col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Игорь Друзь. «Кто не скачет – тот за храм»

Вечером 13 мая в сквере на Октябрьской площади в центре Екатеринбурга, рядом со зданием правительства Свердловской области, толпа сторонников Навального, леваков, «экологистов», разного рода молодежных субкультур силой оттеснила полицию и сломала забор на месте стройки храма св. Екатерины. Только появление ОМОНа и большого количества православных защитников храма утихомирило разбушевавшихся вандалов, гордо именующих себя «гражданским обществом».

Тем не менее пока, к сожалению, реального наказания организаторов массовых беспорядков не последовало. Было задержано лишь небольшое количество погромщиков, причем на них были составлены лишь административные протоколы, а уголовных дел пока вообще не открывали. Хотя эти «активисты» совершили целый шлейф серьезных правонарушений: нападения на полицейских при исполнении ими служебных обязанностей, организация незаконной массовой акции, несанкционированное перекрытие улиц, распыление слезоточивого газа, нанесение телесных повреждений оппонентам, и т.д. Не говоря уже о том, что храмоборцы объяснялись почти исключительно матом, выли и скакали.

Ничего удивительного. Западные кураторы нарочно подбирают себе не просто наемников, а именно таких – тех, кто и сам рад громить храмы, а особенно – за деньги. На том же киевском майдане главным языком был не украинский или русский, а уголовный жаргон. А данное нападение – это буквально калька с киевских майданов и майданчиков, которые начались с нападений на стройки храмов в Киеве задолго до 2013 года.

В Екатеринбурге даже слоганы и «скакалки» – это калька с украинских. Типа: «Кто не скачет – тот за храм» (на майдане было «Кто не скачет – тот москаль»). Более того, вначале заводилы толпы погромщиков начали кричать украинское «ганьба», и только потом, спохватившись, они завопили: «позор».

А своих оппонентов они обзывают «титушками», как майданщики обзывали всех, кто выступал против госпереворота в 2014 году. Скорее всего, верховоды погрома в Екатеринбурге проходили «практику» в Киеве. Так обычно поступают американские кураторы, которые часто возят туда-сюда сербских, грузинских, украинских «активистов» для обмена опытом в организации смут. Это все идет из одного центра, и «ненависть населения к храмам», о которых заголосили либеральные СМИ – это просто бред сивой кобылы. Большинство населения хоть и не воцерковлено, но Церкви симпатизирует и вовсе не против храмов.

Я такие нападения многократно видел в Киеве своими глазами и знал подноготную многих организаторов погромов. Общественно-политическая «тусовка» – это всегда «большая деревня», и я быстро узнавал о них. В Киеве на храмы тогда тоже нападал странный конгломерат из леваков, либералов и нацистов. Американцы в ту пору раскачивали ситуацию и, как всегда, боролись против Русской Православной Церкви. Поэтому их подопечные никогда не нападали ни на синагоги, ни на мечети, ни на культовые сооружения униатов или сектантов, а только на храмы УПЦ МП.

После победы майдана для всех лидеров этих «стихийных протестов против сноса скверов», проплаченных посольством США «случайно» открылись социальные лифты, некоторые даже прошли в депутаты Верховной рады. Так, национал-либеральный журналист и блогер Игорь Луценко, который в конце нулевых отличился в атаках на храмы, и, несколько позже, в информационной поддержке антихристианских выходок «Пусси райт», стал депутатом Верховной рады в 2014 году.

Абсолютно похожим на екатеринбургский был погром стройки храма на киевской улице Уманской в мае 2008 года, в котором участвовал и упомянутый Игорь Луценко. Тогда толпа леваков и нациналистов сломала забор, вопя о «защите сквера», нецензурно ругалась и дралась с оппонентами.

Ядром погромщиков в тот момент являлась «Организация марксистов», тесно связанная с «Левым фронтом», осуществившим погром в Екатеринбурге. Обе эти структуры «подсели» на западные гранты и фактически стали филиалами одного левацкого антирусского и антихристианского фронта, курируемого спецслужбами США и ЕС.

Марксисты и националисты обвинили Церковь в… строительстве казино и паркинга на территории этого храмового комплекса и в вырубке парка на улице Уманской. Руководил данным погромом коммунист Василий Терещук, экс-депутат Верховной рады, помощник Уполномоченного по правам человека. Он обеспечивал безопасность погромщиков – и у него это сначала получалось неплохо. При помощи его связей «активистов», сломавших забор, быстро отпустили из милиции. Погром и массовые беспорядки сначала были безнаказанными, как и в Екатеринбурге. Но потом обнаглевшие марксисты-грантоеды от безнаказанности перешли всякую грань: 6 июня 2008 года «протестантами» была совершена даже попытка поджога храма, и по этому факту было все же открыто уголовное дело. После этого гламурные революционэры, предпочитающие веселые тусовки и заграничные поездки тюремной камере, утихомирились. И «протесты местных жителей» резко прекратились… Думаю, это было связано еще и с тем, что Терещук разворовал выделенные на срыв строительства гранты. По отзывам знавших его людей, этот марксистский философ страшно любит «материальный базис», и очень не любит им делиться. Из-за этого он старался согнать леваков «чисто за идею», рядовым участникам только покупал будерброды (в Екатеринбурге, кстати, участников «стихийных протестов» тоже кормили из сети пиццерий, но им еще и платили, как показывают соответствующие объявления организаторов беспорядков в соцсетях). Потому организованная коммунистическим философом массовка погромщиков была небольшой, намного меньше, чем огромная масса защитников храма.

Терещук, как и навальнисты и «левофронтовцы», получал европейские гранты. Он отрабатывал следующую программу: борьба против Христианства, против России, «педерастизация» левого движения Украины и его украинизация. Кроме нападений на храмы он организовывал совместные акции с гомосексуалистами, писал разгромные статьи против всех мало-мальски прорусских политических сил на Украине и т. д. Естественно, главный марксист Украины Терещук никогда при этом не нападал на строителей синагог, униатских или сектантских культовых зданий. Хотя униатам, например, в то же самое время киевские власти выделили более 6 гектаров (!) земли на Левом берегу. И там уже не какой-то десяток деревьев был порублен, там целый квартал отдали под главную резиденцию конфессии, никогда не имевшей таковой на Левобережье Днепра. Но ничего странного в этом нет.

В своих статьях Терещук, как и его партнеры – российские леваки, четко обрисовал главных врагов «революционеров»: это Русская Православная Церковь, это Россия, нравственность, «буржуазный» институт семьи.

Почти как у Бжезинского.

При этом разрешение на строительство храма на улице Уманской было вполне законным. Естественно, строители храма на Уманской, как и в Екатеринбурге, получили все необходимые разрешения, провели общественные слушания, где большинство народа высказалось за храм. А «стихийные протестующие» были свезены из других городов и других районов Киева.

О казино и паркингах: не будем комментировать бред. Насчет «вырубки парка» – под храм был срублен десяток деревьев, причем согласно плану стройки, взамен были посажены новые.

Короче говоря, в этом случае, и в других подобных случаях нападения на стройки киевских храмов, ни о какой «стихийности» говорить невозможно. Это все планировали и осуществляли западные кураторы, оседлавшие сеть левацких, содомитских и нацистских движений. Также у них были покровители в органах власти типа Терещука и ему подобных.

А нам предлагают поверить, что в Екатеринбурге сотни человек сами собой «стихийно собрались», что их «стихийно» поддержали мощные СМИ и политики, что они «стихийно» закричали не какие-нибудь, а майданные кричалки и что они «совершенно случайно» оказались связанными с киевскими погромщиками храмов…

Строительство храма св. Екатерины в Екатеринбурге ведется совершенно законно, и при полном согласии государства. Были и общественные слушания, на которых большинство делегатов района поддержали стройку. Но группа людей, открыто получающая гранты правительства США и объявившая себя «гражданским обществом», решила «вытереть ноги» об решения государства. Эта крикливая группа снесла забор и силой выгнала вон государственных полицейских. Это своеобразная смесь Врадиевки, где Янукович стерпел погром РОВД, и погромов храмов РПЦ на Украине перед майданом. Если наша власть проявит слабость, и позволит проамериканским горлопанам диктовать свои решения, то ее может ждать участь Януковича.

При этом в защиту погромщиков храма св. Екатерины, как и на Украине, выступили и некоторые «православные». На Украине после погромов в их защиту выступал, в частности, священник Андрей Дудченко – помощник скандально известного Драбинко. После майдана, коему они помогли победить, драбинковцы ушли в раскол де-юре, хотя они в нем и так были де-факто. Так вот, случайно или нет, но в социальной сети «Фейсбук» пропаганду в защиту погромщиков храма в Екатеринбурге уже развернул украинский архимандрит Аввакум (Давиденко), который тоже входил в команду Драбинко. Не знаю, ушел ли уже в раскол этот архимандрит, или еще нет, но фактически он давно вне Церкви. Он скакал на всех майданах, агитировал за отказ от признания гомосексуализма и блуда грехом, и т.д. Поэтому если кто-то поверит в выступления неких «христиан» в пользу погромщиков, то он должен понять, что практически все подобные «христиане» примерно такие же, как и архимандрит Аввакум. И очень часто рога растут с Украины…

В общем, название, которое пошло даже в церковных СМИ – «антиклерикальный майдан Екатеринбурга», неправильное. Это хорошо организованный антихристианский и антирусский майдан.

Отмена строительства кафедрального собора в Красноярске и Иркутске, остановка законного строительства в Екатеринбурге, отказ возвращать Церкви Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, затягивание возвращения Андроникова монастыря в Москве – всё это очень тревожные симптомы серьёзной проблемы.

Государственная власть в Российской Федерации, похоже, не в состоянии обеспечить верующим крупнейшей религиозной конфессии в России, Русской Православной Церкви, их конституционного права на свободу вероисповедания.
При этом в том же Красноярске региональные власти заключили договор о социальном партнёрстве с адвентистами седьмого дня, и те беспрепятственно смогли построить в Красноярске огромный духовный центр и семинарию.

Но власть должна понять: всякие компромиссы с бунтовщиками майдана только сильнее их раззадоривают и разжигают их аппетиты. Как известно, и Янукович долго пытался найти компромиссы с погрощиками, вместо того, чтобы их наказать. Чем это закончилось, всем известно…

Игорь Друзь
Газета «Столетие»
18 мая 2019

Заметки на полях

  • Отказ «возвращать церкви Исаакиевский собор». А разве собор принадлежал церкви? Он некоторое время имел двойное подчинение и полностью церкви не принадлежал. Вопрос полной передачи поднимался неоднократно и тут же закрывался. Игорь Друзь, похоже не знает элементарных вещей. Зато очень хорошо описывает «майдан» в Екатеринбурге. Уже 5 лет жителей Екатеринбурга демонизируют, как украинцев. Наверное, для того, чтобы публике легче было с ними расстаться. Все мы знаем житейскую поговорку «Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину». Руководство Екатеринбурга и пр. иже с ними 10 лет не могут построить в городе храм, им мешают майдановцы города, ага, а мы дети малые. Нет политической воли на постройку храма и нет храма. Вся эта грызня блогеров уже надоела. Люди вышли защищать зеленые насаждения, кто-то подослал артистов — и вот видим майдан. Вообще везде майдан. В Шиесе, под Александровом, в Москве на множестве точек рубки под застройку. И все против православия. И Исаакий приплели.

  • Наталья, Исаакиевский собор действительно находился в двойном подчинении — духовному ведомству и министерству внутренних дел, это было связано с большими затратами по его содержанию и необходимостью в наблюдении специалистами. Но строился он именно как Храм, для совершения богослужений, а не как музей, в котором иногда разрешают служить. В этом суть православного Храма, и попытки использовать его как-то иначе — те же усилия по «обмiрщению Церкви». Прекрасная форма Храма не должна стать поводом лишить его содержания — Духа.
    Лично мне с эстетической точки зрения гораздо ближе Исаакиевского собора Храм Рождества Пресвятой Богородице в Ферапонтово, где сейчас находится Музей фресок Дионисия. Но ведь и Дионисий расписывал Храм, а не музей, и, хотя его фрески нужно бережно хранить, это не повод делать Храм мёртвым. Кому нужна пусть и прекрасная, но мёртвая оболочка?
    Не совсем понятно, каких артистов Вы имеете в виду: «Люди вышли защищать зеленые насаждения, кто-то подослал артистов — и вот видим майдан».

  • Артисты, это специально подосланные люди, которые вели себя определенным образом и увлекали остальных. Чтобы простест стал цирком и майданом, а не тем, что он на самом деле себя представлял. Никакого майдана в Екатеринбурге не было. Просто власти не нужна еще одна горячая точка. А полезла информация о том, каким образом будет строиться этот храм, откуда финансы и это оказалось власти не выгодным, потому что не только в Екатеринбурге так строится. Там люди работают целыми отделами и все у них есть для того, чтобы создавать картинку.

  • Хочу еще отметить, что вырубка зелени и уничтожение зеленых зон — это очень больной вопрос в городе, на который очень легко собрать людей и это ни для кого не секрет. Подтверждается строительством храма в нашем районе. Его с большим, на 4 этажа, центром хотели построить у леса и вырубить под него большую площадку. Народ вышел, потребовал слушаний, стал собирать подписи и пригрозил, что в случае вырубки просто выйдет как в Торфянке. Вторую Торфянку власти решили не организовывать и сразу же нашлось место, рядом, где рубить деревья не надо было. И, как вы думаете, вышел кто-нибудь протестовать «против храма»? Все уже построили и никакого шума не было. А в Екатеринбурге — безобразная картина с храмом и ответственны за нее власти, потому что именно они имеют в своем распоряжении землю города.

  • Наталья, с Праздником Вознесения Господня!
    Кто же из православных людей станет выступать за бессмысленное уничтожение Божьего творения — природы. Все мы хотим, чтобы города утопали в зелени, чтобы никто вырубал деревья понапрасну. Но строительство Храма — особое, Божье дело. У нас на сайте уже цитировались слова, сказанные митрополитом Антонием Сурожским о строительстве и освящении Храма: «…Мы берем этот клочок земли и говорим: Господи, в этом обезбоженном мiре этот клочок — Твой; Ты здесь нераздельно хозяин». Стоило бы избавить наши города от строительства торговых и бизнес-центров, от создания новых районов. Беда в том, что наш народ не просвещен, созидание Дома Божьего для многих пустой звук, люди не видят разницы между строительством Храма и бизнес-центра. Они хотят сохранить деревья (или заботятся о том, чтобы не потерять место для выгула собак, как написал отец Роман в стихотворении «Богоборцы»). И деревья, и животные — это прекрасно, но как можно радоваться Божьему в обезбоженном мiре? Там, где выгуливают собак, остаются нечистоты. Там, где стоит Храм, где совершаются Таинства — царствует Чистота. Так что же важнее для человека?

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок