col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
И моя душа тоскует по Советскому Союзу.

На река́х Вавилонских… Известны печальные строки,
Но касались, как видим, и там покаянных глубин.
На советских реках говорить запрещалось о Боге:
Плен советский безбожный страшней вавилонских чужбин.

Что за время настало? Откуда повсюду подмены?
Стал монахом тиран, всесоюзным курортом — ГУЛАГ.
Позабыли отцы, вспоминая доступные цены,
Что людей зарывали тогда без молитв, как собак.

Мне напомнят, конечно, счастливое детство у моря,
Целину, кукурузу, коммуну за ближней межой.
И кино про уборку, и пир на колхозном просторе —
Был бы рад за людей, если б те не платили душой.

Кто припомнит картину: в Артеке ребячья ватага,
Все с крестами несутся и славят безбожную власть?
И представить смешно: не для всех черноморское благо,
Без удавки на шее в Артек никому не попасть.

Хоть родился в Союзе, однако советским я не был.
И не прыгал, как все — человек покорил небеса!
Я на небо глядел, на бездонное звёздное небо,
И скорбел, что когда-то навечно закрою глаза.

Не вступал в комсомол, с малолетства претила измена,
Крест нательный носил, но тайком, опасаясь невзгод:
Плен советский намного страшней вавилонского плена —
Становился безбожной ордой православный народ.

Две дороги в стране. Вы шагали к победам упрямо,
Высоко поднимая плакаты и с идолом стяг.
Вы смотрели на стройки, а мы на развалины Храмов.
Вы стремились вперёд, чтоб, дойдя, пировать на костях.

Ум и совесть, и честь — только партия этим владела!
Остальных обрекла жить без совести, чести, ума.
И душе ничего! Пятилетки и стройки для тела!
Всех, кто думал иначе, ждала иль сума, иль тюрьма.

Слышу слева и справа истошные вопли-укоры —
Мол, отец фронтовик, а сынок на отца восстаёт.
Но отвечу исчадьям взрывавших святые соборы:
Мой отец воевал, защищая не власть, а народ.

Забывается всё, и святое мешается с тленом.
Кто когда на Руси оды тяжкому игу слагал?
Был ли русич такой, чтобы он, воротившись из плена,
Воспевал полоненье и чтил юбилеи врага?

Таковых не бывало: иуд на Руси отлучали,
Величали Святой нашу Матушку-Русь неспроста.
Шли за веру на смерть и потомкам своим завещали:
Рускiй — значит Христов, Русь не может стоять без Христа!

На реках Вавилонских молчали органы и трубы,
И ведомые в плен возносили молитвы Творцу…
Коль тоска — смертный грех, то по плену тоска грех сугубый,
И служителю Правды об узах тужить не к лицу.

Иеромонах Роман
20-22 декабря 2018
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Дорогй Отец Роман, как я ждал хоть от кого то этих слов!Достали блажить про этот проклятый советский союз, про этот безбожный строй!Уже ленина со сталиным воспевать потихоньку начинают!Нет голоса, что бы сказал: «Опомнитесь сумасшедшие!, о чем затосковали?о безбожной тюрьме, о геноциде русских, об изнасиловании души?»Люди как под наркотиками!А тут Вы, как хорошо сказали, как точно и главное своевременно!В жаркий день, глоток ключевой воды!Спаси Бог!С Днём памяти нашего Св.Иосафа Белгородского!

  • Пишу только о себе: пионерка, комсомолка, член партии, не крещенная.
    Ощущаю это физически: меня бы уже не было, погибла бы во зле.
    «…Вспомнил жизнь свою прошедшую —
    Нерожденным позавидовал.
    Отойдите, воды бурные,
    Убегай, душе, от злых …»
    Это про меня, отче Роман!
    «…Дай же, Господи, душе моей
    Покаяние Давидово,
    По молитвам Богородицы,
    По молитвам всех святых …»
    Это для меня, отче Роман!
    Покрестилась в 1992 году, в 40 лет, тогда ещё ничего не понимая в Вере, по велению погибающей души.
    Что для меня Бог:
    И Путь, и Свет, Любовь и Жизнь —
    Всё Ты, Господь моей души!
    Это для меня, отче Роман!
    Благодарю Вас, Отче, за Ваши песнопения и стихотворения, которыми я дышу, и за это стихотворение, которое всколыхнуло мою больную душу!
    Низкий Вам поклон!
    Видимо моё прошлое не даёт мне переступить порог: попросить Ваших святых молитв!

  • Благослови Господь отца Романа за пронзительные,колокольно звучащие строки.
    Батюшка,вместо комментариев — пришедшие на память стихи,перекликающиеся
    с Вашими :

    Николай Колычев (1959—2017), Мурманск
    * * *
    Здравствуй,церковь! Примешь? Впустишь?
    Каюсь,грешен. Жил безбожно.
    Я пришел,поскольку — русский,
    Я пришел,поскольку — тошно.
    Гадок плен чужой свободы —
    Беспредельной,злобной,ложной.
    Я пришел под эти своды
    Исцелиться Словом Божьим.
    В мiре — умопомрачение,
    Больше некуда укрыться.
    Добрый батюшка — священник,
    Научи меня молиться.
    От дурмана истин лживых
    Гаснет разум. В сердце мглисто.
    Душен мiр. Но души — живы
    Ясным светом вечных истин!
    Крест кладу я неумело,
    Непривычен…Не приучен…
    Но душа переболела.
    И на сердце — светлый лучик!..

    Л. Тараканова, Москва
    Матушка Церковь
    Матушка Церковь,бояться не надо,
    Чистый горит небосвод.
    Матушка Церковь,пришли Твои чада,
    Тихо стоят у ворот.
    В юных очах отражение битвы,
    Страх и животная мгла…
    Ты расскажи им простые молитвы,
    Те,что века берегла.
    Да,они грабили эти оклады,
    Скорбные лики топча,
    Ради пустой и короткой услады,
    Ради куска кумача.
    Кто — то теперь прозябает в опале,
    Кто — то навеки забыт.
    Все кумачи пронеслись и пропали,
    Матушка Церковь стоит.

  • Горькие строки, мы этой горечи наглотались сполна. Кто жил в то время и не согрешил? Только те, что были с Богом. Компромисс невозможен. И вообще, христианину хотеть более справедливое или более сытое общество, это просто рассписаться в своём неверии.

  • Сельскую девочку в то время (послевоенные годы) взяли с собой в церковь. Она же размышляла: «Как же мне быть? Сейчас иду в церковь, а осенью заставят вступать в пионеры. И как этого избежать?»
    Позднее у её брата на шее в школе увидели цепочку. Бедную вдову затаскали по педсоветам и сельсовету, угрожая забрать детей в детдом. Сложный выбор был у той вдовы — допустить, чтобы детей забрали противники Божии или как-то продержать их при себе до взросления.
    Наверное, только немногим из нежелающих вступать в «красные организации» удалось это, по особому Промыслу Божию.
    И как можно тосковать по прежнему режиму иереям, когда столько священнослужителей было лишено жизни?!
    А подмена продолжается. Не упомянулся в бывшем городе Гжатске игумен Никон Воробьёв, где он много лет служил в Храме, зато епископ назвал верующим космонавта, в честь которого переименовали город.
    И когда говорят, что в те годы образование было самым лучшим, можно ли с этим согласиться, если оно не давало пользы душе.

  • Лучше позже, чем никогда… Слава Богу за скорбь и за радость Его познания… Светом истины да просвятятся души наша в вере, надежде и Любви о Господе!

  • Сегодня «Русская народная линия» опубликовала это стихотворение отца Романа, предварив его следующим вступлением главного редактора:

    «Наш известный православный стихотворец иеромонах Роман (Матюшин) предложил нам опубликовать это стихотворение. Оно носит откровенно политизированный характер и является своего рода ответом на публикации РНЛ: на материал протоиерея Николая Булгакова «Сталин был пострижен в монашество», в котором приводится свидетельство патриарха Алексия Второго о том, что И.В. Сталин был тайно пострижен в монашество с именем Георгий, и комментарий доктора экономических наук, протоиерея Александра Миняйло «И моя душа тоскует по Советскому Союзу».

    Мы не боимся критики и дискуссий, поэтому публикуем это стихотворение, хотя односторонность позиции иеромонаха Романа видна, на наш взгляд, невооруженным взглядом. К сожалению, такая позиция служителей Церкви, которую демонстрирует уже не в первый раз отец Роман, препятствует здравому осмыслению русской истории советской эпохи. Примитивный взгляд на советскую историю: мы, которые не принимали советскую жизнь, находясь во внутренней эмиграции, и они — все остальные (подавляющее большинство народа), отдаляет Церковь от народа. Очень печально, что талантливый поэт, каковым, несомненно является отец Роман, который, по самой сути поэтического служения, должен проникать в суть явлений, выступает в роли одностороннего партийного пропагандиста. Гл. редактор РНЛ Анатолий Степанов».

    Ссылка на публикацию: http://ruskline.ru/analitika/2018/12/2018-12-28/toska_po_plenu/

  • Хотелось бы сказать главному редактору РНЛ: кто же может проникнуть в суть вещей глубже, как не тот, кто всю свою жизнь посвятил Богу, Православию, Родине!
    Другое дело, если большинство из нас не решилось сделать этого.
    Кто как отец Роман поехал в Сербию в трудное для неё время с болью за православный народ, рискуя своей жизнью? Он не политик, а служитель Богу!
    В его творчестве я не нашёл противоречий, и именно поэтому меня привлекает сайт «Ветрово».
    Если некоторые лица преподносят хвалебные материалы о Сталине, ссылаясь и на покойного патриарха, который теперь ничего сказать не может, то это дело их совести.
    Цифры погибших и пострадавших сынов Родины говорят не в пользу его святости. И если бы он в последнее время принадлежал Церкви , то не сообщали бы шепотом о его смерти друг другу и пока ещё живые (бывшие школьники младших классов), боясь тогда произнести вслух эту новость.
    Возлюбившие Бога и творчество отца Романа отзываются о нём иначе:
    «Иеромонах Роман — восприемник, певец и звонарь Святой Руси, того Православного Царства, которое не крошилось на кусочки, а искало путь к общему и личному спасению, не прельщаясь чужими идолами и идеалами…
    Услышьте и в этот час беды, в час пагубных соблазнов слово горькой правды, с болью и любовью сказанное иеромонахом Романом.»

    Ольга Сергеевна, если возможно Вам, дайте мой комментарий на РНЛ.
    Михаил.

  • Михаил, дело в том, что там комментарии публикуются под тем именем, с которым их автор зарегистрировался на форуме. Чтобы Ваш комментарий не был отправлен от моего имени, попробуйте сами там зарегистрироваться. А если не получится, пишите.

  • Ай яй яй, бывшие комсомольские активисты укоряют отца Романа за стихотворение
    «откровенно политизированного характера» , видно кому то эта оплеуха пришлась впору, раз так ополчились.

  • Ольга, мне дорог наш сайт и нет желания выходить на другой и там регистрироваться.

  • Ничего, Михаил, это не будет считаться предательством.

  • РНЛ славится своей непримиримостью в суждениях с грозными обличениями тех, кто не согласен с политикой партии. Не удивлюсь скорому появлению там «обличающей» статьи на стихотворение отца Романа от протоиерея Александра (Шумского).
    Впрочем, воспеватели СССР на протяжении нескольких лет там одни и те же, и доводы они приводят одни и те же, а когда не могут привести доводов, начинают обильно поливать грязью, одной и той же.
    Ничто не ново под луной. Ну их! Слепые поводыри, ведущие слепцов…, скорбящих о мясных котлах…

  • Почему меня так тянет на сайт «Ветрово»?
    Мой индикатор — не навредить больной душе.
    В нашем огромном информационном пространстве так легко заблудиться, так легко принять желаемое за действительное.
    Помогает душа. Она начинает мучиться, когда чувствует фальшь.
    А здесь ей хорошо, тепло, уютно, как дома.
    ЗДЕСЬ ЕЁ ОТРАДА — ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ОТЧЕ РОМАНА.
    Здесь она находит ответы на свои вопросы.
    Здесь она видит доброе отношение людей друг к другу.
    Здесь она не боится читать отзывы, они ей во благо.
    Здесь её единомышленники.
    Здесь она тихо радуется, что нашла для себя островок чистоты — сайт «Ветрово».

  • Гл.редактору РНЛ хотелось бы задать лишь один риторический вопрос: «А судьи кто?!»

  • «Потому и мир стоит доныне, что имеет в себе сию соль и сие светило «праведных» Ибо из рода в род есть служащие Господу, иначе и мир не стоял бы (прп. Ефрем Сирин, 32, 120 ). Низкий Вам поклон, дорогой отец Роман, за честность, за мужество, за Вашу правдивую лиру, за то, что Вы Настоящий.

  • Только на третий день, сегодня,мне удалось выйти на РНЛ и оставить свой отзыв.

  • Комментарий, отправленный на РНЛ. На тему: Кто видит истину?

    В купе проходящего поезда в воскресный день ехала родственница. Напротив сидела женщина, как выяснилось в разговоре, работающая в школе преподавателем. За окном показалась церковь, возле которой находились два мальчика школьного возраста.
    — «Безсовестные!» — сказала та женщина -«Крестить их привели наверное.»
    — «Школьников не похвалят.» — ответила родственница — «А вот почему тайком младенцев крестили, непонятно. Ведь если ничего нет, то что властям и беспокоиться?!»
    — «Есть или нет этого мы не знаем, но политика нашей партии такая.» — констатировала работник образования.
    После этих слов родственница сочла ненужным продолжать разговор.
    В фильме Аркадия Мамонтова «Ватопед» показано Афонское монашество. Их жизнь в корне отличается от жизни светского человека.
    Как знаем наши монастыри закрывались. После второго закрытия Глинской пустыни , ныне покойный схиархимандрит Иоанн Маслов продолжил своё служение Богу, обучаясь, а затем работая преподавателем в Духовной Академии Троице-Сергиевой Лавры, написал много трудов. Значимость их может оценить любой желающий, они есть в интернете.
    Иоанн Маслов дал редкое определение смирения: «Смирение — это способность видеть истину.»
    Мы, живущие в суете повседневной жизни , можем ли сказать о себе, что мы видим эту истину?
    Люди, всецело посвятившие свою жизнь Богу, способны усматривать эту истину. Они всегда были, жизнь которых соответствовала их проповедям.
    Почему же не понять, что выразил иеромонах Роман? Суть написанного им не в отделении себя от других, не призыв к разделению общества, как некоторые представляют. А в том, что у человека два пути, и кто что выбирает. И разве должен тосковать священнослужитель по государству, власти которого искореняли веру в Бога?
    Творчество отца Романа многих привело в Церковь. А с теми, кому оно не по нраву, безсмысленно продолжать разговор.

  • Михаил, всегда есть надежда, что кто-то услышит — пусть даже не твой собеседник, а тот, кто стоит рядом.

  • Согласен! Комментарий мой появился на РНЛ, но не весь. Считаю, что полный комментарий имеет более глубокий смысл!

  • о. Роман, всё так и было. Но сегодня меня беспокоит то, что называю «православным социал-коммунизмом». Это происходит с людьми, которые одной ногой шагнули к Богу, а другой всё ещё стоят в «развитом социализме». Враскоряку. На самом деле это страшное состояние, душа рвётся к Небесному, а разум застрял напрочь в земном. Но под эту «сурдинку» (вольную или невольную) заинтересованные левые силы пытаются вновь собрать под свои знамёна всех колеблющихся. Чтобы вернуться назад, в прошлое.
    На РНЛ, на Столетии мне приходилось много спорить по этому поводу. Всякую правду они воспринимают как «антисоветчину», страшные жертвы вынуждены признавать, но как бы со скользом. Для них личное оскорбление напоминание о тех трудных временах и власти революционных бесов. Утешает одно, что нас становится больше.
    Если до Вас дойдёт этот отклик, прошу помолиться за грешную Валентину, это моя жена. У неё больное сердце и мы вторую неделю в приступах.
    Тот самый Абазинский, что ввязался в драку на РНЛ на Вашей стороне. А вообще-то Владимир

  • Владимиру – от отца Романа:

    Мир Вам, дорогой Владимир и особенно Вашей супруге Валентине!
    Очень печально, что у Валентины больное сердце. Вашему дому нужен мир, мир и ещё раз мир.
    Хорошо, что стоите за Истину, но ни в коем случае нельзя впускать в своё сердце неприязнь к не согласным с нами. К сожалению, на форумах РНЛ (и не только там) хамства хватает.

    «Но сегодня меня беспокоит то, что называю «православным социал-коммунизмом».
    Не переживайте, потому что мы не можем запретить думать и идти кому как хочется. Сейчас какое-то помутнение даже в головах пастырей. Некоторые на полном серьёзе считают, что нужно благодарить советскую власть за множество новомучеников и исповедников, забывая о том, что при такой логике им придётся благодарить и Нерона, и Гитлера — последний создал народу потрясающие условия для молитвы и поста.

    «левые силы пытаются вновь собрать под свои знамёна всех колеблющихся. Чтобы вернуться назад, в прошлое».
    Пусть тешат себя глупыми мечтами. Пока они избивают воздух, враги Росiи делают своё дело. Грядут тяжёлые испытания, не нужно быть пророком, чтобы сказать — мiр висит на волоске.

    «Всякую правду они воспринимают как «антисоветчину», страшные жертвы вынуждены признавать, но как бы со скользом».
    Они любят ярлыки. И сами же, своей нетерпимостью, злобой, плодят «антисоветчиков». Удивительное дело, советскую власть защищают изменники атеистической идеологии советской власти.

    Призываю Божие благословение на Вас и Валентину! Укрепи её, Господи!

    ***
    От редактора. Владимир, если Вам будут встречаться достойные материалы на тему нашего разговора о советском прошлом и «православном социал-коммунизме», присылайте, пожалуйста, будем благодарны.

  • Спаси Господи Вас о. Роман за Вашу доброту и милосердие.
    Я уже собирался послать свою статью, которая разошлась неожиданно по интернету после публикации в самиздате. Она называется «Преодолеем ли исторический спотыкач?» — http://samlib.ru/editors/t/tripolxskij_wladimir_iwanowich/preodoleemliistoritzeskijspotykatz.shtml

    Есть задумка написать о 19 веке, о том, как Государи Российские создавали поистине Великую державу Российскую Империю. Они незаслуженно забыты, оболганы, уничижены в 20 веке. Но нездоровье никак не даёт сесть вплотную за работу. Пока собираю материал.
    Божьего вам благословения за ваш труд. Пусть Божье благоволение будет вам в помощь.
    Храни вас Господи.

  • В советское время большевики придумали, казалось бы, беспроигрышный тезис «отделить Церковь от государства». И многие повелись на него. А теперь задумаемся, что такое Церковь Христова? — Это люди уверовавшие во Христа. А что такое государство? — Это форма организации людей, в том числе и людей верующих. И как можно отделить нас, ведь мы приходим на работу, общаемся с людьми (часто инославными или атеистами вовсе), привносим своё православное понимание мира. Мы являемся соучастниками социально-экономического или исторического процесса. Как нас можно отделить, вычленить, выкинуть за борт жизни?! Советское время доказало, что такое просто невозможно.
    Вывод: тезис этот полный бред и неисполнимое желание беснующихся.

  • Спаси Господи, отец Роман! Родилась и живу в Карагандинской области — на территории некогда огромного совхоза «Гигант», более известного как Карлаг. Давно и глубоко занимаюсь темой массовых репрессий, поэтому понимаю Вашу позицию и разделяю её. Сталкиваюсь с тем, что даже на территории нашей области у абсолютного большинства поколения 50-60-х гг. искаженное представление о репрессиях, абсолютное отсутствие знаний о попытке уничтожения Православия, гонениях на всех, кто являлся «носителем Духа», на крестьянство, составляющее опору русского народа. Частая реакция: «Как? Да разве такое могло быть?».
    К сожалению, не столкнувшись лично, человек не может прочувствовать всей трагедии, обрушившейся на страну сто лет назад. Заставшие самый благоприятный в материально-бытовом плане советский период, преимущественно проецируют его на предыдущие годы, воспринимают как исключительный подъем по всем направлениям — экономическом, военно-техническом и даже духовно-нравственном — хотя нравственность советского человека — это результат влияния православных ценностей в памяти народа и тех трагических испытаний, которые пришлось пережить в ХХ веке. Поэтому, конечно, нельзя согласиться с идеализацией советской истории и, тем более, с мнением о принятии Сталиным монашества.
    Спаси Господи!

  • Уважаемая Юлия, большое спасибо за отзыв. Будем очень благодарны, если Вы пришлете нам для публикации статью или хотя бы небольшую заметку, написанную на основе Ваших исследований. Присылать можно на электронный адрес сайта editor@vetrovo.ru Спаси, Господи!

  • Владимир Иванович, те, кто говорит об «отделении Церкви от государства», рассматривают Церковь всего лишь как социальный институт, не понимая её сущности. Да это и не Церковь для них, а «РПЦ». Конечно, верующих людей не «отделить» от государства, хотя сами они должны стараться быть «не от мiра сего» и, по словам святого Амвросия Оптинского, «жить на земле так, как колесо вертится: чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх».

  • Вот что появилось под стихом о. Романа сразу после того, как включили комментарии:

    «281. М.Е. : Ответ на 280., Абазинский:
    2019-01-07 в 16:22
    М.Е. «Если кто-то «тоскует» по тому, что было хорошего в нашей новейшей истории, не повод вместе с потенциальными предателями и псевдохристианами яблоковыми-лебедевыми-абазинскими хаять нашу историю и многострадальный русский народ. Не пора ли прекратить тщеславиться своими стихотворными поделками и заняться настоящим монашеским делом? Всех поздравляю с Новым Годом! Пусть этот год станет еще одной ступенькой для спасения о Христе Иисусе.»

    Моё «Научитесь для начала отличать правду от охаивания. Во-вторых, больше, чем большевики-коммунисты и их сегодняшние последователи вроде Вас, никто не смог вылить грязи и лжи на русскую, российскую историю. Одно то, с каким озверением они уничтожали Храм Христа Спасителя — символ великой Победы и верности Господу нашему Иисусу Христу, говорит о многом. Так что извините-подвиньтесь.»

    М.Е. «Голубчик, ты сначала сам научись чему-нибудь доброму, а потом уже посмотрим, можно ли тебя христианином назвать. В своей антисоветской злобе вы можете и в ящик сыграть, не покаявшись. И никакой иеромонах не сможет вас «отмолить». Подумай об этом, голубчик. Помни о смерти.
    Всех верных христиан поздравляю с Рождеством Христовым!»

    Вот вам образчик мышления «православного коммуниста». Злоба, неадекватность оценок прошлого, прямые угрозы инакомыслящим. И ведь всё это было, всё это мы уже пережили. И если снова такие придут во власть снова… страшно подумать какая катастрофа будет после этого для России и русского православного народа.
    Спаси Господи люди Твоя!

    Со светлым Рождеством Христовым!

  • С Рождеством Христовым, Владимир Иванович! Хотелось бы, чтобы в Святочные дни все споры угасли — слишком многим они как нож по сердцу. К сожалению, сегодня на РНЛ опубликовали новый материал на ту же тему — текст Геннадия Карпунина «Не сотвори себе кумира» (по поводу споров вокруг стихотворения отца Романа).

  • Ольга, и Вас с Рождеством Христовым! Вы же не зря привели в своём комментарии слова Спасителя: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34). И праздник не повод хранить его в ножнах. Целиком и полностью согласен с Вашей позицией. Людей жаль с таким извращённым сознанием. У них в головах смешалось всё. Хотя, вернись они во власть, нас бы снова не пожалели.

  • Ольга Сергеевна! По Вашей ссылке — текст Геннадия Карпунина «Не сотвори себе кумира» — вчера вечером попыталась зарегистрироваться на РНЛ и вроде бы получилось войти на сайт и оставить комментарий, но он не вышел, а второй раз зарегистрироваться не удаётся, видимо всё сделала неправильно. Растерялась!

  • Здравствуйте, Людмила! С Праздником! Если Вам удалось отправить комментарий, скорее всего, его опубликуют. Если нет — оставьте его здесь, могу попробовать отправить на РНЛ от Вашего имени. Кстати, под стихотворением «Тоска по плену» на РНЛ тоже продолжается «обсуждение»: http://ruskline.ru/analitika/2018/12/2018-12-28/toska_po_plenu/#comments

  • Спаси Господи, Ольга Сергеевна! С Праздником! Вот мой комментарий:
    С Рождеством Христовым!
    Стихотворение «Тоска по плену» всколыхнуло мою больную душу, заставило вернуться в СССР, где я родилась и жила не крещённая, где я вступила в партию, и где я медленно, но верно шла к своей погибели, без Бога!
    И как не тяжело это осознавать, но я была в плену, и погибла бы без покаяния, если бы не Милостивый Бог!
    И отче Романа мне Господь открыл: его стихи — это мои молитвы и моё лекарство. Он своей жизнью и своей поэзией приводит людей к Богу, и я одна из них.
    Отче Роман не кумир, он добрый Пастырь, и знаю его голос и иду за ним!

  • Спасибо Вам, Людмила! Немного подождём, если на РНЛ не появится, отправим еще раз.

  • «Книга «Советские люди», выпущенная Политиздатом в 1974 г., объявила, что Советский Союз – первое на земле царство свободы трудового человека, стал родиной «нового, высшего типа человека разумного – Хомо Советикус». Авторы книги с предельной ясностью подвели итоги блестяще завершенному эксперименту: миллионы лет эволюционировала клетка к Хомо Сапиенс – человеку разумному, на протяжении 60 лет шло его «очищение от скверны» и в Советском Союзе родился высший тип Homo Sapiens – Homo Soveticus, новая биологическая особь. В 1976 г. Брежнев рапортовал XXV съезду: советский человек – важнейший итог прошедшего шестидесятилетия». (Из статьи Е. С. Молостовой «Модели «Нового человека» в советский период: подступы к трансгуманизму» https://vivliophica.com/articles/culture/159228 .)

    Как оказалось, «хомо советикус» жив и поныне, даже если надел маску православного христианина. Маска может обмануть другого человека, но Господь взирает на сердце, и именно сердце просит отдать Ему. Но как можно отдать Ему сердце и в то же время любить и оправдывать Его гонителей и гонителей Церкви? Оправдывающий их тем самым свидетельствует, что он не любит и не знает Бога, обманывает себя и других. При желании можно оправдать и Синедрион, и Пилата, и Ирода, и римских солдат — любой грамотный юрист без труда справился бы с этим. Но, как написал много лет назад отец Роман,
    «Своим Крестом Ты разделил людей
    На тех, кто слева, и на тех, кто справа».
    Как можно добиться единомыслия с «православными сталинистами», если между нами Крест? Мы сказали им всё, что могли, и благодарим всех, кто нас поддержал.

  • Полностью согласен с Вами, Ольга Сергеевна, и с отцом Георгием в том, что кто ищет верное представление о происходящем в жизни, поинтересуется и сайтом Ветрово.

  • Ольга Сергеевна! Если можно, взгляд под другим углом. Этногенез и история — два процесса развития человека в земной жизни. В результате формируются этногенетические общности — этносы. Но в определённый момент своей жизни они переживают период этногенетической «зрелости», имперских амбиций, расширяют территории, включают в общий этногенез и историю новые этнические группы. Таковы реалии жизни под названием суперэтнизация. В результате есть ведущий и титульный этнос (италики в Римской империи, германцы в Европе, ханьцы в Китае, русские в Российской Империи-СССР).
    В 17-20 вв. русские расширили территорию обитания в несколько раз, более ста этнических групп вошли в общий «русско-евразийский» этногенез. Такой термин наиболее корректен, потому что учитывает роль русского этноса как ведущего и титульного. И евразийскую этногенетическую матрицу из многих больших и малых этносов Северной Евразии.
    Коммунисты улавливали процесс суперэтнизации и постарались оседлать его, идеологизировать в свою пользу. Проект Homo Soveticus удался в том плане, что позволил внедрить в умы людей (миллионов!) идеи социал-коммунизма от Маркса-Ленина. То есть, развить духовную деградацию в больших масштабах огромной страны.

    Сегодня борьба между добром и злом, Божественным и тёмными силами приобретает новые извращённые формы так называемого «православного социал-коммунизма». Для Homo Soveticus нашего времени это и «первые христианские общины — это коммуны», «Иисус Христос был первым коммунистом» и прочие идеологические выверты. И обратите внимание, что натиск изнутри и снаружи усилился на православное после слов патриарха Кирилла о том, что «революция — великое преступление». Ведь отсюда следует вывод первый: совершившие переворот есть великие преступники!

  • Владимир Иванович, сегодня в сознании людей попросту стирается граница между добром и злом, совершается попытка соединить несоединимое. Потому и появляются выражения наподобие «православный социал-коммунизм», «Иисус Христос — первый коммунист», «первые христианские общины — это коммуны».

  • Добрый день! Я вообще не вижу ни в стихах «Тоска по плену», ни в стихах «Вспять» повода для полемики. Сталин в них вообще не упоминается. А пентаграмма-это не та звёздочка, которую носил на пилотке, наверное, и отец иеромонаха Романа. Полёт Гагарина-да, хорошо. Но в это же время,например, узаконили аборты, Хрущёв грозился показать по телевизору последнего попа. По-моему на сайте Русской народной линии просто не так поняли эти стихи.

  • Добрый день, Сергей! Думаю, что мысли, высказанные отцом Романом в этом стихотворении, выражают традиционный взгляд на советское время, и тоже не вижу в них повода для ожесточенных споров. Но дело в том, что на самой РНЛ продвигают иной, нетрадиционный взгляд, идеализирующий советское прошлое. «Стал монахом тиран» — это как раз о Сталине, который, если верить одной статье с РНЛ, принял монашеский постриг: http://vetrovo.ru/bezumny-mir/stalin-postrizhen-v-monashestvo/

  • Добрый день! Сегодня Татьянин день. Мне хотелось уточнить последний комментарий Сергея, пентограмма в наши дни, то, что стоит на каждом чеке из магазина, квадрат с «орнаментом», а также на некоторых упаковках товаров. В дни жизни наших родителей звездочки еще были, а пентограммы появились в наши не простые дни. И еще, грань между добром и злом, земным и небесным начала стираться с 1918 года, когда забыли славянскую азбуку Мефодия и Кирилла. Очень жаль, нет уроков Нины Саблиной, последний урок Иже, Священный язык.

  • Елена, спасибо за напоминание об уроках Нины Саблиной, постараемся исправиться.

  • Стихотворение охватившее эпоху, миллионы людей, ужас, страх… (Много строк ещё можно перечислять). Кажется отец Роман вывернул себя наизнанку, излил мысли, чувства, скорби тех душ, которые поддерживают стихотворение. Он как проводник пропустил через себя на бумагу жизни и судьбы тех, кто, скорбя, держал всё в сердце. А кто не поддерживает? Мы же знаем какая идёт борьба за человеческие души. Бесы пляшут вокруг каждого беспрерывно, ловят каждого на том, в чём кто слаб. Каждого, из отрицающих стих, просто пожалеть, ведь Господь от каждого ждёт покаяние. Стоит и стучит.

    А здесь мгновенно ответ был в голове — единый правильный и вечный:

    «Книга «Советские люди», выпущенная Политиздатом в 1974 г., объявила, что Советский Союз – первое на земле царство свободы трудового человека…
    ОТВЕТ: ЯКО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА НЫНЕ И ПРИСНО И ВОВЕКИ ЦЕКОВ. АМИНЬ.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.