col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Марина Ахмедова. Дорога к храму

Через пять дней Пасха. Две пожилые женщины идут в храм. Одна из них, в общем-то, старушка. Храм — кафедральный собор Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Тернополе. Женщины идут на службу по коридору из кричащей молодёжи, ступают по простыне, измазанной символической кровью. Этот храм пытались захватить раскольники, но им не удалось. И тогда они привлекли молодёжь. «Чемодан, вокзал, Россия!» — выкрикивают молодые люди женщинам, идущим мимо них.

Но ни в этих криках, ни в самой причине, по которой к храму пришла молодёжь, уже нет никакой политики. Она умерла на этой простыне. Потому что нет никаких политических оправданий тому, чтобы вот так вести себя с пожилыми женщинами, вот так вести себя с людьми вообще. Политики тут нет. Есть только языческая молодёжь, лишённая представлений о том, что такое добро, а что — зло.

Я несколько раз пересмотрела это видео. Оно войдёт в учебники истории человечества. Его увидит ещё не один миллион глаз. Посмотрите, как они идут, эти женщины. Если та, которая моложе, ещё что-то хочет (молча, одними глазами) сказать, в чём-то упрекнуть, пристыдить их и поставить страшный крест: «С вами всё ясно — и ясно навсегда», то взгляд старушки страшен.

Она ведь и не видит их. Она к Богу идёт — вот в чём дело. И в теле её сил осталось лишь для того, чтобы до Него дойти. Чтобы протянуть эти пять дней до Пасхи.

Есть только этот маршрут, а больше никуда ей не надо. Она, может, и не помнит уже про политику, и в её мире нет стран, схлестнувшихся между собой. В её сгорбленной немощи ей осталось только одно — главное! — до Бога дойти.

Молодые язычники попадают в её поле зрения и встречаются со взглядом самой вечности — вот что по-настоящему на этом видео страшно. Она долго жила, родилась в глубине прошлого века, она много видела — может быть, и такое. Её ль удивлять? И до вечности ей теперь — всего пять шагов. А там ей точно зачтут этот шаг по кровавой простыне. Зачтут за большой дух, который дал силы немощи идти через такие обстоятельства.

Ещё страшно, если она будет молиться за них — за язычников, и Господь за тот её путь помилует их. Пройдёт лет 20-30, проснётся кто-нибудь из них, сегодня кричащих: «Ганьба!», почувствует тяжкий крест на душе и горько заплачет, и в этом будет шанс на спасение. Но с большинством фигурантов видео такого не будет. Ведь люди, лишённые представлений о добре и зле, лишённые образования, которое могло бы им это представление дать, — простой расходный человеческий материал.

Они рождаются, проживают в моральной невежественности, никогда не заполняются духом, прыгают под чужую дудку и умирают за чужие игры.

Так и не узнав, что где-то на пути их ждали освистанные Вера, Надежда и Любовь.

Марина Ахмедова
Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член Cоюза писателей
«Радонеж»
12 апреля 2023

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок