col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Александр Буздалов. «Почему Церковь сейчас не со своим народом?» Объясняет профессор Осипов

Профессор А.И. Осипов об отношении Русской Церкви к военной операции на Украине

Профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов в интервью Информационному агентству «SM-News» высказал свое мнение об отношении Русской Церкви к военной спецоперации ВС РФ на Украине.

Сразу надо сказать, что к чести Алексея Ильича он не только разобрался в этом непростом вопросе и с гражданской, и с политической, и c христианской точки зрения, но и публично озвучил свои правильные оценки, что немаловажно, учитывая его авторитет в Русской Церкви и острую необходимость консолидации российского общества перед лицом внешней угрозы. Позиция профессора Осипова четко обозначена в названии публикации: «Русская Церковь не осуждает, а поддерживает спецоперацию».

В частности, в свойственной ему популярной манере профессор верно отмечает превентивный характер действий ВС РФ, призванных ликвидировать реальную угрозу национальной безопасности (включая возможность применения укронацистским режимом Киева оружия массового поражения):

«…тот шаг, на который пошла Россия сейчас, является необходимым. И еще, слава Богу, схватили в последний момент. Все уже над пропастью стояло, еще миг, и хлынула бы на нас орда, еще какая орда. Хлынула на Россию. Посмотрите, что они даже со своими жителями там делают».

Все это имеет уже документальные подтверждение: получены оригиналы соответствующих приказов, разоблачена деятельность финансируемых Пентагоном лабораторий по разработке биологического оружия, не говоря уже о широкомасштабной милитаризации и шовинизации Украины со стороны США на протяжении многих лет.

Далее Алексей Ильич правильно обозначает истинный источник агрессии, адекватно изображая реальную геополитическую диспозицию, или основной расклад сил, поскольку коллективный Запад и прежде предпочитал воевать с Россией чужими руками, а здесь и вовсе сумел натравить на русских… других («бывших») русских, зомбировав их сознание нацистской идеологией.

«Посмотрите, какая ненависть сейчас пропагандируется не просто к России, даже как к государству, к русским! Русский человек, оказывается, это уже чудовище. А что было бы, если бы это совершилось НАТО?! Ура, все бы ждали вас, чтобы сокрушить и уничтожить Россию. <…> У Запада Россия всегда враг, начиная со времен Александра Невского».

Поэтому, безусловно, действия РФ полностью оправданны и с точки зрения международного права, и с точки зрения христианской любви к ближнему, а именно, необходимости защиты жителей Донбасса, в отношении которых осуществлялась политика геноцида.

«Мы часто слышим, что добро всегда побеждает зло. <…> Православие говорит, что Бог есть любовь. <…> Умный рассудительный человек прямо скажет: как бы это ни было печально, как бы горько ни было, это нужно было сделать».

Все это, конечно, отрадно слышать из уст профессора МДА, потому что это совершенно справедливо. Проблема заключается лишь в том, что Алексей Ильич поспешил представить свою личную позицию как официальную позицию Русской Православной Церкви и патриарха Кирилла.

Это несоответствие хорошо видно из следующего вопроса представителя прессы, вернее – из сообщаемой в нем информации.

«[Одобрительное] выражение позиции священнослужителей относительно спецоперации на Украине сталкивается с противодействием профильных синодальных советов. Речь, например, об архиепископе Питириме, поддержавшем решение Владимира Путина обеспечить безопасность России и русских, денацифицировать Украину. Его интервью для ИА “Регнум” было удалено по требованию РПЦ и восстановлено только после просьбы Администрации Президента. Почему церковь сейчас не со своим народом? Это вопрос задают и военные».

Иными словами, официальная позиции МП находится в явном несоответствии с позицией РФ. В том-то и дело, что Русская Церковь не осуждает, но и не поддерживает спецоперацию на Украине, занимая принципиально нейтральную позицию, и призывая к «справедливому миру» без объяснения того, что именно она под этим понимает. Поэтому Алексей Ильич и истолковывает эту официальную позицию МП так, как ему бы этого хотелось, пользуясь ее неопределенностью и наполняя ее своим собственным и, как было сказано, справедливым содержанием, в том числе – с христианской точки зрения.

В частности, оценка проф. Осипова имеет под собой святоотеческое обоснование (что, прямо скажем, не всегда свойственно его лекциям как профессора богословия), находя подтверждение в учении блаженного Августина о «справедливой войне и мире».

«Если бы христианская религия запрещала войны как таковые, то ищущим спасительный совет в Евангелии [воинам] было бы рекомендовано оставить оружие и уйти с военной службы. Однако им было сказано: “Никого не обижайте… и довольствуйтесь своим жалованием” (Лк. 3: 14). А коль скоро он [Иоанн Креститель] наказал им довольствоваться своим жалованием, то это значит, что он не возражал против военной службы». «”Он не напрасно носит меч; он – Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое” (Рим. 13: 4), точно так же их делом является поднимать меч войны ради защиты общественного блага от внешних врагов. Поэтому тем, кто наделен властью, сказано: “Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых” (Пс. 81: 4); «согласно служащему поддержанию мира среди смертных естественному порядку необходимо, чтобы право задумывать и объявлять войну принадлежало тем, кто обладает наивысшей властью»; «истинная религия полагает мирными те войны, которые ведутся не ради превозношения или жестокости, но ради укрепления мира, наказания злодеев и утверждения добра» (Блаженный Августин. Против Фауста манихея. XXII. Цит. по изд.: Фома Аквинский. Сумма теологии. К.: «Ника-Центр», 2011).

«Во время оно», в частности, в период Первой и Второй мировых войн, Русская Церковь, действительно, придерживалась этой позиции и молилась о победе русского оружия над внешним врагом. «Приведенных положений из учения блж. Августина достаточно, чтобы составить понятие об отношении великого христианского учителя к вопросу о войне и мире. Современная практика буржуазных и в особенности империалистических держав, именно практика США в международных отношениях, находится в непримиримом противоречии с учением блж. Августина. И немудрено: с самого образования современных штатов Северной Америки в их общественно-политический строй было внесено бесчеловечное “братоубийственное” начало» (свящ. В. Петров. Блаженный Августин о войне и мире. ЖПМ, 1953. №4. С.28-30).

Однако, как было сказано, нынешняя позиция Русской Церкви по этому вопросу вообще и по ситуации на Украине в частности носит несколько иной характер, а именно, политически нейтральный. И вот встреча с этой реальностью (реальной позицией МП) становится большой неожиданностью для профессора Осипова.

«[Журналист] Почему церковь не молится за военных? Почему, как говорят, не дают поминать погибших на поле брани воинов? Есть слухи, что многие благочинные в телефонограммах просят не упоминать об этом военном конфликте.

[Профессор Осипов] Как это не дают?! Ну, что вы! Я просто этого не знаю. Вы для меня такие открытия делаете».

Далее Алексей Ильич приводит мотивы (опять же, весьма справедливые, то есть отражающие истинное положение вещей), которыми может быть продиктована такая церковная политика.

«Он [патриарх Кирилл] очень сдержан, говорит сдержанно. Почему? Поймите, пожалуйста, правильно: Украинская Православная Церковь — это Русская Церковь. Вы понимаете, до чего деликатно я выражусь таким словом: ситуация сложилась, когда нужно быть осторожным и сдержанным во всех оценках. Разве, у Патриарха есть осуждение того, что совершилось на Украине?! Нет, конечно! Но, очевидно, что реакция осторожна. Вспомните, как предстоятель Украинской Православной Церкви обратился прямо к Путину даже. <…> сейчас на Украине несколько епископов уже прекратили поминать Патриарха. Сколько священников прекратили поминать Патриарха. Понимаете, какая ситуация сейчас сложная. Это на грани чего она стоит? На грани раскола! Уже не просто с Константинопольским патриархом, который заехал, уже неизвестно куда. А уже внутри нас. Я думаю, что Патриарх Кирилл не спит и думает, что делать. Как решить эту проблему. Поэтому не удивляйтесь, нельзя делать вывод, что РПЦ молчит и ничего не делает…»

Действительно, вероятность нового раскола на Украине носит уже не потенциальный, а реальный характер, потому что непоминовение патриарха это и есть раскол. Но это осознанный выбор этих людей. С этим уже ничего поделаешь, и никакими компромиссами его не исправишь. Более того, занимая третейскую и выжидательную позицию, МП рискует проиграть на обоих направлениях.

Здесь можно вспомнить Уинстона Черчилля и его классическую политическую дилемму «выбора между войной и бесчестием» или позором. Речь, напомним, шла о Мюнхенском соглашении 1938 г. между Германией и коалицией стран, включая Великобританию, которое предусматривало оккупацию территории Чехословакии нацистами в обмен на гарантии безопасности стран коалиции. Тогда Черчилль написал в частном письме: «Я думаю, что в следующие несколько недель придется выбирать между войной и позором, и я почти не сомневаюсь, каким будет решение». Но суть в том, что такое малодушие приводит к тому, что в итоге ты получаешь и бесчестие (как пособник беззакония), и сам не избегаешь войны с нацизмом, потому что после этого он приходит уже за тобой. В подобном положении находится сейчас и МП, рискуя и основательно подорвать своей авторитет в России (отказываясь прямо благословить войну с нацизмом), и потерять УПЦ, где уже вовсю идет процесс церковной «эмансипации» от Москвы (объявления автокефалии), который вряд ли уже возможно остановить.

Александр Буздалов
Сайт «История идей»
30 марта 2022

Заметки на полях

  • Знаем, что желательно быстрее привлечь внимание мировой общественности к реальным угрозам, которым подвергается христианское присутствие в Святом граде (Иерусалиме) и во всей Святой Земле в целом. И необходимо поддержать Иерусалимскую Православную Церковь в ее усилиях по отстаиванию христианского присутствия в Иерусалиме. Помним. «… народ, забывший о Небе, не достоин жить и на земле» (сщм. Иоанн Восторгов).

  • Санкт-Петербург

    Как вы предлагаете нашей Церкви поддержать операцию? Бежать на баррикады?Как вы объясните это членам нашей Церкви, которых сейчас убивают и лишают крова? Все эти разговоры о чести, о спасении других путем войны , сидя дома в безопасности на диване — это простите, лицемерие. «Лучшая защита — это нападение» — это видимо про нас сейчас. Не понимаю, все кричат про Донбасс… всем нам было «плевать» на него все эти 8 лет, также, как и остальному украинскому народу, а сейчас мы стали вдруг вестниками справедливости. Послушайте, что говорит митрополит Онуфрий, находясь по ту сторону баррикад. Не мне судить наше правительство в этом вопросе, но явная поддержка священнослужителей скорее оттолкнет меня, чем то, что сейчас делают. Это гуманитарная помощь! Это то, чем наша Церковь может реально помочь

  • Санкт-Петербург

    Все остальное пустословие

  • Информационное бедствие, постигшее Украину, состоит в том, что огромную массу русских людей смогли убедить в необходимости воевать за интересы полуиностранного олигархата, киевской (антинародной) верхушки. … И результаты военной специальной операции России в Украине по демилитаризации и денацификации проекта «Украины»: уничтожены: 124 самолета и 77 вертолетов, 214 зенитных ракетных комплексов, 323 беспилотных летательных аппарата, 1767 танков и других боевых бронированных машин, 186 установок реактивных систем залпового огня, 741 орудие полевой артиллерии и миномет, а также 1657 единиц специальной военной автомобильной техники.

  • Пенза

    Анна
    31.03.2022 в 15:16
    Санкт-Петербург
    ++Как вы предлагаете нашей Церкви поддержать операцию?++ Прямо. Как это сделал арх. Питирим.

  • Благодарная память убиенному священнослужителю. 29 марта 2022 года в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга состоялось прощание с клириком военного благочиния Санкт-Петербургской епархии протоиереем Олегом Артемовым, погибшим 24 марта при обстреле со стороны ВСУ. Чин отпевания совершил епископ Кронштадтский Назарий в сослужении председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископа Бронницкого Савватия, председателя Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии архимандрита Алексия (Ганьжина), духовенства военного благочиния и клира собора.

  • Анна, Вы как-то лихо расписались за всех в безразличии к ситуациии на Донбасе все эти 8 лет. Пока мы, рядовые граждане, жили своей жизнью, как Вы выразились «сидя дома в безопасности на диване», нашей страной был разработан пакет минских соглашений об урегулировании ситуации на Донбасе мирным путем. И все эти годы Россия пыталась заставить киевский режим исполнять то, что они сами подписали.
    Но благие намерения часто не приводят к желаемому: наши уговоры не помешали вырасти у нас под боком нацистскому режиму, адепты которого мучают в подвалах школ женщин, вырезая на их животах свастику, и бережно хранят в своих личных вещах любовно вышитый крестиком портрет гитлера, вставленный в рамку.
    Сейчас речь идет, по большому счету, о физическом существовании нашей страны, и иных шансов выжить и остаться на карте мира, кроме специальной военной операции, в данный момент нет.
    Очень жаль, что м. Онуфрий, находясь «по ту сторону баррикад», видя все, что творят нацики, в т. ч. с ПЦУ (разделяют, запрещают, грабят, национализируют, т. е. вменяют ни во что), обращается только к российской стороне, призывая к прекращению огня, тем самым поощряя действия укронацистов.

  • Пенза

    Анна
    31.03.2022 в 15:17
    Санкт-Петербург ++Все остальное пустословие++ Пустословие — это как раз молитва о мире, которую восемь лет уже читают в РПЦ, а эскалация только нарастает. Вот это воистину ПУСТОСЛОВИЕ!

  • Санкт-Петербург

    А. Буздалов, очень странно такое слышать о молитве…может быть потому что никто из нас по настоящему не молился о мире на Украине?

  • Санкт-Петербург

    Людмила, не вам судить митрополита Онуфрия! И никому другому! Тем, что он призывает к миру нет никакого поощрения злу. Вы только повторяете, что слышате на экранах телевизора. Это политика. Послушаете опросы простого народа в Киеве до начала войны! Все считали нас одним народом, и многие вообще не признавали власть зеленского. А страдает во всем этом простой народ. Уничтожили базу говорят, то есть уничтожили людей! все обезличивается в СМИ. И солдаты ВСУ , это не нацики, это такие же военнослужащие, которые защищают свой народ, которые тоже возможно являются прихожанами нашей Церкви….

  • Анна (01.04.2022 в 00:29). Санкт-Петербург. Знаем, что Бог свидетель.. Бог судья, а потому да никто не судит сам от себя. Однако высказывать, обличать людям по-правде необходимо. … «солдаты ВСУ…» также должны искать правду Божию для самих себя.

  • Анна, как легко Вы обвинили меня в страшном грехе осуждения, не увидев в своей запалььчивости того, что я не сужу м. Онуфрия, а сожалею, что он призывает к миру только одну сторону, тем самым обозначая, что вторая сторона не виновна в создании конфликта, чем и поощряет «простой народ» на грех: солдат ВСУ, которые после молитв на своих приходах отправлялись в зону АТО, простых граждан, выразивших в опросах отрицательное отношение к Зеленскому, а потом сдавших деньги на АТО, обычного папу, с умилением выкладывающего в сеть ролик, в котором его дочурка Мариночка показывает, как будет резать русню, мирную украинку, рассказывающую простому народу о том, что украинцы пришли на эту землю только за одним — уничтожать русских и все русское.
    И этих людей не сужу, осуждаю грехи, из которых сложилось то, что сложилось.
    Это сложенное, к сожалению, миром и уговорами уже не уврачевать. (Смотрите об этом экстренный выпуск программы «Бесогон» от 5 марта сего года).
    Ну а если обливаться слезами об уничтоженных на военных базах укронацистах и наемниках, требовать остановки спецоперации, тогда давайте уже сейчас начинать учиться скакать.

  • Москва

    Да вы абсолютно правы!
    Странное молчание в Церкви,как будто ничего не происходит.Я задавала этот вапрос священникам и получила невразумительные ответы в полголоса.На проповеди-все что угодно,но о спецоперации табу. Это мегко говоря очень неприятно, а по большому счету без дипломатии-молчаливое предательство.

  • Мракобес Осипов поддерживает фашизм. Логично.

  • «Он (оберегатель доброго устроения во временной жизни земного пребывания) не напрасно носит меч; он – Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13: 4). «Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых» (Пс. 81: 4). Однако воинам дано напоминание: «Никого не обижайте… и довольствуйтесь своим жалованием» (Лк. 3:14). … Также «согласно служащему поддержанию мира среди смертных естественному порядку необходимо, чтобы право задумывать и объявлять войну принадлежало тем, кто обладает наивысшей властью»; «истинная религия полагает мирными те войны, которые ведутся не ради превозношения или жестокости, но ради укрепления мира, наказания злодеев и утверждения добра» (блаженный Августин. Против Фауста манихея. XXII).

  • И такое знаем. А ведь «… придется выбирать между войной и позором… малодушие приводит к тому, что в итоге ты получаешь и безчестие (как пособник беззакония)»… (и) не избегнешь войны (У. Черчиль).

  • Осипов обличает фашизм, причём под своим собственным именем. А Вы, человек, борясь за правду и заклеймив Осипова, предпочли скрыть своё имя — видимо, по скромности и смелости.

  • Человек (02.04.2022 в 20:21). Человек (живущий во лжи) … «Мракобес» … Логично, что кто употребляет такое выржение, тот сам по себе пребывает в этом худшем состоянии по действию врага рода человеческого.

  • А политические эксперты говорят, что военную спецоперацию спровоцировало необоснованное и неоправданное расширение НАТО на восток. Экономические эксперты говорят, что санкции больше бьют теперь по самому Западу, чем по России. … И необходим только теперь международный суд над безобразным проектом «Украина». Нужно показывать этих всех нелюдей Западу, который их крышует. Потому что такая деятельность неприемлема для нормального общества и вызывает осуждение везде.

  • Москва

    Анна (г.Санкт-Петербург), вы видимо не знаете, что наша спецоперация опередила нападение НАТО на ТРИ часа. В планах было сравнять с землей население ЛНР и ДНР и превратить в «фарш» (извините за грубость) местных жителей, и вторгнутся на территорию России — занять Крым. Это если коротко…но со всеми вытекающими. А там и до нас с вами рукой подать. ..

  • Москва

    Анна, еще мы можем посильно помочь жителям Украины, собрать питание детское и взрослое, медикаменты и т.д., списки необходимых товаров для формирования гуманитарной помощи имеются в храмах или в пунктах сбора такой помощи, при желании можно найти и внести свою лепту.

  • МО

    ++вы видимо не знаете, что наша спецоперация опередила нападение НАТО на ТРИ часа. В планах было сравнять с землей население ЛНР и ДНР и превратить в «фарш» (извините за грубость) местных жителей, и вторгнутся на территорию России — занять Крым.++

    Ни один солдат НАТО не погиб с начала спецоперации на Украине, и только русские с украинцами превращают в «фарш» друг друга. Очевидно, это тоже было в планах НАТО.

  • Москва

    Уважаемый Георгий Селин, иерей, тогда можно себе представить что было бы, если мы позволили бы НАТО вторгнуться первыми…чтобы «сохранить лицо», как некоторые говорят….что было бы тогда? может вы знаете?

  • МО

    Я не знаю, что было бы, если было бы то, что было бы… Очевидно, было бы то, что есть. А что есть? НАТО не вторгается ни первыми, ни вторыми: зачем влазить в смертельную драку безумцев, которые сами себя уничтожают.

  • Москва

    «Зачем влазить в смертельную драку безумцев, которые сами себя уничтожают.»
    Георгий Селин, иерей, вам уже силовые структуры рассекретили некоторые материалы…чтобы люди понимали почему началась спецоперация и почему именно сейчас… что еще может быть не понятно? Видимо, поняли не все….

  • А ведь англосаксы руками «украинцев — окраинцев» воюют с Россией и русскими, точно так же, как это делали ещё в своё время австрийцы и немцы в войнах Первой мировой и Великой отечественной. … Знаем, что «никто уже не сможет перечеркнуть дело начатое. Предать идею освобождения Украины от нацизма и бандеризации. Уже заплачена цена жизнями доблестных российских воинов и донбасских ополченцев, уже пути назад нет и быть не может. А быть Киеву русским городом, это вопрос исключительно времени. … Час расплаты за многолетнее издевательство над мирными жителями Донбасса близок». … Денацификация истории будет означать, что история Украины, очищенная от русофобии, станет историей славной России.

  • МО

    «Если тебя хотят ударить по правой щеке, ударь по левой». Очевидно, так надо теперь понимать Евангелие.

    ++Георгий Селин, иерей, вам уже силовые структуры рассекретили некоторые материалы…чтобы люди понимали почему началась спецоперация и почему именно сейчас… что еще может быть не понятно? Видимо, поняли не все….++

    Не переживайте, Татьяна, все всё поймут, и я в том числе. Силовые структуры всё пояснят непонимающим.

  • г. Москва

    Защитить с оружием в руках своих соотечественников и единоверцев — это святой долг.
    «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою
    за други своя» (Ин. 15: 13)
    Если у тебя на глазах убивают твоего брата, а ты стоишь и бездействуешь имея возможность предотвратить это — то можешь ли вообще считаться христианином?

    И кому вы предлагаете подставить щёку?
    Тем, кто объявил бандеровцев «героями» и «борцами за независимость», готовых снова и снова повторять кровавые «подвиги» своих кумиров. И снова старательно и с той же изощрённой жестокостью убивают детей? Тем, кто целенаправленно бомбит школы, детсады, детдома, детские больницы детские площадки? Уничтожают именно детей — чтобы лишить будущего тех, кого неонацистский режим объявил врагами. Бьют прицельно, с глумливым хохотом и снимают на смартфон, чтобы залить на ютьюб свои «подвиги» — убитых и искалеченных русских детей?
    Тем нелюдям, которые на Донбассе насиловали 8-летних девочек и закачивали внутрь им строительную пену, от которой тело просто разрывало изнутри?
    На этом список зверств не заканчивается, это не для слабонервных….
    Им что-ли щёку подставить?
    Будем и дальше делать вид, что нас это не касается?
    Если так — все эти ужасы вполне могут прийти и к нам и к нашим детям.

  • МО

    ++Если у тебя на глазах убивают твоего брата, а ты стоишь и бездействуешь имея возможность предотвратить это — то можешь ли вообще считаться христианином?++

    Спасибо, Татьяна, Вы меня вразумили. Я вряд ли могу считаться христианином.

  • Тюменская область

    Отец Георгий, спасибо вам большое за все ваши статьи и слова в комментариях, такое трезвое слово в наше безумное время очень ценно. Кто-то да услышит. Анна, тоже спасибо за смелость, нам с диванов хорошо поддерживать спецоперацию. А на днях мы с соседями похоронили солдатика, внука прихожанки, воевал в 331-м полку Костромском. Пишут, что там большие потери. А какие именно, писать нельзя. Многое чего писать и даже говорить теперь нельзя. Поэтому так ищешь любого честного, истинного и вразумляющего слова. А воодушевленных допьяна слов как с той, так и с другой стороны — слишком довольно.

  • Нижний Новгород

    Согласна с Вами, Екатерина. Замечания о.Георгия очень ценю. После недавней публикации фрагмента работы В .Острецова про Фрейда решила почитать этого автора. Читаю «Масонство и русская история» . Мне как историку по образованию особенно интересно. Не могу сказать, что узнаёшь что то принципиально новое. Скорее проясняется что то намёки, догадки. Нам , конечно, про масонов на истфаке не рассказывали, но вот профессор по истории России , наш нижегородский краевед, предупреждал перед экзаменом: » кто мне скажет, что Пётр Первый прорубил окно в Европу- сразу выгоню». Написали недавно с дочкой презентацию про Екатерину Вторую. Писали по Ключевскому. Вольтер, просвещённый абсолютизм, закрепощение крестьян, дворянские вольности, разорение монастырей. Надо все это детям рассказывать как то , а как? Уж я молчу про убийство Петра 3 и 20 летнего Ивана Антоновича. И после уже этой работы стала читать Острецова. Противно так стало. Глаза открываются и становится жутко. В общем есть над чем подумать. Удивлялась, что среди тем были про Сталина, Ленина. 4 кл Православная гимназия. Оказалось ,что и про Екатерину тоже так просто ребёнку не расскажешь. Что посоветуете, батюшка, как с детьми говорить об истории?

  • МО

    ++Пишут, что там большие потери. А какие именно, писать нельзя. Многое чего писать и даже говорить теперь нельзя.++

    А почему нельзя? Если дело наше правое, и враг будет разбит, то почему нельзя говорить об этом открыто, но нужно скрывать, как что-то постыдное? В чём дело?

  • Брянск

    Уважаемая Татьяна (Москва).
    Есть, вероятно, нюансы, которые побуждают отца Георгия скорбеть от того, что происходит на Украине. Бандеровцы и борцы за независимость Украины — это, скорее всего только ширма. А суть в том, что очень давно хочется мировым элитам «еврейского» происхождения привести к власти мирового лидера (которого Писание называет человеком греха и сыном погибели). Одна проблема: на пути этому стоят Православные страны: Сербия, Грузия, Молдавия, Россия и ее часть Украина — последняя фишка в домино. Поэтому начиная с Югославии определенные лица зажигают пожары войн, чтобы стравить мусульман и православных (Югославия, Чечня), и православных с православными ( Молдавия, Грузия, Украина). И нет нужды погибать парням из НАТО в третьей мировой (которая скорее всего и идет), или подвергать риску ядерного удара западные государства, когда те, кто подлежит уничтожению (один народ, искуственно и умышленно разделенный на русских и украинцев), уничтожит сам себя в этой войне.
    Мы видим вроде как правоту русских воинов, защищающих русских людей на Донбассе от зверств бандеровцев, в которые записали всех военнослужащих Украины. Но не думаем, что этим военнослужащим точно так же и точно те же лица рассказывают про русских, которые бомбят школы, детские сады, больницы и далее по списку.
    И мало кто знает, что о подобном развитии событий еще в 1993 году писал епископ Сербской Православной Церкви.
    http://www.golden-ship.ru/knigi/8/ioann-snichev_OS.htm#q8

  • г. Москва

    У всех, кто принял некоторые мои слова на свой счёт, прошу прощения, я лишь высказала свое мнение.

    Больно смотреть, когда проливается кровь, даже, сидя на диване…все равно больно, и сна нет, и душа кровит, точно так же, как и у вас…
    Но нас вынудили….

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок