col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
њтолстё бо сeрдце людjй си1хъ

И здесь и там давно стреляют,
Поля от взрывов бьёт озноб,
И все друг друга обвиняют
И тащат правду в свой окоп.

За что друг друга ненавидеть?
Всё очевидно — не скажи:
Все видят то, что жаждут видеть,
И топят правду в общей лжи.

А Правда с теми, кто Христов,
Где нет изломанных Крестов.

Иеромонах Роман
10 октября 2022
Невель — Усвяты

Заметки на полях

  • Москва

    Редактор, а что, зигование является единственным опознавательным знаком фашистской идеологии?

  • Пенза

    Надежда
    17.10.2022 в 18:12
    Москва
    ++Андрей, … антихрист вы по духу,+++ какая символическая опечатка

  • Самара

    Правды нет и не может быть у бандеровцев, тем более, что они еретеки. На Украине с 2014 года установлена бандеровская власть (бандеровская идеология). Те, кто не разделяет эту идеологию подвергся гонениям — иных уж нет, а те далече… большинство же вынуждены молчать и ждать, будучи в плену обстоятельств. Таких людей много. Те, кому пришлось пойти в ВСУ против воли — враги для ВС РФ пока сражаются против наших солдат, ничего с этим не поделаешь.
    Правда с Россией потому, что наше государство борется с бандеровщиной и освобождает наш народ от этой гнили. И не важно ставят ли наши власти такую цель. Фактически так и происходит.
    Если смотреть глубже, то правда с тем, кто со Христом. Надеюсь, эти тяжёлые испытания многое изменят, вернут мировоззрение людей по обе стороны в правильное русло. Но повторюсь: война с бандеровским режимом, который установила Америка — справедливая и освободительная.

  • Иркутская обл.

    +В России тоже есть «зигующие», но они не встречают поддержки ни у власти, ни у народа. А на Украине палачи мирного населения становятся национальными героями. Почему не видите очевидного? +
    +
    К слову,видел ролик в начале войны,где один зигующий «истинноправославный из истинноправославной»,отправил побратимам своих сыновей воевать с «сионорашкой-агрессором»…показали потом труп убитого мальчишки с шевроном РОА или РОНА.
    Не начнут ли со временем из «бегунов» формировать «освободительные» подразделения и отправлять их на фронт? — «Докажи на деле,что ты против режима…» Не дай Бог!
    Мира всем и спасения!

  • МО

    ++в России тоже есть «зигующие», но они не встречают поддержки ни у власти, ни у народа.++

    По-моему, всё просто. Красный крокодил с серпом и молотом достал всех: и русских, и не русских. Украинцы восстали против него, разумея под москалякой коммуняку. «Коммуняку на гиляку» ― хотели бы да не могут говорить русские по известным причинам. А украинцам это кричать разрешается и даже поощряется.

    ++А на Украине палачи мирного населения становятся национальными героями.++

    Простите, но можно вспомнить советского подводника Маринеско.

    Википедия: «Будучи командиром подводной лодки С-13, стал широко известен потоплением 30 января 1945 года плавказармы военно-морского флота нацистской Германии (бывшего лайнера) «Вильгельм Густлофф», в результате которого погибло, по разным оценкам, от 3700 до 9300 человек, подавляющее большинство из которых являлись беженцами. В ряде советских и современных российских публикаций уничтожение «Вильгельма Густлоффа» именуется «атакой века», а самого Александра Маринеско в них называют «подводником № 1». Другим крупным успехом Александра Маринеско является уничтожение 9 февраля 1945 года крупного транспорта раненых (бывшего лайнера) «Штойбен», на котором погибло около 3500 человек, в основном раненых военнослужащих. В 1990 году после общественной кампании Александру Маринеско было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза».

    А также испытание ядерного оружия на собственном как мирном, так и военнообязанном населении.

    Википедия: «Были подготовлены и проведены под руководством маршала Г. К. Жукова 14 сентября 1954 года на Тоцком полигоне в Оренбургской области. После распада СССР учения критиковались за радиоактивное облучение 45 000 военнослужащих ВС СССР и 10 000 местных жителей, а также недостаточное информирование личного состава и населения о действии и мерах защиты от радиации, что повлекло резкое повышение случаев злокачественных опухолей и заболеваний крови среди участников испытаний, хромосомных мутаций, пороков развития и детской смертности среди местного населения».

  • Пермь

    Александр
    17.10.2022 в 19:17
    Самара
    «Но повторюсь: война с бандеровским режимом, который установила Америка — справедливая и освободительная.»

    Ну да, ну да. А как быть с легитимностью российской власти после 1917 года? Ах да — это было давно.
    Тогда как быть с легитимностью российской власти после октября 1993 года, когда с благословения Америки, Запада или мирового правительства был расстрелен из танков (реально выбранный, а не как сейчас) Верховный совет. Когда русским показали, чтоб они не думали, что после распада СССР, власть будет отдана в их руки.

  • Москва

    Олеся, «критика патриарха и свящпнноначалия» это Вы где такой грех вычитали?) Голова нам дана для того, чтобы думать, сопоставлять и анализировать, а не для слепого послушания священноначалиюи и властям. В чем противоречие Писанию и Преданию? Не могу сформулировать более конкретно, но, как я говорила, не встречала такого понятия как «священная война» ни в Писания, ни от кого-либо из святых. У мусульман в Коране да, есть такое понятие.. И если бы даже такое понятие существовало у христиан, мы Вам просто предлагаем трезво оценить реальность и сказать: похожа ли эта спецоперация на «священную войну»? Даже если анализировать информацию, доступную из официальных СМИ. Почему-то мы воюем с Западом, в то же время глобалистские проекты продолжают реализовываться в нашей стране, та же ВОЗ продолжает свою деятельность. А недавно глобалисты даже устроили съезд в Москве, и президент их тепло приветствовал. Есть и другие факты, говорящие о том, что эта спецоперация вовсе не является тем, за что её пытаются выдать.. Гибнут и страдают в основном мирные люди. И правильно написал Андрей, если бы мы действительно хотели помочь своим, то пустили бы деньги, которые сейчас идут на сво, на программу репатриации всех русскоговорящих, например, по примеру Израиля, который собирает всех этнических евреев по всему миру. Но вместо этого, наоборот, наши бывшие сограждане, имеющие корни в России, не имеют никаких преимуществ в получении гражданства перед мигрантами. Лучше пусть остаются там и ждут, когда мы придём их «защищать» ?

  • Москва

    Буздалов А, не радуйтесь. Это антихристов смартфон делает такие опечатки) Что говорит само за себя. Он и имя Божие может извратить, если вовремя не заметить и не исправить.

  • Москва

    +++Олеся, «критика патриарха и свящпнноначалия» это Вы где такой грех вычитали?) Голова нам дана для того, чтобы думать, сопоставлять и анализировать+++

    Надежда, верно, и патриарх не может не понимать, какой ущерб репутации священноначалия наносит ситуация с благословением Онуфрия и благословением Кирилла, вопреки словам Христа о том, что +дом, разделившийся сам в себе не устоит+

    Что же это за архиереи, что они не могут прийти к общему решению по духовному (!) вопросу, который является жизненно важным для их, якобы, общей паствы (Титул предстоятеля РПЦ — всея Руси), они этой политической проституцией себя полностью дискредитировали и разрушили остатки доверия к ним.

  • Москва

    +++зигование является единственным опознавательным знаком фашистской идеологии+++

    Надежда, конечно (ирония). Поэтому все древние римляне — стопроцентные фашисты (ирония).

  • Иркутская обл.

    +По-моему, всё просто. Красный крокодил с серпом и молотом достал всех: и русских, и не русских. Украинцы восстали против него, разумея под москалякой коммуняку+
    Вы про какой год,отче Георгий? 1991 ? 2014 ?

  • МО

    Простите, но слово «зигование» и звук «зэ» весьма близки. И изломанный фашистский крест, это как две перекрещенных буквы «зэ». Ещё раз простите за странную ассоциацию. «Бывают странные сближения…», как выразился наш гениальный поэт.

  • Пермь

    Андрей
    17.10.2022 в 20:47
    Москва

    «Надежда, верно, и патриарх не может не понимать, какой ущерб репутации священноначалия наносит ситуация с благословением Онуфрия и благословением Кирилла, вопреки словам Христа о том, что +дом, разделившийся сам в себе не устоит+»

    Андрей, здесь не могу согласиться с вами. Всё-таки митрополит Онуфрий благословляет воинов на защиту своего отечества. Ведь он реальный монах, насельник Троице-Сергиевой лавры. По-моему, духовное чадо а. Кирилла (Павлова). Тяжёлый у него крест. С одной стороны разрушают храмы и отжимают епархии, а с другой забирают храмы и грозятся запретить УПЦ на Украине. И всё это на фоне страданий простых людей. Здесь мы не можем с точностью знать волю Божию. А авторитет митрополита Онуфрия огромен и не только в УПЦ. Я бы не стал в этом вопросе вот так вот однозначно судить.

  • МО

    //Вы про какой год,отче Георгий? 1991 ? 2014 ?//

    Я Вас понял. Где я был в 2014 году? Я виноват в неотомщённой крови. Но они за Донбасс ответят. Вы слышали о взятых в плен и теперь отдыхающих в Турции бандитах-азовцах?

  • Москва

    Алексей , здесь не принципиальна разница — отвечает за всю полноту РПЦ и за ее целостность не Онуфрий, а всё же Кирилл, он — предстоятель. Он и несёт ответственность за то, что его единая некогда паства разошлась по разным баррикадам.

  • Москва

    Игорь, Литва,Москва , Тверь, Новгород — средневековые государства, до конца 15 века никогда не бывшие частями единого государства, разницу ощущаете? А Украина и РФ — осколки Московского Царства и Российской Империи. Эти территории входили в состав одного государства с 1654 по 1991 год.

  • Москва

    Китай — Тайвань
    Северная Корея — Южная Корея
    Индия — Пакистан
    Россия — Украина

    Чей почерк?

  • Пермь

    Андрей
    17.10.2022 в 21:38
    Москва
    «Алексей , здесь не принципиальна разница — отвечает за всю полноту РПЦ и за ее целостность не Онуфрий, а всё же Кирилл, он — предстоятель. Он и несёт ответственность за то, что его единая некогда паства разошлась по разным баррикадам.»

    Нет, наши бы не пошли на Крест, разрушив «симфонию».

  • Москва

    Что Христос сделал для своего Земного Отечества — Иудеи? Освободил его от власти Римлян? Он показал путь в Небесное Царство, власть которого признала и перед которым фактически капитулировала Римская Империя, признавшись в лице Юлиана Отступника в неспособности Его победить.

  • Москва

    Считающие, что Россия «победит» и «денацифицирует» ( Как это выговорить! Точно не русский человек придумывал словечко) Украину, ответьте- почему Северная Корея не может победить Южную? Почему и кто не даёт Китаю победить Тайвань?

  • Иркутская обл.

    Отче Георгий,Вы меня не так поняли. Если Вы про майдан 2014,то кого там мог достать красный крокодил,давно уже умерший?
    Его уже с конца 80 х хорошо и открыто,не боясь,добивали. А тут уже молодежь,в основном,родившаяся уже после 91 г. Нет,после 14 года(да и с 90 х) все-таки именно москаляку,Россию историческую на гиляку. А красный крокодил уже дело десятое,прицепом.Москали ордынцы,загребущие завоеватели,московиты вечные рабы ,всегдашняя империя зла и рабов ,мордвотатарский неславянский сброд,совкикоммуняки и т.п. — Не то,что мы!
    Про азовцев слышал,конечно,абрамовичи рулят!? Да разве только это ? — «Мы прекрасно знаем и понимаем,что нас предавали,предают и будут предавать,но воюем не за Путина и …а за Россию».Не помню уже,смотрел или читал это от ополченцев ЛДНР.

  • Москва

    +++идет война священная, против зла и насилия, против врага рода человеческого+++

    Вы тащите правду в свой окоп. Не надорвитесь.

  • Тюмень

    Надежда, вы пишете, что мнение Патриарха Кирилла и многих священнослужителей, противоречат Церковному Преданию и Канонам. Но сказать конкретно, каким противоречит вы не можете, т.е ваша критика не основана на конкретных фактах, а полностью эмоциональна и деструктивна. Вы удивлены даже фактом того что голословная критика священства является грехом. А клевета не грех? Мало того, вы подстрекаете многих людей на раскол и непослушание, а этот грех не смывается даже мученической кровью. Обвиняете Патриарха в невежестве, потому что он привел как пример песню времён ВОВ. О таких людях как вы хорошо сказал св. Паисий Святогорец: «К сожалению в наше время много людей, возмущающих Мать Церковь. Те из них, которые имеют образование, приняли догмат умом, а не духом святых отцов. Другие, неграмотные, ухватились за догмат зубами, а потому и скрежещут зубами, когда берутся спорить о церковных вопросах. И так от всех них Церковь получает больших вред, чем от врагов Православия. Хорошие дети, думаю, никогда не будут клеветать на свою мать.»

  • Москва

    Да вообще эта война «с коллективный западом за традиционные ценности» просто верх абсурда. Неужели для того, чтобы сохранить нравственные ценности внутри своей страны, нужно с кем-то воевать с помощью оружия? Да ещё и называя это «священной войной».
    И по поводу веры украинцев Алексей верно заметил. Я тоже все вспоминаю этот трёхсот тысячный Крестный ход, да и поведение многих украинских батюшек во время пандемии было для нас примером стойкости в вере, так что тоже не нам их учить.
    Желание отодвинуть НАТО от своих границ тоже дало противоположный результат, и вряд ли это нельзя было просчитать.
    По поводу того, что на нас готовились напасть, этот миф уже неоднократно был развенчан. Украина строила бетонные, ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ сооружения, это, как я понимаю, информация из наших официальных источников, да и предположение о нападении на ядерную державу звучит малоубедительно..
    Что там ещё? Нацики, укробендеровцы? Так от них за 8 лет было жертв и разрушений меньше, чем от сво за полгода.
    Объясните мне, пожалуйста, что мы там делаем??

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    И такое высказывание: «митрополит Онуфрий благословляет воинов на защиту своего отечества». И с этим высказыванием никак нельзя согласиться, так как Святая Русь — это единственное родное отечество, состоящее из Малой, Белой и Великой Руси!

  • Иркутская обл.

    +А Украина и РФ — осколки Московского Царства и Российской Империи+
    Царь придет и порядок наведёт,Андрей? А пока вернуть всё в Цеевропу c репарациями? Трудненько придётся потом вашему царю из полутора десятков государств Россию собирать.
    Серьезно,Андрей,Вы сейчас чего хотите,что делать надо? Замириться нам уже никто не даст,как бы этого не хотели до сих власти РФ. Теперь уже или или. Или мы разбиваем ВСУ и сворачиваем Укриану или у нас поражение в войне,революция(или наоборот) с последующим расчленением РФ,анархией,хаосом и кучей местных войнушек,всё это с ещё гораздо бОльшими жертвами. Сомневаетесь,что так всё и будет?

  • Москва

    Благословите, отче.
    Давайте все-таки будем реалистами. Каждому народу Бог положил пределы обитания в виде государств. Во многом условные на этой грешной земле границы никак не мешают православному народу быть единым, если никто не будет нарушать границы и внутренние законы страны. Я считаю, что нарушители границ и являются ответственными за кровопролитие и раскол в церкви. Митрополит Онуфрий тоже следует словам Апостола Павла о послушании властям, но в данном случае правда на его стороне, поскольку оборонительная война оправдана. Тем более, что православные в этой орде, напавшей на их территории, оказались по недоразумению

  • Москва

    Анахоретище, Вы сами-то поняли, что сказали?

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    «Великая Русь, Беларусь и Малая Русь!
    Нам ведь нельзя друг без друга!» (творч. зарисовка).

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    А ведь украинское общество мерзко и гадко теперь является полноценным соучастником нацистского режима (нацистского режима для самих себя). … «С майданного скакания пошли все разрушения. В хозяйстве и в головушках Разруха» — она всех доняла… Нет местности надуманной и ложной «Украины» — видим только на деле многовековую историческую Малую Русь
    — Малороссию, а также и нет ложного этнонима «украинцы — окраинцы».

  • Камешково

    Братья и сестры, о чем вы говорите, когда даже в комментариях такая непримиримость. Между единоверными, между прочим… Если вы против войны — молитесь Богу, если считаете ее священной — тоже молитесь Богу. Господь управит. А что делать нам, гражданам своей страны? «Делай, что должно, и будь что будет». А все остальное, простите великодушно, просто сотрясание воздуха. Да и стихотворение о. Романа, вызвавшее столько разных откликов, кратко и точно по своей сути.

  • Москва

    +++Теперь уже или или+++

    Помяните слово Мозгового — «войну поведут по чеченскому варианту». Будут договорняки и бесконечное кровопускание. Вот посмотрите и убедитесь.

  • Москва

    +++,Вы сейчас чего хотите,что делать надо+++
    Каждому поступать по христианской совести и закону Божию. мне ответственность за управление ни страной ни церковью не вверена. На уровне меня самого я знаю что надо делать, а Вам и кому либо ещё я не советую ничего — Вы сами отвечаете за Ваши поступки как и мы все. Времена коллективной ответственности, как и гражданского общества, и христианской общины, как социального явления, похоже, закончились. И эти комментарии и публикации просто кричат об этом. Но уж убивать единоверцев — я думаю, стоит что раз подумать, прежде чем решаться на это.

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    Помним, что ненормальный по себе диалог, который Россия пыталась выстроить с Западом, заключаемые Минские соглашения, компромиссы рассматривались уже бывшими партнёрами только как признак нашей слабости. В ответ оппонент только наращивал давление, испытывая терпение Святой Руси. Вместо взвешенного дипломатического процесса мы получили поставки антинародному нацистско-бандеровскому режиму в Киеве современнейшего вооружения, убийства русских людей и попытки нас изолировать.

  • Минск

    Наталья, с Вами нельзя не согласиться.
    Я тоже за профессионализм. Каждый должен заниматься своим делом. Главное, чтоб отец Георгий не сказал, что афоризм «делай, что должно, и будь, что будет» пошёл от девиза масонского ордена )
    Читала комментарии этой «ветки» и почему — то возникла странная ассоциация с фильмом «Экипаж» . Там ещё есть такой момент :
    https://youtu.be/mqLXAzyJYsE

  • Минск

    P.S. Прошу прощения за странную ассоциацию. Наталья, прошу прощения у Вас персонально: ссылка из фильма «Экипаж» не имеет отношения к Вашему отзыву.

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    Надежда (17.10.2022 в 22:34). Москва. … Андрей (17.10.2022 в 23:27). Москва. «Анахоретище»… Негодники: Надежда и Андрей, до каких пор будете оскорблять всех нас, православных христиан, своими мерзко-гадкими речёвками.

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    Помним. «Доколе ныне братики, доколе, врагов и недругов щадить» (творч. строка). … Знаем, что бороться со злом непротивлением никак нельзя, так как безнаказанность даёт повод только к новым злодеянием.

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    Знаем, что выход ныне в противоборстве один – действием вынужденной военной спецоперацией ВС РФ необходимо решительно полностью освобождать территорию т.н. Украины. … И ТЕПЕРЬ НЕОБХОДИМО ПЕРЕУЧРЕЖДЕНИЕ — Украины-окраины в своё многовековое историческое и славное наименование — СЛАВНОРУСЬ-МАЛОРОССИЯ! И российской общности следует непременно одержать исторически убедительную победу для преодоление нацизма и бандеризации. А Украине-окраине необходимо признать свою ответственность за то, что она делала многие годы, после того, как произойдет капитуляция проявившего себя профашистского режима.

  • Москва

    Очень страшно, когда батюшка, который должен сострадать простому человеку и жалеть всех, начинает рассуждать о политике. Христос так не делал

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    Зачем стреляете в Донбасс

    Зачем стреляете в Донбасс?
    Свою он землю не отдаст.
    Он не позволит вам прийти,
    Свои порядки навести.

    Хотели вы, чтоб на Донбассе
    Забыли русский разговор.
    Насилием вы добивались
    Молчать и не давать отпор.

    Народ Донбасса не признает
    Нацизм, навязанный извне.
    Не будут чествовать Бандеру
    Прислуживать Галичине.

    Пришли в Донбасс вы воевать —
    Вам землю жалко отдавать.
    Людей не жалко убивать
    Чтоб уголь и металл забрать.

    И вам отпор хороший дали
    Бойцы на фронте огневом
    А тот, кто выше себя ставил,
    Пленен, чтоб не лез напролом.

    Россия будет защищать,
    За справедливость воевать.
    Народ Донбасса не смирить
    И русский дух вам не сломить.

    Ксения Стус. Крым.

  • Набережные Челны.

    А, вы не обратили внимание, что о. Роман подчеркнул неправильную линию поведения обеих воинствующих сторон? И та и другая погрязли во лжи, обвинениях, заблуждениях, самооправданиях, кипят злобой по отношению друг к другу, пытаясь выказать, что та, другая сторона грешнее, хуже и заслужила кару Божью. Одно злорадство и ни капли милосердия и сострадания. И ведь, таких большинство, даже среди православных. И это большинство является носителями изломанных крестов в душе своей и даже, не ведают об этом. А Христовы те, кто следуя примеру святых, считает себя хуже всякой твари, достойной ада, ненавидит похвалу и боится как огня имперской мании величия, гордости за нацию, помня, что вредна для души человека и целого народа похвала, ибо человеку и народу гордиться нечем, вся слава Богу принадлежит, видит себя виновником или, говоря иначе, несёт ответственность за происходящее. Он кается, вымаливает у Бога для всех покаяния и молит о пощаде. Как думаете, таких много? Увы, мало. Сам Господь произнёс фразу: «Не бойся Моё малое стадо… «

  • Москва

    Отче, чем мы Вас оскорбили? Я ничего обидного ни про кого не писала

  • Пермь

    Надежда
    18.10.2022 в 01:13
    Москва
    «Очень страшно, когда батюшка, который должен сострадать простому человеку и жалеть всех, начинает рассуждать о политике. Христос так не делал»

    Вот образец духовного рассуждения для наших батюшек:
    https://spzh.news/ru/mysli-vsluh/91114-o-pravednom-zloradstve-ot-vzryva-krymskogo-mosta

  • Москва

    +++Очень страшно, когда батюшка, который должен сострадать простому человеку и жалеть всех, начинает рассуждать о политике. Христос так не делал+++

    Надежда , есть все основания предполагать, что не является батюшкой тот, кто в более чем сотне комментариев ни разу не обратился к св.Писанию или к святым. Вы не находите это странным? Зато активно использует дешёвые политические речовки и агитки уровня площадных кричалок. Тут каждый может себя хоть пожилым наследником престола назвать)

  • Тюмень

    Серафима, приведите хоть одно высказывание,в котором говорится о гордости за свою нацию? Идеал и вера в будущее Святой Руси, да об этом и многие святые пророчили, эта надежда присутствует. Вот только по грехам нашим будет ли, Возрождение? Просто здесь много тех кто подрывает авторитет, как Церковной так и власти нашего Президента и пытается совершить православный, патриотический майдан. Можно же конечно, промолчать, и быть выше всех этих разговоров (с прелестным успокоением что Я и есть , то Малое стадо, а не сонм мирян, православных священников поддерживающих СВО с их Иерархом ), но читая такие высказывания (что наша власть неправа)могут многие православные соблазниться. Поэтому писать противоположное мнение, хоть и трудно и затрачивается много времени и духовных сил, но это нужно делать чтобы не создавать в информационном пространстве иллюзию превосходства протестных мнений. В каких то случаях жизни нужно обязательно выражать мнение, которое может повлиять на судьбу страны и я думаю эта ситуация вынуждает каждого из нас вставить своё веское слово в защиту Родины, а не пассивно отмалчиваться, надмеваясь собственным молчанием. Даже св. Паисий Святогорец выходил на митинги и не только молитвой, которая в миллионы раз не сравниться с нашей, но и делом отстаивал свою гражданскую позицию.

