col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

«Давайте говорить хорошим русским языком!»

Глава Министерства просвещения РФ Ольга Васильева раскритиковала практику использования заимствованных терминов в образовательном процессе и попросила педагогов чаще открывать словарь. Об этом она заявила на встрече с 15-ю лауреатами конкурса «Воспитатель года», которые рассказывали министру о своей работе и конкурсе, регулярно употребляя слово «проект».

«Сейчас любой вид деятельности мы называем проектом. Я вас к чему призываю: товарищи дорогие, у нас замечательный, один из самых красивейших языков в мире, не увлекайтесь вы этой ерундой бесконечной. Семечко посадили, цветы полили – у вас «проект». Да не проект это! Не надо, ребята! Цели и задачи были всегда, только назывались по-другому: стратегия, план, тактика, сейчас – проекты. Бордюр у клумбы покрасили – у нас «проект». Ну, бред», – констатировала Васильева.

Министр попросила называть вещи своими именами. «Называйте всё конкретно. И родители, и вы повторяете эти слова, зачем? Открывайте почаще словарь: что бы это значило по-русски», – призвала она.

Политик подчеркнула, что хочет знать о выполнении конкретных задач, которые решаются в детских садах, а не слова об инновационной и проектной деятельности.

По словам министра, нужно видеть суть за иностранными терминами, которые зачастую применяются некорректно. «Ну что такое «инновации» для двухлетнего ребёнка? Русский язык настолько богатый: что вы сделали, что вы вложили, какой результат вы получили. Что у вас дальше, какие у вас планы?» – отметила глава Минпросвещения.

«Надо меньше говорить ерунды, говорите чётко, что вы хотите донести до людей. Давайте говорить хорошим русским красивым языком, русский язык очень богатый», – заключила Васильева.

По материалам газеты «Столетие»
25 ноября 2018

Заметки на полях

  • Такое впечатление, что госпожа министр образования (просвещения), подобно спящей красавице, очнулась от столетнего сна.
    Вообще-то термины «проектная деятельность», «инновационная деятельность» и подобные, совершенно не русские, термины закреплены в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), внедренным в наши учебные заведения ( в дошкольные в том числе) неким Асмоловым А. Г. евреем по национальности ( это же не должно удивлять???), который был зам. министра образования в 90-е годы. Этого человека называют теневым министром образования и обвиняют в развале всей нашей системы образования, а госпожа министр удивляется «практике использования заимствованных терминов в образовательном процессе»… А может она и про робототехнику не слышала, которая так же внедряется сегодня в детские сады? Так она отстала от жизни. Сегодня 5 — 7 летние дети должны писать программы для сконструированных ими роботов… А бордюр покрасили… цветы посадили… — прошлое тысячелетие….

    «Политик подчеркнула, что хочет знать о выполнении конкретных задач, которые решаются в детских садах».
    Так пусть политик приедет и посмотрит в детских садах группы ясельного возраста от 2 до 3 лет в которых на одного воспитателя приходится 35 детей. (Впрочем, группы более старшего возраста укомплектованы так же).
    Пусть политик поинтересуется у педагогов какую заработную плату они получают за свой труд, и снова удивится ( ведь, наверное, министру канцтоваров на месяц закупают на большую сумму)…
    Пусть министр посмотрит на забитые проектами , программами, мониторингами, планами, конспектами шкафы в группах и спросит у воспитателей: когда они спят?

    В общем, душевно приглашаем Ольгу Юрьевну в детские сады нашего города))))

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

О слово!

Новая книга иеромонаха Романа