col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Кто отвергается общей колыбели Святой Руси,
тот избирает Иудин путь.

Не захотел быть братом малоросс:
В Европе на холопов гарный спрос.

Но малоросс бунтует не один:
Поведал белорус, что он литвин!

Забыты общерускiе победы,
И от родных намоленных Святынь
Спешат на Запад к чадам людоедов,
Не озираясь больше на Хатынь.

Стыд — бело-красно-белые полоски,
Иудин стяг былых военных гроз!
В гербе литовском и в знамёнах польских
Какую славу ищет белый росс?

Святую Русь решил сменить на Не́русь,
Позвал холопа старый господин?
Поправший колыбель отринет веру…
Ветров попутных, недолях-литвин!

А впрочем, там, где носят стяг иуд,
Увещевания — напрасный труд.

Родство забыто, брат уже не брат,
И Святорусье каины клеймят.

Великий укр во многом преуспел.
Что учудит за ним великий бел?

Иеромонах Роман
6-8 сентября 2020
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Голубицкая

    Маргарита, кто такие протестующие я и без вас хорошо знаю! Можно бесконечно рассуждать о том, кто хороший а кто плохой, кто прав а кто не прав, но все теряет смысл перед тем простым фактом, что всех протестующих меньшинство (от силы 15%). Если они за справедливость и демократию, пусть найдут в себе силы смириться с этим! Но нет, им нужна революция! Ломать не строить!!! Чем красивее протесты — тем страшнее результат(((
    P.S. Вы так подробно знаете, куда и сколько денег выводит Лукашенко, наверное имеете к этому непосредственное отношение))) или в интернете прочитали?

  • Маргарита, в стихотворении «Мятежи» Отец Роман пишет: «Романтики устроят мятежи,
    Фанатики не постоят в сторонке,
    И тех, и этих пустят под ножи,
    Чтоб властвовали, как всегда, подонки.»
    Так вот, стоит ли выходить на улицы, чтобы деньги перекочевали с одного кармана в другой, и ни один из карманов не является карманом тех, кто выходит на улицы. Те, кто выходит на улицы, романтики и фанатики, провоцируют и подставляют под удары таких же романтиков и фанатиков с другой стороны. В любом случае страдают простые люди, людей то за что так не любите? Революция — это не пикник. Это людские страдания и развал экономики. Нам это известно из предыдущих революций.

  • Маргарита, по поводу «зоны комфорта». Мне часто приходится общаться с одним молодым, но достаточно успешным полититологом. Он убеждает меня в том, что позиция «сейчас ещё ничего, потому что раньше было хуже», присущая людям более старшего поколения, неверна: по его мнению, нужно непрерывно чего-то требовать от власти, потому что она для того и существует, чтобы служить народу. Но неужели нужно положить всю жизнь на какие-то требования, когда каждому из нас (а особенно верующим людям) всегда есть, чем заняться? Если у тебя есть возможность делать то, к чему-то ты призван, то, по большому счёту, что тебе нужно от власти? Она тебя не трогает — и слава Богу, а за свою неправду Богу и ответит (как и ты сам). Конечно, когда власть чинит насилие над народом, она опасна, но ведь апостол Павел сказал, что начальник (правитель) не напрасно носит меч (Рим. 13:4). А для чего тогда правителю меч, если не для того, чтобы в государстве был порядок? Для того же и дубинка омоновцу. Бить дубинками бесноватых, о которых Вы вспомнили, бессмысленная жестокость: они творят не свою волю, сами страдая от того, что делают. Это совсем не то, что наглость, или дурь, или холодная провокация. Тот омоновец, который стерпел мерзкие выпады женщины, поступил, по-видимому, согласно закону, который Вы упоминаете. Но, помимо холодного и далеко не всегда справедливого закона, есть ещё человеческие понятия — такие как честь и бесстыдство, и закрывать на это глаза, прикрываясь законом, значит фарисействовать.
    Кончено, подкупить десятки тысяч людей невозможно, а вот некоторое количество провокаторов, которые поведут за собой романтиков и фанатиков, — вполне.
    Что касается тех, кто оказался «чужим среди своих», потому что проголосовал за Лукашенко, то, говоря о них, имела в виду совсем не тех, кому это выгодно. Свидетельства некоторых из них можно найти даже в комментариях под этим стихотворением:
    «Дорогой отец Роман, больно видеть со стороны, как нашу мирную Беларусь хотят растащить на куски. Правда не должна оправдываться. Господь все видит. Мир обезумел. Большая часть моих знакомых и друзей считают меня врагом народа потому, что я не хочу цветных перемен и той губительной «свободы». Да… время показательное».
    А вот обращение отца Андрея Лемешонка, уважаемого как в Белоруссии, так и в России:
    https://www.youtube.com/watch?v=NmExa3JmRgo
    Из его выступления: «Сегодня я вижу, что люди, которые голосовали за президента, боятся об этом открыто говорить…»

  • Москва

    Отец Роман,уберите это стихотворение,оно,к сожалению, не отражает суть происходящего.

  • Москва

    Вот таких стихов нужно побольше:
    Тоска по плену
    «И моя душа тоскует по Советскому Союзу.»
    (Уральский протоиерей.)

    На река́х Вавилонских… Известны печальные строки,
    Но касались, как видим, и там покаянных глубин.
    На советских реках говорить запрещалось о Боге:
    Плен советский безбожный страшней вавилонских чужбин.

    Что за время настало? Откуда повсюду подмены?
    Стал монахом тиран, всесоюзным курортом — ГУЛАГ.
    Позабыли отцы, вспоминая доступные цены,
    Что людей зарывали тогда без молитв, как собак.

    Мне напомнят, конечно, счастливое детство у моря,
    Целину, кукурузу, коммуну за ближней межой.
    И кино про уборку, и пир на колхозном просторе —
    Был бы рад за людей, если б те не платили душой.

    Кто припомнит картину: в Артеке ребячья ватага,
    Все с крестами несутся и славят безбожную власть?
    И представить смешно: не для всех черноморское благо,
    Без удавки на шее в Артек никому не попасть.

    Хоть родился в Союзе, однако советским я не был.
    И не прыгал, как все — человек покорил небеса!
    Я на небо глядел, на бездонное звёздное небо,
    И скорбел, что когда-то навечно закрою глаза.

    Не вступал в комсомол, с малолетства претила измена,
    Крест нательный носил, но тайком, опасаясь невзгод:
    Плен советский намного страшней вавилонского плена —
    Становился безбожной ордой православный народ.

    Две дороги в стране. Вы шагали к победам упрямо,
    Высоко поднимая плакаты и с идолом стяг.
    Вы смотрели на стройки, а мы на развалины Храмов.
    Вы стремились вперёд, чтоб, дойдя, пировать на костях.

    Ум и совесть, и честь — только партия этим владела!
    Остальных обрекла жить без совести, чести, ума.
    И душе ничего! Пятилетки и стройки для тела!
    Всех, кто думал иначе, ждала иль сума, иль тюрьма.

    Слышу слева и справа истошные вопли-укоры —
    Мол, отец фронтовик, а сынок на отца восстаёт.
    Но отвечу исчадьям взрывавших святые соборы:
    Мой отец воевал, защищая не власть, а народ.

    Забывается всё, и святое мешается с тленом.
    Кто когда на Руси оды тяжкому игу слагал?
    Был ли русич такой, чтобы он, воротившись из плена,
    Воспевал полоненье и чтил юбилеи врага?

    Таковых не бывало: иуд на Руси отлучали,
    Величали Святой нашу Матушку-Русь неспроста.
    Шли за веру на смерть и потомкам своим завещали:
    Рускiй — значит Христов, Русь не может стоять без Христа!

    На реках Вавилонских молчали органы и трубы,
    И ведомые в плен возносили молитвы Творцу…
    Коль тоска — смертный грех, то по плену тоска грех сугубый,
    И служителю Правды об узах тужить не к лицу.

  • Денис, для многих «Тоска по плену» тоже не отражает сути происходящего. По крайней мере, возмущений по поводу «Тоски по плену» было гораздо больше, и они были более гневными.

  • Москва

    Нет,Тоска по плену точные и правильные стихи.Отец Роман побольше таких стихов о вавилонско-большевистской империи зла СССР.
    Еще очень нужны стихи против ересей Осипова,против теории эволюции,против попрания канонов и полной их забывчивости многими,против сатанинского лжеучения о том,что ВЗ это мифы и сказки евреев.

  • Стихотворение «Иудин путь» — правда и потому так больно его читать тем, кто идет против правды.

  • https://lt.sputniknews.ru/columnists/20200902/13016625/Kak-v-Finlyandii-no-ne-sovsem-Litovtsy-zhelayut-belorusam-izbezhat-ikh-oshibok.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
    Из ссылки:
    » И, после всех этих воспоминаний, простые литовцы желают белорусам семь раз подумать перед тем, как один раз отрезать. Об этом свидетельствуют и данные скромного соцопроса, в небольшой группе из почти 20 тысяч человек. Лишь чуть более пяти процентов проголосовавших считают, что Запад поможет белорусам стать «процветающими», а почти 95 процентов – «нищими».

  • Гродно

    Не выдержала. Высылаю всего один пример применения дубинок. Это не протестующие. Это люди, которые прятались от дождя на крыльце. А ещё есть много тех, кто просто шёл по улице, например, с работы, как мои знакомые, их хватали, били и отвозили в тюрьму. А там давали срок, кому как повезёт. А ещё есть наш таксист, который в своей машине включил Цоя «Перемен» и за это получил штраф 1300, скажем так, это две хороших наших зарплаты. А ещё есть мои студенты, которые возле корпуса сидели на лавочке на днях и их забрала милиция. Да при чем вообще сейчас оппозиция, Запад, желание лучшей жизни. Фашизм у нас, поймите это, наконец. А когда читаешь вот такие слова, как здесь, в обсуждении, то вообще руки опускаются.

  • Москва

    Марина,держитесь,я,мои родители и многие друзья с Вами белорусы!В России очень много людей,которые не одурманены кремлевской пропагандой и поддерживают мирные протесты против фальсификаций выборов и зверского антихристианского отношения к людям,которые мы увидели и видим.Лукашенко,уходи!

  • Денис, что-то мне подсказывает, что Лукашенко данный сайт не читает, поэтому не надрывайтесь. И поверьте, мы все видим собственными глазами, не надо нас втягивать в свои баррикады. И если бы во время Второй Мировой войны люди были одурманены пропагандой чужого государства, то мы её проиграли бы. Так как произошел развал государства в 1917 году…. много времени прошло и многие забыли уроки.
    Марина, мирные жители пострадали из-за хитрых провокаций протестующих. Вот тех, кто подставил мирных людей под удары дубинок, тех, кто призывает вас «идти и утопиться вместе с ними» их и обвиняйте.

  • Днепр

    Игумения Гавриила: «Или вот был еще случай. В один из августовских воскресных дней я с прихожанами возвращалась в монастырь. Со стороны Советской площади шли молодые люди с бело-красно-белым флагом. И мне бы смолчать — но я им сказала: «Ребята, одумайтесь, что вы делаете?». И они в ответ — крики, нецензурные слова, оскорбления, а глаза у них были просто стеклянные, в придачу тыканье всем нам пальцами вот этих своих символов! Разве это нормально? Это все и представилось передо мной на форуме. И сказала я все то, что чувствовала и о чем болит душа».
    В чьих руках окажется власть в Белоруссии, если у этой предполагаемой власти такие адепты?

  • Гродно

    Денис, спасибо Вам! А то полдня сегодня хожу и слезы от боли, как прочла здесь комментарии. Хоть теплее стало на душе, спасибо!

  • Гродно

    Да, кстати, сведения про игумению Гавриилу устарели. Приезжал митрополит Вениамин в монастырь, и после беседы с ним она покаялась и попросила прощения у тех, кого обидела. Также Он сообщил, что не давал ей благословения на это выступление. Информация размещена на официальном сайте белорусской церкви.

  • Минск

    Судя по вашим постам, Лариса, кто такие протестующие и зачем они протестуют, вы не только не знаете, но и не хотите узнать. Сколько тут человек вам не пыталось объяснить, вы все равно лучше всех знаете, что происходит, не живя в этой стране и не являясь ни свидетелем, ни участником процесса, и не вникая в доводы. Но у меня и нет цели убедить конкретно вас, мои посты адресованы тем, кто хотел бы знать правду. А вы можете продолжать жить в своем уютном мире.

    И вот скажите, Лариса, вы так пытаетесь манипулировать или правда не понимаете, что на улицы не выходят все 100% от протестной массы. Кто-то заболел, кто-то с детьми, а кто-то пришел со смены, кто-то наоборот заступил на работу, кто-то уехал из города, а большинство просто не настолько активны и принимают участие в других инициативах. Это даже если нет задержаний и риска быть задержанным и избитым. По социологическим исследованиям на улицы выходит активное ядро, которое составляет 5-15% от всех несогласных. В Минске 1280 избирателей, на воскресный марш выходит 100-120 тыс. Если предположить, что это 15% от всех протестующих(то есть взять верхнюю планку), то все равно получается больше половины избирателей.
    Но при таких высоких рисках физического насилия на уличном протесте не будет 15% протестной массы, в самом лучшем случае 10, дальше сами посчитаете?
    А если вы сейчас начнете мне рассказывать, что выходит не 100, а 10 тысяч, то я задам закономерный вопрос, зачем против ничтожных 10 тыс. человек десятки! автозаков, автобусов и микроавтобусов, водометы, система «Рубеж» в полном составе и около десятка то ли БТР, то ли БМП??? Зачем столько ресурсов затрачивать против небольшой кучки людей? Понимаете, что не сходится?
    Вообще любой неглупый человек понимает, что если оппозиции жалких 15%, а за Лукашенко аж 80!, то зачем нужно было сажать и выдавливать оппонентов, формировать избиркомы только из числа проверенных людей, не допускать на участки наблюдателей, не пустить ВООБЩЕ иностранных наблюдателей, СБЕГАТЬ как крысы через окна, черные ходы и подвалы))) с итоговыми протоколами, заставлять переписывать протоколы??? И это же не один случай. Только зафиксированных нарушений 6500!
    Кстати, 1 октября уволили с должности того главу администрации, который спалился, заставляя комиссию переписать протокол в пользу Лукашенко. https://www.the-village.me/village/city/news-city/285001-golosa
    Вообще, только совсем слепой или глупый верит в то, что он выиграл выборы, настолько все в этот раз так грязно и неприкрыто.
    А то, что вы пытаетесь язвить по поводу, что я якобы «подробно» знаю куда и сколько денег выводит бывший директор совхоза, чести вам не делает. Ничего подробно я не писала, не передергивайте. А в общих чертах: страна маленькая, а деньги огромные, и их движение скрыть полностью довольно сложно.

    Светлана, то, что вы описываете называется Стокгольмский синдром. Автократии выгодно навязывать мысль, что после ее свержения обязательно наступит разруха. Но это далеко не так. Украина не единственный пример, расширяйте кругозор.
    Наша революция — это операция по удалению опухоли. Сначала больно, но потом выздоравливает весь организм. Конкретно в нашем случае это не свержение легитимной власти, это борьба с преступной группировкой, захватившей власть преступным путем, и уже угробившей экономику. Так что нельзя развалить то, что развалено. И народ борется за то, чтобы остановить этот развал. Вам по ТВ показывают совсем по-другому, к сожалению.
    Поскольку не у всех людей развито логическое мышление, поэтому многие верят во всю эту чушь и не обнаруживают очевидных нестыковок. Пропаганда этим пользуется и создает нужную картинку, больше воздействуя на эмоции, а не на разум людей.

  • Минск

    Очень важный вопрос задала уважаемая Ольга Сергеевна: » … почему те, кто не поддерживает оппозицию, сегодня боятся (стесняются) сказать об этом?» Может быть, потому, что оппозиционная пропаганда и нагнетаемая истерия вокруг «тирании» привела к тому, что борцы за справедливость, пытаясь следовать принципам толерантности и гуманности, сами не заметили, как утратили свойственные этим понятиям качества. Пытаясь защитить свою «правду», они становятся непримиримыми и агрессивными, готовыми огульно зачислить в стан врагов всех инакомыслящих, и наотмашь откреститься от тех, кто ещё недавно были их братьями и сестрами во Христе. Русские под бчб знамёнами становятся даже бОльшими радетелями за «незалежнасць», клеймя позором весь русский народ за отсутсвие понимания и сочувствия. Дети обвиняют родителей в том, что их многолетняя терпимость привела к сегодняшней катастрофе. Воочию, сын против отца и невестка против свекрови. Старшее поколение, которому скоро в могилу, должно уступить дорогу молодым, желающим жить в «цивилизованном» обществе с «прогрессивными» ценностями. Окрылённые этими идеями ходоки-демонстранты под своими новыми бел-чырвона-белыми и радужными символами, тысячной толпой проходят в десяти шагах от храма — и хорошо, если несколько человек хотя бы перекрестятся и поклонятся Тому, от Кого Единого зависит разрешение сложившейся страшной ситуации в Белой Руси. Они идут решительным шагом, не оборачиваясь назад, готовые отвергнуть и подмять любые ценности, связанные с временами «режима» или имеют налёт традиционных взглядов. Слишком быстро переориентировались и стали непримиримыми противниками даже верующие христиане. Ещё вчера рядом стоявшая с тобой в храме прихожанка сегодня кланяется несущейся против Церкви толпе, «благословляя» её на подвиги по свержению ненавистного режима. Дети будут приводить её в пример тем родителям-ретроградам, которые просто молятся (что «легче лёгкого») и не разделяют идейных передовых взглядов большинства. Только такая православная старушка достойна уважения. А те, кто с болью в сердце за свой народ, за то, что разрываются многовековые связи православных Великой, Малой и Белой Руси, что несправедливость и ожесточенность набирают обороты, молятся уповая на милость и помощь Всевышнего, — «люди низкого социального уровня и статуса». Эти последние ничего собой не представляют как личности, они довольствуются жалкими крохами и ни на что бОльшее не могут и не имеют права рассчитывать. Их всё устраивает, т.к. они имеют низкий интеллект. Молитва и попытки привести свою жизнь в соответствие с Заповедями Божиими исключают интерес не только к «просвещающим» оппозиционным СМИ, но даже к зомбоящику. Такие достойны только презрения и беспощадной критики, — и это легкодостижимо. Против зашоренных взглядов маргиналов всегда есть выверенные «объективными» источниками оппозиционной идеологии «бесспорные», обладающие истиной в последней инстанции,свидетельства и доказательства. Так что позиция уважаемой Маргариты и всех, кого она здесь так ярко, эмоционально и аргументированно защищает, увы (!) с точки зрения мирской — сильная позиция. Может быть, от того, что она (позиция) мирская, замечательное стихотворение отца Романа ей так не пришлось по духу. Лично я очень жду нового живого вдохновенного слова батюшки. Видно, сегодня только он сможет отразить слабую позицию тех, кто в воскресные дни в своём явном меньшинстве, ненавидимые, презираемые и слева, и справа, молятся и уповают на милость и помощь Божию. Простите все. Написала болью и слезами, нет сил даже перечитать. Дай Бог быть правильно понятой.

  • Днепр

    Прослушала вживую выступление Матушки Гавриилы на форуме, честно скажу — не понравилось.

  • Спаси Христос, Вас Валентина, за трезвомыслие. Невзирая на боль и слезы, разум не затуманен. Держитесь за Христа и за его правду.

  • Минск

    Уважаемый Редактор, а, как вы выразились, треснуть женщине по голове дубинкой, разве не бессмысленная жестокость? Я я потому и привела в пример бесноватых, потому что ни вы, ни омоновец не может определить на глаз, что с этой женщиной, может она психически больна или одержима. Поэтому и существуют правила, согласно которых омоновец должен принять решение либо задержать, либо использовать спецсредство.

    Марина, скинула ссылку на беспредел, который творится у нас, людей которые просто от дождя прячутся и не представляют никакой угрозы общественному порядку, хватают и скручивают с неадекватной, какой-то зверской жестокостью. Вы считаете, для этого «начальник носит меч»???
    А вот эта фраза, что вы приводите из комментариев «больно видеть со стороны, как нашу мирную Беларусь хотят растащить на куски» это фактически цитата Лукашенко. Он пугает бедных людей внешними угрозами, КАЖДЫЙ раз, когда возникает угроза его власти. Как только ему удается подавить несогласных, сразу внешние угрозы бесследно исчезают. Но это видят люди с трезвым рассудком и способностью к анализу. Люди же эмоциональные «ведутся» на его запугивания. Эта тактика уже 26 лет одна и та же.
    А такие, как Светлана и Лариса пытаются навязать свое промытое пропагандой представление о происходящем. Вам люди говорят, у нас фашизм! Очнитесь!!!
    Марина, Гродно, не отчаивайтесь! Господь — Отец правды, все видит. Его пропагандой не обманешь. Мы с вами должны обязательно молиться, чтобы наступило торжество правды на белорусской земле.
    Дико, конечно, ты вроде человеку говоришь «у меня зуб болит», а человек тебе доказывает, что у тебя не зуб болит, а нога, им там лучше известно…

  • Маргарита, ну тогда и ребёнка шлёпнуть — бессмысленная жестокость. Ведь родители — не психиатры и не психологи: им может показаться, что ребёнок хамит, а у него серьёзное заболевание.

  • Маргарита, очнитесь. Вам никто и ничего не навязывает, я сбрасываю то, что вы нам пытаетесь навязать мнение западных друзей, которые уже поработали в соседней Украине и вызвать наше сочувствие. Фашизма в Беларуси нет!
    А вот для чего Тихановская встречалась с идеологом цветных революций Бернаром Анри Леви, просто чаю попить или получить очередные инструкции, как развалить страну?

  • Светлана, простите, пришлось удалить Вашу ссылку из-за комментариев под материалом, на который Вы ссылаетесь.

  • Минск

    Валентина, моя душа не приняла стихотворение потому, что в нем не отражена действительность. Ну нет у протеста националистской окраски.
    Раньше оппозиция была националистской поэтому ее и не поддерживали. Сейчас решительно нет! Сейчас этот национализм власти намеренно пытаются притянуть за уши, и некоторые легковерные люди поддаются на это. Валентина, вы забыли, всю предвыборную кампанию антироссийскую риторику Лукашенко? Он же всю жизнь на ходу переобувается!
    Вам не надоело жить в бесконечной лжи?

  • Минск

    Уважаемый Редактор, считаю не сопоставимым сравнение «шлепнуть ребенка» и «удар по голове дубинкой». А вы?

  • Это не сравнение, а гипербола, и она допустима, потому что второе — это первое под увеличительным стеклом, или доведённое до абсурда. И за шлепком отца, и за ударом по голове омоновца стоит один и тот же принцип (при условии, что и то и другое — заслуженно). Люди наделяются властью в том числе и для того, чтобы смирять, воспитывать и держать в узде тех, кто им подвластен. Спорить с этим — расшатывать устои традиционного общества. Или пусть дети воспитывают отцов, а протестующие смиряют омоновцев.

  • Днепр

    Маргарита Минск : «Конкретно в нашем случае это не свержение легитимной власти, это борьба с преступной группировкой, захватившей власть преступным путем, и уже угробившей экономику.»
    И у нас на Украине так говорили , сначала в первый майдан при Кучме , потом во второй при Януковиче . Теперь наслаждаемся лигитимной властью )) Да, и экономика сразу расцвела. А вот это милые цветочки европеизации: Украина присоединилась к Биаррицкому партнерству. https://spzh.news/ru/zashhita-very/74563-chem-opasno-prisojedinenije-k-biarrickomu-partnerstvu

  • Минск

    Светлана, а я, пожалуй, с вами соглашусь. У нас не фашизм. Народ давно называет эту дичь «лукашизмом». Я думаю историки когда-нибудь опишут это явление.
    Мнение западных друзей я никому не навязываю, просто потому что я его не знаю. И повторюсь, что мои посты адресованы тем, кто хочет знать правду о том, что здесь происходит. Сочувствие людей, не стремящихся разобраться, железобетонно уверенных, что они все сами знают, меня не волнует. Это ваш выбор.
    О встрече Тихановской с Бернаром Анри Леви вы не знаете ровным счетом ничего, даже то, был ли какой-то разговор или просто сфотографировалась. Так что не судите да не судимы будете.
    Главное, чего вы все еще не можете понять, что народ не идет за Тихановской, народ идет против Лукашенко.

  • В том-то и дело, Маргарита: идя «против», не имея в запасе очень весомого «за», поменяешь шило на мыло:
    Весь мiр насилья мы разрушим
    До основанья, а затем…

  • Минск

    Прошу заметить, уважаемый Редактор, что диктатор не оставляет выбора. Он просто физически устраняет тех, кто мог бы стать весомым «за», вы это еще не поняли?
    И Тихановской бы не было среди кандидатов, если бы он предполагал, что может ей проиграть. А на нее «на мыло» мы «шило» и не меняем, она нужна только для того, чтоб провести новые честные выборы. На которых народ и хотел бы сделать свой настоящий выбор. И только по Божьей милости он может оказаться лучше предыдущего.

  • Маргарита, я тоже не совсем согласна с Лукашенко, но пока он президент большинства, для меня ОН ПРЕЗИДЕНТ.
    Если бы я больше могла сделать для народа этой страны и мое управление было бы полезней для людей, то Господь устроил бы так, чтобы я была президентом Беларуси. Этого нет, поэтому я просто люблю Беларусь и мне очень жалко, что остальные беларусы не любят свою страну, а разваливают экономику и устраивают бунты ведущие к гражданской войне.

  • Минск

    Светлана, человек, который не то, что сфальсифицировал, а просто украл выборы, не может быть президентом большинства. Этому достаточно доказательств. И весомых аргументов. Но вы все равно на черное говорите белое.
    И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите»
    Евангелие от Матфея 13:14

  • Голубицкая

    Маргарита, я родилась в Минске и прожила в Белоруссии 50 лет и сейчас ежегодно приезжаю на Родину, но до августа с.г. ни разу ни от кого не слышала такой открытой прозападной пропаганды. А тут вдруг все разом прозрели.) Когда я, ещё до конца не осознавая серьёзности происходящего, в полу шутку попросила одну протестантку: «не надо так резво скакать на своих митингах, а то … мой хутор Литве», услышала ответ, от которого до сих пор не могу придти в себя: «Радоваться надо, получите паспорт ЕС и вот она свобода!» Молю Бога, чтобы они вразумились, пока ещё не поздно!
    Кто такой Лукашенко я знаю не хуже вашего, а кто и как приходит к власти, вообще молчу… Почитайте историю, начиная с Ветхого Завета и не пропустите Н. Макиавелли.
    Вы верно написали, что «Господь — Отец правды, все видит. Его пропагандой не обманешь. Мы с вами должны обязательно молиться, чтобы наступило торжество правды на белорусской земле.», только Бог отец истины а не правды, правда у каждого своя.
    Валентина, Минск, Храни Вас Бог!

  • Минск

    Уважаемая Маргарита, коль Вы задали мне вопрос, отвечаю. Я впервые не голосовала за Лукашенко именно потому, что перед выборами он занял вызывающую антироссийскую позицию и за столько лет власти зачистил всё политическое поле вокруг себя, убрав даже предпосылки появления адекватных (не говорю уже о компетентности и мудрости) ЛИЧНОСТЕЙ. Кроме того, 80% — явный перебор, хорошо, если 50% проголосовавших за действующую власть, хотя и за Тихановскую никак не 80% проголосовало. Среди моих знакомых очень многие голосовали или против всех, или за малоизвестных кандидатов, лишь бы за кого. Что же касается «отсутствия националистической окраски» в протестных настроениях, то здесь передо мной множество примеров, как за несколько месяцев вдруг некоторые русские стали стыдиться своей русскости, предпочитая солидализироваться под бчб символами с оппозиционерами, слово «русский» произносится всякий раз с нотками сарказма, если не неприкрытой ненависти. Русофобские настроения набирают бешеные обороты, вовлекая даже православных. И если вникнуть в суть рассуждений Ваших единомышленников на этом сайте, то не трудно заметить эту настораживающую тенденцию. Видя всё это и чувствуя на себе проявление растущей неприязни со стороны близких мне людей, их непримиримость, категоричность и неприятие иных взглядов , я никогда не приму навязанных им символов и убеждений. Зомбированными считают оппозиционеры тех, кто не встаёт под их знамёна. Но, судя по тому, какие расхожие штампы, аргументы, модели поведения отличают всех протестантов, напрашивается вопрос: «Кто же более зомбирован?». Лично я не смотрю ТВ, знаю о жертвах с обеих сторон, но оппозиционные материалы на дух не переношу ( говоря просто, словами тех, кто уповает на помощь Святаго Духа). Простите.

  • Дорогие наши братья и сёстры из Белой Руси! С болью читаю отзывы приверженцев обеих сторон. Вы переживаете сейчас не простые времена — приходится делать сложный выбор. Скажу сразу, я не сторонница вашего президента, но и не сторонница протестующих. Конечно, мы далеко и не видим воочию жестокости, с которой подавляются протесты, но, поверьте, как и вы, не принимаем и осуждаем такие меры.
    Я о другом. У вас сейчас все кричат и никто никого не слышит. Страстность, безаппеляционность, уверенность в своей правоте, гнев (особенно протестующих) мешают разумному осмыслению ситуации и, в конце концов, сослужат плохую службу, ведь гнев — плохой советчик в любой ситуации. Негодуя, легко утратить контроль над происходящим. Пока в ненависти выступаете за всё хорошее против всего плохого, третья сторона, приберёт вашу республику к своим рукам, и будет не по вашему, ни по ихнему. Думать, что всё у вас под контролем, по меньшей мере, наивно.
    Как предостережение звучат стихи отца Романа: Украина пошла иудиным путём и что получила? Увы, есть предпосылки встать на этот путь и у вас — уже прозвучало желание считать себя литвинами, жить с Европой и не верить в триединую Русь. Думаете, у белорусов результат будет иным?
    Очень хочется, чтобы вы прислушались к тому, что вам говорит иеромонах. Замолчите, в безмолвии и безстрастии подумайте, почему многоопытный, духовно зрелый, глубоко видящий человек сказал именно эти слова? Что видит и понимает он, чего пока не видите и не понимаете вы? Может вам мешает услышать его правоту ваши излишние категоричность и самоуверенность?
    Пишу это не для того, чтобы вас поучать, вы сами люди не глупые. Только напоминаю, что по словам архимандрита Иоанна (Крестьянкина) жизнь нашу определяют Промысл Божий и рассуждение с советом, к чему и призываю вас.
    И последнее. Дорогие, давайте не будем непочтительно относиться к иеромонаху Роману: на сайте прозвучало к нему немало претензий поддерживающих протестное движение в Белой Руси по причине того, что не выступает он на их стороне. Давайте помнить, что отец Роман, в первую очередь, священник и придерживается только одной стороны — Божией. Именно с позиции истинно верующего православного раба Божия отец Роман и обращается к нам в своих стихотворениях, а уж услышать, воспринять эти призывы и следовать им — личное дело каждого. Поэтому давайте не будем учить его о чём писать и какие стихотворения убирать с сайта.
    Мира всем, прежде всего в душах наших!

  • Спасибо Вам, Людмила.
    «Поэтому давайте не будем учить его, о чём писать и какие стихотворения убирать с сайта» — это хотелось сказать и мне.

  • Санкт-Петербург

    Здравствуйте Ольга Сергеевна, я решил прокомментировать слова Валентины, но текст получился опять неприятный для Вас и, возможно, для отца Романа. Если Вы его не пропустите, то отнесусь к этому с пониманием.

    “ Лично я очень жду нового живого вдохновенного слова батюшки. Видно, сегодня только он сможет отразить слабую позицию тех, кто в воскресные дни в своём явном меньшинстве, ненавидимые, презираемые и слева, и справа, молятся и уповают на милость и помощь Божию. “ ( Валентина )

    Милость и помощь Божья, как правило, свершается и подается человеку при содействии и посредничестве других людей. Вразумить, образумить и помочь человеку избавиться от вредоносной страсти лучше всего может тот, кто сам, с Божьей помощью, конечно, уже победил в себе данную страсть.

    На эту тему есть забавная притча:

    У одной женщины был сын, который очень любил сладкое. Любовь к сладкому стала для него пагубной страстью. Мать решила обратиться за помощью к человеку, которого в той местности считали святым. Приходит она к нему с сыном и говорит: « Помогите моему сыну избавиться от пристрастия к сладостям». « Приходите через месяц, и я помогу вам » — отвечает святой. Приходят они через месяц, святой встречает их и говорит сыну той женщины: « Не ешь много сладкого». « И это все?» — удивляется мать. « Вы же могли эти слова произнести месяц назад». «Мог, но они не помогли бы т.к. я сам – большой сладкоежка и весь этот месяц я не ел ничего сладкого».
    Сын этой женщины легко исполнил то, что сказал ему святой.

    В восьмидесятые годы прошлого столетия в Псково-Печерском монастыре произошло одно событие, которое можно сопоставить с тем, что сейчас происходит в Беларуси: десять человек – монахи и иноки ( в основном молодые люди ) – восстали против наместника монастыря архимандрита Гавриила и подали в Москву прошение о смещении его с должности. Опытные монахи и старцы не поддержали их. Восставшим монахам пришлось покинуть монастырь. Среди восставших был и инок Александр – ныне иеромонах Роман ( излагая данную историю, я полагался на текст известной книги «Несвятые святые» ). Если отец Роман избавился от действий мятежного духа, то в нынешней ситуации он смог бы стать инструментом и орудием в руках Божьих, вразумляющим взбунтовавшихся людей.

    Бунтуют сейчас в светском монастыре «Беларусь» в основном молодые люди. Гордость и высокомерие ослепляет их ( во всяком случае, тех, кого я знаю лично ), но они этого не понимают, им кажется, что они борются за справедливость. ( Наверное, у восставших монахов тоже были веские причины выступить против настоятеля ).

  • Минск

    Людмила, простите, но я выражу недоверие вашим словам про открытую прозападную пропаганду. Уж очень расходится с действительностью и сильно напоминает натужную политинформацию из «зомбоящика». Выше я писала, что как раз сидели раньше тихо, только потому что оппозиция была откровенно прозападной и националистской.
    А в этом году кандидаты, которые уверенно лидировали по своей популярности среди населения были отчетливо пророссийскими. И упор наконец-то делался на эффективное реформирование экономики и сотрудничество с РФ, а не на мифический союз с ЕС. Поэтому нет, Лариса, что-то вы мимо.
    А то, что вам одна протестующая сказала, так вы могли в теории и с каннибалом столкнуться и что, это означало бы, что протестующие людоеды?
    Валентина, не имею чести быть знакомой с вашим окружением, но будучи русской и не имея привычки это скрывать, не ощутила никаких изменений в отношении к себе, как к представителю этой нации. Ни со старыми знакомыми, ни с новыми. Более того, у меня есть еще две знакомые русские с активной гражданской позицией, так вот мы даже шутим над своей инициативой, что мы российские кукловоды)) Лучшее доказательство, это пройти с российским триколором на марше, сразу поймешь, что нет никаких русофобских настроений.
    Но могу предположить, что начинает проявляться такая тенденция, если только люди, сталкиваясь с таким же непониманием и подозрениями в предательстве от россиян, как здесь, и с несправедливыми обвинениями в национализме, люди обижаются и переносят свою обиду на всех русских в целом. Это, конечно, плохо, поэтому молю Бога, чтобы открыл глаза обеим сторонам.
    Кстати, вы говорите про жертвы с обеих сторон. Знаете, сложно как-то считать жертвой омоновца, который пострадал будучи сбит машиной, водитель которой убегал, спасая свою жизнь от озверевших садистов, начавших лупить по всему кузову и стеклам своими дубинами. Я бы тоже удирала.

  • Минск

    Людмила, Королев, протест настолько подчеркнуто просто гипертрофированно мирный, что я откровенно не понимаю о каком гневе со стороны протестующих идет речь… Если только считать гневом попытки отбить своих у омона.

  • Геннадий, книга «Несвятые святые» автору удалась, но не стоит полагаться на неё как на документ. Среди монахов, покинувших монастырь, не было автора книги, и знать о произошедшем он может только с чужих слов. Отчасти это та же самая проблема, которая не раз обсуждалась у нас на сайте: люди путают художественный вымысел (пусть и частичный) с реальностью.

    Считаю, что Вам, как и некоторым другим читателям, не стоит учить отца Романа борьбе со страстями, не стоит делать ему замечаний и направлять его перо в том направлении, которое кажется вам верным. Этот сайт создан не для прений, а для того, чтобы отец Роман мог свободно высказываться и быть услышанным. Если кому-то не по душе его слова — он может поискать другого священника, с другим мнением, возможно, даже избавившегося от действия мятежного духа и ставшего инструментом и орудием в руках Божьих — примерно как многие герои книги «Несвятые святые». Сейчас у всех нас очень большой выбор, наверняка можно найти кого-то себе по душе. Если отец Роман терпит всё то, что ему говорят по поводу его стихотворений и на этом сайте, и на других, то это не значит, что можно позволять себе вести себя с ним высокомерно. По-моему, это вопрос Вашего собственного достоинства.

  • Коломна

    Ольга Сергеевна, понимая, что мой возглас может легко утонуть в затянувшемся полыхающем обсуждении, все же, вслед за Вами, отважусь попросить не только передышки — прекращения обсуждения. Сказано достаточно. Истина в споре не рождается, увы…
    Отец Роман в своих заметках, не навязывая своего мнения, дал совет-благословение всем. Услышат ли его те, кто прочел?..

  • Санкт-Петербург

    Редактор 05.10.2020 в 20:49. Да. Вы правы. Не хорошо получилось: отец Роман заболел, а я тут со своим «высокомерным» комментарием вылез. Даже правда, высказанная не к месту и не ко времени, может принести вред. А я всей «правды» не знаю, читаю «художественные вымыслы» и сужу.

    Искренне желаю отцу Роману скорейшего выздоровления.

  • Согласна с Марией — пора прекращать обсуждение, которое превратилось уже в спор ради спора.
    Единственное уточнение для Маргариты: гневом и непримиримостью пылают уже ваши письма, поэтому в «протест настолько подчеркнуто просто гипертрофированно мирный» как-то не верится.
    Вы меня даже не попытались услышать, чего я, впрочем, и ожидала.
    Оставайтесь с миром, простите, если обидела и задела вас.

  • МО

    Забыты общерускiе победы,
    И от родных намоленных Святынь
    Спешат на Запад к чадам людоедов,
    Не озираясь больше на Хатынь.

    Да, забыты общие победы… И над христианством в том числе. Правильно Вы, отец Роман, белорусов пропесочили, а то они безбожный социализм вместе с русскими строили, а отвечать за это по полной программе вместе с русскими не хотят. Программа же по ответу за грехи Советской власти, ещё не выполнена и, похоже, переходит в завершающую стадию.

  • Москва

    Отец Роман,а кто такие «чада людоедов»?Немцы осудили и прокляли гитлеровский режим и отряхнулись от него.А вот мы, по-прежнему, не можем внятно осудить большевистский режим и даже находятся православные,которые несмотря на смерть и мучения в лагерях и психушках миллионов наших православных братьев,открыто выступают с позицией уважения к Сталину,Ленину и пр. истинным и действительным людоедам,которые лежат на самом почетном месте в одураченной непокаявшейся в большевизме России.
    Вы пишете,»стыд бело красные полоски»…а большевистский современный флаг и герб Беларуси,с которым ходят сторонники Лукашенко, не стыд?Это еще больший стыд как минимум.Потом этот красно-белый флаг появился не во времена фашизма,(для чего Вы вобще пишете о Хатыни,зачем??),а в 18-19 годах,когда белорусы справедливо как и многие народы в империи ужаснулись революций в России и захотели отделиться от этого октябрьско-ноябрьского хаоса.Потом неизвестно точно как появились эти красно-белые полоски,есть разные версии,да и потом этот флаг уже был символом Беларуси.Лучше такой флаг,чем с кровью наших Новомучеников и Исповедников и многих десятков миллионов,умерщвленных в советском ГУЛАГЕ богоборческой машиной.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.