col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Всsкъ дaръ и3 непрaвда и3стреби1тсz,
ґ вёра во вёкъ стоsти бyдетъ

А что такое Родина без Бога?
Растленная гордынею земля!
Полёты в космос, целина… что проку
Душе от звёзд безбожного Кремля?

Гараж, где Храм, колхозники без веры,
Враньё в верхах сидело на вранье,
И пляшущие дети-пионеры,
Не где-то — на священной солее́!

Безбожное правленье неугодно
Тому, Кому подвластны времена.
Но даже если власть антинародна,
То Родина, как Мать, всегда одна!


Иеромонах Роман
11 октября 2024
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Минск

    С чего начинается Родина?

    Протоиерей Андрей Владимиров

    С чего начинается Родина?
    С церквушки над тихой рекой,
    Со Спасова древнего образа,
    С горящей свечи восковой.

    А может, она начинается
    С молитвы прабабки моей,
    С нательного детского крестика,
    С Причастья у Царских Дверей…

    С чего начинается Родина?
    С часовни у Красных Ворот,
    С Заступницы Матушки Иверской,
    К которой стремится народ.

    С чего же она начинается?
    С признания в детских грехах;
    Отчизна моя отражается
    В священника добрых глазах.

    С чего начинается Родина?
    С церквушки над тихой рекой,
    Со Спасова древнего образа,
    С горящей свечи восковой.

    А где же она завершается?
    В бездонной небес синеве,
    Где время и вечность сливаются
    В молитве о Русской Земле.

  • Павел, по поводу текста отца Артемия Владимирова.

    Недопустимо, невзирая на запрет вдовы, брать чужую мелодию и, как это делают сектанты, писать к ней свои слова (а точнее, коверкать чужие).

  • Минск

    Дорогая Ольга Сергеевна,
    на мой взгляд, отец Андрей Владимиров поступил абсолютно правильно, наполнив бравурную советско-патриотическую песню о Родине подлинным христианским смыслом и звучанием. Тем более, что наши оппоненты-большевики никогда особо не церемонились. Вот, например, первоначальные слова «Марша Дроздовского полка», который был дьявольски перековеркан в советскую песню «По долинам и по взгорьям»:

    Из Румынии походом
    Шел дроздовский славный полк
    Для спасения народа
    Исполняя тяжкий долг
    Для спасения народа
    Исполняя тяжкий долг

    Видел он что Русь Святая
    Изнывает под ярмом
    И как свечка восковая
    Догорает с каждым днем
    И как свечка восковая
    Догорает с каждым днем

    Шли дроздовцы твердым шагом
    Враг под натиском бежал, бежал, бежал
    И с трехцветным русским флагом
    Славу полк себе стяжал
    И с трехцветным русским флагом
    Славу полк себе стяжал

    Пусть вернемся мы седые
    От кровавого труда
    Над тобой взойдет, Россия
    Солнце новое тогда
    Над тобой взойдет, Россия
    Солнце новое тогда

    Из Румынии походом
    Шел дроздовский славный полк
    Для спасения народа
    Исполняя тяжкий долг
    Для спасения народа
    Исполняя тяжкий долг
    Для спасения народа
    Исполняя тяжкий долг

    Этих дней не смолкнет слава
    Не померкнет никогда
    Офицерские заставы
    Занимали города.

  • Уважаемый Павел!
    1. Похвально ли для протоиерея брать пример с большевиков?
    2. Если большевики не церемонились с идейными врагами, то неужели, следуя их примеру, протоиерей А. так же может не церемониться с вдовой?
    3. В итоге получилась слащавая баптистская песенка, наполненная приторной патокой.
    4. Это обычное воровство. Неужели до такой степени иссякли церковные источники, что пастырю приходится красть у нищего духовностью мiра, услаждаясь своим воровством и еще приучая пасомых к низкопробному творчеству?

  • Псков

    Ольга Сергеевна,простите,но мне кажется это у вас профессиональное искушение. Мне очень понравилось стихотворение,что Павел прислал. И ни так ли Бог творит человека воссоздавая его из ветхого в нового? Чем же плохо душевную песню одухотворить? А плагиат? Что это,если ведёт к добру? По мне так,пожалуйста берите, лишь бы свет просвещал всяческая. А в этом стихотворении ничего низкопробного не нашла. Ступень может и ниже,чем у о.Романа,но низкобробным это стихотворение не нахожу.

  • МО

    1. — Говорят, что к концу февраля 2024 года всадник Войны закончит свое шествие по небосводу. Я не пророк, конечно, но у меня есть свои секретные осведомители. К февралю — началу марта, когда будут выбирать нашего президента, — рассказывает Артемий Владимиров.
    По его словам, перед этим был всадник Мор, ровно два года. Тогда большую роль в противостоянии глобальной эпидемии сыграл президент России Владимир Путин, который встроился в эту ковидную историю, показал, что Россия готова принять любой вызов.
    — Он ни одного раза не появился в маске. Никогда. Это знак суверенности. Байден — в маске, наш Владимир Владимирович в эту ковидную эпоху никогда не появлялся в маске, — говорит проповедник. Ковид исчез мгновенно, когда пришло его время. Последние подковы всадника Войны к концу февраля должны отвалиться. Ожидаем со дня на день.
    https://rusk.ru/st.php?idar=117761

    2. Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: `мир! мир!’, а мира нет (Иер. 6:13, 14).

    3. «Вызвали истерику у противника». Российские бойцы подняли «флаг КНДР» в ДНР.
    https://lenta.ru/news/2024/10/21/vyzvali-isteriku-u-protivnika-rossiyskie-boytsy-podnyali-flag-kndr-v-dnr/

  • Москва

    А это о. Артемий Владимиров написал стихотворение? Знаю, что у отца протоиерея Сергия Киселева были подобные стихи, положенные на музыку — «Антиэсмеральда», «За все тебя благодарю»

  • Анна, переделывать чужие песни можно ради забавы – мы, например, делали это в школьные годы. Классе в третьем я переделала стихотворение «Ленин в Горках», и когда одноклассницы решили показать мой текст учительнице (не наябедничать, а именно поделиться – им понравилось), ощутила, что сделала что-то не то, и стала их отговаривать. Переделывают песни участники «капустников», и всем ясно, что это просто игра (хотя не сомневаюсь, что автору оригинала это может быть неприятно). Никто не думает, что это новое, полноценное произведение. Почему же в русле Церкви считается допустимым такой литературный «секонд-хенд»? Неужели в Церкви должны пользоваться обносками (да ещё и украденными)? Если человеку дан поэтический и композиторский дар, пусть пишет своё произведение, а если не дан – пусть займётся чем-то другим. Всем известно, что бывает, когда бездарным людям включают зелёный свет.
    Есть ещё другое стихотворение-переделка, написанное другим священником, на мотив «В лунном сиянье снег серебрится…»:

    Над Петербургом храм серебрится.
    Молится Ксенья в спящей столице.
    Над широкой Невой Ангел песню поёт,
    В этот храм, чудный храм всех на праздник зовёт.

    Ксения бродит ранней порою
    И повстречаться может с тобою.
    В трудный час, в скорбный час всем она говорит:
    Царь с копьём на коне от беды сохранит.

    Тихо в часовне свечи мерцают.
    Матушка Ксенья всех принимает.
    За весь мир помолись, мати Ксения, вновь,
    Чтобы наши сердца освещала любовь.

    Над Петербургом храм серебрится.
    Молится Ксенья в спящей столице…

    Исполнял эту песню Эдуард Хиль. Неужели и это хорошо?!
    https://vk.com/video3272306_167325802?ref_domain=yastatic.net

    «И ни так ли Бог творит человека воссоздавая его из ветхого в нового?»
    А вот фотографии автора «нового» стихотворения «С чего начинается Родина?». Простите, конечно, но они сделаны и опубликованы в Интернете явно с его ведома.

    https://sun1-57.userapi.com/impf/aJrdMXpWt_b5eDW5_xJmMH9Rl3Gy8OvNScWDxw/t7_S7pjG2J8.jpg?size=720×923&quality=96&sign=303aa9a5cb0fed6dcccbed09b6d0d3d2&c_uniq_tag=uNnIv0mwaoqPGCtmqKoRU6deRzXts4LoSnQlfNdEEFU&type=album

    https://sun9-64.userapi.com/zMU1DNpfMfvNFEo3MslYOhgrOGIOLzSYmM6KTg/Ix1I6_FLVGk.jpg

    Анна, я не в осуждение, мне самой тяжело. Простите, пожалуйста, если Вас искушаю.

  • МО

    Ольга Сергеевна, «не для словопренья». Если можно на одни стихи разные мелодии сочинять (или нельзя?) как, например, здесь:
    1) «Свеча горела…» — какая версия лучше? 8 разных песен на одни и те же стихи».
    https://dzen.ru/a/Ydaq2hkB_3iPJbrP
    2) «Как Юрий Антонов и Оскар Фельцман написали разные мелодии на одно и то же стихотворение».
    https://dzen.ru/a/YxXzlaX-t0YONbS2
    ― то почему нельзя на одну мелодию разные стихи придумывать?

    А снимок с плавающим на дельфине о. Артемием до 2014 года сделан или после?

  • Минск

    Дорогая Ольга Сергеевна, решил разобраться в данном вопросе с юридической точки зрения и вот что узнал:
    Наложение текста и/или графики на чужие (авторские) произведения — нарушение авторских прав на целостность и неприкосновенность произведения (ст.ст. 1255, 1266 ГК РФ, не зависимо от того, с коммерческой или некоммерческой целью это осуществляется). Согласно ГК права на песню можно получить, заключив с правообладателем или его представителем (в РФ таковым принято считать Российское авторское общество) договор об отчуждении авторских и/или смежных прав (полная и безвозвратная передача авторских и/или смежных прав) или лицензионный договор (предоставление авторских и/или смежных прав на срок и с ограничениями). Музыкальная композиция охраняется авторским правом в течение всей жизни автора и 70 лет за годом смерти автора. После этого композиция переходит в общественное достояние и ею можно пользоваться без разрешения с указанием автора. Поскольку композитор песни «С чего начинается Родина?» Вениамин Ефимович Баснер умер 03.09.1996 г., то начиная с 2067 г. мелодия его песни становится общественным достоянием и на неё можно будет накладывать другие стихи без нарушения авторских прав. Дай Бог нам дожить до таких лет…

  • Отец Георгий, насколько знаю, «Свеча горела» – это самостоятельное стихотворение, которое можно и на музыку класть, и петь, и читать, точно так же как пьесу можно ставить по-разному. Другое дело – песня «С чего начинается Родина?». Сначала было написано стихотворение, потом к нему – музыка, т.е. она не создавалась как самостоятельное произведение. А популярными и музыка, и текст стали именно вместе, уже как песня. Начни читать это стихотворение – услышишь музыку. Начни слушать музыку – вспомнишь текст.
    К тому же текст отца А. нельзя назвать авторским: это именно «переделка» исходного варианта, полностью узнаваемого. Музыка использована вопреки запрету вдовы композитора (и её можно понять).

    С чего же она начинается?
    С признания в детских грехах;
    Отчизна моя отражается
    В священника добрых глазах.

    Ну да, это так понятно: ребёнок пришёл на исповедь, потом осмелился взглянуть в глаза священнику – а там Отчизна, он сразу это понял.

    Что касается дельфина, то он, по-моему, и не русский, и не украинец.

  • Минск

    Дорогая Ольга Сергеевна, одно замечание по поводу Ваших слов о невозможности получения полноценных произведений путём переделки слов уже существующих песен. Как тогда быть с превращением Государственного гимна СССР в гимн РФ? Музыка ведь осталась прежней, и я, например, слыша её подсознательно вспоминаю знакомые с детства «Союз нерушимый республик свободных…»

  • Минск

    А молодое поколение знает только нынешние слова гимна. Может быть, такая же духовная трансформация в будущем произойдет и с песней «С чего начинается Родина». А гимном у нас, даст Бог, снова будет «Боже царя храни…»

  • Павел, мне очень грустно из-за того, что наш гимн создан таким образом… От избытка сердца глаголют уста. А когда они способны только переделывать уже существующее, это значит, что сердце пусто и сказать нечего. Большевикам не пришло в голову переделать «Боже, царя храни».

  • Псков

    Ольга Сергеевна ,простите,но вы так и не услышали,о чем я. Не буква закона 70 или 100 лет должно пройти,а в этом вопросе решает роль смысл. Есть ли смысл и к чему приводит. На таковых нет закона.

  • Псков

    Думаю митрополит Филарет,когда переделал стихотворение Пушкина тоже не согрешил.
    Пушкин:
    Дар напрасный, дар случайный,
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    Иль зачем судьбою тайной
    Ты на казнь осуждена?

    Кто меня враждебной властью
    Из ничтожества воззвал,
    Душу мне наполнил страстью,
    Ум сомненьем взволновал?..

    Цели нет передо мною:
    Сердце пусто, празден ум,
    И томит меня тоскою
    Однозвучный жизни шум.

    Митрополит Филарет ответил на эти стихи:

    Не напрасно, не случайно
    Жизнь от Бога мне дана,
    Не без воли Бога тайной
    И на казнь осуждена.

    Сам я своенравной властью
    Зло из темных бездн воззвал,
    Сам наполнил душу страстью,
    Ум сомненьем взволновал.

    Вспомнись мне, забвенный мною! Просияй сквозь сумрак дум
    —И созиждется Тобою
    Сердце чисто, светел ум!

    В ответ митрополиту Филарету Пушкин написал

    ….Я лил потоки слез нежданных,
    И ранам совести моей
    Твоих речей благоуханных
    Отраден чистый был елей…..

  • Тверь

    Совсем не понятно какое сходство имеет стихотворный диалог поэта и отвечающего ему в тон митрополита — с текстом, вероломно присвоенной и безвкусно переделанной песни, вопреки протесту близких автору людей.
    Слушая выступления прот. Артемия Владимирова, каждый раз замечаю какой-то разрыв нравственных шаблонов: как ему удаётся сочетать в себе тонкое чувствование правильных вещей и порой довольно действующую проповедь с одной стороны, и такое непреодолимое самолюбование и жеманство с другой?

  • Псков

    Наталья прочитайте наши переписки внимательно и может поймете,а так же зачем переходите на личнось о.Артемия,ее мы не обсуждаем,мы ведь говорим о смысле переделки стиха ради пользы или ради пользы нельзя,тогда угода кому,себе? Создаётся впечатление,что не ровно дыша к человеку вы и не принимаете пользу из его рук.Подобно тому,как из рук продавца нехорошего поведения,вы не примите купленную вами еду в магазине. Мы не должны быть пристрасны,но обязаны искать пользу во всем и везде,т.к. Бог дышит, где хочет.

  • Минск

    Дорогая Ольга Сергеевна, на таинстве исповеди мы называем свои грехи Богу, а Его священнослужитель является только посредником. Поэтому в глазах нашего духовного отца на исповеди мы видим отражение Небесного отца и его царства, нашего горнего отечества, к которому стремимся всем сердцем, а также и земного отечества, любимой Святой Руси, где сейчас пребываем.

  • Тверь

    Анна, публично выступающая личность, к тому же имеющая отношение к пастырству, обычно последовательна и в поступках и в словах. «Вы — свет мира» — это серьёзно и большая ответственность.

    «О смысле переделки стиха… ради пользы…» — польза от присвоенного очень сомнительна, в том числе и в её художественной части.

    «Создаётся впечатление,что не ровно дыша к человеку вы и не принимаете пользу из его рук.» — Если бы так, то я и не стала бы упоминать о действительной пользе его проповедей. Всегда такое чувство, что и надо бы послушать, но тяжело… Своего мнения никому не навязываю, пишу, как думаю. Если это я, по неразумию, ввела Вас в искушение сравнить продавца еды и священника, то прошу меня извинить.

  • Минск

    На мой взгляд, новый вариант слов песни получился и более философски осмысленным: мы узнаём не только, с чего начинается Родина (с грешной земли, где рождаемся), но и где она заканчивается (на святых небесах, куда с Божией помощью можем попасть, покаявшись и исправившись)…

  • Псков

    Да,Павел,благоларю Вас. В моей душе эти строки нашли отклик.

  • Псков

    Ольга Сергеевна, скажите, если не думать,что мотив взят с другой песни, слова то вам понравились? Их смысл?

  • Минск

    Ольга Сергеевна, представьте себя на месте молодого поколения, которое не слышало государственного гимна со словами «Партия Ленина, сила народная нас к торжеству коммунизма ведёт», а знает вполне христианское «Одна ты на свете! Одна ты такая —
    Хранимая Богом родная земля!» Не может ли произойти в будущем такое чудесное превращение и с песней «С чего начинается Родина?», когда о большевистской будёновке никто и не вспомнит. К нам, например, сейчас возвращаются марши Белого движения, тот же «Марш Дроздовского полка» вместо его большевистской подмены «По долинам и по взгорьям». Глядишь, и на серой советской Родине-осинке с Божьей помощью созреют райские православные апельсинки.

  • Анна, мне нравится текст оригинала М. Матусовского, несмотря на разгромную статью, которую написал однажды на эту тему отец Георгий Селин https://vetrovo.ru/inoi/o-georgij-selin-s-chego-nachinaetsya-rodina-2/ . Точнее, первая строфа оригинала, потому что с остальным текстом я большую часть жизни почему-то не была знакома (кажется, именно первая строфа была напечатана на обложках наших школьных тетрадей):

    С чего начинается Родина?

    С чего начинается Родина?
    С картинки в твоём букваре,
    С хороших и верных товарищей,
    Живущих в соседнем дворе.
    А может, она начинается
    С той песни, что пела нам мать,
    С того, что в любых испытаниях
    У нас никому не отнять.

    (Про будёновку, которая упоминается ближе к концу песни, я впервые узнала из статьи отца Георгия.) Всё здесь узнаваемо и прекрасно: и картинка в букваре, и товарищи в соседнем дворе (вижу конкретный проход между двумя питерскими дворами, тогда, правда, город иначе назывался), и песня мамы – никакой лжи нет, всё так и было и всё отрадно вспомнить! И всё это можно вспоминать хоть на войне, хоть в тюрьме – да, никому не отнять. Время описано советское, но образы взяты не идеологические, а очень человечные. К сожалению, церквушку над тихой рекой я в детстве видела редко, а то, что в этой строфе описывается – постоянно, и любила это.
    Теперь посмотрим на текст отца А. Сравним названия.

    М. Матусовский. С чего начинается Родина?
    Отец А. С чего начинается Родина?

    Если я скажу, что мне нравится название второго стихотворения, это будет странно, потому что в этом качестве использовано название первого.

    Дальше, о структуре.

    М. Матусовский:

    С чего начинается Родина?
    С картинки в твоём букваре,
    С хороших и верных товарищей,
    Живущих в соседнем дворе.
    А может, она начинается
    С той песни, что пела нам мать,
    С того, что в любых испытаниях
    У нас никому не отнять…

    Как построена эта строфа? В первой строке задаётся вопрос, а в последующих на него даётся ответ, точнее, ответы. Две последние строчки – вывод: всё то, с чего начинается наша Родина, отнять у нас нельзя в любых испытаниях, потому что всё это мы носим в своём сердце. В принципе, первая строфа действительно может быть законченным произведением, без продолжения.

    Как строит «своё» произведение отец А.? Точно так же: задаёт тот же самый вопрос, но даёт на него другие ответы.

    С чего начинается Родина?
    С церквушки над тихой рекой,
    Со Спасова древнего образа,
    С горящей свечи восковой…

    Можно ли назвать этот текст авторским, если вопрос тот же, принцип построения тот же, стихотворный размер тот же, да же музыка та же? За счёт чего может «выезжать» песня на стихи отца А.? За счёт его собственного труда или за счёт того, что этот текст паразитирует на другом тексте и музыке, которые узнаваемы для всего населения нашей и окрестных стран? Конечно, второе. В конце отец А. тоже делает вывод:

    А где же она завершается?
    В бездонной небес синеве,
    Где время и вечность сливаются
    В молитве о Русской Земле.

    То есть, как и Матусовский, показывает, что нашу Родину у нас не отнять: она переходит в Вечность. Разумеется, у отца А. мысль христианская, а у Матусовского – более земная. Но как можно христианскую мысль вкладывать в плагиат?

    И ещё важный вопрос. Отец А. наполнил «свой» текст христианскими образами: если очень упростить, Родина начинается с Церкви. Но вопрос: для кого детство началось с церквушки, свечки и т.п.? Для героя книги И. Шмелёва «Лето Господне», и книга его пронизана именно духом церковности. А для кого из современников отца А. она начинается так и только из церковности и состоит (как в «его» тексте)? Для самого отца А.? Нет, он был рождён в другое время. Для нас с Вами? Тоже нет. Детство может начинаться с Церкви для нынешних детей, если у них верующие родители. Но спросите у этих детей, состоит ли их детство ТОЛЬКО из Церкви (как в песне)? А где же что-то ещё, что бывает в детстве – те же товарищи в соседнем дворе или песня матери? Текст получился однобоким, тема навязчивой. Ребёнок чувствует фальшь. В пять лет примет такую песню как должное, в десять засомневается, в пятнадцать в лучшем случае пожмёт плечами: он знает, что Родина начинается с другого (кстати, понятие Родины для нынешних подростков вообще спорно, и во многом, боюсь, потому, что они слышали о ней слишком много фальшивых слов). В песне отца А. есть некая сусальность, которая отталкивает не хуже, чем современное «миссионерство», не знающее никаких приличий.

    Я не случайно процитировала в одном из предыдущих сообщений эту строфу:

    С чего же она начинается?
    С признания в детских грехах;
    Отчизна моя отражается
    В священника добрых глазах.

    Попробуйте сказать «добрые глаза», глядя на лик Христа, и Вы почувствуете, что это неправда. Так могут рисовать Христа в своих цветных брошюрах протестанты. То же с глазами священника. Вспомните стихи отца Романа – где он говорил, что у Спасителя, или у отца Николая Гурьянова, или у его мамы глаза «добрые»? Это просто штамп. Зачем умиляться детским грехам? Что-то в этом есть отвратительное. И вообще и это четверостишие, да и песня в целом сочится елеем (чего нет в оригинале). Она, кстати, сродни песне «Родина», которая уже обсуждалась у нас на сайте: https://vetrovo.ru/primechaniya/slasti-dushevnye/ . Но там хоть плагиата нет… Та песня получше будет.

    Это ни смотреть, ни слушать невозможно: https://vk.com/video-188585098_456239308?ref_domain=yastatic.net .

  • От отца Романа:

    Мир всем!

    Не понимаю, зачем спорить об очевидном? Наверное, кого-то огорчу, но всё же скажу:

    1. Как можно священнику, призывая других к любви, самому оказывать неуважение к вдове? Жаль, что авторское честолюбие перевесило.

    2. Стихи слабенькие. Обратите внимание на рифму. В первой строфе, которой должны следовать остальные строфы: Родина-образа, рекой-восковой. Строфа вторая: начинается-крестика, моей-Дверей (обычно называют Царские Врата). Третья строфа: Родина-Иверской, Ворот-народ. В четвёртой строфе происходит сбой, начинается, в отличие от других четверостиший, перекрёстная рифма: начинается-отражается, грехах-глазах. Затем, вместо пятой строфы, автор повторяет первую и заканчивает снова перекрёстной рифмой: завершается-сливаются, синеве-земле.

    3. Отталкивает баптистская слащавость. Истина не может быть слащавой! Нет слащавости ни в Евангелии, ни в Апостольских Посланиях, ни в писаниях святых Отцов. Особенно она заметна в четвёртой строфе:

    С чего же она начинается?
    С признания в детских грехах;
    Отчизна моя отражается
    В священника добрых глазах.

    Сладкое любят, но то, что приторно, быстро приедается. Вот ещё, уже петербургский, перл, здесь то Ксенья, то Ксения.

    Над Петербургом храм серебрится.
    Молится Ксенья в спящей столице.
    Над широкой Невой Ангел песню поёт,
    В этот храм, чудный храм всех на праздник зовёт.

    Какой Ангел какую песню поёт – ведомо одному автору.

    Ксения бродит ранней порою
    И повстречаться может с тобою.
    В трудный час, в скорбный час всем она говорит:
    Царь с копьём на коне от беды сохранит.

    Тихо в часовне свечи мерцают.
    Матушка Ксенья всех принимает.
    За весь мир помолись, мати Ксения, вновь,
    Чтобы наши сердца освещала любовь.

    Над Петербургом храм серебрится.
    Молится Ксенья в спящей столице…

    Самое печальное, что к своим придумкам приобщают и святых, заставляя их говорить то, что нам хочется:

    В трудный час, в скорбный час всем она говорит:
    Царь с копьём на коне от беды сохранит.

    Вот прямо так она всем и говорила! Но люди скушали эту патоку, восхитились, зал взорвался аплодисментами и криками «браво»! https://vk.com/video3272306_167325802?ref_domain=yastatic.net И самое печальное – к этой патоке приучают детей! Повели их к картине (не к иконе!) с изображением непонятно кого, встали перед картиной на колени… А что остаётся делать при такой всеядности? – после таких песенок только и молиться перед картинами: лжепоэзия приводит к лжеобразам.

    Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они (1 Ин. 4: 1).

  • Минск

    Дорогая Ольга Сергеевна, а почему бы не считать текст отца Владимирова не плагиатом и переиначиванием первоначального текста, а православным, пусть несколько запоздавшим по времени ответом на советское представление о Родине? Мы ведь не считаем плагиатором и бесталанным рифмоплётом святого митрополита Московского Филарета, который дал подобной ответ на сквозившее смертным грехом — унынием стихотворение Пушкина. И в ответе отца Владимирова, на мой взгляд, содержится не церковная однобокость, а высочайший идеал Родины, который очень трудно достигнуть, но к которому нужно стремиться, когда своей глубоко воцерковлённой и богоугодной жизнью люди уже на земле становятся святыми, гражданами царства небесного. Такой с детства была жизнь русских святых Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского, Саввы Сторожевского, Серафима Саровского и многих других. Вот с кого стоит брать пример для подражания молодому поколению (а не с носителей краснозвёздных будёновок, крушивших церкви и безвинно убивавших священников и мирян). Блаженный Августин сказал: «Если [у тебя] Бог будет на первом месте, все остальное будет на своих местах». Православные вера и церковь — это те столпы, на которых держится наша Святая Русь, с них наша Отчизна в первую очередь и начинается. За веру, царя и отечество стояло множество поколений русских людей, православная вера, преданность царю и верность Родине были тем, что никому и никогда не удавалось отнять у нас. И умиляется отец Владимиров отнюдь не детскими грехами, а исповедью в них, т.е. готовностью уже с детства, пока они не укоренились, бороться с ними и пытаться вести праведную жизнь. А что касается доброты в глазах священника и Христа, так кого, как ещё не погрязших во взрослых больших грехах детей, наш Спаситель любит больше всего: «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Евангелие от Матфея, 19:14). Разве объятия Господа и Его благословение — это не проявление Его любви и доброты по отношению к детям. И согласитесь, к мелким детским грехам и шалостям нельзя относиться так же строго, как к большим взрослым (хотя и потакать во всём детям и сюсюкать тоже нельзя). В заключение привожу ссылку на более удачное исполнение отцом Валерием Логачёвым песни о Родине на слова отца Артемия: https://yandex.by/video/touch/preview/16443856294338972832?from_type=vast&parent-reqid=1729859400848262-17254281148379499032-balancer-l7leveler-kubr-yp-klg-222-BAL&path=yandex_search&text=%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9+%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2+%D1%81+%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F+%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0

  • Минск

    Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их (Мк. 10:13–16).

  • Павел, и отец Роман, и я хотели отрезвить некоторых читателей, а переубеждать никого не собираемся. Каждый выбирает еду по вкусу. Патока не наша еда. Мы когда-то публиковали статью о «розовом христианстве». https://vetrovo.ru/inoi/maltsev-soblazn-rozovogo-hristianstva/ Думаю, его ещё можно «сладеньким» назвать — таким же, как эта песня.

  • Псков

    Милость не всегда слащавость,а не потакание родственным (не авторским правам) не всегда неуважение,но держится за доброе и получает гонение. Такие стихи они для детей очень хорошие и простые,не претендующие на высокую искусность и их судить нужно с обратной перспективы, по детски просто. Возможно кто-то давно не имел дело с детками и забыл,что это совсем другой мир,термин розовое православие тут не уместен.Как правильно напомнил Павел, они «ни от мира сего» и дело тут не в слащавости, а в мягкой пище и искренней простоте,как раз той,что утратили книжники и фарисеи.

  • Павлу от отца Романа:

    «а почему бы не считать текст отца Владимирова не плагиатом и переиначиванием первоначального текста».
    Уважаемый Павел, с какой стати считать плагиат не плагиатом и переиначивание не переиначиванием?

    « а православным, пусть несколько запоздавшим по времени ответом на советское представление о Родине?»
    Почему мы должны что-то придумывать, а не жить в действительности?

    «Мы ведь не считаем плагиатором и бесталанным рифмоплётом святого митрополита Московского Филарета, который дал подобной ответ на сквозившее смертным грехом – унынием стихотворение Пушкина».
    Считаем или не считаем — там и не было никакого плагиатора и рифмоплёта.

    «И в ответе… на мой взгляд, содержится не церковная однобокость, а высочайший идеал Родины».
    Ложь не может быть высочайшей! Ложные картины и всякие придумки могут только уводить от Истины, Которая есть Христос.

    «Такой с детства была жизнь русских святых Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского, Саввы Сторожевского, Серафима Саровского и многих других. Вот с кого стоит брать пример для подражания молодому поколению (а не с носителей краснозвёздных будёновок, крушивших церкви и безвинно убивавших священников и мирян)».
    Подобные песенки вряд ли заставят молодое поколение брать пример с вышеперечисленных святых.

    «В заключение привожу ссылку на более удачное исполнение отцом Валерием Логачёвым песни о Родине на слова отца Артемия».
    Патока и в другом сосуде не станет мёдом. Нравится она Вам и другим — пейте на здоровье, но зачем же кого-то убеждать, что это мёд?

    «Глядишь, и на серой советской Родине-осинке с Божьей помощью созреют райские православные апельсинки».
    Видите, как опасно привыкать к переиначиванию. Народная мудрость гласит так: «От осинки не родятся апельсинки».

    Теперь о личном. К автору тепло отношусь, знаком с ним с давних пор, когда он ещё не был иереем. Ещё тогда меня поразило его странное поведение (читательница сайта справедливо назвала это самолюбованием и жеманством). Жена его вела себя просто и я, думая, что муж дурачится, в шутку посоветовал ей дать ему под бок, чтобы тот вёл себя нормально. Потом мы ночевали в материнском доме, долго и хорошо говорили и, как ни странно, наедине (без камер, как нынче) вёл он себя очень просто, рассказывая о своём прошлом и настоящем. А сейчас меня и многих моих знакомых не радует то, что уже назвала трезвая читательница сайта «Ветрово». Тем же, кому это нравится, не собираемся ничего доказывать.

  • Анне от отца Романа:

    “Милость не всегда слащавость,а не потакание родственным (не авторским правам) не всегда неуважение,но держится за доброе и получает гонение. Такие стихи они для детей очень хорошие и простые,не претендующие на высокую искусность и их судить нужно с обратной перспективы, по детски просто. Возможно кто-то давно не имел дело с детками и забыл,что это совсем другой мир,термин розовое православие тут не уместен.Как правильно напомнил Павел, они “ни от мира сего” и дело тут не в слащавости, а в мягкой пище и искренней простоте,как раз той,что утратили книжники и фарисеи”.

    Жаль, очень жаль, не ожидал от Анны. Просто бедствие! Ну что же, нам, потерявшим «искреннюю простоту книжникам и фарисеям», ничего не остаётся, как предложить то, что «судить нужно с обратной перспективы» — стихотворение преосвященнейшего автора. Приятного застолья, любители «мягкой пищи и искренней простоты»:

    КУ-КУ ЗА КОСОГОРОМ

    Скажи, кукушка, ты зачем кукуешь?
    Твой крик и песня птичья вроде ни к чему.
    Кто сколько лет здесь проживёт толкуешь,
    Но я без Бога откровенья не приму.

    Да будет, как на то Господня воля.
    Прославлю Бога на заре на берегу.
    Пусть прочь уходит вся печаль, тревога.
    Зря тишину нарушил возглас твой — Ку-ку.

    Всё будет хорошо, коль вместе с Богом!
    Всё благодарно надо нам воспринимать.
    Но слышу вновь ку-ку за косогором,
    Вещаешь ты от Бога? Как тебя понять?

    Нет, признавать тебя не собираюсь,
    Коль прежде Бог мне не откроет, что к чему!?
    Усталость клонит, я молюсь и каюсь,
    Не нарушай всем тишину своим – Ку-ку.

    * * *

    Примечание редактора. О других стихах «преосвященнейшего автора»: https://vetrovo.ru/primechaniya/ku-ku-za-kosogorom/ .

  • Брянск

    Прочитала комментарии и пишу, как человек долго и много работающий с детьми (и с младшими школьниками и дошкольниками). То, что обсуждаемое переделанное стихотворение «С чего начинается Родина» — откровенный плагиат и слабые стихи уже написали и отец Роман, и Ольга Сергеевна. Но самое главное — то, что в нем написано, не имеет к окружающей нас действительности никакого отношения (если у нас за теорию эволюции на 1,5 тысячи лайков 120 дизлайков), поэтому никаких детей за душу оно не тронет, как не трогает ставшая мемом история про «православного ежика». Дети сейчас не такие простые, но фальшь они чувствуют очень хорошо. Ровно так же, как отвечают на искренность и простоту.
    Увы, но на теме патриотизма с уклоном в якобы «традиционные ценности» сегодня хайпуют (прошу прошения за молодежный сленг) все кому не лень. Но за этим стоит столько фальши, лести, и патоки, что действительно уже возникает отрыжка.

  • Псков

    Татьяна вы сказали: «Дети сейчас не такие простые, но фальшь они чувствуют очень хорошо». Это где вы таких православных детей нашли? Грустно. Моим детям очень понравилось,а так же тем кому отправила почитать. Вижу лишь пристрасное отношение во всей переписке, а потому замолкаю.Мир всем!

  • Нижний Новгород

    Он жил не так, любил общенье, смех,
    Мы отщепенца дружно осуждали.
    А как он плакал, схоронясь от всех,
    Об этом мы, конечно, не узнали.

    иеромонах Роман
    28 декабря 2003
    скит Ветрово

    Хочется верить, что и к отцу Артемию можно отнести это стихотворение…

  • Анна, речь шла только о произведении, а не о личности, поэтому нет смысла обвинять в пристрастии не принявших слащавость. Отец Роман ровно относится к отцу А., но не принимает его манеру поведения и творчество. Если Вам, как и многим, нравится творчество протоиерея А., кто же против? Отсылаем Вам и другим почитателям ссылки на его сайт. Приятного времяпрепровождения!

    https://artvladimirov.ru

    https://artvladimirov.ru/books

    https://www.youtube.com/watch?v=JWIpHrq5QLM

  • Екатерина:
    «Он жил не так, любил общенье, смех,
    Мы отщепенца дружно осуждали.
    А как он плакал, схоронясь от всех,
    Об этом мы, конечно, не узнали.

    иеромонах Роман
    28 декабря 2003
    скит Ветрово

    Хочется верить, что и к отцу Артемию можно отнести это стихотворение…»

    Кто бы сомневался!

  • Брянск

    Анна, при всем уважении. Есть произведения, написанные профессионалами, в самом хорошем смысле этого слова, а есть обычное графоманство. В данном случае — это графоманство вкупе с плагиатом. И да, стихотворение — плагиат вызвало не только реакцию «моим детям и знакомым понравилось», а и обратную, при которой камни полетели в Церковь Христову.

  • Минск

    Дорогая Ольга Сергеевна, не подумайте, не дай Бог, плохого, адресовал предыдущее, впоследствии удалённое вами сообщение не в ваш и батюшки Романа адрес, а прежде всего как напоминание себе, грешному и лукавому, о необходимости меняться и об ответственности перед Богом за вверенных мне семьи и других близких и родных людей. А что касается стихотворения о. Артемия, я нисколько не в обиде за вашу критику, пусть нас рассудит время: если оно стоящее и угодно Богу, то переживёт автора и будет пользоваться людской популярностью, в противном случае о нём никто больше и не вспомнит. Храни Бог вас и батюшку Романа!

  • «А что касается стихотворения о. Артемия, я нисколько не в обиде за вашу критику, пусть нас рассудит время: если оно стоящее и угодно Богу, то переживёт автора и будет пользоваться людской популярностью, в противном случае о нём никто больше и не вспомнит».

    Павел, к сожалению, долговечность и людская популярность не могут быть критериями истинности и богоугодности: очень часто переживают авторов не угодные Богу богохульные и развратные произведения, и многое другое.

  • Минск

    «И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его.»
    Деян. 5-38, 39

  • “И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его.”
    Деян. 5-38, 39″
    Неудивительно, что не можете отличить истинное от ложного. Речь Гамалиила была об Апостолах, а у нас не о человеке, а о патоке, которую многие, в том числе Вы, пытаетесь нам выдать за мёд! Зачем притягиваете Священное Писание к своим придумкам? Нравится патока — открывайте предложенные ссылки, а не противоречьте себе: если патока и фальшь от Бога (что является кощунством!), то зачем выступаете в роли адвоката? Зачем защищаете то, что люди не могут разрушить? Выходит, сами не верите приведённым словам из Священного Писания.

  • Валуйки, Белгородская область

    Доброго времени суток, братья и сёстры! Подобные приемы литературного «творческого заимствования» имеют некоторый паразитический оттенок, поскольку позволяют получить одобрение, отзывы, положительную оценку путём использования уже кем-то когда-то написанного. Закономерно выбор второявленного автора в таких случаях падает на достаточно известное и в какой-то мере уже признанное. Вот и с гимном. Была ведь попытка написать гимн на хорошую музыку русского композитора М. Глинки. Даже конкурс всенародный обьявили на лучший текст. Вряд ли народ наш столь безталанный, что выбрать было не из чего. Но для кого-то «нет лучшего нового, чем хорошо забытое старое». Такой вот противотворческий по своей сути принцип оглядки и буксования. . Потому что и в духовном мире подобно – есть наш Творец, который творит, и есть тот, кто творцом только притворяется.

  • Москва

    Всегда возникают противоречивые чувства, когда слушаю отца Артемия. Что-то не то в нём. Или во мне грешной. Прости, Господи!

  • Славгород Могилевской обл.

    Святой Исповедник Архиепископ Лука Крымский говорил:»Иду и вижу народ верующий…»

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

// // // // // // // // // // // // // //