col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иерей Георгий Селин. На горе колхоз, под горой совхоз

Мы публикуем заметку отца Георгия Селина, чтобы не ущемлять права постоянного автора нашего сайта, но хотим оговорить, что в данном случае с ним не согласны. Принимая или не принимая QR-код, мы принимаем или не принимаем навязываемую нам систему, но к отречению от Христа это не имеет отношения.
Редакция сайта «Ветрово»

…А глав­ред РНЛ за­да­вал во­прос: «По­че­му зна­чи­тель­ная часть пра­во­слав­ных ак­тив­но бо­рет­ся про­тив кью­ар-ко­дов? Что их бес­по­ко­ит?»

За­да­вал этот во­прос А. Д. Сте­па­нов и от­ве­чал, что по­во­дов для бес­по­койств не долж­но быть ни­ка­ких, по­то­му что при по­лу­че­нии кью­ар-ко­да ни­кто не тре­бу­ет от­ре­че­ния от Хрис­та. А раз так, то опа­се­ния, что страш­ный и ужас­ный кью­ар-код и есть то самое начертание антихриста, без которого нельзя будет ни продавать, ни покупать, ― безосновательны.

Поверим Степанову? Но тогда что скажем новомученикам и исповедникам Российским? Что они вовсе не мученики и не исповедники Христовы? И что они не за Христа пострадали, а были обычными диссидентами и правозащитниками, которые не по-христиански не подчинились власти, которая их за это справедливо (с точки зрения власти) наказала? Почему так скажем? Да потому, что у новомучеников, как правило, не требовали отречения от Христа, но обвиняли в преступлениях против советского государства и предъявляли такие, например, статьи как контрреволюционная агитация, саботаж коллективизации, индустриализации и прочих затей безбожного правительства.

Так, «священномученика Петра (Рождествина) обвинили в том, что он подолгу служил, и тем самым будто бы “затягивал церковную службу с целью срыва полевых работ в колхозе”. Про священномученика Иоанна (Покровского) сказали, что его дом посещают странствующие священники, и что будто бы в результате этого была занесена заразная болезнь на колхозных лошадей и свиней. Преподобномученицу Ирину (Фролову) арестовали по обвинению в сопротивлении мероприятиям советской власти на селе. Мученика Иоанна (Малышева) обвинили в “систематическом ведении контрреволюционной фашистской агитации”. Мученику Никифору (Зайцеву), как и многим другим, предъявили трафаретное обвинение в агитации против колхозов как якобы “антихристова предприятия”, даже не обратив внимания на то, что сам мученик являлся колхозником».

Как видим, названных новомучеников не заставляли отрекаться от Христа и даже не обвиняли в том, что они в Него верят. Их преступная деятельность заключалась в том, что они не верили Советской власти. Не веришь партии и правительству? Получи 10 лет лагерей без права переписки. При этом веруешь ли ты во Христа, в Будду или в Магомета ― без разницы. Не то же ли происходит и сейчас? Вакцинация как продолжение коллективизации. От Христа отрекаться не заставляют, но если ты отречёшься от вакцины, ты ― враг народа. Так что верьте во Христа, товарищи, и во что хотите верьте, но прежде всех вер вы должны верить в вакцину.

Священник Георгий Максимов в процитированной выше статье задаётся интересным вопросом: «Относительно коммунистической эпохи могут заметить: ведь тогда репрессиям подвергалось не только духовенство. Точно так же арестовывали тех, кто при прежнем режиме занимал офицерские чины в полиции и армии, тех, кто публично критиковал марксизм, и вообще всех, кого подозревали в политической неблагонадёжности. Их тоже пытали, бросали в тюрьмы, казнили, и некоторые из них проявляли при этом большое мужество и выдержку. Разве означает это, что всех их тоже нужно канонизировать?»

Что же отвечает отец Георгий на этот вопрос? «Не означает, потому что мучеником в православном понимании становится не всякий, кто пострадал и был несправедливо убит, но только тот, кто проявил на этом пути искреннюю веру, предпочтя лучше умереть, чем повредить душе лжесвидетельством. Святые отцы говорят, что “Бог ценит дела по намерениям их” (прп. Марк Подвижник. Слова, 1.184) и что “во всех наших делах Бог смотрит на намерение, ― делаем ли мы это ради Него, или ради какой-либо иной причины” (прп. Максим Исповедник. Главы о любви, 2.36)».

Итак, ради чего, по какой причине вакцинироваться? Ради своего здоровья? Ради получения заветного кьюар-кода? Ради здоровья близких? Ради спасения страны и мiра? Ради Бога? Кто даст ответ? Только Бог, видя сердечные намерения каждого, знает ответы на эти вопросы. Причём знает их лучше самого человека. Поэтому оставим на совести вакцинирующихся и невакцинирующихся их мотивы и намерения. Но согласиться с А. Д. Степановым, что, если отречения от Христа не требуют, то и отречения от Христа не происходит, я не могу. Почему? Да потому что согласиться с ним — значит обнулить подвиг новомучеников.

На горе колхоз, под горой совхоз,
А мне миленький задавал вопрос.
Задавал вопрос, сам глядел в глаза:
Ты колхозница, тебя любить нельзя.

Почему нельзя любить колхозницу? В чём криминал? Она ведь от Христа не отрекалась? Внешне, может, и не отрекалась, а в душе? А в душе… По-моему, всем тогда очевидно было, что колхозная жизнь не для того затевается, чтобы Христу Богу работать, и не для того Советы народ в колхозы сгоняли, чтобы веру Христову укреплять. Всё это делалось, чтобы коммунизм строить, или, скажем духовно грамотно, бесам угождать да идолу коммунизма жертвы приносить.

Что колхозница, не отрицаю я
И любить тебя не собираюсь я.

Похвальна честность передовой колхозницы, но я бы немного переиначил её слова, чтобы ещё честнее было: «и любить Христа не собираюсь я». Что же ты собираешься?

Я пойду туда, где густая рожь,
И найду себе, кто на меня похож.

А это про деятельность РНЛ на просторах интернета. Закончу заметку, с чего начал. С уверения главреда Степанова в том, что в принятии кьюар-кода не происходит отречения от Христа. Не знаю, как вас, но меня оно не уверяет, поэтому позволю себе ещё раз переиначить слова народной песни о колхознице.

Я пойду туда, где густая ложь
И найду себе, кто на меня похож.

Ну а это про советскую жизнь, которая и поныне продолжается уже в мiровом масштабе. Так что дело Маркса-Ленина-Сталина живёт и побеждает.

Иерей Георгий Селин
Сайт «Ветрово»
9 декабря 2021

Заметки на полях

  • Тверь

    «Вакцинация как продолжение коллективизации»
    С этим сложно не согласиться, это так похоже на то, что мы видим в последнее время ежедневно. Воспитательный процесс как с вакцинацией, так и с ограничениями, почти дрессировка: в магазин, например, можно иногда зайти и без маски, болен человек или нет, но когда вы на кассе… не пробьют без маски. В чём тогда смысл ограничений?Принципы, граничащие с абсурдом. На одном мероприятии масса людей, другое мероприятие запрещено из-за ограничительных мер. Порой становится ясно, что вирус тут совсем ни причём.

    Если учитывать тот факт, что всё в земном существовании происходит по закону развития, то если бы строительство коммунизма с его подавляющей личность и свободу системой, имело продолжение, то без сомнений привело бы к отречению от всех духовных ценностей. Всё было бы подчинено этой химере, несуществующему выдуманному зверю.
    Вполне очевидно, что новомученики шли против этой системы осознанно, предполагая в этом дух антихриста.
    И вот, новый виток истории.
    Но методы не меняются. Что нам предлагают? Слепое доверие корысти и самодурству чиновников, «один за всех и все за одного!», «подставь плечо!», добровольно-принудительная система, хотя и без колхозов.

    Хотя, конечно, людям свойственно придавать особое значение именно тому периоду времени, в котором они живут. Порой кажется, что прямой призыв к отречению и гонения на христиан, уже совсем скоро, и непременно при нас это и должно произойти. Тогда как, на самом деле, это может начаться только в 3000 году!

    И всё же, анализируя разностороннюю информацию, соединяя всё это воедино, трудно не согласиться, что новый мировой порядок, включающий эту вакцинацию, цифровизацию, маркировку людей QR-кодами, постепенно и незаметно подводит наше сознание к тому, что «так и должно быть». А дальше — по закону развития…

  • Севастополь

    Интересно, есть ли у о.Георгия детские прививки от кори, скарлатины, туберкулёза и т.д. и как он оценит эти советские прививки, сделанные практически всем советским детям?

  • Волгоградская область

    Помоги Господи иерею Георгию, я тоже такого мнения.

  • И надо быть во временной жизни земного пребывания уверовавшими и доказывающими свою веру делом (делами ко спасению своей души). … Помним, что спасти человека, кто с ненавистью или с безразличием отвергает (отторгает) свое спасение, не может (и не восхощет) даже всемогущий Бог. … Помним. Время – единственный ресурс, который необратим, но не превращай время в лихолетье.

  • «… Принимая или не принимая QR-код, мы принимаем или не принимаем навязываемую нам систему, но к отречению от Христа это не имеет отношения. Редакция сайта «Ветрово». «… опа­се­ния… ― безосновательны» (А. Д. Сте­па­нов)… а так ли это?

  • И такое было. «В своих антирелигиозных гонениях коммунисты преследовали даже тех, кто совершенно не мог представлять для них угрозы. Например, священномученик митрополит Серафим (Чичагов), к моменту ареста был уже давно на покое, ему шёл восемьдесят пятый год, он был прикован к постели, – при аресте его вынесли на носилках и в машине «скорой помощи» доставили в Таганскую тюрьму, а затем осудили и расстреляли. Также и священномученик архиепископ Алексий (Бельковский) по болезни не мог самостоятельно передвигаться, ему было девяносто пять лет, когда за ним пришли сотрудники НКВД, и вынесли его на простыне».

  • Тюмень

    Очень важно знать, мнение редакции, такое же как у о.Романа?

  • Скажите, пожалуйста, а если по причине отсутствия прививки человек не сможет полностью посвятить себя служению Богу, это разве не отлучение от Христа?

  • Санкт-Петербург

    Здравствуйте! Благодарю вас за статью!
    Как раз на днях, с братом во Христе, обсуждали этот вопрос, вспоминая всех святых мучеников православной церкви. Да, действительно думаю, что пока это не связано с отречением от Христа (оставил как, написал, но вспомнил Петра, который находясь среди врагов Христовых, благоразумно по человечески, сказал не знаю Его! И Господь назвал это отречением! Поэтому наверное и принятия Qr-кодов можно считать своего рода отречением, но есть ещё возможность всё изменить, что и сделал Петр, в отличии от Иуды), в любом случае это ещё один маленький шаг на пути к этому отречению. А что ещё гораздо важнее, что после событий которые описывает Апокалипсис в откровении Иоанна Богослова, не будет уже такой возможности покаяния, или я не правильно это понимаю?

    14.9-11 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; 11и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.

    А пока ещё хочется верить у нас есть возможность до последнего мгновения земной жизни, обратится к Богу!
    Помяни мя, Господи, во царствие Твоем!

  • «Отстрадали отцы, отошли во обители лучшие.
    Нам бы веру и мужество их в искупительный час!
    А братаясь вовсю с палачами безвинно замученных,
    Попираем отцов-матерей, убиенных за нас» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина) («Дорогие мои! Что же мы натворили, наделали?..»: 14 мая 1997. Полоцк).

  • село Словинка, Антроповский район, Костромская обл.

    Заметили ли Вы, о. Георгий и уважаемые читатели сайта, что главные, чье имя всё время на слуху, борцы с вакцинацией практически все сплошь православные сталинисты. Что дочь генерала ГКБ и внучка генерала НКВД Ольга Четверикова, что экономист-антиглобалист Валентин Юрьевич Катасонов, что первая дама, описавшая вакцинацию как биооружие массового поражения, книга «Когда власть не от Бога», 2011 г., Татьяна Грачева, что депутат Иван Миронов, что историк Фурцев, что… да имя им легион. Все они, как один, начиная за здравие — с непримиримой борьбой с кувырк-кодами и с электронным концлагерем, единственным выходом из сложившейся ситуации видят возвращение к опричным мерам царя Иоанна Грозного и к ГУЛАГам тов. Сталина. То есть, — нам, сирым, предоставляется возможность выбора между либерально-демократическим концлагерем или ГУЛАГом красным. И третьего, яко бы, не дано. Но третье или «царский путь» он ведь всегда есть. Только «не многие находят его» (Мф 7;14). Думаю, если мы будем больше молиться и думать о спасении души, то тема с кувырк-кодами и со спасением от вакцинации через полную сталинизацию всей страны отпадут как-то сами собой. А является ли кувырк-код печатью антихриста или это всего лишь её предтеча выяснится немногим позже, после встречи с Господом после смерти. Так что спорить на эту тему — только бесов тешить, да вносить раздрызг и шатания в малое стадо и без того пребывающих в постоянном стрессе нестойкий овец Христовых. Простите.

  • Спаси, Господи, отца Романа, спаси, Господи, отца Георгия, Ольгу Сергеевну, спаси и вразуми, Господи, и нас грешных православных христиан. Всем благодатного поста и молитвы.

  • Знаем, что «…кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его… поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр.14. 9-11).

  • Иван (11.12.2021 в 22:08) село Словинка, Антроповский район, Костромская обл. … «молиться и думать о спасении души», — это непременно важно! … «А является ли кувырк-код печатью антихриста или это всего лишь её предтеча выяснится немногим позже, после встречи с Господом после смерти». Знай братец Иван после смерти нет покаянного спасения. Вы плохо здесь высказались. Совсем плохо!

  • Иркутская обл.

    Заметили ли Вы, о. Георгий и уважаемые читатели сайта, что главные, чье имя всё время на слуху, борцы с вакцинацией практически все сплошь православные сталинисты.
    ——
    А я заметил,Иван,что как раз именно т.н.православные сталинисты/социалисты стоят горой за обязательную вакцинацию и всячески поддерживают здесь власть. Не согласных прямо уже,по сталински,называют врагами народа,предателями России и пр.
    Например- сайты РНЛ и БО.

  • село Словинка, Антроповский район, Костромская обл.

    Простите, Игорь К., но среди православных иерархов, — не говорю уже просто батюшек, — существует огромное количество пастырей, которые не только поддерживают поголовную вакцинацию с последующей кувырк-тизацией всей страны, но и строго карают всех тех священнослужителей, кои отказываются подчиняться им. Так что на сегодняшний день водораздел с кувырк-кодами проходит совсем не по линии «православные — инославные»: положение намного печальней и драматичней, и при лихих кавалеристских наскоках с той и с иной стороны обязательно закончится расколом в Церкви и в обществе. Уверен, что люди, запустившие корон-вирус в наше сознание, именно этого и добиваются. Поэтому всякий непродуманный вброс, даже, если он с виду — благой и искренний, обязательно приведёт к большому злу. Думаю, о. Георгий и сам прекрасно отдает себе отчет в том, что кувырк-код — это ещё не печать антихриста. Безусловно, код ломает сознание человека и вслед за ИНН и прочими радостями глобализации мало-помалу подводит нас к той, роковой, печати. Но, повторяя слова Нила Мироточивого Афонского и множества других старцев, высказывавшихся на эту тему, хочу напомнить: люди времен антихриста сознательно подставят свои лбы под сатанинское начертание, и им невозможно будет потом слукавить после смерти: не понял, мол, обманули. А пока вся эта интернет-перепалка очень напоминает мне предреволюционные споры имябожников с их непримиримыми противниками на Афоне. Тогда тоже доспорились до того, что кровь пролилась и с той, и с другой стороны, пришлось вызывать казаков для усмирения «молитвенников». А, между тем, рядом с непримиримыми спорщиками сидел на Афоне св. Силуан Афонский и, не впрягаясь в распрю, занимался своим тихим незаметным духовным внутренним деланием. И кто оказался прав?
    Революция на Афоне явилась предтечей революции в Российской империи. Ибо полностью подтвердила слова св. Игнатия (Брянчанинова) о том, что настоящих стяжателей духа Святаго Божьего практически не осталось, а зуд к выяснению отношений на около духовные темы, «героизм» в отстаивании своих, мягко скажем, не всегда строго выверенных позиций говорит лишь об отсутствии внутренней тишины, покаянного плача, а значит и связи с Богом. Что неизбежно закончится НОВОЙ КРОВЬЮ. Очередным русским «бессмысленным и беспощадным бунтом» с самыми печальными для страны и для каждого из нас с Вами, дорогие читатели сайта, последствиями.
    Простите.

  • Севастополь

    Спасибо Вам, дорогой Иван! Согласна с Вами! Именно вброс, т.к. не раз уже наблюдала перепалку между о.Георгием и гл.редактором РНЛ Степановым. Как печально, наблюдать массу комментариев под этой статьёй и почти ни одного под духовными публикациями Св.Феофана Затворника и арх.Рафаила Карелина. Как ответственны должны быть сейчас священники, если они, конечно, пастыри, и призывать людей в храмы, пока они открыты!

  • Нижний Новгород

    Интересная манера понимать вещи у главного редактора РНЛ. Людей, не желающих колоться, он считает борцами с вакцинацией. По аналогии получается, что, отказываясь от навязываемой ему рюмки за праздничным столом, человек борется с пьянством. Людей, возмущенных незаконными насильственными действиями властей, сравнивает с революционерами, ниспровергателями основ, свое же возмущение, вызванное отказом в выдаче ему, переболевшему коронавирусом, QR-кода считает вполне законным и призывает бороться с этой, как он говорит, глупостью чиновников. Между тем это вовсе не глупость, а продуманный ход, направленный на то, чтобы «подсадить на иглу» всех. И медотвод, надо думать, это тоже временная преференция.
    Кстати, слово преференции (льготы) у А.Д. Степанова тоже имеет особенный смысл. Оказывается, это слово означает сохранение за людьми их законных прав. Чего только не узнаешь, читая статьи Анатолия Дмитриевича.

  • Нижний Новгород

    Уважаемая Лариса, масса комментариев под этой статьей означает лишь то, что мы пока живём на земле и для нас небезразлично то, что на ней происходит.

  • Севастополь

    Простите,уважаемая Людмила Николаевна,если Вас задели мои слова! В оправдание могу лишь привести слова преподобного Амвросия Оптинского. «Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем.»

  • Иван (12.12.2021 в 13:35) село Словинка, Антроповский район, Костромская обл. … «… люди (кто живёт неблагоговейно. — свящ.анахорет) времен антихриста сознательно подставят свои лбы под сатанинское начертание, и им невозможно будет потом слукавить после смерти: не понял, мол, обманули». … И это так в людях, что на виду «… отсутствии внутренней тишины, покаянного плача, а значит и связи с Богом».

  • Спешу сообщить оч.хорошую новость: в Госдуме законопроект о введении QR кодов на транспорте снят с рассмотрения. Слава Богу!

  • МО

    Не дерзая сопоставить себя с покаявшейся блудницей и, тем более, с благоразумным разбойником, введённым в рай, позволю себе переосмыслить слова стихотворения отца Романа «душе моя, блудница это ты» так: душе моя, колхозница это ты; и слова молитвы святителя Иоанна Златоуста: ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но, яко колхозник, исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Своем.

  • Тверь

    Наверное, у любого благоразумного колхозника всегда есть шанс…

  • москва

    Господи, дай нам всем разум отделить зерна от плевел, молиться и прощать врагом нашим. Господи, помоги сохранить ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ и победить враги ея.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок