col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Кто отвергается общей колыбели Святой Руси,
тот избирает Иудин путь.

Не захотел быть братом малоросс:
В Европе на холопов гарный спрос.

Но малоросс бунтует не один:
Поведал белорус, что он литвин!

Забыты общерускiе победы,
И от родных намоленных Святынь
Спешат на Запад к чадам людоедов,
Не озираясь больше на Хатынь.

Стыд — бело-красно-белые полоски,
Иудин стяг былых военных гроз!
В гербе литовском и в знамёнах польских
Какую славу ищет белый росс?

Святую Русь решил сменить на Не́русь,
Позвал холопа старый господин?
Поправший колыбель отринет веру…
Ветров попутных, недолях-литвин!

А впрочем, там, где носят стяг иуд,
Увещевания — напрасный труд.

Родство забыто, брат уже не брат,
И Святорусье каины клеймят.

Великий укр во многом преуспел.
Что учудит за ним великий бел?

Иеромонах Роман
6-8 сентября 2020
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Предали память о прадедах. Ближайшее будущее страны так себя «испачкало». Как им дальше жить в этой стране, пользоваться благами и есть хлеб, который мешали убирать, поднимая бунт. И если бы они осознали свою ошибку и раскаялись, то у них был бы шанс на нормальную жизнь. Но они литвины и достойны лучшего. Им так сказал старый господин.
    Как больно это наблюдать.

  • Донбасс (Луганская обл.)

    Римское правило в действии…

  • Минск

    Никогда не могла подумать, что монах, воин Христов, встанет на защиту фашизма.

  • Конечно, Елена, такого быть не может — чтобы монах, воин Христов встал на защиту фашизма. И мне этого не представить. Настоящий монах всегда за правду и болеет душой за тех, кто сбился с дороги.

  • Минск, деревня Касынь

    Леночка не думайте так пожалуйста, нам теперь не разобраться где правда, где ложь( а ее так много со всех сторон). Я сейчас думаю, о том, чтобы мне самой не принести вреда ни мыслью, ни действием, ни осуждением, как бы найти в себе силы побольше положительного требовать только от себя. И самое главное ,главное, главное вера и надежда только в НЕГО ГОСПОДА НАШЕГО, это свет, это правда, но и боль и страдание. Трудно сейчас.
    А РУСЬ СВЯТАЯ это хорошо, только вот правят этой Русью … как-то не очень хочется их в друзья себе записывать.

  • Дорогая Ирина, думаю (и даже уверена), что Русью Святой правят не президенты и не цари, потому что она, как и Церковь, только одной ногой стоит на земле.
    «Святую Русь решил сменить на Не́русь» — ведь это значит не то, что прежде жил в святости, а то, что имел возможность созидать эту Святую Русь. Но, если выбросил её из своего сердца, значит, будет созидать нечто иное.

  • Минск

    А я хочу процитировать слова очень близкого и дорогого мне человека, Татьяны Кузнецовой, многолетней сотрудницы Минского епархиального управления,референт-секратаря митрополита, награжденного медалью прп.
    Ефросинии Полоцкой, самого честного и неподкупного человека, которого только приходилось встречать.
    «Людям не до того, чтобы объявлять себя литвинами или кем-то еще. Людям не до этих игрушек. Люди восстали против беспредела, против пыток, против похищений, против власти, которая должна служить народу и защищать народ, а вместо этого — калечит народ и плюет ему в лицо. Особенность белорусского протеста — это то, что на улицы вышли законопослушные люди против власти, нарушающей закон.
    И они, как я вижу, готовы за это не только сесть, но и умереть. За «литвинизм» не умирают.»
    И я полностью присоединяюсь к её словам. Восхищаюсь нашими священниками, такими, как о.Александр Кухта, о.Алексей Шинкевич и многими другими, самоотверженно служащими своей Церкви и своему народу.
    https://www.pravmir.ru/v-takie-dni-svyashhenniki-prizvany-byt-mirotvorczami-ierej-aleksej-zaliczaev-o-sobytiyah-v-belarusi/

  • Матушка Марина, белорус, объявивший себя литвином — это реальный случай из жизни, и не думаю, что единственный. Не мне судить о политике, но думаю, что если народ восстаёт против беспредела, он должен противопоставить ему нечто вполне определённое. Иначе один беспредел сменяется другим, и время этой «смены» самое тяжёлое и, главное, бессмысленное.
    Вы говорите о «своём народе», «наших священниках», и мне страшно: вдруг окажется, что этот народ — уже не мой, не наш общий? Для меня он всегда был таким и таким остаётся сегодня (как и украинский). Но в любом случае не желаю смены беспредела на беспредел ни нашему (вашему) народу, ни нашему (моему).

  • Днепр

    Вот краткий обзор майданных событий на Украине. МИРНЫЕ протесты против «тирана» Януковича и за Европейский выбор быстро переросли в немирные, после силового разгона студентов. Крики «они же дети» стали одним из лозунгов нового майдана, который закончился сами знаете чем. Был ли Янукович «тираном»? Ну, посадил пару-тройку человек, в том числе мятежную Тимошенко. А в остальном была такая же клановая система, что и в Белоруссии. Да разве суть вопроса в этом? Братья белорусы, очнитесь. Хочу вас спросить, оно вам надо? Особенно православные. Ваш Батька что, церкви закрывает или священников пытает, или вам веровать мешает. Да вы горой за него должны стоять. А то , что нет свободы, так свобода настоящая только в Господе нашем Иисусе Христе, в мiре нет её.

  • Редактор, совершенно с вами согласна.
    И считаю, что власть никогда не может быть хороша для 100% населения. Но когда к власти рвутся люди, у которых 2 гражданства и семьи живут в другой стране, то это захватчики.
    Я смотрю с позиции простого человека, и в Беларуси моих знакомых не похищали. Правда, они и не шли против власти и не требуют от власти «звезд с небес». Они тоже простые люди, да много работают.

  • Марина, Днепр, отец Роман благодарит Вас за трезвый взгляд и правильное понимание стихотворения.
    Присоединяюсь: и для меня главное преимущество нынешний власти — что она не трогает Церковь, а это и есть наше Отечество.

  • Минск

    Уважаемая Ольга и комментаторы, добрый день. Я и есть Татьяна Кузнецова, на слова которой ссылалась Марина Наследникова. И я здесь, чтобы поддержать близкого друга и свой народ.

    Вполне допускаю, что «белорус, объявивший себя литвином — это реальный случай из жизни», и случай не единственный. Более того: в теории могу предположить, что, если задаться целью и хорошо поискать, то можно будет найти и белоруса, который на волне протестов объявил себя, скажем, истинным арийцем. И заодно обнаружить определенное число фриков и агрессивных провокаторов. Такие участники всегда были, есть и будут в любом сколько-нибудь массовом движении. Но ядро белорусского протеста — не они. Ядро — это городской средний класс, вменяемые, работающие, семейные люди, в быту пользующиеся русским языком, далекие от любого национал-радикализма. Они протестуют не против «пророссийского» президента якобы только и исключительно по причине его «пророссийскости»: они протестуют против диктатуры, насилия, фальсификаций, открытого и наглого попрания конституционных норм.

    Чтобы белорусы вышли на улицы, надо очень и очень долго испытывать их терпение, надо потерять все тормоза и перейти все грани. И это произошло: сначала зачистка альтернативных кандидатов в президенты, потом нарисованные 80%, потом разгоны демонстраций и — очень больной, трагический для нашего общества момент — пытки в тюрьмах.

    Скажу еще так: разгоны-то ладно, можно сказать, что они бывают во всех странах мира и что иногда резиновая пуля прилетает «не туда» (хотя попробуйте, скажите это женщине, которая с балкона своего дома попросила силовиков не бить демонстранта и получила прицельно такую пулю в живот — https://lenta.ru/news/2020/08/21/vystrel/), но издевательства над задержанными в тюрьмах, когда человека бьют просто ради избиения… Слушайте, ни по каким законам — ни по людским, ни по Божеским — нельзя избивать человека, лишенного возможности оказать сопротивление. Даже если он террорист. Можно убить террориста в тот момент, когда он угрожает чьей-то жизни, можно (позиция спорная, но я за) казнить по приговору суда. Но не пытать обездвиженного. Это не сила, а слабость. И полный нравственный распад.

    Кроме демонстрантов, задерживали и случайных прохожих. Кроме избиений, были изнасилования.

    Знакомый моей коллеги был задержан и избит в изоляторе за то, что оказывал на улице пострадавшим демонстрантам первую медицинскую помощь. Врач скорой помощи при мне говорила про одного своего пациента, которого в тюрьме пытались насиловать милицейской дубинкой. Еще одна врач скорой помощи свидетельствовала, что медикам было страшно — не «с поля боя» забирать, там, прости Господи, было «терпимо», а забирать из тюрьмы на улице Окрестина в Минске, где пытали. Примеры можно приводить и приводить.

    «Если народ восстает против беспредела, он должен противопоставить ему нечто вполне определенное». Согласна.

    Белорусское протестное движение — это не только улица. У него есть свой представительный орган — Координационный совет. В президиуме — Нобелевский лауреат Светлана Алексиевич, юристы, бывший министр культуры. Абсолютно конструктивная позиция и призывы к мирному совместному (с государством, в том числе) поиску выхода из кризиса. Если кто-то спрашивает, где в Беларуси гражданское общество — то вот оно. Другого нет.

    Лукашенко мог бы внести свой вклад в установление гражданского мира, вступив в переговоры с Координационным советом и дав отмашку на расследование преступлений, совершённых в этот период силовиками. Но он по-прежнему ставит на тактику запугивания и зачисток.

    Почти со всем президиумом Координационного совета уже расправились: кого-то вытолкнули за границу, кого-то арестовали, кого-то, как Марию Колесникову, хотели вытолкнуть, но не получилось: она на границе порвала свой паспорт, сейчас сидит в минской тюрьме. Не тронули (пока?) одну Алексиевич, потому что у нее Нобель.

    В Беларуси нет гражданского диалога не потому, что действующему главе государства не с кем вступать в диалог. Есть с кем. Есть здравые общественные силы, но их выпиливают, извините за подростковый сленг.

    Что касается «русофобии» протестующих: на днях лидер протеста Светлана Тихановская записала на видео обращение к россиянам — https://www.youtube.com/watch?v=2eI_6eF8O6s. Цитата: «Ни на каком этапе это не была борьба против России и, уверена, не будет таковой. Давайте не позволим пропаганде отравить отношения между дружественными народами».

    И наконец: действительно, белорусы считают русских братьями, но это братство будет подорвано, если в страну введут российские войска. Белорусы не ждут к себе вооруженных гостей с той стороны восточной границы и не сдадут свою независимость. Я — человек с русской фамилией, смешанного происхождения, филолог-русист по образованию, билингва, свободно говорящая и думающая на русском и белорусском языках — считаю себя частью белорусской гражданской нации и дорожу суверенитетом моей Родины. И таких, как я, много.

  • Дорогая Татьяна, только один момент.
    «Знакомый моей коллеги был задержан и избит в изоляторе за то, что оказывал на улице пострадавшим демонстрантам первую медицинскую помощь.» — Как Вы смотрите на то, что если я или кто-то другой будем сочувствовать и перевязывать раны террористу, убийце, насильнику?
    Почему Вы закрываете бело-красно-белым флагом от себя правду, что «Пострадавшие демонстранты» проигравшие выборы, нарушают закон и мирную жизнь 80% населения страны.
    Проиграли, не согласны. Объединяйтесь, работайте и мирным путем меняйте власть.

  • Минск

    Буду молиться, чтобы меня перестало душить обидой на этого человека, который решил, что имеет право возвысить голос, не зная о том , что именно происходит под бело-красно-белым.
    И — где стихи прттив российского триколора — точно такой же путь прошедшего флага??? Почему не навязывает такой же, как красно-зелёный у нас, советский России?

  • Днепр

    Всё что описала Татьяна, безусловно ужасно. Как и всякое насилие, беспридел властей рождает волну ненависти и неприятия. Это понятно. Но опять вернусь к Украине. Что удивительно, теперь по прошествии времени многие обвиняют Януковича в трусости и мягкотелости, мол, если бы проявил твёрдость и действовал бы жестко и даже жестоко, ничего бы не случилось. Я с этим мнением не согласна, уж слишком долго подогревалась идея о величестве украинской нации, и эта идея, поддеживаемая сторонней силой, не могла не дать свой плод. Теперь я услышала, ту же национальную идею в отзыве Татьяны. Белорусы, хотите независимую страну , получите и «независимую церковь». Мы с этим столкнулись на Украине. Продолжаются захваты храмов, угрозы, избиение священников и прихожан. А хотели казалось бы благих целей: независимости, свободы, хорошей жизни.

  • Уважаемая Татьяна, здравствуйте!

    Скажу честно: для меня самое большое и болезненное открытие сейчас – это разделение народа на «наш» и «не наш». Возможно, для многих это было явно и прежде, лично для меня настолько очевидным стало только сейчас. Я знакома со многими белорусами, в том числе с Вашим другом Мариной Наследниковой, которую, думаю, нет нужды здесь защищать – ведь она свой человек, которого знают и любят. Со многими белорусами познакомилась как раз благодаря отцу Роману, нас связывают особенно тёплые отношения и, простите, эти люди ничем не отличаются от русских (как и те белорусы, которые в большом количестве живут в России). Не думаю, что слово, сказанное русским белорусу, может восприниматься в штыки как сказанное чужаком. И всё же заранее прошу прощения, если мои слова прозвучат для кого-то как голос, доносящийся из-за границы, вмешивающийся в чужие дела.

    Конечно, ни отец Роман в своём стихотворении, ни те, кто оставлял под ним отзывы, не оправдывают насилие, унижения, и тем более не принимают решения о вводе в Белоруссию российских войск. Перечитайте внимательно стихотворение. Это стихотворение-предостережение, в котором проведена аналогия с Украиной, где всё действительно развивалось по схожему сценарию. Люди считают, что выступают против несправедливости – но почему под бело-красными-флагами, имеющими сомнительную историю, использовавшимися предателями в годы Великой Отечественной войны? С радостью готова поверить Вашим словам о том, что белорусские протесты не носят антироссийский характер, и всё же эти флаги могут дать представление о том, что протестующие держат курс в направлении, противоположном восточным границам.

    Можно провести аналогию не только с Украиной, но и с Россий – наверное, это будет честнее с моей стороны. Не могу назвать себя поклонницей существующей власти, однако не стану поддерживать протестное движение. Вы сослались на писательницу Светлану Алексиевич – я тоже сошлюсь на писателя Захара Прилепина. У него в романе «Санькя» описана жизнь молодых оппозиционеров, в том числе насилие над ними. Но полиэтиленовый пакет на голову герою романа надевает не руководитель государства, а омоновец (или некто подобный), и это (как и резиновая пуля в живот женщине, о которой Вы писали) – проявление быдлизма, тёмных сил, которые бродят в народе и всплывают в подобные моменты. Лично мне очень нравится одно из предыдущих стихотворений отца Романа, «Мятежи». «Удачных революций не бывает» — совершенно согласна. Будет революция – точно будет и пуля в живот, и мешок на голову, потому что любая власть станет защищать свои позиции, развязав руки негодяям («подонкам», возвращаясь к стихотворению «Мятежи»). Несмотря на претензии к нашей власти, я не считаю русских людей несвободными. Да, вокруг засилие безнравственности, но у нас остаётся свобода выбора. У нас есть Церковь, которая важнее Родины. На земле, в том числе в государственном устройстве, абсолютной справедливости никогда не было и не будет, но нельзя и требовать её от земли. У нас есть Царство не от мiра сего, за него и стоит умереть тому, кто готов умереть во имя Настоящего. Если бы в России произошла смена власти, то, наверное, единственный вопрос, который бы меня волновал – христианин ли тот, кто теперь будет стоять у кормила, готов ли он изменить что-то в стране в угоду не «западным партнёрам», а Богу? Крушить ради того, чтобы крушить, и потом жить на развалинах, — кому это нужно? А если созидать, то что именно? Вспомните бедных советских людей, строивших рай на земле и плативших за это душой.

    Конечно, нам издалека не видно деталей, зато проще обобщать, а это тоже важно. Тот, кто находится в гуще событий, слишком пристрастен. Мне поэтому кажется, что взгляд отца Романа очень важен – и как монаха, который всегда не от мiра сего, и как человека, смотрящего с некоторого расстояния и не имеющего неприязни к участникам событий. Он говорит, чтобы отрезвить, а не чтобы обидеть. «Святую Русь решил сменить на Не́русь» — это, увы, и о русских тоже: какая уж у нас Святая Русь? Однако мне это не обидно: на правду не обижаются.

  • Людмила, Минск, у отца Романа нет цели создавать цикл стихотворений о флагах. Но если Вы думаете, что он не высказывается по поводу событий, происходящих в общественной жизни России, то можете легко разубедиться в этом, познакомившись получше с его творчеством.

  • Дорогие читатели, поздравляем вас с праздником Усекновения главы святого Иоанна Предтечи! Просим вас не забывать о том, что это день строгого поста, и воздержаться от взаимных обид. В ближайшие дни у меня почти не будет возможности отвечать на комментарии, поэтому прошу наших постоянных читателей по возможности восполнить моё отсутствие. Заранее всех благодарю!

  • Минск

    Добавлю, что в Беларуси до сих пор не возбуждено НИ ОДНОГО уголовного дела по факту насилия силовиков над участниками митингов и случайными людьми. При этом у правозащитников на руках свидетельские показания более 450 пострадавших.

    Министр внутренних дел Караев извинился за то, что его подчиненные превышали полномочия. Но в нормальном государстве он бы не отделался извинениями: его бы ждали отставка и трибунал. Я понимаю тех, кто в соцсетях призывал Караева застрелиться. Это, конечно, не христианский выход, но это хотя бы в традициях отечественного офицерства.

    Отсутствие полноценных судов над злодеями — прямой путь к самосудам. К появлению «ворошиловских стрелков» (думаю, одноименный фильм Говорухина все смотрели и помнят). Власти моей страны этого не понимают и не хотят понять.

    Я за то, чтобы проблемы нашего общества решались строго в правовом поле. Но сейчас в Беларуси вместо закона — черная дыра.

    Отвечаю тем, кто возражал.

    «Как Вы смотрите на то, что если я или кто-то другой будем сочувствовать и перевязывать раны террористу, убийце, насильнику?»

    Дорогая Светлана, я не буду сейчас доказывать, что белорусские манифестанты — не террористы, не убийцы, не насильники. Равно как и не буду требовать от Вас доказательств обратного. Отвечу прямо на поставленный вопрос: если Вы будете перевязывать раны террористу, убийце, насильнику, то… это не повод избивать Вас в тюрьме.

    Если же Вы считаете, будто тюремному надзирателю позволено избивать и насиловать заключенных, то — мне жаль, но это логика палачей НКВД и СС.

    «…нарушают… мирную жизнь 80% населения страны»

    Мирную жизнь 100% населения страны нарушают бандиты в масках, которые средь бела дня хватают людей на улицах. Пишу «бандиты» (а не «милиция») и «хватают» (а не «задерживают»), потому что милиция обязана носить опознавательные знаки. Эта норма прописана, например, в документе ОБСЕ «Руководящие принципы по свободе мирных собраний», которым Беларусь как член ОБСЕ должна руководствоваться, но вот почему-то игнорирует.

    А за Лукашенко не 80%. Знаете, почему? Правитель, в самом деле обладающий такой поддержкой народа, не будет развязывать террор против какого-то жалкого меньшинства. Если развязал — значит, боится. Значит, не такое уж и меньшинство.

    «Объединяйтесь, работайте и мирным путем меняйте власть»

    Уже объединились. См. выше про Координационный совет.

    «Вы читали программу белорусской оппозиции?»

    Я читала текст по приведенной Вами ссылке. Только это не программа белорусской оппозиции.

    Что это такое, можно почитать здесь: https://www.pravmir.ru/belorusskaya-oppozicziya-za-avtokefaliyu/. Главная тема интервью — разоблачение пропагандистского фейка про то, что Координационный совет будет продвигать автокефалию Белорусской Православной Церкви. Нет, не будет, у него другие задачи.

    Кстати, тот человек, который это интервью давал, уже арестован. Собирается начать голодовку.

    Уважаемая Ольга, Ваш коммент вижу, отвечу немного позже.

  • Псков

    «У нас есть Церковь, которая важнее Родины»: и у нас есть Малая Церковь СЕМЬЯ с которой все начинается. Будут крепкие семьи, будут крепкие народы…оттого и взрывы…всем есть до всего дела, кроме до себя. Однако пр.Серафим Саровский оставил нам: «Спасай себя и тысячи вокруг тебя спасутся».
    Вот начнет муж себя спасать, глядь, а отцу оказывается не толико до себя дело есть, а за деток и жену ответ дадить придетися, а коль ответ надобно дать, так следить за ними следует, а как уследишь коль работа стынет, а значит к работе детишек подключить, чтобы и их видать и жену было бы мочи пасти…вот и выходит- сам делами смирен и всех домашних пасет…но эта сказка только в деревнях осталась, жизнь там тихая, мирная, куда там на площадь выходить, дел по двору невпроворот. Семьи отвязанные внутри себя всегда выходят из себя…простите деревенщину Христа ради.

  • Татьяна, Вы действительно думаете, что домработница (без заграничных друзей) сможет управлять государством? На самом деле, если так плохо в стране, то можно уехать жить в другую страну, соседнюю. Там не надо устраивать революций, не надо делить церковь — уже все сделали. Все готово: живи, твори, радуйся.
    https://www.youtube.com/watch?v=SHfCjwB8ANE

    Анна (Псков), совершенно с Вами согласна. Не когда ходить по площадям, надо урожай собирать.

  • Из Белоруссии

    Татьяне К. Минск Не надо ныть, что вас обижают, если бы в первую ночь после выборов, когда не дождавшись результатов вы полезли на баррикады и давили Омоновцев автомобилем, вам не ответили жёстко, то вся Беларусь уже давно полыхала бы. И почему то никто не вспоминает исколеченных ребят которые защищали закон а только стонут о «мирных» протестантах.

  • Из Белоруссии

    Татьяне К. Называя свой центр коодинационным вы в открытую заявляете, что только приводите в соответствие действия одних (протестантов) с волей других, т. е. Хозяев. Попутного ветра не пожелаю.

  • Минск

    Интересно, человек, назвавший «домработницей» (советую проверить значение этого слова в толковом словаре, кстати) женщину с высшим образованием и опытом работы в переводческой сфере, хоть в курсе, что действующий, но не легитимный, президент Беларуси (за время своего правления увеличивший внешний долг страны в десятки раз и разваливший экономику) не знает НИ ОДНОГО языка?
    Удивляет и печалит позиция некоторых комментаторов, сводящая все благополучие державы к тому, что церкви при этой власти пока (ключевое слово) не сжигают. И да, мне, как человеку, любящему свою Отчизну и впитавшему эту любовь с молоком матери, просто дико слышать, что Церковь важнее Родины. Ибо для меня эти понятия тождественны. А Родина — это не только храмы, но и люди, живущие в ней. И сейчас, когда их калечат, убивают и запугивают только лишь за то, что они посмел выйти на улицу в защиту своего украденного голоса, обзывают с экранов тв безработными и наркоманами, умалчивают, перевирают и коверкают факты, словосочетание «иудин путь» звучит весьма актуально. Да вот только отнести его можно к защитникам кровавого режима, а вовсе не к обманутому народу.
    И, конечно же, хотелось бы сказать несколько слов о нашем исконно белорусском бело-красно-белом флаге, история которого восходит корнями к 14 веку. Да, его использовали во времена ВОВ коллаборационисты, как и русский триколор. Как и многие другие национальные символы в попытке привлечь людей на другую сторону и создать националистское движение в борьбе с советами. Но это лишь краткая страничка в истории, которую сейчас взяли на вооружение провластные идеологии, зацепившись как за единственный аргумент против ни в чем не повинной символики. Под этим «фашистским» флагом, кстати, господин Лукашенко в 1994-м присягу давал. Я хорошо отношусь ко всем нациям, и к русской в том числе. У меня очень много друзей и родственников как в России, так и в Украине. Но у нас свой путь. Мы отдельный народ. Не часть России, не последователь Украины, не Литва, не Польша. И хватит уже попыток пришить белыми нитками к идее протеста какой-то прозападный сценарий. Мы протестуем за мир и свободную, счастливую жизнь наших детей. За право выходить в магазин вечером и не быть схваченными преступниками в балаклавах, за право говорить открыто о своей политической позиции, за право жить в стране, где митрополиту не придётся покидать свою паству только потому, что ему больно видеть, как те, кто призван защищать народ, уничтожают его.
    P. S. С Татьяной Кузнецовой знакома лично, и очень давно. Это очень честный и принципиальный человек и настоящая христианка. Танюша, я в очередной раз убедилась, что друг познаётся в беде. Наша общая беда расставила многое по своим местам и отлично дала понять, кто есть кто. Горжусь тобой.

  • Минск

    К нам присоединилась другая Татьяна из Минска (Танюша, друг, обнимаю, спасибо тебе), и я вписываю свою фамилию, чтобы не было путаницы.

    Ольга Сергеевна, добрый день! С праздником / Са святам!

    «Со многими белорусами познакомилась как раз благодаря отцу Роману, нас связывают особенно тёплые отношения и, простите, эти люди ничем не отличаются от русских»
    Ну, например, австрийцы точно так же «ничем не отличаются» от немцев, и в 1938 году казалось таким естественным присоединить Австрию к Германии. Но закончилось всё плохо. Вот и сейчас — не надо трогать границы, плохо будет. В Беларуси теперь всё чаще звучит слово «аншлюс». Мы этого сценария не хотим и надеемся, что он не будет приведен в действие.

    «Конечно, ни отец Роман в своём стихотворении, ни те, кто оставлял под ним отзывы, не оправдывают насилие, унижения…»
    Спасибо Вам за заверение в том, что отец Роман и комментаторы не оправдывают насилие. Эти слова для меня дорого стоят.

    «…и тем более не принимают решения о вводе в Белоруссию российских войск»
    Разумеется, не принимают они такого решения! Вводить в Беларусь войска или нет, будут решать совсем другие люди, далекие от Ветрово и географически, и духовно.

    «бело-красными-флагами, имеющими сомнительную историю, использовавшимися предателями в годы Великой Отечественной войны»
    Да, белорусские коллаборационисты использовали бело-красно-белый флаг. А русские власовцы — триколор, который сейчас государственный флаг России. А их французские «коллеги» — другой триколор, который сейчас государственный флаг Франции. В войну немцы везде на оккупированных территориях разрешали использовать национальную символику. И что? Немцев изгнали, символика осталась.

    «эти флаги могут дать представление о том, что протестующие держат курс в направлении, противоположном восточным границам»
    Нет. Эти флаги могут дать представление о том, что протестующие держат курс в направлении, противоположном советскому наследию. Красно-зеленый флаг, официально являющийся сейчас в Беларуси государственным, — это советский пережиток. Опять же — почему Россия отказалась от флага РСФСР?

    «Вы сослались на писательницу Светлану Алексиевич — я тоже сошлюсь на писателя Захара Прилепина. У него в романе «Санькя» описана жизнь молодых оппозиционеров, в том числе насилие над ними»
    Немного позанудствую, но это важно: я упомянула Алексиевич как члена Координационного совета, но не «ссылалась» на нее, т.е. не приводила как аргумент примеры из ее творчества. Пуля в живот, про которую я говорю в комменте, — это не из романа, это из жизни. И остальные примеры насилия — тоже.

    «Но полиэтиленовый пакет на голову герою романа надевает не руководитель государства, а омоновец (или некто подобный), и это (как и резиновая пуля в живот женщине, о которой Вы писали) – проявление быдлизма, тёмных сил, которые бродят в народе и всплывают в подобные моменты»
    Я и не говорю, что в женщину стрелял лично Лукашенко. Да, правду Вы говорите — проявление быдлизма. А разве не миссия государства — этот быдлизм и эти темные силы сдерживать? У нас оно, как минимум, не сдерживает (повторю, НИ ОДНОГО уголовного дела по факту насилия в ходе митингов). А как максимум — не только не сдерживает, но и поощряет.
    К слову, думаю, что политик, в телевизионном эфире называющий своего оппонента хряком, а его жену свиноматкой, сам заражен быдлизмом.

    «На земле, в том числе в государственном устройстве, абсолютной справедливости никогда не было и не будет… Вспомните бедных советских людей, строивших рай на земле и плативших за это душой»
    Белорусы не хотят «абсолютной справедливости», которой, безусловно, не будет на земле нигде и никогда. Они хотят, чтобы государство было государством, а не бандформированием. Рай на земле… Господи, тут бы ада не допустить! Власть, пытающая граждан, — это хоть и не ад, но где-то рядом.

    «Если бы в России произошла смена власти, то, наверное, единственный вопрос, который бы меня волновал – христианин ли тот, кто теперь будет стоять у кормила…»
    А что значит быть христианином? Позировать в храме со свечкой — или соблюдать заповеди Божии?
    Креститель Христов, Усекновение главы которого сегодня вспоминает Церковь, пострадал за то, что говорил царю: «Не должно тебе иметь жену брата твоего». Сейчас белорусы говорят власти: «Не лжесвидетельствуй» и «Не убий».

    И главное. Не опасайтесь, что для белорусов Вы станете чужим человеком. Кто приходит с добром, тот свой. Для меня Вы уже — свой человек. Приезжайте в Минск! Буду рада познакомиться, поговорить, угостить. До встречи!

  • Минск

    Светлана,

    «Вы действительно думаете, что домработница (без заграничных друзей) сможет управлять государством?»
    Она и не домработница, и управлять государством в долгосрочной перспективе не собирается. Цель Светланы Тихановской и ее команды — обеспечить проведение в Беларуси честных выборов.

    «На самом деле, если так плохо в стране, то можно уехать жить в другую страну, соседнюю»
    Спасибо за совет, я и не догадывалась. А Вам можно улететь жить в Северную Корею — там режим как в Беларуси, только пожестче. Должно понравиться.

    Лариса,

    «И почему то никто не вспоминает исколеченных ребят которые защищали закон а только стонут о «мирных» протестантах»
    ИскАлеченных, а с пунктуацией у Вас вообще печально. Нет, я (как и все сторонники восстановления законности в Беларуси) считаю, что судить надо ВСЕХ, кто во время протестов совершал преступления. Да, и наезжавших на омоновцев — тоже, в том числе.

    http://mininform.gov.by/news/all/zasedanie-koordinatsionnogo-soveta-po-po-razrabotke-i-realizatsii-sovmestnykh-programm-sotrudnichest/ — вот эта структура тоже, представьте, называется «Координационный совет». Какие тут у кого Хозяева?

    И следите за своим стилем общения. Здесь не базар-вокзал.

  • Татьяна Кузнецова, просьба к Вам, с уважением относиться к тем кто с вами не согласен.
    Если Светлана Тихановская не собирается управлять государством, то для кого и зачем она устраивает переворот?
    И если у нее нет реальной программы по изменению ситуации в стране в лучшую сторону, то зачем разрушать и разорять страну которую любишь? Любая революция отбрасывает развитие страны на десятилетия.
    И если у вашего совета нет хозяев, то почему сейчас Тихановская не в Беларуси, а Литве или Польше?

    Меня в Беларуси все устраивает. Понимаете, если человек при власти не будет немножечко царь, то всегда найдется внешнее управление.

  • Из Белоруссии

    Восстановить законность незаконными методами невозможно. Вас не большинство, но смириться с этим вы не можете. Вы сердитесь, значит вы не правы.

  • Выхожу из обсуждения данной темы и расскажу, то о чем пыталась молчать. Несколько лет назад, по долгу службы, проходила курсы менеджеров. Если у человека есть жалость к людям, ему не доверят руководящую должность. И то что сейчас происходит в Беларуси, манипуляция сознанием людей, для захвата власти. И если бы у Тихановской была жалость к людям, которую она требует от действующей власти, ей бы не доверили ту роль, которую на сейчас исполняет. И у неё есть мотивация отомстить властям за сидящего в тюрьме мужа. Выводя людей на баррикады она не вас и ваших детях думала, не желание улучшить жизнь белорусов. Мы все знаем, что такое бунт и его последствия.

    Мои хорошие сестры во Христе, пишу только потому что вы Христовы и вас люблю и душа болит видеть то, как пользуются неустроенностью и доверчивостью людей. Не поддавайтесь. Справедливость только у Христа.

  • Минск

    Уважаемые Лариса и Светлана,
    А можно поинтересоваться почему Вы действия всей оппозиции ассоциируете с Татьяной? Просто забавно это видеть.

    Процитирую: «восстановить законность незаконными методами невозможно. Вас не большинство, но смириться с этим вы не можете. Вы сердитесь, значит, Вы не правы».
    А никто здесь и не сердится.( Никакой агрессии в комментариях Татьяны не увидела). Оппонентов Татьяны тоже хотелось бы попросить следить за своей речью и быть корректнее.
    Что касается большинства- меньшинства, лично знаю, что в теперешних демонстрациях принимают участие люди совершенно далекие от политики, просто те, кто возмущен жестокостью и зверствами со стороны силовиков. Уважаемые комментаторы, а если бы кого- нибудь из Ваших близких это коснулось (я имею в виду задержания и издевательства над совершенно ни в чем не повинными людьми, которые просто в неподходящий момент оказались рядом) думаю, вы рассуждали бы по-другому.
    » Справедливость только у Христа».
    Прекрасно сказано! Уверена, что Христос на стороне избитых и замученных.
    Всех с Праздником Усекновения Главы Иоанна Предтечи!
    P.S. Отдельная благодарность обеим Татьянам за объективную оценку происходящего, умение вести дискуссию и терпение. Сил Вам и помощи Божьей!

  • Винницкая область

    Да…Как тут не вспомнить слова великого А.С. Пушкина:»не дай Бог видеть на Руси бунт- бессмысленный и беспощадный»…Мы в Украине воюем друг с другом уже 6 лет. И это ужасно. Люди отвернулись друг от друга. Мне непонятно почему среди протестных выступлений во главе женщины? Белорусы , очнитесь! У нас за это время погибло около 15 тысяч человек! И потом так уж ли развалена экономика вашей страны? Да всем нам тяжело простым людям и в Украине, и в России, и в Беларуси. Но лучше от переворота не станет. У нас уже многие очнулись и прозрели.Русь Святая храни веру православную!

  • Здравствуйте, уважаемая Татьяна Кузнецова! С Праздником Усекновения главы святого Иоанна Предтечи.

    Из Ваших отзывов и отзывов Вашей подруги Татьяны понимаю, что вы считаете себя отдельным народом. Конечно, это ваше право, никто не может вам этого запретить, но думаю, что не стоит говорить за всех белорусов и русских. Я также не считаю белорусов и русских двумя отдельными народами, и это не потому, что я желаю как-то ущемить или подавить вас (как гражданин более крупного и сильного государства) — просто для меня это естественно. Отношения между родными людьми далеко не всегда строятся на том, что один подавляет другого, есть ещё братская любовь и чувство локтя, многолетняя привычка друг к другу, да и общие папа с мамой, в конце концов.

    Только что вместе с отцом Романом беседовали за одним столом с русскими, белорусами и грузином (о котором отец Роман говорит, что таких как он среди русских нужно поискать). Говорили о государственных флагах. Каждый флаг — это определенная идея, и мы отнюдь не в восхищении от российского «триколора» (одно название чего стоит). Первоначально, при Петре I, он был морским торговым флагом. Отец Роман задал справедливый вопрос — можно ли идти под таким флагом на смерть? Что защищать — торговый флот России? Другое дело — стяги древнерусских воинов с изображением лика Спасителя. Или нынешний флаг Грузии, на котором изображены Кресты: «Изображённые на государственном флаге Грузии один прямоугольный крест и по углам четыре малых креста на серебряном (белом) фоне являются общехристианским символом, олицетворяющим Иисуса Христа-Спасителя и четырёх евангелистов» («Википедия»). По словам отца Романа, христианин и должен умереть за Крест. Понятно, что не мы выбираем флаги и принимаем то, что нам предлагается, но, по-моему, как раз во время общественных волнений у народа и должно быть право выбора — какую идею избрать, за что сражаться. Если же народ сражается бессмысленно, сам не зная за что (а только, скажем, против чего-то), то и сам рискует превратиться в быдло и выпускать противникам пули в живот просто от переизбытка чувств. Даже советский флаг, к которому лично я не испытываю никаких тёплых чувств, был более внятным, чем «триколор», он выражал совершенно определённую идею, за которую люди и умирали (но не спасали души).

    Возможно, бело-красно-белый флаг попал в руки протестующим случайно. И всё же: если он ведёт свою историю от поляков и литовцев (в большинстве своём католиков), то это говорит об определённой перемене в сознании людей, которые всегда были в теснейшем родстве с русскими, православными. В Сербии мне доводилось слышать такие слова: «У нас живут сербы, хорваты и мусульмане». То есть мусульмане рассматриваются именно как самостоятельная национальность. Мы знаем и друге выражение: «Быть русским — значит быть православным». Лично для меня оно и даёт ключ к любви к родной земле, помогает увидеть Родину и святой, и высокой (а не Нерусью). Потому что вера — это соль, и Церковь, повторюсь, важнее земного Отечества (не вижу в этом ничего постыдного). Ваша подруга пишет, что Церковь и Отчизна для неё тождественные понятия, но как отождествить Церковь и, например, советское безбожное государство?

    Кстати, из двух паломников, приехавших к отцу Роману из Белоруссии, один русский, а другой белорус. И оказалось, что белорусский белорус поддерживает существующую власть, а белорусский русский — оппозицию. И кто из них в таком случае какой народ представляет?

    Вы пишете: «А что значит быть христианином? Стоять в храме со свечкой — или соблюдать заповеди Божии?» Конечно, не только стоять со свечкой. Когда я писала о том, что, если бы в России произошла смена власти, меня больше всего интересовало бы, христианин ли новый правитель, то добавила: «… готов ли он изменить что-то в стране в угоду не «западным партнёрам», а Богу?». Потому что попытаться соблюдать заповеди, угождать Богу «на государственном уровне» — это, по-моему, означает мгновенную Голгофу. Представьте себе, например, запрещение абортов на государственном уровне или закрытие ряда телевизионных каналов. Тем не менее, когда я писала о том, что, выступая против беспредела, нужно противопоставить ему нечто определённое, то имела в виду именно это. За таким лидером можно идти, а менять ценой человеческой крови шило на мыло, простите, нет смысла. Наличие у протестного движения Координационного совета такой определённости не даёт и говорит просто о наличии некой организованности.

    Удивляет Ваша благодарность за мои слова о том, что ни отец Роман, ни кто-либо из комментаторов не выступает за насилие. Неужели Вы могли подумать об отце Романе иначе? Он не только монах и священник, который в любом случае не может поддерживать насилие, но и человек, который много лет говорит о том, что мы с вами — один народ, Триединая Русь, которым осоливается всё человечество:
    Перестанет земное отечество
    Троеперстием лик осенять —
    Как же сможет тогда Человечество
    Перед Троицею предстоять?
    http://vetrovo.ru/troeperstie/

    Он не осуждает и белорусских коллаборационистов, ходивших с бело-красно-белыми флагами — и их можно отчасти понять: они восставали против советской власти, которая принесла много бед, в том числе и Белорусской земле. Осуждается грех предательства, а не люди, которые пострадали от репрессий советской власти или видели, как страдают их близкие. Также могу пояснить, что стихотворение «Иудин путь» было написано в ответ на просьбу близких отцу Роману минчан обратиться к белорусам и высказать своё мнение о происходящем.

    Уважаемая Татьяна, конечно, мы обе понимаем, что ни в чём друг друга не убедим. Вы выступаете за то, что считаете справедливым, я сокрушаюсь о «другом народе», который считала своим, и думаю о том, что ожидает Россию в будущем. Логика подсказывает, что украинский и белорусский сценарии должны повториться и у нас, а этого очень не хотелось бы. Мы можем ещё долго продолжать обмениваться подобными комментариями, но, признаться, не вижу в этом смысла. Хорошо, что каждый смог высказать своё мнение, после чего имеет право поступать так, как считает нужным. Позвольте на этом закончить наш разговор, тем более что я сейчас нахожусь в скиту и не могу пользоваться компьютером так же свободно, как дома.

    Пока писала этот комментарий, отец Роман получил письмо от коренных минчан, которым разрешил поделиться со всеми вами:
    «Дорогой отец Роман, больно видеть со стороны, как нашу мирную Беларусь хотят растащить на куски. Правда не должна оправдываться. Господь все видит. Мир обезумел. Большая часть моих знакомых и друзей считают меня врагом народа потому, что я не хочу цветных перемен и той губительной «свободы». Да.. время показательное. Сразу видно, кто есть, кто. Старайтесь не принимать все это близко к сердцу, хотя понимаю, что это практически невозможно. Духовных и телесных сил Вам! Спаси Господи за молитвы и утешение».

    Предлагаем также послушать обращение прот. Андрея Лемешонка, тоже белоруса:

    https://www.youtube.com/watch?v=NmExa3JmRgo

  • Минск

    Светлана,

    «Меня в Беларуси все устраивает»

    Раз прямо ВСЁ, то делаю вывод, что Вас устраивают пытки.

    Не буду давать своих субъективных оценок Вашим предпочтениям, о вкусах не спорят. Беда в том, что есть такая бумага — Уголовный кодекс Республики Беларусь. А в этом самом Уголовном кодексе есть статья 128.

    Привожу полностью: «Депортация, незаконное содержание в заключении, обращение в рабство, массовое или систематическое осуществление казней без суда, похищение людей, за которым следует их исчезновение, пытки или акты жестокости, совершаемые в связи с расовой, национальной, этнической принадлежностью, политическими убеждениями и вероисповеданием гражданского населения, — наказываются лишением свободы на срок от семи до двадцати пяти лет, или пожизненным заключением, или смертной казнью.

    Примечание. Под пыткой понимается любое действие, которым какому-либо лицу умышленно причиняются сильная боль, физическое или психическое страдание в целях понуждения данного лица либо третьего лица к действиям, противоречащим их воле, в том числе чтобы получить от них сведения или признания, а также в целях наказания либо в иных целях либо по любой причине, основанной на дискриминации любого характера, когда такая боль или страдание причиняются государственным должностным лицом, выступающим в официальном качестве, с использованием своих служебных полномочий, или по его подстрекательству, или с его ведома или молчаливого согласия. В это определение не включаются боль или страдания, которые возникают вследствие применения мер процессуального или иного законного принуждения».

    Конец цитаты.

    «немножечко царь»

    Немножечко преступник.

    «Если Светлана Тихановская не собирается управлять государством, то для кого и зачем она устраивает переворот?»

    Не там переворот ищете, сударыня. Переворот устраивает человек, по приказу которого были сфальсифицированы результаты выборов.

    «И если у нее нет реальной программы по изменению ситуации в стране в лучшую сторону…»

    https://tsikhanouskaya2020.by/moya_programma/

    «…то зачем разрушать и разорять страну которую любишь?»

    Вы правда считаете, что ротация кадров = разрушение? А я полагаю, что народ вправе нанять нового управленца, особенно если старый подает поводы к увольнению по статье.

    «…почему сейчас Тихановская не в Беларуси, а Литве или Польше?»

    Выдворили. Шантажом. И не дай Бог, чтобы Вас близкими шантажировали. Врагам такого не пожелаю — а Вы мне не враг.

    Лариса,

    «Вы сердитесь, значит вы не правы»

    Права я или нет — но я не сержусь. Если встречу Вас в транспорте, уступлю место.

    Думаю, что в прекрасной Беларуси будущего не должны репрессировать лукашистов. Пусть свободно выражают свое мнение, устраивают митинги — только, пожалуйста, мирные, с обязательной уборкой мусора за собой и без взрывов там всяких.

    Алена,

    спасибо!!! Уважаю и люблю!

    «Уверена, что Христос на стороне избитых и замученных»

    Уверена, что Тот, Кого избивали римские омоновцы, Сам страдает вместе с избитыми.

  • Брянск

    Хотелось бы поделиться с читателями сайта и комментаторами данного стихотворения отца Романа выдержками, взятыми из книги «Русская симфония» митрополита Иоанна (Снычева).
    Воспоминания обер-прокурора Святейшего Синода Н. Д. Жевахова: «Задача революции 1917 года, — пишет Жевахов, — заключалась в уничтожении России и образовании на ее территории… опорного пункта для последующего завоевания западно-европейских христианских государств… Впереди стояли гонения на Православную Церковь, расхищение несметных богатств России, поголовное истребление христианского населения, мучения, пытки, казни, воскресали давно забытые страницы истории, о которых помнили только особо отмеченные Богом люди… Предупреждали о наступлении этого момента преподобный Серафим Саровский, Илиодор Глинский, Иоанн Кронштадтский и мудрецы-миряне, один перечень имен которых мог бы составить целую книгу, но им никто не верил…И когда наступил этот — давно предвозвещенный — момент, то его не только не узнали, а наоборот, думали, что «новыми» людьми строится «новая» Россия, создаются «новые» идеалы, указываются «новые» пути к достижению «новых» целей. Везде и повсюду только и были слышны «новые» слова, люди стали говорить на «новом», непонятном языке, и с тем большим изуверством и ожесточением уничтожали все «старое», чем больше стремились к этому «новому», с коим связывали представления о земном рае.
    В действительности же происходило возвращение к такому седому, покрытому вековой пылью старому, происходила не «классовая» борьба, или борьба «труда с капиталом», торжествовали не эти глупые, рассчитанные на невежество масс лозунги, а была самая настоящая, цинично откровенная борьба жидовства с христианством, одна из тех старых попыток завоевания мира.., какая черпала свои корни в древнеязыческой философии халдейских мудрецов и началась еще задолго до пришествия Христа Спасителя на землю, повторяясь в истории безчисленное количество раз одинаковыми средствами и приемами.
    Ни для верующих христиан, привыкших с доверием относиться к Слову Божию, ни для честных ученых, видевших в достижениях науки откровение Божие, не было ничего нового в этих попытках уничтожить христианство и завоевать мир, и только безверие, с одной стороны, и глубокое невежество, с другой, не позволяли одураченным людям видеть в происходящем отражения давно забытых страниц истории»

    А дальше идут слова митрополита Иоанна: «Сегодня для нас такое свидетельство чрезвычайно важно, ибо указывает, подтверждая, на религиозный характер второй Великой Русской Смуты, продолжающейся и по сию пору. Православная Церковь сформировала и воодушевила русскую государственность, даровала народному бытию великую цель и вечный смысл бытия, образовала наш национальный характер, соделав его драгоценным ковчегом для благоговейного хранения Истин божественного вероучения. Русская духовность Неразделимо срослась с державностью, и уничтожить одно без другого было просто невозможно.
    Потому-то издавна, осторожно и терпеливо, маскируясь и лукавя, подтачивали русоненавистники и богоборцы это соборное единство. Программы, имевшие своей целью уничтожение России как оплота христианской государственности в мире, были спланированы не вчера и выполнялись тщательно и неуклонно» «К концу 1917 года все эти программы были уже окончательно выполнены, — пишет Жевахов, — и по всей России царил неописуемый террор, посредством которого новая власть закрепляла позиции, завоеванные глупостью, изменой и предательством вожаков русского народа.
    Вся Россия буквально заливалась потоками христианской крови, не было пощады ни женщинам, ни старикам, ни юношам, ни младенцам. Изумлением были охвачены даже идейные творцы революции, не ожидавшие, что работа их даст в результате такие моря крови. Не удивлялись только те, кто помнил §15 «Сионских протоколов», где говорится: «Когда мы, наконец, окончательно воцаримся при помощи государственных переворотов, всюду подготавливаемых.., мы постараемся, чтобы против нас уже не было заговоров. Для этого мы немилосердно казним всех, кто встретит наше воцарение с оружием в руках… »

    P.S. Ни одна революция в истории не обошлась без пролития крови.
    И все революционные лозунги, вроде: «Свобода, равенство и братство» (двести с лишним лет назад), » Вся власть учредительному собранию» (сто лет назад ) или «Даешь честные выборы» (сегодня )- это порождение одних и тех же сил.
    Задача этих сил не в созидании, а в разрушении. То обстоятельство, что запад так усиленно интересуется состоянием демократии в Белоруссии не может не настораживать. Демократию (которую мой дедушка за первые два слога метко называл «властью демонов») во всей красе можно наблюдать и в Ираке, и в Ливии, и на Украине.
    Да что там мелочиться… Вся суть демократии проявилась в наши дни, когда весь демократический мир, буквально за считанные недели, обрядили в намордники и посадили под домашний арест с тотальным контролем. И робкие попытки некоторых пикнуть про свободу и права человека растворились в воздухе.
    И да… никому из ВОЗовских чиновников, обеспокоенных эпидемиологической ситуацией в мире, стращающих мир девять месяцев «новой чумой», не приходит в голову обеспокоиться здоровьем тех, кто выходит на массовые (какие уж тут социальные дистанции?) протесты в Белоруссии и призвать оппозицию, владеющую иностранными языками, не забывать о «пандемии» и не поддерживать тех, кто толпами ходит по улицам. Наверное бело-красно-белый флаг не только символ свободы. Он еще служит надежной защитой от коронованного вируса…

  • Минск

    Уважаемая Ольга Сергеевна,

    да, я не верю в Триединую Русь. В моем Символе веры (он же общецерковный) нет такого догмата.

    Я могла бы ответить Вам очень подробно. И про флаги, и про поляков, и про литовцев, и про сербов — у которых, кстати, был Патриарх Павел, в свое время вставший во главе колонны студентов, требовавших отставки Милошевича… Вообще люблю Балканы.

    И про человеческую кровь.

    Но раз Вы закончили разговор, не видя смысла в дальнейшем диалоге, — то с моей стороны разговор тоже закончен. Я выхожу из дискуссии, хотя смысл в диалоге вижу.

    Мое предложение пообщаться в Минске остается в силе. Будет настроение — приезжайте, увидимся у Марины. Я одинаково готова как обсуждать политику, так и в принципе ее не касаться. Поговорить можно о разном: о книгах, о жизни. Книги Вы делаете замечательные. «Светел дом» (Марина, твой подарок!) — просто чудо.

    Привет Санкт-Петербургу. Прекрасный город.

    Поклон отцу Роману. Сильная личность.

    Покидая эту страницу, говорю всем до свидания и прошу остальных участников разговора не обижать Марину, Алену и вторую Татьяну (автора коммента «Интересно, человек, назвавший “домработницей”…») Меня можно клеймить последними словами, я не расстроюсь. А с девочками будьте бережны. Они хорошие.

    Прошу прощения у всех зде пребывающих, кому, возможно, причинила боль. Если это было — то неумышленно.

    С Богом!

  • Нижний Новгород

    Если я правильно поняла слова Светланы Тихановской, главная цель её выдвижения в кандидаты на должность Президента — «создание условий для проведения честных выборов». За полгода своей деятельности в этой должности она надеется создать такие условия, а потом — объявить новые выборы, допустив к ним «сильных кандидатов», которые не были допущены к недавно прошедшим выборам именно по причине своей силы, представляющей угрозу нынешней власти. Сама же Светлана, как можно предположить, была к ним допущена потому, что власти не восприняли её всерьёз и не видели в ней достойного конкурента. А, поняв, что просчитались, решили сфальсифицировать результаты выборов. Но почему не восприняли всерьёз? Не видели тех сил, которые за ней стоят? Странно. Народ видел, а власти — нет? Предположу здесь три варианта:
    1. Народ выбирал не саму Светлану, а тех, кто за ней стоит и кого не разглядели допустившие её к выборам (что маловероятно, иначе придётся признать эту власть совсем уж тупой и слепой).
    2. Голосовали за саму Светлану, прельстившись её обаянием и красивыми лозунгами, так как чего-то конкретного в её программе мало. Не хотелось бы так думать, ибо придётся признать народ вовсе уж неразумным дитем.
    3. «Избранность» Светланы (она считает себя «избранным Президентом») была кем-то выдумана, чтобы спровоцировать беспорядки.
    Последний вариант мне кажется более правдоподобным.

  • Санкт-Петербург

    Здравствуйте. Странно, слышала всегда о Белоруссии только то, какие там замечательные дороги, чистая природа, животные гуляют (есть родственники у друзей в Белоруссии). Не так давно подумала, как Лукашенко долго держится, наступит ли его очередь.. и вот, пожалуйста…Читаю, Ваши, комментарии Татиана из Минска, и не нахожу ничего нового, поменяй в ваших рассуждениях название страны «Белоруссия» на «Украина» или «Россия», «Иран», «Сирия» и .т.д.ничего не изменится. Одно и тоже коррупция и отсутствие «свободы» (интересно, какой свободы все хотят), Одни и те же лозунги..и такое же уверенное заявление, что выборы «подделка». Даже в США тот же сценарий с Дональдом Трампом…Все это наша огромная держава проходила 100 лет назад в 1917…и за 100 лет сценарий, как ни странно не изменился. Откуда только время и деньги у среднего класса печатать листовки и лозунги, ходить на демонстрации.. В своё время всегда говорили, что лучше худой мир, чем война, как-то так. Согласна с комментариями Ольги Сергеевны.

  • Полностью разделяю точку зрения Ольги Сергеевна и Анны (Санкт- Петербург).

  • Коломна

    «Своим Крестом
    Ты разделил людей
    На тех кто слева
    и на тех кто справа»…

  • Минск

    Православный миссионер в Африке, гродненец Руслан Яроцкий пишет о ситуации в Беларуси.
    Навеяно фото с Родины.
    Всего того, что случилось в Беларуси запросто можно было избежать. Также, как избегают этого во всем цивилизованном мире. Когда прозрачность выборов гарантирует победу большинства. Но прожив в империи лжи, люди отучились поступать по правде. Массовые фальсификации привели к тому, что мы имеем.
    Могу ли я как христианин выносить суждение о «режиме»? Конечно могу. И христианин не только может, но и должен это делать, как минимум с нравственных позиций. Недавно прошедший «праздник усекновения» тому пример. Если церковь перестает давать оценку тому, что нравственно, а что нет, она «соль потерявшая силу». Болезнь дипломатии и подхалимства есть только в тех церквах, которые кормятся от государственной кормушки или пользуются «привилегиями» которых нет у других. Проклятие Византии. Поэтому от «церкви» я ничего не ожидаю. Никто не ожидает.
    Но самое страшное, для меня, когда церковь начинает выступать в роли «адвоката дьявола», это страшно…
    Под ложным учением «о смирении», людей призывают жить во лжи. С ложью смириться. Бог говорит человеку, «ты ценен, Я умру за тебя», проповедники псевдосмирения говорят: «ты унылое г». Плачь, смиряйся ибо так учит «евангелие от меня». И смириться всегда должен кто-то другой. Это не православие и это не христианство.
    Христианин всегда воин, потому что живёт в состоянии ежемитнутногого выбора между добром и злом….
    Для меня, как и для первых христиан Нерон, современный режим, абсолютное зло, воплотившийся пример беснования. Ненавижу я его? Нет. У меня нет ненависти, есть жалость. Но есть и ещё одно чувство, сродни тому, что вы испытываете, когда к вам во двор, где играют ваши дети, забегает бешеная собака. Ты переживаешь за детей… Как христианин я всегда против насилия, у нас оружие в правде, в Христе, у меня нет иллюзий насчёт демократий. Но и ради мнимого благополучия называть добро злом и зло добром я не хочу… Вот моя позиция. Если я неправ, а это может быть, да простит меня Господь.
    «Вот и настигнет беда тех* ,
    кто зло добром называет, а добро — злом,
    кто тьму за свет почитает, а свет — за тьму,
    горькое сладким именует, а сладкое — горьким!
    21 Беда ждет и тех, кто мнит себя мудрецом
    и проницателен лишь в собственных глазах!
    22 Горе тем, кто геройствует за вином,
    кто отважен и храбр
    только хмельные напитки разводить;
    23 кто за взятки оправдывает злодея
    и попирает права невинного!» Исайя 5:20-23;

  • Матушка Марина, передайте, пожалуйста, Руслану Яроцкому:
    1. Что мы на сайте «Ветрово» стараемся давать нравственную оценку происходящему как христиане и позиция лжесмирения нам не близка.
    2. Что у нас в комментариях заперещено использовать не только матерные, но и грубые слова. То слово, которое он употребил в своём тексте, я сократила, но в следующий раз сделайте это, пожалуйста, сами.
    3. Поинтересуйтесь, почему он как православный миссионер пишет название Праздника в кавычках и со строчной буквы: «праздник усекновения». Понятно, что он в Африке, но в данном случае явно обращается к русскоязычной аудитории. Уточните, это недостаток грамотности, неуважение к читателю или нечто концептуальное?
    4. В ответ на его цитаты — тоже цитата (не сомневаюсь, что читал, но перечитать Священное Писание никогда не будет лишним):
    Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот (Мк. 3:24-25).
    Также предлагаю и Вам, и всем остальным читателям попытаться остановить процесс разделения, дробления хотя бы в комментариях у нас на сайте.

  • Минск

    Дорогая Ольга Сергеевна, я процитировала пост автора на ФБ, о чём он даже не догадывается. За то, что не отредактировала, прошу прощения — спешила.
    Так что ни сайт, ни авторов сайта никто ни в чём не обвинял. Просто грустно то, что оправдание насилия преподносится как официальная позиция Церкви, о чём достаточно красноречиво сказал автор поста. Никого не хочу разделять, но каждый имеет право на собственное мнение. Тоже выхожу из дискуссии. Грустно. С Богом.

  • Официальную позицию Церкви мы тоже не выражаем и насилие, как уже говорили, не поддерживаем — ни с одной из возможных сторон. Спасибо за понимание, простите, если чем-то обидела.

  • Сейчас на «Ветрово» прочитала отзывы на «Иудин путь»: больная тема не только для белорусов. Понимаю их – за столько лет устали от Батьки с его безконечными разносами, угрозами и проч. На мой взгляд, он очень лукав, пытается усидеть сразу на множестве стульев, «угодить» всем. В том большом совхозе, что он создал из страны, людям, наверное, не очень сладко жилось, иначе с чего бы им протестовать? Интересно, как он собирается следующий срок руководить людьми, которые его отвергают и не хотят ни под каким видом? Или им всё Божья роса?
    Своим стихотворением отец Роман задел белорусов, это хорошо: может это удержит их от того пути, по которому пошла Украина? Услышали бы только и без гнева, обид поразмыслили о том, как прав иеромонах, а гнев и обида плохие советчики для принятия взвешенного и правильного решения.
    Думается, и нас в скором будущем ждёт та же усталость от власти с теми же протестами, если президент вовремя не отойдёт от власти и не передаст её приемнику. К кому тогда мы побежим за помощью?
    Как-то всё безнадёжно.

  • Донецк, Донбасс

    Здравствуйте! После прочтения отзывов очень разволновалась. Хотела написать многое. Но…поняла, что мои слова никого ни в чем не переубедят. Что должно произойти, то свершится. На все воля Божия!
    В Украине произошло самое страшное, что могло быть в гражданском обществе — ВОЙНА! Знаю, что это,изнутри. И , самое ужасное — это смерти, ненависть…115 убиенных детей. БОЛЬ Донбасса! Кровь стынет , когда читаешь эти истории, истории их смерти…
    Мір лежит во зле…Но, Белоруссия, береги МИР!!! Береги добрые отношения между людьми, береги ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, береги своих детей!!!
    Спаси всех, Господи!

  • Донецк, Донбасс

    И, что касается ,приведенного выше, комментария миссионера Руслана Яроцкого. Вне сомнения, он делает очень благое дело, помогая людям в Кении.
    Я прочитала его рассказы. И вот выдержки:» В больших городах, где много туристов, это, может, не так заметно, но мы ездили в глубинку. Местным кажется, что им удалось создать государство, а нам кажется, что это какая-то форма анархии. И с каждой новой поездкой в Африку все больше люблю свою страну.
    Просто возникло желание начать работу за пределами Беларуси. Я считаю, что мы живем настолько замечательно, что не иметь какой-то внешней миссии с нашими материальными возможностями, с нашим понятием о безопасности — просто стыдно.» И еще : «В нашей стране, если кому-то очень хорошо, чтобы он не выделялся его уравнивают. И тем не менее, есть у меня твердое убеждение: мы живем неплохо. У меня есть одежда, машина, дом, семья. Вечером я спокойно засыпаю у себя дома, не думая, что моя дочь возвращается с колледжа, что где-то на улице бандиты. Мы об этом совершенно не думаем. На самом деле, все познается в сравнении. Если сравнивать с Африкой, то мы с вами живем в Швейцарии.
    — Я начал ссориться с дочерью. Она так долго стоит в душе. Я ей говорю: «Доча, ты тратишь воды больше, чем деревня выпивает за неделю!». У нас это все стоит не так дорого. Я еще раз проникся мыслью, что живу в самой замечательной стране.
    Поверьте, я посетил более 50 стран мира, где-то работал, где-то учился. Но когда вернулся в Беларусь, убедился: это обалденная страна. Можно ехать в Минск из Гродно и эстетически зарядиться так! Человеку не много нужно. Книги, еда. Кому-то и книги даже не нужны. Время такое. Нам все время внушают, что для счастья нам нужно то, то и то. Мы смотрим в этот ящик и думаем, да, наверное, нам это нужно. А затем убиваем нервы и расстраиваемся из-за царапины на машине. А в Африке люди выживают. И благодарны Богу больше, чем я, имея все это». https://belaruspartisan.by/life/409574/

  • Салехард

    Добрый день!
    Печально всё это…
    Неужели непонятно, что всё что происходит — делает сама власть, людьми просто манипулируют…
    Например, что было в 1917 году? Николай Кровавый подготовил почву для революции, после отрёкся (за что по конституции РИ должен быть предан анафеме) и передал власть масонам шотландского обряда, а они в октябре передали власть масонам ложи Бнай Брит, а те садистски уничтожили десятки миллионов лучших людей. А сейчас Николаю Кровавому (нерусь), который в первую очередь повинен во всём вышеперечисленном чекисты построили храм типа на крови (Николая Кровавого и семью не расстреливали), а всякие агенты чекистов ряженые в схимников организуют всякие секты и дурачат людей.
    А что касается тряпки, так во-первых — людям её подсунули, а во-вторых — у нас вон на Кремлём власовская тряпка висит…

  • Димитрий, тот, кого Вы называете Николаем Кровавым — прославленный Церковью святой, поэтому просим Вас выбирать выражения. И флаг, каким бы он ни был, называть тряпкой недостойно.

  • МО

    Ваша точка зрения, уважаемый Димитрий, на российскую историю схожа с мнением известного купца-мiроеда, как его называют в интернете в связи с установленными им ценами на продукцию своего хозяйства (булка хлеба почти 1000 р.), Германа Львовича Стерлигова, утверждающего, что царь Николай Александрович Романов не был расстрелян, но бежал вместе с семьей в Англию, где благополучно прожил до 1936 года.
    В том, что император Николай Александрович и его правительство способствовали возникновению революции 1917 года, я с Вами соглашусь, доверяя трудам и словам Виктора Митрофановича Острецова, но что царь, как Вы говорите, повинен в красном терроре и геноциде русского народа, здесь Ваша мысль пошла по «еврейскому» пути. Что это за путь? Перекладывание вины преступления на жертву преступления. И «кровавым» Николай Александрович был прозван всё теми же «еврейскими» СМИ. О событиях так называемого «кровавого воскресения» 9 января 1905 года приглашаю Вас послушать беседу В. М. Острецова с 38:41мин.
    https://www.youtube.com/watch?v=JjF2aRN0-sU
    38:41 – по такому же сценарию 9 января 1905 года, советник Гапона Пинхус (Павел) Розенберг
    39:20 – зубатовская идея (Зубатов Сергей Васильевич, создатель системы политического сыска дореволюционной России): перехватить рабочее движение у социалистов
    40:17 – за 10 дней до 9 января
    41:24 – вооружённые провокаторы в задних рядах
    41:40 – женщина на приёме у Н.К. Крупской рассказывает об убийстве офицера
    42:55 – «кровь пролилась…», вина власти
    43:45 – 120 человек убито
    44:14 – всё подрывает авторитет царской власти и существующего государственного строя
    44:25 – борцы за интересы простого народа пьют шампанское

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.