col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иерей Георгий Максимов. Спасётся ли Чарли Кирк?

Иерей Георгий Максимов
25 сентября 2025

Заметки на полях

  • Нижний Новгород

    Очень своеобразно «утешил» отец Георгий вдову и детей Чарли Кирка, сказав, что Бог, возможно, облегчит его посмертную участь, смягчив наказание, но вход в Царствие Небесное ему закрыт. Верить в это и нелицемерно любить Бога можно лишь в том случае, если Он вложит такую любовь сверхъестественным образом, а если не вложит, то остаётся только страх, рождающий уныние и отчаяние.

  • Людмила Николаевна, вряд ли вдова и дети Чарли Кирка услышат отца Георгия. И никто не мешает нам молиться о любом усопшем: «Господи, да будет с ним по Милости Твоей!».

  • Нижний Новгород

    Да, Ольга Сергеевна, молиться так нам никто не мешает, но мы же не будем молиться за Чарли Кирка, а протестанты тем более за усопших не молятся. И если бы даже вдова и дети усопшего услышали отца Георгия, то он ведь не упомянул о возможности спасения по молитвам близких.

  • Санкт-Петербург

    Я посмотрела его интервью с православным священником, о котором говорит о. Георгий в ролике. Видно, что Чарли Кирк был образован, действительно знаком с католичеством. Его знакомая и соратница американская журналистка Кэндис Оуэнс, была протестанткой, приняла католичество в свое время.

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Простите, но думается, что эту тему о.Георгию поднимать, вообще, не следовало бы — по отношению к родным это не корректно и даже жестоко…
    А самое главное — то , что там будет — знает один только Господь Бог!!!
    А что нам надо знать, наш Отец Небесный сказал в Евангелии и судить нас будет по Евангелию.
    Прости Господи нас нерадивых и спаси нас!

  • Бабушка Вера, о. Георгий поднял эту тему ради своей православной паствы, которая начала делать из него мученика за Веру. Да, Господь знает, что там будет, и это открыто нам в Священном Предании Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви т.е. Православной. Вне Церкви нет спасения. И было бы наоборот преступно говорить близким: «Не переживайте». И о. Георгий правильно говорит, что если бы Чарли Кирку суждено было прийти в православие, Господь бы не дал ему умереть на этом этапе. Или Вы считаете, что Господь не справедлив, не праведен и не милосерд? То, что Вы написали у себя в комментарии является частной разновидностью ереси о всеобщем спасении (апокатастасиса), которая была осуждена на V и VI Вселенских соборах. Об этом свидетельствуют и слова Христовы, сказанные Им о проповеди Евангелия, которой «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16), Эту истину подтверждают и официальные церковные постановления. В частности, Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере 1723 г. провозглашает: «Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: «Аще кто не родится водою и духом, не может внити в Царствие Божие» (Ин. 3:5)…

  • Санкт-Петербург

    прот. Олег Давыденков, «Догматическое богословие»: «Кого или что спасает Господь? Ап. Павел говорит: Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела (Еф.5:23). О необходимости находиться в единении с главой и быть членом церковного тела напоминают и другие слова апостола: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим (Кол.2:18–19)». О необходимости пребывать в единении со Христом как с Главой Церкви говорят все экклезиологические образы Нового Завета: лоза и ветви, краеугольный камень и строящееся на нем здание, образы дома и семьи, пастыря и единого стада.
    Из этих высказываний можно сделать вывод – Христос спасает не каждого отдельного человека, но Церковь как единое целое, как Свое Тело. И каждый из нас спасается в той мере, в какой он принадлежит этому телу. Иными словами, спасение наше осуществляется не на основании заключения индивидуального «контракта» о спасении, но через вхождение в вечный Завет между Богом и человеком, однажды установленный Иисусом Христом в собственной Его Крови.
    Таким образом, спасение невозможно без участия в жизни Церкви, без участия в таинствах, прежде всего в таинстве Евхаристии: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день (Ин.6:53–54)». Относится это и к другим таинствам, например к крещению: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин.3:5)». Таинства, посредством которых мы соединяемся со Христом, естественно, возможны только в Церкви, которая сохраняет апостольское преемство.

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Анна, спасибо за пояснение!
    Первые Ваши две строчки,что о.Георгий выложил это видео…»ради своей православной паствы»… мне всё прояснили.
    Каюсь, я невнимательно смотрела видео… точнее, почти не смотрела. Да и ситуацию с убийством этого человека знаю очень поверхностно… Среагировала эмоционально скорее на комментарии наших читателей — ветровцев, как я их поняла…
    Лично мне — это урок: не соваться комментировать то, в чём я не разобралась…
    Благодарю за наставление!
    Вы не написали адрес, но как понимаю — Вы Анна (г. Псков)?
    Ещё раз искренне благодарю!

  • Нижний Новгород

    «И было бы наоборот преступно говорить близким: «Не переживайте».»
    А лишать близких, которым и так тяжело, всякой надежды это не преступно? Бог не лишает нас надежды, принимая наши молитвы за усопших (иначе зачем бы тогда вообще за них молиться?), а отец Георгий ещё до Суда Божьего предопределил его исход. Может тогда и Страшный Суд не нужен, если нам все заранее известно?

    «И о. Георгий правильно говорит, что если бы Чарли Кирку суждено было прийти в православие…»
    Кем суждено, Анна?

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Ещё раз хочу пояснить :
    первые две строчки комментария Анны объясняют появление этого видео…
    И тогда понятно, почему появилось это видео. Тут ситуация, когда из двух зол выбирают меньшее. о. Георгий должен либо объяснить своей пастве ложность её понимания ( насчет мученичества ), но тогда глубоко оскорбить чувства семьи убитого… либо…
    О подобном выборе и Св. Отцы писали.
    Ну, а что касается всего написанного ниже этих двух строчек, это богословские размышления Анны… поскольку я так и не успела посмотреть видео, подключаться не смею…
    Так что это комментарий на комментарии.
    А мне урок, не соваться обсуждать тему, добросовестно не изучив её . Прошу всех, кого я смутила, простить меня.

    Одно могу твердо сказать, как написала ранее:
    «ЧТО ТАМ БУДЕТ — ЗНАЕТ ТОЛЬКО ГОСПОДЬ БОГ !!!

  • Санкт-Петербург

    Бабушка Вера, нет, это Анна из Санкт-Петербурга!))
    Хочу все-таки отметить, что это не мои «богословские размышления». Это учение Православной Церкви. Я Вам привела даже цитату из учебника «Догматическое богословие». О. Георгий ничем не оскорбляет семью убиенного Чарли Кирка, потому что они верующие протестанты, не признающие православную веру. И по их учению они уже спасены, потому что покаялись и призвали Христа, прочитав специальную молитву! Поэтому на слова о.Георгия, как православного священника, им глубоко побоку. Слова о.Георгия, как ни странно, оскорбляют только «православных христиан»

  • Санкт-Петербург

    Для протестантов православные христиане — это идолопоклонники, которые поклоняются «доскам» и «мертвым телам»! Протестанты не молятся за своих усопших своих, потому что они все спасены через веру и находятся уже в Раю. Кроме таинства евхаристии и крещения ничего нет (у многих и этого нет, это всего лишь обряд, а не таинство), литургии при этом тоже нет, священства нет…

  • Санкт-Петербург

    Что там будет, знает Церковь через Священное Писание и Святых Отцов, потому что Церковь — это тело Христово.
    Святые отцы о единоспасительности Церкви

    1. Вне Церкви нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви. (Cщмч. Киприан Карфагенский)

    2. Никто не достигает спасения и вечной жизни, кроме того, кто имеет главою Христа: а иметь главою Христа может лишь тот, кто находится в Его Теле, которое есть Церковь. Кто не между членами Христовыми, тот не может иметь христианского спасения. Всякий, отделившийся от общения с Церковию, хотя бы жизнь его была достойна похвалы, за то одно беззаконие, что отторгся от единения со Христом, не будет иметь жизни, но гнев Божий пребывает на нем. Кто не член Христов, тот не может спастись. Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь «аллилуиа», можно отвечать «аминь», можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде кроме Православной Кафолической Церкви нельзя найти спасения. (Блаженный Аврелий Августин)

    3. Кто вне Церкви, тот не примет жизни вечной. (Блж. Феодорит Кирский)

    4. Может ли человек спастись без Церкви? Нет, не может, ибо Церковь есть ризница Божьей благодати, без которой никто не может спастись, как не может жить рука, отсеченная от тела. (Святитель Николай Сербский)

    5. Признать возможность спасения помимо Церкви — это значит признать необязательность Церкви. (Свщмч. Иларион Троицкий)

    6. Тот не может уже иметь отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Кому Церковь не Мать — тому Бог не Отец. (Свщмч. Киприан Карфагенский)

    7. Кто не содержит во всей целости и неповрежденности учения Христа и Его Церкви, кто впал в ересь, тот отпал от Христа и Церкви, тот не имеет ничего общего с нею, тот лишен надежды на вечное спасение, которого сподобились все угодники Христовы. (Свщмч. Андроник (Никольский)).

    8. Не удаляйся от Церкви, потому что нет ничего сильнее Церкви. Твоя надежда – Церковь, твое убежище – Церковь. Она выше неба, обширнее земли. Она никогда не стареет, но всегда цветет. (Свят. Иоанн Златоуст)

    9. Нет ничего сильнее Церкви Христовой. Кто с ней захочет бороться, тот неизбежно погубит свои силы: это все равно что ополчиться войной против неба. По Слову Божиему Церковь непоколебима: врата ада не одолеют ей (Мф. 16:18). Кто нападает на нее, тот губит самого себя, а Церковь является сильнейшею; кто нападает на нее, тот разрушает собственные силы. Твердость Церкви зависит не от мира с царями, но от силы Божией. (Свят. Иоанн Златоуст)

    10. Церковь – это соль, осоляющая всю землю, предохраняя ее от гнилости. (Прп. Ефрем Сирин)

    11. Церковь – Ноев ковчег при всемирном потопе. Этот большой и безопасный корабль прообразован Ноевым ковчегом, по общему мнению святых отцов и учителей. Как святой Ной со всем домом своим спасся в ковчеге от всемирного потопа, а все, бывшие вне ковчега, погибли, так и ныне: спасаются только те от греховного потопа, от гнева Божия и вечного осуждения, которые находятся в Святой Церкви и являются ее истинными сынами. Прочие же все, пребывающие вне, погибают и тонут в потопе адской бездны. (Свят. Тихон Задонский)

    12. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Вне Церкви стоит диавол; он не смеет войти в эту священную ограду, потому что где стадо Христово, там волк не показывается, но, боясь Пастыря, стоит вне. (Свят. Иоанн Златоуст)

    13. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией. Всякий, отделяющийся от Церкви присоединяется к жене-блуднице и делается чуждым обещаний Церкви. Оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом. (Свщмч. Киприан Карфагенский)

    14. Православие есть истинное богопознание и богопочитание, православие есть поклонение Богу Духом и Истиною, православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему. Духовный чертог, в котором хранится и из которого, не иссякая, преподается духовное сокровище – истинная вера, есть Единая Святая Православная Церковь. Веруй в догматы, проповедуемые Евангелием, понимай и исповедуй их по точному учению Православной Восточной Церкви, которая одна содержит евангельское учение во всей чистоте его и правильности. В неприкосновенной целости хранится откровенное учение Божие единственно и исключительно в лоне Православной Восточной Церкви. Желающему спастись необходимо принадлежать Православной Церкви, Единой истинной Церкви, и повиноваться ее установлениям. Неслушающего Церковь Господь уподобил язычнику, чуждому Богу. Кто примет христианство со всей искренностью сердца в лоне Православной Церкви, в которой одной хранится истинное христианство, тот спасется. Вне неуклонного послушания Церкви нет ни истинного смирения, ни истинного духовного разума; там обширная область, темное царство лжи и производимого ею самообольщения. (Свят. Игнатий Брянчанинов)

    15. Ревнуй же всею ревностию о том, чтобы пребыть в единении с Церковью — и себя подвесть под один с нею дух. Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами — потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением. (Свят. Феофан Затворник)

    16. Держись за Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15) – и спасешься; вне ее погибнешь, потому что вне ее – лесть диавольская (Св. праведный Иоанн Кронштадтский).

    17. Церковь не уклонится во веки веков, ибо она есть предуставленный столп и утверждение истины. (Блаженный Аврелий Августин)

    18. Принимая во внимание, что вы от меня ищете наставление, могу ответить вам следующее: Премилостивый Бог совершает спасение православных христиан православной верою, добрыми делами и своей благодатию. Вера православная есть та, которую содержит Единая, Святая Соборная и Апостольская Церковь, и без этой веры невозможно спастись, кому бы то ни было. (Прп. Паисий Величковский)

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Анна, ну вот и здесь я ошиблась, там не был указан адрес, я и решила, что это она…
    Вот искушение!!!
    Ну, что от меня ещё можно ожидать ?!
    Не смиреннословлю — люблю эти слова, прочитанные у Никодима Святогорца…
    Анна, я же написала, что я не в теме и поэтому не стала обсуждать то, что дальше написано после первых двух строчек.
    Ещё раз каюсь, что сунулась обсуждать тему, с которой предварительно не ознакомилась!
    Пожалуйста, простите меня обе Анны!!!
    Простите и все, кого я смутила своим неразумием!
    А я лично радуюсь, что побывала в этой ситуации, а то было возомнила о себе, что я «не фунт изюма», как говаривал уважаемый Алексей Ильич Осипов…
    Слава Богу за всё!!!

  • Ростов

    Вспомнилась история про моего дядю: https://vetrovo.ru/primechaniya/po-milosti-gospodnej/

    И ещё строчка из стихотворения отца Романа:
    «Оставьте ж Богу что-нибудь!»
    https://vetrovo.ru/blazhen-kto-v-zhizni-uvernyotsya/
    —-

    Замечательный рассказ и замечательное стихотворение о.Романа. Действительно, похоже о.Георгий ничего не оставляет Богу, уже суд произошел, уже всё знаем, мир будет судить компьютерная программа, по детерминированным правилам ЕСЛИ … ТО … , грустно это.

    Вот как раз небольшой разговор с одним батюшкой на тему этого видео — https://vk.com/wall-207836770_1599

  • Карелия

    Благодарю Вас, Анна (Санкт-Петербург), за комментарии и подборку цитат святых Отцов, где все ясно сказано для тех, кто хочет спастись. Храни Вас Господь.

  • Санкт-Петербург

    Спасибо, Владимир, Вы прислали ссылку на яркий пример искаженной веры на примере диалога священника N и «странника», где странник играет «богословскими терминами» и вносит свои ложные интерпретации. Уважение священнику, который прекрасно отвечает на поставленные ловушки. Вы даже умудрились исказить смысл стихотворения о. Романа, где речь идёт о людях внутри Церкви, которые делают из своих кумиров святых, старцев, искажают их Житие и т.п., а не инославных и иноверных.

  • Санкт-Петербург

    Елена, спасибо, за Ваш комментарий! Во Славу Божию!

  • Ростов

    Уважаемая Анна (Санкт-Петербург). о.Роман говорит в стихотворении именно о ««Оставьте ж Богу что-нибудь!»». А это можно и надо понимать двояко — что Бог может как миловать, так и не миловать, и Он не детерминированный автомат с введенной в нее программой, а личность (и Личность с большой буквы). Его Страшный Суд многих приведет в трепет и удивление и многие схоласты и самоуверенные в том, что якобы знают всё об этом Страшном Суде будут удивлены и смущены такой своей самоуверенностью и придут в стыд, что пытались вершить этот суд за Бога. Потому о.Роман и сказал ««Оставьте ж Богу что-нибудь!»», т.е. имейте хотя бы элементарное уважение к Богу, дайте и Ему самому может что-то выбрать и изменить, может проявить милость к кому-н.. Кстати вспомните притчу о делателях в винограднике — Бог поступил несправедливо оплатив всем одинаково — и тем кто весь день трудился и тем, кто всего один час. Это говорит о том, что Суд Божий (что и есть воздаяние работникам) будет для кого-то неожиданностью. и если Вы считаете что молиться за своих детей нерожденных — это противно Божиему замыслу, то недалеко отошли от еретиков-схоластов вроде Фомы Аквинского, который сугубо последовал за ошибками блаж.Августина, усугубив их. А тот батюшка, кто дискутировал с Сергием, говорил невпопад и не ответил ни один его вопрос. Это очевидно для тех, кто желает быть безпристрастным, но те, кто ведется штампами и схемами, те конечно встанут на сторону о.Г.М. и того батюшки. Тут ошибка идет от блаж.Августина — когда он выдумал эту чудовищную теорию о предопределении жестком и безусловном (на которой вместе с филиокве потом возникло католичество и протестантизм), т.е. не за дела, а просто так — вот решил Бог, что такие-то наследуют рай, такие то ад и все так и произошло, а человек не имеет свободной воли. Эту ересь сейчас А.Буздалов продвигает и кстати тот батюшка о.N. согласился, что это ошибочная теория и скорбит об А.Буздалове.

  • Ростов

    А вот замечательное видео профессора Медушевского Вячеслава Вячеславовича, который знал многих святых людей. Его видео-интервью Диане Тевосовой — https://vk.com/wall-207836770_1294

    Как так получилось — что естественное (молиться за своих детей) стало чуть-ли не греховным, а противоестественное (не молиться за своих детей) — чуть ли не «подвигом здравомыслия и духовной трезвенности» ?
    Значит неестественность пришла от схоластического богословия, которое зародилась еще при блаж.Августине и уже еретик Фома Аквинат стал родителем католической схоластики — чудовищной, которая решала вопросы вроде «сколько ангелов или бесов поместится на конце иглы».

  • Нижний Новгород

    На тему свободного выбора интересна попытка отца Георгия объяснить, почему Чарльз Кирк, зная о Православии, выбрал не его, а остался с протестантами. Одна из возможных причин этого, по его мнению, такова: Чарльз сравнил то и другое учение и пришёл к ложному выводу, что всё-таки более верным является протестантское. Вторая причина: изучив учение Церкви, он признал его правильность, но по политическим соображениям решил остаться с протестантами, так как они составляли большую часть его аудитории. Однако такой выбор выглядит диким и противоестественным — зная, где находится путь спасения, сознательно идти по другому пути, поэтому отец Георгий предположил, что Чарльз разделял заблуждение многих неправославно верующих, что спастись можно везде. Очевидно, что в обоих случаях выбор не был свободным, так как был сделан под влиянием заблуждения, преодолеть которое Чарльз не мог, так как не считал его заблуждением.

  • Санкт-Петербург

    Владимир, почему Вы не имеете уважение к Богу, и не верите Тому, что Он Сам сказал и передал нам через апостолов? Почему не верите толкованию Святых Отцов? При здесь Фома Аквинский? Почему не верите тому ,что пишут Святые Отцы Вашей Церкви? Вы каждый раз читаете и поете на Литургии, а также в домашних молитвы Символ Веры .Во что Вы верите, когда оете:» Верую во Единую Святую Соборную и апостольскю Церковь»?
    Привёл Вам цитаты из Катехизиса Филарета Дроздова

    «Какое важное преимущество имеет Церковь?

    Важное преимущество Кафолической Церкви состоит в том, что ей, собственно, принадлежат высокие обетования (обещания), что
    «врата ада не одолеют её», что Господь «пребудет»с ней «до скончания века», что в ней пребудет «слава» Божия о «Христе Иисусе во все роды века»;
    что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры или впасть в заблуждение. «Несомненно исповедуем, как твёрдую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться, и говорить ложь вместо истины; поскольку Святой Дух, всегда действующий через верно служащих отцов и учителей Церкви, хранит её от всякого заблуждения» (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл. 12).
    сения принадлежность к Кафолической Церкви?

    «Кафолическая Церковь заключает в себе всех истинно верующих в мире. Поскольку Господь Иисус Христос, по изречению апостола Павла, есть «глава Церкви, и Он же спаситель тела» (Еф. 5:23) то, чтобы быть спасённым, необходимо быть частью Его тела, то есть членом Кафолической Церкви. Апостол Петр пишет, что Крещение спасает нас по образу Ноева ковчега. Все, спасшиеся от всемирного потопа, спаслись единственно в Ноевом ковчеге: так все, получающие вечное спасение, получают его только в Кафолической Церкви. «

  • Санкт-Петербург

    Послание патриархов
    восточно-кафолической церкви
    о православной вере (1723 г.):
    »
    Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: «Аще кто не родится водою и духом, не может внити в Царствие Божие» (Иоан. 3, 5). Посему оно нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху и без крещения не могут получить отпущения сего греха. И Господь, показывая сие, сказал без всякого исключения, просто: «Кто не родится…» то есть по пришествии Спасителя Христа все, имеющие войти в Царство Небесное, должны возродиться. Если же младенцы имеют нужду в спасении, то имеют нужду и в крещении. ..

    Павел ясно говорит о сем: «Якоже ослушанием единого человека гре́шни быша мнози, сице и послушанием Единого праведни будут мнози» (Рим. 5, 19). Если же праведны, то и свободны от греха; ибо не может в одном и том же человеке пребывать жизнь и смерть. Если Христос воистину умер, следственно, истинно и отпущение грехов чрез Святого Духа.

    Отсюда видно, что все младенцы, умершие после крещения, несомненно получат спасение по силе смерти Иисуса Христа. Ибо если они чисты от греха, как от общего, потому что очищаются Божественным крещением, так и от своего собственного, ибо, как дети, не имеют еще своего произвола и потому не грешат; »

    Полностью Вы можете прочитать здесь
    https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/poslanie-patriarhov-vostochno-kafolicheskoj-tserkvi-o-pravoslavnoj-vere-1723-g/

  • Санкт-Петербург

    Источник: Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере : [Сборник репринт изд.]. — [Сергиев Посад] : Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1995. — 269, [2] с. / Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной : Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере (1723 г.). 142-197 с.

  • Санкт-Петербург

    «Тут ошибка идет от блаж.Августина — когда он выдумал эту чудовищную теорию о предопределении жестком и безусловном (на которой вместе с филиокве потом возникло католичество и протестантизм), т.е. не за дела, а просто так — вот решил Бог, что такие-то наследуют рай, такие то ад и все так и произошло, а человек не имеет свободной воли. Эту ересь сейчас А.Буздалов продвигает и кстати тот батюшка о.N. согласился, что это ошибочная теория и скорбит об А.Буздалове. »
    Где Вы это видели в словах Христа о том, что спасение возможно только в лоне Православной Церкви ,у Святых Отцов и о.Георгия??? Для спасения нужна свободная воля человека! о.Георгий говорит как раз об этом, в данном случае о конкретном человеке, который не принял Православную Церковь.

  • Ростов

    Анне // Для спасения нужна свободная воля человека! // Простите, Вы сначала разберитесь в простых вопросах, а потом уже переходите к сложным. Блаж.Августин именно, когда выдумал свою ошибочную теорию о том, что Бог предопределяет не на основании предвиденных дел (Вы в курсе что это такое?) как в святоотеческом учении Церкви о СИНЕРГИИ, а предопределяет на основании ПРОИЗВОЛА кому дать благодать спасающую, а кому не дать, т.е. именно блаж.Августин отвергает свободную волю человека и Александр Буздалов это развивает на своем сайте до абсурда. Александр Буздалов и здесь на этом сайте публиковал статьи и его статью «Пленение схоластикой и освобождение софистикой» на ура перепечатывали ведущие церковные издания и вот к чему он пришел следуя за блаж.Августином — он отвергает свободу воли человека, просто смеется и говорит, что нет никакой свободы воли и прочему абурду учит. Вы понимаете, о чем я сейчас говорю? Вот в этом послании восточных Патриархов как раз и говорится о СИНЕРГИИ, а Александр Буздалов вслед за блаж.Августином говорит что СИНЕРГИЯ — это полупелагианство и зараженность оригенизмом. Если Вы понимаете о чем сказано выше, имеет смысл продолжить дискуссию, иначе, Вы простите просто не в теме и не улавливаете этих моментов. Т.е. в одном случае в Послании восточных Патриархов они на стороне блаж.Августина (это именно его ошибочное мнение «таковые младенцы подлежат вечному осуждению»), а в другом случае в вопросе о синергии они против блаж.Августина. Так ошибался ли блаж.Августин или нет, если даже в послании восточных Патриархов это негласно признано? И это связано между собой — если он ошибался в вопросе о синергии, значит и его мнение о погибели таких младенцев ошибочно.

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Не хочу ни с кем спорить, просто хочу поделиться своими соображениями, если они для кого-то неприемлемы, интересно услышать другое мнение, только прошу не навешивать ярлыков…
    Сейчас чётко заметна ситуация, когда люди, высказывая своё мнение, в доказательство выкладывают в тексте цитаты из Википедии огромными «простынями».
    Об этих цитатах и задумалась…
    Ещё понятно, когда человек прочёл статьи Св. Отца, его поразило какое-то высказывание и он выписал эту цитату и при случае может привести её в беседе. Это он поработал, поразмышлял…
    А сейчас тенденция — можно задать в Википедии любой вопрос, например:» Что говорят Св. Отцы о…» и получишь много цитат. Но эти цитаты на узкую, заданную тему, вырванные из контекста, только часть целого… А часть целого — это что?
    Мне кажется: цитаты — это очень серьезно, и с ними надо обращаться очень аккуратно.
    Ведь сказано, что Слово Божие — меч обоюдоострый (Евр. 4:12).
    Можно привести один пример из Евангелия, когда приводятся цитаты из Священного Писания и кем? Самим сатаной, когда он явился искушать Господа нашего Иисуса Христа в пустыне.
    Достаточно этого примера, в Евангелии есть ответы абсолютно на
    все вопросы !
    Но я заинтересовалась, что можно прочесть об этом в Википедии…
    И впервые задала там вопрос на духовную тему:»Приводил ли еретик Арий в своих трудах цитаты и откуда?»
    ИИ ответил:»Арий в своих трудах ссылался на Священное Писание».
    Задаю новый вопрос:»А более поздние еретики на кого ссылались?».
    Ответ:»Более поздние еретики часто ссылались на Св Отцов, используя их труды для обоснования своих взглядов. Еретики выборочно использовали те цитаты из трудов Отцов, которые поддерживали их взгляды, а другие идеи, противоречащие им, игнорировали или перетолковывали.»
    Я не говорю, что наши комментаторы ставят перед собой эти задачи, нет, конечно… Но они спорят… и получается — если один из них прав, то другой вводит читателей в заблуждение, а это серьезный грех. Сейчас многие в церквях спорят, кто на тему спасения, кто всенародного покаяния, кто о чьей то канонизации — у лукавого много идей — он и ещё подкинет, а так молитесь, причащайтесь — лишь бы люди забыли о главном — о спасении собственной души.
    И ещё: пока ИИ отвечает, похоже, верно, но уверена, что уже ведутся работы по искажению Истины… когда осуществят — вот будет свалка среди » православных».

  • Ростов

    а спорить и не надо. Проблема, что утрачена простота, когда утрачена — то начинают мудрить. Молиться матери за своего ребенка — это хорошо или плохо? Простота видит явный ответ — хорошо! а схоластика мудрит. Вот о.Г.Максимов автор данного видео, у него умер некрещенный ребенок — его сын и что он говорит: » разве я не хотел бы чтобы он спасся? конечно хотел бы, но Бог говорит иначе… » т. е. тут неправда на Бога, что Бог будто бы не желает спасения этого невинного младенца.

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Я понимаю Вас, Владимир! И спорить, действительно, не надо!

  • Нижний Новгород

    Сейчас принято говорить о красоте Православия. Но если оставить внешнюю его сторону и вникнуть в смысл учения святых отцов Церкви, то откроется совершенно не радужная картина. На самом деле православное учение страшно. Легко исповедовать истину, что без Церкви нет спасения, одним только языком, но осознать её и принять можно только глубоко смирившись перед Божьей волей, а такого смирения не достичь собственными усилиями, только Бог может его дать. Верить, что твои любимые и дорогие люди отправятся в ад, и даже самые слёзные молитвы за них не помогут (а могут только временно облегчить их мучения, как пишет отец Георгий в своей книге) и называть это милосердием Божиим, продолжая при этом любить Бога, самому человеку не по силам. Это, наверное, высшая степень смирения, даруемая лишь благодатью.

  • Ростов

    \\ и даже самые слёзные молитвы за них не помогут (а могут только временно облегчить их мучения, как пишет отец Георгий в своей книге) и называть это милосердием Божиим\\

    Простите, но это даже по своей схоластике превосходит католиков, которые умудрялись сосчитать сколько ангелов (или бесов) поместится на кончике иглы. Какой смысл во временном облегчении страданий? В чем здесь милосердие Божие? При всем уважении к о.Георгию М. — в данном вопросе он неправ. Святой старец Николай Гурьянов с тревогой спросил одного батюшку «Почему ты не молишься за своего отца?» (а его отец умер некрещенным и он старцу прот.Николаю Гурьянову не говорил об этом, т.е. Бог открыл старцу это, как и то что надо молиться о своем отце, даже если он умер некрещенным). Действие молитвы — не только сиюминутное, но оно аккумулируются и переходит в вечность. Насчет взрослых некрещенных — да сложнее и намного, чем относительно невинных младенцев некрещенных, сложнее — потому что они имеют личные грехи, свою волю, которая может противиться желанию быть с Богом, например для протестанта про которого видео, может ему ближе и дороже протестанты и он хочет в вечности быть с ними, а православные для него как бы чуждой культуры и менталитета (но это лишь предположения). Но и в этом случае за них можно и должно молиться (за ближних) имея надежду улучшения их участи в том мире. А касаемо младенцев — они как воск или пластилин, их души стремятся к Богу и к Свету Божественному и хотят быть вместе с родителями в том мире. И тут жестокая схоластика думает разлучить их друг с другом своими сухими схематическими оторванными от жизни и любви построениями.
    А вот, что говорит другой образованный батюшка — преподаватель семинарии прот.Георгий Городенцев » комментарий от 2008 г.:
    «Честно говоря, я не могу сказать, откуда у меня мнение (а это именно мнение), что некрещеные младенцы по усердной молитве и добрым делам в их память матери, могут быть изведены из ада в рай. От Бога ли это, от святых отцов или просто научился этому у старых священников? Не знаю. Но считаю это мнение полезным, так как оно оставляет матери убиенного дитяти место для покаяния, в то же время не ввергая ее в чрезмерную печаль и отчаяние. А молитва и добрые дела матери за своего убиенного младенца не могут быть тщетными и не услышанными у Бога, вне зависимости от того, правильное это мнение или ошибочное. Поэтому в своей пастырской практике я обычно советую таким приносящим покаяние в этом грехе женщинам нести данную епитимию, совершать этот подвиг материнской любви…»

  • «Это, наверное, высшая степень смирения, даруемая лишь благодатью».

    Поэтому ищите ее источник. В Таинстве Исповеди дается благодать, в Таинстве Причастия, Соборования… — Разве этого мало? А дальше перебежками: от Исповеди к Исповеди… Держитесь, Людмила Николаевна!

  • г. Жуковский МО

    А у отца Романа есть строчка в подтверждение слов отца Пафнутия:
    Гони кручину, призывая Бога.
    И в том же стихотворении:
    Греби, родимый! Есть куда грести.

  • Нижний Новгород

    Благодарю Вас, отец Пафнутий, за участие и поддержку.

  • Ростов

    «Это, наверное, высшая степень смирения, даруемая лишь благодатью»

    Да нет, тут смирения нет вообще, не то что какой-то высшей степени, но даже никакой степени нет. Это просто вера диавольской лжи, клевете на Бога. Это также когда диавол искушая Адама и Еву клеветал на Бога, будто «Бог завидует и не желает, чтобы они стали как Боги» и они поверили. Ведь эту веру тоже можно лукаво назвать смирением. Мол смирились праотцы Адам и Ева перед животинкой (змией), ведь слушать другого — это акт смирения. Так и тут, ведь то, что Бог якобы не желает спасения таким нерожденным детям — ведь это неправда на Бога и исходя из этой неправды дальше уже весь противоестественный ход мыслей и «оправдание» нелюбви к своему нерожденному ребенку (вот мол какая я смиренная, смиренно принимаю, что Бог не желает спасения моему ребенку, а раз Бог не желает, как я могу желать).

    Так что тут весь вопрос в том — желает ли Бог спасения этому нерожденному ребенку или нет? Любить и молиться за своего ребенка — это естественно и это благо, а вот не любить и не молиться — это противоестественно и зло (в какие бы одежды «смирения» оно не одевалось).

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Месяцеслов

Стихотворение о годовом круге, с цветными иллюстрациями

От сердца к сердцу

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок
// // //Ftakar - disabled. // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // // Раздел «Песнопения». Интерактивные кнопки и окна с видеозаписями. // Что здесь? Три кнопки btn_ru (Rutube), btn_vk (VK), btn_yt (Youtube). // Нажатие на кнопку // 1) делает её заметной классом .btn_visible. // 2) пригашает другие кнопки классом .btn_muted. // 3) открывает нужное окно с видеозаписью удалив .v_hiden и добавив .v_visible. // 4) закрывает ненужное окно, удалив .v_visible и добавив .v_hidden. // // // В продолжение работы с видеозаписями. // Остановка видеозаписи по нажатию на кнопку интерфейса. // // // // //