МЕНЮ

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа

Помощь сайту

В порушенном царстве, в нашем государстве жил-был молодец-удалец-не простец. И знать, себе по уму заказал он велику суму, куда войдут легко три амбара да сапогов пара, и, напихав туда мусоленных-замусоленных вумных-завумных книжек, отправился по свету людей поискать и себя показать. Долго ли, коротко ли бродил он по непролазным дебрям, дрожа от лютого холода и волчьего голода возле каждого деревца́, но однажды дошёл до прекрасного Дворца. Дворец сверкал, каменья искрились, и в нём за брачными столами жители пели и веселились. И тут молодца едва не хватил кондрашка: на всех белели лёгкие рубашки.

«Эти жильцы явно не молодцы, глупые замашки — в такую стынь сидеть в одних рубашках», — подумалось молодцу-удальцу.

Увидали жители молодца и стали звать к себе удальца.

Стряхнул удалец сосульки с усов и лихо отозвался на зов.

— А почему вы раздеты в такой мороз? Неужто из вас никто не замёрз? — стуча зубами, прокричал молодец, опуская суму на снег-серебрец.

— Потому что у нас тепло, как бы на улице ни мело!

— Какое тепло, коли снег не тает, и меня сквозь тулуп пробирает! И потом, врунишки, о тепле ничего не написано в моих вумных книжках. Ну, зайду я к вам, а о чём говорить? Каким знанием можете подивить? Кто из вас знаньями, как я, богат? Небось, и не слыхали о реке Перат?

— Мы все по старинке живём, из Реки Жизни с рождения пьём! Из рек чужих нам не напиться, там грязь и муть, а не водица. А там, где муть, легко тонуть.

— А что скажете, — спросил молодец, подышав на руки, — о Митре, Индре и о Мардуке?

— Это всё твои боги? Так у них выпирают роги!

— Ну и пусть выпирают роги, зато это древние боги!

— А коль так, перед всеми ответь, хотел бы ты за них умереть?

— Да разве я сам себе тать, чтобы за них умирать? Хочу жить-поживать да добра наживать, потому что, верьте не верьте, за этой жизнью только мрак смерти!

— Тебя не смущают даже их роги, но кому нужны такие хилые боги? Зачем перед ними петь и кадить, коль уме́рших за них им невмочь воскресить? Спрашиваем по-братски, любя: чем они отличаются от тебя? Нам же достаточно знать Того, Кого любим больше всего, за Кого хотим умереть, Кто Смертью попрал смерть, Кто явле́нная Истина есть, Ему же во веки и Слава, и Честь! И как бы по улицам ни мело, Он даёт нам жизненное тепло!

— Тепло, тепло, а у меня напрочь ногу свело! А если я своей дубинушкой пройдусь по вашим темечкам и спинушкам, сразу забудете о тепле, замашете руками и станете уродами и дураками! Потому что, жильцы убогие, усё это хвизиология, и коли б не дошли до одичаний, узнали бы работу неврозных окончаний. Да поглядите из окошка на эти книжки хочь немножко! — вывалил удалец в сердцах замусоленные книги у резного крыльца.

— Видно, что книжки твои справны, а почему в суме нет Книги Главной?

— А потому, что это всё небылицы, пора бы вам чуток отрезвиться! Пусть кто-то даже всю Книгу освоит, Она ему тайну ватома не откроет! И только энтот ватом вечный, как и Путь Млечный. И лишь безмозглый идиот думает, что не помрёт. Но пущай мы не вечны на белом свете, а я буду жить ватомами в моих детях!

— И ты любишь детей своих, мать и отца?

— Конечно, люблю, не сойти мне с крыльца!

— Точно ли так, послушай? Мы, заботясь о теле, любим их вечные души. А что любишь в них ты, скажи? Неврозные окончания и несметных ватомов жизнь? Такая любовь достойна презрения, коль обрекает родителей быть удобрением!

— Устроить иначе не в нашей власти, но знаю точно, что ватомами буду жить в своих детях и внуках, и в том моё счастье!

— Да разве ж это счастье, а не пустые звуки, коли тебя не будет, и ты даже не узнаешь, есть ли у тебя внуки? Это не ответ: не может быть счастливым тот, кого нет! Заходи скорее, пока не задубел, отогрейся в тепле, пока не околел!

— Да что вы о тепле заладили опять, если о нём ничего не можете сказать? Сидите, поёте, больно просто живёте.

— Потому и поём, что в тепле живём. Входи скорее, убозе, не стынь на морозе! Хоть и видно, что сам с усам, а что такое тепло, никогда не поймёшь, пока в дом не войдёшь! Не упрямься, болезный, послушай, отогрей головушку и душу, не стынь, заходи до дому, начнёшь думать по-другому.

Насупился молодец-не простец, собрал книжки в суму по своему уму и прокричал в самозабвении радостным людям в огорчение:

— Нет уж, слишком всё у вас неучёно да немудрёно, ладно и складно. Низменный всем поклон, хочь вам и не нужен он! Пойду-ка я сызнова в морозы трескучие, в дебри дремучие, пойду туда, не знаю куда, искать то, не знаю что.

— Вольному воля, а гордым тяжёлая доля! — последнее, что услышал молодец, обезсилев вконец, падая в сугроб, как в готовый гроб, под невыносимой тяжестью сумы, в область желанной тьмы.

А был бы молодец простец, был бы совсем другой конец.

Иеромонах Роман
16-17 апреля 2019
Скит Ветрово
vetrovo.ru

«Сказ» иеромонаха Романа в исполнении С. Б. Надпорожского

Заметки на полях

  • Марина, Днепр, , 17.04.2019 в 18:27

    «А был бы молодец простец, был бы совсем другой конец». Да, отец Роман, только мне кажется этому молодцу
    даже Индры и Мардуки не нужны. Он сам такой себе мардук. И сравнение отца Георгия было в цель: советский образ мысли товарищей «мы сами боги», таблетку от смерти изобретём и будем жить вечно.

    Прошу прощения Геннадий СПБ, но уж очень вы с Сирениусом похожи, поэтому вас и путают. Делайте выводы.

  • Алла, Минск, , 17.04.2019 в 19:09

    Сердечно благодарю отца Романа за новое творение! Интересно, поучительно и, как всегда, согревает душу!

  • Людмила, Казань, , 17.04.2019 в 20:45

    Спаси, Господи, отче Роман за Сказ.
    Слава Богу. Благодарю Господа за Вас.

  • Н.С. Михаил, , 17.04.2019 в 21:38

    Грустный сказ, но необходимый. Спасибо, отче Роман! Мы рады, что Вы есть у нас!
    Без понимания конечной цели жизни невозможно развитие и совершенствование человека. Мировоззрение имеет важное значение в деятельности людей.
    Иоанн Кронштадский выражал, что всё счастье или несчастье заключается в мыслях и расположениях: «Если мысли и расположения мои согласны с истиной Божией и волей Божией, тогда я покоен, исполнен духовного света, радости, блаженства; если нет — беспокоен, исполнен душевного мрака, тягости, уныния».
    Симеон Новый Богослов пояснял, что есть два светила: светило чувственное и видимое — солнце и духовный свет — Солнце правды, Господь Иисус Христос, без которого нельзя видеть зла и правды.
    А Антоний Великий говорил, что если душа умна и добродетельна — это обнаруживается во взоре, поступи, голосе, улыбке, разговорах и общении, в ней всё приняло благообразнейший вид.

  • Татьяна, Брянск, , 17.04.2019 в 23:44

    «А коль так, перед всеми ответь, хотел бы ты за них умереть?»

    Самый главный вопрос. По всем законам земного бытия Христианство должно было быть задушено в самых его истоках. Христианская вера изначально была исповеднической. И желание быть христианином равнозначно было желанию пострадать и умереть за Христа. Римляне — язычники поражались силе духа первых христиан, и недоумевали, Кто Он — Христианский Бог, который дает силы идти на смерть за Него как на свадебный пир? Казалось бы сколько их было первых христиан? Уничтожили, замучили и дело с концом. Ан нет, из земли, пропитанной кровью и слезами мучеников неуклонно поднимались новые и новые всходы…
    А какие мучения перетерпели те, кого наша Церковь воспевает как новомучеников и исповедников. Жесточайшие, беспрецедентные гонения. Перед Отечественной войной в России оставалось всего четыре правящих архиерея. Мучители торжествовали свою победу… Но где они, эти мучители? А Церковь Христова стояла и стоит.

    Да и случайно ли не к ученым мира сего, а к простецам-старчикам тянулся и тянется народ лечить больные души. Пример — святой нашего времени — преподобный Паисий Святогорец. Ну что могло заставить людей преодолевать моря-океаны, чтобы только встретиться с ним и получить его благословение?…

    Спаси Господи отца Романа! Как всегда мудро, ёмко и сильно!

  • Геннадий, Санкт-Петербург, , 18.04.2019 в 11:14

    «Увидали жители молодца и стали звать к себе удальца. »

    Хорош сказ, да только не про нас. ( И не про вас ).

    Реальность, она такова, что не увидишь ты простеца. Как ни смотри – в основном, одни хитрецы. И главное – нет в нас тепла вне каменного Дворца.

    ………………………………………………………………………..

    «Каков ты сам, таким ты видишь окружающий тебя мир» — скорее всего, скажут мне. И я с этим соглашусь, но добавлю: таким видят наш падший мир не только жулики с холодным сердцем.
    К тому же, замысел ( промысел ) Божий, на мой взгляд, заключается не в том, чтобы рассадить всех людей в одном большом каменном или деревянном Дворце, а заключается он в том, чтобы каждый человек стал храмом Божьим, в котором непрестанно совершается Евхаристия.

  • Н.С. Михаил, , 19.04.2019 в 11:00

    Некоторое время назад пришёл к умозаключению, что не стоит мне писать стихами, не имея на то таланта. Но бывает, что выразить мысли иной раз в стихотворной форме лучше получается.

    Наивно утешенье в ком-то ждать,
    Такое может быть дано лишь только свыше.
    Но так иной раз хочется сказать…
    И чтоб нашелся тот, кто мог услышать!

    А силам злым допущено мешать,
    Чтобы самим в себя не углубиться.
    Как можно чаще нужно вопрошать,
    Хотя нет сил молиться и трудиться.

    Кому и что дано нести — неси!
    С унынием дружить весьма опасно!
    Не упускай мгновений и проси —
    Попущенное Богом — не напрасно!

  • Алла, Минск, , 19.04.2019 в 11:51

    Михаил, действительно, выразить мысли стихами у Вас хорошо получилось — от сердца! Обязательно услышит!

  • Марина, Днепр, , 19.04.2019 в 11:58

    Уважаемый Михаил , писать стихи , это тоже утешение , слово облечённое рифмой легче проникает в душу, легче запоминается. Интересно , что мы легко забываем важную информацию , зато какая нибудь навязчивая песенка или стишок крутится и крутится в голове.
    Главное критически относиться к своему творчеству , и не придавать ему большое значение.
    Последнее четверостишие у Вас хорошо получилось.

  • Редактор, , 19.04.2019 в 12:12

    Михаил, присоединяемся к словам Марины: хорошая концовка, добрый совет.

  • Алла, Минск, , 19.04.2019 в 12:16

    Простите за некорректный вопрос, Михаил — это имя или фамилия?

  • Н.С. Михаил, , 19.04.2019 в 13:07

    Спасибо, дорогие Ветровцы! Алла, конечно же имя! И кроме нашей семьи другого смысла не имеется.
    Марина, это Вы меня подвинули написать сегодня, внезапно. Рад, что и Вам понравилось, Ольга !

  • Марина, Днепр, , 19.04.2019 в 13:30

    А я думала Н. С — это научный сотрудник))

  • Редактор, , 19.04.2019 в 13:33

    А мне когда-то казалось, что Н. С. — это «недостойный священник».

  • Н.С. Михаил, , 19.04.2019 в 14:08

    То, что недостойный — правильно, а вот что касается священника, то уж очень это большая ответственность, кто решился им стать.
    А научным сотрудником предлагали быть, так как вынужден был учиться на повышенную стипендию и даже получил диплом с отличием.
    Но мне пришлось сделать другой выбор.

  • Геннадий, Санкт-Петербург, , 20.04.2019 в 06:16

    Н.С. Михаил , 19.04.2019 в 11:00: «Кому и что дано нести — неси!»

    Крест свой нужно нести, избегая уныния. Ну, а грехи, зачем носить? Увидел, что дал промаху ( согрешил ), покайся, и не будет на тебе груза этого греха. Не надо будет выискивать внешнего врага, чтобы объяснить себе причину своего тягостного состояния. Не надо будет выискивать суррогаты, которыми затыкают отсутствие реальной и естественной радости.
    Вы, конечно, все это и сами знаете, но иногда бывает уместно напомнить о хорошо известном. Прошу прощение, что делаю это публично. Это был дружеский совет, ни к чему не обязывающий.

  • Геннадий, Санкт-Петербург, , 20.04.2019 в 06:35

    Н.С. Михаил , 19.04.2019 в 11:00: «Попущенное Богом — не напрасно!»

    Попущения без греха не бывает. Носить и просить их не нужно.

    «Кому и что дано нести — неси!
    С унынием дружить весьма опасно!
    Не упускай мгновений и проси —
    Попущенное Богом — не напрасно!»

    Просить нужно о помощи. ( Помощи Божьей в избавлении от слепоты ).

  • Н.С. Михаил, , 20.04.2019 в 08:48

    Геннадий, и мне не желается Вас ни чем обидеть. Нет возражений против того, что нужно покаяние.
    Конечно же не имелось ввиду просить о грехах, чтобы их носить. Переносить с терпением необходимо все трудности, какие допускаются. И кто из нас без греха?
    А без Божией помощи невозможно ничего.

  • Геннадий, Санкт-Петербург, , 20.04.2019 в 13:41

    Н.С. Михаил , 20.04.2019 в 08:48: «Конечно же не имелось ввиду просить о грехах, чтобы их носить.»

    Я не случайно завел речь о грехах. Наши трудности и обстоятельства нельзя сравнивать и уравнивать, например, с трудностями праведного Иова Многострадального. По грехам нашим они ( трудности ) нам даются.
    Ладно, не буду я больше Вас доставать своими намеками.

  • Н.С. Михаил, , 20.04.2019 в 16:16

    Самокритичному намеки вреда не могут принести. И если встретится человек, живущий без трудностей, то это не значит, что он безгрешный.

  • Геннадий, Санкт-Петербург, , 20.04.2019 в 18:20

    Н.С. Михаил , 20.04.2019 в 16:16

    Вы писали: «Попущенное Богом — не напрасно!»
    Попущение Божие в отношении обычных людей — это наказание и расплата за грехи. Оно законно, но оно может быть напрасным, если человек ничего не поймет, не вынесет правильного урока из пережитых им бед и не исправится. Беды пройдут, и он, не видя себя и своих грехов, продолжит грешить так же, как он это делал раньше, но, возможно, будет теперь грешить в более стесненных обстоятельствах. «Попущенное Богом» окажется напрасным, если человек останется духовно слепым. Придет новое попущение и так далее. Укоренившийся грех невидим человеком, но он влияет на поведение человека и всегда себя проявляет. Пустяшные ошибки, промахи, более заметные проступки — они всегда будут сопровождать такого человека. Внимательное отношение к «пустякам» приведет человека к его незаметному укоренившемуся греху. Даже здесь ( на форуме ) Вы уже несколько раз «промахнулись», но оставили эти промахи без должного внимания. О них я попытался Вам напомнить своими намеками.

  • Марина, Днепр, , 20.04.2019 в 20:25

    С Праздником , давайте будем сохранять мир в душе.
    Геннадий , кто следит за своими промахами , не замечает чужих.

  • Геннадий, Санкт-Петербург, , 20.04.2019 в 21:15

    Марина, Днепр , 20.04.2019 в 20:25: «Геннадий , кто следит за своими промахами , не замечает чужих.»

    С Праздником.

    Вот именно тот, кто следит за своими промахами, и может заметить чужие. Повторю еще раз: заметить, а не осудить. Как правило, судят смело других те, кто свои «промахи» не замечает.

  • Марина, Днепр, , 20.04.2019 в 21:44

    Геннадий , у вас талант всё извращать , думаю это преднамеренно . Вы что тут с Сирениусом по сменам работаете?

  • Редактор, , 20.04.2019 в 21:47

    Марина, выше Вы очень хорошо сказали: «Давайте будем сохранять мир в душе». Давайте и вправду постараемся, ведь завтра Праздник.

  • Марина, Днепр, , 20.04.2019 в 21:49

    Спаси Господи, Вы правы.

  • Георгий, С.-Петербург, , 24.04.2019 в 08:27

    Спасибо ,отче.

  • Михаил, , 04.06.2019 в 10:10

    Плач грешника

    «Оплачьте наготу мою, возлюбленные братья мои. Прогневал я Христа порочной жизнью своей. Сотворил Он меня и дал мне свободу, я же злом воздал Ему. Господь сотворил меня совершенным и соделал орудием славы Своей, чтобы я служил Ему и святил Имя Его. Я же, несчастный, сделал члены свои орудиями греха и творил ими неправду. Увы мне, потому что будет Он судить меня!
    Неотступно умоляю Тебя, Спаситель мой, осени меня крылами Своими и не обнаруживай скверн моих на великом суде Своем, чтобы прославлял я благость Твою.
    Злые дела, какие я сделал пред Господом, отлучают меня от всех святых. Теперь постигает меня горе, чего и достоин я. Если бы я подвизался вместе с ними, то, подобно им, был бы и прославлен. Но был я расслаблен и служил страстям, потому и не принадлежу к сонму победителей, а стал наследником геены.
    Тебя, пронзенный гвоздями на Кресте Победитель, неотступно молю, Спаситель мой, отврати очи Твои от нечестия моего, страданиями же Твоими уврачуй язвы мои, чтобы прославлял я благость Твою.»

Витрина

Кни­ги иеро­мо­на­ха Ро­ма­на