МЕНЮ

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа

+

«Жизнь — Божий дар! Это священный дар, нельзя убивать!» — вспоминает Господа представитель организации по правам человека. Слушающие кивают, соглашаются, воодушевляются. Но ведь и свобода Божий дар! И этот дар не менее священен и безценен, чем жизнь, если не более. Даруя жизнь, Господь даровал и свободу. Эти два дара так же неразделимы, как тело и душа. И жизнь без свободы — издевательство над живущим. Некоторые пожизненно осуждённые просят себе смерти, но лукавым законодателям их прошения как горох о китайскую стену, да и жизни несчастных им нужны только для политических игр. Признай Запад смертную казнь — и сразу полетят головушки: лакействующие законотворцы тут же забудут, что жизнь — Божий дар, как уже забыли, что Божий дар — свобода.

+

Смотрел документальный фильм о маньяке. Более двадцати лет он насиловал и убивал девочек, совсем детей. Число жертв перевалило за семьдесят. Но как верёвочка ни вьётся… — попался. Что меня поразило — обычное человеческое лицо. Это и пугает: если раньше злодей был виден и узнаваем, то теперь зло изощрилось, принимает вид доброты; люди стали ближе к дьяволу, грех не мучает душу и не безобразит, не мрачнит лицо, живя чудовищем в душе, вылезая временами на свою сатанинскую охоту.

+

Давно как-то прочёл статью о двух подростках. Они заманивали в подвал наивных юношей, девушек, и там насиловали, изгалялись, как могли. И так длилось не один месяц и год. Последними их жертвами были два второклассника. Как только над ними ни издевались… Наконец, убили и пошли обворовывать их дома, но там оказались родители.

И вот сидят эти юные нелюди на скамье подсудимых героями, без тени сожаления и покаяния. В зале находятся родители жертв и этих… И что поразило — родители палачей с ненавистью смотрят на убитых горем родителей мальчиков и сверкают глазами: «Из-за ваших Петьки и Пашки судят наших деток!» Вот с кого нужно начинать суд! Впрочем, что суды человеческие? Дали им по семь лет. Окончат они в тюрьмах и лагерях университеты и академии зла и выйдут в двадцать четыре года для продолжения прежней весёлой жизни.

Каюсь: читая статью, я пожелал смерти и юным палачам и их родителям. Потом спохватился и стал думать, что бы мог предложить сам. И, как единственный шанс для исправления, посоветовал бы — посадить их в камеры-одиночки и дать одну книгу — Евангелие. И никакого общения с мiром — побудьте с собой, покопайтесь в собранном. И то зло, и адский мрак, которые изливались на жертвы, пошли бы на них. Они могли бы и забесноваться, могли бы искурить или изорвать Святое Евангелие, но так как человек не может жить без информации — рано или поздно открыли бы Новый Завет. А если бы открыли — увидели бы жуткую бездну, которую разверзли для себя. Увидели бы и Лик Единственного, Который не гнушается ими и ждёт их новой жизни.
+

Показали родителей оставшегося в живых бандита, захватывавшего школу в Беслане. «А что, — говорят отец и мать, — он никого не убивал там, за что его судят?» Подсудной должна быть такая непонятливость!

+

Клеймят работорговлю, наркодельцов. Но работорговцам и наркодельцам эти взывания к совести как припарки мёртвым. А ведь по мере преступления должно быть и наказание. Нашли в доме зиндан (подвал для рабов) — взорвите дом. Поймали торговца наркотиками — конфискуйте особняк. Когда увидят, что на рабах и наркотиках не разбогатеть, число желающих обогатиться таким путём уменьшится. Никто же не занимается разорным бизнесом. Нет, не рубят под корень, видно, перепадает и хранителям закона.

+

Лукавство и угодничество не знают меры. Запад ввёл мораторий на смерть, лакеи и рады стараться. И получается, что права убийц важнее прав жертв! Беззаконны законы беззаконников! И будут убийц женщин, стариков и детей кормить и содержать родственники невинно убиенных, как кормят матери замученных девочек пойманного маньяка. Не по-человечески? Зато угодили Западу. А там, глядишь, и власть сменится, и новые иуды издадут новые, ещё более «гуманные» законы, и пожизненное сменится досрочным освобождением «за хорошее поведение» или откупом.

+

За смертную ли я казнь? Не боюсь ли ошибок правосудия? Обычно второй вопрос приводят как последний, самый веский довод, снимающий все сомнения: пока возможны ошибки — смертная казнь недопустима! Ладно бы на это ссылались неверующие! Но когда священники говорят об этом — хочется одёрнуть: не показывай своего неверия в Промысл Божий! Ведь только Своим угодникам Господь открывал время отхода. Рано или поздно отходить придётся, и как думаете: к Вечности лучше приготовиться в камере для пожизненно осуждённых или в камере смертников?

И всё же, за смертную ли я казнь? Не стану никому желать смерти, приведу слова Григория Богослова: «Если не умрём теперь, то разве никогда не умрём? Разве никогда не воздадим должного природе? Лучше обратим в дар, что надобно уступать по необходимости: перехитрим смерть; всем общее обратим в свою собственность, и ценою смерти купим жизнь. Ни один из нас да не будет животолюбив и робок» (Слово 16, на память святых мучеников Маккавеев).

Чем гнить неведомо сколько, я почёл бы за Милость Божию, если бы мне сказали день и час, когда за мной придут. Приготовился бы к генеральной исповеди, пособоровался, Причастился и… с Богом к Богу! Последние дни старался бы жить настоящим подвижником, что почти невозможно при пожизненном сроке. Какое расстояние легче пробежать — пятьдесят метров или пятьдесят километров? Если пятьдесят метров пробежит или пройдёт любой, то пятьдесят километров осилят редкие единицы. А ведь главное — дойти, достойно приготовиться к встрече со Христом, чему более способствует смертная казнь, а не пожизненное заключение.

Если бы я был великим подвижником, имел дар молитвы и был уверен, что долгие годы меня не расслабят, что изо дня в день буду восходить, возрастать духовно, что мне не повредит пожизненный срок — положился бы на решение судей. Но так как я обычный человек и не имею уверенности, что буду постоянно восходить, и просто опасаюсь за свою душу — посчитал бы благом для себя воплотить в жизнь слова святителя Григория. (Так думаю сейчас, находясь в уединении, после молитвы; хотелось бы, чтобы так и было, но ручаться, что так и будет — и неразумно, и самонадеянно.)
+

В древние времена в пустыне подвизался отшельник. Родная сестра и племянник подвижника жили в городе. Захотел правитель повидаться с ним и поступил, как ему казалось, самым надёжным способом — посадил племянника в темницу и сказал его матери: придёт брат — отпущу, не придёт — казню. Та в слезах стучится к брату: иди скорее, не то его казнят.

— Я его не рожал! — послышалось из-за двери.

— О медное сердце! Это же мой единственный сын!

— Скажи правителю: Если он виновен — пусть казнит. А если нет, то пусть вспомнит, что и сам ходит под Богом!

Передала плачущая мать сказанное правителю, и тот понял, что не мірскому властелину приручать человека Божьего, и отпустил юношу. Мір увидит и осудит жестокосердие отшельника, а мы ублажаем верность Сказавшему — Но и власи главы вашея вси изочтены суть (Лк. 12: 7).

+

Какие уж темы и вопросы не затрагивают на многочисленных телевизионных встречах! Покричат-покричат, выпустят пар и, не получив ни ответов, ни ясности, расходятся по домам. Может, для этого и собираются? «У нас теперь везде ставят вопросы, мы всё забросали вопросами. Но ведь главное, что в этой мании вопросов нам нравится — это то, что они не разрешены. Разрешите их, и вы ужасно огорчите всех этих спрашивающих» (Ф. М. Достоевский).
+

Президент самостийной державы дал звание героя страны эстрадной певице. Ну нравится тебе её голос или причёска (о вкусах не спорят), подари ей особняк, вертолёт, самолёт — всё, что угодно, но не опошляй звание героя! Человек всю жизнь прожил в своё удовольствие, пропел, проплясал на сцене — какой там риск для жизни? В чём её геройские поступки? Поражаешься помрачению современных вождей — пастырей народов. Как испохабили это высокое слово!

Под стать им и ведущие (точнее, уводящие от здравого, нравственного, высокого) на телевидении. Сидят так называемые «герои» — очи б не видели! Вот девица, переспавшая с отцом. Ведущий величает ту, которой уже и психиатр не поможет — «наша героиня»; вот подросток, пришедший поделиться опытом обворовывания магазинов — тоже «герой». Назови их — наш гость или гостья, наши персонажи, главные виновники передачи, темы — нет, «наши герои»! А глупая, вместо того, чтоб провалиться сквозь землю, принимает позор за славу, цветёт и пахнет: ей всё внимание.

+

Ныне повсюду развелось салонов красоты, как мухоморов в безлюдном лесу. Появились и «доктора красоты». И нужно сказать, никто не сидит без работы. Вот молодая девица просит «сделать глаза побольше, убрать отовсюду жир, удлинить нос, утолстить губы». Как будто она большие глаза не наполнит похотью, сделает добрее, как будто, служа плоти, снова не ожиреет. Бедняжке бы разобраться, для чего она пришла на эту Землю, встретиться с собой и начать приводить в порядок свою душу — тогда не нужно было бы залезать в долги или копить деньги на безсмысленные операции.

+

«Женский вопрос. В природе всё рассчитано на нормальность, всё рассчитано на святого и безгрешного. (Мужчине 30 лет и женщине 30 лет.) Красота даётся женщине вначале, чтобы привязывать мужчину, ибо нравственная связь ещё слаба. Потом и не надо уж красоты, любят женщину, потому что сживутся душами (органическое соединение)» (Ф. М. Достоевский).

+

Как люди боятся старости! А ведь старость прекрасна, когда чиста, мудра и опытна в добре. А так как стареющие в юные и молодые годы занимались чем угодно, но только не собиранием перечисленного, и видят смысл оставшейся жизни в дальнейшем служении плоти и страстям, то и обивают пороги всяческих салонов, и ложатся на операционные столы, пытаясь хоть скальпелем удержать уходящую молодость. И раз им подтянут кожу, и два, но маска молодости — не молодость. Тщетны уговоры! Человек настолько привык к обману, что и помереть, не обманув, уже не может.
+

Молодая девица утыкала себя кольцами и булавками. Кольца и булавки в бровях, ноздрях, губах, ушах — не лицо, а прилавок ювелирного магазина. Сидит, точно её прогнали с операционного стола и забыли снять хирургические зажимы. И смотреть-то больно, не то что писать стихи о любви. Бедный её ухажёр, видно, на свидание ходит с аптечкой. Так и хочется помазать йодом и бинтами перемотать изъязвленные места. Неужели в душе совсем нет ничего, и приходится обращать на себя внимание таким способом?

+

Как внутреннее влияет на внешнее! Светские люди и не подозревают, кто лепит их внешность и наряды. Когти присущи хищникам. Пока женщина не уберёт хищницу внутри — будет растить ногти по два и более сантиметров; пока не победит тщеславие — будет одеваться вычурно, крикливо; пока не отгонит беса блуда — будет оголять ноги и носить глубокие вырезы на груди и спине. По одежде судят — не в бровь, а в глаз руская пословица.
+

Человек создан для Правды. Редко кто скажет, что живёт для лжи. Никто не радуется, приобретя поддельное золото или украшение. Почему же мiр так легко принимает поддельную красоту (или то, что выдаёт за красоту)? Речь о внешности, о подкрашивании ресниц, губ, бровей, век, волос, о ношении париков. Вот как Григорий Богослов похваляет свою мать Нонну: «Если другие жены тщеславятся и превозносятся красотою, как естественною, так и поддельною; то она знала одну красоту, красоту душевную и старалась сохранять или уяснять в себе, по мере сил, образ Божий, а поддельные и искусственные украшения отвергала, представляя их определившим себя на зрелища… Глупые жены, которые, по недостатку собственной красоты, прибегают к румянам и прекрасно (сказал бы я) позорят себя, делаясь безобразнейшими от самого благообразия и гнуснейшими по причине своей гнусности… Притиранья, которые на лицах у женщин — безмолвные вывески нравов».

Все косметические ухищрения — «по недостатку собственной красоты»! Косметика — белый флаг сдающихся осаждённых. Страшен приговор кротчайшего учителя Церкви! Красящаяся выдаёт свою некрасивость-неполноценность! И люди принимают поддельное за настоящее!

«Красотою почитай благолепие души… и безобразием признавай душевную гнусность»; «Да погибнет тот, кто первый начал раскрашивать Божию тварь; потому что он первый примешал к краскам безстыдство» (свт. Григорий Богослов).
+

Мода — тщеславненький кумирчик не нашедших себя. Милость Божия — жил в более суровое и здравое время. Летом сандалии или босиком, зимой валенки. А одежда — лишь бы зимой не холодно, а летом не жарко. И кто же диктует моды? Приходилось видеть заштампованных всеми пороками законодателей мод и ходячих вешалок. Всё крикливо, безвкусно и непрактично. Да и почему люди должны кому-то подражать? И если уж подражать, то порядочным, достойным, а не рабам пороков. Но мiр показывает своё направление, подражая пропастям, а не вершинам. До чего же красивы и удобны национальные одежды! Каждая девушка придумывала свой узор, вкладывала в шитье всю душу. Какой праздничный вид был бы в городах и весях, если бы люди, оставив бездушное «общечеловеческое», украсились родными одеяниями!

+

Профессия — модель. Вихляющими походками панельных девиц проходят ходячие манекены. «Ноги, идущие борзо, ненадёжные свидетели девства; и в самой походке бывает нечто блудническое» (Свт. Григорий Богослов). Жалкое зрелище духовному взору! Что за попирающая достоинство профессия — ходячая вешалка! Когда выступает писатель, поэт — они предлагают зрителям рассказы, стихи. Что же предлагают на помостах эти девицы? Свои кости, свои скелеты для показа тряпок.

+

«Руской женщине некому подражать, да и незачем. А станет кому подражать, то ступит на самую дурную дорогу» (Ф. М. Достоевский).
+

Отпевал молодую женщину. Глянул на лицо и чуть не отшатнулся — ярко накрашенные губы, на щеках румяна. Спрашиваю у родственников: «Кто додумался?» И услышал: «Это была её последняя воля». Тяжко стало: хоть бы кто-то имел понятие — или умершая, или живые родичи. Нищая покинула нищих.

+

Скорби нам нужны, как вода и воздух. Более десяти лет назад оказался в незнакомом доме. Хозяйка раскрыла альбом. Вот она в молодости, вот она на гулянии. Всё пустое, внешнее, мiрское. И вдруг увидел женщину, сидящую у гроба с телом мальчика. И столько было в этом лице страдания, мудрости и очищения, что я не узнал недалёкую в застольях веселуху. О, если бы мы знали свои глубины! Если бы знали, какое богатство внутри нас!

Страницы ( 2 из 7 ): « Предыдущая1 2 34567Следующая »

Заметки на полях

  • Сергей Запольнов , 15.03.2017 в 09:57

    Тронут до глубины души! Слава Тебе, показавшему нам Свет! Отцу Роману многая и благая лета!

  • Татьяна, Гагарин, Смоленская обл. , 15.03.2017 в 12:51

    Получила встряску.Увы мне!Спаси,Господи,отец Роман!

  • Вадим Ковалев , 15.03.2017 в 12:53

    В честнóм бою совет отнюдь не нужен —
    Руби с обеих рук без лишних слов!
    Когда ж враг обезврежен, безоружен —
    Кто на себя смертоубийство взять готов?

    Лишать раскаянья злодея льзя едва ли —
    Христа не душегуб ли пел с креста?
    И лавры строили, и святость обретали,
    На Божий суд отмытыми представ.

    Не грех, поддавшись мести иль капризу,
    Судить о смертной казни сгоряча.
    Но вряд ли кто, сложивши сан и ризу,
    Готов примерить робу палача!

  • Галина Пашук , 15.03.2017 в 16:15

    Спаси, Господи, дорогой Батюшка, за эти золотые россыпи мудрости, за эти наставления, которые учат нас отделять «зерна от плевел» и которые так душеполезны всем нам. Это новый жанр Вашей прозы, в котором мы, Ваши читатели, очень нуждаемся, потому что это размышления пастыря, доказывающего собственной жизнью их актуальность и правильность, высочайшую порядочность, честность, правильную жизненную позицию: нравственной чистоты, благородства настоящего христианина и человека. Всю жизнь преподавая русскую литературу и считая ее мерилом нравственности, я, читая прозу отца Романа, увидела другие сияющие вершины-вершины Божественной Красоты, считая себя воцерковленной, я только сейчас стала понимать многое и учиться отделять «зерна от плевел». И как же прекрасен этот мир, мир, где ты учишься жить с Богом! «Молитва – единственная непреходящая реальность на этой земле, ибо она соединяет нас с Тем, Кто Непреходящ». Низкий поклон Вам, дорогой Батюшка.

  • Марина Наследникова , 15.03.2017 в 16:31

    Как прекрасно! Очень нужный жанр и очень востребованный. Подписываюсь под каждым словом отца Романа. А то, что душа некоторых из нас сопротивляется и не воспринимает прочитанное, является свидетельством нашего несовершенства и неготовности воспринимать Слово Правды. Ведь и Христу когда-то в Евангелии говорили: «Жестоко есть слово сие». Да, жестоко, потому что правдиво, потому что так глубоко застряли в нас наши пороки и страсти, так привыкли мы «сообразовываться с веком сим», что нам болезненно принять другую, иную точку зрения. А отец Роман жизнью доказал правдивость своих слов. Как прекрасно было бы издать отдельной книгой.

  • Алла, Минск , 15.03.2017 в 16:50

      »Мы еще не осознали того, что дьявол ринулся губить творения Божии. Он устроил «панкинию», чтобы погубить мир, он пришел в бешенство, потому что в мире начало появляться доброе беспокойство. Он разъярен, потому что знает, что действовать ему остается немного (Апок. 12:12). Сейчас он ведет себя как преступник, который, когда его окружают, говорит: «Не спастись мне, они меня схватят!» – и крушит все направо и налево. Или как во время войны, когда закончатся боеприпасы, солдаты вытаскивают штык или саблю, бросаются в бой и – будь что будет! «Все равно, – говорят, – погибать. Убьем же как можно больше врагов!» Мир горит! Вы это понимаете? Обрушилось немалое искушение. Дьявол разжег такой пожар, что даже если все пожарные соберутся вместе, то не смогут его потушить. Духовный пожар – не осталось ничего неповрежденного. Остается только молиться, чтобы Бог пощадил нас. Ведь когда разгорится большой пожар и пожарные уже не могут ничего сделать, то люди вынуждены обратиться к Богу и просить его о сильном дожде, чтобы пламя погасло. Так и с тем духовным пожаром, который раздул диавол, нужна лишь молитва, чтобы Бог помог.
       Весь мир идет к одному. Общий развал. Нельзя сказать: «В доме немного поломано окно или еще что-то, давай я это исправлю». Весь дом развалился. Мир стал разрушенной деревней. Положение дел уже вышло из-под контроля. Если только сверху – что Бог сделает. Сейчас Богу работать: где отверткой, где пряником, где кнутом, чтобы исправить все это. Мир имеет язву, она пожелтела и готова прорваться, но еще не дозрела. Зло дозревает, как тогда в Иерихоне (Нав. 6:23), который требовалось обеззаразить, подвергнуть «дезинфекции»…
    (преподобный Паисий Святогорец. Слова. Том 1. С болью и любовью о современном человеке)

  • Зоя , 15.03.2017 в 18:07

    Да, Ваше Преподобие! Еще многим и многим из нас, больше по слуху не «Да исправится молитва моя», а «Привет, раздевайся ложись» Самой даже не по себе, что поставила рядом. Долго еще то время, когда будут зажигаться светлячки души повсеместно. Успеть бы всем! Глаза и уши у всех есть! Внимай человек!

  • Надежда, Дятьково , 15.03.2017 в 21:44

    Самое глубокое, самое мудрое, самое правдивое, самое точное — написано здесь отцом Романом. Хочется не просто плакать, а выть от безсилия, от такой правды. Потому что — ПРАВДА нашей мирской жизни. Вот если бы прочитали эти строки, эти раздумья священника, эти ответы — как можно больше людей! Глядишь, и шевельнулось бы что-то в наших душах, в наших «головушках» (как любит говорить отец Роман). Я просто в оцепенении. Батюшка, спасибо Вам, что открываете нам глаза.

  • Светлана , 19.03.2017 в 15:34

    Слава и благодарение Богу за радость. Радостно, что есть люди, которые нам выпрямляют позвоночник и направляют нас в нужную сторону. Русь еще жива.
    Поклон о. Роману за труды и помощи Божией.

  • Алла, Минск , 19.03.2017 в 18:13

    Видимо, заметки о белорусских Храмах были сделаны давно, может быть в лихие девяностые? Тогда и священников было много без соответствующей подготовки и образования. Сейчас, надеюсь, описанное встречается редко. Человеколюбие- это хорошо. Только важно, чтобы оно было С ЛЮБОВЬЮ!

  • Алла, Минск , 19.03.2017 в 19:01

    ПРИМЕР АНТИМИССИИ.

    Добрый день (утро, вечер).С праздником!
    Вы просто зашли свечку поставить (приложиться к нашей чудотворной иконе, побыть в храме Божьем)? Кстати, а что-то я Вас не видел (а) в нашем храме. Вы в другой храм ходите? Как, вообще редко ходите в храм???? А как же Исповедь и Причастие? Что?! НЕ ПРИЧАЩАЛИСЬ НИКОГДА??? Это очень плохо. Надо обязательно причащаться. Ведь причащаясь, мы становимся Христовыми. Кто не причащается, тот попадет в ад. Святой Серафим Саровский (Амвросий Оптинский, Иоанн Кронштадтский….) говорил, что….

    Ну и что, что Вы работаете (учитесь, сидите с детьми). В храм ходить Ваша прямая обязанность, если Вы православный. А кто пропускает богослужения, тот отлучается от Церкви. Бог Вас накажет, будете в аду мучиться всю вечность!

    Вы мне не возражайте, а меня слушайте, что я говорю! Я, слава Богу, в Церкви уже ….дцать лет.
    Нет, в покое я Вас не оставлю, даже не думайте. Вы должны понять, что Вы не можете называться православным христианином, если каждые субботу, воскресенье и праздник не будете ходить в храм на службу. Раз уж Вы сегодня зашли в храм Божий, я должен (жна) это до Вас донести.

    … Нет, я не читал (а) басню про Демьянову уху. Я вообще никакие светские книги не читаю, надо читать только Писание и святых отцов. И вот в Писании говорится о чечевичной похлебке, которую праотец Иаков…

    … Вы вот на меня обижаетесь, а вот я и Господь желаем Вам добра и спасения, чтобы Вы попали после смерти в рай.

    …Так вот, сейчас Вам расскажу, как нужно готовиться к Исповеди и Причастию, и в эту субботу вечером Вам надо прийти к нам в храм, и надо будет исповедоваться. А в воскресенье – надо причаститься.

    …Значит, в нашей церковной лавке надо купить книжку «В помощь кающемуся». Там есть подробные перечни всех грехов. Так как это Ваша первая исповедь, надо выписать оттуда все грехи, даже если Вы не понимаете, что они означают. Вам и не надо ничего понимать. Зато бесы все понимают. Так… теперь по поводу Причастия. Надо будет прочитать 3 канона и 3 акафиста – Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице и Ангелу-хранителю, и последование ко Причащению…

    …Вот, смотрите (показывает молитвослов) – они все здесь есть. Ну и что, что много читать? Апостол Павел говорит «непрестанно молитесь». Мы должны вообще молиться не переставая. Ничего, отложите все Ваши дела и будете читать. Неделю перед Причастием нельзя есть мясное и молочное, не смотреть телевизор, не слушать светскую музыку, не сидеть в Интернете. Никаких театров-музеев-развлекательных мероприятий. Естественно, нельзя иметь супружескую близость. И вообще, я Вам скажу, нельзя вступать в близость не ради зачатия детей.

    У Вашей жены будет день рождения на неделе? Нельзя праздновать! Откажитесь от празднования. День рождения вообще праздновать грех, это способствует гордыне и тщеславию. Надо Богу всю нашу жизнь в жертву приносить и ради Него надо от всего отказываться…

    Куда Вы убегаете? Вы что, хотите попасть в ад?!

  • Зоя , 20.03.2017 в 13:30

    Добрый день Ваше Преподобие! Добрый день всем! Владыка говорил: всем дам соизмеримо, никто не понесет больше, чем может! И как же горько читать такие письма. Действительно, хочется обнять весь мир сердцем- сказать, люди, ну что Вам не хватает, есть Бог, есть Любовь!!! Больше ничего и не нужно. Спаси и сохрани Боже люди Твоя!

  • Наталья, Москва , 24.03.2017 в 14:55

    Спаси Господи! Читаю.

  • Вадим Ковалев , 25.03.2017 в 17:36

    Царебожников-всепокаянников с плеча
    Хлещет иеромонах погрязших в сраме —
    Так и слышатся щелчки из вервия бича
    На Седмице в иерусалимском храме.

  • Зоя , 26.03.2017 в 10:49

    Спасибо Ваше Преподобие!!!

  • Надежда, Дятьково , 27.03.2017 в 11:02

    Отче, Вы настолько откровенный человек, даже страшно за Вас становится. Читаю с тревогой, волнением, иной раз с радостью (когда юмор присутствует), с трепетом и с нетерпением всегда жду новых Ваших ответов, размышлений, впечатлений от встреч с людьми в миру, и думаю: Ваши мысли надо издать отдельной книгой. Многим-многим будет чем промыть или поправить мозги. Батюшка, спасибо Вам. Но, пожалуйста, будьте осторожнее.

  • Зоя , 27.03.2017 в 14:01

    Нет более пустого и вредного занятия, чем опасаться и беспокоиться о том, что может случиться и чего не может. Либо ты поднимаешья, т.е. растешь духовно, или стоишь на месте, не замечая, когда ты летишь вниз. Если страх есть- он разрушает своего хозяина. Лучше пройти через тысячи ужасов без страха, чем дрожать перед каждой тенью.

  • Мария , 27.03.2017 в 20:00

    Дорогая Надежда, мир Вашей душе!
    Мне понятны и близки Ваши тревога и волнение, они, конечно же, вовсе не пусты и не вредны, Зоя, как мне думается, пишет чуточку о другом — о маловерной боязни будущего дня.
    Но как бы нам не хотелось оградить кого-то родного, близкого, дорогого от предчувствуемых тяжелых испытаний — воля Божья,не наша… «Ясному соколу — небеса», как в песне!.. Единственная наша действительная сила — молитва.Какими бы слабыми себе мы ни казались! — «Все моя молитва превозможет,/ Если к Богу припаду, любя»!..
    Спаси Господи и огради от всякого зла иеромонаха Романа, сохрани его на многая, многая лета!…

  • Светлана, Санкт-Петербург , 27.03.2017 в 20:47

    Мария, присоединяюсь.
    Спаси Господи и огради от всякого зла иеромонаха Романа, сохрани его на многая, многая лета!

  • Зоя , 28.03.2017 в 09:05

    Дорогие девочки! Надежда, Мария , Светлана! Я говорила о мысли и страхе в мыслях. Которые бывают заразительнее всех болезней. Когда мы говорим слово, тут же рождаем десятки других мыслей, не оценивая их, и конечно же не несем ответственность за них. Не буду писать Вам, насколько могут быть действенны мысли и вредны на растоянии. И я читаю все, что пишет Батюшка. И в некоторых местах сердце сжимается… Кто бы еще смог вынести людям правду? Пишем «ясному соколу-небеса» и тут же обрезаем страхом ему крылья! Мы все любим и уважаем Батюшку! И должны заботиться о чистоте мышления, это будет действием во благо его и человечества.

  • Зоя , 28.03.2017 в 09:21

    Да оградит Господь от всякого зла Его Преподобие. Многая лета Дорогому Батюшке и всем, всем, всем!…Пост идет!!!! Люблю Всех!!!!!!

  • Мария , 28.03.2017 в 11:24

    Спасибо, Зоя, мы поняли Вас.
    «Самая чистая мысль — молитва» — прп. Амвросий Оптинский.

  • Надежда, Дятьково , 28.03.2017 в 20:15

    Мария, спасибо Вам. Думаю, что мне всё понятно. А еще.. буду заботиться «о чистоте мышления», как советует Зоя. И продолжать читать публикации батюшки.

  • Надежда, Дятьково , 28.03.2017 в 20:16

    И молиться в Храме и дома.

  • Зоя , 01.04.2017 в 22:25

    Спасибо Ваше Преподобие! Читаю, стараюсь разуметь. С поклоном к Вам!

  • Сергей Запольнов , 06.04.2017 в 10:07

    Низкий поклон Вам отец Роман за Воду сию живую! Омочил Ей душу и расцвела она хотя бы на мгновение! Богу нашему слава!

  • Светлана Воронеж , 06.04.2017 в 18:39

    Слава Господу Богу нашему ! Слава Ему !
    Живое пастырское слово! Делитесь Батюшка с нами Вашей мудростью ,Вашей верой,Вашей любовью. Мы ,все тут собравшиеся ,не один уж километр пробежали ,нам это надо.
    ….Сладок родник при дороге
    жаждущих в зной исцелит
    -Мир тебе ! Ищущий Бога
    выпей и тьма отбежит
    птицы поют заливаясь
    Солнцу воставшему рано
    с сердцем в родник окунаюсь
    Отче монаха Романа..

    завтра Благовещение ,всем нам радость о спасении .С Праздником ! Ваше преподобие!

  • Анна, Москва , 31.05.2017 в 16:07

    Отец Роман, благословите! Моя житейская история – горькая иллюстрация Вашей, батюшка, мысли. На моем попечении после смерти мамы остался отчим, 84 года, страдает болезнью Паркинсона 4 ст. На фоне стресса после ухода мамы у него усилилась психическая составляющая болезни – галлюцинации, видения, ночные страхи. Врачи говорят, что это следствие болезни, прописывают психотропные препараты, от которых еще хуже. А мне думается, что здесь в большой степени вопрос духовный. Он крестился в сознательном возрасте лет в шестьдесят, считает, что Господь его любит, что он избранный у Господа, что Господь его одарил многими талантами, дал ему сильного Ангела-хранителя Михаила ( отчима зовут Михаил). В церковь заходил иногда свечу поставить, считает, что у него свои отношения с Богом и посредники не нужны. Дело осложняется еще и тем, что сфера его деятельности – философия, он доктор фил.наук. Темы его работ – логика, абстракция, индивидуация , истина и т.п. Жизнью подтверждаются Ваши слова, батюшка, что «Философия – это кичливый галстук на шее ума, служащий для многих удавкой». Это большое препятствие, чтобы сделать шаг к Богу, придти к вере. А страдания человек испытывает явные – он почти постоянно ощущает присутствие кого-то постороннего, в человеческом виде, но вместо лиц – маски. На все уговоры, что рядом никого нет, он настаивает на своем, говорит, что у него наложение двух миров, он не может провести грань между реальностью и воображением. Он совсем одинокий, ни сродников, ни друзей, живет один, быт организую я, помогает сиделка. Я приглашала домой священника. Один батюшка его исповедовал, но Причащать не стал. Другой соборовал, исповедовал, Причастил. Отчиму стало легче, видения прекратились на некоторое время, потом все вернулось ( тут вспоминается притча о возвращении злых духов). Батюшка говорит, что чаще надо Причащать. Но второй раз никак не складывается (меня после первого причастия потрепало – неделю лежала пластом с высокой температурой). Все время какие-то препятствия. Сам он желания причаститься не изъявляет. Очень тяжело с ним находиться, он жалуется, что ему горько и одиноко, постоянно вопрошает «за что Господь так наказывает?» Пыталась с ним говорить на духовные темы, он же упрекает меня, что не читала его работ об истине ( много его статей в словарях и энциклопедиях), а сам не прочел об Истине самую главную книгу – Евангелие. Вот такой парадокс. И у меня сомнения, надо ли копья ломать или надеяться на Милость Божию и ждать «последнего часа». Молюсь за него и в храме, и дома акафистом Архангелу Михаилу.
    Душу укрепляю псалтирью, Вашими стихами и песнопениями. Они звучат во мне антифоном во всех обстоятельствах моей жизни. Спасибо Вам, батюшка, за все. Спасибо, Господу, что открыл Вас для меня Чудесным образом без всяких премий.
    Отец Роман, простите меня за столь пространное письмо. Если сочтете возможным, помолитесь за нас погибающих… Очень прошу Ваших молитв за Михаила и Анну.
    Я всегда поминаю Вас на молитве. Храни Вас Господь!

  • Кирилл Д., Украина , 21.06.2017 в 16:51

    Может быть вот это видео заставит углублённо вникнуть о.Романа в вопросы идентификации…

    https://www.youtube.com/watch?v=bY4oEQdyIcM&t=55s

    И слава Богу, что о.Роман сам не давал согласие на его присвоение.

  • Редактор , 22.06.2017 в 11:54

    Кирилл, ни отец Роман, ни его скит не имеют ИНН. Оставленная Вами ссылка вынуждает обратить внимание и на другие ссылки:

    http://filin-dimitry.livejournal.com/85212.html

    http://www.anti-raskol.ru/pages/1086

    http://www.anti-raskol.ru/pages/1087

Витрина

Кни­ги иеро­мо­на­ха Ро­ма­на

Этот сайт создаётся безвозмездно – из любви к настоящей духовной поэзии и желания познакомить с ней как можно больше читателей. Но если у вас есть желание материально поддержать нас, мы будем вам очень благодарны!