col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Митрополит Вениамин (Федченков). «Я есмь путь, истина и жизнь»

Дав­но это бы­ло… Ка­жет­ся, я за­пи­сы­вал где-то.

Ки­ев. Тюрь­ма. В оди­ноч­ной ка­ме­ре за­клю­чён сту­дент уни­вер­си­те­та. Для чте­ния ос­тав­ле­но ему толь­ко Еван­ге­лие (в Аме­ри­ке — це­лая Биб­лия в гос­ти­ни­цах).

Он «от не­че­го де­лать» стал чи­тать… Ну, раз­ные чу­де­са — это, — ду­ма­ет он по при­выч­ке ин­тел­ли­ген­ции, — ле­ген­ды.

Но вот дошёл до слов Христа: Я есмь путь, истина и жизнь (Ин. 14: 6). И остановился… Я путь — ну, это ещё можно принять… А вот истина? Можно сказать: я учу об истине; но Я — сама истина?.. Никогда, ни один человек в мире, этого не говорил… И вообще сказать не может, если он нормальный…

А Христос сказал…

И, конечно, Он здравый, нормальный и святой…

Как же понять это?.. Заметался студент…

Ещё более невозможно третье: Я — жизнь…

Этого человек не мог сказать… Не мог… Не мог… Значит… значит, Он — не человек… Да! не человек! Значит… тогда, значит, Он…

— БОГ!

И студент пришёл к вере…

Это читал я в книге «Христианин», — изданной киевскими профессорами, под редакцией профессора В. В. Зеньковского… Он ещё жив; профессорствует и священствует в Париже.

Митрополит Вениамин (Федченков)
Из книги «Хорошие люди. Из «Записок архиерея»». М.: Правило веры, 2010

Заметки на полях

  • «Давно как-то прочёл статью о двух подростках. Они заманивали в подвал наивных юношей, девушек, и там насиловали, изгалялись, как могли. И так длилось не один месяц и год. Последними их жертвами были два второклассника. Как только над ними ни издевались… Наконец, убили и пошли обворовывать их дома, но там оказались родители.

    И вот сидят эти юные нелюди на скамье подсудимых героями, без тени сожаления и покаяния. В зале находятся родители жертв и этих… И что поразило — родители палачей с ненавистью смотрят на убитых горем родителей мальчиков и сверкают глазами: «Из-за ваших Петьки и Пашки судят наших деток!» Вот с кого нужно начинать суд! Впрочем, что суды человеческие? Дали им по семь лет. Окончат они в тюрьмах и лагерях университеты и академии зла и выйдут в двадцать четыре года для продолжения прежней весёлой жизни.

    Каюсь: читая статью, я пожелал смерти и юным палачам и их родителям. Потом спохватился и стал думать, что бы мог предложить сам. И, как единственный шанс для исправления, посоветовал бы — посадить их в камеры-одиночки и дать одну книгу — Евангелие. И никакого общения с мiром — побудьте с собой, покопайтесь в собранном. И то зло, и адский мрак, которые изливались на жертвы, пошли бы на них. Они могли бы и забесноваться, могли бы искурить или изорвать Святое Евангелие, но так как человек не может жить без информации — рано или поздно открыли бы Новый Завет. А если бы открыли — увидели бы жуткую бездну, которую разверзли для себя. Увидели бы и Лик Единственного, Который не гнушается ими и ждёт их новой жизни».

    Иеромонах Роман. Не сообразуйтеся веку сему
    https://vetrovo.ru/prose/ne-soobrazujtesya-veku-semu/

  • Рыбинск

    Семь лет за такие зверства?! Тем более за детей! Уму непостижимо! Детей уже нет, а эти выйдут молодыми, полными сил и будут продолжать свои преступления, возможно ещё более тяжкие (хотя убить ребёнка и есть самое тяжкое преступление).
    По моему, этих уже ничем не исправишь, не поможет ни Святое Евангелие, ни Библия.
    Моего сына, когда ему было 17 лет, ограбили, зимой сняли с него куртку и отняли ещё вещи (кстати его даже не тронули, не избили). Так вот: дали им по четыре года. На суде мне было жалко бабушку одного из них, которая одна его воспитывала.
    А здесь за такие зверства семь лет! Как же так?

  • Уже, кажется, и слезам неоткуда течь, а они — в два ручья. Вспомним Евангелие: «Обращаясь к плачущим женщинам, Христос сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лк. 23, 28–31).

  • МО

    Ещё два примера из Евангелия можно привести, где Господь прямо говорит о Себе как о Боге.

    27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5:27, 28).

    Кто сказал древним: не прелюбодействуй? Очевидно, Бог (через пророка Моисея). Значит, говорящий «а я говорю вам» есть либо Тот, Кто говорил древним, либо не вполне адекватный человек. «Никогда, ни один человек в мире, этого не говорил… И вообще сказать не может, если он нормальный…».

    Второй пример. Это слова, которые прямо следуют за словами, цитируемыми митрополитом Вениамином.

    8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Ин. 14:8, 9).

    Без комментариев. Впрочем, одно пояснение необходимо: понять и принять эти слова можно только тогда, когда сердца коснётся Божия благодать. НИКТО НЕ ЗНАЕТ СЫНА, КРОМЕ ОТЦА; И ОТЦА НЕ ЗНАЕТ НИКТО, КРОМЕ СЫНА, И КОМУ СЫН ХОЧЕТ ОТКРЫТЬ (Мф. 11:27).

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Благословенный час

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Новая книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок