col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Александр Буздалов. Фрицы под Брянском и фрики в Москве

В ви­део­хо­стин­гах су­ще­ству­ет та­кой жанр как «ре­ак­ция». Это ко­г­да про­стой поль­зо­ва­тель сни­ма­ет на ка­ме­ру свои силь­ные эмо­ции от выступ­ле­ния зна­ме­ни­то­стей шоу-биз­не­са или, на­обо­рот, но­у­ней­мов (ар­ти­стов, только на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность), в ре­зульта­те че­го дан­ная зри­тельская ре­ак­ция высту­па­ет од­но­вре­мен­но и как ре­кла­ма дан­но­го про­дук­та мас­со­во­го по­треб­ле­ния, на­гляд­но сви­де­тельствуя о его вы­со­ком ка­че­стве; и как са­мо­сто­я­тель­ная про­дук­ция, пусть и са­мой низ­кой се­бе­сто­и­мо­сти, тем не ме­нее поль­зу­ю­ща­я­ся спро­сом у по­клон­ни­ков тех ис­пол­ни­те­лей, на ко­то­рых пред­при­им­чи­вый юзер пра­виль­но «ре­а­ги­ру­ет», от­кро­вен­но па­ра­зи­ти­руя на по­пу­ляр­но­сти «но­вой звез­ды».

Ины­ми сло­ва­ми, «ре­ак­ция» — это од­но из про­яв­ле­ний пост­мо­дер­нист­ско­го раз­ло­же­ния ду­хов­но-нрав­ствен­но­го со­сто­я­ния ци­ви­ли­за­ции, про­дукт даль­ней­ше­го рас­па­да са­мих по се­бе низ­ких жан­ров мас­со­вой культу­ры эпо­хи мо­дер­на. Од­ной из форм этой «ду­хов­ной жиз­ни» пост­мо­дер­нист­ско­го планк­то­на высту­па­ют соц­се­ти, где по­пу­ляр­ные бло­ге­ры пуб­ли­ку­ют свои «ре­ак­ции» на со­бытия об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жиз­ни. Но ес­ли боль­шин­ство по­доб­ных ро­ли­ков и по­стов все-та­ки но­сит адек­ват­ный ха­рак­тер (до­сто­ин­ства ис­пол­ни­те­ля по­лу­ча­ют заслу­жен­ное зри­тельское одоб­ре­ние ли­бо да­ет­ся бо­лее-ме­нее по­до­ба­ю­щая оцен­ка ка­ко­му-ли­бо со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ско­му фак­ту), то в от­дель­ный вид нуж­но вы­не­сти «ре­ак­ции» яв­но не­адек­ват­ные. Это то, или те, ко­го на­зы­ва­ют «фри­ка­ми». Дан­ная суб­культу­ра ха­рак­те­ри­зу­ет­ся экс­тра­ва­гант­ной внеш­но­стью, вы­зы­ва­ю­щим по­ве­де­ни­ем и ми­ро­воз­зре­ни­ем, «от­ка­зом от сте­рео­ти­пов», то есть про­дол­же­ни­ем «сме­лой лом­ки» тех «ка­но­нов», ко­то­рые еще не до­ло­ма­ло преды­ду­щее по­ко­ле­ние ре­во­лю­ци­о­не­ров культу­ры. И имен­но в са­мо­го на­сто­я­ще­го фри­ка на на­ших гла­зах пре­вра­ща­ет­ся не­ко­г­да зна­ме­ни­тый цер­ков­ный мис­си­о­нер и «быв­ший диа­кон» Ан­дрей Ку­ра­ев, осуж­ден­ный сна­ча­ла цер­ков­ным су­дом за ко­щун­ство, а за­тем Мосгор­су­дом за дис­кре­ди­та­цию ВС РФ. Вот оче­ред­ное то­му под­твер­жде­ние.

Сна­ча­ла — со­бытие.

«В чет­верг (2 мар­та 2023 г. — Прим. ред.) с Укра­и­ны на тер­ри­то­рию сел Лю­бе­ча­не и Су­ша­ны Кли­мов­ско­го райо­на [Брян­ской об­ла­сти] про­ник­ла ди­вер­си­он­но-раз­ве­ды­ва­тель­ная груп­па. По офи­ци­аль­ным дан­ным, она об­стре­ля­ла как ми­ни­мум два ав­то­мо­би­ля, убив во­ди­те­лей. Од­ним из них был Лео­нид Го­ло­ва­нов, ко­то­рый вез де­тей – 10-лет­не­го маль­чи­ка и двух де­во­чек – к школь­но­му ав­то­бу­су в со­сед­ний на­се­лен­ный пункт. Маль­чик смог выбрать­ся и спа­сти де­во­чек, хо­тя сам по­лу­чил ра­не­ние. Пре­зи­дент РФ Вла­ди­мир Пу­тин на­з­вал ин­ци­дент тер­ак­том. Си­ло­ви­ки про­ве­ли ме­ро­при­я­тия по уни­что­же­нию про­ник­ших в ре­ги­он во­ору­жен­ных укра­ин­ских на­ци­о­на­ли­стов, ве­че­ром в чет­верг ФСБ со­об­щи­ла, что ди­вер­сан­ты вы­дав­ле­ны на Укра­и­ну, где по ним на­нес­ли мас­си­ро­ван­ный ар­тил­ле­рийский удар».

«Де­тей в при­гра­нич­ных брян­ских се­лах во­зи­ли в шко­лу в со­сед­нее се­ло, не­смот­ря на вве­де­ние ди­стан­ци­он­но­го обу­че­ния, так как не каж­дая се­мья мо­жет поз­во­лить се­бе ком­пью­тер, а ин­тер­нет ра­бо­та­ет пло­хо, рас­ска­зал РИА Но­во­сти мест­ный жи­тель Сер­гей Бон­да­рен­ко, друг по­гиб­ше­го при на­па­де­нии укра­ин­ских тер­ро­ри­стов во­ди­те­ля ма­ши­ны, пе­ре­во­зив­ше­го де­тей» (РИА-Новости).

Ка­ко­ва долж­на быть ре­ак­ция на про­изо­шед­шее нор­маль­но­го че­ло­ве­ка, то есть да­же не с хри­сти­ан­ской точ­ки зре­ния (на ко­то­рую Ку­ра­ев по инер­ции пре­тен­ду­ет), а ис­хо­дя из ми­ни­маль­но­го пред­став­ле­ния о мо­раль­ных нор­мах? – Ра­зу­ме­ет­ся, адек­ват­ной ре­ак­ций в дан­но­му слу­чае бу­дет, во-пер­вых, осуж­де­ние укро­на­ци­стов, про­бив­ших оче­ред­ное дно рас­че­ло­ве­чи­ва­ния, со­вер­шив­ших еще од­но пре­ступ­ле­ние, ана­ло­ги ко­то­ро­му на­хо­дят­ся только в исто­рии фа­шиз­ма Тре­тье­го Рей­ха и ис­ла­мист­ских тер­ро­ри­сти­че­ских ор­га­ни­за­ций. А во-вто­рых, ожи­да­е­мой ре­ак­ций бы­ло бы со­чув­ствие по­стра­дав­шим от действий ки­ев­ских крыс. Пе­рейти гос­гра­ни­цу, что­бы рас­стре­лять граж­дан­ские ав­то­мо­би­ли, пе­ре­во­зив­шие де­тей в шко­лу, – что мо­жет быть га­же это­го под солн­цем? Это ка­кой же долж­на быть си­ла ру­со­фоб­ско­го бес­но­ва­ния, что­бы вдох­нов­лять бан­де­ров­ских вырод­ков на та­кие зло­де­я­ния. И ка­ким нуж­но быть рас­те­ни­ем, что­бы в сво­ей ре­ак­ции на это со­бытие не ска­зать об этом ни сло­ва, но це­ли­ком и пол­но­стью скон­цен­три­ро­вать­ся на об­ли­че­нии рос­сийских вла­стей, де­скать, до­вед­ших де­ло до та­ко­го без­об­ра­зия сво­им не­ра­ди­вым ад­ми­ни­стри­ро­ва­ни­ем.

«Ой, а кто же это за­крыл фе­ди­ну шко­лу? Вра­ги? “Бен­де­ров­цы”? Или же это все пу­тин­ская “оп­ти­ми­за­ция”, ко­то­рая на са­мом де­ле за­кры­ва­ла сельские шко­лы и боль­ни­цы ра­ди раз­бу­ха­ния во­ен­но­го бюд­же­та?» (Кураев А. Ой, а кто же это нагадил?).

Вот до че­го до­во­дит лю­дей дис­си­дент­ство го­лов­но­го моз­га. Вот ка­ки­ми мо­раль­ны­ми фри­ка­ми ста­но­вят­ся бо­го­слов­ские мо­дер­ни­сты, дав­но по­те­ряв­шие хри­сти­ан­скую ве­ру и по­это­му те­ря­ю­щие уже остат­ки со­ве­сти. Со­о­т­вет­ствен­но, «пра­виль­ная ре­ак­ция» фри­ка Ку­ра­е­ва на тер­ро­ризм ки­ев­ской хун­ты вы­зы­ва­ет по­ло­жи­тель­ную ре­ак­цию укра­ин­ских «фа­на­тов» по­след­ней и мест­ных оп­по­зи­ци­о­не­ров, по стойко­му ре­флек­су во всем на све­те (раз­ве что «окро­мя по­го­ды») ви­ня­щих власть. А та­ко­вые и со­став­ля­ют чи­та­тельскую ауди­то­рию «Жи­во­го Жур­на­ла» Ку­ра­е­ва, ре­гу­ляр­но на­хо­дя в бло­ге это­го ду­хов­но­го мик­ро­ор­га­низ­ма пи­щу для сво­их гре­хов­ных стра­стей.

Александр Буздалов
Из книги «Вера и война»

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2025 год

«Оглядывая прожитую жизнь...»

Месяцеслов

О временах года с цветными иллюстрациями

От сердца к сердцу

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок