col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Митрополит Вениамин (Федченков). «Я есмь путь, истина и жизнь»

Дав­но это бы­ло… Ка­жет­ся, я за­пи­сы­вал где-то.

Ки­ев. Тюрь­ма. В оди­ноч­ной ка­ме­ре за­клю­чён сту­дент уни­вер­си­те­та. Для чте­ния ос­тав­ле­но ему толь­ко Еван­ге­лие (в Аме­ри­ке — це­лая Биб­лия в гос­ти­ни­цах).

Он «от не­че­го де­лать» стал чи­тать… Ну, раз­ные чу­де­са — это, — ду­ма­ет он по при­выч­ке ин­тел­ли­ген­ции, — ле­ген­ды.

Но вот дошёл до слов Христа: Я есмь путь, истина и жизнь (Ин. 14: 6). И остановился… Я путь — ну, это ещё можно принять… А вот истина? Можно сказать: я учу об истине; но Я — сама истина?.. Никогда, ни один человек в мире, этого не говорил… И вообще сказать не может, если он нормальный…

А Христос сказал…

И, конечно, Он здравый, нормальный и святой…

Как же понять это?.. Заметался студент…

Ещё более невозможно третье: Я — жизнь…

Этого человек не мог сказать… Не мог… Не мог… Значит… значит, Он — не человек… Да! не человек! Значит… тогда, значит, Он…

— БОГ!

И студент пришёл к вере…

Это читал я в книге «Христианин», — изданной киевскими профессорами, под редакцией профессора В. В. Зеньковского… Он ещё жив; профессорствует и священствует в Париже.

Митрополит Вениамин (Федченков)
Из книги «Хорошие люди. Из «Записок архиерея»». М.: Правило веры, 2010

Заметки на полях

  • «Давно как-то прочёл статью о двух подростках. Они заманивали в подвал наивных юношей, девушек, и там насиловали, изгалялись, как могли. И так длилось не один месяц и год. Последними их жертвами были два второклассника. Как только над ними ни издевались… Наконец, убили и пошли обворовывать их дома, но там оказались родители.

    И вот сидят эти юные нелюди на скамье подсудимых героями, без тени сожаления и покаяния. В зале находятся родители жертв и этих… И что поразило — родители палачей с ненавистью смотрят на убитых горем родителей мальчиков и сверкают глазами: «Из-за ваших Петьки и Пашки судят наших деток!» Вот с кого нужно начинать суд! Впрочем, что суды человеческие? Дали им по семь лет. Окончат они в тюрьмах и лагерях университеты и академии зла и выйдут в двадцать четыре года для продолжения прежней весёлой жизни.

    Каюсь: читая статью, я пожелал смерти и юным палачам и их родителям. Потом спохватился и стал думать, что бы мог предложить сам. И, как единственный шанс для исправления, посоветовал бы — посадить их в камеры-одиночки и дать одну книгу — Евангелие. И никакого общения с мiром — побудьте с собой, покопайтесь в собранном. И то зло, и адский мрак, которые изливались на жертвы, пошли бы на них. Они могли бы и забесноваться, могли бы искурить или изорвать Святое Евангелие, но так как человек не может жить без информации — рано или поздно открыли бы Новый Завет. А если бы открыли — увидели бы жуткую бездну, которую разверзли для себя. Увидели бы и Лик Единственного, Который не гнушается ими и ждёт их новой жизни».

    Иеромонах Роман. Не сообразуйтеся веку сему
    https://vetrovo.ru/prose/ne-soobrazujtesya-veku-semu/

  • Рыбинск

    Семь лет за такие зверства?! Тем более за детей! Уму непостижимо! Детей уже нет, а эти выйдут молодыми, полными сил и будут продолжать свои преступления, возможно ещё более тяжкие (хотя убить ребёнка и есть самое тяжкое преступление).
    По моему, этих уже ничем не исправишь, не поможет ни Святое Евангелие, ни Библия.
    Моего сына, когда ему было 17 лет, ограбили, зимой сняли с него куртку и отняли ещё вещи (кстати его даже не тронули, не избили). Так вот: дали им по четыре года. На суде мне было жалко бабушку одного из них, которая одна его воспитывала.
    А здесь за такие зверства семь лет! Как же так?

  • Уже, кажется, и слезам неоткуда течь, а они — в два ручья. Вспомним Евангелие: «Обращаясь к плачущим женщинам, Христос сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лк. 23, 28–31).

  • МО

    Ещё два примера из Евангелия можно привести, где Господь прямо говорит о Себе как о Боге.

    27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5:27, 28).

    Кто сказал древним: не прелюбодействуй? Очевидно, Бог (через пророка Моисея). Значит, говорящий «а я говорю вам» есть либо Тот, Кто говорил древним, либо не вполне адекватный человек. «Никогда, ни один человек в мире, этого не говорил… И вообще сказать не может, если он нормальный…».

    Второй пример. Это слова, которые прямо следуют за словами, цитируемыми митрополитом Вениамином.

    8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Ин. 14:8, 9).

    Без комментариев. Впрочем, одно пояснение необходимо: понять и принять эти слова можно только тогда, когда сердца коснётся Божия благодать. НИКТО НЕ ЗНАЕТ СЫНА, КРОМЕ ОТЦА; И ОТЦА НЕ ЗНАЕТ НИКТО, КРОМЕ СЫНА, И КОМУ СЫН ХОЧЕТ ОТКРЫТЬ (Мф. 11:27).

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Мир вам!

Новая книга иеромонаха Романа