col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Маргарита Звегинцева. Человек: Бог или мир?

Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не
можете вместить (Ин. 16: 12).

Труднее жить, да легче умирать…
Вы с этим, может, тоже не согласны,
Мужей учёных, богословов рать,
Провозгласивших Истину напрасной?

Российской академии наук
Стал костью в горле свой же академик:
«Как мог шагнуть за очерчённый круг
Фанатик веры и наук бездельник?

Как смел узреть в последствиях грехов
Цепочку неминуемых мутаций?
Тут новый штамм уже почти готов
Без всяких лженаучных профанаций!

Подумать только! Смеет утверждать,
Что люди жили дольше до потопа!
Нельзя учёным Библию читать,
Не усомниться в атеизме чтобы.

Как смел в науке с верою найти
Директор бывший точки совпадений?
Пойдя по лженаучному пути,
В карьере он не избежит падений.

Другим да не повадно будет впредь
Познанье с верой мыслить заедино,
Преодолев пустую круговерть
И низложив безсмыслицы рутину.

Да, обращаться вежливо сейчас
Позволено с церковными мужами.
Их дело — храм, приход, иконостас…
Во что всем верить — разберёмся сами.

Пусть на линейках с первым сентября
Поздравит обязательно священник,
При этом со страничек букваря
Бес атеизма вовсе не исчезнет.

Пусть Дарвин с эволюцией своей,
С собакой Павлов: всенаучный опыт,
И морды древних обезьян-людей
Напоминают атеисту: «Кто ты?».

Комиссий стоит больше учредить
По всяческой борьбе со лженаукой.
Кто не прогнётся — так тому и быть:
Закабалится круговой порукой».

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Всё б так и было, если б не Господь
Всемудрый, Всеблагой, Всемилосердный…
Творца решила тварь перебороть,
Себя вообразившая безсмертной.

Что толку от чинов и от седин,
От съездов, заседаний, конференций,
Когда из приглашенных — лишь один
Ждал неземной из всех аудиенций?

Глубокоуважаемая РАН
Антинаучность в корне обличала:
Лишь жалкий непотомок обезьян
Мог стать причиной данного скандала.

Но было ль Божьему свидетелю не знать,
Пред кем не стоит бисера метать?

Маргарита Звегинцева
Сайт «Ветрово»
29 января 2024

Заметки на полях

  • Самара

    Крест Христов для иудеев- соблазн, для еллинов (ученых)-безумие. Уволили из РАН, Господь в Свою Обитель примет ради Своих Ран.

  • Тюменская область

    Отличное стихотворение и отклик Михаила тоже.

  • Нижний Новгород

    — Вы сказали, что наши предки жили 900 лет. Вы правда так считаете?

    – Я сказал только то, что это следует из библейской истории. В данном случае я как ученый перехожу к анализу и могу сказать, что таких фактов у меня нет. Я не знаю, сколько лет жили праотцы, могу лишь констатировать, как это указано в Священном Писании. Там указаны очень конкретные даты, с помощью которых можно создать график, сколько жили тогда и сейчас. Когда-то я сам такой график составлял. Его я поставил в свой доклад. (из интервью А. Кудрявцева сайту «Московский комсомолец»)
    https://www.mk.ru/science/2023/03/30/chlenkorrespondent-ran-aleksandr-kudryavcev-uberite-ruki-ot-moey-very.html

    Человек всего-навсего озвучил то, что написано в Священном Писании, причём — на богословской, а не на научной конференции, а его чуть ли не к исповедникам причислили. Не думаю, что именно это послужило причиной его увольнения. Кстати говоря, он поднял на этой конференции вопрос о том, что нам делать с библейской заповедью «плодитесь и размножайтесь» на фоне проблемы с перенаселенностью планеты. Видимо, ученый на Бога не надеется в этом вопросе.

  • Валуйки Белгородская обл.

    Людмила Николаевна, вопрос прежде всего в провозглашении несостоятельности Истины перед наукой, мол, учёный и верующий- понятия диаметральные. А прямая связь между грехом и мутациями как последствиями греха и вовсе грозит обнулением всей системы.. В то же время конференция научно-богословская, то есть в поисках точек пересечения этих мировоззрений. И если итог такой конференции по умолчанию «Человек — в миру бог», а не «Бог — мир человека», то вопросов и не остаётся уже.

  • г. Валуйки, Белгородская обл

    Весьма интересно и показательно, что реакции и вердикты последовали уже постфактум, в ходе же самого вышеупомянутого мероприятия острые дебаты или принципиальные несогласия места не имели.
    «Эллинские мудрецы много рассуждали о природе, — и ни одно их учение не осталось твердым и непоколебимым: потому что последующим учением всегда ниспровергалось предшествовавшее. Посему нам нет и нужды обличать их учения; их самих достаточно друг для друга к собственному низложению. Ибо не знавшие Бога не допускали, что происхождение всех вещей зависит от разумной причины; а сообразно с сим коренным своим неведением заключали и о прочем. Потому одни прибегали к вещественным началам, и причину всех вещей приписывали стихиям мира; другие же представляли себе, что природу видимых вещей составляют атомы и неделимые тела, тяжесть и скважинность; потому что рождение и разрушение происходит, когда неделимые тела то взаимно сходятся, то разлучаются, а в телах, существующих долее других, причина продолжительного пребывания заключается в крепчайшем сцеплении атомов.
    Подлинно ткут паутинную ткань те, которые пишут это, и предполагают столько мелкие и слабые начала неба, земли и моря. Они не умели сказать: в начале сотворил Бог небо и землю. Потому вселившееся в них безбожие внушило им ложную мысль, будто бы все пребывает без управления и устройства и приводится в движение как бы случаем.
    Но к какому концу приводят геометрия, арифметические способы исследования о толщах и пресловутая астрономия — эта многопопечительная суета, если изучившиеся сим наукам дошли до заключения, что видимый сей мир совечен Творцу всяческих Богу, и если то, что ограничено и имеет вещественное тело, возвели они в одну славу с Естеством непостижимым и невидимым, не в состоянии будучи выразуметь и того, что где подлежат повреждениям и переиначиваниям части, там и целое необходимо потерпит некогда одинаковые видоизменения с собственными своими частями? Но они до того осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели (Рим. 1, 21-22), что одни утверждали, будто бы небо от вечности существует вместе с Богом, а другие говорили, что оно есть Бог безначальный и нескончаемый, причина благоустройства в частях вселенной. И без сомнения, излишество мирской мудрости принесет для них некогда приращение тяжкого осуждения за то, что, с такою осмотрительностью вникая в пустые предметы, произвольно слепотствовали в разумении истины. Но они, вымерившие расстояние звезд, описавшие звезды, всегда видимые и северные, а также звезды, находившиеся около южного полюса и живущим там видимые, а нам неизвестные, разделившие на тысячи частей и северную широту и зодиакальный круг, с точностью наблюдавшие возвращение звезд, их стояния, склонения и общее движение к прежним местам, а также время, в какое каждая из планет совершает свой период, — они не нашли одного из всех способа, как уразуметь Бога, Творца вселенной и праведного Судию, воздающего каждому достойно по делам, и как вместить в уме вытекающую из понятия о суде мысль о скончании, потому что миру необходимо измениться, если и состояние душ перейдет в другой род жизни. Ибо как настоящая жизнь имеет качества, сродные сему миру, так и будущее существование наших душ получит жребий, свойственный своему состоянию. Но они до того не расположены внимать сим истинам, что даже громким смехом встречают нас, которые возвещаем кончину сего мира и вечное пакибытие» (Св. Василий Великий).

  • г. Валуйки, Белгородская обл

    * * *

    Когда перевернётся свет
    В головушках бедовых,
    Науку оседлает бред,
    И станет та — бредовой.

    И дипломированный враль
    Нас к обезьянам бросит,
    И даст Земле — ему не жаль —
    Так… миллиардов восемь.

    Но безответен бред враля:
    Чтоб Правду не позорить —
    Ни обезьяны, ни Земля
    С вралём не станут спорить.

    Иеромонах Роман
    13 апреля 2007
    Скит Ветрово
    https://vetrovo.ru/kogda-perevernyotsya-svet/

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок