col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Да постыдsтсz г0рдіи

И вся-то жизнь — дуреть, блудить и пить,
Кривляясь, пред зеваками ходить.

С экранов с умным видом наставлять —
Что говорить, как жить, куда шагать.

Безвестности бояться как огня,
И жён менять, любовь к себе храня.

Ославиться по всем краям земли,
Чтоб позже под хлопки зарыть могли.

И памятник воздвигнуть, да такой,
Чтоб проходящий потерял покой.

И, проходя, сказал, вздохнув о них:
Не знаешь, как молиться о таких.

Иеромонах Роман
29 ноября 2022
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • МО

    //«Как можно дать ответ вопросом?»
    «Он дал ответ Своим вопросом на вопрос фарисеев.»
    Без комментариев…//

    Действительно, что здесь комментировать? Всё понятно. Как можно дать ответ вопросом? Именно так, как это сделал Господь. Он дал ответ Своим вопросом на вопрос фарисеев.

  • Отец Георгий и Наталия, простите, что вмешиваюсь в ваш утончённый диалог, к которому давно пора писать толкования. Лично знаю отца Георгия, заочно знаком с Натальей. Оба настоящие христиане, к обоим тепло отношусь, и очень странно, что в общении начали проскальзывать нотки недоверия. Впрочем, это и неудивительно. Написанное слово незнакомого человека часто не совпадает с личностью пишущего. Думаю, вам просто необходимо познакомиться. Наталья поразится, увидев наисмиреннейшего иерея, каким знаю отца Георгия. Приглашайте, отец Георгий, свою собеседницу на Службу, чтобы враг не отдалял порядочных людей, настоящих христиан, друг от друга, помогая выстраивать стену отчуждения. Также и с А. Буздаловым. Уверен, что при личной встрече оба только порадовались бы общению.

  • Тверь

    Благословите, отец Роман! Спаси Господи, Батюшка! После Ваших слов на душе посветлело. Это не заслуженная честь для меня, называться настоящей христианкой.
    Отца Георгия я видела только на видео с этого сайта, где он ведёт беседу, если не ошибаюсь, с писателем. Была очень удивлена его смиренному виду и голосу, и действительно не очень получалось сопоставить это с написанным словом. На первых же минутах этого видео, поняла, что не смогу общаться на таком же высоком интеллектуальном уровне, то есть на его волне. А здесь в комментариях, отец Георгий общается, соответственно интеллекту каждого читателя, потому и получается диалог. Но иногда возникают и недопонимания с эмоциями. Думаю, причина в том, что мы по разному мыслим. Возможно, такие диалоги, что называется, засоряют эфир, о чём прошу прощения со своей стороны. Также и редакторам, наверное, не легко от публикаций такого количества отзывов.
    Спасибо большое за добрые пожелания и за внимание к Вашим читателям, дорогой отец Роман!

    С уважением,
    Наталья.

  • МО

    Батюшка, это ж от любви к Вашему творчеству возник наш утончённый диалог. Наталья защищает строку:

    Но побоялся соблазнить,
    Чтоб нашу веру не корила.

    С одной стороны, Наталья согласна, что Ядвига по доброте души не стала бы укорять, а с другой, как тогда быть с Вашими словами, что она могла бы укорить. Вот в чём вопрос. Может, Вы его разрешите? И мы разойдёмся с миром, а то, действительно, как два парнокопытных, столкнулись на мосту. Какое тут «наисмиреннейший»? Тут гордость обуяла.

  • Тюменская область

    Спасибо отцу Георгию за труды на этом сайте и за искренность. Татьяна, вам тоже за честные мудрые реплики. Ольга Сергеевна, мне тоже кажется, что у отца Георгия, как у вас и, вероятно, у меня (тоже родная фамилия заканчивается на — ин) течёт еврейская кровь беспокойная, упрямая и жаждущая вышних.

  • МО

    А диалог наш, действительно, утончённый. И я благодарен Наталье за её реплики, отвечая на которые, мне удалось, как мне кажется, простыми словами выразить непростую мысль, что «еврея» без Талмуда не существует.

    Наше советское образование не прошло даром. В голову каждого советского человека на подсознательном уровне вложили понимание, что «еврей» это ― национальность, и что есть «евреи» безразличные к иудаизму. Такие «евреи» ― обычные люди, живущие среди нас, работающие в колхозах, на фабриках и заводах, защищающие Родину и т.д., и они могут вообще ничего не знать о существовании иудаизма и Талмуда. Так вот, «еврея», ни простого, ни тем более, сложного, без иудаизма не существует. Доказательства? См. мою реплику от 14.12.2022 в 12:57, которая заканчивается словами: «И тут одно из двух. Либо мы принимаем христианское понимание [книги Бытие], либо «иудейское». Считать оба толкования правильными ― невозможно». Это, простите, шизофрения.

  • «Наталья защищает строку:

    Но побоялся соблазнить,
    Чтоб нашу веру не корила.

    С одной стороны, Наталья согласна, что Ядвига по доброте души не стала бы укорять, а с другой, как тогда быть с Вашими словами, что она могла бы укорить. Вот в чём вопрос. Может, Вы его разрешите? »
    Только по Вашим с Натальей совместным молитвам. Один садовник не стал выкапывать дерево, но мог бы.

  • МО

    //течёт еврейская кровь беспокойная, упрямая и жаждущая вышних.//

    Екатерина, позвольте уточнить Ваши слова. Кровь у всех людей земли одна ― Адамова. А вот духи разные. И христианами, которые не из Лаодикии (см. Откр. 3:14, 15), владеет беспокойный, упрямый, жаждущий вышних (хорошо сказано) дух. Собственно, это и есть настоящий еврейский дух, дух истинного израильтянина Нафанаила, о котором Господь сказал: в нем же льсти несть.

  • Тверь

    Уважаемый отец Георгий, а почему Вам не понравился такой ответ, или просто его не заметили:
    «А то, что было мной сказано о литовской женщине, соглашусь, что не достаточно для понимания, т.к. я не знала о том, что Ядвига была католической веры. Но после этого стали понятнее слова стихотворения: «чтоб нашу веру не корила» ?

    Есть ещё один вариант ответа, но он запасной. Не хотелось бы копировать его с Вашего, но пришлось: « Действительно, что здесь комментировать? Всё понятно. Как могла не корить и всё же могла корить? Именно так, как это может сделать человек.»
    А это Ваш вариант, только сказанный по другому поводу: «Действительно, что здесь комментировать? Всё понятно. Как можно дать ответ вопросом? Именно так, как это сделал Господь. Он дал ответ Своим вопросом на вопрос фарисеев.»

    Но честно говоря, ответ отца Романа понравился больше всех.

  • МО

    Редактор 12.12.2022 в 10:43: //Так даже русские себя не испепеляют.//

    Русских давно уже испепели в жестоких холокостах: Никоновской реформе, Петровской перестройке, Братской войне 1917-1922 гг., Великой Отечественной войне, Горбачёвской продаже Родины…

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    Георгий Селин, иерей (14.12.2022 в 17:40). МО. … и необходимое уточнение: «Кровь у всех людей земли одна — Адамова». Благодарю!

  • МО

    Интересная наблюдается картина. Если бы я назвал обычай возложения камешков на могилы гностическим, по примеру А.В. Буздалова, сводящего все ереси к гностицизму, никто бы и ухом не повёл. Ну гностический и гностический, делов-то. Но стоило назвать его «еврейским», и какая живая реакция. Почему так?

  • МО

    //Отец Георгий, когда спросила Вас, какой Вы национальности, надеялась услышать встречный вопрос о моей национальности. В моём свидетельстве о рождении было написано, что папа и мама у меня русские (без кавычек), но в действительности у меня много еврейских черт. Помню, в детстве кто-то сказал, что я еврейка, меня это озадачило.//

    Когда я говорю о еврейском и «еврейском», то в первую очередь говорю о дУхах. Различая еврейское и «еврейское», я различаю прежде всего дУхи. Вопрос национальности для стоит лишь постольку, поскольку люди являются носителями тех или иных идей-духов. Поэтому вопрос. Кто тут националист: я или Вы, отыскивающая у себя «еврейские» черты? Мне даже в голову не пришло спросить Вас о национальности. Национальный вопрос для меня стоит после духовного. Кровь у всех людей одна – Адамова. А вот духи у людей ― разные. И для меня важен дух, а потом уже где-то там идёт кровь. А для «евреев» важна кровь, о чём они в «Законе о возвращении» чёрным по белому прописали. Так кто националист? Георгий Селин или так называемые евреи? «Евреи» ― первые и главные националисты во всём мiре.

  • МО

    //В моём свидетельстве о рождении было написано, что папа и мама у меня русские (без кавычек)//

    Позвольте выразить благодарность Вашим родителям за выращенную замечательную дочь и первоклассного редактора, но, как говорил Сократ, Ольга Сергеевна мне редактор, но истина дороже.
    Кто есть русский? Изначально, т.е. именно такой русский человек, каким он создавался Богом, это тот, кто живёт по Христовым заповедям, в частности, по 69-му апостольскому правилу, введённому в научно-художественный оборот на сайте «Ветрово» А.В. Буздаловым. Также есть, например, 80-е Правило Трулльского иначе Пято-Шестого Вселенского Собора: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения».
    https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/231

    Так вот, позвольте спросить, Ваши папа и мама ежегодно говели в Святую Четыредесятницу, регулярно причащались Святых Христовых Тайн и ходили по воскресным и праздничным дням в церковь? Если этого не было в их жизни, то русскими их можно назвать, увы, в кавычках, или советскими без кавычек.

  • Воскресенск

    Тут комментировать — только портить…
    Всё сказано!

  • Все прочие страсти прекращаются со смертью, а тщеславие и после кончины продолжает свое действие и над умершим телом силится показать свое свойство. Когда умирающие заботятся, чтобы им были поставлены великолепные памятники, на которые надобно истратить все их имущество, и стараются и в гробе показать необыкновенную пышность… Свт. Иоанн Златоуст

  • Тверь

    Однажды посещали могилу одной игуменьи на территории монастыря, отошедшей ко Господу уже много лет назад. Необъяснимая благодать шла от этой могилы… и чувство духовной радости. Там не было никакого памятника, а просто высокая насыпь из земли, вся в живых цветах, растущих там повсюду, Православный Крест возвышался над могилой, и над всем этим была построена простая деревянная беседка, то есть могилка находилась в самой беседке. Священник отслужил Литию и прошёл небольшой летний дождь… А ведь могли за много лет уже поставить любой памятник. Но значит такова была воля этой игуменьи.
    Когда на могиле нет никаких плит, то ощущается мысленная связь с упокоившимся когда-то человеком.

  • Тотьма

    Прошу прощения у батюшки отца Георгия за моё одно недостойное его высказывание на этом сайте в обсуждениях. Я была не права. Простите меня, отец Георгий.

  • Наталья, наверное, потому, что памятник навязывает ложное представление о человеке и теряется общение «от сердца к сердцу». Тоже очень люблю бывать на могиле митрополита Иоанна (Снычёва) — там Крест и фотография. Не была знакома с митрополитом Иоанном, но на его могиле всегда чувствую тёплое и какое-то деятельное участие к себе.

  • МО

    Ничего недостойного с Вашей стороны не помню, уважаемая Ольга. Но на всякий случай готов простить. «: Бывал в Вашей Тотьме. Милый городок.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.