col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Ольга Мамиконян. Кинодеятели выступили против проекта о сохранении традиционных ценностей

30 ведущих российских деятелей кино выразили «крайнюю обеспокоенность» по поводу возможного принятия законопроекта о сохранении традиционных ценностей в письме министру культуры Ольге Любимовой. Они считают, что уже существующих законодательных актов достаточно для регуляции, а «дополнительный контроль, построенный на формальных признаках, приведет российское кино и сериалы к максимальному упрощению».

Режиссер Федор Бондарчук (Фотография Михаила Терещенко / ТАСС)

Деятели кино направили министру культуры Ольге Любимовой письмо, в котором выразили «крайнюю обеспокоенность» по поводу возможного принятия проекта «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу распространившей заявление кинокомпании Art Pictures Studio, которой частично владеет Федор Бондарчук.

«От имени кинематографического сообщества мы выражаем крайнюю обеспокоенность в связи с возможностью принятия проекта Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Данный документ в нынешней форме не кажется нам полезным инструментом защиты названных ценностей, культуры и исторической памяти. Мы думаем, он может только навредить», — говорится в письме.

По мнению режиссеров, продюсеров и сценаристов контроль согласно законопроекту приведет российское кино и сериалы к максимальному упрощению и «отвернет от них современного зрителя, который опять, как и 10-15 лет назад, повернется к кинопродукции из-за рубежа».

Среди подписавших обращение более 30 ведущих российских кинематографистов: Кантемир Балагов, Александр Сокуров, Федор Бондарчук, Клим Шипенко, Александр Роднянский, Эдуард Илоян, Авдотья Смирнова, Валерий Федорович и Евгений Никишов, Андрей Звягинцев, Алексей Герман-младший и другие. По их мнению, законодательных актов и государственных институтов, которые уже существуют, достаточно для регуляции сферы.

Проект Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей был подготовлен Российским научно-исследовательским институтом культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева. В документе, который был размещен на портале нормативных правовых актов в конце декабря прошлого года, говорится о том, что «деятельность экстремистских и террористических организаций, действия США и их союзников, транснациональных корпораций, иностранных некоммерческих организаций» несет угрозу традиционным ценностям России. А они, в свою очередь, должны защищаться от внешнего информационно-психологического воздействия. В документ предлагается включить определение традиционных российских духовно-нравственных ценностей и определить, что культурная политика призвана обеспечить сохранение общероссийской культурной идентичности для сплочения общества и государственного суверенитета.

Днем 14 февраля Министерство культуры сообщило о приостановлении общественного обсуждения проекта.

Ольга Мамиконян
Forbes
14 февраля 2022

Заметки на полях

  • Луховицы

    В документ предлагается включить определение традиционных российских духовно-нравственных ценностей …»
    Трудно обсуждать документ, не читая его. Конечно же любой здравомыслящий человек будет только За сохранение духовно-нравственных ценностей. Но как дать им юридически значимое определение? Разве можно нормативным языком рассказать, что такое честь и подлость? Благородство и низость?

  • Луховицы

    Еще хотелось бы добавить, что главный, самый главный закон — это Евангелие. Если Заповеди не соблюдаем, то никакие другие законы не помогут. Сколько бы их не принимали. Все равно все на полках будут лежать мертвым грузом.

  • Нижний Новгород

    Интересно, что именно кинематографическое сообщество увидело для себя угрозу в этом законопроекте, хотя это пока только «Основы…», общее направление и ничего конкретного.

  • Луховицы

    Почему угрозу? В письме вроде ничего об угрозе не говорится. Кинематографисты «выражают обеспокоенность». А где можно прочитать полный текст обращения?

  • Нижний Новгород

    Если нет никакой угрозы, по поводу чего тогда беспокоиться?

  • Минск

    «Дополнительный контроль, построенный на формальных признаках, приведет российское кино и сериалы к максимальному упрощению, а значит, отвернет от них современного зрителя, который опять, как и 10-15 лет назад, повернется к кинопродукции из-за рубежа. Все усилия отрасли и государства по возвращению российского зрителя к российскому контенту, предпринятые за последние годы, будут аннулированы. »

    Иными словами, «ничего личного, это просто бизнес».

    Когда первый раз читала статью вспомнилась глава «Об одной христианской кончине»из книги архимандрита Тихона «Несвятые святые» и другие рассказы» . Даже открыла и перечитала :
    http://www.ot-stories.ru/bondarchuk.htm

  • МО

    ++Когда первый раз читала статью вспомнилась глава «Об одной христианской кончине»из книги архимандрита Тихона «Несвятые святые» и другие рассказы». Даже открыла и перечитала++.

    К сожалению, ссылка оставлена без пояснений. Вероятно, её нужно понимать так, что Федор Бондарчук это одно, а его отец, Сергей Бондарчук ― другое. Поэтому последний сподобился христианской кончины, которая описана в рассказе из «Несвятых святых».

    Некоторые комментаторы заметили мою любовь к народной мудрости. Так вот, в народе говорят, яблочко от яблони не далеко падает. И это совершенно справедливо. Федор Сергеевич является достойным продолжателем дела Сергия Федоровича. Предлагаю поговорить о телесном и духовном родстве этих кинодеятелей на примере двух небольших эпизодов из фильма «Судьба человека». Первый, с 21-й минуты (где герой фильма попадает в плен) и до 34-й минуты, где арестантов уводят после ночёвки в храме. Второй, с 53-й минуты, о трёх стаканах шнапса.
    https://clck.ru/bmti4

  • Луховицы

    «Если нет никакой угрозы, по поводу чего тогда беспокоиться?»
    Алла правильно написала. Ничего личного. Просто бизнес. И беспокоиться нашим современным кинодеятелям действительно не о чем. Спросом их картины не пользуются. И это не зависит от того, выйдет закон или нет. Если по одному разу и посмотрит кто фильм, то уж повторно только от нечего делать. И уж тем более никто не будет смотреть эти картины через 30, 40, 50 и более лет. Как смотрят сейчас многие советские фильмы, в том числе и современная молодежь смотрит .

  • МО

    Фильм «Судьба человека» снят по одноимённому рассказу Шолохова, и соотнесение с этим рассказом поможет отчётливее увидеть те моменты, на которых хотел заострить внимание режиссёр Бондарчук. Первый момент: песня «Катюша», исполняемая советскими военнопленными по приказу немецкого офицера. О ней не говорится у Шолохова, её внёс в кинокартину Бондарчук. Что представляет из себя эта песня?

    Советский мелос так или иначе, а чаще всего напрямую связан с мелосом «еврейских» местечек и штетлов. Сердца строителей новой жизни были покорены «еврейскими» мелодиями, многие из которых до сих пор остаются любимыми советскими песнями. Например, «Три танкиста», «Катюша», «Казаки в Берлине» (в этой песне на стихи Цезаря Соломоновича Солодаря меня всегда трогает исполняемое с особым ударением слово «наши»: «едут, едут по Берлину НАШИ казаки»), и многие другие песни можно назвать, в которых слышны ноты, которые в русских городах и сёлах не были слышны до триумфального пришествия в них Советской власти.

  • МО

    Второй момент: убийства в разрушенном храме. Между прочим, это Богоявленский храм Воронежской области, восстановленный и вновь освященный в 2009 году.
    https://clck.ru/bmxyY

    Шолохов: «Ночевать загнали нас в церковь с разбитым куполом. На каменном полу — ни клочка соломы, а все мы без шинелей, в одних гимнастерках и штанах, так что постелить и разу нечего. Кое на ком даже и гимнастерок не было, одни бязевые исподние рубашки. В большинстве это были младшие командиры. Гимнастерки они посымали, чтобы их от рядовых нельзя было отличить. /…/ Среди ночи слышу, кто-то трогает меня за руку, спрашивает: «Товарищ, ты не ранен?» Отвечаю ему: «А тебе что надо, браток?» Он и говорит: «Я — военврач, может быть, могу тебе чем-нибудь помочь?»

    У Шолохова не сказано, что этот врач был jude, которого среди прочих расстреляют на следующее утро, но Бондарчук делает его таковым. Зачем?

    Шолохов: «Беспокойная это была ночь. До ветру не пускали, об этом старший конвоя предупредил, еще когда попарно загоняли нас в церковь. И, как на грех, приспичило одному богомольному из наших выйти по нужде. Крепился-крепился он, а потом заплакал. «Не могу, — говорит, — осквернять святой храм! Я же верующий, я христианин! Что мне делать, братцы?» А наши, знаешь, какой народ? Одни смеются, другие ругаются, третьи всякие шуточные советы ему дают. Развеселил он всех нас, а кончилась эта канитель очень даже плохо: начал он стучать в дверь и просить, чтобы его выпустили. Ну, и допросился: дал фашист через дверь, во всю ее ширину, длинную очередь, и богомольца этого убил, и еще трех человек, а одного тяжело ранил, к утру он скончался».

    Шолохов не уточняет, каковы были шуточки над богомольным солдатом, Бондарчук их придумывает и вводит в фильм (с 27:07).

  • Луховицы

    Георгий Селин, иерей, извините, ничего не поняла. А что сказать то хотели?
    Каждый режиссер вносит свое видение. Никто не копирует первоисточник.

  • Минск

    Георгий Селин, иерей
    21.02.2022 в 15:08
    МО
    ++Когда первый раз читала статью вспомнилась глава «Об одной христианской кончине»из книги архимандрита Тихона «Несвятые святые» и другие рассказы». Даже открыла и перечитала++.

    К сожалению, ссылка оставлена без пояснений. Вероятно, её нужно понимать так, что Федор Бондарчук это одно, а его отец, Сергей Бондарчук ― другое. Поэтому последний сподобился христианской кончины, которая описана в рассказе из «Несвятых святых». ++

    Простите, отче. Поясняю. Перечитывая главу, думала о том, что Фёдор Бондарчук был свидетелем Таинства Встречи своего отца, безбожно прожившего почти всю свою жизнь, с Богом, общался с отцом Тихоном, а значит семя — слово Божие не могло не попасть в его сердце. А что дальше? Дальше, как в стихотворении отца Романа про нас :

    СЕЯТЕЛЬ

    Вышел сеятель сеять семя свое
    (Лк. 8:5-8).
    Вышел сеятель с сумой
    Зорькой невечернею
    И увидел пред собой
    Путь, каменья, терние.

    Урожая столько лет
    У Небес не выпросить.
    Сеять семя толку нет,
    Всё равно что выбросить.

    И стоит в слезах, молясь,
    До полнощной темени.
    Где ты, добрая земля,
    Жаждущая семени?

    Иеромонах Роман
    25 сентября 2018
    Скит Ветрово

  • МО

    ++А что сказать то хотели? Каждый режиссер вносит свое видение. Никто не копирует первоисточник. ++

    Касательно песни «Катюша», которой Бондарчук украсил фильм «Судьба человека», я хотел сказать, что, как отец, так и сын посредством кино воспитывали и воспитывают в зрителях чуждые русскому народу ценности. Например, известно, что, когда адмирала Колчака вели расстреливать к проруби на реке Ангаре, он пел песню «Гори, гори, моя звезда». Увы, не псалмы читал, но всё же русскую народную песню вспомнил. А Бондарчук заставляет петь пленных красноармейцев «еврейскую» песню.

    Касательно шуточек над богомольным солдатом, дескать, «попроси ангелов, они тебя вынесут нужду справить», ― их нет у Шолохова. Поэтому я говорю тоже самое, что и Вы: Бондарчук внёс в фильм своё видение этой ситуации.

    Касательно Вашего замечания, что фильмы Бондарчука-младшего не смотрят, позвольте не согласиться. Википедия: «Фильм «9 рота» является самым кассовым фильмом российского проката в 2005 году, занимал седьмое место в общем рейтинге самых кассовых российских фильмов (на 21 октября 2011 года) и 33 место в общем рейтинге самых кассовых фильмов российского кинопроката (на 2012 год). Бюджет: 9,5 млн $. Сборы: 25 555 809 $».

  • Минск

    Предлагаю поговорить о телесном и духовном родстве этих кинодеятелей на примере двух небольших эпизодов из фильма «Судьба человека». Первый, с 21-й минуты (где герой фильма попадает в плен) и до 34-й минуты, где арестантов уводят после ночёвки в храме. Второй, с 53-й минуты, о трёх стаканах шнапса.
    https://clck.ru/bmti4 ++

    В обсуждении фильма поучаствовать не смогу: не являюсь поклонницей творчества на того, ни другого и не владею литературным языком. Простите.
    Отец Георгий, Вы дали ссылку на программу Бориса Корчевникова, а не на фильм.

  • «Гори, гори, моя звезда» — романс Петра Булахова на слова Владимира Чуевского.

  • МО

    Благодарю Вас, Ольга Сергеевна, за важное уточнение. Кстати, Википедия сообщает: С.Ф. Бондарчук «покровительствовал Анне Тимирёвой — бывшей политзаключённой и возлюбленной адмирала Колчака, добивался разрешения для её участия в съёмках ряда кинематографических лент, в том числе сериале «Война и мир» 1966 года».

  • МО

    Третий момент. Удушение возможного предателя героем фильма. Если богомольный солдат своей смертью и смертью ещё четверых бойцов поплатился за то, что не хотел осквернить святыни, хотя бы и разрушенной, то вот убийство внутри храма, чтобы избежать смерти. Не знаю, как для кого, но думаю, что симпатии у зрителя вызывает не тот, кто боялся справить нужду в храме, на груди у которого режиссер неоднократно показывает нательный крест (потому что из-за него погибли четверо человек), а тот, кто осквернил храм убийством.

    Четвёртый момент. Расстрел утром. Шолохов: «Спросили, кто коммунисты, командиры, комиссары, но таковых не оказалось. Не оказалось и сволочи, какая могла бы выдать, потому что и коммунистов среди нас было чуть не половина, и командиры были, и, само собою, и комиссары были. Только четырех и взяли из двухсот с лишним человек. Одного еврея и трех русских рядовых. Русские попали в беду потому, что все трое были чернявые и с кучерявинкой в волосах. Вот подходят к такому, спрашивают: «Юде?» Он говорит, что русский, но его и слушать не хотят. «Выходи» — и все».

    Что-то я засомневался в таких действиях немцев, чтобы они по «кучерявинке в волосах» решали этот непростой вопрос. Обычно просили показать «паспорт». Тот самый, который вручить своей Ревеке был готов поэт Пушкин в стихотворении «Христос воскрес».

    Ну да ладно, Шолохову видней. У Бондарчука расстреляли пятерых, хотя вывели из строя четверых: двух «евреев», одного русского как «еврея» и одного коммуниста.

    В фильме есть ещё одна накладка. При бегстве героя показана река, хотя в рассказе Шолохова о ней не говорится. Почему герою фильма нельзя было пройти по ней хотя бы несколько, чтобы сбить со следа собак?

  • МО

    Ну и наконец, о героическом шнапсопитии главного героя фильма. У Шолохова это событие предваряется таким описанием: «Комендантом лагеря, или, по-ихнему, лагерфюрером, был у нас немец Мюллер. Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на «о» налегал, будто коренной волжанин. А матершинничать был мастер ужасный. И где он, проклятый, только и учился этому ремеслу? Бывало, выстроит нас перед блоком — барак они так называли, — идет перед строем со своей сворой эсэсовцев, правую руку держит на отлете. Она у него в кожаной перчатке, а в перчатке свинцовая прокладка, чтобы пальцев не повредить. Идет и бьет каждого второго в нос, кровь пускает. Это он называл «профилактикой от гриппа». И так каждый день. Всего четыре блока в лагере было, и вот он нынче первому блоку «профилактику» устраивает, завтра второму и так далее. Аккуратный был гад, без выходных работал. Только одного он, дурак, не мог сообразить: перед тем как идти ему руки прикладывать, он, чтобы распалить себя, минут десять перед строем ругается. Он матершинничает почем зря, а нам от этого легче становится: вроде слова-то наши, природные, вроде ветерком с родной стороны подувает… Знал бы он, что его ругань нам одно удовольствие доставляет, уж он по-русски не ругался бы, а только на своем языке. Лишь один мой приятель-москвич злился на него страшно. «Когда он ругается, — говорит, — я глаза закрою и вроде в Москве, на Зацепе, в пивной сижу, и до того мне пива захочется, что даже голова закружится».

    Бондарчук-старший этой темы не снимал. Советские фарисеи отцеживали комаров, поглощая при этом верблюдов. Коммунисты не записывали матюков на бумаге и киноплёнке, хотя отношение к мату описано так, что самых матюков не надо. Сейчас так не описывают, просто берут и выражаются на всю страну, как в пивной на Зацепе.

    Бондарчук-старший матерной темы не снимал, как будто знал, что это постараются сделать за него Бондарчук-младший и другие современные российские кинодеятели, в числе которых выдающийся мыслитель и режиссёр Н.С. Михалков.

  • МО

    «Средняя цена на билет в кино в России с 2000-го по 2018 год подскочила в 14,5 раза — с 18 до 261 рублей. «В 2000 году посещение кинозала в России стоило в среднем 18 рублей, в 2010 году — уже 162 рубля, в 2016 и 2017 годах — 258 рублей, а в 2018 году — 261 рубль», — сообщили РИА «Новости» в медиаофисе Всероссийской переписи населения ко Дню российского кино (27 августа).

    В прошлом году (статья написана 27 августа 2020. ― Г.С.) кинотеатры в России посетили 219,4 млн зрителей, что на 9,5% больше, чем годом ранее. Рекордные сборы от просмотров составили 55,5 млрд рублей, а на долю российского кино пришлось 12,3 млрд, следует из данных Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), на которую ссылается медиаофис.

    Г.С.: Ну да, 220.000.000 зрителей умножаем на 260 рублей, получаем 57, 2 миллиардов. Если сборы фильма Бондарчука-младшего «9 рота» составили 25,5 млн., значит, этот фильм посмотрели (при средней цене билета 100 рублей) 255 тысяч. А сколько зрителей посмотрело его в рунете?

    Тем временем российская киноиндустрия потеряла около 7,5 млрд рублей за время действия ограничительных мер, вводившихся в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Такие данные позавчера привел член правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) Александр Акопов. «Кинотеатры открылись, но посещаемость маленькая», — посетовал он».
    https://www.rosbalt.ru/business/2020/08/27/1860748.html

  • МО

    В съёмке застолья у лагерфюрера режиссёрские способности Сергея Федоровича блистают всеми цветами радуги, хотя фильм чёрно-белый. Опрокидывание трёх стаканов водки в горло героя снято просто великолепно и держит зрителя в восхищенном напряжении. Шолоховский рассказ бледен в сравнении с кино, хотя и помогает понять действия героя, сыгранного Бондарчуком: «Наливает мне комендант третий стакан, а у самого руки трясутся от смеха. Этот стакан я выпил врастяжку, откусил маленький кусочек хлеба, остаток положил на стол. Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались».

    Заметим, что у киношного коменданта почти нет смеха. Такая серьёзность, будто на его глазах устанавливается мировой рекорд. Отличная реклама винопитию снята Бондарчуком-старшим. Так снята, как не снимались ролики, рекламировавшие пиво «Балтика» и других сортов.

    Кстати, Бондарчук-джуниор оттачивал своё кинематографическое мастерство в съёмке клипов. Википедия: «Впоследствии Бондарчук снимает клипы практически всем известным российским группам и исполнителям: Б. Гребенщикову, А. Пугачёвой, К. Орбакайте, В. Преснякову, Линде, А. Варум, А. Свиридовой, Н. Борзову, В. Меладзе, Т. Овсиенко, Ф. Киркорову и др. В 1993 году за свою работу в области музыкального видео он был удостоен премии «Овация», которую получил из рук отца. Позже он так говорил о приходе в клипмейкерство: «Тогда моя персона волновала людей только потому, что сын великого советского режиссёра вдруг занялся совершенно неведомым делом. Никто не понимал, что такое видеоролик или музыкальный клип. Именитые режиссёры во всём этом видели только деньги и малые формы, недостойные кисти больших художников. А ведь если посмотреть с профессиональной точки зрения, это такая возможность творить и экспериментировать: с изображением, с монтажом — с чем угодно! И отцу это ужасно нравилось».

  • МО

    Получил из рук отца премию «Овация», так почему же, неблагодарный, не хотел учить историю КПСС, ту самую историю, которая тебе и дала возможность получить эту и все другие премии, а также всё прочее в этой жизни. Википедия: «В 1991 году окончил обучение во ВГИКе, но документа об окончании института не получил: «Надо было сдавать теорию КПСС, а у меня уже была своя компания Art Pictures Group, офис на „Мосфильме“, секретарь. Сами понимаете — не до этого». Диплом ВГИКа Бондарчуку был вручён лишь в январе 2009 года».

  • МО

    Знаете, какой фрагмент в рассказе Шолохова мне понравился? Вот этот: «Придешь с работы усталый, а иной раз и злой, как ч… Нет, на грубое слово она тебе не нагрубит в ответ. Ласковая, тихая, не знает, где тебя усадить, бьется, чтобы и при малом достатке сладкий кусок тебе сготовить. Смотришь на нее и отходишь сердцем, а спустя немного обнимешь ее, скажешь: «Прости, милая Иринка, нахамил я тебе. Понимаешь, с работой у меня нынче не заладилось». И опять у нас мир, и у меня покой на душе. А ты знаешь, браток, что это означает для работы?

    Утром я встаю как встрепанный, иду на завод, и любая работа у меня в руках кипит и спорится! Вот что это означает — иметь умную жену-подругу. Приходилось кое-когда после получки и выпивать с товарищами. Кое-когда бывало и так, что идешь домой и такие кренделя ногами выписываешь, что со стороны, небось, глядеть страшно. Тесна тебе улица, да и шабаш, не говоря уже про переулки. Парень я был тогда здоровый и сильный, как дьявол, выпить мог много, а до дому всегда добирался на своих ногах. Но случалось иной раз и так, что последний перегон шел на первой скорости, то есть на четвереньках, однако же добирался. И опять же ни тебе упрека, ни крика, ни скандала. Только посмеивается моя Иринка, да и то осторожно, чтобы я спьяну не обиделся. Разует меня и шепчет: «Ложись к стенке, Андрюша, а то сонный упадешь с кровати». Ну, я, как куль с овсом, упаду, и все поплывет перед глазами. Только слышу сквозь сон, что она по голове меня тихонько гладит рукою и шепчет что-то ласковое, жалеет, значит…

    Утром она меня часа за два до работы на ноги подымет, чтобы я размялся. Знает, что на похмелье я ничего есть не буду, ну, достанет огурец соленый или еще что-нибудь по легости, нальет граненый стаканчик водки. «Похмелись, Андрюша, только больше не надо, мой милый». Да разве же можно не оправдать такого доверия? Выпью, поблагодарю ее без слов, одними глазами, поцелую и пошел на работу, как миленький. А скажи она мне, хмельному, слово поперек, крикни или обругайся, и я бы, как бог свят, и на второй день напился. Так бывает в иных семьях, где жена дура; насмотрелся я на таких шалав, знаю».

    Надо сказать, что у Бондарчука эта сцена, как и картина героического русского винопития, снята классно и строится на противопоставлении пьяного отца и маленького сына, которого мать учит ходить.

  • МО

    Ну и что теперь, когда пришло время умирать?

    «Вот за это веселие мути,
    Отправляясь с ней в край иной,
    Я хочу при последней минуте
    Попросить тех, кто будет со мной,
    Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
    За неверие в благодать
    Положили меня в русской рубашке
    Под иконами умирать». (1923).

    Да, вынули из петли и теперь старательно делают из самоубийцы мученика и героя. Спасают, сердешные. Спасают и Пушкина, и Есенина, и Бондарчука, полагая их за неверие в благодать под иконами умирать.

    «Итак, когда мы закончили первую панихиду по Сергею Федоровичу, родители Димы с растерянностью и смущением поведали нам, что за несколько минут до того, как им позвонила Алена с известием о смерти Сергея Федоровича, с ними случилась непонятная и в высшей степени странная история.

    Они еще ничего не знали о смерти своего друга и были в своей комнате. Вдруг из-за окна до них донеслось громкое карканье многочисленной стаи ворон, которое постепенно все больше усиливалось и наконец стало почти оглушительным. Казалось, неисчислимое полчище воронья пролетает над их домом.
    Удивленные супруги вышли на балкон. Пред ними предстала картина, подобную которой они раньше никогда не видели. Небо в буквальном смысле заслонила черная туча птиц. Их отвратительное, пронзительное карканье было нестерпимым. Балкон выходил прямо на лесной парк и на больницу, в которой, как они знали, лежал при смерти их друг. Громадная стая неслась именно оттуда. Неожиданно это навело Игоря Васильевича на мысль, которую он вдруг абсолютно убежденно высказал жене:

    – Сергей умер только что… Это бесы отошли от его души!
    Сказал – и сам удивился тому, что произнес.

    Гигантская стая наконец пронеслась над ними и скрылась среди туч над Москвой. Через несколько минут позвонила Алена…»
    http://www.ot-stories.ru/bondarchuk.htm

    «Это бесы отошли от его души!» Очень даже может быть… Хотя может быть и обратное: это бесы пришли сопроводить его душу.

  • Луховицы

    Георгий Селин, иерей. Это Ваше видение фильма. Ваше отношение к режиссеру. О вкусах не спорят . Я считаю Сергея Бондарчука великим. И его фильмы превосходными. Каждый из нас может ошибаться.
    Кто безгрешен, пусть первый бросит в меня камень …

  • И российское государство или действительно поддерживает традиционные ценности – и или тогда оно прекращает окончательно заигрывать с этими негодными людьми от ложной культуры и давать им деньги.

  • МО

    Прошу прощения за ошибку в расчётах. Было написано: «Если сборы фильма Бондарчука-младшего «9 рота» составили 25,5 млн., значит, этот фильм посмотрели (при средней цене билета 100 рублей) 255 тысяч».

    Эти 255.000 нужно увеличить как минимум в 50-ть раз, п.ч. доход фильма «9 рота» 25,5 млн. указан в долларах, а не в рублях. Выходит, фильм посмотрели около 13 млн. зрителей.

    Это, конечно, не 5 млн. зрителей, коих собрал в Москве и Ленинграде за один месяц (!) проката к/ф «Цирк» в 1936 году, но всё равно, согласитесь, не мало.

  • Минск

    Тест на правду
    «Когда в театрах голая баба изображает распятие, а в песнях проповедуют наркоту и чванство — это не про «свободу художника», это четкая идеология и политика» :
    https://youtu.be/TaQfNycl77U

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Благословенный час

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Новая книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок