Во время пребывания в Великом Питере мне пришлось окунуться в суету этого города. Все здания — это памятники истории. Один фасад, переходящий в другой, не нарушает общей парадности зданий, хотя это разные столетия и два разных архитектора. Но все строения как духовное единство.
Идя по набережной, я свернул в переулок и начал спрашивать у прохожих, где находится подворье Оптиной пустыни. Одни с удовольствием на меня глазели, другие показывали в противоположную сторону. Подошёл к зданию учебного заведения, спросил интеллигентных дядек, лысых, с бородками — значит, знающих и учёных. Но в ответ только покачали головой.
Решил не испытывать судьбу. Я знал, что нахожусь где-то рядом. Лучше по свежим следам вернуться к набережной. Стоя у перекрёстка, в который раз спросил — теперь у молодой унылой девчонки: «Где подворье Оптиной пустыни?» Видя её непонимание, снова спросил:
— Вы не ходите в церковь?
— Нет, не хожу.
— И Бога не ведаете? Дарвину молитесь?
Она легко, без иронии соглашается, что теория Дарвина — есть законы эволюции, и мы потомки обезьян.
— У меня папа и мама — археологи и утверждают происхождение человека от гориллы.
— А Вы чем занимаетесь? — спросил я у потомки обезьян.
— Я закончила факультет психологии и работаю в школе психологом.
Я даже не подозревал, что молодо выглядевшая особа — уже не девочка семнадцати лет, а двадцатисемилетняя дама и замужем. На правой руке красовалось кольцо. Я снова задал ей вопрос:
— А любите детей?
— Да, — ответила она.
— А их у Вас нет!
— К сожалению, это так.
— Вы не крещёная?
— Нет!
— А деточек хотите?
— Очень хочу!
— Что ж, можно решить Вашу проблему.
Она стала мне послушной. Готова была идти рядом и слушать меня. Мы стояли на перекрёстке, ожидая зелёного света. И вот зажёгся зелёный свет, и время было завершать наше общение.
Я ей сказал:
— Идите в церковь, креститеся, венчайтеся, и будут деточки.
Лицо женщины засияло, как будто она услышала радостную весть, что она уже в положении. Унылая серая мышка обрела образ красивой мамы, идущей в садик за ребёнком.
— Это правда? — закричала она с противоположной стороны перекрёстка.
— Да!
Перейдя перекрёсток, я снова вышел на набережную лейтенанта Шмидта и увидел высоченную церковь с необыкновенно красивым куполом. Надо же — был совсем рядом и не видел этой церкви. Пришлось пройти квартал и встретиться с этой женщиной. Промысл Божий!
Инок Макарий (Схоменко)
Сайт «Ветрово»
11 февраля 2025
То есть креститься не уверовав в Творца Неба и земли, в Искупительную Жертву Христа Спасителя, не ради спасения души , не чтобы наследовать Жизнь вечную,а чтобы деточки были и при этом можно оставаться «потомком обезьяны» так что ли; и причем здесь промысл Божий? «Потомки обезьян» много разных способов без Крещения знают, как обретать себе «статУсных игрушек и как их за ненадобностью утилизировать.
Еще можно было добавить: Ничего страшного, наш патриарх так же верует и учит, вообще и верить то православно необязательно, все вообще спасены и в одного б-га веруют…, главное- любовь, экуменизм, мир и безопасность.
Напрасно вы осуждаете инока, он женщине путь в церковь указал, а православная жизнь у неё впереди.
Татьяне. Dj первых, я ни кого не осуждаю, Во вторых, искал подворье Оптиной Пустыни навигатор, а писал эту душевредную статкйку ИИ, так же как пишет «проповеди» «патриарху»,в стиле плотского (машинного клипового) мудрования. Это же очевидно.Самое печальное, что ИИ сам ничего не придумывает, «рисует» психологический портрет с общесва, которое именно так и мыслит, к сожалению.
Михаил, могу заверить Вас, что инок Макарий к экуменистическим взглядам отношения не малого не имеет. Поскольку знакома с ним лично и взялась перепечатать для читателей несколько его зарисовок.
Тем хуже для инока и для тех кто вокруг него ошевается, себя и его губят.Если бы ИИ это сочинил, то и спрашивать не ского быдоо бы, а что инок вообще в городе делает и с незнакомыми женщинами на улице знакомства заводит, а не бес ди это был искуситель ввести инока в прелесть.Сказано в Писании, как и за чем и главное Кто в Церковь приводит.С такими ересями в голове и такой прелестью как у инока сюсоветовать принять Святое Крещение, да еще для какой цели.И пошел инок в самодовольсве в Оптину пустынь, чтобы затем всем похвастаться, как его мiр возлюбил, а Христа врзненавидел.Где тут соль в этой байке, кроме прелести бесовской и душевности?
А на уверения тьфу и расереть, не в иноке дело, а то что это- не Православие, женщинам, так вообще лучше язык свой за зубами, держать, если добавить по существу нечего,и мужа своего слушать, которому Глава Христос
Что Христос апостолу Петру ответил с предложением подумать о своем земном устройстве? Назвал сатаною и велел отойти, потому что не о Божием помышлял, так и в этом случае отправил овцу на заклание, а если не даст Бог деток, так она крест сорвет, да выбросит.Сколько таких выбрасывают с иконами возле храмов, в печку вместе с запиками и трепьем разным летят.А к экуменизму имеют отношение все поминающие неправославных ересиархов как в МП так и за ее пределами, считающими их своими великими господинами и отцами.
Идите в Церковь-это и есть приходите к вере,потому что придя туда,мудрый батюшка начнет с оглашения, потом крещение,после непоколебимой веры,далее венчание и деточки-это же средство ко спасению для женщины, так Бог велел.Считаю,все правильно инок прочувствовал,другое дело,где в Питере найдешь хороших батюшек и ответственных женихов? Хотя по вере,все Бог даст.
Главное вера Православная и верность Церкви Христовой, без которых никакие Таинства и возымеют пользы и не будут спасительными, а будут в суд и осужденин как и случилось с иудой-предателем, как случилось народом некогда Святой Руси потеряашей веру и предавшей Христа, не раз наказанного за свое легкомыслие и так до сих пор ничего поняшего или уже не желающего понимаиь (88 анафематизм касательно невежества).Без веры с такими желаниями можно с таким же успехом к африканским колдунам, к кашпировскому или в ВОЗ за помощью обращаться с надеждой на князей и сынов человеческих из АП и ЦБ- ФРС.
Да,Михаил, соглашусь.
Михаил, вот вас понесло! Кто вам давал такого права о иноке так говорить?
Вы пишите: «что инок вообще в городе делает и с незнакомыми женщинами на улице знакомства заводит, а не бес ди это был искуситель ввести инока в прелесть». В статье: «мне пришлось окунуться в суету этого города…начал спрашивать у прохожих, где находится подворье Оптиной пустыни». Тут вы явно выдаете желаемое за действительное!
Вы пишите: «С такими ересями в голове и такой прелестью как у инока…». Где вы увидели ересь и прелесть у монаха??? Вы себя позиционируете как истинно православного, к ересям отношения не имеющего. Помните, как пишет Свт.Иоанн Златоуст, что необходимо нам иметь два крыла: одно — догматы, другое — нравственность (по памяти). Вы уверены, что со вторым у вас все в порядке?
Разве мы не читали в Житиях Святых, как монахи по временам (некоторые даже часто) выходили в город!? Скорее всего о.Макарий был там по послушанию, а не самовольно. Но даже если самовольно, не нам его судить!!!
В следующий раз вы напишите об о.Романе и о.Георгии: им нужно в келье сидеть и молиться, а они стихи и статьи пишут!!!