col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
И моя душа тоскует по Советскому Союзу.

На река́х Вавилонских… Известны печальные строки,
Но касались, как видим, и там покаянных глубин.
На советских реках говорить запрещалось о Боге:
Плен советский безбожный страшней вавилонских чужбин.

Что за время настало? Откуда повсюду подмены?
Стал монахом тиран, всесоюзным курортом — ГУЛАГ.
Позабыли отцы, вспоминая доступные цены,
Что людей зарывали тогда без молитв, как собак.

Мне напомнят, конечно, счастливое детство у моря,
Целину, кукурузу, коммуну за ближней межой.
И кино про уборку, и пир на колхозном просторе —
Был бы рад за людей, если б те не платили душой.

Кто припомнит картину: в Артеке ребячья ватага,
Все с крестами несутся и славят безбожную власть?
И представить смешно: не для всех черноморское благо,
Без удавки на шее в Артек никому не попасть.

Хоть родился в Союзе, однако советским я не был.
И не прыгал, как все — человек покорил небеса!
Я на небо глядел, на бездонное звёздное небо,
И скорбел, что когда-то навечно закрою глаза.

Не вступал в комсомол, с малолетства претила измена,
Крест нательный носил, но тайком, опасаясь невзгод:
Плен советский намного страшней вавилонского плена —
Становился безбожной ордой православный народ.

Две дороги в стране. Вы шагали к победам упрямо,
Высоко поднимая плакаты и с идолом стяг.
Вы смотрели на стройки, а мы на развалины Храмов.
Вы стремились вперёд, чтоб, дойдя, пировать на костях.

Ум и совесть, и честь — только партия этим владела!
Остальных обрекла жить без совести, чести, ума.
И душе ничего! Пятилетки и стройки для тела!
Всех, кто думал иначе, ждала иль сума, иль тюрьма.

Слышу слева и справа истошные вопли-укоры —
Мол, отец фронтовик, а сынок на отца восстаёт.
Но отвечу исчадьям взрывавших святые соборы:
Мой отец воевал, защищая не власть, а народ.

Забывается всё, и святое мешается с тленом.
Кто когда на Руси оды тяжкому игу слагал?
Был ли русич такой, чтобы он, воротившись из плена,
Воспевал полоненье и чтил юбилеи врага?

Таковых не бывало: иуд на Руси отлучали,
Величали Святой нашу Матушку-Русь неспроста.
Шли за веру на смерть и потомкам своим завещали:
Рускiй — значит Христов, Русь не может стоять без Христа!

На реках Вавилонских молчали органы и трубы,
И ведомые в плен возносили молитвы Творцу…
Коль тоска — смертный грех, то по плену тоска грех сугубый,
И служителю Правды об узах тужить не к лицу.

Иеромонах Роман
20-22 декабря 2018
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Москва

    Вся эта история является прямым доказательством того, что постриг, схима, затворничество, обет молчания и т.д. не являются достаточным условием обретения Христа. Чтобы стать другом Христа, нужно исполнять Волю Его: «Сия есть Заповедь Моя, да Любите друг друга, как Я Возлюбил вас. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Иоанн 15: 12,14). Любить надо, а не судить. Да разве можно судить миллионы советских людей в их искреннем незнании Христа? Я, советский инженер-физик, мои земные родители, дедушки, бабушки, друзья, учителя и все окружавшие меня люди были советскими людьми. Я до сих пор считаю себя таковым. И кто это, уважаемый иеромонах Роман, дал Вам право судить меня и моих родных? Если человек закрылся в скиту, и начал оттуда извергать суд, следовательно, он не понял – что есть Любовь Христова, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается…». «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. (Павел. 1 Кор. 13: 1,2,4,5). Советский период – лучший период в истории России, когда хоть и без Христа, но реально были воплощены в жизнь многие Евангельские идеи. И если этот период есть «вавилонский плен», то что же есть постсоветский период? Если уж пошли сравнения с историей еврейского народа, то это есть самый настоящий «духовный холокост». Богом определенное триединство русского народа разрушено, духовные ценности заменены на материальные: деньги и квадратные метры – главная ценность общества. Лидеры страны вот уже тридцать лет кричат во весь голос – «Обогащайтесь, зарабатывайте», в то время как Апостол Павел говорит – «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие (Павел. 1 Тим. 6: 9,10). Они монетизировали всю нашу жизнь, с помощью юридических законов формализовали отношения людей как друг с другом, так и с государством, в то время как Апостол Павел говорит – «ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Павел. Евр. 7: 19). А на бытовом уровне, вот уже не то чтобы взрослые мужики спьяну, или пацаны по недопониманию, но женщины и девчонки извергают мат из уст своих прямо на улицах и в общественных местах: это есть следствие распространения западного либерализма. То ли еще будет! Пусть никто не забывает, что коммунизм в начале 20-го века, по сути, победил православие, а калидеизм – современная западная рукотворная религия в виде триединства капитализма, либерализма и демократии, в конце 20-го века победил коммунизм. Так что православие, как религия, не лучшая надежда, но нужно наконец-то через двадцать веков после Рождества Христова понять, что Учение Христа – это не религия, а надрелигиозное знание о духовном будущем. Похоже всего этого не видно из скита… Может быть, пора выйти оттуда, и пойти к людям? Что было бы, если Господь сидел бы на горе Елеонской, и занимался только учительством? Но нет же, Он пошел к людям, рискуя Своей Жизнью, и, в конце концов, отдал нам Ее, для спасения всех нас. Итак, я обращаюсь ко всем судящим все советское, во главе с иеромонахом Романом: бойтесь, как бы вы сами не были осуждены за вас суд, чего я вам не желаю; как публично осудили, так публично и покайтесь. Говорите, много крови пролито? Кто из вас может осудить великого псалмопевца Давида? Ну, давайте, судите, он тоже ради утверждения еврейского царства пролил много крови, так что Господь запретил ему строить Храм. Нечего сидеть в скитах! Идите в мир, и будьте монахами там! Эту идею уже озвучил Ф.М. Достоевский в «Братьях Карамазовых» (имею в виду Алешу). Вообще, сегодня роль монастырей должна быть переосмыслена: они должны превратиться в духовные академии. Пусть любящие Христа приходят туда на практику, учатся тому, что есть Любовь, в Христовом понимании, в течение пяти лет, и идут после этого в мир, чтобы реализовать слово Господне – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матфей 5: 16). В пору уже объявлять бессрочный крестных ход вокруг Кремля! Вот где нужен почин, а не в суде над всем советским! Духовно-нравственный уровень советских людей, при закрытых Храмах, был заметно выше, чем наблюдаемый сейчас, когда Храмы открыты. Храмы, конечно же, важны, но это не самое главное. Так говорит Апостол Павел: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы (Павел. 1 Кор. 3: 16, 17). И еще: «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них» (Павел. 2 Кор. 6: 16). Таким образом, Богу важны не наши Храмы, а наши сердца, многие из которых сегодняшние политики заполнили деньгами и квадратными метрами, приземлив тем самым эти сердца. Если бы Храмы были важнее наших сердец, то Бог не допустил бы разрушения самого первого, Иерусалимского Храма. Может, не зря Господь попустил разрушение Храмов в советский период? Сделали ли мы правильные выводы из всего этого? Судя по стихам иеромонаха Романа, – нет. Но давно пора: как бы не было еще хуже… Ведь натиск зла усиливается. В завершение, обращаюсь ко всем читающим эти строки: спаси Вас Господи! Раб божий, Арсений.

  • Брянск

    Арсений Мошян
    07.03.2020 в 12:22
    Москва
    » Советский период – лучший период в истории России, когда хоть и без Христа, но реально были воплощены в жизнь многие Евангельские идеи»…
    Позвольте разбавить Ваш мед огромной ложкой дегтя.
    Например, Вы в курсе, что в 60-е годы прошлого столетия Совецкий союз не только космос покорил, но побил все мировые рекорды по убийству во чреве нерожденных детей? Официальная статистика называет цифру около 6,5 миллионов абортов в год. Это в Вашем понимании высокий духовно-нравственный уровень людей?

  • Уважаемый раб божий, Арсений! Прочитала Ваш труд, поистине фундаментальный, Священное Писание, наверное, знаете наизусть. Завидую, у меня таких познаний, к сожалению, нет. В плане религиозном, богословском, духовном Ваш отзыв мне, мирянке, оценить трудно, да и не нужно, это сделали на сайте батюшки, и, по-моему, сделали очень достойно. Я о другом.
    Вы обвиняете иеромонаха в том, что он судит людей, сидит в скиту и судит, потому что нет в нём любви к людям, христианской любви. А что Вы понимаете под словом «любовь»? Да, Вы написали: это любовь, которая «долго терпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается…». А как Вы сами, просто, по-человечески, обыденно понимаете, что значит любить? Видеть грехи людские, ошибки, заблуждения, как в прошлой, советской, так и в настоящей, российской действительности (а у иеромонаха много стихов, в которых он бичует пороки и современных людей) и сочувствовать, гладить по головке, оправдывать, утешая: это не вы плохие, грешные, это время такое? Вам не приходило в голову, что именно в любящем по-христиански, болеющем о малом стаде, которое погрязло во всём том, о чём Вы гневно пишите, сердце и рождаются такие стихи, призывающие это стадо к трезвению, очищению и исправлению? Вы увидели в стихотворении суд, я — любовь, потому что судит автор не человеков, душевно и духовно ослепших и не желающих прозревать, а грехи их, в надежде достучаться, докричаться, помочь задуматься о душе своей и раскаяться. Не любил бы, сидел бы комфортно в своём скиту, в тишине, на свежем воздухе, подвизался, спасал свою душу, и было бы ему, выражаясь современным языком, глубоко фиолетово, что происходит в наших сердцах и в нашей жизни.
    Я тоже рождённая в СССР и для меня это было лучшим временем моей жизни, потому что была молодой и мои самые любимые, родные люди были живы, были рядом, но назвать советский период лучшим периодом в истории России не могу, не даст дед, замученный и сгинувший на Соловках, да и другие, принимавшие мытарства в дурдомах и тюрьмах за Веру и поиски Бога.
    И ещё. Вы пишите, что иеромонаху надо выйти из скита к людям, в мiр. Зачем? Возглавить крестный ход вокруг Кремля? Смешно. Живя в далёком скиту, среди болот, батюшка видит и понимает о жизни больше нас, страстных и этими страстями ослеплённых. Поэтому и притекают к нему страждущие и жаждущие чистоты, иного понимания смысла жизни. Хорошо бы и Вам повидаться с иеромонахом, думается, большая бы польза была душе Вашей, ведь и Вы нарушили заповедь Божию — осудили иеромонаха, дали волю гневу.
    В тишине, со спокойным сердцем, не предвзято перечитайте стихотворение, так Вас возмутившее, другие стихи иеромонаха, послушайте его песни и Вы почувствуете другой мир, увидите человека не от мiра сего.
    У нас остаётся мало времени.
    «Как близко всё! Смертельная межа,
    У самых ног пришельца ожидает…..
    Что спишь, восстань, лукавая душа!
    Не по тебе ли колокол рыдает?».
    Не хотела Вас обидеть никоим образом, простите, если всё же это случилось. Желаю Вам обрести мир в душе и стать Божиим рабом.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.