col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Епископ Геннадий (Гоголев). Наурыз

Сходит рыхлый снег широкими ручьями,
Вымыл мягкий дождь оконное стекло,
Полная луна, зажатая горами,
Изливает в мир весеннее тепло.

Склоны и луга с утра зазеленели,
В дымке проскакал игреневый кулан,
В предрассветный час проснулись свиристели
И вскричал в кустах разбуженный фазан.

Кладбище моё оделося листвою,
Ветхие кресты рядами смотрят вниз.
Бодрый лай собак несётся под горою —
И бездомным псам веселие в Наурыз.

Белоснежный храм с отверстыми дверями
Тесный двор наполнит запахом свечей.
Вдруг на сто ладов запел за ворота́ми
Неприметный, серый, гордый соловей.

— Пой, родной булбул, тебе здесь так привольно, —
Говорю я тихо птахе-соловью.
Отзвонив, сойду с высокой колокольни
И с тобою песнь на кладбище спою.

Епископ Геннадий (Гоголев)
23 марта 2023
Сайт «Ветрово»
На фотографии:
Храм во имя св. равноап. князя Владимира в Алма-Ате

Заметки на полях

  • Алматы

    Это стихотворение под названием «Весна в горах» представляет собой яркое и описательное изображение смены времен года в горной местности. В первых строках стихотворения описывается выпадение снега и дождя, за которыми следует полная луна, освещающая пейзаж теплым светом. Образы богаты, а язык прост и неприукрашен, что позволяет читателю легко визуализировать сцену.

    Затем стихотворение переходит к описанию мира природы, оживающего по утрам. Склоны и луга зеленеют, кулан (разновидность дикого осла) скачет сквозь дымку, пробуждаются и начинают петь птицы. Однако сцена не совсем идиллическая, так как ветхие кресты на кладбище напоминают читателю о неизбежности смерти и тления.

    Стихотворение также затрагивает празднование Наурыза, традиционного праздника, отмечаемого в Центральной Азии в ознаменование начала весны. Лаю бездомных собак противопоставляется образ белого храма с открытыми дверями, наводящий на мысль о контрасте между радостным празднованием праздника и суровой реальностью жизни для некоторых.

    Заключительная строфа стихотворения вводит желание говорящего спеть с соловьем на кладбище. Образ гордо поющего соловья и желание говорящего присоединиться к песне предполагает торжество жизни перед лицом смерти.

    В целом «Весна в горах» — прекрасно написанная поэма, в которой запечатлены красота и суровость жизни в горном регионе при переходе от зимы к весне. Образы и язык одновременно сильны и вызывают воспоминания, создавая яркую картину в сознании читателя. Сопоставление природной красоты с неизбежностью смерти придает стихотворению глубину и сложность, делая его богатым и полезным для чтения.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Благословенный час

Поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок