МЕНЮ

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа

Помощь сайту

Публикуется в сокращении

Ми­фы о «пра­во­слав­ном Ста­ли­не» в сре­де крас­ных па­три­о­тов су­щест­ву­ют дав­но. Пу­бли­ку­ют­ся фаль­ши­вые «се­крет­ные ар­хив­ные до­ку­мен­ты»: ста­линс­кое ре­ше­ние 1939 го­да об от­ме­не ан­ти­цер­ков­но­го «ука­за­ния» Ле­ни­на и о мас­со­вой «ам­нис­тии цер­ков­ни­ков», «За­ве­ща­ние Ста­ли­на» («По­сле мо­ей смер­ти мно­го му­со­ра на­не­сут на мою мо­ги­лу…»), со­чи­ня­ют­ся «сви­де­тельс­кие» ле­ген­ды о по­кро­ви­тельст­ве Бо­го­ро­ди­цы Ста­ли­ну че­рез ми­тро­по­ли­та Гор Ли­ванс­ких и об об­ле­тах со­ветс­ких го­ро­дов с ико­на­ми, на­пи­са­ны и ико­ны «свя­то­му сталь­но­му Им­пе­ра­то­ру Ио­си­фу Ста­ли­ну».

Но все это ми­фо­твор­чест­во пе­ре­плю­ну­ла пу­бли­ка­ция в но­яб­ре 2018 го­да (на «Рус­ской на­род­ной линии» и в «Ру­си дер­жав­ной») с яко­бы дер­жав­шим­ся в тайне сви­де­тельст­вом пер­во­и­е­рар­ха Алек­сия II о «пост­ри­ге Ста­ли­на» в мо­на­хи мит­ро­по­ли­том Сер­ги­ем (Стра­го­родс­ким) в 1941 го­ду. Ав­тор этой сен­са­ци­он­ной статьи ‒ про­то­и­е­рей Ни­ко­лай Бул­га­ков. При­во­дим ее ни­же с не­зна­чи­тель­ны­ми со­кра­ще­ни­я­ми вто­ро­сте­пен­ных де­та­лей; в квад­рат­ных скоб­ках крас­ным шриф­том крат­ко про­ком­мен­ти­ру­ем на­и­бо­лее впе­чат­ля­ю­щие мес­та. ‒ МВН.

Протоиерей Николай Булгаков. «Сталин был пострижен в монашество…»

В этом году мне довелось встретиться с человеком, о котором давно слышал от протоиерея Валериана Кречетова. Батюшка поведал мне с его слов историческое свидетельство особой важности для понимания нашей истории, силы Божией, личности человека, о котором в последнее время больше всего говорится и пишется. Хотелось, конечно, узнать об этом свидетельстве как можно подробнее из первых уст. Но всё не получалось. И вот наконец наша беседа состоялась. И день для нее выпал весьма знаменательный ‒ 5 марта. 65 лет со дня кончины этого человека ‒ Иосифа Виссарионовича Сталина.

[Опускаем далее подробности биографии этого свидетеля, печника А.И. Иванова, и обстоятельства его знакомства с патриархом Алексием II в связи с печными работами. Приводим ниже само свидетельство печника ‒ услышанный им рассказ патриарха о «постриге Сталина». ‒ МВН]

… Когда Патриарх начинал эту свою повесть, то спросил: «Знаешь ли ты, как спаслась наша страна?» Я говорю: «Нет». ‒ «Я расскажу тебе ‒ узнаешь. Запомни! Как любит Господь нашу землю… Я, ‒ говорит, ‒ живу этим».

И рассказал.

Это было в 1941 году. Немцы стояли в сорока километрах от Москвы. И было так, что уже всё правительство уезжало из Москвы. И явился ангел Иосифу Виссарионовичу. И сказал: «Постригись. И ты спасешь и Москву, и весь мiр. Вызови Патриарха Сергия». В 41-м он еще не был Патриархом, но ангел уже тогда назвал его Патриархом. [Свидетель-печник не поясняет точно, каким образом Алексию II стало известно это явление ангела Сталину, с которым Алексий лично не общался и может ссылаться только опять-таки на какую-то передаточную инстанцию. К тому же из святоотеческой литературы православным хорошо известно, что сатана способен являться в образе ангела людям, не достаточно зорким в различении добра и зла, которых поэтому можно обмануть и ввести в соблазн. ‒ МВН]

И спросил Иосиф Виссарионович: «Если постригусь, какое имя у меня будет?» Ангел сказал: «Имя твое будет ‒ Георгий».

И снится сон митрополиту Сергию, и ангел говорит ему: «Пойди, постриги его. И когда спросит, какое имя будет, скажи ‒ Георгий». И митрополит Сергий уже ожидал звонка, вызова.

Когда Патриарх пришел, Сталин спросил его: «А какая служба будет моя как монаха?» Тот ответил, что так же будет служить, как раньше. Только будет скромно одеваться, не объедаться, не опиваться ‒ только то, что нужно для жизни. [Ни патриарха, ни печника, ни протоиерея Н. Булгакова, ни «православных сталинистов»-публикаторов не смущает, что же это за такой новый упрощенный вид монашества был учрежден «ангелом» ‒ без соблюдения строгих монашеских правил, в том числе без постов и воздержания от мiрских удовольствий, в материальной роскоши (он «аскетически» обходился без денег, потому что вся страна была его собственностью) и главное ‒ с нарушением заповеди «не убий!». По данным правительственной «Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий» и данным историков из Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, в 1941–1942 гг. продолжились расстрелы священников и фабрикация «групповых» церковных дел. Например, в 1942 г. в Москве сочинили групповое «дело духовных дочерей архимандрита Серафима (Климкова)», в 1942 г. нашли «антисоветскую церковную организацию в г. Котласе» и др. ‒ МВН]

— А монашество будет тайной, ‒ говорю [это и далее от первого лица говорит автор данной статьи о. Николай Булгаков. ‒ МВН].

— А это тайна и есть, ‒ подтверждает Александр Иванович. ‒ И я никому ничего об этом не говорил. Разве только вот полюбил протоиерея Валериана и ему кое-что сказал, и вот вы приехали… Вот так было дело. Вот так Сталин принял постриг, и всё оказалось правдой. Господи, слава Тебе, что Ты даешь нам спасение!

— А вы знаете, ‒ говорю, ‒ люди уже слышали про это.

— Ну, естественно. Мiр не без добрых людей.

— Надо это обнародовать. Людям надо это знать, это будет им полезно.

— Думаю, что да. Потому что это очень повлияло на освобождение нашей страны, на то, каким был о нас Божий Промысл.

— Иначе не победили бы?

— Нет. Немцы были прямо под Москвой. И настолько Иосиф Виссарионович верил, что Господь поможет, что всё правительство отправил в Самару, а сам остался в Москве. Восстановил патриаршество ‒ в 41-м году, первые выборы ‒ в 43-м, это уже сама Церковь готовилась два года. [Почему для столь судьбоносного деяния «православный монах»-правитель ждал два года, продолжая репрессировать духовенство тысячами, ‒ автор статьи не поясняет. Не поясняет он и того, почему «сама Церковь готовилась два года» и каким образом эта подготовка была возможна архиереям в лагерях, откуда их, немногих выживших, лишь в сентябре 1943 г. срочно свозили в Москву самолетами. Не поясняет автор и того, почему Сталин, уже два года будучи «православным монахом», ничего не знал о состоянии церковных дел. По свидетельству Г. Карпова, тогдашнего куратора церковных вопросов от госбезопасности, перед встречей с архиереями Сталин задал ему вопросы о количестве приходов, что из себя представляют архиереи, кто руководит другими православными Церквами, когда и как был избран Патриарх Тихон, – даже этого «национальный вождь Русского Народа» не знал. И причины этой вынужденной реабилитации Церкви были чисто прагматическими: внешнеполитическими и оборонно-патриотическими. ‒ МВН]

Избран был Патриарх Сергий. Дальше, в 45-м, ‒ Алексий I. Сталин открыл церкви. Освободил священников. Эти факты говорят о его работе ‒ без него ничего б не делалось, и пальцем бы никто не пошевелил. И это еще не всё. Он оказал помощь материальную в восстановлении храмов, и очень значительную.

— А когда Патриарх вам сказал о его постриге?

— Это он перед смертью сказал. Он мне две вещи сказал. Как мы победили ‒ и еще: остерегайся младостарцев. Они грядут, и будут у власти, и будут молиться. Вот их больше всего бойся. Делай свое дело, делай добро людям, но гляди, кто в Церкви сейчас. Если торгует, лесом промышляет или еще чем-нибудь, то не подходи к ним близко. Не забывай, что Иисус Христос кнутом повыгонял торговцев из храма.

(…)

Какая же красота и высота нашей истории! Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами СССР принимает постриг с именем Георгия ‒ и в день великомученика Георгия Победоносца, в тот год на Пасху, мы заканчиваем войну в Берлине! Первое лицо большевицкого государства склоняет голову перед правдой и силой Божией ‒ приносит покаяние от лица всего народа. И Россия была прощена, хотя и прошла огненные испытания. [О каком «покаянии» идет речь?! Подавляющее большинство церквей, действовавших в СССР после войны (около 14 000, в том числе 101 монастырь), были открыты при немецкой оккупации или вошли в состав СССР вместе с присоединенными западными территориями. Поэтому неверно частое утверждение, что в годы войны при Сталине было открыто 20 000 храмов. И уже в декабре 1944 г. по мере продвижения Красной армии на запад Совнарком предписал закрывать открытые храмы (к 1949 г. закрыли 1150 таких приходов); в 1946–1947 гг. было ликвидировано 16 монастырей. Если до 1947 г. кое-где храмы еще открывались по настойчивым просьбам верующих, то с 1948 по 1953 гг. ни один новый храм не был открыт, несмотря на многочисленные просьбы. Попытки первоиерарха встретиться со Сталиным не удались. В 1946 г. духовенство было обложено огромным налогом. В 1947 г. было создано «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» с целью усиления атеистического воспитания (фактически это была реанимация «Союза воинствующих безбожников»). В 1948 г. запретили проведение крестных ходов и начали закрытие храмов и монастырей. Пресекалась любая деятельность церкви за церковной оградой: запрещались совершение треб на дому, молебны на полях, продажа предметов культа вне храмов и т.д. Усилились репрессии против верующих. Историк М.В. Шкаровский приводит статистику: «Если в 1948 году органы государственной безопасности арестовали по религиозным делам 3296 человек, в том числе 357 служителей культа, то в 1949 году — соответственно 6456 и 571, в 1950 году — 6072 и 455, в 1951 году — 5477 и 273, а в 1952 и 1953 годах — еще 5187, в том числе 130 служителей культа (подавляющее большинство из них составляли православные верующие)». ‒ МВН]

Вот кто подлинный маршал Победы! Как велика и победоносна русская православная традиция единения монашества и воинства! Слава Богу ‒ творит бо елика хощет!

Это свидетельство ‒ чрезвычайно важное для нас, христиан, для истории России, всей человеческой истории, для всех людей.

Если вера победила в душе даже того, кто стоял во главе безбожной коммунистической партии, ‒ то это ли не великое свидетельство неодолимой силы Божией, истинности Христова обетования: Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей (Мф. 16:18)? Это ли не великое торжество Православия?

По какой же странной логике именно некоторые православные ни за что не хотят слышать о его вере, отметая любые, самые достоверные, безхитростные, из разных источников пришедшие свидетельства? [По православной логике, примеры которой приведены выше. ‒ МВН]

Что, слишком плохой был человек, чтобы оказаться верующим? Слишком много зла сделал? Хотя вопрос о том, какое зло и насколько от него оно исходило, исторически во многом остался открытым. [Этот вопрос остался «исторически открытым» только для тех, кто не желает воспринимать очевидные и неопровержимые фаты: только в 1937-1938 гг. на пике объявленной декретом Сталина «безбожной пятилетки» было расстреляно 106.800 священнослужителей. А всего только от политических репрессий в 1917-1959 гг. страна потеряла 66 миллионов человек. ‒ МВН]

Но даже если бы он был совсем плохим, то ведь чем хуже ‒ тем, значит, сильнее Господь! Тем большая слава подобает Богу!

Или мы, православные, считаем, что Спаситель не имеет силы любого грешника обратить не только в праведника, но и святым сделать? Что, разве нет в истории христианства таких примеров? Не Господь ли разбойника благоразумного первым ввел в рай ‒ то, что мы, люди, вместить не можем? Не Он ли сказал: Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние — Мф. 9, 13)? Не говорит ли нам слово Божие: Иисус Христос, вчера и днесь, Тойже и во веки — Евр. 13, 8)? Или, может, история СССР и в самом деле существовала вне Промысла Божия, как учат коммунисты? [Странно, что протоиерей не умеет в Промысле Божием различать действие сил добра и зла. Зло попускается Богом для его лучшего распознания и научения народа от обратного, когда не остается других средств. Но величать зло добром и великим благом, возлагая ответственность за него на Промысл Божий ‒ это кощунственная безграмотность. ‒ МВН]

Антисталинская пропаганда зря старается, выставляя на вид его грехи, бывшие и выдуманные. А он исповедовался и причащался Святых Христовых Таин, ему были прощены грехи и при постриге ‒ это был уже другой человек, с другим именем.

Об этом говорила и блаженная Матрона Московская, с которой Иосиф Виссарионович виделся в то самое осеннее время 1941 года (возможно, уже будучи монахом): «Может, Господь его и простит».

(…)

Так что не будем осуждать Патриархов Сергия и Алексия I, митрополита Николая (Ярушевича) за то, что они называли его «Богодарованным вождем». Они говорили, как есть. Они знали о нем, о нашей Церкви больше, чем мы.

Про этот постриг Патриарх Алексий II мог узнать от Патриарха Алексия I, ближайшим сотрудником которого он был много лет. По свидетельству Католикоса-Патриарха Грузии Илии II, Патриарх Алексий I «очень почитал и очень любил Сталина».

Александра Ивановича Иванова я не стал спрашивать, почему Патриарх Алексий II рассказал об этом именно ему. Это и так понятно: Святейшему было легко общаться с этим простым, добрым, верующим человеком, любящим нашу Родину, уважающим того великого человека, тайну которого он ему открыл. Поделиться ею с кем-либо другим Патриарху было бы труднее, а то и просто невозможно. [Ну да, ни одно СМИ не рискнуло бы эту сенсацию опубликовать при жизни «святейшего», которому за это грозила бы страшная кара даже при Ельцине, о котором он заявил: «Нет власти не от Бога»… Опускаю в статье о. Николая Булгакова прочие свидетельства о «молитвеннике» Сталине, которым грош цена уже потому, что их авторы-сталинисты наподобие ген. Л.Г. Ивашова ссылаются на рассказы других сталинистов: архиереев и сотрудников КГБ. ‒ МВН]

Постриг монаха Георгия был совершен в 1941 году не позднее Покрова Божией Матери… Разумеется, ни о каких документах, подтверждающих факт этого пострига, не может быть и речи. В те годы не только постриги и рукоположения совершались в глубокой тайне ‒ вообще ничего не записывалось. [Разумеется, иначе Сталину пришлось бы приказать уволить, а то и расстрелять самого Сталина… ‒ МВН]

(…)

Да никакие документы здесь и не нужны, если знать личность Сталина, каким он был на самом деле ‒ в жизни, в воспоминаниях современников, в том числе говорящих о его вере. Именно вера лучше всего объясняет нам, что было для него в жизни главным. Его верой, его православным воспитанием объясняются его аскетизм и патриотизм, его стремление к созиданию независимой могучей державы, глубокое уважение к русскому народу и к традиционной нравственности, к великой русской культуре и, конечно, его поддержка Церкви. Репрессии против духовенства начали и продолжали иные люди, с которыми он всю жизнь боролся. Они же развернули и продолжают гонения на веру и Церковь после его смерти. [Насчет «начали и продолжали» ‒ советую о. Николаю ознакомиться хотя бы с этим фактом: 15.05.1932 Декретом правительства за подписью Сталина начинается «безбожная пятилетка», поставившая цель: к 1 мая 1937 г. «имя Бога должно быть забыто на территории страны». ‒ МВН]

Если посмотреть на историческую личность Сталина без идеологических штампов, то можно увидеть, что он был классическим императором, настоящим русским царем, учеником и продолжателем дела Царей Иоанна Грозного, Петра I, Николая I, Александра III… [Этот «настоящий русский царь» в 1920-е годы утверждал: «Решительная борьба с пережитками великорусского шовинизма является первой очередной задачей нашей партии», а после войны расстрелял тысячи партийцев, поверивших его «русскому патриотизму». — МВН).

Понятно, что монаху Георгию в таком деле, которое в тех условиях могло совершаться только в глубокой тайне, нужны были самые надежные люди. Он рисковал больше всех… [Понятно. Откуда же было взяться «самым надежным» людям, если он их систематически расстреливал? Вот и приходилось всё хранить в государственной тайне… ‒ МВН]

Протоиерей Николай Булгаков
Русская народная линия, 23.11.2018

Куча мусора растет, заслоняя народу Истину и лишая нас Божией помощи

Заключение М. В. Назарова

«После моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет ее!», ‒ так говорится в мифическом «Завещании Сталина». В реальности мы видим в РФ несколько иное: усилиями официальной власти и системной «красной оппозиции» могила палача-богоборца и весь кровавый коммунистический период истории покрываются кучей оправдательного мусора. И пока что в нашей стране не заметен тот свежий ветер истории, который очистит наш народ для уразумения истины о «Великой русской революции» для получения Божией помощи в преодолении богопротивного советского наследия как в своих душах, так и в нашем государстве.

В частности, чтобы показать всю богопротивную суть «православно-сталинистской» мифологии применительно к т.н. «Победе над фашизмом» в ВОВ, прежде всего нужно саму эту войну рассматривать в точных православных координатах. Советская победа над внешним оккупантом в то же время укрепила антирусскую богопротивную власть нашего внутреннего врага-оккупанта, продолжившего насаждение марксистских догм, гонения на веру, и в конечном итоге приведшего нашу страну к геополитической катастрофе. А т.н. «освобождение Европы от фашизма» взамен принесло и «освобожденным» народам марксистскую антинародную богопротивную диктатуру. Неужели эта диктатура была в глазах Божиих более достойной, чем европейские попытки построения христианско-корпоративного строя (не следует их отождествлять с крайностью гитлеровского нацизма)? Но оставляю сейчас эту тему в стороне.

В целом этот очередной миф о «православном постриге» палача-богоборца, «спасшего страну» ‒ кощунственный для любого вменяемого православного человека. Он унижает сонм Новомучеников и полностью противоречит исторической реальности. На нашем сайте собрано множество безспорных документальных материалов о том, что Сталин был нераскаянным богоотступником и богоборцем, который сначала ради марксистской утопии, а затем ради сохранения своей личной власти совершил чудовищные по масштабам государственные преступления. Поклоняться ему сегодня могут люди либо совестливые, но неумные (выдавая желаемое за действительное и всего лишь отталкиваясь от нынешнего безсовестного компрадорско-олигархического режима), либо умные, но безсовестные, которые кощунственно оправдывают «советскими достижениями» разрушение православной Российской империи, десятки миллионов жертв и расчленение русского народа между национальными «республиками».

К какой из этих категорий сталинистов отнести гл. редактора РНЛ Степанова и его авторов-соратников? Возможно, к обеим одновременно, хотя у самого Степанова заметно ближе ко второй. Их историческую безграмотность и искореженную советским воспитанием совесть явно превосходит безсовестная мифотворческая фальсификация истории с сознательным подлаживанием под похоти власть имущих.

В любом случае обе эти категории не могут быть православными, даже если претендуют на то и пафосно называют своих оппонентов «врагами Церкви» и «агентами ЦРУ». Поразительно, когда в это беснование впадают даже духовные лица (что, впрочем, говорит о духовном качестве всей их церковной структуры). Все они ‒ явные жертвы того самого «ангела», который являлся (по их версии) их кровавому кумиру и продолжает находить себе новых духовных рабов в почитателях этого кумира, препятствуя возрождению России.

Михаил Викторович Назаров
Издательство «Русская идея»
24 января 2019

Заметки на полях

Витрина

Кни­ги иеро­мо­на­ха Ро­ма­на