col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иерей Георгий Селин. Рукопожатия фараонов

Продолжая испытывать долготерпение ветро́вцев, хочу ещё одно свидетельство родства двух экономических систем – капитализма и социализма – привести. Родства, разумеется, духовного, потому как внешне системы разительно различаются. Но, согласитесь, иногда бывает и так, что лица у детей разные, а отец один. Отец обеих систем – отец лжи (Ин. 8:44).

Никакого антагонизма, т.е. непримиримой вражды, как нас учили и учат, между капитализмом и социализмом нет. Обе системы заняты общим делом – подготовкой скорейшего прихода антихриста и достойной встречей его. Разве что присущую обеим системам непомерную гордыню можно назвать противоречием между ними. Кто кого опередит? Кто первый поставит трон всемирному царю?

На всякий случай прошу прощения у людей впечатлительных за предлагаемые фото, но если приводимые в мавзолей дети видят воочию то, что я предлагаю рассмотреть на фотографии, то 12+ на моём материале было бы лицемерием. Разве что 6+ поставить…

Труп товарища на нижнем фото надо ли представлять? А на верхнем фото – мраморная фигура 16-го президента США Авраама Линкольна (1809-1865). Ничего, что я их обоих буду фараонами называть: фараон красный и фараон полосатый (согласно расцветкам флагов их государств)?

Обратите внимание на положение фараоновых рук. У красного правая рука сжата, а у полосатого разжата. И левая рука у полосатого сжата, а у красного разжата. Я, конечно, не знаю, что это значит. Предполагаю, что это говорит о замкнутости. Или о том, что делание правой рукой предоставлено полосатому фараону, а делание левой – красному. Возьмём, к примеру, политическую ориентацию. Правыми зовутся политики консервативные, а левыми – прогрессивно-либеральные. Впрочем, в России и политики разделяются по-особому. Правыми у нас зовутся коммунисты, тогда как во всём мире они считаются левыми. Помните «Левый марш» Маяковского? «Кто там шагает правой? Левой!..». А левыми – либералы, которые зовут народ к «общечеловеческим ценностям». Короче, я ничего не понимаю в современных политических ориентациях и в фараоновых руковозложениях. Но факт, что называется, на лицо. И, согласитесь, что смысл в таком рукоположении имеется точно. Ведь не само же собой оно случилось.

Какую руку будет возлагать на приводимых к нему для приёма в пионеры детей красный фараон? Уместнее всё же разжатую, чем сжатую. Значит, он, так сказать, благословляет левой. А полосатый фараон благословляет правой. И «праводействие» по-человечески понятней, чем «леводействие». Впрочем, я – профан[1], и потому, что бы ни предположил для объяснения таинственных смыслов этих рукоположений, несомненно, связанных с масонскими ритуалами, всё будет пустыми догадками. Однако для себя я объясняю эти фотографии простыми словами Господа нашего Иисуса Христа: Аз приидо́х во имя Отца Моего, и не прие́млете Мене: аще ин прии́дет во имя свое, того прие́млете (Ин. 5:43). Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

Капитализм, коммунизм, фашизм, социализм, сионизм, равно как и олицетворения этих вер – Линкольн, Ленин, Гитлер, Сталин, Бен-Гурион, – все эти идолы не имеют различия перед лицом Христа, потому что все они пришли во имя свое. Все они – малые антихристы, приближавшие и приблизившие приход последнего и окончательного антихриста, то есть мошиаха.

Иерей Георгий Селин
Сайт «Ветрово»
15 января 2019

[1]Кто такие профаны? В стихотворении А.С. Пушкина «Поэт и толпа» имеется эпиграф: Procul este, profani, что значит: прочь, непосвященные.

Заметки на полях

  • Благословите, отец Георгий! С Праздником преподобного Серафима Саровского! Благодарим Вас за материал. Думаю, что не во всём скрываются символы, и, возможно, рука у Ленина сжата по каким-то естественным причинам. Также вполне может быть, что сжатая рука говорит о силе, энергии, воле человека, а не о его замкнутости. А вот мысль о родстве, «братстве» капитализма и социализма, конечно же, очень интересна.

  • Кириос!
    Ольга Сергеевна! Благодарю Вас за поздравления с днём преподобного Серафима Саровского, в храме которого служу. Позвольте в качестве ответа на Ваши слова предложить для публикации на Ветрово.ру статью В.М. Острецова с таким предисловием.

    Статья «За спиной КПСС стояло мировое масонство» была написана Виктором Острецовым более 20-ти лет назад, в 1996 году. Вы помните те годы? Я помню. Это было время повальной неразберихи во всём, от людского быта до государственного управления. В том году страна во второй раз проголосовала за Ельцина, хотя, как говорят, выбрала Зюганова. Это я к чему? К тому, что написать в тогдашнем всеобщем разброде и разгуле такую статью – нереально, если только, живя во времени, не возвышаться над временем. Непривычные мысли, которые высказывает в этой статье Виктор Митрофанович, с годами становятся всё очевидней, а лет через сорок, если доживём, они станут обычными. Сноски к статье сделаны мною,
    иерей Георгий Селин.

  • Отец Георгий, позволю себе несколько примечаний. Я ведь (как в том анекдоте) при советской власти семерых «царей» пережил.))
    Во-первых, что такое капитализм? Это естественное продолжение феодализма, новая совершенствуемая форма социально-экономических отношений. А «социал-коммунизм» от Маркса, который он с предельной ясностью сформулировал в «Манифесте»? — Выдумка свободного философа. От Бога свободного. Выйдя из родной еврейской среды он не пришел в Церковь Христову, а стал «человеком мира», интернаци. Вы совершенно правы, фвшизм корнями оттуда же, ил марксова «социал-коммунизма». С ним можно бы смириться, не будь он жёстким противником советского социализма. А вот с немецким национал-социализмом ни согласиться, ни мириться нельзя ни под каким соусом.
    Во-вторых, ставить на одну доску Линкольна и Бен-Гуриона с Ленином и Сталином, думаю, не совсем верно. Если первые два выступали в роли национальных лидеров, то вторые — «вожди в законе» через великое преступление пришедшие к власти.
    В-третьих, по поводу «всеобщего разброда» 1990-х. Это был великий переход, трансформация из состояния «развитого социализма» с его коммунистической идеологией к либерализации экономики и демократизации жизни. Методом проб и ошибок. Порой очень болезненных. Если говорить о нашем восприятии в низах того, что творилось в верхах… то тут у обычного человека только набор трудно переводимых русских слов, в смысле матерных. И тем не менее, мы старались выжить, исполняя свою основную естественную функцию. На усадьбах и дачах, со скотом и птицей на подворье. Нас коммунисты за 70 лет не сломали, а в 1990-х тем более. Занимайся своим хозяйством и выживешь.
    В-четвёртых, что такое либерализм и кто такие либералы? Как система развился в Европе. Означает наибольшую свободу человека и общества от давления государства. Ни больше, ни меньше. По этому принципу строились взаимоотношения в евро-атлантическом мире Запада. Тогда для чего «либералами» народ пугают? обзывают? Так ведь эта тенденция появилась совсем недавно, четверть века тому. Когда в России началась великая либерализация экономики и демократизация жизни общества. Такое развитие не понравилось в первую очередь коммунистам. А что же те, самые оторвы-западники? В отличие от либералов-государственников они нацелены сделать из России коврик для ног под дверьми Европы в частности и евро-атлантического Запада в целом. В народе таких называют «либерастами». Неблагозвучно, но верно в принципе. Можно взять термин от Наталии Алексеевны Нарочницкой «либертарианцы». Но разве это меняет суть таких людишек?
    В-пятых, Вы правы, отец Георгий, никакого антагонизма между капитализмом и социализмом не было. Два мира, две системы, конкурирующие за ресурсы и сбыт. Всё гораздо глубже. Уже писал и повторюсь: в 17-20 вв. сразу шесть этносов в периоде этногенетической зрелости суперэтнизируются, расширяют территории обитания до максимально возможного, включают в общий этногенез и историю многие рядом живущие этносы/народы. Турки-османы, австрийцы, германцы и японцы, англо-саксы и русские. Одновременно они создают глобальные проекты государств-империй. К 20 веку они выходят к границам друг друга. Для продолжения этногенеза и истории в нужном русле им требуется дальнейшее расширение территорий, включение новых этнических групп, ресурсы и рынки сбыта. Такое возможно только воюя друг с другом.
    Из всех вышеназванных англо-саксы и русские создали самые могучие и обширные империи. Между ними и разгорелась борьба за лидерство в Евразии и мире. Но в итоге Россия оказалась в гордом одиночестве против огромного и могучего евро-атлантического Запада. В том состоянии и пребываем до сих пор. Борьба с коммунизмом была лишь фиговым листком для прикрытия цели «мирового господства».
    Спаси Господи.

  • В.И., Абаза , 22.01.2019 в 05:37 написал: «Во-вторых, ставить на одну доску Линкольна и Бен-Гуриона с Ленином и Сталином, думаю, не совсем верно. Если первые два выступали в роли национальных лидеров, то вторые — «вожди в законе» через великое преступление пришедшие к власти».

    Какой нации является лидером Бен-Гурион, ув. Владимир Иванович? Еврейской? По моему мнению, такой нации нет. Так называемая «еврейская нация» это интернационал, или лица самых разных национальностей, включая негров и китайцев, объединённых Талмудом и разными странными ритуалами типа капарот. https://ru.wikipedia.org/wiki/Капарот
    И если эти лица разных национальностей считают и называют себя евреями, то по недомыслию, которое надо преодолевать, потому что оно есть ложь. Что Вы об этом думаете?

  • Отец Георгий, что бы Вы не говорили, евреи как этногенетическое общее состоялись. Они выдержали тысячелетие в изгнании и добились возвращения на землю предков. Такова историческая реальность. Возможно, среди жёлтых и чёрных есть иудеи, не знаю. Но одно дело иудаизм, другое — этническая принадлежность, третье — государство-нация.
    Для примера приведу наш российский вариант подобной идентификации. До революции германцев, евреев и прочих крестившихся и принявших православие называли «русскими». Это правильно на Ваш взгляд?
    Последний случай, несколько лет назад француз Депардье получил российское гражданство. И вот художник Глазунов водит его в своей галерее. Депардье восклицает: «я луплю Россия! Я — русский!» Как Вам такой поворот?

  • То, что собираемое в так называемом «Израиле» население не является народом в привычном понимании этого слова, не я говорю, уважаемый Владимир Иванович, но учёные всего мира. Рекомендую Вам ознакомиться с одним из трудов на эту тему – книгой профессора Тель-Авивского университета Шломо Занда «Кто и как изобрёл еврейский народ?». Тогда наш разговор будет предметнее.
    Касательно «русского Депардье». Не слышал, чтобы он себя потомком Рюрика называл. А «евреи»: 1. называют себя потомками Авраама и 2. на этом «основании» оккупировали Палестину. Первое предложение – ложь или правда, как Вы считаете?

  • Отец Георгий, простите и благословите! В первый момент после прочтения комментариев мысленно поддержала Владимира Ивановича! Но, поскольку не являюсь специалистом по вопросу этногенеза, от рассуждений воздержусь. А пока Владимир Иванович знакомится с трудами профессора Тель-Авивского университета, осмелюсь предположить: первое предложение — хуцпа?

  • Отец Георгий, так ведь и те, что собрались в середине 9 века в межозёрье Ильмень — Чудское — Ладожское — Белое (напомню — финно-угры, словене ильменские, балты, скандинавские германцы русь) тоже не были русью в том понимании, которое мы вкладываем в него сегодня.
    В современном Израиле идёт нечто подобное. Потомки древних евреев, прошедшие изгнание, получившие новые гены и кровь от народов их принимавших и отдавшие им свои, собрались в течение полувека на древней прародине.
    Да, было пожелание мирового сообщества на создание государства Палестина. Чего евреи не выполнили. Тем тяжелее будет для них расплата по долгам.
    О Депардье. Он пытался назвать себя русским. Но ведь среди русских только верхушка правящей политической элиты могла причислить себя к Рюриковичам. Остальной народ такого родового обременения не имел.
    Кстати, правящий род Романовых и вовсе имел свои корни из пруссов по основной линии. Так легенда гласит.

  • И маленькое дополнение. Недавно потратил две недели на книжку Фридмана «Следующие сто лет…» Тоже профессор, руководит неким «теневым ЦРУ», а «учёные со всего мира» послушно заглядывают ему в рот и повторяют побаску о «величии Америки, следующих ста годах Америки». Мы должны этому верить?! Судя по всем признакам в США наблюдается этногенетическая, историческая, ДУХОВНАЯ деградация. Все признаки бифуркации. Какое уж тут величие? Нам бы успеть отпрыгнуть в сторону, чтобы обломками не завалило, когда эта башня рухнет.

  • Совершенно верно, уважаемый Владимир Иванович, учёных много, и они говорят разное. Вы же, как я понял, поддерживаете учёных, которые говорят, что нынешние граждане государства Израиль – потомки Авраама, Исаака, Иакова и, стало быть, законные наследники земли обетованной?
    Кем же тогда являемся, по-Вашему, мы, христиане, когда во время (или не во время) Богослужения поём (или читаем) слова: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языком и славу людей Твоих, Израиля?
    Законные мы наследники Авраама, Исаака и Иакова или самозванцы?

  • Нет, отец Георгий, я больше по патогенезу спец. А узнала, можно сказать, благодаря Вам!

  • Отец Георгий, я лишь обращаю внимание на то, что было и есть. И если между евреями рассеяния (они же были наследниками Израиля?) были какие-то этногенетические, культурные связи, что и вылилось в их воссоединение в 20 в., то почему это нужно отрицать?

    Есть свидетельства (этногенетические, археологические, письменные, лингвистические) о возникновении и развитии популяции Человека Разумного. Его расселении по Евразии и миру. Они отрывочны порой, но общую картину можно представить. Есть представление о том, что очагов развития уже 40 тыс. лет назад было несколько, из них выделялся Ближний Восток. По определению советского учёного Иллич-Свитыча насельники Ближнего Востока говорили на ностратических языках. Антропологи выделяют их в отдельный антропологический тип. А также прослеживается их продвижение на север в Европу и Евразийские степи; в Междуречье, на Иранское нагорье, к Инду, истокам Хуанхэ, на Саяно-Алтайское нагорье. Возможно и далее в Америку.
    Когда Вы, уважаемый о. Георгий, задаёте вопрос: «Законные мы наследники Авраама, Исаака и Иакова или самозванцы?», что имеете в виду, наследные гены и кровь или духовное наследие?

  • Если бы мы были специалистами по генетике, уважаемый Владимир Иванович, то общались бы на медицинском форуме.
    Вы кому больше верите: учёным-генетикам или апостолу Павлу рекшему, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Небесного (1 Кор. 15:50).
    Я спросил Вас: христиане законные наследники земли обетованной или самозванцы? Граждане государства Израиль законные наследники земли обетованной или самозванцы?
    Ответ, который человек даёт на эти вопросы, обычно показывает, кому он верит: апостолу Павлу или генетикам.
    Или Вы и апостолу верите, и генетикам?

  • Из статьи я понял,что капитализм и социализм одно и то же. Из комментариев,что во всем виноваты евреи. При чем у о.Георгия полемика с еврейскими оттенками.

  • Георгий Селин, иерей , 25.01.2019 в 09:49″»
    Отец Георгий, без сомнений христиане наследники. Но и встречный вопрос Вам: какие христиане — православные, католики, протестанты, баптисты, адвентисты и прочие? Для простого мирянина важно знать в чём различие конфессиональных групп (говоря научным языком)..

  • Если «без сомнений христиане наследники», уважаемый Владимир Иванович, тогда «евреи», какими бы они ни были: «этническими» или «религиозными», без сомнений, – самозванцы?

    Рад от Вас, вернее, от себя это услышать. Рад найти в этом вопросе единогласие, уважаемый Владимир Иванович. Или Вы воздержались? Высказав согласие с первой половиной вопроса, Вы воздержались от ответа на вторую половину?

    Про христиан я Вас понял. Помните, в фильме «Чапаев», который, говорят, Сталин десятки раз смотрел, крестьянин задаёт Василию Ивановичу вопрос: ты за большевиков али за коммунистов?

    Так вот, я за христиан, с которыми Христос. Надо ли говорить православному священнику, с какими христианами Христос?

  • Отец Георгий, уже писал и повторюсь: я просто мирянин. Мне нужно было спросить у своего духовника по поводу евреев. В чём тонкость вопроса. И теперь могу сказать: только через Сына Божия можно войти в Царствие Небесное.

    А вот несколько замечаний по поводу христиан. Ведь Римская Церковь — Рим Первый тоже имел православную суть. Но посмотрите, как в этногенетическом и историческом разрезе происходило его отделение.
    Во 2- 5 веках италийский этнос вошёл в период этногенетического старения. Римская империя им созданная распадается. В битве народов на Каталаунских полях 451 года Рим терпит сокрушительное поражение. Римская Церковь приходит в упадок и нищает.
    Тем же временем у греков начинается очередной виток этногенеза, они создают своё государство — державу ромеев, строят Константинополь. Империя распадается на две больших части. Греки наследуют восточную часть. Западная часть в полном разрушении наследуется франками. Для легитимизации власти франкские короли они идут на сделку с Римской Церковью. Так с началом европейского витка этногенеза рождается симбиоз светской и духовной власти на западе. Претензии Первого Рима на всемирность породили раскол в Церкви Христовой. Обозначив противостояние Восток — Запад. С падением Второго Рима (Византии) эта функция перешла в Третьему Риму — России. Так этногенез, история и религия тесно переплелись во времени и пространстве.
    Вопрос: католики, кто они, отступившие? раскольники? или того хуже — противники?
    С протестантами ясно, в ответ на неправду в католической церкви они выразили протест. Но не вернулись в лоно материнской православной Церкви, а пошли по своей гордыне своим путём в тупик.
    Спаси Господи.

  • Простите, Владимир Иванович, а духовник-то Ваш как считает: «евреи», какими бы они ни были, «религиозными» или «этническими», это самозванцы? Или законные наследники Земли Обетованной?

  • Владимир Иванович,мусульманство в основновном распространено в среде южных «загорелых» народов. Ближний Восток,Кавказ,Средняя Азия. В этногенезе есть что-нибудь по этому поводу? Спасибо.

  • Бог простит, отец Георгий. Духовник мой в отъезде.
    Во-первых, чего бы там ни выдумывали, этническая идентификация в первую очередь следствие кровнородственного наследия. Нет этносов «религиозных».
    Во-вторых, когда Вы берёте в кавычки «евреи», из чего исходите? Из собственных соображений? Но Ваши личные предпочтения и мысли по поводу ничего не значат в этой ситуации.
    В-третьих, возьмём наш русский конкретный случай. В 1921 г. на съезде партии Сталин с подачи Ленина объявил об «украинизации» русских Малороссии и даже кубанцев. Вот пришло им в голову, что русские тех мест не русские вовсе. И сегодня мы расхлёбываем последствия этногенетической диверсии против русских. Она во времени имела успех, миллионы обозвали «украинцами». Сегодня эта диверсия продолжается в духовном — рукотворный раскол (сначала Церковь на Украине назвали украинской в отличие от русской) УПЦ МП раскалывают со страшной силой.
    В-четвёртых, лет десять назад я стыкнулся с татарскими националистами. Они попытались доказать, что русские это придуманный историками народ, в общем самозванец. Тогда я начал доказывать им на основании этногенетических фактов, что в таком случае и современных татар можно считать самозванцами в Волго-Камском междуречье. Им крыть было нечем и меня забанили.
    В-пятых, последнее. когда мы будем чётко представлять что такое этногенез, понимать его развитие, то многие проблемы уйдут сами собой. А также его сопряжение с историческим и роль духовного в этно-культурном развитии человека.
    И меня грешного простите. Могу быть резок.

  • Александр, возможно я выскажу «крамольные» мысли. Все мы дети Одного Бога. Создав человека, Бог наказал ему наказ плодиться и размножаться. Что люди и сделали. Сегодня человечество делится на несколько тысяч больших и малых этносов, существует около 5 тысяч языков. Но духовная задача любого из нас пройти путь от земного к Небесному. Вряд ли кто-то скажет почему одни становятся христианами, другие мусульманами, третьи иудеями, четвёртые и вовсе язычники. Чего здесь больше, психологического или генетического, исторического или духовно пройденного до того? Ясно одно: православие — это наиболее прямой, трудный путь в (даже не крутую) отвесную гору. У других по разному. Язычники и вовсе топчутся у подножия в преддверии Бога.
    Может быть каждый народ получил своё по возможностям своим?
    Кстати, Индонезия и Малайзия тоже исповедуют ислам.

  • Владимир Иванович,что то я еще больше запутался. Мой вопрос в связи с Вашей фразой » этногенез, история и религия тесно переплелись во времени и пространстве». А сейчас выходит «он» вроде совсем в стороне. Я почти не знаю об этно. ничего. Слышал,что Лосский оформил его как науку,что получив пинка из космоса мы крутимся волчком пару тысяч лет ожидая очередного пинка. Вроде как выходит и Христианство сейчас в стадии этногенетического старения или затухания.

  • Александр, я исхожу из того, что человечество развивается через два сопряжённых процесса, этногенетический и исторический. Религиозное одухотворяет нашу жизнь. Например, русский этнос получил своё начало в середине 9 века. До конца 10 в. русские были язычниками, а после крещения приняли православие. Поставив себе цели духовные наивысшие.
    Теперь распутались?)

  • Мне нравится Ваша твёрдость, уважаемый Владимир Иванович. Твёрдость в отстаивании своей позиции. Она во второй раз позволяет мне представить читателям форума книгу Шломо Занда «Кто и как изобрёл еврейский народ?».

    Напомню, как это произошло в первый раз.
    Вы написали: «Отец Георгий, что бы Вы не говорили, евреи как этногенетическое общее состоялись».

    Я ответил: «То, что собираемое в так называемом «Израиле» население не является народом в привычном понимании этого слова, не я говорю, уважаемый Владимир Иванович, но учёные всего мира. Рекомендую Вам ознакомиться с одним из трудов на эту тему – книгой профессора Тель-Авивского университета Шломо Занда «Кто и как изобрёл еврейский народ?»

    Вы ответили: «Недавно потратил две недели на книжку Фридмана «Следующие сто лет…» Тоже профессор, руководит неким «теневым ЦРУ», а «учёные со всего мира» послушно заглядывают ему в рот и повторяют побаску о «величии Америки, следующих ста годах Америки». Мы должны этому верить?!»

    Я ответил: «Совершенно верно, уважаемый Владимир Иванович, учёных много, и они говорят разное. Вы же, как я понял, поддерживаете учёных, которые говорят, что нынешние граждане государства Израиль – потомки Авраама, Исаака, Иакова и, стало быть, законные наследники земли обетованной?»

    И вот в последнем комменте Вы пишете: «Во-вторых, когда Вы берёте в кавычки «евреи», из чего исходите? Из собственных соображений? Но Ваши личные предпочтения и мысли по поводу ничего не значат в этой ситуации».

    И что? Мы вышли на второй круг дискуссии с первоначальными результатами. А где же углубление и расширение нашего взаимопонимания? Его нет. Что же делать?

    Давайте попробуем обсудить одну из глав названной книги, а мы попробуем её обсудить, в чём прав и не прав Занд. Почему не наоборот? Почему не Вы выставляете свою книгу? Потому что так лучше для пользы моего священнического дела. Потому что цель, которую я преследую в дискуссии с Вами, носит прикладной характер. А какую цель преследуете Вы? Вы отстаиваете истину. Да?

    Моя цель – церковно-богослужебная. Во время, например, панихиды поются такие слова: «Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим вопияше».

    Какой Израиль здесь имеется в виду, и какое отношение он имеет к современному «государству Израиль»? Можно поставить вопрос наоборот. Какое отношение современное «государство Израиль» имеет к Израилю, упоминаемому в 1-ой песне воскресного канона 6-го гласа?
    Для прояснения этого вопроса предлагаю привлечь названную книгу Шломо Занда. Вот её содержание.

    Аннотация
    Предисловие редактора русского издания
    Предисловие автора
    Расчищая завалы памяти: контуры альтернативной историографии

    Введение

    ЭПИГРАФ: Нация – это группа людей, объединенная общим заблуждением относительно своего происхождения и коллективной враждебностью по отношению к своим соседям.
    Карл Дойч. Национализм и его альтернативы (1969)

    ЭПИГРАФ: Я не думаю, что смог бы написать эту или сходную книгу о национализме, не будучи способным при помощи некоторого количества алкоголя пустить слезу, слушая народные песни…
    Эрнст Геллнер. Ответ критикам (1996)

    I. Метаморфозы самоопределения
    II. Пересаженная память

    Создавая нации: масса как суверен и равенство как фикция

    ЭПИГРАФ: Ни одна нация не обладает естественной этнической базой, однако по мере того, как социальные конструкции национализируются, население, которое они включают или разделяют, либо над которым они господствуют, «этнизируется», то есть начинает представлять себя в прошлом или в будущем так, как если бы оно образовывало естественное сообщество.
    Этьен Балибар. Нация как форма: история и идеология (1988)

    ЭПИГРАФ: Национализм был формой, в которой демократия явилась миру, и идея нации несла ее в себе, как кокон бабочку.
    Лея Гринфельд. Пять путей к современности (1992)

    I. «Лексикон» – народ и этнос
    II. Нация – определение термина и его границы
    III. От идеологии к идентичности
    IV. От этнической мифологии к воображаемому гражданскому сообществу
    V. Интеллектуал как «государь» нации

    «Мифоистория»: вначале Бог сотворил нацию

    ЭПИГРАФ: Из всего этого следует ясно, как полуденный солнечный свет, что не Моисей написал Пятикнижие, а кто то другой, живший через много поколений после Моисея.
    Бенедикт Спиноза. Богословско-политический трактат (1670)

    ЭПИГРАФ: В стране Израиля возник еврейский народ. Здесь сложился его духовный, религиозный и политический облик. Здесь он жил в своем суверенном государстве, здесь создавал ценности национальной и общечеловеческой культуры и завещал миру нетленную Книгу Книг.
    Декларация независимости, провозглашение государства Израиль (1948)

    I. Первые этапы становления иудейской концепции времени
    II. Библия как «мифоистория»
    III. Раса и нация
    IV. Споры между историками
    V. Протонациональный взгляд с Востока
    VI. Этноцентрический прорыв на Западе
    VII. Голос из Сиона – первый, но не последний
    VIII. Политика и археология
    IX. Бунт земли против «мифоистории»
    X. Библия как аллегория

    Изобретенное изгнание: «И многие из народов страны сделались иудействующими…»

    ЭПИГРАФ: После того как еврейский народ был силой изгнан со своей земли, он хранил ей верность во всех странах рассеяния, молился и не оставлял надежды вернуться на свою землю и отстроить на ней национальное государство. Вследствие этой исторической и традиционной связи стремились евреи во всех поколениях вернуться и обосноваться на своей древней родине.
    Декларация независимости, провозглашение государства Израиль (1948)

    ЭПИГРАФ: Вследствие исторической катастрофы, из за того, что Тит, римский император, разрушил Иерусалим и изгнал Израиль из своей страны, я родился в одном из городов изгнания, но постоянно полагал себя родившимся в Иерусалиме.
    Шай Агнон, церемония вручения Нобелевской премии (1966)

    I. «Народ», изгнанный в 70 м году
    II. Диаспора без изгнания – сумеречная зона историографии
    III. «Народ», покинувший страну не по своей воле
    IV. «И устремятся к ней все народы…»
    V. Хасмонеи навязывают иудаизм своим соседям
    VI. От эллинистического мира до Месопотамии
    VII. Прозелитизм в тени Рима
    VIII. Прозелитизм в раввинистической традиции
    IX. О «печальной» участи жителей Иудеи
    X. «Народ земли»: вспомнить и забыть

    Зоны молчания: в поисках утраченного (еврейского) времени

    ЭПИГРАФ: Часть берберов исповедовала иудаизм, религию, воспринятую ими от сильных израильских соседей, обитавших в Сирии. Среди берберов иудеев было и племя Джерба, жившее в районе горы Аурас, племя Кахины, убитой арабами в ходе их первых завоеваний.
    Абд аль Рахман ибн Халдун. История берберов (1396)

    ЭПИГРАФ: Весьма вероятно, что мое происхождение никак не связано с древним Израилем… Хотя после 965 года хазары и лишились своей коллективной силы, вполне возможно, что они сохранили приверженность иудаизму, и нельзя исключить, что многие европейские евреи являются их потомками или же потомками народов, над которыми они властвовали. Быть может, я один из таких евреев? Кто знает? И кого, в конечном счете, это интересует?
    Айзек Азимов. Это была славная жизнь (2002)

    I. «Счастливая Аравия» – переход в иудаизм царства Химьяр
    II. Между пунийцами и берберами – таинственная царица Кахина
    III. Еврейские каганы – становление великой и загадочной империи
    IV. Хазары и иудаизм – флирт или продолжительный роман?
    V. В закоулках хазарской истории: современные исследования
    VI. Тайна происхождения восточноевропейского еврейства

    Блеск и нищета – политика формирования идентичности в Израиле

    ЭПИГРАФ: Государство Израиль… приложит все усилия к развитию страны на благо всех ее жителей. Оно будет зиждиться на принципах свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами еврейских пророков. Оно осуществит полное общественное и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола. Оно обеспечит свободу вероисповедания и совести, право пользования родным языком, право на образование и культуру.
    Декларация независимости, провозглашение государства Израиль (1948)

    ЭПИГРАФ: Партийный список кандидатов не будет допущен к выборам в Кнессет, если его намерения или действия прямым или косвенным образом направлены на: (1) отрицание принципа существования государства Израиль как еврейского государства; (2) отрицание демократического характера государства; (3) подстрекательство к расизму.
    Пункт 7 а Основного закона о Кнессете (1985)

    I. Сионизм и наследственность
    II. Научная кукла и расистский кукловод
    III. Создание «этнического» государства
    IV. «Еврейское и демократическое» – оксюморон?
    V. Этнократия в эпоху глобализации

    Какую главу или подглавку Вы выбираете для обсуждения, уважаемый Владимир Иванович?
    https://e-libra.ru/read/336199-kto-i-kak-izobrel-evreyskiy-narod.html

  • Владимир Иванович, о да!!Только чуть,чуть осталось. Зачем она нужна,если не может объяснить почему Русские и Греки-Православные,а Чеченцы и Арабы-муслимы.

  • Отец Георгий, прошу простить меня, но не смогу воспользоваться ссылкой (за которую благодарю). С трудом великим выхожу пока что на данный сайт.
    А пока для сравнения возьмём наш русский этнос. Всем известно, что после революции многие русские бежали по миру, их потомки живут сто лет в рассеянии. Многие из них вообще не владеют русским языком. У других и вовсе порваны всякие этногенетические связи. Представим себе, что они захотят вернуться в Россию. Сможем ли мы считать их русскими на основании их памяти? Ведь они родились и выросли в западной культуре. Им не известны муки 70-летнего плена. А нам не понятна их старорусская дореволюционного происхождения обособленность…
    Так ведь и того хуже! Нас русских рвут по живому на «русских, украинцев, белорусов». Вот уже и среди казаков и сибиряков ходят дурные слухи о их некой обособленности от единого русского.
    Вчера весь вечер возмущался, читая «Историю России 18-19 вв. под ред. Милова. Постоянные ссылки на «украинскую сторону, Украину». Но ведь не было тогда Украины! Юго-западные русские земли Поднепровья в значении Оукрайны, т.е. окраины земли русской были. И такого вбрасывается раз за разом в головы наши очень много. Если честно, то меня на сегодня мало волнует судьба евреев современного Израиля и их отношение к земле обетованной. Они уже начинают искать места поспокойнее. И многие побегут в Россию.
    Меня больше волнует, тревожит, напрягает наша русская тема.
    У меня есть интересный пример. Женщина еврейка втайне от родных иудеев крестилась, покрестила своих детей и даже довела до храма своего русского мужа. И он крестился. Теперь это православная семья. Такой вот этногенез и духовное борение в одной отдельно взятой семье.
    Простите меня грешного, если не совсем понимаю Вас.

  • Уважаемый Владимир Иванович, нет проблем. Вы учите меня терпению, я учу Вас православию. Мы друг у друга учимся, и если что нет так, то просим друг у друга прощения. Бог простит, простите и меня, грешнаго иерея. Продолжим?

    Я-то стараюсь внимать Вашим урокам, а вот Вы моим, к сожалению, не очень. Хотя, между прочим я стараюсь и на Ваш встречный вопрос ответить.

    Владимир Иванович, Абаза , 26.01.2019 в 10:55: «Но и встречный вопрос Вам: какие христиане — православные, католики, протестанты, баптисты, адвентисты и прочие? Для простого мирянина важно знать в чём различие конфессиональных групп (говоря научным языком)..

    В этой дискуссии между прочими темами я стараюсь пояснить, в чём отличие православия от других конфессий. Действительно, почему мы, православные, зовём себя христианами, с которыми Христос, а прочих христиан таковыми не считаем?

    Вот Вы ходите в храм. Ходите? Слышите это песнопение: «Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим вопияше». Слышите? Как Вы его понимаете? Вам важно или не важно знать, как правильно, т.е. именно по-православному, а не по-католически этот текст понимать? Или Вас «больше волнует, тревожит, напрягает наша русская тема»?

    Без правильного понимания церковно-богословских вопросов нельзя правильно понять русской темы. Согласны со мной? Изучение надо начинать с начала, а не с конца. «Зри в корень».

    Итак, простите за повторы, но таков наш нелёгкий труд учительства, Вашего и моего.

    Как Вы понимаете вышеприведённый церковный текст? Какой Израиль здесь имеется в виду, и какое отношение он имеет к современному «государству Израиль»? Можно поставить вопрос наоборот. Какое отношение современное «государство Израиль» имеет к Израилю, упоминаемому в 1-ой песне воскресного канона 6-го гласа?

    Правильный ответ на этот вопрос положит начало правильному пониманию русского вопроса.

  • Уважаемый отец Георгий! Ещё раз напоминаю, я — простой мирянин. Мне достаточно того, что знаю на своём уровне, чтобы идти к Богу. И в Храм Божий хожу насколько здоровье позволяет. Вы же, как я понимаю, священник, Вам и богословие — «высшая математика». Потому по скудоумию своему жду Вашего пояснения по русской теме, вопросу..

  • Уважаемый Владимир Иванович, простите! Зачем Вы себя уничижаете? Дело не в скудоумии, а в том , что у Вас есть, как мне кажется, этногенетическся доминанта. Если я правильно понимаю отца Георгия, он говорит, что современное «государство Израиль» не имеет никакого отношения к Израилю, упоминаемому в вышеприведенном церковном тексте. В основе этого текста — благодарственная песнь пророка Моисея после перехода евреев через Чермное (Красное) море. В новозаветные времена под Израилем подразумеваются христиане, которых Господь перевел от смерти к жизни Своим воскресением. Поправьте, если я не права.

  • Уважаемый о.Георгий. Понятно,что Вы хотите взять нас за ручку и повести.Но дяди-дети боятся,что еще начнёте носиком во всё тыкать,так сказать, для сравнения.В современной жизни так всё сравнялось… .Вы уж сами поясните где…,а где плодородная почва. И конечно библейский Израиль — это народ Божий.

  • За пять минут не объяснишь, уважаемый Александр. Боюсь, что и за пять лет не получится. Сколько у Вас за плечами лет, прожитых не на плодородной почве? Столько же нужно лет , чтобы отмыться. Но будем, как говорится, работать в этом направлении. Надеюсь, совместно.

  • Уважаемые собеседники, позвольте мне некоторый итог под этой беседой подвести.

    В словах Владимира Ивановича, что «евреи как этногенетическое общее состоялись. Они выдержали тысячелетие в изгнании и добились возвращения на землю предков. Такова историческая реальность», — так вот в этих словах выражено всеобщее заблуждение, внушённое советской пропагандой советскому народу и «еврейской» пропагандой всему миру. Никакой «еврейской» нации нет.

    Если Владимира Ивановича не оставило желание доказать свою правоту, то книга Шломо Занда, если В.И. её осилит, и дай Бог ему её осилить, значительно ослабит его желание. Один этот простой вопрос: если «евреи» Израиль, то кто тогда мы, христиане? незаконнорожденные? (не буду говорить, как это по-церковнославянски звучит) – должно останавливать попытки думать и говорить по-советски.

    Не «евреи», но христиане – законные потомки Авраама, Исаака и Иакова. Только мы именуемся Израилем и никто больше. Но, — спрашивает Владимир Иванович, — какие христиане? Христиан много.

    Вот по этой ссылке Ольга Четверикова, доцент МГИМО МИД России, кандидат исторических наук, говорит о том, что католики, рассуждая и молясь по-советски, готовы уже слиться с «евреями» в едином машихистском объятии.
    http://ruskline.ru/analitika/2010/02/20/katolicheskaya_cerkov_v_dialoge_s_iudaizmom_istoriya_otstupnichestva

    Вопрос о правомочности «еврейской» нации принципиально важен. И в зависимости от того, как его решают христиане, определяется их пребывание/непребывание со Христом Богом.

    Создаваемое ныне «государство Израиль» есть контрафактный, поддельный Израиль, и живущие в нём «евреи»-«израильтяне» суть самозванцы.

  • Георгий Селин.Понятно,все нации упраздняются.Есть только евреи и не евреи.Сразу перехожу на сторону «либералов» и прошу оставить за собой хотя бы название «Русский еврей»

  • Александр, дайте я Вас обниму, и если Вы православный, то словами: Христос посреде нас!
    Просто Вам надо выяснить, какого Вы, так сказать, извода «еврей»: сефардского, ашкеназийского, хазарского, химьяритского, берберского…
    А к либералам-то Вам почему захотелось? Может, надёжнее к консерватору Зюганову Геннадию Андреевичу. Настоящий 100 % «еврей». Среди либералов такого «еврея» не найдёте.

  • Уважаемый Александр, негоже нам, христианам, определяя себя, ставить впереди веры так называемую национальность. В Таинстве Крещения смывается с человека Духом Святым и водою всё ветхое, греховное. Рождается новый человек – христианин. Вам это дорого? Или что Вам важно и дорого, что Вы собрались к либералам? Чтобы они оставили Вам вашего ветхого человека?

  • Сразу в отличники попал,приятно.Я за абстрактный либерализм ,без привязки к конкретным личностям.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок