col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Михаил Назаров. Какой ангел являлся Сталину, митрополиту Сергию и А. Д. Степанову?

Публикуется в сокращении

Ми­фы о «пра­во­слав­ном Ста­ли­не» в сре­де крас­ных па­три­о­тов су­щест­ву­ют дав­но. Пу­бли­ку­ют­ся фаль­ши­вые «се­крет­ные ар­хив­ные до­ку­мен­ты»: ста­линс­кое ре­ше­ние 1939 го­да об от­ме­не ан­ти­цер­ков­но­го «ука­за­ния» Ле­ни­на и о мас­со­вой «ам­нис­тии цер­ков­ни­ков», «За­ве­ща­ние Ста­ли­на» («По­сле мо­ей смер­ти мно­го му­со­ра на­не­сут на мою мо­ги­лу…»), со­чи­ня­ют­ся «сви­де­тельс­кие» ле­ген­ды о по­кро­ви­тельст­ве Бо­го­ро­ди­цы Ста­ли­ну че­рез ми­тро­по­ли­та Гор Ли­ванс­ких и об об­ле­тах со­ветс­ких го­ро­дов с ико­на­ми, на­пи­са­ны и ико­ны «свя­то­му сталь­но­му Им­пе­ра­то­ру Ио­си­фу Ста­ли­ну».

Но все это ми­фо­твор­чест­во пе­ре­плю­ну­ла пу­бли­ка­ция в но­яб­ре 2018 го­да (на «Рус­ской на­род­ной линии» и в «Ру­си дер­жав­ной») с яко­бы дер­жав­шим­ся в тайне сви­де­тельст­вом пер­во­и­е­рар­ха Алек­сия II о «пост­ри­ге Ста­ли­на» в мо­на­хи мит­ро­по­ли­том Сер­ги­ем (Стра­го­родс­ким) в 1941 го­ду. Ав­тор этой сен­са­ци­он­ной статьи ‒ про­то­и­е­рей Ни­ко­лай Бул­га­ков. При­во­дим ее ни­же с не­зна­чи­тель­ны­ми со­кра­ще­ни­я­ми вто­ро­сте­пен­ных де­та­лей; в квад­рат­ных скоб­ках крас­ным шриф­том крат­ко про­ком­мен­ти­ру­ем на­и­бо­лее впе­чат­ля­ю­щие мес­та. ‒ МВН.

Протоиерей Николай Булгаков. «Сталин был пострижен в монашество…»

В этом году мне довелось встретиться с человеком, о котором давно слышал от протоиерея Валериана Кречетова. Батюшка поведал мне с его слов историческое свидетельство особой важности для понимания нашей истории, силы Божией, личности человека, о котором в последнее время больше всего говорится и пишется. Хотелось, конечно, узнать об этом свидетельстве как можно подробнее из первых уст. Но всё не получалось. И вот наконец наша беседа состоялась. И день для нее выпал весьма знаменательный ‒ 5 марта. 65 лет со дня кончины этого человека ‒ Иосифа Виссарионовича Сталина.

[Опускаем далее подробности биографии этого свидетеля, печника А.И. Иванова, и обстоятельства его знакомства с патриархом Алексием II в связи с печными работами. Приводим ниже само свидетельство печника ‒ услышанный им рассказ патриарха о «постриге Сталина». ‒ МВН]

… Когда Патриарх начинал эту свою повесть, то спросил: «Знаешь ли ты, как спаслась наша страна?» Я говорю: «Нет». ‒ «Я расскажу тебе ‒ узнаешь. Запомни! Как любит Господь нашу землю… Я, ‒ говорит, ‒ живу этим».

И рассказал.

Это было в 1941 году. Немцы стояли в сорока километрах от Москвы. И было так, что уже всё правительство уезжало из Москвы. И явился ангел Иосифу Виссарионовичу. И сказал: «Постригись. И ты спасешь и Москву, и весь мiр. Вызови Патриарха Сергия». В 41-м он еще не был Патриархом, но ангел уже тогда назвал его Патриархом. [Свидетель-печник не поясняет точно, каким образом Алексию II стало известно это явление ангела Сталину, с которым Алексий лично не общался и может ссылаться только опять-таки на какую-то передаточную инстанцию. К тому же из святоотеческой литературы православным хорошо известно, что сатана способен являться в образе ангела людям, не достаточно зорким в различении добра и зла, которых поэтому можно обмануть и ввести в соблазн. ‒ МВН]

И спросил Иосиф Виссарионович: «Если постригусь, какое имя у меня будет?» Ангел сказал: «Имя твое будет ‒ Георгий».

И снится сон митрополиту Сергию, и ангел говорит ему: «Пойди, постриги его. И когда спросит, какое имя будет, скажи ‒ Георгий». И митрополит Сергий уже ожидал звонка, вызова.

Когда Патриарх пришел, Сталин спросил его: «А какая служба будет моя как монаха?» Тот ответил, что так же будет служить, как раньше. Только будет скромно одеваться, не объедаться, не опиваться ‒ только то, что нужно для жизни. [Ни патриарха, ни печника, ни протоиерея Н. Булгакова, ни «православных сталинистов»-публикаторов не смущает, что же это за такой новый упрощенный вид монашества был учрежден «ангелом» ‒ без соблюдения строгих монашеских правил, в том числе без постов и воздержания от мiрских удовольствий, в материальной роскоши (он «аскетически» обходился без денег, потому что вся страна была его собственностью) и главное ‒ с нарушением заповеди «не убий!». По данным правительственной «Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий» и данным историков из Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, в 1941–1942 гг. продолжились расстрелы священников и фабрикация «групповых» церковных дел. Например, в 1942 г. в Москве сочинили групповое «дело духовных дочерей архимандрита Серафима (Климкова)», в 1942 г. нашли «антисоветскую церковную организацию в г. Котласе» и др. ‒ МВН]

— А монашество будет тайной, ‒ говорю [это и далее от первого лица говорит автор данной статьи о. Николай Булгаков. ‒ МВН].

— А это тайна и есть, ‒ подтверждает Александр Иванович. ‒ И я никому ничего об этом не говорил. Разве только вот полюбил протоиерея Валериана и ему кое-что сказал, и вот вы приехали… Вот так было дело. Вот так Сталин принял постриг, и всё оказалось правдой. Господи, слава Тебе, что Ты даешь нам спасение!

— А вы знаете, ‒ говорю, ‒ люди уже слышали про это.

— Ну, естественно. Мiр не без добрых людей.

— Надо это обнародовать. Людям надо это знать, это будет им полезно.

— Думаю, что да. Потому что это очень повлияло на освобождение нашей страны, на то, каким был о нас Божий Промысл.

— Иначе не победили бы?

— Нет. Немцы были прямо под Москвой. И настолько Иосиф Виссарионович верил, что Господь поможет, что всё правительство отправил в Самару, а сам остался в Москве. Восстановил патриаршество ‒ в 41-м году, первые выборы ‒ в 43-м, это уже сама Церковь готовилась два года. [Почему для столь судьбоносного деяния «православный монах»-правитель ждал два года, продолжая репрессировать духовенство тысячами, ‒ автор статьи не поясняет. Не поясняет он и того, почему «сама Церковь готовилась два года» и каким образом эта подготовка была возможна архиереям в лагерях, откуда их, немногих выживших, лишь в сентябре 1943 г. срочно свозили в Москву самолетами. Не поясняет автор и того, почему Сталин, уже два года будучи «православным монахом», ничего не знал о состоянии церковных дел. По свидетельству Г. Карпова, тогдашнего куратора церковных вопросов от госбезопасности, перед встречей с архиереями Сталин задал ему вопросы о количестве приходов, что из себя представляют архиереи, кто руководит другими православными Церквами, когда и как был избран Патриарх Тихон, – даже этого «национальный вождь Русского Народа» не знал. И причины этой вынужденной реабилитации Церкви были чисто прагматическими: внешнеполитическими и оборонно-патриотическими. ‒ МВН]

Избран был Патриарх Сергий. Дальше, в 45-м, ‒ Алексий I. Сталин открыл церкви. Освободил священников. Эти факты говорят о его работе ‒ без него ничего б не делалось, и пальцем бы никто не пошевелил. И это еще не всё. Он оказал помощь материальную в восстановлении храмов, и очень значительную.

— А когда Патриарх вам сказал о его постриге?

— Это он перед смертью сказал. Он мне две вещи сказал. Как мы победили ‒ и еще: остерегайся младостарцев. Они грядут, и будут у власти, и будут молиться. Вот их больше всего бойся. Делай свое дело, делай добро людям, но гляди, кто в Церкви сейчас. Если торгует, лесом промышляет или еще чем-нибудь, то не подходи к ним близко. Не забывай, что Иисус Христос кнутом повыгонял торговцев из храма.

(…)

Какая же красота и высота нашей истории! Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами СССР принимает постриг с именем Георгия ‒ и в день великомученика Георгия Победоносца, в тот год на Пасху, мы заканчиваем войну в Берлине! Первое лицо большевицкого государства склоняет голову перед правдой и силой Божией ‒ приносит покаяние от лица всего народа. И Россия была прощена, хотя и прошла огненные испытания. [О каком «покаянии» идет речь?! Подавляющее большинство церквей, действовавших в СССР после войны (около 14 000, в том числе 101 монастырь), были открыты при немецкой оккупации или вошли в состав СССР вместе с присоединенными западными территориями. Поэтому неверно частое утверждение, что в годы войны при Сталине было открыто 20 000 храмов. И уже в декабре 1944 г. по мере продвижения Красной армии на запад Совнарком предписал закрывать открытые храмы (к 1949 г. закрыли 1150 таких приходов); в 1946–1947 гг. было ликвидировано 16 монастырей. Если до 1947 г. кое-где храмы еще открывались по настойчивым просьбам верующих, то с 1948 по 1953 гг. ни один новый храм не был открыт, несмотря на многочисленные просьбы. Попытки первоиерарха встретиться со Сталиным не удались. В 1946 г. духовенство было обложено огромным налогом. В 1947 г. было создано «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» с целью усиления атеистического воспитания (фактически это была реанимация «Союза воинствующих безбожников»). В 1948 г. запретили проведение крестных ходов и начали закрытие храмов и монастырей. Пресекалась любая деятельность церкви за церковной оградой: запрещались совершение треб на дому, молебны на полях, продажа предметов культа вне храмов и т.д. Усилились репрессии против верующих. Историк М.В. Шкаровский приводит статистику: «Если в 1948 году органы государственной безопасности арестовали по религиозным делам 3296 человек, в том числе 357 служителей культа, то в 1949 году — соответственно 6456 и 571, в 1950 году — 6072 и 455, в 1951 году — 5477 и 273, а в 1952 и 1953 годах — еще 5187, в том числе 130 служителей культа (подавляющее большинство из них составляли православные верующие)». ‒ МВН]

Вот кто подлинный маршал Победы! Как велика и победоносна русская православная традиция единения монашества и воинства! Слава Богу ‒ творит бо елика хощет!

Это свидетельство ‒ чрезвычайно важное для нас, христиан, для истории России, всей человеческой истории, для всех людей.

Если вера победила в душе даже того, кто стоял во главе безбожной коммунистической партии, ‒ то это ли не великое свидетельство неодолимой силы Божией, истинности Христова обетования: Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей (Мф. 16:18)? Это ли не великое торжество Православия?

По какой же странной логике именно некоторые православные ни за что не хотят слышать о его вере, отметая любые, самые достоверные, безхитростные, из разных источников пришедшие свидетельства? [По православной логике, примеры которой приведены выше. ‒ МВН]

Что, слишком плохой был человек, чтобы оказаться верующим? Слишком много зла сделал? Хотя вопрос о том, какое зло и насколько от него оно исходило, исторически во многом остался открытым. [Этот вопрос остался «исторически открытым» только для тех, кто не желает воспринимать очевидные и неопровержимые фаты: только в 1937-1938 гг. на пике объявленной декретом Сталина «безбожной пятилетки» было расстреляно 106.800 священнослужителей. А всего только от политических репрессий в 1917-1959 гг. страна потеряла 66 миллионов человек. ‒ МВН]

Но даже если бы он был совсем плохим, то ведь чем хуже ‒ тем, значит, сильнее Господь! Тем большая слава подобает Богу!

Или мы, православные, считаем, что Спаситель не имеет силы любого грешника обратить не только в праведника, но и святым сделать? Что, разве нет в истории христианства таких примеров? Не Господь ли разбойника благоразумного первым ввел в рай ‒ то, что мы, люди, вместить не можем? Не Он ли сказал: Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние — Мф. 9, 13)? Не говорит ли нам слово Божие: Иисус Христос, вчера и днесь, Тойже и во веки — Евр. 13, 8)? Или, может, история СССР и в самом деле существовала вне Промысла Божия, как учат коммунисты? [Странно, что протоиерей не умеет в Промысле Божием различать действие сил добра и зла. Зло попускается Богом для его лучшего распознания и научения народа от обратного, когда не остается других средств. Но величать зло добром и великим благом, возлагая ответственность за него на Промысл Божий ‒ это кощунственная безграмотность. ‒ МВН]

Антисталинская пропаганда зря старается, выставляя на вид его грехи, бывшие и выдуманные. А он исповедовался и причащался Святых Христовых Таин, ему были прощены грехи и при постриге ‒ это был уже другой человек, с другим именем.

Об этом говорила и блаженная Матрона Московская, с которой Иосиф Виссарионович виделся в то самое осеннее время 1941 года (возможно, уже будучи монахом): «Может, Господь его и простит».

(…)

Так что не будем осуждать Патриархов Сергия и Алексия I, митрополита Николая (Ярушевича) за то, что они называли его «Богодарованным вождем». Они говорили, как есть. Они знали о нем, о нашей Церкви больше, чем мы.

Про этот постриг Патриарх Алексий II мог узнать от Патриарха Алексия I, ближайшим сотрудником которого он был много лет. По свидетельству Католикоса-Патриарха Грузии Илии II, Патриарх Алексий I «очень почитал и очень любил Сталина».

Александра Ивановича Иванова я не стал спрашивать, почему Патриарх Алексий II рассказал об этом именно ему. Это и так понятно: Святейшему было легко общаться с этим простым, добрым, верующим человеком, любящим нашу Родину, уважающим того великого человека, тайну которого он ему открыл. Поделиться ею с кем-либо другим Патриарху было бы труднее, а то и просто невозможно. [Ну да, ни одно СМИ не рискнуло бы эту сенсацию опубликовать при жизни «святейшего», которому за это грозила бы страшная кара даже при Ельцине, о котором он заявил: «Нет власти не от Бога»… Опускаю в статье о. Николая Булгакова прочие свидетельства о «молитвеннике» Сталине, которым грош цена уже потому, что их авторы-сталинисты наподобие ген. Л.Г. Ивашова ссылаются на рассказы других сталинистов: архиереев и сотрудников КГБ. ‒ МВН]

Постриг монаха Георгия был совершен в 1941 году не позднее Покрова Божией Матери… Разумеется, ни о каких документах, подтверждающих факт этого пострига, не может быть и речи. В те годы не только постриги и рукоположения совершались в глубокой тайне ‒ вообще ничего не записывалось. [Разумеется, иначе Сталину пришлось бы приказать уволить, а то и расстрелять самого Сталина… ‒ МВН]

(…)

Да никакие документы здесь и не нужны, если знать личность Сталина, каким он был на самом деле ‒ в жизни, в воспоминаниях современников, в том числе говорящих о его вере. Именно вера лучше всего объясняет нам, что было для него в жизни главным. Его верой, его православным воспитанием объясняются его аскетизм и патриотизм, его стремление к созиданию независимой могучей державы, глубокое уважение к русскому народу и к традиционной нравственности, к великой русской культуре и, конечно, его поддержка Церкви. Репрессии против духовенства начали и продолжали иные люди, с которыми он всю жизнь боролся. Они же развернули и продолжают гонения на веру и Церковь после его смерти. [Насчет «начали и продолжали» ‒ советую о. Николаю ознакомиться хотя бы с этим фактом: 15.05.1932 Декретом правительства за подписью Сталина начинается «безбожная пятилетка», поставившая цель: к 1 мая 1937 г. «имя Бога должно быть забыто на территории страны». ‒ МВН]

Если посмотреть на историческую личность Сталина без идеологических штампов, то можно увидеть, что он был классическим императором, настоящим русским царем, учеником и продолжателем дела Царей Иоанна Грозного, Петра I, Николая I, Александра III… [Этот «настоящий русский царь» в 1920-е годы утверждал: «Решительная борьба с пережитками великорусского шовинизма является первой очередной задачей нашей партии», а после войны расстрелял тысячи партийцев, поверивших его «русскому патриотизму». — МВН).

Понятно, что монаху Георгию в таком деле, которое в тех условиях могло совершаться только в глубокой тайне, нужны были самые надежные люди. Он рисковал больше всех… [Понятно. Откуда же было взяться «самым надежным» людям, если он их систематически расстреливал? Вот и приходилось всё хранить в государственной тайне… ‒ МВН]

Протоиерей Николай Булгаков
Русская народная линия, 23.11.2018

Куча мусора растет, заслоняя народу Истину и лишая нас Божией помощи

Заключение М. В. Назарова

«После моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет ее!», ‒ так говорится в мифическом «Завещании Сталина». В реальности мы видим в РФ несколько иное: усилиями официальной власти и системной «красной оппозиции» могила палача-богоборца и весь кровавый коммунистический период истории покрываются кучей оправдательного мусора. И пока что в нашей стране не заметен тот свежий ветер истории, который очистит наш народ для уразумения истины о «Великой русской революции» для получения Божией помощи в преодолении богопротивного советского наследия как в своих душах, так и в нашем государстве.

В частности, чтобы показать всю богопротивную суть «православно-сталинистской» мифологии применительно к т.н. «Победе над фашизмом» в ВОВ, прежде всего нужно саму эту войну рассматривать в точных православных координатах. Советская победа над внешним оккупантом в то же время укрепила антирусскую богопротивную власть нашего внутреннего врага-оккупанта, продолжившего насаждение марксистских догм, гонения на веру, и в конечном итоге приведшего нашу страну к геополитической катастрофе. А т.н. «освобождение Европы от фашизма» взамен принесло и «освобожденным» народам марксистскую антинародную богопротивную диктатуру. Неужели эта диктатура была в глазах Божиих более достойной, чем европейские попытки построения христианско-корпоративного строя (не следует их отождествлять с крайностью гитлеровского нацизма)? Но оставляю сейчас эту тему в стороне.

В целом этот очередной миф о «православном постриге» палача-богоборца, «спасшего страну» ‒ кощунственный для любого вменяемого православного человека. Он унижает сонм Новомучеников и полностью противоречит исторической реальности. На нашем сайте собрано множество безспорных документальных материалов о том, что Сталин был нераскаянным богоотступником и богоборцем, который сначала ради марксистской утопии, а затем ради сохранения своей личной власти совершил чудовищные по масштабам государственные преступления. Поклоняться ему сегодня могут люди либо совестливые, но неумные (выдавая желаемое за действительное и всего лишь отталкиваясь от нынешнего безсовестного компрадорско-олигархического режима), либо умные, но безсовестные, которые кощунственно оправдывают «советскими достижениями» разрушение православной Российской империи, десятки миллионов жертв и расчленение русского народа между национальными «республиками».

К какой из этих категорий сталинистов отнести гл. редактора РНЛ Степанова и его авторов-соратников? Возможно, к обеим одновременно, хотя у самого Степанова заметно ближе ко второй. Их историческую безграмотность и искореженную советским воспитанием совесть явно превосходит безсовестная мифотворческая фальсификация истории с сознательным подлаживанием под похоти власть имущих.

В любом случае обе эти категории не могут быть православными, даже если претендуют на то и пафосно называют своих оппонентов «врагами Церкви» и «агентами ЦРУ». Поразительно, когда в это беснование впадают даже духовные лица (что, впрочем, говорит о духовном качестве всей их церковной структуры). Все они ‒ явные жертвы того самого «ангела», который являлся (по их версии) их кровавому кумиру и продолжает находить себе новых духовных рабов в почитателях этого кумира, препятствуя возрождению России.

Михаил Викторович Назаров
Издательство «Русская идея»
24 января 2019

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок