col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Маргарита Звегинцева. С чистой доски

Школьные будни

Есть такое всем известное выражение — «с чистого листа». То есть с самого начала, сызнова. Для учителя — скорее, «с чистой доски». Именно с неё начинается каждый новый день, каждая учебная неделя, четверть, год и, кажется уже, жизнь.

Школа — совершенно особый уникальный организм. Она словно живёт по своим отдельным законам. Этакий космический корабль, который безостановочно мчится по своей давно накатанной орбите. Что только не выдумывают в центре полёта, чтоб эта орбита была туманной, изменчивой, кому-то выгодной и максимально безсмысленной… А школа всё равно мчит. Что это, сила инерции? Заслуга учителей? Или всё же Божья Милость к безтолковым желторотикам и их наседкам?

В больших городах и малых посёлках каждая учебная седмица начинается одинаково: с занятия «Разговоры о важном». Не знаю, как у других, а мы ещё и гимн в начале занятия с детьми исполняем. Это хорошо помогает ребятам окончательно взбодриться после выходных — мелодия величавая, торжественная. Чтоб не сбиться на «в победе бессмертных идей коммунизма…», держу в руках Конституцию с новым текстом Михалкова.

Уж что-что, а разговоры разговаривать мы умеем. Палец в рот не клади! Особенно на патриотические темы. Это сейчас, как молодежь выражается, «в трэнде». На пике популярности и востребованности, значит. Какой бы разговор ни вёл учитель, главной смысловой линией должна быть любовь к Родине. И безо всяких разночтений. Дети — они ж ещё несмышлёные: Родина для них — это природа, село своё или город, страна, школа, друзья и семья. Вот и стоит задача перед учителем — разбудить в подрастающем поколении высокую патриотическую сознательность: любить Родину — значит защищать интересы правящих ею политиков до последней капли крови. И тут все педагогические средства хороши — от «Дядя Вова, мы с тобой!» до «Мы русские, с нами Бог!».

Хорошо, что самые современные, доброжелательные к своим ученикам, педагогам и родителям школы могут принимать участие в федеральном проекте «Доброшкола». Наша школа не исключение. Мы — школа не столичная, обычно-приграничная… В целях безопасности все проходим через турникеты, рамки, пункт охраны. В школе всегда оперативно срабатывает система оповещения при военных угрозах, и тогда мы спокойно можем проследовать с детьми в укрытие.

Недавний случай в школе Курска подстегнул педагогов и охрану доброшколы проявлять ещё большую бдительность. Наши охранники — народ опытный, побывавший в боях СВО. Дело своё они знают и любят.

Всем педагогическим коллективом мы ведем планомерную профилактическую работу среди детей и подростков против молодеющего терроризма и экстремизма. В связи с этим первостепенной задачей ставим оградить учеников от любого тяжелого деструктивного контента — видеоматериалов и компьютерных игр со сценами жестокости и насилия. Например, такого, как видела недавно в телефоне одного из бойцов. Идут наши парни-освободители, а вокруг лежат наши парни. В позах разных, молодусенькие совсем, навсегда легли. И бои отгремели, и не забирает их никто… А вот если врага в бою положил — то нужно обязательно шеврон с него сорвать, или капсулу, потому что за каждую документально подтверждённую убиенную душу дают сверх жалования — где десять тысяч, а где и двадцать пять. Только об этом тоже лучше не говорить, когда патриотизм воспитываешь.

То, что у животных температура тела зачастую выше, чем у людей, ребята в школе знают с начальных классов. Что атакующие вражеские дроны частенько снабжены тепловизорами — тоже слышали. Но вряд ли эту информацию ученик совместит с присутствием кошечек всегда под рукой у солдат в окопах. Я бы и сама вряд ли догадалась, если б не рассказы бойцов. Так что наводить на эти мысли не стоит. Мы же и гуманизм должны в детях воспитывать.

Бог-то всегда с нами, это правда. Не потому, конечно, что русские, а потому, что хоть и блудные, но дети. Жаль вот только, что мы сами с каким-то дядей Вовой, а не с Ним, своим Творцом.

Маргарита Звегинцева
Сайт «Ветрово»
24 января 2025

Заметки на полях

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Глубокоуважаемая Маргарита, (к сожалению отчества не знаю, а в моём детстве, помню, взрослые с огромным уважением относились к врачам и учителям, и обращались к ним только по имени и отчеству, что и привили нам. Как раньше было принято на Руси… )

    А сказать хочу только, что я счастлива, раз у нас ещё есть такие учителя, такие школы и такое тёплое отношение к деткам. Спасибо всем вам! Храни вас и ваших деток, и вашу школу Господь!

  • Спросила про «Разговоры о важном» у сына-старшеклассника. Говорит, уже месяца четыре их заменяют алгеброй. Уточнила, о чём там ещё говорили, кроме патриотизма, оказалось – о достижениях страны. И о том, как важно иметь большую семью. Темы ведь очень важные, просто, видимо, раскрываются формально. Уже слышала, что у детей они вызывают сплошной цинизм. Но ведь говорить об этом как-то надо.

    Летом ехала в поезде вместе с человеком, возвращавшимся с войны. Он, как водится, незаметно наливал себе, со слезами рассказывал о войне, о погибших сослуживцах, и в числе прочих запомнила такие слова: «Хорошо, что теперь детям в школе о патриотизме говорят, флаг поднимают… Давно это надо было делать…» Стало стыдно: он верит в то, что это может что-то изменить, и не знает, как к этому дети относятся…

    «Жаль вот только, что мы сами с каким-то дядей Вовой, а не с Ним, своим Творцом».

    Признаться, не знаю тех, кто думает, что он «с дядей Вовой». И тех людей, которые искренне поддерживают президента, встречаю нечасто, хотя для народа поддерживать главу государства – это нормально. Хорошо бы Творец занимал в головах и сердцах людей главное место, но и для Родины, и для главы государства там тоже бы место нашлось.

  • Псков

    Вадим Шефнер.

    Словом можно убить.

    Много слов на земле. Есть дневные слова —
    В них весеннего неба сквозит синева.

    Есть ночные слова, о которых мы днем
    Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.

    Есть слова — словно раны, слова — словно суд,-
    С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

    Словом можно убить, словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести.

    Словом можно продать, и предать, и купить,
    Слово можно в разящий свинец перелить.

    Но слова всем словам в языке нашем есть:
    Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

    Повторять их не смею на каждом шагу,-
    Как знамена в чехле, их в душе берегу.

    Кто их часто твердит — я не верю тому,
    Позабудет о них он в огне и дыму.

    Он не вспомнит о них на горящем мосту,
    Их забудет иной на высоком посту.

    Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
    Оскорбляет героев бесчисленный прах,

    Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,
    Не твердя этих слов, умирали за них.

    Пусть разменной монетой не служат они,-
    Золотым эталоном их в сердце храни!

    И не делай их слугами в мелком быту —
    Береги изначальную их чистоту.

    Когда радость — как буря, иль горе — как ночь,
    Только эти слова тебе могут помочь!

    Ольга Сергеевна говорит: «Уже слышала, что у детей они вызывают сплошной цинизм. «и »
    Стало стыдно: он верит в то, что это может что-то изменить, и не знает, как к этому дети относятся…» , -горькая правда. Так и есть. Они и к/ф»Садко» не воспринимают.Потому и привела в пример вышестоящее стихотворение,о том,что словами мир уже сыт ,в данном случае школа,но требуются дела. А потриотизм, упаси Господь,чтобы воспитывала женщина,не ее эта задача и не в рамках просиживания штанов учениками! Ребята со школы,в которой трудится Маргарита,возможно более наших,что-то воспримут,потому что рядом с бойцами,а наши же школы,будут по обычаю своему топтаться на месте, пока не вернутся дети в семьи, а родители к своим обязанностям по воспитанию,которое так привыкли перекладывать на несчастных учителей,а кто-то из отдельных родителей,ещё и жёстко спрашивают с педагогов,как буд-то это их обязанность.Нет и нет.Они лишь помощники,присмоторщики,но ответственность пред Богом за личность ребенка лежит только на родителях.С них и спрос.

  • Псков

    Мы так привыкли к навязанной нам большевиками норме,что «школа-наша семья» и другие глупости искусственной жизни ради индустрии,но правда все же остаётся правдой: «Ребенку нужен отец и мать,а не школа и учительница» с набором ненужной и безжизненной информацией.

    Простите,но это моя наболевшая тема.

  • Волгоградская обл.

    «Жаль вот только, что мы сами с каким-то дядей Вовой, а не с Ним, своим Творцом».

    Признаться, не знаю тех, кто думает, что он «с дядей Вовой». И тех людей, которые искренне поддерживают президента, встречаю нечасто, хотя для народа поддерживать главу государства – это нормально. Хорошо бы Творец занимал в головах и сердцах людей главное место, но и для Родины, и для главы государства там тоже бы место нашлось.» — как вы хорошо сказали Ольга Сергеевна, согласна с вами.

  • Волгоградская обл.

    И ещё, как же много зависит от самого учителя. Особенно учителя первых классов. Малые дети доверчивые, глотают всё подряд.

  • Псков

    Таисия, дело в том,что самый лучший учитель не сравнится с родным отцом и матерью (не говорю о осоциальных родителях,для таковых любая школа и любой учитель благо, для таких изначально она и создавалась),но если говорить о школе современной, то утверждение,что важно какой учитель, это совсем не работает. Даже самый хороший учитель в поле своего внимания,психологически,сможет удержать трёх человек,из тридцати,они как правило и станут любимчиками,в остальных же любовь вложить не получится и оставленные дети будут убивать свое время и нервы учителю. Это теория психологами доказана. К тому же,повторюсь, совершенно ни к чему знание стольких предметов,не пригодных к жизни,а то важное,что необходимо, заменяется ими,на самом деле творя медвежью услугу. Ребенку нужно не образование,(в современном понимании слова образ), а воспитание. Образование -это гораздо старше,когда уже начальный ОБРАЗ заложен родителями и скопирован с них. А воспитание,это внимание к личности.Школа этим занимается? Нет! Этим занимались приходские школы,в которых было малое количество учеников и конечно же не ровесников и конечно же учителя были не женщины. Женщина,она по природе своей не настоятель,а в этом деле,без крепкой воли никуда. Ведь в классе мальчишки,а их воспитывать сугубо мужское дело,если не хотим на выходе получить слабый фонд.Оно и видно, какие мальчики после школ выходят,что в армию брать некого,согласитесь ведь? Слабая система и Слава Богу многие родители уже глубоко об этом задумались,боясь потерять своих детей формируют традиционные или классические школы,отличные от современных большевистских инкубаторов. Простите за конечную мысль.

  • Волгоградская обл.

    «Слабая система и Слава Богу многие родители уже глубоко об этом задумались,боясь потерять своих детей формируют традиционные или классические школы,отличные от современных большевистских инкубаторов».
    Анна, у нас нет такой возможности, мы живем в сельской местности.

  • Псков

    Таисия, мы тоже. Обучаем по-тихоньку сами. Главное школу в дом не вносить со своими стандартами, тогда все получится.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Месяцеслов

Стихотворение о годовом круге, с цветными иллюстрациями

От сердца к сердцу

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок
// // //Ftakar - disabled. // // // // // // // // // // // // // // // //