col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Александр Буздалов. Фрицы под Брянском и фрики в Москве

В ви­део­хо­стин­гах су­ще­ству­ет та­кой жанр как «ре­ак­ция». Это ко­г­да про­стой поль­зо­ва­тель сни­ма­ет на ка­ме­ру свои силь­ные эмо­ции от выступ­ле­ния зна­ме­ни­то­стей шоу-биз­не­са или, на­обо­рот, но­у­ней­мов (ар­ти­стов, только на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность), в ре­зульта­те че­го дан­ная зри­тельская ре­ак­ция высту­па­ет од­но­вре­мен­но и как ре­кла­ма дан­но­го про­дук­та мас­со­во­го по­треб­ле­ния, на­гляд­но сви­де­тельствуя о его вы­со­ком ка­че­стве; и как са­мо­сто­я­тель­ная про­дук­ция, пусть и са­мой низ­кой се­бе­сто­и­мо­сти, тем не ме­нее поль­зу­ю­ща­я­ся спро­сом у по­клон­ни­ков тех ис­пол­ни­те­лей, на ко­то­рых пред­при­им­чи­вый юзер пра­виль­но «ре­а­ги­ру­ет», от­кро­вен­но па­ра­зи­ти­руя на по­пу­ляр­но­сти «но­вой звез­ды».

Ины­ми сло­ва­ми, «ре­ак­ция» — это од­но из про­яв­ле­ний пост­мо­дер­нист­ско­го раз­ло­же­ния ду­хов­но-нрав­ствен­но­го со­сто­я­ния ци­ви­ли­за­ции, про­дукт даль­ней­ше­го рас­па­да са­мих по се­бе низ­ких жан­ров мас­со­вой культу­ры эпо­хи мо­дер­на. Од­ной из форм этой «ду­хов­ной жиз­ни» пост­мо­дер­нист­ско­го планк­то­на высту­па­ют соц­се­ти, где по­пу­ляр­ные бло­ге­ры пуб­ли­ку­ют свои «ре­ак­ции» на со­бытия об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жиз­ни. Но ес­ли боль­шин­ство по­доб­ных ро­ли­ков и по­стов все-та­ки но­сит адек­ват­ный ха­рак­тер (до­сто­ин­ства ис­пол­ни­те­ля по­лу­ча­ют заслу­жен­ное зри­тельское одоб­ре­ние ли­бо да­ет­ся бо­лее-ме­нее по­до­ба­ю­щая оцен­ка ка­ко­му-ли­бо со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ско­му фак­ту), то в от­дель­ный вид нуж­но вы­не­сти «ре­ак­ции» яв­но не­адек­ват­ные. Это то, или те, ко­го на­зы­ва­ют «фри­ка­ми». Дан­ная суб­культу­ра ха­рак­те­ри­зу­ет­ся экс­тра­ва­гант­ной внеш­но­стью, вы­зы­ва­ю­щим по­ве­де­ни­ем и ми­ро­воз­зре­ни­ем, «от­ка­зом от сте­рео­ти­пов», то есть про­дол­же­ни­ем «сме­лой лом­ки» тех «ка­но­нов», ко­то­рые еще не до­ло­ма­ло преды­ду­щее по­ко­ле­ние ре­во­лю­ци­о­не­ров культу­ры. И имен­но в са­мо­го на­сто­я­ще­го фри­ка на на­ших гла­зах пре­вра­ща­ет­ся не­ко­г­да зна­ме­ни­тый цер­ков­ный мис­си­о­нер и «быв­ший диа­кон» Ан­дрей Ку­ра­ев, осуж­ден­ный сна­ча­ла цер­ков­ным су­дом за ко­щун­ство, а за­тем Мосгор­су­дом за дис­кре­ди­та­цию ВС РФ. Вот оче­ред­ное то­му под­твер­жде­ние.

Сна­ча­ла — со­бытие.

«В чет­верг (2 мар­та 2023 г. — Прим. ред.) с Укра­и­ны на тер­ри­то­рию сел Лю­бе­ча­не и Су­ша­ны Кли­мов­ско­го райо­на [Брян­ской об­ла­сти] про­ник­ла ди­вер­си­он­но-раз­ве­ды­ва­тель­ная груп­па. По офи­ци­аль­ным дан­ным, она об­стре­ля­ла как ми­ни­мум два ав­то­мо­би­ля, убив во­ди­те­лей. Од­ним из них был Лео­нид Го­ло­ва­нов, ко­то­рый вез де­тей – 10-лет­не­го маль­чи­ка и двух де­во­чек – к школь­но­му ав­то­бу­су в со­сед­ний на­се­лен­ный пункт. Маль­чик смог выбрать­ся и спа­сти де­во­чек, хо­тя сам по­лу­чил ра­не­ние. Пре­зи­дент РФ Вла­ди­мир Пу­тин на­з­вал ин­ци­дент тер­ак­том. Си­ло­ви­ки про­ве­ли ме­ро­при­я­тия по уни­что­же­нию про­ник­ших в ре­ги­он во­ору­жен­ных укра­ин­ских на­ци­о­на­ли­стов, ве­че­ром в чет­верг ФСБ со­об­щи­ла, что ди­вер­сан­ты вы­дав­ле­ны на Укра­и­ну, где по ним на­нес­ли мас­си­ро­ван­ный ар­тил­ле­рийский удар».

«Де­тей в при­гра­нич­ных брян­ских се­лах во­зи­ли в шко­лу в со­сед­нее се­ло, не­смот­ря на вве­де­ние ди­стан­ци­он­но­го обу­че­ния, так как не каж­дая се­мья мо­жет поз­во­лить се­бе ком­пью­тер, а ин­тер­нет ра­бо­та­ет пло­хо, рас­ска­зал РИА Но­во­сти мест­ный жи­тель Сер­гей Бон­да­рен­ко, друг по­гиб­ше­го при на­па­де­нии укра­ин­ских тер­ро­ри­стов во­ди­те­ля ма­ши­ны, пе­ре­во­зив­ше­го де­тей» (РИА-Новости).

Ка­ко­ва долж­на быть ре­ак­ция на про­изо­шед­шее нор­маль­но­го че­ло­ве­ка, то есть да­же не с хри­сти­ан­ской точ­ки зре­ния (на ко­то­рую Ку­ра­ев по инер­ции пре­тен­ду­ет), а ис­хо­дя из ми­ни­маль­но­го пред­став­ле­ния о мо­раль­ных нор­мах? – Ра­зу­ме­ет­ся, адек­ват­ной ре­ак­ций в дан­но­му слу­чае бу­дет, во-пер­вых, осуж­де­ние укро­на­ци­стов, про­бив­ших оче­ред­ное дно рас­че­ло­ве­чи­ва­ния, со­вер­шив­ших еще од­но пре­ступ­ле­ние, ана­ло­ги ко­то­ро­му на­хо­дят­ся только в исто­рии фа­шиз­ма Тре­тье­го Рей­ха и ис­ла­мист­ских тер­ро­ри­сти­че­ских ор­га­ни­за­ций. А во-вто­рых, ожи­да­е­мой ре­ак­ций бы­ло бы со­чув­ствие по­стра­дав­шим от действий ки­ев­ских крыс. Пе­рейти гос­гра­ни­цу, что­бы рас­стре­лять граж­дан­ские ав­то­мо­би­ли, пе­ре­во­зив­шие де­тей в шко­лу, – что мо­жет быть га­же это­го под солн­цем? Это ка­кой же долж­на быть си­ла ру­со­фоб­ско­го бес­но­ва­ния, что­бы вдох­нов­лять бан­де­ров­ских вырод­ков на та­кие зло­де­я­ния. И ка­ким нуж­но быть рас­те­ни­ем, что­бы в сво­ей ре­ак­ции на это со­бытие не ска­зать об этом ни сло­ва, но це­ли­ком и пол­но­стью скон­цен­три­ро­вать­ся на об­ли­че­нии рос­сийских вла­стей, де­скать, до­вед­ших де­ло до та­ко­го без­об­ра­зия сво­им не­ра­ди­вым ад­ми­ни­стри­ро­ва­ни­ем.

«Ой, а кто же это за­крыл фе­ди­ну шко­лу? Вра­ги? “Бен­де­ров­цы”? Или же это все пу­тин­ская “оп­ти­ми­за­ция”, ко­то­рая на са­мом де­ле за­кры­ва­ла сельские шко­лы и боль­ни­цы ра­ди раз­бу­ха­ния во­ен­но­го бюд­же­та?» (Кураев А. Ой, а кто же это нагадил?).

Вот до че­го до­во­дит лю­дей дис­си­дент­ство го­лов­но­го моз­га. Вот ка­ки­ми мо­раль­ны­ми фри­ка­ми ста­но­вят­ся бо­го­слов­ские мо­дер­ни­сты, дав­но по­те­ряв­шие хри­сти­ан­скую ве­ру и по­это­му те­ря­ю­щие уже остат­ки со­ве­сти. Со­о­т­вет­ствен­но, «пра­виль­ная ре­ак­ция» фри­ка Ку­ра­е­ва на тер­ро­ризм ки­ев­ской хун­ты вы­зы­ва­ет по­ло­жи­тель­ную ре­ак­цию укра­ин­ских «фа­на­тов» по­след­ней и мест­ных оп­по­зи­ци­о­не­ров, по стойко­му ре­флек­су во всем на све­те (раз­ве что «окро­мя по­го­ды») ви­ня­щих власть. А та­ко­вые и со­став­ля­ют чи­та­тельскую ауди­то­рию «Жи­во­го Жур­на­ла» Ку­ра­е­ва, ре­гу­ляр­но на­хо­дя в бло­ге это­го ду­хов­но­го мик­ро­ор­га­низ­ма пи­щу для сво­их гре­хов­ных стра­стей.

Александр Буздалов
Из книги «Вера и война»

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок