col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Заметки на полях

  • И в нынешнее время очень важно только немногословие и порядочнсть в человеке во временной жизни земного пребывания.

  • Москва

    Редактору.
    А отец Роман в курсе кого вы здесь так часто продвигаете?
    Или это личная симпатия и выбор редактора к этому замечательному персонажу?

  • Юрий, отец Роман знает, что происходит на сайте. И все видео, статьи и стихотворения публикуются здесь не из желания «продвинуть» авторов и не из симпатии к ним (всяк человек ложь), а ради здравого смысла.

  • Москва

    Редактору, я вас спросил не обо всех авторах, а конкретно об этом этом персонаже, публикации которого (как я понял из вашего ответа) вы считаете — здравым смыслом.

  • Мы и для отца Георгия не делаем исключений.

  • Москва

    Дело не в том, для кого вы делаете исключения, а для кого нет. Я Вас спрашиваю конкретно — отец Роман в курсе того что ВЫ публикуете этого «автора» или он не курсе?

  • А мы Вам уже ответили, Юрий, читайте внимательнее.

  • Москва

    Уважаемый редактор, я читаю внимательно, но увы вы не ответили, а ушли от ответа.

  • Москва

    Странно это — персонаж «для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой (ред.)» является — здравым смыслом. Очень странно ….

  • Юрий, если уж на то пошло, приведите, пожалуйста, пример безобразия и безнравственности отца Георгия.

  • Москва

    Клевета на иеромонаха Симона (Безкровного), агитация за и активная поддержка вакцинации, поддержка глобализации, цифровизации и т.д.

  • Юрий, из перечисленного Вами публиковали только ролик отца Георгия о книгах Симеона Афонского (хотя, помню, мне показалась убедительной и совершенно здравой запись о том, почему не нужно бояться карты «МИР»). Того, с чем были не согласны, не публиковали. Зато опубликовали спокойные и взвешенные выступления отца Георгия о:
    бывшем схиигумене Сергии (Романове)
    иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (только что выяснилось, что одно из этих видео удалено с YouTube)
    экуменизме
    культе Славика Чебаркульского
    и о многом другом.
    Считаем многое из сказанного отцом Георгием просветительским и полезным, позицию — традиционной, а заблуждения есть у всех. Это не безнравственность и не безобразие, а свойственное каждому из нас несовершенство.

  • Москва

    Разговор слепого с глухим.
    Я очень надеюсь, что это позиция вашего коллективного (как вы пишите) МЫ, но не позиция отца Романа.

  • Нижний Новгород

    Смотрю канал отца Георгия Максимова уже три года и не заметила, чтобы он высказывался где -либо в поддержку глобализации или цифровизации. Сейчас много любителей запугивать людей такими вещами, как ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), банковские карты, 5G-вышки и прочими чудесами IT-технологий. А недавно ещё и вакцинация добавилась к этому списку. Особо впечатлительные люди, доверяя этим запугиваниям и, видя во всех этих вещах предзнаменование прихода антихриста, совершают безрассудные поступки, изводя страхом себя и своих близких, в том числе — детей. Отец Георгий разоблачает подобные страшилки. В современном мире от цифровизации никуда всё равно не спрятаться. Но страшны не IT-технологии сами по себе, а цели их использования. Когда ввели QR-коды отец Георгий высказался как раз-таки против них. Но звать на баррикады, на борьбу против власти — не дело священника. Его дело — звать на борьбу против наших внутренних врагов — страстей, вводящих во грех. Что касается агитации за вакцинацию, то не все же верят во всемирный заговор. Многие совершенно честно и искренне считают, что посредством вакцинации власти заботятся о здоровье населения. Нельзя считать всех, кто поддерживает действия властей, врагами народа, продавшимися за «кусочек вкусненького», как выразился один из читателей. Кроме того, мне кажется, что оценивать деятельность священника нужно прежде всего не по его мнениям (правильным и ошибочным) относительно тех или иных насущных проблем земного бытия, высказанным по просьбе подписчиков канала, а по тому, насколько точно он проповедует учение Церкви. А в этом смысле, мне кажется, отца Георгия особо упрекнуть не в чем.

  • Людмила Николаевна (30.07.2022 в 20:14). Нижний Новгород. … «Сейчас много любителей запугивать людей такими вещами, как ИНН (идентификационный номер налогоплательщика)… Особо впечатлительные люди, доверяя этим запугиваниям и, видя во всех этих вещах предзнаменование прихода антихриста…». А что разве в этих вводимых вещах нет предзнаменования антихриста?

  • «Все, о чем я буду дальше писать, может кому-то показаться фантазией, плодом воспаленного воображения, но поверьте, что это не так. Есть достаточно фактического и научно обоснованного материала, который свидетельствует о планах реализации новых технологий, которые будут вводиться в нашу жизнь в течении ближайших десятков лет. Все нижеизложенное является, по сути, дорожной картой глобальной технологической перспективы. Она состоит из нескольких этапов.

    Этапы внедрения

    Первый этап, который мы проходим сейчас, это биометрия: происходит забор биометрических данных, считывание и хранение этой информации, создание единой базы данных всех жителей планеты. Параллельно идет работа по совершенствованию «железа» нейронета – считывание мимики лица, жестов, движений, биологического проявления эмоций, идентификация личности через удаленный доступ и проч. Также ведется активная работа над созданием информационных систем, которые будут обрабатывать не только биометрические данные, но и психоинформационные, т.е. наши мысли, эмоции и ощущения. Уже успешно решены задачи передачи нейроинформации от мозга к мозгу с помощью компьютера.

    Второй этап – создание нейроинтерфейсов, которые будут работать внутри тела, контролируя систему жизнеобеспечения человеческого организма, и воссоздавать нужные управляющему центру психические состояния человека. Нейросеть позволит людям обмениваться не только мыслями, но и психическими состояниями. Исчезнет необходимость знания иностранных языков для общения. Таким образом будет решена проблема, созданная Богом после падения Вавилонской башни, когда люди стали говорить на разных языках. Человечество сможет свободно общаться друг с другом в нейросети.

    Третий этап – это усовершенствованный Нейронет, который сможет искусственно конструировать разные состояния сознания, психические ощущения, обострять память, повышать активность нервной системы. Личность человека станет несамостоятельной составляющей частью общего социального сознания. Люди станут единым нейросообществом. Человек, как самостоятельная думающая свободная личность, перестанет существовать» (протоиерей Игорь Рябко).

  • Нижний Новгород

    «А что разве в этих вводимых вещах нет предзнаменования антихриста?»

    В отличие от тех, кто запугивает ими доверчивых и впечатлительных людей, не берусь об этом судить. Хотя мне почему-то кажется, что для прихода антихриста должна созреть не столько материально-техническая база, сколько умы и души человеческие, которые по слову свт. Игнатия (Брянчанинова) сами его призовут.

  • Людмила Николаевна (30.07.2022 в 22:31). Нижний Новгород. «… не берусь об этом судить. Хотя мне почему-то кажется…». И какое духовное лицо обозначилось: «не берусь об этом судить». И какой человек обозначился: «мне почему-то кажется». Этому человеку всё кажется… так совершай крестное знамение, чтобы не казалось… И как-то всё горестно из-за присутствие таких людей во временной жизни земного пребывания (очень важно только немногословие и порядочность).

  • Людмила Николаевна (30.07.2022 в 22:31). Нижний Новгород. И такое ныне в жизни происходит: стали навязчивой повседневностью оголённые женские животы и пупки, как символ того, что ниже… мода, обнажающая женщин, ведёт европейские этносы к депопуляции (вымиранию). Их место на земле замещают народы, хранящие целомудрие и закрытость своих женщин, и тем самым берегущих также и своих мужчин. И это так. Помним, что культура одежды постоянно была у всех народов, придерживающихся добропорядочных религиозных традиций.

  • Людмила Николаевна (30.07.2022 в 22:31). «… для прихода антихриста должна созреть не столько материально-техническая база, сколько умы и души человеческие, которые по слову свт. Игнатия (Брянчанинова) сами его призовут». И в нынешней жизни разве не видим, что всё уже так созрело… «сами его призовут», — разве люди своим поведение не призывают антихриста к его воцарению?

  • Санкт-Петербург

    «мода, обнажающая женщин, ведёт европейские этносы к депопуляции (вымиранию).»(Петр (пожилой священник-анахорет))

    Наверное, не мода, а что-то другое «ведёт европейские этносы к депопуляции (вымиранию)». В Индии, например, женщины носят топики с незапамятных время и при этом индусы активно размножаются. Даже чрезмерно активно. Скоро два миллиарда человек там будет.

  • Санкт-Петербург

    «И как-то всё горестно из-за присутствие таких людей во временной жизни земного пребывания» (с)

    На этом сайте не принято Вас одергивать. Тем более, что Вы, кажется, священник. Я позволю себе это сделать: во временной жизни земного пребывания почти каждый мнит себя пупом Земли и любого другого, кто с ним не согласен, с легкостью унижает и лишает права на существование.

  • Нижний Новгород

    «…во временной жизни земного пребывания почти каждый мнит себя пупом Земли и любого другого, кто с ним не согласен, с легкостью унижает и лишает права на существование.»

    Вы не понимаете, Геннадий. Человек трудится на поприще «по укреплению Святой Руси». А такие, как я, не вписываются в его концепцию. Так что — ничего личного.
    К счастью, до сего дня мне не доводилось встречать людей, которых бы огорчал сам факт моего существования, несмотря на разность во взглядах.

  • Геннадий (31.07.2022 в 14:45). Санкт-Петербург. … И такое бывает в жизни. Если человек сам по себе зол (чёрств, неразумен), невежественен (прекословен) и развратен, то этим показывается ничтожность, приниженность, которая в нём самом и напрасность его пребывания его во временной жизни земного пребывания.

  • Геннадий (31.07.2022 в 14:45). Санкт-Петербург. … «… не принято Вас одергивать. Тем более, что Вы, кажется, священник. Я позволю себе это сделать: … почти каждый мнит себя пупом Земли и любого другого, кто с ним не согласен, с легкостью унижает и лишает права на существование». И славу Богу не кажусь, а по милости Божьей священник-анахорет. Да, одергивают только мирского человека, а священника, служителя Божьего обычно осторожно поправляют.

  • Геннадий (31.07.2022 в 14:45). Санкт-Петербург. И не имею надобности как-то о себе заявлять, так что это отвергаю это негодное слово «пупом Земли»… «любого другого, кто с ним не согласен, с легкостью унижает и лишает права на существование». и вчитайтесь в это определение: «показывается (человека) ничтожность, приниженность, которая в нём самом и напрасность пребывания его во временной жизни земного пребывания».

  • Геннадий (31.07.2022 в 14:45). Санкт-Петербург. … И какое мерзкое и поганое слово Вы внесли в записи-комментарии. «… женщины носят топики…». Топ (от англ. top — «верх») — это обобщенное понятие для укороченного верха разных типов: блузка, футболка, майка или кардиган.

  • Санкт-Петербург

    Отец Петр, а если бы старцы Иоанн Крестьянкин и Зосима Сокур присутствовали сейчас во временной жизни земного пребывания, Вас бы это огорчило? Они, ведь, по поводу ИНН, штрих-кодов и т.д. высказывались намного радикальнее, чем это сделала Людмила Николаевна. Вот прочитайте проповедь Зосимы Сокура на данную тему:

    ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ
    Произнесена 4 февраля 2001 г. — Зосимой (Сокуром)

    «Сейчас, родные мои, вчера вечером я говорил, идёт колотня у нас в Церкви внутренняя, междоусобица. С этими пресловутыми кодами, с этими ИНН какой-то там, что-то там, в России. У нас коды, а там ИНН какие-то придумали, ну, в общем, одно и то же – налоговый номер присваивают всем. Михайловых Иван Петровичей десятки, разобрать их как? Ну, каждому номер присвоили – уже понятно, где какой под каким номером находится. Мера государственного учёта такая. Как прицепили сюда церковные дела? Это уже я не понимаю. Как уцепились эти монахи, как злые собаки, в эти номера: «Это уже диавольская печать, это антихристова печать!» В этом Святогорском монастыре этот Серафим …, бороду отрастил, он же только к вере пришёл несколько лет назад, он же был безбожник! И уже давай всех учит.
    .
    Приехал я в Святые горы: «Ты коды принял?». Да на что мне твои коды сдались, я себе Богу молюсь, да и всё, и не знаю горя никакого. Кто принял – принял, никто от этого от Бога не отошёл, что ж, государству нужно подчиняться. «Всё, это уже погибший, уже всё». Колотят всех, крутят всех такие вот кипы заявлений писать да кипы бумаг этих писать. А бумаг сколько переводят – лучше бы акафист какой напечатали да людям раздали. Я эти все бумажки, про ИНН все эти, рву и в туалет бросаю, как хорошо там пользоваться ими, они такие… хорошие. Очень подходят для этого дела. Не читаю ничего, потому что знаю, что это басни века сего.
    .
    Все давай на старцев – старцы сказали так: о. Иоанн (Крестьянкин) сказал не брать; о. Кирилл (Павлов) – сказал не брать; о. Николай, на острове там служит, – не брать – всё, это смерть уже, умри, да не бери. Бедные эти старцы знать ничего не знают. Как моим именем тоже часто спекулируют – Зосима сказал… а я, Зосима, и знать не знаю и ничего этого и не слыхивал даже. И не знал то, что там про меня уже басни какие-то сочиняют. Точно так и про этих старцев. И колотня получается. Старцы эти все, девяностолетние уже старики глубокие, уже что им нужно? Покой. Уже их просто прячут от людей, а вы ж такие назойливые все, вы ж покоя не даёте. Закроют старца бедного, хоть он отдохнёт, полежит. Уже слухи: «Запретили в служении, уже не допускают, уже всё – под запретом, уже всё – старец страдалец и прочее, и прочее»
    .
    И чтобы пресечь это всё, о. Иоанн (Крестьянкин), девяностолетний старец, очень мною почитаемый, я очень его люблю, этого старца, мой самый любимый старец нашего времени. От юности я руководствовался им, ещё когда учился в семинарии. В академии юношей я часто приезжал туда, в Печоры, бывал, встречался, разрешал вопросы недоуменные. И всегда у нас с о. Иоанном были самые ближайшие, никогда у нас разногласий духовных никаких не было, всегда было духовное согласие и единогласие. Я удивляюсь, когда стали говорить: «О. Иоанн против этих кодов». Не может старец пойти против Святейшего Патриарха, когда он за Святейшего Патриарха как заступался! И за гонимого Патриарха Сергия как заступался, и за Патриарха Пимена как заступался, гонимого от этих самых разных фарисеев нынешнего века! Неужели мог пойти старец перед смертью против Патриарха, когда к нему сам президент Путин приезжал и его супруга, чтоб получить благословение на президентство, и старец с радостью благословил их, уходящий уже из этой жизни. И вот старец и обратился ко всей России, ко всем чадам своим с особым письмом, по интернету переданному. Мне сняли его, и сейчас я вам его зачитаю. Что б вы не колотили и не позорили, эти фарисеи нынешние, как вот это в Святых горах. Почему я никогда не езжу в Святые горы, абсолютно, и не тянет даже заехать туда после этих кодов ихних, как они там ещё беснуются, да ну, подальше от них. В женском монастыре понаколотил тот Серафим, были монашки нормальные, молились все, – подурели. Кругом подурели, там монашки подурели, там монахи подурели, в Оптиной колотятся с этими кодами, не молятся Богу, о спасении души не думают, о мытаревом покаянии, а Бог знает, о чём думают, о глупостях. И, главное, народ колотят – не берите. А что дальше делать, никто не говорит, а что кушать, а как детей учить, а как образование получить, а как жить, а как за квартиру платить? «А это мы не знаем». Так что ж вы за вожди такие глухие, бестолковые? Указываете: не берите, – а что дальше? «Мы не знаем». Так кормите народ, содержите народ, – вот тогда будете вы пастырями настоящими.
    .
    И зачитаю чудные слова, будьте только внимательны, я потом вывешу текст вот там, в витрине, чтоб вы все, кто не был в церкви, почитали. Вот, хочу переслать его к Святогорским нашим этим туда, чтоб они почитали, а, они всё равно не поймут, замороженные. В женский монастырь надо переслать, владыке перешлю, вот, чтобы немножко тушить этот пожар. Глупость эту. Это ж борьба с Церковью идёт – еретиков этих, сектантов, раскольников и всё, через глупые какие-то номера. От номеров нам будет спасение или погибель? Никогда не будет от этого погибели, глупость всё это. Вот.»

    Кстати, Ваш IP-адрес будет покруче всяких ИНН и штрих-кодов. Однако, Вы заходите в интернет и даже оставляете в нем свои сообщения. То есть Вы пользуетесь орудием антихриста и не особо переживаете по этому поводу.

    Топик в Индии — это женская верхняя одежда, которая закрывает грудь и плечи, но оставляет голым живот.

  • Людмила Николаевна (31.07.2022 в 19:36). Нижний Новгород.
    И такое ныне в жизни происходит ( что по сердцу распущенность (?): стали навязчивой повседневностью оголённые женские животы и пупки, как символ того, что ниже… мода, обнажающая женщин, ведёт европейские этносы к депопуляции (вымиранию). Их место на земле замещают народы, хранящие целомудрие и закрытость своих женщин, и тем самым берегущих также и своих мужчин. И это так. Помним, что культура одежды постоянно была у всех народов, придерживающихся добропорядочных религиозных традиций.

  • Геннадий (01.08.2022 в 00:24). Санкт-Петербург. … И какое мерзкое и поганое слово Вы внесли в записи-комментарии. «… женщины носят топики…». Топ (от англ. top — «верх») — это обобщенное понятие для укороченного верха разных типов: блузка, футболка, майка или кардиган. … И неужели Вам мало этого, что плохое совершили, однако вновь приписали. «Топик в Индии — это женская верхняя одежда, которая закрывает грудь и плечи, но оставляет голым живот».

  • Пояснение. И в нынешнее время очень важно только немногословие (отчасти лучше молчание) и порядочность в человеке во временной жизни земного пребывания. Знаем, что не всем Господь открывает происходящие события и некоторые вещи в них, поэтому такие труженики церковные пред Богом в своё время отцы Иоанн (Крестьянкин) (духовник в моей жизни) и Зосима (Сокур) из-за этого не могли уяснить смыслы, которые им не были открыты. И говорили только от себя, что огорчительно.

  • Санкт-Петербург

    Петр (пожилой священник-анахорет) 01.08.2022 в 14:42: ……..

    Да….уж… . У матросов нет вопросов. ( Они немногословные и порядочные ).

  • Нижний Новгород

    «Пояснения… Знаем, что не всем Господь открывает происходящие события и некоторые вещи в них, поэтому такие труженики церковные пред Богом в своё время отцы Иоанн (Крестьянкин) (духовник в моей жизни) и Зосима (Сокур) из-за этого не могли уяснить смыслы, которые им не были открыты. И говорили только от себя, что огорчительно.»

    Спасибо за пояснения. Теперь будем знать, к кому обращаться за смыслами.

  • Нижний Новгород

    «И в нынешнее время очень важно только немногословие (отчасти лучше молчание)…» (самый немногословный читатель нашего сайта).

  • Людмила Николаевна (01.08.2022 в 17:59; 01.08.2022 в 18:12). Нижний Новгород. «… будем знать, к кому обращаться за смыслами. … самый немногословный…». Одно дело говорить не зная что и этим погрешая, а другое дело с молитвою совершить иногда запись-комментарий.

  • Нижний Новгород

    «Да, одергивают только мирского человека, а священника, служителя Божьего обычно осторожно поправляют.» ( Петр (пожилой священник-анахорет))

    Очень удобная позиция. А я то думаю: в чём причина ставшего столь частым «одёргивания», а попросту — хамства со стороны «служителя Божьего»? А причина — в эволюции из простого анахорета в пожилого священника-анахорета. В этом качестве можно разрешить себе хамить, рискуя при этом быть лишь «осторожно поправленным».

  • Людмила Николаевна (01.08.2022 в 23:44). Нижний Новгород. … «… хамства со стороны «служителя Божьего»? … В этом качестве можно разрешить себе хамить…». Объясните: где Вы увидили хамство…? … в каких словах? Помним и это во временной жизни земного пребывания. «Эта жизнь, брат мой (или сестра), не для оправдания себя, а для обличения себя. Блажен лишь тот, кого Бог оправдает на Суде Страшном» (верное суждение).

  • Людмила Николаевна (01.08.2022 в 23:44). Нижний Новгород. … «… эволюции из простого анахорета в пожилого священника-анахорета». И будьте снисходительны, объясните какая-такая эволюция произошла? Так как анахоретом теперь пребываю в старости, а не в начале моего священнического служения.

  • Нижний Новгород

    «И будьте снисходительны, объясните какая-такая эволюция произошла?»

    Имела ввиду Вашу эволюцию на этом сайте, где Вы сначала представились просто анахоретом, а позже стали называться пожилым священником-анахоретом.

    «Объясните: где Вы увидили хамство…? … в каких словах?»

    Если Вы сами его не замечаете, то, боюсь, я бессильна Вам что-либо объяснить. Тогда не погнушайтесь хотя бы советом обращаться к незнакомым людям «на вы».

  • Уважаемый редактор странички Ветрово, Ольга Сергеевна! Отчего пропускаете в мой адрес негодные (поганые) записи-комментарии без уважения по отношению ко мне, к пожилому человеку и священнику-анахорету?..

  • Отец Пётр, Ваш предпоследний отзыв опубликован в сокращении, а последний удалён. Прошу Вас уважать наших читателей — не думаю, священник имеет право давать порядочным (пусть, может быть, и нецерковным) людям подобные определения. Насколько мне известно, старцы общались с людьми совсем иначе — с уважением к их мнению и воле. Если какие-то отзывы показались Вам обидными, позвольте посоветовать Вам брать пример с отца Романа — тоже немолодого священника-анахорета. Когда на него возводили напраслину, его отношение к этому было прямо противоположно Вашему:
    https://vetrovo.ru/inoi/buzdalov-svt-feofan-o-vojne/comment-page-1/#comments
    А вот советы от преподобного Серафима Саровского:
    «Когда люди поносят нас, то мы должны считать себя недостойными похвалы, представляя, что ежели бы мы были достойны, то все кланялись бы нам.
    Мы всегда и перед всеми должны уничижать себя, следуя учению св. Исаака Сирина: «Уничижи себе, и узришь славу Божию в себе» (Слово 57).
    Так терпел и кротчайший Давид: ибо когда Семей поносил его и метал на него камни, говоря: «изыди, мужу беззаконный», – он не сердился; и когда Авесса, вознегодовав на сие, сказал ему: «почто проклинает пес умерший сей Господина моего Царя?» – он запретил ему, говоря: «оставите его, и тако да проклинает мя, ибо Господь увидит и воздаст мне благое» (2 Цар. 16: 7–12). Почему после и воспел: «терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою» (Пс. 39: 2)».
    https://vetrovo.ru/selected/prep-serafim-sarovskij-erpenie-smirenie/

  • Людмила Николаевна (02.08.2022 в 18:07). Нижний Новгород. … «… Вы сами его не замечаете… объяснить» — сил нет (отговорка) «. А что должно замечать? Это ведь Вы оскорбили священство, попрали священническо-пастырское служение. … А раз так, то совесть прожжёна и разум не разумеет, как у всякого душевного человека (см.1 Кор.2:14), а только верящего лжи и возлюбившего неправду (2 Фес.2: 11-12).

  • Предлагаю участникам беседы попросить друг у друга прощения и завершить на этом разговор.

  • Редактор (03.08.2022 в 00:48). … «Прошу Вас уважать наших читателей — не думаю, священник имеет право давать порядочным (пусть, может быть, и нецерковным) людям подобные определения. А если по Вашему слову эти порядочные оскорбили священство и попирают священническое пастырство, — значит это очень порядочно? … Неужели всем вам это трудно понять, что нельзя обижать пожилого человека, священника-анахорета, который сорок семь трудиться в Церкви Христовой во славу Божью.

  • Ещё раз предлагаю участникам беседы попросить друг у друга прощения и завершить на этом разговор.

  • Редактор (03.08.2022 в 00:48). … «Насколько мне известно, старцы общались с людьми совсем иначе — с уважением к их мнению и воле. Поймите, что каждый старец (зная по вниманию волю Божью) общался так, как требовало духовное пастырство. Знаем, что мнение и воля человека — несовершенны.

  • Редактор (03.08.2022 в 11:18; 03.08.2022 в 11:28). … «… предлагаю участникам беседы попросить друг у друга прощения…». А здесь не беседа происходит, а оскорбление совершается для священства и попрание пастырской деятельности.

  • В таком случае, разговор тем более окончен.

  • Отец Пётр, уточните, пожалуйста, сколько Вам лет и в каком возрасте Вы приняли сан диакона и иерея?
    Отец Роман не понял, из-за чего на ровном месте разгорелся сыр-бор. Самое печальное — между двумя читателями, к которым он тепло относится. Какое-то время назад он обратил внимание на нашу переписку с Людмилой из Нижнего Новгорода, отметив высокую культуру общения и доброжелательности. Спор был на тему брюк для женщин. И хотя Людмила Николаевна тогда высказывала мнение, не согласное с нашим, было приятно читать её выдержанные, доброжелательные ответы. Возможно, наша беда в том, что мы часто серьёзно принимаем несерьёзное и в мёртвые буквы вкладываем не интонацию пишущего, а свою. Но даже если интонация совпадает, в любом случае, неприятные шероховатости в словах собеседника дают нам возможность стать на ступеньку выше или ниже. И нужно пользоваться такой возможностью, чтобы стать ближе ко Христу.
    Мне отец Роман вынес выговор с занесением в партбилет: нельзя ставить в пример живущих, им это неполезно. Согласна с ним (не удалось сдержаться), прошу прощения у него и у всех читателей.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок