col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Да постыдsтсz г0рдіи

И вся-то жизнь — дуреть, блудить и пить,
Кривляясь, пред зеваками ходить.

С экранов с умным видом наставлять —
Что говорить, как жить, куда шагать.

Безвестности бояться как огня,
И жён менять, любовь к себе храня.

Ославиться по всем краям земли,
Чтоб позже под хлопки зарыть могли.

И памятник воздвигнуть, да такой,
Чтоб проходящий потерял покой.

И, проходя, сказал, вздохнув о них:
Не знаешь, как молиться о таких.

Иеромонах Роман
29 ноября 2022
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Волгоградская область

    Господи помилуй нас.

  • Волгоградская обл.

    Спаси Господи.
    Вот это памятник, ужаснее не придумать.
    А зачем вообще памятники, ведь на могиле крест ставиться.

  • Спаси, Господи!
    «Не знаешь, как молиться о таких.»

    К сожалению, уже многие знают, как за этих своих «помолиться», тем более сейчас это «так принято», …и поэтому можно не задумываясь и не осознавая смысл таких драгоценных …но и в то же время
    обличающих Слов даже и дерзнуть:
    » Со Святыми упокой, Христе…»

    Господи, прости и помилуй нас грешных, не вникающих сердцем в Слова Молитв!

  • МО

    Отец Георгий, почему вы так «неравнодушы» к евреям? Вы так часто посещаете их сайты, погружаетесь в их традиции, при этом Вы священник.

  • Тверь

    Памятник ужасающий. Стихотворение — как всегда в цель!
    Отец Георгий, Вы вот всегда про евреев, да про евреев… Мне тоже захотелось рассказать Вам про евреев.
    Наша соседка (не еврейка) рассказала одну историю времён Отечественной войны: ей в то время было 13 лет. На окраину деревни, в которой они с родителями жили, привезли грузовик с людьми, все вокруг говорили, что это евреи. Дальше, немцы собрали всю деревню, даже детей, дали им лопаты и заставили сначала выкапывать огромную яму, а потом… закапывать этих людей… живых. Немцы стояли с оружием, и, соответственно, все подчинились и наша соседка.
    После этого, дальше рассказывает старушка, земля три дня была «как живая», как она выражается «ходила ходуном», а потом затихла. Люди хотели выбраться, хотели просто дышать.
    Лучше бы этого не знать! От сильной душевной боли мне помогала только одна мысль: «А что если это потомки тех, кто кричал «Распни Его!» Возможно все они семя иуд и распинателей.» Но что, если там были и христиане или просто те, кто ещё не пришёл к вере? Что если не было среди них масонов и сатанистов, а были простые люди? Нельзя же всех уравнивать под одно.
    Отец Георгий, Вам их жаль?!

  • Наталья, конечно, не было среди них масонов и сатанистов, это были простые люди. Отец Георгий, когда спросила Вас, какой Вы национальности, надеялась услышать встречный вопрос о моей национальности. В моём свидетельстве о рождении было написано, что папа и мама у меня русские (без кавычек), но в действительности у меня много еврейских черт. Помню, в детстве кто-то сказал, что я еврейка, меня это озадачило. А близкий родственник недавно рассказал: «В детстве один мальчик дразнил меня евреем. Ну, я ему врезал за это. Откуда в нашем народе такой антисемитизм?» Чем больше читаю Ваши статьи и отзывы, тем больше мне хочется отыскивать у себя еврейские черты. И у Вас, отец Георгий, фамилия не совсем русская (насколько знаю, на «ин» часто оканчиваются еврейские фамилии). К тому же Вы темноволосы. Подумалось: может быть, Вы этнический еврей? Но, живя среди русских, усвоили их черту: ругать свой народ. Но не до такой же степени. Так даже русские себя не испепеляют. Остановитесь, отец Георгий. Вы обижаете евреев и уничтожаете самого себя.

  • Брянск

    Уважаемые Наталья и Ольга Сергеевна! Отец Георгий не пишет о простых людях.
    И вопрос: «Вам их жаль? нужно задавать не отцу Георгию, а тем, кто заявил более 100 лет назад: «Но мы откупились, жертвуя многими из нашего народа. Каждая жертва с нашей стороны стоит тысячи гоев перед Богом…»
    «Живая» земля, ходящая ходуном — это цена «жертвы многих из нашего народа» за появление на карте мира государства Израиль.
    Не надо думать, что у отца Георгия фобия в отношении еврейского народа, ведь анализируя те же самые протоколы сионских мудрецов (оттуда, собственно, и взята вышеприведенная цитата) видишь, что события в мире (с некоторыми, конечно, отклонениями) движутся на протяжении столетий так, как написано в этом документе. А значит существуют силы, имеющие власть и финансы, которые могут задавать вектор движения мировой истории. И это не может не страшить.
    Кроме того, не стоит забывать, что того, кого Писание называет человеком греха и сыном погибели, хотят привести к мировому господству потомки тех, кто отверг Христа как Мессию.
    Иудаизм — религия не просто враждебная Православию. Достаточно прочесть выдержки из Талмуда или, скажем, Кицур Шулхан Аруха, предписывающие отношения евреев к неевреям (читай христианам), чтобы понять насколько, кажущиеся жесткими слова отца Георгия правдивы и почему, в свое время, преп. Иосиф Волоцкий выступал за казнь для распространителей ереси жидовствующих.
    Думается, отца Георгия, как православного священника в России — государстве, которое образовалось благодаря принятию Православия, не может не волновать менора в Кремле и речи главы государства о том, что иудаизм — одна из традиционных религий России, капиталы и власть в руках представителей «говорящих» фамилий и использование повсеместно каббалистической символики.

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    «И вся-то (в падении) жизнь — дуреть, блудить и пить» (творч. строка о. Романа (Матюшина) (Вся жизнь: 29 ноября 2022. Скит Ветрово).

  • Тверь

    Татьяна, всё дело в том, что (мягко говоря) систематическое акцентирование внимания на еврейской теме, бравада по поводу награждения звездой «Антисемит» и другие проявления «незакрытого гештальта» (по меткому выражению одной из читательниц) — совсем не одно и то же, что волнения священнослужителя, относительно меноры в Кремле и речи главы государства. Думаю, что это очевидно.
    А некое конспирологическое утверждение сионских мудрецов о жертве из их народа, не уменьшают страданий, исходящих из «живой земли», а также не лишают основания задать соответствующий вопрос антисемиту.

  • МО

    Елена 12.12.2022 в 09:51 МО: //Отец Георгий, почему вы так «неравнодушы» к евреям? Вы так часто посещаете их сайты, погружаетесь в их традиции, при этом Вы священник.//

    Позвольте переставить кавычки в Вашем вопросе, уважаемая Елена: отец Георгий, почему вы так неравнодушы к «евреям»? Причина перестановки кавычек, надеюсь, понятна? Я её неоднократно объяснял. Я неравнодушен к тем, кто называют себя евреями, не будучи таковыми.

    Итак, почему я обличаю «евреев»? А Вы обратили внимание, что наш учёный собрат А.В. Буздалов постоянно обличает гностицизм? Есть у Вас к нему по этому поводу претензии? Наверное, нет. И у меня их нет. Он делает полезное для Церкви дело ― обличает ересь. Правда, при этом трудно понять, что такое гностицизм, но он его обличает. Так ведь? Но стоит только услышать слово «еврей», как человек сразу же настораживается, а зачем произнесли это слово, да ещё и неоднократно произнесли. Вот и Вы насторожились, а чего этот человек пристально интересуется «еврейским вопросом»?

    //при этом Вы священник//

    Вот именно потому, что я священник, я и обличаю ересь. По примеру и наказу Доброго Пастыря. 12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах (Ин. 10:12, 13)

    Может, Вы не хотите, чтобы я обличал ересь иудаизма? Или хотите, чтобы я обличал её меньше? Допустим, в 10-ти процентной норме? Т.е. 90 % процентов моих слов должны быть сказаны о чём угодно, и только 10 % об иудаизме?

    Уважаемая Елена, не хотите помочь священнику в разоблачении ереси иудаизма? Самым простым и доступным способом. Каким? Брать слово «еврей» в кавычки, если оно не относится к истории Ветхого Завета.

  • МО

    Наталья 12.12.2022 в 10:12 Тверь: «Отец Георгий, Вам их жаль?!»

    Мне трудно разобраться в Вашей многословной реплике, уважаемая Наталья. Судите сами. Если в итоге обсуждения двух строк стихотворения «Ядвига» Вы сказали: «Ядвига не стала бы укорять, но надо учитывать, что она могла укорить» ― то что я могу понять из этих Ваших многих слов? Ничего. Предлагаю для начала сосредоточиться на таких вопросах. 1. Вы согласны, что нельзя называть евреями никого кроме тех, кто жили до разрушения Иерусалимского храма? 2. Вы согласны, что ни один так называемый еврей сегодня не сможет доказать своего происхождения от Авраама, Исаака и Иакова?

  • Брянск

    Наталья: «А некое конспирологическое утверждение сионских мудрецов»
    Вы лично читали этот документ?
    А выдержки из Талмуда? Из Кицур Шулхан Аруха? Последние два источника к конспирологии не имеют отношения. Все официально. Читали или нет?

    «о жертве из их народа, не уменьшают страданий, исходящих из «живой земли»
    Не уменьшают. Только отец Георгий к этим страданиям отношения не имеет. И страдания из «живой земли» только ли касались представителей еврейского народа? Не так же страдали русские, белорусы, малороссы, сербы, когда их сжигали целыми селами и так же угоняли в концлагеря? Их жалко тем, у кого в законе (Талмуде) написано: «Проливающий кровь гоев, приносит жертву Б-гу»? Отчего же такое неравноправие?
    Впрочем и отцом Романом на эту тему несколько лет назад был написан очерк «За равноправие»
    https://vetrovo.ru/prose/za-ravnopravie/

  • Тверь

    Отец Георгий, думаю, что моя реплика не такая уж многословная, как некоторые Ваши отзывы и комментарии.

    Далее: прошу не приписывать мне слов, которые я не говорила. А то, что было мной сказано о литовской женщине, соглашусь, что не достаточно для понимания, т.к. я не знала о том, что Ядвига была католической веры. Но после этого стали понятнее слова стихотворения: «чтоб нашу веру не корила».

    «Вы согласны, что нельзя называть евреями никого кроме тех, кто жили до разрушения Иерусалимского храма?»
    Видимо, как настоящий еврей, Вы отвечаете вопросом на вопрос. Но это ничего, бывает…
    Ответ на первый вопрос неразрывно связан с ответом на второй: в своём повествовании имела ввиду этнических евреев, с выраженной свойственной им внешностью. Сейчас мы не говорим о духовной стороне вопроса. Они, обычные люди, работающие в колхозах, на фабриках и заводах, могли вообще не знать о существовании иудаизма, Талмуда и т.д.

    Кажется вопрос был простой, о человечности. Но Вы передёргиваете и ставите условие, прежде, чем на него ответить.

  • МО

    //Далее: прошу не приписывать мне слов, которые я не говорила.//

    Всё записано. Зачем приписывать?

    «Как Вы думаете, Наталья, стала бы Ядвига укорять веру послушника, если бы он вдруг угостился её гостеприимством?»
    Думаю, что будучи понимающим и великодушным человеком, не стала бы.
    Но ведь при этом нужно ещё учитывать то, что вера мiрянина чаще всего не равна вере инока и у мiрянина может возникнуть соблазн осуждения.

    Как понимать Ваши слова? Растолкуйте, если не трудно.

  • МО

    //Остановитесь, отец Георгий. Вы обижаете евреев и уничтожаете самого себя.//

    Это Вы точно заметили (только слово «евреи» нужно брать в кавычки). Обижая «евреев», я уничтожаю самого себя. Но Господь говорит: Глаголю же вам, другом Своим, не убойтесь от убивающих тело и потом не могущих лишше что сотворите. Сказую же Вам, кого убойтеся: убойтесь имущего власть по убиении воврещи в дебрь огненную: ей, глаголю вам, того убойтеся (Лк. 12:4, 5).

  • Тверь

    Отец Георгий, именно так как Вы перевели мой краткий ответ, можно было перевести только с глубоко предвзятым намерением одурачить сказавшего человека. Растолковывать что-либо при таких предубеждениях бесполезно. Но я попробую, ответив как Вы вопросом на вопрос: скажите, отец Георгий, бывает ли у человека даже при самых добрых намерениях, соблазн осуждения, увидев какой-то противоречивый поступок? Или мы все святые?

  • МО

    «Как Вы думаете, Наталья, стала бы Ядвига укорять веру послушника, если бы он вдруг угостился её гостеприимством?»

    Думаю, что будучи понимающим и великодушным человеком, не стала бы.
    Но ведь при этом нужно ещё учитывать то, что вера мiрянина чаще всего не равна вере инока и у мiрянина может возникнуть соблазн осуждения.

    Как понимать эти Ваши слова? Растолкуйте, пожалуйста. Я понял их так, как написал выше: Ядвига не стала бы укорять, но надо учитывать, что она могла укорить. В чём я не прав?

  • МО

    //К тому же Вы темноволосы. //

    Нет, я русый, но борода тёмная (была когда-то, сейчас наполовину седая)

    //Подумалось: может быть, Вы этнический еврей?//

    Что такое по-Вашему, этнический еврей? По-моему, таковых нет на свете. Есть сефарды, т.е. западно-европейские «евреи», есть ашкеназы, т.е. восточно-европейские «евреи», есть китайские «евреи», есть негры-«евреи», есть азиатские, кавказские и т.д. «евреи». Китайцы и негры это один этнос? Тот, кто называет себя евреем, ошибается. Как ошибались советские люди, называя себя русскими. Я уже писал, кто есть и еврей, и кто есть русский? Вы не согласны с моим мнением?

  • Тверь

    «Вы лично читали этот документ?»
    Татьяна, чтобы задать вопрос о человечности, не обязательно нужно знать содержание еврейских документов.
    Кстати, я очень ценю труд отца Георгия по обличению иудаизма, масонства, сионизма. Знаю, что настоящий Небесный Иерусалим объединяет в себе всех, исповедующих Христа Богом: как евреев, так и не евреев. В связи с этим и возникает вопрос, почему нужно отрицать их существование, ставить их в кавычки и относиться к представителям данной нации с таким предубеждением, как-будто они все находятся в одинаковом заблуждении.
    «Отчего же такое неравноправие?»
    Если бы о. Георгий всё время говорил, например, про белорусов нелицеприятные вещи, то вопрос был бы про Хатынь. Но речь шла про евреев.

  • МО

    //Если бы о. Георгий всё время говорил, например, про белорусов нелицеприятные вещи, то вопрос был бы про Хатынь. Но речь шла про евреев.//

    Всё последнее время в России говорят про украинцев самые нелицеприятные вещи. Не хотите проявить свою человечность и встать на их защиту? Многие из них, слегка переиначиваю Ваши слова про «евреев», «обычные люди, работающие в колхозах, на фабриках и заводах», могли вообще не знать о существовании укронацизма. Их поставили под ружье и отправили воевать с Россией. Разве нет?

  • Тверь

    «Не хотите проявить свою человечность и встать на их защиту?»
    А разве вся наша страна (к которой и себя причисляю), не на защите простых украинцев от западных «партнёров» и укронацизма? Всегда при реализации глобальных идей, больше всего страдают простые люди. Но почему-то в кавычки Вы ставите чаще евреев, как-будто среди них нет обычных людей, а только одни масоны и сионисты.

  • МО

    //От сильной душевной боли мне помогала только одна мысль: «А что если это потомки тех, кто кричал «Распни Его!» Возможно все они семя иуд и распинателей.» //

    Не было там семени распинателей, Наталья. Вот Вы до какого колена знаете своё родословие? На сколько лет назад? 100? 200? 300? Неужели Вы думаете, что у так называемых евреев хранятся родословия от Рождества Христова? За 2000 лет земного пути, они, как и все народы земли, перемешались с другими народами.

  • МО

    //А разве вся наша страна (к которой и себя причисляю), не на защите простых украинцев от западных «партнёров» и укронацизма?//

    Не было никаких украинцев до недавнего времени. Их создали, вывели, изобрели, а СВО теперь людской кровью закрепит это изобретение на века.

  • Брянск

    Наталья «почему нужно отрицать их существование, ставить их в кавычки и относиться к представителям данной нации с таким предубеждением»
    Отец Георгий уже объяснял, что иудаизм нынешний не равен иудаизму ветхозаветному. Поэтому иудаизм, распявший Христа — это иудаизм в кавычках.
    Почему нужно относиться с предубеждением? Вместо слова «предубеждение» напрашивается слово «предосторожность». Потому что иудаизм в кавычках — религия не просто враждебная Православию. Это религия ненавидящая Христа и Его Церковь за неоправдание надежд на мировое господство. Иудаизм, распявший Христа,основан на утверждении исключительного права иудеев, лишь по факту национальной принадлежности на господствующее положение в мире.
    И претензии на это господство издавна были таковы, что еще несколько веков назад в России относились с осторожностью к представителям данной нации и их взглядам. К слову, в открытую взгляды эти никто особо не распространял и возникшая во времена преп. Иосифа Волоцкого и терзавшая Церковь ересь жидовствующих тому подтверждение.

  • Тверь

    Татьяна, в комментарии, обращённом к Вам, я написала, что ценю труд о. Георгия по обличению иудаизма, а Вы мне рассказываете в ответ о враждебности иудаизма по отношению к Православию… где логика?
    Одно только прочла в Вашем первом комментарии из того, что ожидала:
    «Отец Георгий не пишет о простых людях.»

  • Брянск

    Наталья, Вы, кажется, спрашивали «почему нужно отрицать их существование, ставить их в кавычки и относиться к представителям данной нации с таким предубеждением»
    В комментарии написала и про кавычки и про предострожность или недоверие, которое Вы называете предубеждением. Думается, это вполне логичный ответ на Ваши вопросы.

  • Тверь

    Татьяна, вопрос остаётся открытым, но относится он не к представителям иудаизма, а простым этническим евреям: почему нужно отрицать их существование, ставить их в кавычки и относиться к представителям данной нации с таким предубеждением?

  • Брянск

    Наталья! А кто такие простые этнические евреи? Ровно так же кто такие простые этнические русские или простые этнические украинцы? Чем отличаются третьи от вторых? Возможно ли вообще говорить о национальности без учета религиозного фактора?
    По душе ли простым этническим евреям религиозный иудейский «праздник» Пурим, как Вы думаете?

  • Тверь

    Татьяна, простые этнические евреи — это те, которых специально по национальному признаку и свойственной им внешности выбирали нацисты, перед тем, как закопать живьём.
    Если Вы хотите задать вопрос в стиле о. Георгия: «Неужели Вы думаете, что у так называемых евреев хранятся родословия от Рождества Христова? За 2000 лет земного пути, они, как и все народы земли, перемешались с другими народами», то скажу Вам, что перемешаться могли любые народы. Но тем не менее, каждый человек имеет свою национальность (пусть и условную), и проживает в своей стране. Евреи, конечно, отличаются от других народов, скажете Вы, тем, что духовно и исторически сложилось так, что они были рассеяны «как песок морской и как звёзды на небе» по всей Земле. Но мы и не говорим сейчас о евреях-китайцах и евреях-неграх (столь часто упоминаемых о. Георгием).
    Что касается «праздника» Пурим, то я не интересуюсь их культурой и традициями, как и самими евреями. Однако же знаю, что такое «невидимая Хазария» и чего можно от них ожидать. Просто есть ортодоксальные евреи, а есть те, которые очень далеки от этого.

  • Брянск

    «Те, которых специально по национальному признаку и свойственной им внешности выбирали нацисты, перед тем, как закопать живьём.»
    Повторюсь это сказка для наивных. «Холокост» переводится как жертвоприношение.
    Закапывание живьем — это жертвоприношение своих же своими же ради создания по итогам 2 мировой войны государства Израиль.
    (И здесь место знанию истории из фактов и документов , и аналитике, а не философии гуманизма). Проводя исторические параллели демилитаризация соседнего государства, с заявленной защитой жителей Донбасса — такой же миф, как закапывание по «национальному признаку » (повторюсь, миф не в том, что закапывания не было, а в том, что цель была совершенно другой). Под прикрытием «борьбы с укронацизмом» проводится взаимоуничтножение православных православными. Интересно, деньгами представителей какой национальности оплачена эта война?
    А Пурим — это праздник кровавого погрома, устроенного еврейским народом, с 75 тысячами жертв, включая детей. Этот праздник «избиения врагов», с поеданием блюда под названием «уши Амана» (опять же напрашиваются исторические параллели «Сепар луганский под соусом из русскоязычных детей» ) , празднуют представители » одной из традиционных», по мнению президента РФ, религий России.

  • МО

    //Отец Георгий, думаю, что моя реплика не такая уж многословная, как некоторые Ваши отзывы и комментарии.//

    Я знаю, что я пишу, а Вы не знаете, что пишете. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев (Ин. 4:22).

    Вы так и не пояснили, какой смысл в Ваших словах?
    «Как Вы думаете, Наталья, стала бы Ядвига укорять веру послушника, если бы он вдруг угостился её гостеприимством?»
    Думаю, что будучи понимающим и великодушным человеком, не стала бы.
    Но ведь при этом нужно ещё учитывать то, что вера мiрянина чаще всего не равна вере инока и у мiрянина может возникнуть соблазн осуждения.

    Есть ли вообще какой-либо смысл в этих Ваших словах? Я извлёк такой смысл: Ядвига не стала бы укорять, но надо учитывать, что она могла укорить. Скажите, в чём я не прав?

    Далее. Вы написали: «А разве вся наша страна (к которой и себя причисляю), не на защите простых украинцев от западных «партнёров» и укронацизма?»

    По-моему, только слепой не видит, что «защита» нашей страной простых украинцев от укронацизма делает простых украинцев настоящими укронацистами.

    Вы написали бессмысленное предложение.

    Далее. Вы пишете: //простые этнические евреи — это те, которых специально по национальному признаку и свойственной им внешности выбирали нацисты, перед тем, как закопать живьём.//
    И ещё пишете: //Просто есть ортодоксальные евреи, а есть те, которые очень далеки от этого.//

    Иными словами, есть хорошие «евреи» и есть плохие «евреи». Спрашивается, каких «евреев» закопали живьём нацисты? Плохих или хороших? И если они закопали плохих «евреев», то поступили неплохо, потому что, цитирую Ваши слова: //От сильной душевной боли мне помогала только одна мысль: «А что если это потомки тех, кто кричал «Распни Его!» Возможно все они семя иуд и распинателей.» Но если закопали хороших, то поступили плохо. Продолжаю цитировать Ваши слова: «Но что, если там были и христиане или просто те, кто ещё не пришёл к вере? Что если не было среди них масонов и сатанистов, а были простые люди? Нельзя же всех уравнивать под одно.//

    Значит, если нацисты закопали плохих «евреев», то были правы. А если среди плохих попались хорошие, то нацисты ― форменные злодеи. Я правильно понял Вашу мысль, Наталья?

  • МО

    //Отец Георгий, когда спросила Вас, какой Вы национальности, надеялась услышать встречный вопрос о моей национальности. В моём свидетельстве о рождении было написано, что папа и мама у меня русские (без кавычек), но в действительности у меня много еврейских черт.//

    Простите за любопытство, каких именно «евреев» у вас много «еврейских» черт? Сефардских или ашкеназских? Братья и сёстры, похоже, никто так и не открыл книгу Шломо Занда. Похоже, никто не интересуется животрепещущим онтологическим вопросом ― еврейским.

    Цитирую эту книгу: Никогда и ни для кого не было особым секретом, что основная часть знаменитого испанского еврейства, отчасти принявшего христианство, отчасти изгнанного с Иберийского полуострова в конце XV века, происходила от перешедших в иудаизм североафриканских берберских племен, что восточноевропейские еврейские общины, состоявшие поначалу почти целиком из прозелитов, образовались в результате иудейской эмиграции с юга и с востока, а не из Западной Европы, наконец, что нынешняя йеменская еврейская община возникла на руинах древнего южно аравийского иудейского государства Химьяр, также созданного прозелитами и уничтоженного еще в домусульманские времена. К слову сказать, арабские корни йеменских евреев были настолько несомненны, что сионистские классики долго колебались, следует ли поощрять иммиграцию этих «нечистокровных» евреев в Палестину.

    //Чем больше читаю Ваши статьи и отзывы, тем больше мне хочется отыскивать у себя еврейские черты.//

    Отыскивать у себя еврейские черты это всё равно что отыскивать у себя советские черты. Как советский народ был создан марксистско-ленинской идеологией из разных народов, так «еврейский» народ был создан Талмудом из разных народов.

    //Остановитесь, отец Георгий. Вы обижаете евреев и уничтожаете самого себя.//

    Я обижаю «евреев»? Я их жалею. Мне жалко обманутый «еврейский» народ, как жалко обманутый советский народ. Жалею и хочу помочь приоткрыть глаза на обман, которым обмануты оба народа.

  • МО

    //Подумалось: может быть, Вы этнический еврей? Но, живя среди русских, усвоили их черту: ругать свой народ. Но не до такой же степени. Так даже русские себя не испепеляют.//

    Выражение «этнический еврей» равнозначно выражению «этнический советский». Почему? Потому что как «еврейский», так и советский народы ― интернациональны.

    //Но, живя среди русских, усвоили их черту: ругать свой народ.//

    Живя среди советских, Вы хотели сказать. Потому что советские ругали свой народ. И научились они этому у российских. Русские же, как известно, не ругают и не обманывают друг друга.
    https://www.youtube.com/watch?v=8rkUAsdG8Ps

    //Так даже русские себя не испепеляют.//

    Где Вы в последний раз видели русских, Ольга Сергеевна?

  • Тверь

    «Я знаю, что я пишу, а Вы не знаете, что пишете.»
    Отец Георгий, а выражение своего мнения — это всегда от незнания? Или только в моём случае?

    По поводу слов о стихотворении, по несколько раз я объяснять не могу, если Вы не услышали с первого раза ответ, который заключался в вопросе: «Скажите, отец Георгий, бывает ли у человека даже при самых добрых намерениях, соблазн осуждения, увидев какой-то противоречивый поступок? Или мы все святые?»

    Относительно украинского конфликта, просто выразила своё мнение. Как можно заметить в обществе — мнения сейчас разделились. Если я пишу бессмысленные на Ваш взгляд предложения, тогда не читайте их.

    О «хороших» и «плохих» евреях могу ответить только вопросом на вопрос (Ваши уроки пошли на пользу) : если бы к примеру Ваш брат отверг или оскорбил своего отца, а отец его наказал, то как бы Вы тогда отнеслись к брату, были бы рады его наказанию? Наверное, огорчились, негодовали бы на брата? Да и жалко его всё же…
    Господь всем хочет Спасения!
    Нельзя жить без закона, но и всё (включая движения сердца) подчинить букве закона тоже нельзя.
    И конечно, христиан из евреев больше жаль, чем иудеев. Но я не думаю, что там были иудеи.

    «Значит, если нацисты закопали плохих «евреев», то были правы.»
    Нацисты не могут быть правы по определению.

    Кажется, я ответила на все Ваши вопросы. А вот Вы так и не ответили на мой вопрос.

  • МО

    //Вы не услышали с первого раза ответ, который заключался в вопросе://

    Вы понимаете, что Вы написали, Наталья? Как можно дать ответ вопросом? И при этом Вы говорите, что я хочу Вас одурачить?

    //Отец Георгий, именно так как Вы перевели мой краткий ответ, можно было перевести только с глубоко предвзятым намерением одурачить сказавшего человека.//

    Это Вы меня хотите одурачить. Это Вы хотите, чтобы я дураком себя чувствовал, общаясь с Вами.

    //По поводу слов о стихотворении, по несколько раз я объяснять не могу, если Вы не услышали с первого раза ответ, который заключался в вопросе: «Скажите, отец Георгий, бывает ли у человека даже при самых добрых намерениях, соблазн осуждения, увидев какой-то противоречивый поступок? Или мы все святые?»//

    Иными словами, я же оказываюсь виноват, что не услышал Вашего ответа, который заключался вот в этом вопросе? Иными словами, выставляя меня дураком, который не может понять ответа, который заключается в вопросе, Вы ещё и обвиняете меня в этом?

  • Тверь

    Пример ответа, который заключался бы в вопросе, есть в Евангелии, если Вы, отец Георгий, не верите в существование такого ответа. Не хотелось бы приводить этот пример в своих каких-то малозначительных целях что-то доказать.
    Простите, если я Вас чем-то огорчила, это точно не специально. Формулировкам учусь у Вас.

  • МО

    //Пример ответа, который заключался бы в вопросе, есть в Евангелии,//

    Это Вы про сегодняшнее Евангелие от Луки, зач.99? Интересно услышать от Вас, как Вы связываете ответ Господа вопросом на вопрос фарисеев со своим ответом вопросом на мой вопрос?

    Также интересно узнать, почему Вы написали: // О «хороших» и «плохих» евреях…//. Вы хотите сказать, что «хорошие» евреи это ― плохие евреи? А «плохие» евреи это хорошие? Или как?

  • МО

    Г.С.: «Я знаю, что я пишу, а Вы не знаете, что пишете. Вот Вы написали: «А разве вся наша страна (к которой и себя причисляю), не на защите простых украинцев от западных «партнёров» и укронацизма? По-моему, только слепой не видит, что «защита» нашей страной простых украинцев от укронацизма делает простых украинцев настоящими укронацистами».

    //Отец Георгий, а выражение своего мнения — это всегда от незнания? Или только в моём случае?//

    Похоже, что мнения своего у Вас нет. Вы пересказываете Вам сказанное. Что нужно знать, какие конспирологические теории нужно изучить, чтобы понять, что СВО проводится с целью создания под боком России враждебного государства? По-моему, это очевидно, если только задуматься об этом своим умом, а не чужим словами руководствоваться.

  • Тверь

    Отец Георгий, для того чтобы не погружаться в дебри бессмысленных споров, отвечу, что никак не связаны слова Евангелия с тем, о чём Вы спрашиваете. А написала об этом для того, чтобы напомнить, что есть такая форма диалога, прочитав вот эти Ваши слова: «Вы понимаете, что Вы написали, Наталья? Как можно дать ответ вопросом?»
    И кто здесь кого дурачит? Вы, то есть выставляете меня дурочкой. Но я не обижаюсь.

    О «хороших» и «плохих» евреях: «Вы хотите сказать, что «хорошие» евреи это ― плохие евреи? А «плохие» евреи это хорошие? Или как?» Вы сейчас серьёзно?! А это предложение ни о чём не говорит:
    «И конечно, христиан из евреев больше жаль, чем иудеев» ?

  • МО

    Наталья, Вы пишете: //Просто есть ортодоксальные евреи, а есть те, которые очень далеки от этого.//

    Иными словами, есть хорошие «евреи», и есть плохие «евреи»?

  • МО

    //Отец Георгий, для того чтобы не погружаться в дебри бессмысленных споров, отвечу, что никак не связаны слова Евангелия с тем, о чём Вы спрашиваете. А написала об этом для того, чтобы напомнить, что есть такая форма диалога, прочитав вот эти Ваши слова: «Вы понимаете, что Вы написали, Наталья? Как можно дать ответ вопросом?»//

    А знаете, как Господь Иисус Христос, будучи настоящим евреем, ответил вопросом на вопрос? Он ведь не просто задал вопрос. Он дал ответ Своим вопросом на вопрос фарисеев. Он Своим вопросом дал им понять (и они, наверняка, Его поняли), что любой ответ Господа они приняли бы так, как им это было выгодно. Почему? Потому что на вопрос Господа они стали думать: если ответим так ― Он скажет так, а если ответим так ― Он скажет вот так. И что становится понятно? Становится понятно, что вопрос Господа прозвучал яснее всякого ответа ― фарисеи подошли к Нему не с целью узнать истину, а с целью искусить Его.

    Вместо того, что написать так же просто, как это сделала Людмила Николаевна, Вы стали писать невесть что, погружая всё больше и больше себя и меня «в дебри бессмысленных споров».

  • Тверь

    «Просто есть ортодоксальные евреи, а есть те, которые очень далеки от этого.»
    Это я писала Татьяне, в ответ на то, что она рассказала о еврейском «празднике» Пурим, а также в противовес тому, что никакой антисемит не хочет признавать, существование людей с еврейской принадлежностью, живущих среди нас с Вами и безразличных к иудаизму. В этом смысле они «хорошие». И никто не говорил, что они такие же как и «плохие», не искажайте, пожалуйста, смыслов.
    С какой целью это сказано? С такой, что нельзя казнить по национальному признаку.

  • Тверь

    Отец Георгий, к сожалению не видела ответа Людмилы Николаевны, а так бы с удовольствием поучилась у неё чёткости и краткости ответа.
    А уж как Вы меня запутали с этими вопросами о стихотворении «Ядвига», то и не выразить словами. Не запутывайте, чтобы не быть запутываемым. Вспомните с чего вообще всё началось.

  • МО

    //А уж как Вы меня запутали с этими вопросами о стихотворении «Ядвига», то и не выразить словами. Не запутывайте, чтобы не быть запутываемым.//

    Я запутываю? Помилуйте, Наталья. Вы опять на невинного перекладываете вину. Это, кстати, всецело «еврейская» особенность.

    //Вспомните с чего вообще всё началось.//

    Давайте вспомним, и откроется, кто всё запутывает.

    Георгий Селин, иерей 12.12.2022 в 06:52 МО
    «Как Вы думаете, Наталья, стала бы Ядвига укорять веру послушника, если бы он вдруг угостился её гостеприимством?»

    //Думаю, что будучи понимающим и великодушным человеком, не стала бы.//

    Я тоже так думаю. Но тогда, простите за настырность, как воспринимать стихи «Но побоялся соблазнить, чтоб нашу веру не корила»? Выходит, они не соответствуют жизненной правде? Или я чего-то не понимаю, или жизненной правде более соответствовали бы такие строки: «Но побоялся соблазниться, чтобы Бога не оскорбить».

    Наталья 12.12.2022 в 08:48 Тверь
    «Я тоже так думаю. Но тогда, простите за настырность, как воспринимать стихи «Но побоялся соблазнить, чтоб нашу веру не корила»? Выходит, они не соответствуют жизненной правде?»
    «Но ведь при этом нужно ещё учитывать то, что вера мiрянина чаще всего не равна вере инока и у мiрянина может возникнуть соблазн осуждения.»

    Георгий Селин, иерей 12.12.2022 в 09:29 МО
    Понятно. Выходит примерно так: Ядвига не стала бы укорять, но надо учитывать, что она могла укорить.

  • МО

    //Это я писала Татьяне, в ответ на то, что она рассказала о еврейском «празднике» Пурим, а также в противовес тому, что никакой антисемит не хочет признавать, существование людей с еврейской принадлежностью, живущих среди нас с Вами и безразличных к иудаизму.//

    «Еврея» не существует без иудаизма. Если «еврей» безразличен к иудаизму, он не «еврей». Доказательства этого утверждения просты. Вам известно, на каком основании построили «евреи» «государство Израиль»? На том, что они как якобы потомки Авраама должны жить в Палестине, поскольку она якобы завещана Богом Аврааму, Исааку, Иакову. Вы не можете не знать этого текста Библии, если ходите в церковь, поскольку на вечерне Богородичных праздников читают следующее: И оти́де Иаков от студенца́ клятвенного, и и́де в Харран… И се, ле́ствица утвержде́на на земли́, ея́же глава досяза́ше до небесе́, и Ангели Божии восхожда́ху и нисхожда́ху по ней. Господь же утвержда́шеся на ней и рече: Аз есмь Бог Авраама отца твоего и Бог Исаака, не бойся: земля, иде́же ты спи́ши на ней, тебе дам ю и семени твоему (Быт. 28: 12, 13). В статье «Земля патриарха Иакова» подробно рассмотрена эта церковная паремия.
    https://vetrovo.ru/inoi/o-georgij-selin-zemlya-patriarha-iakova/

    Так вот, понимание «евреями» этих слов Библии ― всецело иудаистическое, то есть то, которое я привёл выше. А христиане понимают этот текст иначе. И тут одно из двух. Либо мы принимаем христианское понимание, либо «иудейское». Считать оба толкования правильными ― невозможно. Совместить их, значит жить с такой же путаницей в голове, с которой живёте Вы.

  • Тверь

    Отец, Георгий, даже не знаю, что Вам сказать… боюсь снова написать «невесть что».
    «Простите за настырность…» — это и есть неосознанное стремление запутать, тем более в совершенно не значительном, не принципиальном вопросе.
    Вы не против, если я выйду из диалога? Пока он не дошёл да абсурда.

  • Тверь

    «Так вот, понимание «евреями» этих слов Библии ― всецело иудаистическое, то есть то, которое я привёл выше. А христиане понимают этот текст иначе. И тут одно из двух. Либо мы принимаем христианское понимание, либо «иудейское». Считать оба толкования правильными ― невозможно. Совместить их, значит жить с такой же путаницей в голове, с которой живёте Вы.»
    Скажите это закопанным евреям, которых Вам, судя по всему не жаль!

  • МО

    //«Простите за настырность…» — это и есть неосознанное стремление запутать, тем более в совершенно не значительном, не принципиальном вопросе.//

    «Простите за настырность…» — это и есть сознательное стремление распутать.

    //тем более в совершенно не значительном, не принципиальном вопросе.//

    У Вас нет ясного понимания как принципиальных, так и непринципиальных вопросов, что и показал наш диалог.

  • Тверь

    «Как можно дать ответ вопросом?»
    «Он дал ответ Своим вопросом на вопрос фарисеев.»

    Без комментариев…

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.