col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иеромонах Роман. Оговорка по-совецки

Недавно под стихотворением «Тоска по плену» появился такой возмущённо-наставительный отзыв:

Вся эта история является прямым доказательством того, что постриг, схима, затворничество, обет молчания и т.д. не являются достаточным условием обретения Христа. Чтобы стать другом Христа, нужно исполнять Волю Его: «Сия есть Заповедь Моя, да Любите друг друга, как Я Возлюбил вас. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Иоанн 15: 12,14).

Любить надо, а не судить. Да разве можно судить миллионы советских людей в их искреннем незнании Христа? Я, советский инженер-физик, мои земные родители, дедушки, бабушки, друзья, учителя и все окружавшие меня люди были советскими людьми. Я до сих пор считаю себя таковым. И кто это, уважаемый иеромонах Роман, дал Вам право судить меня и моих родных? Если человек закрылся в скиту, и начал оттуда извергать суд, следовательно, он не понял – что есть Любовь Христова, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается…». «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. (Павел. 1 Кор. 13: 1,2,4,5).

Советский период – лучший период в истории России, когда хоть и без Христа, но реально были воплощены в жизнь многие Евангельские идеи. И если этот период есть «вавилонский плен», то что же есть постсоветский период? Если уж пошли сравнения с историей еврейского народа, то это есть самый настоящий «духовный холокост». Богом определенное триединство русского народа разрушено, духовные ценности заменены на материальные: деньги и квадратные метры – главная ценность общества. Лидеры страны вот уже тридцать лет кричат во весь голос – «Обогащайтесь, зарабатывайте», в то время как Апостол Павел говорит – «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие (Павел. 1 Тим. 6: 9,10). Они монетизировали всю нашу жизнь, с помощью юридических законов формализовали отношения людей как друг с другом, так и с государством, в то время как Апостол Павел говорит – «ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Павел. Евр. 7: 19). А на бытовом уровне, вот уже не то чтобы взрослые мужики спьяну, или пацаны по недопониманию, но женщины и девчонки извергают мат из уст своих прямо на улицах и в общественных местах: это есть следствие распространения западного либерализма. То ли еще будет!

Пусть никто не забывает, что коммунизм в начале 20-го века, по сути, победил православие, а калидеизм – современная западная рукотворная религия в виде триединства капитализма, либерализма и демократии, в конце 20-го века победил коммунизм. Так что православие, как религия, не лучшая надежда, но нужно наконец-то через двадцать веков после Рождества Христова понять, что Учение Христа – это не религия, а надрелигиозное знание о духовном будущем. Похоже всего этого не видно из скита… Может быть, пора выйти оттуда, и пойти к людям? Что было бы, если Господь сидел бы на горе Елеонской, и занимался только учительством? Но нет же, Он пошел к людям, рискуя Своей Жизнью, и, в конце концов, отдал нам Ее, для спасения всех нас.

Итак, я обращаюсь ко всем судящим все советское, во главе с иеромонахом Романом: бойтесь, как бы вы сами не были осуждены за вас суд, чего я вам не желаю; как публично осудили, так публично и покайтесь. Говорите, много крови пролито? Кто из вас может осудить великого псалмопевца Давида? Ну, давайте, судите, он тоже ради утверждения еврейского царства пролил много крови, так что Господь запретил ему строить Храм. Нечего сидеть в скитах! Идите в мир, и будьте монахами там! Эту идею уже озвучил Ф.М. Достоевский в «Братьях Карамазовых» (имею в виду Алешу). Вообще, сегодня роль монастырей должна быть переосмыслена: они должны превратиться в духовные академии. Пусть любящие Христа приходят туда на практику, учатся тому, что есть Любовь, в Христовом понимании, в течение пяти лет, и идут после этого в мир, чтобы реализовать слово Господне – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матфей 5: 16).

В пору уже объявлять бессрочный крестных ход вокруг Кремля! Вот где нужен почин, а не в суде над всем советским! Духовно-нравственный уровень советских людей, при закрытых Храмах, был заметно выше, чем наблюдаемый сейчас, когда Храмы открыты. Храмы, конечно же, важны, но это не самое главное. Так говорит Апостол Павел: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы (Павел. 1 Кор. 3: 16, 17). И еще: «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них» (Павел. 2 Кор. 6: 16). Таким образом, Богу важны не наши Храмы, а наши сердца, многие из которых сегодняшние политики заполнили деньгами и квадратными метрами, приземлив тем самым эти сердца. Если бы Храмы были важнее наших сердец, то Бог не допустил бы разрушения самого первого, Иерусалимского Храма. Может, не зря Господь попустил разрушение Храмов в советский период?

Сделали ли мы правильные выводы из всего этого? Судя по стихам иеромонаха Романа, – нет. Но давно пора: как бы не было еще хуже… Ведь натиск зла усиливается. В завершение, обращаюсь ко всем читающим эти строки: спаси Вас Господи!

Раб божий, Арсений.

Идёт Великий пост, не хотелось бы тратить время на несуразности, но придётся ответить ради малых сих.

Думается, не только мне понятны причины обличительного настроя совецкого человека, но несколько удивляет логика его рассуждений. Чтобы не быть голословным, обращаюсь к тексту.

Да разве можно судить миллионы советских людей в их искреннем незнании Христа?

Выше моих сил уразуметь, как это миллионы коммунистов ничего не знали, да ещё искренне, о Том, с Кем боролась безбожная коммунистическая партия?

Я, советский инженер-физик, мои земные родители, дедушки, бабушки, друзья, учителя и все окружавшие меня люди были советскими людьми. Я до сих пор считаю себя таковым. И кто это, уважаемый иеромонах Роман, дал Вам право судить меня и моих родных?

Прежде чем иеромонаху предъявлять такие обвинения, нужно было потрудиться внимательно прочитать возмутившее совецкого инженера стихотворение. Осуждается совецкий безбожный плен, а не те, кто находился в плену. Если инженер считает, что плен и пленники одно и то же, то даже не знаю, что он обо мне подумает, узнав, что также осуждаю фашистские концлагеря. Видимо, с такой же лёгкостью обвинит иеромонаха в нелюбви к узникам этих лагерей.

Если человек закрылся в скиту, и начал оттуда извергать суд, следовательно, он не понял – что есть Любовь Христова, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается…».

Очень странно читать эти строки, написанные человеком, не исполнившим перечисленное по отношению к тому же иеромонаху. Открыв творение преподобного Иоанна Лествичника, он увидел бы, что любовь — это самая высокая ступень духовной лествицы, а самая первая — отречение от мiра. Если бы инженер согласился с преподобным, то не предлагал бы иеромонаху оставить скит и идти в мiр.

Советский период – лучший период в истории России, когда хоть и без Христа, но реально были воплощены в жизнь многие Евангельские идеи.

Если самый безбожный период остаётся для него самым лучшим, и ему достаточно «Евангельских идей», а Христос не нужен, то этим утверждением обличитель показывает, что советские селекционеры душ трудились не напрасно и новый тип человека Homo soveticus всё-таки был выведен.

Ещё раз призвать инженера быть более внимательным и посоветовать вновь прочитать третью строфу стихотворения? Так ведь читал же:

Мне напомнят, конечно, счастливое детство у моря,
Целину, кукурузу, коммуну за ближней межой.
И кино про уборку, и пир на колхозном просторе —
Был бы рад за людей, если б те не платили душой.

В пылу негодования обличитель забыл Евангельское слово: Какая польза человеку, если он приобретет весь мiр, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16:25). В советское время люди жили и умирали без исповеди, без Причастия — так какой смысл был в этой «счастливой жизни», если человеческие души обрекались на погибель? Если же они спасались без Христа, то в чём смысл Его воплощения, Крестной смерти и Воскресения? Не в одних только Евангельских идеях, а именно в спасении наших душ, от чего с такой лёгкостью отказывается автор отзыва.

И если этот период есть «вавилонский плен», то что же есть постсоветский период?

Продолжение того же плена, только с другими надзирателями – олигархической антинародной властью, хасидским безпределом и т. д. Но разница в том, что теперь нас никто насильно не держит в духовном плену. У каждого есть выбор: оставаться в неволе или попытаться обрести свободу в Боге.

Если уж пошли сравнения с историей еврейского народа, то это есть самый настоящий «духовный холокост».

Трудно не согласиться, только не понимаю, при чём здесь еврейский народ и холокост? Из недавней истории знаем, что фашисты сжигали рускiе и белорускiе сёла и деревни, а о том, чтобы где-то сожгли еврейскую деревню, история умалчивает.

«Богом определенное триединство русского народа разрушено, духовные ценности заменены на материальные: деньги и квадратные метры – главная ценность общества. Лидеры страны вот уже тридцать лет кричат во весь голос – «Обогащайтесь, зарабатывайте»…

Возмущение не безосновательно. Только против кого оно? Не против ли единомышленников? Если бы инженер чуть придержал праведный гнев, то увидел бы, что все эти безобразия творятся с попущения его соратников, с которыми строили коммунизм – бывших коммунистов и комсомольцев – нынешних лидеров страны.

А на бытовом уровне, вот уже не то чтобы взрослые мужики спьяну, или пацаны по недопониманию, но женщины и девчонки извергают мат из уст своих прямо на улицах и в общественных местах: это есть следствие распространения западного либерализма. То ли еще будет!

Будет ещё хуже! Но почему же сам так быстро забыл высказывание Апостола Павла о любви и судит миллионы женщин и девчонок?

Так что православие, как религия, не лучшая надежда, но нужно наконец-то через двадцать веков после Рождества Христова понять, что Учение Христа – это не религия, а надрелигиозное знание о духовном будущем. Похоже всего этого не видно из скита…

Ну хоть от чего-то ограждает скит… А выданный автором перл лишний раз доказывает, что советскому по духу человеку трудно стать православным, какие бы цитаты он ни приводил из Священного Писания.

Может быть, пора выйти оттуда, и пойти к людям?

Если только к нему? Но зачем? Ему и без священника видится всё яснее ясного.

Итак, я обращаюсь ко всем судящим все советское, во главе с иеромонахом Романом: бойтесь, как бы вы сами не были осуждены за вас суд, чего я вам не желаю; как публично осудили, так публично и покайтесь.

Иеромонах и иже с ним публично осудили самые главные грехи советской власти – безбожие и богоборчество. Если осуждение греха для совецкого инженера-физика грех, то вряд ли он когда-нибудь расплетёт, что с такой лёгкостью наплёл. Грех, а не человека, осуждает Сам Господь — Любовь, с призыва к которой автор начал свой отзыв. Истинная Любовь не узаконивает грех, но помогает от него освободиться.

Говорите, много крови пролито? Кто из вас может осудить великого псалмопевца Давида? Ну, давайте, судите, он тоже ради утверждения еврейского царства пролил много крови, так что Господь запретил ему строить Храм.

Плен путает с пленниками, Ветхий Завет с Новым, отчего с такими установками не заблудиться в трёх соснах?

Нечего сидеть в скитах! Идите в мир, и будьте монахами там!

Революционная идея, революционный скачок: из советского инженера-физика в духовники монашествующим?

В пору уже объявлять бессрочный крестных ход вокруг Кремля!

Почему же только призывает, а сам не ходит? Родимое пятно социализма? Тогда слова тоже заменяли дела, и к строительству коммунизма призывали именно те, кто сам строить не собирался: другие строили, а они жили на всём готовом.

Храмы, конечно же, важны, но это не самое главное… Если бы Храмы были важнее наших сердец, то Бог не допустил бы разрушения самого первого, Иерусалимского Храма. Может, не зря Господь попустил разрушение Храмов в советский период?

Разрушение Храмов, конечно же, было по Божьему попущению, что не избавляет безбожников от наказания, ибо вольному воля. Что касается Храмов человеческих сердец, то их в советское время уничтожали не менее успешно воинствующим безбожием, а в начале построения «светлого будущего» массово истребляли самих верующих.

Сделали ли мы правильные выводы из всего этого?

Совецкий инженер-физик снова путает ожидаемые от нас правильные выводы со своими заблуждениями. Правым можно быть только с Правдой — со Христом, Который ему, как мы выяснили выше, не так уж необходим.

Судя по стихам иеромонаха Романа, – нет. Но давно пора: как бы не было еще хуже… Ведь натиск зла усиливается.

Остаётся надеяться, что натиск зла усиливается и будет ещё хуже не из-за стихов иеромонаха.

Раб божий, Арсений.

Посмотрел на подпись, и всё стало на свои места. И почему бы ему не начать с этой разъясняющей многое подписи? Верный безбожным традициям, совецкий «православный» слово Божий написал с малой буквы. Оговорка по-совецки? Трудно соскочить с накатанной лыжни, и совсем невозможно, если с неё и не собираются соскакивать.

Иеромонах Роман
8 марта 2020
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • МО

    Благодарим Вас за развёрнутый комментарий, уважаемый Арсений. «Советский период – лучший период в истории России, когда хоть и без Христа, но реально были воплощены в жизнь многие Евангельские идеи», — пишете Вы.
    Боюсь, Вы не вполне понимаете, что такое Евангельские идеи. Евангельских идей нет без Христа. Говорят, дескать, в основу морального кодекса строителя коммунизма положены христианские заповеди. Это неверно. Христианских заповедей без Христа не бывает. А поскольку в Моральном кодексе нет Христа, то и заповедей христианских там нет ни одной. В основу кодекса положены заповеди Ветхого Завета, или иудаизма в том значении этого слова, которое оно имело до пришествия Христа Бога на землю. И это обстоятельство нужно подчеркнуть — ветхозаветный иудаизм к современному иудаизму никакого отношения не имеет. Последний даже близко поставить нельзя с первым, настолько он отличен от древней иудейской веры.

    Арсений: И если этот период есть «вавилонский плен», то что же есть постсоветский период?
    Г.С.: Я думаю, что РФ это следующий после СССР шаг навстречу антихристу. Если при СССР «царство свободного труда», как было написано в комментариях выше, восторжествовало на 1/6 части земли, то ныне готовится его всемирное воцарение.

    Арсений: Так что православие, как религия, не лучшая надежда, но нужно наконец-то через двадцать веков после Рождества Христова понять, что Учение Христа – это не религия, а надрелигиозное знание о духовном будущем.
    Г.С.: Слишком мудрёно. Не могли бы попроще?

    Арсений: Духовно-нравственный уровень советских людей, при закрытых Храмах, был заметно выше, чем наблюдаемый сейчас, когда Храмы открыты.
    Г.С.: Я бы сказал иначе: тюремный режим был крепче, поэтому и нравственный уровень был выше.

    Арсений: Храмы, конечно же, важны, но это не самое главное.
    Г.С.: А что же, по-Вашему, главное? Чтобы уровень тюремной дисциплины был высок?

    Арсений: Если бы Храмы были важнее наших сердец, то Бог не допустил бы разрушения самого первого, Иерусалимского Храма.
    Г.С.: Согласен с Вами. Но только те, кто разрушает храмы наших сердец, имеют целью восстановить Иерусалимский храм. Вы слышали об этом? Как Вы к этому относитесь?

    Арсений: Может, не зря Господь попустил разрушение Храмов в советский период? Сделали ли мы правильные выводы из всего этого?
    Г.С. Как я понял, Вы свой вывод сделали и высказали отцу Роману и нам, что нужно и не нужно делать. Думаю, что Ваш вывод из советской истории неверен и неэтичен. Как бы Вы отнеслись к тому, если бы некто Вам, советскому инженеру, стал говорить, что Вам как инженеру нужно делать? Я думаю, Вы бы спросили, что это за грамотей даёт Вам советы? Какое у него образование и опыт работы? Так вот, мало имея духовного опыта, разумнее послушать тех, кто его имеет больше. Натиск зла усиливается, как Вы справедливо пишете, уважаемый Арсений. И одним из проявлений такого натиска, я считаю всеобщее народное духовное невежество. Советская власть изрядно потрудилась при насаждении этого невежества в нашем народе.

  • Гомель

    Оглянис совецкий человек!
    Разве Бутово вам мало?
    Разве можно не судить?
    Их казнить Брат мало!!!

  • Отошедшим от Бога, конечно же, не желается, чтобы и кто-то служил Ему, ведь они управляемы врагом рода человеческого. Не потому ли и указывается удалившемуся от мiра иеромонаху идти обратно?!
    И время появления укорительного комментария не удивительно.
    Только «образованные» почему-то не заметили, что с противоборством Божьему стали нарастать разводы, блуд, аборты, пьянство и другие пороки, которые и теперь увеличиваются.
    Но для желающих освободиться от греховной жизни есть ещё священнослужители, помогающие нам.

  • г. Москва

    Отец Роман, склоняю голову!!! Трудно объяснить человеку то, на что не откликается его сердце. Рассуждать о любви — не значит любить, у нас, простых мирских людей с этим явно напряжённо! С Богом — жизнь, а без Него жизни нет, это не просто слова, это опыт. И ещё хочется сказать, что без таких молитвенников, как отец Роман, мы, гордые, воинствующие и слабые по сути люди, ни за что не выжили бы, что благодаря только их молитвам мы ещё имеем возможность жить, радоваться мирному небу и любоваться природой и ещё многому тому, о чем даже и не подозреваем.
    Низкий поклон отцу Роману за его молитвы и Господу Богу за то, что есть в наше время такие молитвенники и исповедники Веры Православной! Это наше огромное счастье!!!

  • г. Москва

    Хочу только добавить, что странно, по меньшей мере цитируя Евангелие, призывать к жизни без Бога. Двойные стандарты какие-то.

  • Татьяна, благодарим Вас за поддержку! Правда, отец Роман точно не порадуется таким похвалам, потому что не считает себя ни молитвенником, ни исповедником. Будьте осторожнее со словами, не стоит дразнить недоброжелателей.

  • г. Москва

    Простите, если была слишком эмоциональна, но не похвала это была, а благодарность, написала искренне, как думаю, впредь буду осторожнее.

  • ст. Кумылженская

    Татьяна, не нужно быть осторожнее в доброте и искренности. Всё Вы правильно написали. Батюшка, спасибо за то, что всё разъяснили. Дай Бог, дойдут до человека Ваши слова. Ведь он действительно заплутал и запутался.

  • Саратов

    С постом и молитвой!Простите, благословите и помолитесь о.Роман за нас грешных,низкий поклон и благодарение Богу,что есть ещё такие монахи-молитвенники.

  • Днепр

    Ум человеческий, лишенный Благодати, иногда выдаёт такое, что хоть плач. Вот и этот бедный Раб Арсений совсем запутался в лабиринтах своего ума. И ведь пойдет Храмы разрушать, если ветер переменится, будет разрушать и апостола Павла цитировать.

  • СПБ

    Похоже начало поста удалось. Наша семья выражает горячую поддержку отцу Роману и всем оставившим комментарии.

  • МО

    Арсений написал своё видение благого коммунизма. Я бы обратилась к нему с просьбой вернуть моих спившихся от безцельной жизни родителей, производящих 6 дней в неделю с утра до вечера ваши инженерные идеи, по воскресеньям торчащих в пивнушках, а не в Храмах. А мне — моё детство, которое я видела на продлёнках и в пионерских лагерях, а не в объятиях мамы у домашнего очага. Так же, объясните Арсений, почему коммунисты так не любили левшей, за что мне в первом классе привязывали левую руку к стулу и били по ней указкой — это «человеколюбие»?

  • Очень вас прошу. Пожалуйста не похабте не превращайте Ветрово в антисоветский кружок. Хотелосьбы чтоб Ветрово осталось чистым, целебным родником.

  • Спасибо, Дан. Родник не бывает ни советским, ни антисоветским.

  • Санкт-Петербург

    Прочитал. Взгрустнул. Ведь инженер не мальчик… От этого стало еще грустнее. А так хочется встретить друга на площади им. Николая II, зайти в кафе на улице Столыпина, а дальше по проспекту Ксении Петербургской…
    А мне таксист торопливо бросает: «Дык, С Коллонтай по проспекту Большевиков на Дыбенко? Или как?»
    Господи, помилуй…

  • Москва

    Иеромонах Роман пишет: «Посмотрел на подпись, и всё стало на свои места. И почему бы ему не начать с этой разъясняющей многое подписи? Верный безбожным традициям, совецкий «православный» слово Божий написал с малой буквы. Оговорка по-совецки? Трудно соскочить с накатанной лыжни, и совсем невозможно, если с неё и не собираются соскакивать».

    Уважаемый иеромонах Роман, судя по Вашему ответу, Вы внимательно прочитали мой текст, спасибо, и должно быть заметили, что все в этом тексте, что касается Бога, написано с большой буквы. И очень печально, что Вы не уразумели суть и смысл моей подписи. В данном случае слово Божий относится ко мне лично, а не к Нему, и при этом я не считаю себя достойным называться Его рабом, потому и такая подпись. Честно говоря, не ожидал такой православной ненависти от православных. С теми людьми, которые высказали свое мнение, я не полемизирую – спаси вас Господи! А Вам, уважаемый иеромонах Роман, я так скажу: «Да будет Господь Судьею между нами». Спаси Вас Господи! Раб божий, Арсений.

  • Уважаемый Арсений, если Вы считаете себя недостойным называться рабом Божиим, то Вам стоит просто избрать другой вариант подписи, например:  «С уважением, Арсений». Если Вы хотите подчеркнуть своё недостоинство, то можно, например, слово «раб» взять в кавычки: «раб» Божий Арсений. Но слово Божий, написанное с малой (строчной) буквы умаляет не Ваше имя, а Божие. Мы пишем слово «бог» со строчной, когда имеем в виду языческих богов или любых земных кумиров. Не хочу Вас обидеть, но как раз советское время отличалось идолопоклонничеством, потому что создавались культы личности Ленина, Сталина, и их как раз вполне можно было бы назвать «богами» советских людей. Кстати, стихотворение «Тоска по плену» отец Роман написал во многом как ответ на статью, в которой Сталин был представлен православным подвижником, принявшим монашеский постриг, во что многие поверили. Должен ли он был промолчать?

    Мне кажется, вот краеугольный вопрос споров о советском времени: согласны ли Вы с тем, что преимущества тех лет (наличие идеологии, большая, чем сейчас, нравственность, строительство светлого будущего, победа в войне) важнее, чем спасение человеческих душ? Если согласны, то нам не о чем больше спорить. Мне кажется, ключевая строчка в стихотворении «Тоска по плену» именно эта: «Был бы рад за людей, если б те не платили душой». Люди шли в тюрьмы, лагеря и на смерть из любви к Богу и желания сохранить для Него свою душу. Платить душой за внешнее благоденствие, за увлечённость какой-то идеей, не избавляющей от безбожия, немыслимо. Это не по-христиански, даже для тех, кто не считает себя достойными называться рабами Божиими.

    Кстати, вскоре после стихотворения «Тоска по плену», возмутившего не только Вас, отец Роман написал ещё одно — «Вспять»:

    Да сгинет каиново дело —
    Превозноситься кумачом,
    Делить народ на красных, белых
    И брату угрожать мечом!

    Доколе тешиться обманом
    И лихолетье воспевать?
    Кадящему пред истуканом
    Христовым никогда не стать!

    Напрасно посещенье Храма,
    Пока язычник не поймёт:
    Носящих в сердце пентаграмму
    Нательный Крестик не спасёт.

    Чтоб искре Божьей разгореться,
    Умерь неистовый протест
    И вырви звёздочку из сердца —
    Или сними нательный Крест.

    Куда глядишь, вития лгущий,
    Подобно Лотовой жене?..
    Да истребится всяк зовущий
    К братоубийственной войне!

    Ни с красными, ни с казаками —
    Хотел бы под пасхальный звон
    Встать между братьями-врагами
    Преградой пулям с двух сторон.
    http://vetrovo.ru/vspyat/

    Кто спорит: вырывать «звёздочку» из сердца очень больно (у каждого она своя), но, если не сделать этого, сердце не сможет стать Храмом Божиим, о чём Вы так хорошо написали в своём первом отзыве: «Богу важны не наши Храмы, а наши сердца». И именно о наших сердцах в первую очередь заботится отец Роман: он призван к этому как священник (как хирург призван удалить пулю из тела раненого бойца). И Вы как знаток Священного Писания не можете не знать, что именно так поступали рабы Божии, получая в ответ гнев народа и даже смерть.

  • Арсений, и ещё. Во втором отзыве Вы написали: «Честно говоря, не ожидал такой православной ненависти от православных. С теми людьми, которые высказали свое мнение, я не полемизирую – спаси вас Господи! А Вам, уважаемый иеромонах Роман, я так скажу: «Да будет Господь Судьею между нами»».

    Ненависть не может быть православной, если она направлена к человеку, а не ко греху. Возненавидеть грех (в первую очередь, свой собственный) мы просто обязаны.
    Отец Роман не собирается ни с кем судиться, даже если бы его кто-то обворовал или оклеветал, и как священник желает Вам быть оправданным на Страшном Суде.

  • Нижний Новгород

    «Честно говоря, не ожидал такой православной ненависти от православных». (Арсений Мошян 12.03.2020 в 22:44)

    Перечитав все отзывы, ненависти не заметила, и даже — намека на нее. Наоборот, некоторые — очень теплые и доброжелательные по отношению к заблудшему человеку, несмотря на обличительный тон Вашего первого комментария, уважаемый Арсений.

  • СПБ

    Р(еволюционная) НЛ нас не забывает. «Не ожидал»-ожидал, но не получив расстроился.

  • г. Москва

    Добрый день, вчера вечером случайно в интернете наткнулась на видео про храм, которое сопровождал рассказ митрополита Антония Сурожского, мне показалось, что как раз он в тему.
    Рассказ митрополита Антония Сурожского

    «Он пришел до того, как вечерняя служба закончилась,— рассказывал владыка Антоний, — в нетерпении расположился со своей посылкой на скамейке у выхода. И тут с ним нечто произошло, потому что после того, как он передал посылку и все ушли, я обходил церковь и обнаружил, что он все еще сидит у выхода.

    Я осторожно заметил:

    — Настало время расходиться по домам.

    Он сказал:

    — Нет, сначала Вы должны мне объяснить: что здесь происходит. Что на меня нашло, что повлияло на меня? Я неверующий, я уверен — Бога нет, но все-таки здесь нечто происходило. Что это было: мерцание свечей, заунывное пение вашего хора, покой, какого не встретишь на улице?

    Я пожал плечами и ответил ему:

    — Я бы сказал, это — Божие присутствие, но, если Вы уверены, что Бога нет, Вам придется поискать другое объяснение.

    Он сказал:

    — Да, но я хочу прийти сюда, когда в церкви никого не будет и на меня не сможет подействовать коллективная истерия Ваших прихожан. И Вы тоже уйдите: я не хочу, чтобы на меня влияло Ваше присутствие.

    Я согласился:

    — Хорошо, приходите.

    Он приходил несколько раз, подолгу сидел и однажды сказал мне:

    — Знаете, когда здесь никого нет и Вас тоже нет, в этой церкви все равно остается нечто, с чем я не встречался, не находил больше нигде. Предположим, это Бог, Который здесь живет, и в Его присутствии людям хорошо, спокойно, уютно, они испытывают друг к другу добрые чувства. Что из того? Вы дали Ему жилище, Он здесь удобно устроился, Он гостеприимно вас встречает, когда вы приходите, но что дальше?

    Я ответил:

    — Не знаю, приходите еще и выясняйте.

    Он продолжал приходить и однажды сказал мне:

    — Знаете, я заметил вот какую вещь: когда люди приходят в церковь, на их лицах — забота, в их поведении — напряженность, но уходят они успокоенные. Чувствуется: они в мире с самими собой и друг с другом. И есть еще одна вещь, которую я просто не могу понять. Люди, которые подходят на утренней службе к ступеням вон там впереди и получают что-то из чаши ложкой, подходят с одним выражением, а когда они идут обратно, их лица совершенно меняются, в них появляется свет, в их глазах свет. Поэтому Ваш Бог, должно быть, не только Хозяин этого здания, Он — активный Бог, Он что-то делает с людьми, и я хотел бы, чтобы кто-то сделал это и для меня.

    Я сказал:

    — Да, но что Вы собираетесь делать дальше?

    — Я хочу, чтобы Вы со мной поговорили и объяснили мне то, чего я не понимаю или не знаю.

    И какое-то время он регулярно приходил, потом стал посещать службы, спокойно и тихо стоял и однажды сказал мне:

    — Теперь я знаю: Бог, Ваш Бог — это активный Бог, Который меняет людей. Мне тоже нужно измениться. Можно мне креститься?»

  • МО

    «В пору уже объявлять бессрочный крестных ход вокруг Кремля! Вот где нужен почин, а не в суде над всем советским!» — призывает Арсений Мошян.
    Как подобное мероприятие проходило 115 лет назад, 9 января 1905 года — рассказывает Виктор Митрофанович Острецов с 38:41мин.
    https://www.youtube.com/watch?v=JjF2aRN0-sU

    38:41 – по такому же сценарию 9 января 1905 года, советник Гапона Пинхус (Павел) Розенберг
    39:20 – зубатовская идея (Зубатов Сергей Васильевич, создатель системы политического сыска дореволюционной России): перехватить рабочее движение у социалистов
    40:17 – за 10 дней до 9 января
    41:24 – вооружённые провокаторы в задних рядах
    41:40 – женщина на приёме у Н.К. Крупской рассказывает об убийстве офицера
    42:55 – «кровь пролилась…», вина власти
    43:45 – 120 человек убито
    44:14 – всё подрывает авторитет царской власти и существующего государственного строя
    44:25 – борцы за интересы простого народа пьют шампанское

  • Пенза

    «Я советский инженер-физик… и все окружавшие меня люди были советскими людьми. Я до сих пор считаю себя таковым… Духовно-нравственный уровень советских людей, при закрытых Храмах, был заметно выше, чем наблюдаемый сейчас, когда Храмы открыты». Был советским человеком с духовно-нравственным уровнем, заметно выше церковного, и до сих пор остается таковым.

  • Пенза

    Одно хорошо в комментарии товарища с духовно-нравственным уровнем — он правильно понимает Достоевского. «Нечего сидеть в скитах! Идите в мир, и будьте монахами там! Эту идею уже озвучил Ф.М. Достоевский в «Братьях Карамазовых». Точно. «Перерождение государства в» гностическую «церковь», это у Ф.М. называется. СССР, в частности, и был такой гностической церковью-государством с коммунистическим «синодом» во главе, с «дворцами культуры» на месте взорванных храмов Божьих, в которых советские люди каждое воскресенье справляли «духовно-нравственный» религиозный культ… Историческая репетиция прихода антихриста и устройства его мира.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

О слово!

Новая книга иеромонаха Романа