МЕНЮ

Ветрово

+

А это уже из нашего мирного быта:

«О. Роман, у меня большое горе. 8 августа моя мама, получив пенсию, вошла в свой подъезд в 11 утра и там на неё напали, ударили по голове. Её увезли в реанимацию, она так и не пришла в сознание. На следующий день после операции она умерла — 9 августа. Моё сердце скорбит, не может утешиться, я с утра плачу и поминаю её, не могу во всё это поверить, что блокадницу в мирное время убили на пороге своего дома…

… Другая беда в моём доме поселилась. 29-летняя дочь страдает алкоголизмом пивным. Третий год не ходит в Храм. День с ночью перепутан. Сейчас она ушла к школьной подруге, которая её спаивает и занимается продажей наркотиков. Я безсильна, молюсь и плачу. Ведь погибает чадо моё! Нед. Р. Б. Н., инвалид 1 группы, опорно-двигательный аппарат, колясочница… Вот такой у меня горький юбилей 50-летия».

Упокой, Господи, убиенную, вразуми заблудшую и не оставь скорбящую! Да что ж такое творится!

+

Знакомые грузины-сваны пригласили посетить Грузию. Вошли в автобус «Петербург — Тбилиси», показали билеты. Водители-грузины собрали с каждого пассажира по триста рублей (на взятки гаишникам). Поехали. Сидевшие сзади наркоманы начали, не таясь, коротать дальнюю дорогу, загоняя в вены наполненные шприцы. Да и сама дорога не радовала: ни один гаишник не пропустил автобус без мзды! Наделённые полномочиями, они важно поднимали свои жезлы, подходили к водителю и, если получали сразу — сразу и отпускали. Если же им казалось, что водитель давал мало, начинали придираться.

На границе с Грузией в автобус хозяином ввалился пограничник. Водитель сунул ему деньги, он пересчитал их, пересчитал пассажиров — и жутко вознегодовал. Молча вернул водителю деньги и вышел с оскорблённым видом. Водители срочно добавили, пошли к нему — нас пропустили. Но обратный путь был труднее. Выехали вечером. Тяжело дался переезд через перевал. В Осетии к автобусу подъехала машина, наши рулевые передали водителю деньги, он поехал ведущим. И мы безбедно покатили по всей Осетии. Ни один сотрудник ГАИ не остановил, все приветливо махали ручкой. Шофёр потом мне сказал, во сколько обошёлся проезд по Осетии — в десять или пятнадцать тысяч рублей.

А после Осетии началось. Ночью нас будили и пограничники, и сотрудники ГАИ. Если им казалось, что недополучили — подымали сонных пассажиров с детьми, заставляя каждого вытаскивать свои вещи, если сумма их устраивала — никаких проверок. (Неудивительно, что чеченскому бандиту пришлось брать Будённовск: хватило бы денег — доехал бы до Кремля. Алчность работников с большой дороги тогда сыграла хорошую службу Москве, чего не скажешь о Будённовске).

Под Ростовом случилось неожиданное: наивный водитель подошёл к напёрсточникам и вышел от них с облегчёнными карманами — как он потом ни протестовал, обратно денег не получил. Мой сван хотел вмешаться, но я не позволил ему расплачиваться за чужую глупость. И с той поры наш автобус поехал гораздо медленнее: водителям приходилось торговаться, бороться за каждую десятку. А в Ленинградской области пришлось уже и мне вести переговоры и пару раз давать взятки из своего кармана: иначе бы ехали и по сей день.

Насколько же общество изъедено сребролюбием! Взяточник сидит на взяточнике и взяточником погоняет! А чтобы гасить недовольство замордованных граждан, время от времени показывают — то здесь арестовали чиновника, то там. Как будто дело в них, а не в самой системе: не только же для себя они брали — делились с кем-то.

+

В школе вдалбливали о доброте первого вождя страны Советов. Но в классе седьмом как-то попалось мне его воззвание к рабочим: «Товарищи, бейтесь до последней капли крови!» Очень меня поразили эти слова: разумные люди и воду берегут, а тут… даже капли не позволено себе оставить! Чужую кровь ставил ниже воды, а себя окружил охраной.

+

Был в Греции, видел, как высоко там держат головы священники. Они гордятся своими царями, патриархами, в глубине души считая Россию «варварской страной» — мол, всё лучшее пришло на Русь из Византии. Вера — да. А ваше «лучшее» — пусть уж будет с вами.

«Нам говорили: русская монархия родилась на свет Божий под прямым влиянием Византии. Позвольте поставить вопрос с другой стороны: была ли в Византии монархия вообще? Основной, самый основной юридический принцип монархии — это законное наследование престола. Из ста девяти византийских императоров своей смертью умерли только тридцать пять: остальные семьдесят четыре были убиты. Императоры и династии менялись, как общее правило, ценой убийств, дворцовых переворотов, насильственного и вооружённого свержения законной власти. В Византии была не империя — был цезаризм. Монархии не было и в Риме: замещение престола по праву наследования было там, как и в Византии, только исключением. Если императору удавалось обезпечить своему наследнику верность легионов, то наследник царствовал. Но если какому-нибудь полководцу удавалось перехватить симпатии легионов, то законный наследник отправлялся на тот свет. И всё оставалось совершенно в порядке вещей. В Византии всякий удачливый генерал норовил ворваться в столицу со своими дивизиями и вырезать всю династию и утвердить свою власть. И византийская Церковь поставляла религиозные оправдания такого рода подвигам: патриарх Полуевкт, коронуя цареубийцу Цхимисхия, провозгласил новый догмат: таинство помазания на царство смывает все грехи, в тот числе и грех цареубийства — »победителей не судят»» (И. Солоневич. Народная монархия).

И что, призывает богословски грамотная Греция к всенародному покаянию хоть за одного (из семидесяти четырех!) убиенного императора?

+

Все нации разные. Уничижать родное, напяливая на себя чужую одежду — безчестить свою, зачастую лучшую. О, нам было что хранить! Нам есть к чему стремиться и без жалкого подражания!

«Англичанин хочет видеть мир как фабрику, француз — как салон, немец — как казарму, русский — как церковь. Англичанин хочет зарабатывать на людях (Митменшен), француз хочет им импонировать, немец — ими командовать, и только один русский не хочет ничего. Он не хочет делать ближнего своего средством. Это есть ядро русской мысли о братстве, и это есть Евангелие будущего… Западноевропейский человек рассматривает жизнь как рабыню, которой он наступил ногой на шею… Он не смотрит с преданностью на небо, а, полный властолюбия, злыми, враждебными глазами глядит вниз, на землю. Русский человек одержим волей не к власти, а чувством примирения и любви. Он исполнен не гневом и ненавистью, а глубочайшим доверием к сущности мира. Он видит в человеке не врага, а брата… Гибель европейской культуры неизбежна. Европа была проклятием России. Дай Бог, чтобы Россия стала спасением Европы» (Немецкий профессор Шубарт).

+

Мифы, мифы, мифы! Исторические, научные, космические — какие только вымыслы не выдавали нам за правду! И выдавали не первые встречные, а специалисты в своих областях. Начнём с исторических. В советское время слово царь было под запретом, а Пётр Первый похвалялся даже ненавистниками царизма. Этого великого русофоба, жуткую помесь Калигулы, Нерона и Юлиана Отступника нам выставляли за гения. И великий преобразователь, и великий полководец, и гениальный…, впрочем, подлинное его лицо раскрыл трезвейший сын белорусского народа И. Л. Солоневич. Хотелось бы, чтоб полностью прочли его книгу Народная монархия, где он описывает исторический путь России.

+

«Культуры нет у нас (что есть везде)… а нет — через нигилиста Петра Великого. Вырвана она с корнем» (Ф. М. Достоевский — К. П. Победоносцеву, 1879).

+

«И знаете: крепостничество было самым золотым последствием Петровской реформы. Оно вполне её духу соответствовало — главный плод её» (Ф. М. Достоевский).
+

«Но в чём ошибка? Именно в том, что самодержавие себя осознало (при Петре) на европейский манер и утратило мысль о древнерусском отношении к своему народу» (Ф. М. Достоевский).

+

На Двунадесятый Праздник оказался в Бресте. Храм забит молящимися.
«Вам не тяжело причащать?» — спросил у меня отец Михаил (видел, что меня знобило). — «Нет, не тяжело». Стали с Чашами три священника, народ разделился на три ручейка и потёк к нам. И кто только не подходил причащаться! И в брюках, и без головного убора (женщины), и даже с ярко накрашенными губами. Да исповедовались ли они? Без лишних слов я отправлял таких к соседнему священнику: может, задумаются, почему отправил. Ту же картину наблюдал в одном минском Храме. В алтаре сказал об этом второму священнику — преподавателю богословия.

— Грядущего ко мне не изгоню вон! — чётко процитировал учёный богослов.

— А вас не смущает участь пришедшего на пир в небрачной одежде? Ведь если человек даже внешне не привёл себя в порядок, что говорить о внутреннем?

Богослов не счёл нужным копаться в том, что ему давно уже очевидно, и отошёл на другую сторону алтаря. Нет, человекоугодие — не человеколюбие, хотя и похожи они как братья-близнецы. Человекоугодник потакает страстям, не развивает духовное движение души. Ради любви к человеку можно облегчить ношу, но о каком бремени может идти речь, когда человек приходит в Храм, желая идти в ногу с погибающим мiром?

+

Еду в Москву. Молодая женщина разложила на столике фотографии. Может, стесняется? Решил нарушить молчание:

— Можно посмотреть?

— Да, конечно.

Глянул на фото и обругал себя за просьбу: на фото были изображены девушки в пляжных костюмах — местный конкурс красоты. Показывая свою неотразимость, одна присела и даже язык высунула. Молча вернул фотографии. Вздох разочарования возмутил попутчицу:

— Красота — это Бог! Вы идёте против красоты, вы идёте против Бога!

О как! Меньше бы удивился, если б назвала инопланетянином. Такая и публичное раздевание объявит благовестием о Создателе.

— Простите, вы сами-то верующая?

— Конечно! Я уже десять лет общаюсь с батюшкой (назвала протоиерея из кафедрального собора), и он так себя не вёл. Он всё понимал, придёшь к нему — Танечка, Танюша…

Ни в коем случае не хочу навести тень на знакомого и мне протоиерея, скорее наоборот: сколько же терпения у него было! Между тем стоящая за Творца не унималась:

— Тело создано Богом, оно прекрасно!

— И мы за то, но всегда ли прекрасное используют по достоинству? Так ли чисты обнажающиеся и глядящие? Всё это деяния блудного беса.

— А как же пляжи?

— Пляжи — это современное изобретение. На Руси женщины купались отдельно от мужчин, говорю о христианках.

Задумалась. Вряд ли переубедил: остальную часть пути ехали молча. Впрочем, виню себя: нужно было чисто по-человечески расположить к себе и уж потом (по её просьбе!) коснуться духовной темы, а не наступать на мозоли.

+

День преподобной Евфросиньи. Народ заполнил Храмик, где два иеромонаха и пожилой протоиерей служили раннюю Литургию. После отпуста вышел на проповедь протоиерей. «Братья и сёстры! Надо делать добро! Добро — это главное в жизни! Делайте добро!» Положил на аналой Крест: мол, подходите, прикладывайтесь, и помчался встречать митрополита.

Вот и показал, как нужно делать добро — даже Креста не дал! Да не заблудился бы митрополит, было там кому встречать и без него. И если бы он узнал о поступке батюшки протоиерея — не похвалил бы! А написал я это вот по какому поводу. Сейчас издаётся очень много духовных книг, проповедей. Но духовный путь — не только видимые всеми указатели, а пешешествие от указателя к указателю. Разве кто-то не знает или сомневается, что нужно творить добро? Но как в пыли житейской не растерять или найти бисер Христов — вот трудности нашей жизни. Вот на что нужно обращать внимание, а не на общеизвестное.

+

День святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. Закончилась поздняя Литургия, которую служил архиепископ с собором монашествующих и белого духовенства. Первым он и сел на свое место в монастырской трапезной. Паломники тоже устроились за соседними столами. Братия запаздывала. Заскучал архипастырь, обвёл взглядом присутствующих, выглянул на улицу, снова обозрел сидящих — и вдруг увидел стоящего у окна человека в монашеском облачении.

— Как ваше имя? Откуда?

Паломники повернули головы в мою сторону.

— Монах-священник. Из Псковщины, проездом, — не захотел я выставляться.

Архиерей взвился:

— Что это такое? Лукавство или нежелание говорить?

Да, такой обожжет и не заметит. («Простите, Ваше Высокопреосвященство, — подумал иеромонах, — но паузы перед обедом мной заполнять не будете; хотите знать — вызовите, спроси́те, даже паспорт покажу».)

— Скорее второе, — не по-монашески ответил спрашивающему. И тут пришли архимандриты, игумены — запели молитву. Сидим, трапезничаем. Через некоторое время архиерей повёл беседу, утверждая, что всякий делающий добро будет спасён без веры во Христа, что и инославные, и неверующие также спасутся. Хотелось бы, чтоб так и случилось, но заявлять подобное в безбожное время — гасить последние искры веры. Отцы и братия покорно молчали. Смолчал бы и я, но глянул на паломников и не удержался:

— А какова цена добродетели без веры? Что сто́ит добро без Христа?

Хотелось также спросить — зачем Господь воплощался? Зачем крестим? Может, нам не Крест нужен, а плакат с воззванием делать добро? Всем бы угодили, все бы за нами пошли. Но, конечно же, смолчал: этичное в отношении веры посчиталось бы неэтичным в отношении сана.

— Это словоблудие! — отрубил раздаятель пламени.

Вот так-то! Дал определение вопросам, а на вопросы не ответил. А ведь в Деяниях святых апостолов описано, как молитвы и милостыни сотника-язычника Корнилия не могли спасти его: для спасения требовалось нечто большее — познание Господа Иисуса и Крещение, для чего и был приглашен апостол Пётр.

+

«Заметьте, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Духа Святого, всё же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией не даёт. Вот почему Господь наш Иисус Христос сказал: »Всяк, иже не собирает со Мной, расточает» (Мф. 12: 30)» (Преподобный Серафим Саровский).

+

«…Для христианина не существует автономного добра: доброе дело хорошо лишь постольку, поскольку оно служит нашему соединению с Богом, поскольку оно способствует стяжанию благодати. Добродетели — не цель, а средства, или, вернее, симптомы, внешние проявления христианской жизни, так как единственная цель есть стяжание благодати» (В. Н. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви).

+

Святитель Григорий Богослов как уж только не похвалял язычника Киндиана (не враждовавшего на христиан приближенного Юлиана Отступника) — и за мудрое управление общественными делами, и за справедливость, и за красноречие, и за кротость. «За всё это желаю тебе не чего-либо большего к прославлению (потому что, хотя бы власть твоя и получила приращение, но добродетель никакого уже приращения получить не может)…» Трудно понять, как без Христа можно взойти на вершину добродетелей, но примем и этот поэтический оборот. Казалось бы, всё имеет язычник: и нравом прекрасен, и достиг совершенства добродетелей. Но, продолжает святитель Григорий, «… одного, что всё заменит собой, и что всего важнее, а именно, чтобы ты наконец соединился с нами и с Богом, стал на дороге гонимых, а не гонителей; потому что одно влечётся стремлением времени, а другое заключает в себе безсмертное спасение».

Страницы ( 4 из 7 ): « Предыдущая123 4 567Следующая »

Заметки на полях

  • Сергей Запольнов , 15.03.2017 в 09:57

    Тронут до глубины души! Слава Тебе, показавшему нам Свет! Отцу Роману многая и благая лета!

  • Татьяна, Гагарин, Смоленская обл. , 15.03.2017 в 12:51

    Получила встряску.Увы мне!Спаси,Господи,отец Роман!

  • Вадим Ковалев , 15.03.2017 в 12:53

    В честнóм бою совет отнюдь не нужен —
    Руби с обеих рук без лишних слов!
    Когда ж враг обезврежен, безоружен —
    Кто на себя смертоубийство взять готов?

    Лишать раскаянья злодея льзя едва ли —
    Христа не душегуб ли пел с креста?
    И лавры строили, и святость обретали,
    На Божий суд отмытыми представ.

    Не грех, поддавшись мести иль капризу,
    Судить о смертной казни сгоряча.
    Но вряд ли кто, сложивши сан и ризу,
    Готов примерить робу палача!

  • Галина Пашук , 15.03.2017 в 16:15

    Спаси, Господи, дорогой Батюшка, за эти золотые россыпи мудрости, за эти наставления, которые учат нас отделять «зерна от плевел» и которые так душеполезны всем нам. Это новый жанр Вашей прозы, в котором мы, Ваши читатели, очень нуждаемся, потому что это размышления пастыря, доказывающего собственной жизнью их актуальность и правильность, высочайшую порядочность, честность, правильную жизненную позицию: нравственной чистоты, благородства настоящего христианина и человека. Всю жизнь преподавая русскую литературу и считая ее мерилом нравственности, я, читая прозу отца Романа, увидела другие сияющие вершины-вершины Божественной Красоты, считая себя воцерковленной, я только сейчас стала понимать многое и учиться отделять «зерна от плевел». И как же прекрасен этот мир, мир, где ты учишься жить с Богом! «Молитва – единственная непреходящая реальность на этой земле, ибо она соединяет нас с Тем, Кто Непреходящ». Низкий поклон Вам, дорогой Батюшка.

  • Марина Наследникова , 15.03.2017 в 16:31

    Как прекрасно! Очень нужный жанр и очень востребованный. Подписываюсь под каждым словом отца Романа. А то, что душа некоторых из нас сопротивляется и не воспринимает прочитанное, является свидетельством нашего несовершенства и неготовности воспринимать Слово Правды. Ведь и Христу когда-то в Евангелии говорили: «Жестоко есть слово сие». Да, жестоко, потому что правдиво, потому что так глубоко застряли в нас наши пороки и страсти, так привыкли мы «сообразовываться с веком сим», что нам болезненно принять другую, иную точку зрения. А отец Роман жизнью доказал правдивость своих слов. Как прекрасно было бы издать отдельной книгой.

  • Алла, Минск , 15.03.2017 в 16:50

      »Мы еще не осознали того, что дьявол ринулся губить творения Божии. Он устроил «панкинию», чтобы погубить мир, он пришел в бешенство, потому что в мире начало появляться доброе беспокойство. Он разъярен, потому что знает, что действовать ему остается немного (Апок. 12:12). Сейчас он ведет себя как преступник, который, когда его окружают, говорит: «Не спастись мне, они меня схватят!» – и крушит все направо и налево. Или как во время войны, когда закончатся боеприпасы, солдаты вытаскивают штык или саблю, бросаются в бой и – будь что будет! «Все равно, – говорят, – погибать. Убьем же как можно больше врагов!» Мир горит! Вы это понимаете? Обрушилось немалое искушение. Дьявол разжег такой пожар, что даже если все пожарные соберутся вместе, то не смогут его потушить. Духовный пожар – не осталось ничего неповрежденного. Остается только молиться, чтобы Бог пощадил нас. Ведь когда разгорится большой пожар и пожарные уже не могут ничего сделать, то люди вынуждены обратиться к Богу и просить его о сильном дожде, чтобы пламя погасло. Так и с тем духовным пожаром, который раздул диавол, нужна лишь молитва, чтобы Бог помог.
       Весь мир идет к одному. Общий развал. Нельзя сказать: «В доме немного поломано окно или еще что-то, давай я это исправлю». Весь дом развалился. Мир стал разрушенной деревней. Положение дел уже вышло из-под контроля. Если только сверху – что Бог сделает. Сейчас Богу работать: где отверткой, где пряником, где кнутом, чтобы исправить все это. Мир имеет язву, она пожелтела и готова прорваться, но еще не дозрела. Зло дозревает, как тогда в Иерихоне (Нав. 6:23), который требовалось обеззаразить, подвергнуть «дезинфекции»…
    (преподобный Паисий Святогорец. Слова. Том 1. С болью и любовью о современном человеке)

  • Зоя , 15.03.2017 в 18:07

    Да, Ваше Преподобие! Еще многим и многим из нас, больше по слуху не «Да исправится молитва моя», а «Привет, раздевайся ложись» Самой даже не по себе, что поставила рядом. Долго еще то время, когда будут зажигаться светлячки души повсеместно. Успеть бы всем! Глаза и уши у всех есть! Внимай человек!

  • Надежда, Дятьково , 15.03.2017 в 21:44

    Самое глубокое, самое мудрое, самое правдивое, самое точное — написано здесь отцом Романом. Хочется не просто плакать, а выть от безсилия, от такой правды. Потому что — ПРАВДА нашей мирской жизни. Вот если бы прочитали эти строки, эти раздумья священника, эти ответы — как можно больше людей! Глядишь, и шевельнулось бы что-то в наших душах, в наших «головушках» (как любит говорить отец Роман). Я просто в оцепенении. Батюшка, спасибо Вам, что открываете нам глаза.

  • Светлана , 19.03.2017 в 15:34

    Слава и благодарение Богу за радость. Радостно, что есть люди, которые нам выпрямляют позвоночник и направляют нас в нужную сторону. Русь еще жива.
    Поклон о. Роману за труды и помощи Божией.

  • Алла, Минск , 19.03.2017 в 18:13

    Видимо, заметки о белорусских Храмах были сделаны давно, может быть в лихие девяностые? Тогда и священников было много без соответствующей подготовки и образования. Сейчас, надеюсь, описанное встречается редко. Человеколюбие- это хорошо. Только важно, чтобы оно было С ЛЮБОВЬЮ!

  • Алла, Минск , 19.03.2017 в 19:01

    ПРИМЕР АНТИМИССИИ.

    Добрый день (утро, вечер).С праздником!
    Вы просто зашли свечку поставить (приложиться к нашей чудотворной иконе, побыть в храме Божьем)? Кстати, а что-то я Вас не видел (а) в нашем храме. Вы в другой храм ходите? Как, вообще редко ходите в храм???? А как же Исповедь и Причастие? Что?! НЕ ПРИЧАЩАЛИСЬ НИКОГДА??? Это очень плохо. Надо обязательно причащаться. Ведь причащаясь, мы становимся Христовыми. Кто не причащается, тот попадет в ад. Святой Серафим Саровский (Амвросий Оптинский, Иоанн Кронштадтский….) говорил, что….

    Ну и что, что Вы работаете (учитесь, сидите с детьми). В храм ходить Ваша прямая обязанность, если Вы православный. А кто пропускает богослужения, тот отлучается от Церкви. Бог Вас накажет, будете в аду мучиться всю вечность!

    Вы мне не возражайте, а меня слушайте, что я говорю! Я, слава Богу, в Церкви уже ….дцать лет.
    Нет, в покое я Вас не оставлю, даже не думайте. Вы должны понять, что Вы не можете называться православным христианином, если каждые субботу, воскресенье и праздник не будете ходить в храм на службу. Раз уж Вы сегодня зашли в храм Божий, я должен (жна) это до Вас донести.

    … Нет, я не читал (а) басню про Демьянову уху. Я вообще никакие светские книги не читаю, надо читать только Писание и святых отцов. И вот в Писании говорится о чечевичной похлебке, которую праотец Иаков…

    … Вы вот на меня обижаетесь, а вот я и Господь желаем Вам добра и спасения, чтобы Вы попали после смерти в рай.

    …Так вот, сейчас Вам расскажу, как нужно готовиться к Исповеди и Причастию, и в эту субботу вечером Вам надо прийти к нам в храм, и надо будет исповедоваться. А в воскресенье – надо причаститься.

    …Значит, в нашей церковной лавке надо купить книжку «В помощь кающемуся». Там есть подробные перечни всех грехов. Так как это Ваша первая исповедь, надо выписать оттуда все грехи, даже если Вы не понимаете, что они означают. Вам и не надо ничего понимать. Зато бесы все понимают. Так… теперь по поводу Причастия. Надо будет прочитать 3 канона и 3 акафиста – Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице и Ангелу-хранителю, и последование ко Причащению…

    …Вот, смотрите (показывает молитвослов) – они все здесь есть. Ну и что, что много читать? Апостол Павел говорит «непрестанно молитесь». Мы должны вообще молиться не переставая. Ничего, отложите все Ваши дела и будете читать. Неделю перед Причастием нельзя есть мясное и молочное, не смотреть телевизор, не слушать светскую музыку, не сидеть в Интернете. Никаких театров-музеев-развлекательных мероприятий. Естественно, нельзя иметь супружескую близость. И вообще, я Вам скажу, нельзя вступать в близость не ради зачатия детей.

    У Вашей жены будет день рождения на неделе? Нельзя праздновать! Откажитесь от празднования. День рождения вообще праздновать грех, это способствует гордыне и тщеславию. Надо Богу всю нашу жизнь в жертву приносить и ради Него надо от всего отказываться…

    Куда Вы убегаете? Вы что, хотите попасть в ад?!

  • Зоя , 20.03.2017 в 13:30

    Добрый день Ваше Преподобие! Добрый день всем! Владыка говорил: всем дам соизмеримо, никто не понесет больше, чем может! И как же горько читать такие письма. Действительно, хочется обнять весь мир сердцем- сказать, люди, ну что Вам не хватает, есть Бог, есть Любовь!!! Больше ничего и не нужно. Спаси и сохрани Боже люди Твоя!

  • Наталья, Москва , 24.03.2017 в 14:55

    Спаси Господи! Читаю.

  • Вадим Ковалев , 25.03.2017 в 17:36

    Царебожников-всепокаянников с плеча
    Хлещет иеромонах погрязших в сраме —
    Так и слышатся щелчки из вервия бича
    На Седмице в иерусалимском храме.

  • Зоя , 26.03.2017 в 10:49

    Спасибо Ваше Преподобие!!!

  • Надежда, Дятьково , 27.03.2017 в 11:02

    Отче, Вы настолько откровенный человек, даже страшно за Вас становится. Читаю с тревогой, волнением, иной раз с радостью (когда юмор присутствует), с трепетом и с нетерпением всегда жду новых Ваших ответов, размышлений, впечатлений от встреч с людьми в миру, и думаю: Ваши мысли надо издать отдельной книгой. Многим-многим будет чем промыть или поправить мозги. Батюшка, спасибо Вам. Но, пожалуйста, будьте осторожнее.

  • Зоя , 27.03.2017 в 14:01

    Нет более пустого и вредного занятия, чем опасаться и беспокоиться о том, что может случиться и чего не может. Либо ты поднимаешья, т.е. растешь духовно, или стоишь на месте, не замечая, когда ты летишь вниз. Если страх есть- он разрушает своего хозяина. Лучше пройти через тысячи ужасов без страха, чем дрожать перед каждой тенью.

  • Мария , 27.03.2017 в 20:00

    Дорогая Надежда, мир Вашей душе!
    Мне понятны и близки Ваши тревога и волнение, они, конечно же, вовсе не пусты и не вредны, Зоя, как мне думается, пишет чуточку о другом — о маловерной боязни будущего дня.
    Но как бы нам не хотелось оградить кого-то родного, близкого, дорогого от предчувствуемых тяжелых испытаний — воля Божья,не наша… «Ясному соколу — небеса», как в песне!.. Единственная наша действительная сила — молитва.Какими бы слабыми себе мы ни казались! — «Все моя молитва превозможет,/ Если к Богу припаду, любя»!..
    Спаси Господи и огради от всякого зла иеромонаха Романа, сохрани его на многая, многая лета!…

  • Светлана, Санкт-Петербург , 27.03.2017 в 20:47

    Мария, присоединяюсь.
    Спаси Господи и огради от всякого зла иеромонаха Романа, сохрани его на многая, многая лета!

  • Зоя , 28.03.2017 в 09:05

    Дорогие девочки! Надежда, Мария , Светлана! Я говорила о мысли и страхе в мыслях. Которые бывают заразительнее всех болезней. Когда мы говорим слово, тут же рождаем десятки других мыслей, не оценивая их, и конечно же не несем ответственность за них. Не буду писать Вам, насколько могут быть действенны мысли и вредны на растоянии. И я читаю все, что пишет Батюшка. И в некоторых местах сердце сжимается… Кто бы еще смог вынести людям правду? Пишем «ясному соколу-небеса» и тут же обрезаем страхом ему крылья! Мы все любим и уважаем Батюшку! И должны заботиться о чистоте мышления, это будет действием во благо его и человечества.

  • Зоя , 28.03.2017 в 09:21

    Да оградит Господь от всякого зла Его Преподобие. Многая лета Дорогому Батюшке и всем, всем, всем!…Пост идет!!!! Люблю Всех!!!!!!

  • Мария , 28.03.2017 в 11:24

    Спасибо, Зоя, мы поняли Вас.
    «Самая чистая мысль — молитва» — прп. Амвросий Оптинский.

  • Надежда, Дятьково , 28.03.2017 в 20:15

    Мария, спасибо Вам. Думаю, что мне всё понятно. А еще.. буду заботиться «о чистоте мышления», как советует Зоя. И продолжать читать публикации батюшки.

  • Надежда, Дятьково , 28.03.2017 в 20:16

    И молиться в Храме и дома.

  • Зоя , 01.04.2017 в 22:25

    Спасибо Ваше Преподобие! Читаю, стараюсь разуметь. С поклоном к Вам!

  • Сергей Запольнов , 06.04.2017 в 10:07

    Низкий поклон Вам отец Роман за Воду сию живую! Омочил Ей душу и расцвела она хотя бы на мгновение! Богу нашему слава!

  • Светлана Воронеж , 06.04.2017 в 18:39

    Слава Господу Богу нашему ! Слава Ему !
    Живое пастырское слово! Делитесь Батюшка с нами Вашей мудростью ,Вашей верой,Вашей любовью. Мы ,все тут собравшиеся ,не один уж километр пробежали ,нам это надо.
    ….Сладок родник при дороге
    жаждущих в зной исцелит
    -Мир тебе ! Ищущий Бога
    выпей и тьма отбежит
    птицы поют заливаясь
    Солнцу воставшему рано
    с сердцем в родник окунаюсь
    Отче монаха Романа..

    завтра Благовещение ,всем нам радость о спасении .С Праздником ! Ваше преподобие!

Витрина

Кни­ги иеро­мо­на­ха Ро­ма­на

Этот сайт создаётся безвозмездно – из любви к настоящей духовной поэзии и желания познакомить с ней как можно больше читателей. Но если у вас есть желание материально поддержать нас, мы будем вам очень благодарны!