col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Священник Игорь Морозов. Женщина в платьице простеньком

Женщина в платьице простеньком

Женщина в платьице простеньком,
Где потерялась, скажи?
Милая, добрая, нежная,
Адрес нам свой напиши.

Самую малость кокетлива,
С длинной, по пояс, косой.
Ты и строга и приветлива.
Взгляд у тебя озорной!

Можешь ты всё, даже более:
Сеять, косить и пахать.
Женщина в платьице простеньком,
Где же тебя отыскать?

Нет в тебе духа мужицкого,
Видеть тебя — благодать.
Только лишь в платьице женщину
Женщиной можно назвать.

Ты нам нужна обязательно.
Хочешь — любого спроси.
Женщины в платьице простеньком
Так не хватает Руси.

Священник Игорь Морозов
Фрагмент картины Василия Сурикова
Сайт «Ветрово»
5 марта 2024

Заметки на полях

  • Волгоградская обл.

    Спаси Господи

  • Нижний Новгород

    Платьице надеть — не проблема. Спустят моду на платья — все наденут. Хотя на простенькие — вряд ли спустят. Но, даже, если бы спустили, то что это изменит? Дух всё равно останется прежним. Может и не мужицким, но и не тем, которого не хватает Руси. Тот дух (если он был) безвозвратно канул в Лету.

  • Искала иллюстрацию для этого стихотворения среди картин советских художников — женских образов у них очень много. Но там или сильные колхозницы, или очень усталые женщины. Хотелось простоты, свежести, искренности. А потом вдруг мелькнула картина, которую вы видите на этой странице. По выражению лица девушки мгновенно поняла — это то, что надо. А потом увидела имя автора: Суриков. Вот так большого художника видно среди художников поменьше — даже тому, кто в живописи не очень-то разбирается. А ещё, конечно же, эпоха другая… Другая девушка, взгляд другой.

  • Тюменская область

    Стих, не очень близкий к реальной жизни. «Можешь косить и пахать», но «нет в тебе духа мужичьего». «Строга», но «немного кокетлива», «взгляд озорной». Можно ещё представить, если это девушка. Но речь идёт о женщине, то есть либо замужней, либо даже имеющей детей. В любом случае из этих и кокетливость женщины-матери, и её озорные взгляды сулят угрозу несчастья для её близких. Да, впрочем, как ожидать от стихов правды жизни? Они часто пишутся от чувств и для красоты.

  • Тюменская область

    Ах да, может быть, речь о вдове. Кокетливой вдове. Которая из-за отсутствия мужа и вынуждена пахать, сеять, косить. Но раз она озорная, то долго без мужа не останется, поэтому перестанет вскоре пахать и косить, и автор стиха опять взыщет таковую и не обрящет. Либо она хранит верность и стреляет вокруг озорными взглядами просто из кокетливости. Это же так мило — в платье простеньком, с литовкой (ручная коса), мотоблоком и косой. Главное, чтоб озорной взгляд имелся, без него и женщина — не баба на Руси.

  • МО

    Женщина в платьице простеньком
    /…/
    С длинной, по пояс, косой.

    Расплетание косы (розплетины) — свадебный обряд, во время которого девичью косу расплетают на две и укладывают в женскую прическу. Один из обрядов над волосами как средоточием жизненной силы. Расплетание косы происходит или в день свадьбы, или накануне; может совмещаться с девичником. Расплетение косы означало прощание с девичеством; заплетение двух кос и надевание женского головного убора — переход невесты в группу женщин. В Архангельской области говорили: «За стол когда невесту приведут, две косы ей заплетут: была одна — стало две, была девушка — стала женщина».

  • Отец Георгий, думаю, подобные обряды — преданье старины глубокой, вряд ли отец Игорь может быть их современником. Моя мама (1940 года рождения), как смутно помню, носила косу, хотя причёску тоже делала.

  • МО

    //подобные обряды — преданье старины глубокой,//

    Взятыми в СССР темпами, различие девушек и женщин скоро станет преданьем старины глубокой.

  • Тюменская область

    Отец Георгий, в наших краях, заселенных в 18-19 вв выходцами преимущественно из южнорусских губерний, традицию носить две косы замужние женщины знали. Это мне от бабушки 1928 года рождения известно. Она и сама всегда ходила с двумя косичками с впелетенными в них «уплетками» (веревочками, ленточек по бедности не носили) до тех пор, пока не остригла волосы в старости по плечи. Мне этих её косичек, к которым я привыкла, было очень жаль. И хоть я знаю от неё об этой традиции, сама не поддерживаю её, так как с одной косой по хозяйству управляться проще, две я не умею укладывать в причёску, навык народный потерян. И нигде в интернете я не могла найти техники, как самой заплетать традиционные русские женские причёски, чтобы самой так делать. Это проблема очень серьёзная — утерянные напрочь традиции. Советский строй их стесал яко не бывших.

  • г.Пермь

    Мне кажется в стихах о. Игоря не про прически и платьица говорится, а про состояние души. Взгляд озорной не обязательно для привлечения внимания представителей другого пола.

  • Псков

    Больно видеть, что творится,
    Но развитие*-вперед,
    Наша девица в темнице,
    Пожинает огород.

    Девица в темнице, а коса-на улице.

    Часто среди властей говорят о развитии России, но если венек развить, он потеряет силу. Нужно его собрать. Так и считаю Россию нужно не развивать, а собирать,возрождая не традиционные семейные ценности, а традиционно православные семейные ценности и строить нужно на традиционном фундаменте, а оно возможно? Нет. Вот потому сидит девица в темнице, а коса на улице развилась и след простыл.

  • Псков

    Спаси Господи батюшку о. Игоря, за хорошее стихотворение! Хотелось бы, что-нибудь ещё про простых бабушек, это самая больная мазоль среди молодых семей, которые воспитывают своих деток без участия простых бабушек. Сейчас общество эмансипированных, не познавших своего предназначения женщинах, развитых, заточанных на общество, деятельность, а не на семью, прикрывая свои страсти всем этим, только бы не отрывать от себя, только бы не жертвовать собой, только бы не трогали. Горько.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок