col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иеромонах Роман. «Крещение. Творца крещает тварь!..»

Подборка стихотворений

* * *

Смири себя. И Бог тебя простит.
И узришь естество в ином звучаньи.
И звёздный мир и дол сорастворит
В непостижимом таинстве молчанья.

Молчание, зовущее горе́
Великим ладом полнится творенье,
И в свете звёзд, и в чуткости дерев —
Во всём я узнаю Богоявленье.

Как близок Бог! Умом не разуметь.
Глаголом не коснуться дивной сути.
И только сердце не престанет петь,
Что Благ Господь! И Милостив! И Чуден!

19 января 1997, Крещение Господне
скит Ветрово

* * *

О Господи! Своим Благословеньем
Как в одеянье царское облек —
Пить воду родника уединенья
В наш суматошный окаянный век.

О чудных вод покойные глубины!
Без вас бы я зачах, осиротев.
Здесь лилии — Евангельские крины
В Евангельской застыли Чистоте.

Шумят дубы мамврийскою листвою,
Стоят стога, что Моисеев стан.
И раз в году, Крещенскою порою,
Моя речушка — тоже Иордан.

5 января 1999
скит Ветрово

* * *

Иордан! Иордан! Небольшая река!
Что тебе в полноводьи великом?
Ты вместила Того, Кто обдержит века,
Облачила собою Владыку!

Иордан! Иордан! Палестинская синь.
Нет тебя ни роднее, ни ближе.
Ты услышала Глас: «Се — Возлюбленный Сын!»
И увидела Голубя свыше.

Иордан! Иордан! Во́дам — Батюшка-царь,
Нам — явле́нная Божия Милость.
И поныне лежишь у Подножья Творца,
Словно та Иоаннова милоть.

18 января 1999
скит Ветрово

* * *

Липы мерно росою трясут
В безмятежном своем отрешеньи.
До снежинки убрали красу —
Чистоте ни к чему украшенья.

Им тепло под небесной полой
В ожидании Дня Освященья.
Поснимали рубахи долой —
Кто ж в одежде приемлет Крещенье?

Не остудно стоять босиком
Тем, кто жаждет великую Малость —
Чтобы облачко Свет-Голубком
Из Отверстых Небес показалось.

18 января 1999
скит Ветрово

КРЕЩЕНИЕ

Крещение. Творца крещает тварь!
Воистину Божественно смиренье!
И воды, не вмещая Божества,
Переменяют вспять своё теченье.

Предтеча светел, трепетной рукой
Показывает всем Его Явленье:
— Внемлите! Предстоящий — Царь веков!
Ему спасать нас, грешных, от истленья!

19 января 2004
скит Ветрово

НАКАНУНЕ

Морозы под Крещенье обжигают,
Не верится, что кто-то есть живой.
И факелами звёзды полыхают,
И Млечный Путь — касайся головой.

Куда ведёшь, пустынная дорога?
И ты сегодня смотришь в Иордан?
Где Бог Отец, и Дух Святой, и Логос,
И с трепетной десницей Иоанн.

18 января 2006
скит Ветрово

© Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин)
© Сайт «Ветрово», 2018

Заметки на полях

  • Дорогие отец Роман,Ольга,все труженики сайта Ветрово,все друзья сайта,— всех поздравляем с
    Праздником Крещения Господня!
    Приход северского храма великомученика Никиты.

  • Благодарю Вас, Отец Роман! С Крещением Господним! Люблю в тиши в уединеньи читать с блаженством Ваши строки…

  • С желанием читаю строк творенье, и благодарен Богу то внимать! И Рождество Христово, и Крещенье лишь Божьим Даром можно воспевать!
    С праздником всех!

  • Добрый день отец Роман, Ольга Сергеевна, все прихожане на сайте! С Крещением Всех! Света и добра Вам! Благодарю батюшка за удивительные стихи! Спаси Господи!

  • С Праздником Крещения Господня,» Батюшка Роман, Ольга Сергеевна, дорогие братья и сестры, читатели сайта Ветрово! Спаси Господи за чудесную подборку светлейших стихотворений, за прекрасные фотографии! Хочется читать, перечитывать и повторять снова и снова строки стихов о.Романа, хочется их впитывать в себя по капельке радоваться этим стихам и ощущать рядышком присутствие Бога!

    «…Молчание, зовущее горе́…
    Великим ладом полнится творенье,
    И в свете звёзд, и в чуткости дерев —
    Во всём я узнаю Богоявленье.

    Как близок Бог! Умом не разуметь.
    Глаголом не коснуться дивной сути.
    И только сердце не престанет петь,
    Что Благ Господь! И Милостив! И Чуден!» (с)
    Вот именно, что умом не разуметь и слов не хватит, чтобы высказать состояние души в момент
    наступления великого Праздника — БОГОЯВЛЕНИЯ!!!

  • Спасибо отец батюшка Роман! Спаси Господи! С праздником Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

  • Спаси Господи. С праздником, Батюшка Роман, Ольга и все труженики сайта! Спасибо за прекрасные стихи! Всем добра, света и мира! Благословен Господь!

  • Впервые, оказавшись в ночное время у источника матушки Ефросинии, как и в прежние годы в дневное время, увидели нескончаемый людской поток. Из-за множества машин близко подъехать не удалось.
    И вспомнили отца Романа: «Русь ещё жива!»
    Основная очередь была за крещенской водой, но и в купальню дожидались окунуться.
    Бывшая княжна Вяземская, с шестилетнего возраста обучалась в Петербурге в Смольном институте («Воспитательное общество благородных девиц»). По окончании его была фрейлиной при дворе Екатерины II. Императрица часто общалась с ней, как с интересной собеседницей. Евдокия (так княжна была названа при крещении) с двумя другими фрейлинами, Марфой и Саломией, решила оставить дворец. Воспользовавшись пребыванием двора в Царском Селе, эти фрейлины оставили свои платья на берегу одного из царскосельских прудов, давая повод думать, что утонули. Они переоделись в крестьянские одежды и отправились, выбрав каждая свой путь.
    Много лет княжна странствовала по разным монастырям. После встречи с митрополитом Московским Платоном по вызревшему решению под вымышленным именем «дуры Ефросинии» была с его письмом определена в Серпуховской монастырь. Несла она тяжёлый подвижнический крест, взятый на себя добровольно.
    В праздник Крещения Господня блаженная ходила с крестным ходом на реку Нару и погружалась в Иордан. После окончания молебна она в любой мороз опускалась в освященную воду и, выходя из неё, говорила окружающим: «Идите ребята, горячая баня, ступайте, мойтесь!» Балахончик на ней сейчас же замерзал, а она в нём, босая, шла не спеша в свою убогую келью.
    Гонимая врагом рода человеческого была вынуждена покинуть Серпухов, где протекло около тридцати лет её подвижничества. Обижали и насмехались не только из местных жителей, но и находившиеся в городе французы. А когда матушка заговорила с ними по-французски, они вынуждены были извиниться.
    Своё подвижничество, Христа ради юродивой, старица продолжила до конца дней жизни в селе Колюпаново Алексинского уезда Тульской губернии. Она, как и в Серпухове, постоянно спешила туда, где была нужна её молитвенная помощь и утешение. Своими руками она выкопала колодец и говорила: «Пейте воду из моего колодезя и будете здоровы.» Прожила старица более ста лет.
    Теперь набирают воду из оборудованного источника, а рядом находятся купальни. Нашей семье пришлось ощутить целебность этой воды.
    После трёхчасового ожидания в очереди, взяв воды, возвращались, а люди всё прибывали, и очередь не уменьшалась.

  • Москва

    С Крещением Господним, отец Роман, все, кто трудится на сайте и его друзья!!! Хочется пожелать всего самого светлого во Славу Божию!

  • Обратила внимание на строчку «Чистоте ни к чему украшенья». Это в продолжение нашего разговора о внешнем виде. Конечно, до чистоты нам далеко, но внешние прикрасы точно не помогут её обретению, а украшать нечистоту тем более странно и даже отвратительно. Икону или картину мы ценим не за роскошную раму (она часто портит всё впечатление), а за сам образ. Природа не знает искусственных прикрас и во многом именно поэтому так прекрасна.

  • Нижний Новгород

    Всех с праздником Крещения Господня! Вы безусловно правы, Ольга Сергеевна, говоря, что внешние прикрасы не помогут в обретении внутренней чистоты. Но украшаем то мы не внутреннюю нечистоту. И в природе не всегда внешнее соответствует внутреннему. Взять хотя бы гриб мухомор: за его внешней красотой скрывается ядовитая сущность. То же самое и среди людей: внешней природной привлекательности далеко не всегда сопутствует внутренняя и, — наоборот. А люди очень часто обращают внимание прежде всего на внешнее и уже потом замечают внутреннее ( или не замечают). И красота природы и человеческая внешняя красота недаром существуют. Поэтому мы ( особенно женщины) и стремимся себя приукрасить (хотя глядя на нынешнюю моду, скорее можно предположить обратное). Спорить о том, что внутренняя красота намного более ценна, думаю никто из разумных людей не будет. Мне очень нравится стихотворение Николая Заболоцкого на эту тему:
    https://www.bogobloger.ru/2012/08/stihotvorenie-nekrasivaya-devchonka.html?m=1.

  • Днепр

    С Праздником Крещения Господа и Бога нашего Иисуса Христа!!! А у нас деревья сегодня принарядились, и погода сказочная: иней и туман.

  • Людмила Николаевна, думаю, внешнее и внутреннее — две чаши весов, которые должны находиться в равновесии, а у очень многих женщин одна из них явно перегружена искусственным образом. Красота мухомора вопиющая, она и призвана провозгласить его опасность. (Например, птицы не питаются насекомыми с яркой окраской — для них это сигнал об опасности.) Наверное, здравомыслящий человек с неиспорченным вкусом, встретив женщину-мухомор, тоже обойдёт её с осторожностью.
    Спасибо за стихотворение Заболоцкого.
    А если это так, то что есть красота
    И почему её обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?
    Мне кажется, ответ здесь очевиден. Это всё равно что спросить, что важнее — Святые Таины или потир?

  • Нижний Новгород

    Ольга Сергеевна, образ женщины-мухомора несколько гротескный. Конечно, есть женщины, у которых искусственный образ перевешивает (чаще это девушки), но уважающий себя человек с неиспорченным вкусом и чувством меры вряд ли будет делать из себя мухомор.
    В идеале внешнее и внутреннее, может быть, и должны находиться в равновесии, но в реальности это бывает не всегда. Человек, достигший духовных высот, не приобретает красоты внешней (хотя тем, кто его любит, он безусловно таковым видится). Также и бездуховный человек не всегда выглядит безобразно. Несмотря на то, что многие из нас далеки от чистоты и красоты внутренней, Создатель зачем-то украсил нашу «нечистоту», не считая это отвратительным. Наверное, в этом есть какой-то смысл. И внешняя красота тоже для чего-то нужна, хотя она, безусловно, вторична.

  • Людмила Николаевна, мне кажется, в нашем разговоре немного путаются понятия — красота, данная Богом, смешивается с «красотой», которой люди сами пытаются себя украсить. Например, Марина пишет: «А у нас деревья сегодня принарядились». Принарядил их Бог, а люди, когда Господь украшает их таким образом, стараются замазать седину искусственной краской (теперь уже не только женщины, но иногда и мужчины). Если бы деревья были, как люди, осенью они подкрашивали бы листья зелёной краской и приклеивали их к веткам, чтобы они не опадали. Потом пошёл бы дождь, ударил мороз, и выглядело бы всё это страшно. Создатель не украшает нашу нечистоту — рождаемся мы чистыми, с Богом данной красотой. Допустим, кто-то не красавец (как девочка в стихотворении Заболоцкого), но сводить счастье человека к привлекательной наружности — это, по-моему, унижать его достоинство. Человек может быть даже инвалидом — но обрести себя в Боге, как некоторые подвижники, если не станет подстраиваться под здоровых и «красивых» людей. Природа смиренно принимает всё, как есть, а человек всегда старается не быть собой, в то время как совершенствование — это как раз обретение себя настоящего. Кто будет хранить «огонь, мерцающий в сосуде», тот и внешне будет освещаться его отблесками, хотя это не главное. Но ведь есть пустые сосуды, украшенные драгоценностями, и что с ними делать? Только продавать за большие деньги или в Эрмитаже выставлять.

  • Вчера в Храме пели: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» — вот это я понимаю, Красота!
    Но и самому бедному человеку проще купить себе королевский наряд, чем по-настоящему облечься в такую Одежду (я так думаю).
    … О Милосердный! Припадая долу,
    Готов поклясться волею своей, –
    Всё отыми, пусти по свету голым,
    Но только будь Одеждою моей….
    http://vetrovo.ru/dokol-iskat-plenitelnoe-schaste/

  • Нижний Новгород

    После этого стихотворения не хочется ничего говорить, Ольга Сергеевна. Но нужно придти к какому-то итогу. Красота, данная Богом, и та, которой мы сами пытаемся себя украсить суть красота внешняя, поэтому не думаю, что тут путаница в понятиях. Вы говорите, что украшать внутреннюю нечистоту чем-то внешним непристройно. А я возражаю, что Сам Творец ее украшает, не считая это непристойным. Что мы рождаемся чистыми не согласна. А как же первородный грех? И красивы бывают не только младенцы, но и взрослые люди, успевшие впасть в нечистоту. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.» (1-е Петра, гл.3, ст.3,4). Апостол Пётр говорит здесь не о том, что именно искусственное украшение отвратительно Богу, а о том, что не тленная внешняя красота делает человека драгоценным пред Ним, а внутренняя, непреходящая.
    То есть внешнюю красоту, как и всё временное, не стоит слишком ценить, делая из неё культ и поклоняясь ей. Желание немного приукрасить себя внешне возникает из наших естественных человеческих немощей, к которым Господь относится снисходительно. Но это не что-то отвратительное, закрывающее путь ко спасению. Отвратительным оно становится тогда, когда ему придают слишком большое значение, забывая о главном. Лично я против закрашивания седины в пожилом возрасте (про мужчин вообще молчу), считаю её красивой, но есть женщины, которые седеют, будучи совсем молодыми. И если мы говорим о смирении и о том, что не нужно вмешиваться в естество, что красиво только то, что Бог сотворил и «исправлять» Его творение нельзя, прибегая к искусственным украшениям, тогда не нужно и к врачам ходить, если заболеешь. Зачем исправлять, данное Богом?
    Искусственная красота не заменит богоданной, но если к богоданной красоте добавить несколько штрихов от себя лично, то не думаю, что это будет оскорблением Ему. Лишь бы не перестараться в украшении, чтобы оно не превратилось в безобразие, как все чрезмерное.

  • Нижний Новгород

    Приукрашивать внутреннюю нечистоту, пытаясь оправдать её и выдать за что-то вполне нормальное — вот недостойное занятие.

  • Нижний Новгород

    Ольга Сергеевна, наверно, нет смысла нам спорить больше на эту тему. Вы рассуждаете со своих позиций верующего и воцерковленного человека и с этих позиций, конечно, правы. Я согласна, что человеку, находящемуся внутри Церкви и стремящемуся жить духовной жизнью, никакие внешние украшения не нужны.

  • Людмила Николаевна, мне кажется, наш разговор нельзя назвать спором — лично меня он ничуть не раздражает, мне интересно думать о предмете нашей беседы. Другое дело, что я с трудом соответствую тому, о чём говорю, хотя прекрасно понимаю смысл сказанного.
    Думаю, многое зависит от того, кому мы хотим понравиться, кого привлечь своей «красотой». Христос сказал: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14:15) — вот самый верный способ выразить Ему любовь и сказать о своём желании быть с Ним. Другое дело, если мы хотим понравиться людям. Но дело в том, что вкусы у людей разные, и, подстраиваясь под одного, мы не понравимся другому. Например, в некоторых организациях есть дресс-код, и я знаю одну православную женщину, которая вынуждена стричь и красить волосы, чтобы у себя на работе казаться «успешной». При этом, на мой взгляд, кажется она не успешной, а очень несчастной. Если всю жизнь стараться угодить то одному, то другому, мы никогда не найдём самих себя и засвидетельствуем свою слабость и беспомощность. Другое дело — раз и навсегда решить угождать Христу, на Него опираться и таким образом обрести своё собственное лицо, которое, как я понимаю, с годами делается не уродливее, а прекраснее. Наверное, Вы замечали, что в монастырях очень много красивых лиц, каких нигде больше не увидишь.
    Мама всегда говорила мне — будь не такой, как все. Признаться, в юности я думала, что это значит носить экстравагантную одежду и так же оригинально себя вести. Позже поняла, что быть не как все — это как раз двигаться в обратном направлении, искать внутри, а не снаружи. Только это гораздо труднее, к тому же никто не станет тебе аплодировать и восхищаться твоей «успешностью».
    Я не богослов, но думаю, что дети рождаются со склонностью ко греху, однако сами еще не согрешили и потому прекрасны. Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18:3)- сказал Господь. Увы, всё происходит наоборот: мы не обращаемся, а дети растлеваются, и я часто думаю о них словами Цветаевой: «Уж сколько их упало в эту бездну, разверзтую вдали…» Мне кажется, это не столько о могиле, сколько об адской пропасти, и больно за чистоту и красоту, которая оказывается в сточной яме. Внешнюю грязь можно смыть, но, когда она проникает внутрь, отмывать её — тяжкий труд, это под силу, наверное, только Богу — при условии, что человек согласится. Простите за бытовой пример, но иногда, когда я чищу картошку, думаю: говоря Богу «очисти мя грешнаго», не это ли мы имеем в виду? Нравится ли картошке, когда с неё снимают шкуру и вырезают гниль? А нравится ли душе, когда Господь очищает её?
    Понимаю, что есть много женщин, для которых их собственная внешность — большое искушение. Запретить им украшать себя — это всё равно что запретить певцу петь или художнику рисовать. Они привыкли думать, что именно в «красоте» их основное достоинство, но эта мысль унижает их, превращает в красивый предмет, в тело, а ведь нет такого человека, у которого не было бы души.
    Думаю, что человек, который по-настоящему хочет отмыться, не станет сам снова пачкать себя — путь даже из желания немного себя приукрасить. Но и в Церкви с этим далеко не все согласятся. К тому же, к сожалению, и я не сияю чистотой, и слова мои остаются просто словами — хотя мне и очень хотелось бы, чтобы они сбылись.

  • Дети рождаются чистыми. Чем окружение этот сосуд наполнит, то этот сосуд в себе и носит.

  • Светлана, даже если бы ребёнок был окружён праведниками, он не мог бы остаться безгрешным: Несть человек, иже жив будет и не согрешит. Но, конечно, ребёнок отражает всё, как зеркало, и даже увеличивает, как увеличительное стекло — говорят же, что, глядя на своих детей, можно увидеть собственные недостатки.

  • Нижний Новгород

    Я назвала наш разговор спором, Ольга Сергеевна, потому что у нас немного разные взгляды на его предмет. Но спорим мы доброжелательно, поэтому и с моей стороны о раздражении не может быть речи. Я бы не стала Вам возражать, потому что с точки зрения «как должно быть» Вы несомненно правы. Но мы живём в мире (точнее — в мiре), далёком от идеала, и волей-неволей вынуждены принимать некоторые его несовершенства. Постоянно противостоять этому мiру могут только люди с очень сильной волей и крепкой верой. А это дается не всем и не сразу. Не сразу приходит и понимание того, как нужно жить, чтобы потом не было «мучительно больно» (Н.А.Островский). Ни для кого не секрет, что в юности мы влюбляемся во внешнюю красоту, не слишком отдавая себе отчёт в том, что за ней стоит, и наделяем этого человека добродетелями, порой ему не свойственными. И лишь немногим в этом возрасте дана мудрость разглядеть за внешним суть и расставить правильно приоритеты в системе ценностей. Это нехорошо? Да, но это так, и изменить это можно только, изменив мiр. К кому мы испытываем бОльшую симпатию (особенно, если речь идёт о людях, противоположного нам пола)? К тем, кто при прочих равных условиях, вызывающих её, более привлекателен внешне. Отсюда у девушек стремление украшать себя, потому что, если они будут ждать, когда их избранник разглядит их за неяркой внешностью и оценит по достоинству, то могут «опоздать на всю весну» (м/ф «Паровозик из Ромашково»). На людей же пожилых, стремящихся одеваться и выглядеть «по-молодежному» порой, действительно, бывает жалко смотреть. Но в современном обществе не принято уважать старость, отсюда и желание «молодиться».
    Много красивых лиц в монастырях не замечала, но этим летом по дороге в Собор им. святого благоверного князя Александра Невского встретила женщину, которая шла со службы. Она не была ни молодой, ни особенно красивой, но просто-таки светилась изнутри. Чувствовалось, что ходит в Храм она не по привычке, не потому, что надо, а по какому-то неведомому влечению. Захотелось спросить её о чем-нибудь и я спросила: «А служба уже закончилась?» (хотя и так было ясно). Женщина улыбнулась мне и сказала: «Закончилась, но вы все равно сходите. Там такая благодать». Придя, я, конечно, благодати не почувствовала и, признаться, позавидовала этой женщине. Ей было ведомо то, рядом с чем любые внешние цацки ничего не значат.

  • Нижний Новгород

    Светлана, не желая опорочить детей, всё-таки не соглашусь с Вами. Ребёнок, едва научившись ходить, уже проявляет такие черты, как жадность (не даёт никому свои игрушки и чужие отбирает), обиду. Откуда в нем это, если из окружения он видит ещё только родителей и таких же детей, как и он сам? А однажды услышала, как примерно 5-ти летний ребёнок пожелал своей бабушке смерти. Конечно, он сказал это неосознанно, в ответ на свои детские обиды, но и взрослые грешат не всегда осознанно, не ведая, что творят.

  • Мы знаем кто такой Иоанн Креститель и кто его родители из Евангелия.

    «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
    6
    Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.»

  • Светлана, святой Иоанн Креститель — это «сосуд», который наполнял в первую очередь Сам Бог Своею благодатью. Праведные родители, конечно же, много значат, но их праведность не может предопределять жизненный путь детей. Например, сын св. Серафима Вырицкого Николай перешёл в католичество.

  • Людмила Николаевна, беда, если в юности нет человека, учителя, которому доверяешь и который может научить тому, что «зорко одно лишь сердце и самого главного глазами не увидишь» — причём не словами научить, а своей жизнью. Но мы-то уже не юны и можем более-менее здраво выбрать, как провести остаток жизни (попробовать провести). Если прежний путь обернулся ямой, нужно из неё выбираться.
    Та светящаяся изнутри женщина, о которой Вы пишете, тоже когда-то сделала свой выбор. Но его нельзя сделать «чуть-чуть»:
    Не может Церковь быть чуть-чуть Христовой,
    Не может Святость быть чуть-чуть Святой.
    http://vetrovo.ru/tserkov/
    «Цацки», облетающие с человека, свидетельствуют о его внутренней перемене. Если бы внешнее ничего не значило, монахини одевались и украшались бы на свой вкус. Были бы они тогда монахинями? Не знаю. По крайней мере, борьбе со страстями это бы не помогало.
    Конечно, страшно впасть в фарисейство, но фарисей — тот, кто по наружности праведен, а изнутри исполнен нечистоты и смрада. Но нельзя же и мешать самому себе, изменяясь внутри, а снаружи оставаясь прежним. Как вырасти травинке, если она придавлена камнем?
    Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! — писал апостол Павел (Гал. 4:19). Мне кажется, каждый человек в муках рождения, доколе не изобразится в нём Христос — если, конечно, стремится к этому.

  • Нижний Новгород

    Да, Ольга Сергеевна, это было бы замечательно, если бы в начале жизни с нами был такой человек, который бы своим примером наставлял нас «на путь истинный». Но, увы… Примеры часто уводят в обратную сторону. Один мой знакомый, встречаясь с замужней женщиной, пытается воспитывать внука, при этом не считая, что сильно грешит и даже (о, ужас!), делая Бога соучастником своего греха, говоря, что Он помогает ему в этом. Попробовала объяснить, что к чему (может быть, в излишне резкой форме). Ответом мне было указание «на бревно и зеркало». Тут мои аргументы и закончились.
    Думаю, что если бы монахини украшались, они были бы просто «ряжеными», потому что в монастырь идут совсем за другим (по крайней мере, так должно быть). Но нельзя требовать от всех мирян (даже верующих) монашеской жизни и образа мыслей. У каждого своя мера. Быть чуть-чуть святым нельзя, но для всех святость и недостижима. Успеть бы хоть сколько-то продвинуться на этом пути, а иным, как тому разбойнику на кресте, — хотя бы встать на него.

  • Каждый христианин должен находить для себя закон, обязанность и побуждение непременно сделаться святым. Если же вы живете без старания и без надежды быть святыми – вы христиане лишь по имени, а не по существу, а без святости никто не увидит Господа, то есть не достигнет вечного блаженства… Верно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников. Но мы обманываемся, если думаем, что спасемся, оставаясь грешниками. Спасает Христос грешников тем, что дает им средство сделаться святыми» (свт. Филарет Московский).

  • Нижний Новгород

    Прочитала слова свт. Филарета и опечалилась: значит, только немногие из нас увидят Господа.

  • Людмила Николаевна, спасённый — это и есть святой. Но ведь никто не может спастись ценой собственных усилий — только по милости Божией. И всё же наши усилия очень важны. Христос ведь сказал, что самая главная заповедь — возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22:37). И Он не добавил, что это заповедь для монашествующих.
    А как возлюбить? Тоже не «чуть-чуть».

    Как много говорится о Спасеньи!
    Аз, недостойный, тоже глас подам.
    Спасётся тот, кто жаждет обновленья,
    Кто больше не слуга двум господам.

    Избрал Его — иди за Ним скитаться,
    Взирая на Скитальца одного.
    Служеньем верным можешь оправдаться:
    Он умер за тебя, ты — за Него!

    http://vetrovo.ru/spasene/
    Конечно, ради такой любви нужно трудиться. Но нельзя идти вперёд, когда стоишь на месте!

  • Людмила Николаевна, простите. Задачи опечалить Вас не было.
    Станьте святой и вокруг Вас спасутся тысячи. Принесите плод Господу.

    …. иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. (Ев. от Матф. 13.8)

  • Нижний Новгород

    Бесспорно, наши усилия важны, Ольга Сергеевна. Да только не надорваться бы, взвалив на себя то, что не сможешь понести. Вот я о чем. Стремиться к святости нужно, но рассчитывая свои силы.

  • Нижний Новгород

    Светлана, думаю, что тысячи спасутся только вокруг Христа.

  • Какой уж там надрыв, Людмила Николаевна — нам и самая лёгкая ноша кажется не по плечу.

  • Нижний Новгород

    Согласна. Это зависит от силы веры в нас.

  • Людмила Николаевна, Вы не думали сколько спаслось, сколько идёт к спасению и сколько будет людей идти к спасению цепляясь хрупкой верой за молитву к Серафиму Саровскому, к Иоанну Кронштадтскому, к Сергию Радонежскому?

  • Нижний Новгород

    Думала, Светлана, но, видимо, недостаточно. Ваши слова: «…цепляясь хрупкой верой за молитву…» побудили еще раз задуматься. То есть Вы считаете, что нужно заставлять себя молиться и регулярно посещать церковь, участвовать в Таинствах, независимо от веры, и тогда Господь пошлёт её? А мне казалось, что наоборот: сначала нужно поверить, а потом молиться. И по этой причине мне всегда трудно произносить слова Символа Веры, как-будто я обманываю себя и Бога: говорю, что верю, а сама не верю. Но, может быть, желание верить и проявляет себя в понуждении к молитве, а не в чтении умных книг и поиску доказательств?

  • Казань

    Дорогая Людмила Николаевна.
    Вы верите. У каждого из нас свой путь к Богу. И то, что Вы, мы на сайте Ветрово — это подарок от Бога. Господь с нами, все о нас знает, хочет нам помочь. Нам только нужно открыть Ему свое сердце. А молитва — это разговор с Богом. Расскажите Ему о своих сомнениях в Вере, попросите помощи, доверьтесь Ему.
    У отче Романа кладезь стихотворений о Божией любви к нам, об укреплении в Вере.
    Вот одно из них.

    О МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ

    Желает Бог, как любящая Мать,
    Давать, святить, спасать и исцелять.

    Чтоб мы детьми взывали перед Ним:
    Оставь, прости, покрой, дай быть Твоим!

    Себе оставил дело, нам — глагол …
    О, если б он к Нему от сердца шёл!

    http://vetrovo.ru/o-molitve-gospodnej-2/

    Божией Вам помощи, дорогая Людмила Николаевна. Помогай нам всем Господь.

  • Сегодня день памяти Святителя Феофана Затворника. Одно из его изречений — С одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить — и все читать. Сто раз прочитай, а там всё равно всё будет недочитанное.
    http://www.pravoslavie.ru/76728.html

  • Людмила Николаевна, говоря «станьте святой и вокруг Вас спасутся тысячи», Светлана имела в виду слова преподобного Серафима Саровского: «Стяжи Дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя». Если тысячи спасутся вокруг одного праведника, значит, и у нас есть надежда оказаться среди них. В наше время немногие встречают на своем пути таких людей, но у нас есть святые отцы — те, кто стяжал Дух мирен и написал книги для того, чтобы помочь нам. Поскольку речь зашла о свт. Феофане Затворнике, хочу посоветовать Вам его замечательную книгу «Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться».
    Кто-то из священников сказал, что если человек делает шаг навстречу Богу, то Тот делает ему навстречу десять шагов. И я уверена, что если настойчиво, от всего сердца просить Бога указать Вам Ваш путь, Он обязательно откликнется. Помоги, Господи!

  • Нижний Новгород

    Дорогая Людмила, спасибо Вам за тёплые, искренние слова и за стихотворение отца Романа.
    Храни Вас Бог!

  • Нижний Новгород

    И Вам пусть помогает Господь, Ольга Сергеевна. И Вашему (нашему) сайту. Буду читать свт. Феофана (Затворника).

  • Нижний Новгород

    Под сайтом я разумела, конечно, людей: его создателей, читателей и авторов.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

О слово!

Новая книга иеромонаха Романа