Школьные будни
Есть такое всем известное выражение — «с чистого листа». То есть с самого начала, сызнова. Для учителя — скорее, «с чистой доски». Именно с неё начинается каждый новый день, каждая учебная неделя, четверть, год и, кажется уже, жизнь.
Школа — совершенно особый уникальный организм. Она словно живёт по своим отдельным законам. Этакий космический корабль, который безостановочно мчится по своей давно накатанной орбите. Что только не выдумывают в центре полёта, чтоб эта орбита была туманной, изменчивой, кому-то выгодной и максимально безсмысленной… А школа всё равно мчит. Что это, сила инерции? Заслуга учителей? Или всё же Божья Милость к безтолковым желторотикам и их наседкам?
В больших городах и малых посёлках каждая учебная седмица начинается одинаково: с занятия «Разговоры о важном». Не знаю, как у других, а мы ещё и гимн в начале занятия с детьми исполняем. Это хорошо помогает ребятам окончательно взбодриться после выходных — мелодия величавая, торжественная. Чтоб не сбиться на «в победе бессмертных идей коммунизма…», держу в руках Конституцию с новым текстом Михалкова.
Уж что-что, а разговоры разговаривать мы умеем. Палец в рот не клади! Особенно на патриотические темы. Это сейчас, как молодежь выражается, «в трэнде». На пике популярности и востребованности, значит. Какой бы разговор ни вёл учитель, главной смысловой линией должна быть любовь к Родине. И безо всяких разночтений. Дети — они ж ещё несмышлёные: Родина для них — это природа, село своё или город, страна, школа, друзья и семья. Вот и стоит задача перед учителем — разбудить в подрастающем поколении высокую патриотическую сознательность: любить Родину — значит защищать интересы правящих ею политиков до последней капли крови. И тут все педагогические средства хороши — от «Дядя Вова, мы с тобой!» до «Мы русские, с нами Бог!».
Хорошо, что самые современные, доброжелательные к своим ученикам, педагогам и родителям школы могут принимать участие в федеральном проекте «Доброшкола». Наша школа не исключение. Мы — школа не столичная, обычно-приграничная… В целях безопасности все проходим через турникеты, рамки, пункт охраны. В школе всегда оперативно срабатывает система оповещения при военных угрозах, и тогда мы спокойно можем проследовать с детьми в укрытие.
Недавний случай в школе Курска подстегнул педагогов и охрану доброшколы проявлять ещё большую бдительность. Наши охранники — народ опытный, побывавший в боях СВО. Дело своё они знают и любят.
Всем педагогическим коллективом мы ведем планомерную профилактическую работу среди детей и подростков против молодеющего терроризма и экстремизма. В связи с этим первостепенной задачей ставим оградить учеников от любого тяжелого деструктивного контента — видеоматериалов и компьютерных игр со сценами жестокости и насилия. Например, такого, как видела недавно в телефоне одного из бойцов. Идут наши парни-освободители, а вокруг лежат наши парни. В позах разных, молодусенькие совсем, навсегда легли. И бои отгремели, и не забирает их никто… А вот если врага в бою положил — то нужно обязательно шеврон с него сорвать, или капсулу, потому что за каждую документально подтверждённую убиенную душу дают сверх жалования — где десять тысяч, а где и двадцать пять. Только об этом тоже лучше не говорить, когда патриотизм воспитываешь.
То, что у животных температура тела зачастую выше, чем у людей, ребята в школе знают с начальных классов. Что атакующие вражеские дроны частенько снабжены тепловизорами — тоже слышали. Но вряд ли эту информацию ученик совместит с присутствием кошечек всегда под рукой у солдат в окопах. Я бы и сама вряд ли догадалась, если б не рассказы бойцов. Так что наводить на эти мысли не стоит. Мы же и гуманизм должны в детях воспитывать.
Бог-то всегда с нами, это правда. Не потому, конечно, что русские, а потому, что хоть и блудные, но дети. Жаль вот только, что мы сами с каким-то дядей Вовой, а не с Ним, своим Творцом.
Маргарита Звегинцева
Сайт «Ветрово»
24 января 2025
Глубокоуважаемая Маргарита, (к сожалению отчества не знаю, а в моём детстве, помню, взрослые с огромным уважением относились к врачам и учителям, и обращались к ним только по имени и отчеству, что и привили нам. Как раньше было принято на Руси… )
А сказать хочу только, что я счастлива, раз у нас ещё есть такие учителя, такие школы и такое тёплое отношение к деткам. Спасибо всем вам! Храни вас и ваших деток, и вашу школу Господь!
Спросила про «Разговоры о важном» у сына-старшеклассника. Говорит, уже месяца четыре их заменяют алгеброй. Уточнила, о чём там ещё говорили, кроме патриотизма, оказалось – о достижениях страны. И о том, как важно иметь большую семью. Темы ведь очень важные, просто, видимо, раскрываются формально. Уже слышала, что у детей они вызывают сплошной цинизм. Но ведь говорить об этом как-то надо.
Летом ехала в поезде вместе с человеком, возвращавшимся с войны. Он, как водится, незаметно наливал себе, со слезами рассказывал о войне, о погибших сослуживцах, и в числе прочих запомнила такие слова: «Хорошо, что теперь детям в школе о патриотизме говорят, флаг поднимают… Давно это надо было делать…» Стало стыдно: он верит в то, что это может что-то изменить, и не знает, как к этому дети относятся…
«Жаль вот только, что мы сами с каким-то дядей Вовой, а не с Ним, своим Творцом».
Признаться, не знаю тех, кто думает, что он «с дядей Вовой». И тех людей, которые искренне поддерживают президента, встречаю нечасто, хотя для народа поддерживать главу государства – это нормально. Хорошо бы Творец занимал в головах и сердцах людей главное место, но и для Родины, и для главы государства там тоже бы место нашлось.
Вадим Шефнер.
Словом можно убить.
Много слов на земле. Есть дневные слова —
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова — словно раны, слова — словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
Кто их часто твердит — я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.
Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.
Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленный прах,
Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту —
Береги изначальную их чистоту.
Когда радость — как буря, иль горе — как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!
Ольга Сергеевна говорит: «Уже слышала, что у детей они вызывают сплошной цинизм. «и »
Стало стыдно: он верит в то, что это может что-то изменить, и не знает, как к этому дети относятся…» , -горькая правда. Так и есть. Они и к/ф»Садко» не воспринимают.Потому и привела в пример вышестоящее стихотворение,о том,что словами мир уже сыт ,в данном случае школа,но требуются дела. А потриотизм, упаси Господь,чтобы воспитывала женщина,не ее эта задача и не в рамках просиживания штанов учениками! Ребята со школы,в которой трудится Маргарита,возможно более наших,что-то воспримут,потому что рядом с бойцами,а наши же школы,будут по обычаю своему топтаться на месте, пока не вернутся дети в семьи, а родители к своим обязанностям по воспитанию,которое так привыкли перекладывать на несчастных учителей,а кто-то из отдельных родителей,ещё и жёстко спрашивают с педагогов,как буд-то это их обязанность.Нет и нет.Они лишь помощники,присмоторщики,но ответственность пред Богом за личность ребенка лежит только на родителях.С них и спрос.
Мы так привыкли к навязанной нам большевиками норме,что «школа-наша семья» и другие глупости искусственной жизни ради индустрии,но правда все же остаётся правдой: «Ребенку нужен отец и мать,а не школа и учительница» с набором ненужной и безжизненной информацией.
Простите,но это моя наболевшая тема.
«Жаль вот только, что мы сами с каким-то дядей Вовой, а не с Ним, своим Творцом».
Признаться, не знаю тех, кто думает, что он «с дядей Вовой». И тех людей, которые искренне поддерживают президента, встречаю нечасто, хотя для народа поддерживать главу государства – это нормально. Хорошо бы Творец занимал в головах и сердцах людей главное место, но и для Родины, и для главы государства там тоже бы место нашлось.» — как вы хорошо сказали Ольга Сергеевна, согласна с вами.
И ещё, как же много зависит от самого учителя. Особенно учителя первых классов. Малые дети доверчивые, глотают всё подряд.
Таисия, дело в том,что самый лучший учитель не сравнится с родным отцом и матерью (не говорю о осоциальных родителях,для таковых любая школа и любой учитель благо, для таких изначально она и создавалась),но если говорить о школе современной, то утверждение,что важно какой учитель, это совсем не работает. Даже самый хороший учитель в поле своего внимания,психологически,сможет удержать трёх человек,из тридцати,они как правило и станут любимчиками,в остальных же любовь вложить не получится и оставленные дети будут убивать свое время и нервы учителю. Это теория психологами доказана. К тому же,повторюсь, совершенно ни к чему знание стольких предметов,не пригодных к жизни,а то важное,что необходимо, заменяется ими,на самом деле творя медвежью услугу. Ребенку нужно не образование,(в современном понимании слова образ), а воспитание. Образование -это гораздо старше,когда уже начальный ОБРАЗ заложен родителями и скопирован с них. А воспитание,это внимание к личности.Школа этим занимается? Нет! Этим занимались приходские школы,в которых было малое количество учеников и конечно же не ровесников и конечно же учителя были не женщины. Женщина,она по природе своей не настоятель,а в этом деле,без крепкой воли никуда. Ведь в классе мальчишки,а их воспитывать сугубо мужское дело,если не хотим на выходе получить слабый фонд.Оно и видно, какие мальчики после школ выходят,что в армию брать некого,согласитесь ведь? Слабая система и Слава Богу многие родители уже глубоко об этом задумались,боясь потерять своих детей формируют традиционные или классические школы,отличные от современных большевистских инкубаторов. Простите за конечную мысль.
«Слабая система и Слава Богу многие родители уже глубоко об этом задумались,боясь потерять своих детей формируют традиционные или классические школы,отличные от современных большевистских инкубаторов».
Анна, у нас нет такой возможности, мы живем в сельской местности.
Таисия, мы тоже. Обучаем по-тихоньку сами. Главное школу в дом не вносить со своими стандартами, тогда все получится.