  • Тюмень

    Серафима, удивительно вы как будто читаете сообщения с помощью толково-лукавого словоря: ***», кипят злобой по отношению друг к другу, пытаясь выказать, что та, другая сторона грешнее, хуже и заслужила кару Божью***. Это лично ваша интерпретация никакими фактами не подкреплённая. Это война попущение Божие за грехи нашего народа ( я не отделяю украинце, белорусов и русских!). Вы как будто своими комментариями провоцирете и специально сеете вражду там где ее нет и быть не может! Цель написания сообщений повторяю, не допустить православного майдана и критики Церкви в лице ее предстоятелей. Когда лично ругают меня, должно промолчать, а вот когда обвиняют Церковь, тут грех не вступиться! И почему вы за всех решили что тут никто не чувствует себя виновником происходящего? Почему вы взяли на себя такое право судить сердца людей. Просто эти мысли и чувства не для того чтобы их высказывать здесь и каяться перед всеми «какой я грешный я во всём виноват» (это тоже является грехом: показное смирение) , а перед Богом и священником в Таинстве Исповеди.

  • Набережные Челны.

    Олеся, ваша «логика», непрошибаема. Каша полная. Своими громкими заявлениями, поддерживающими лукавую политику того, кто не является нашим президентом, а является ставленником кукловодов, вы не интересы страны защищаете, а невольно помогаете проводить дела тьмы в жизнь. Нравится быть водимой за нос? Лукавством попахивает, признавать грехи, но не приносить дел покаяния. Зря, не дооцениваете силу покаяния. А покаяние невозможно, где звучит пафос и громкие речи о воссоединении славянских народов, возрождении Руси. Где звучат речи: с нами Бог. А мы то с Ним? Как можно объединить народы между, которыми бушует ненависть и равнодушие сейчас, да и ещё усугубляем её. Все видят это и о. Роман, А вы всё в розовых очках. Они отвлекают от покаяния, они укрепляют в своей исключительности. Как сказал один монах : современные православные почивают, паразитируют на христианских лаврах своих предков. Да и не будет Бог помогать мнимым праведникам, кто устами называет себя недостойным, А сам так и не вкусил животворящую силу покаяния. Раскаивание и покаяние разные вещи. Без помощи Бога ни одна война,с громкими заявлениями в поддержку страны, особенно агрессора, его правительства, не закончится победой. Вторую мировую мы победили, исключительно силой Бога, А не силой человеческой, когда Сталин открыл храмы и разрешил их посещать. Не будь Бога, не было бы победы. Олеся, не ждите победы без Бога. Богу не нужны наши глупые прения, где нет любви и Его правды, А есть одно человеческое гордое мудрование, Ему не нужны митинги, Ему нужно реальное покаяние без всяких: да, но… Архимандрит Кирилл Павлов сказал, что если русский народ не покается не будет возрождения Руси. Русь- это люди. И возрождение начинается не с завоевания чужих территорий в угоду сатанистам, не с ликвидации зла, в лице грешников, а с возрождения души. Через реальное покаяние. Зачем вы усыпляюте покаяние в других? Зачем отдаёте силы души на отстаивание своей человеческой правды, и не направляете их на слёзное вымаливания у Бога покаяния для всех? Не в чем каяться? Слова о том, что мы грешны, если не приносится реальное покаяние- пустой звук, услаждающий нечистых духов. Зря вы не дооцен

  • Набережные Челны.

    Да, Олеся, нам не помешало бы погрузиться в чудодейственную тишину молчания и молитвы, изучения и кроваво — слезного оплакивания своих грехов и грехов рода. Побыть хоть хоть немного христианами. А это крайне сложно, легче осуждать зло в других и находить благовидные поводы и занятия, отвлекающие от подлинного покаяния, которое невозможно в суете. Покаяние любит уединение и глубокую сосредоточенность на своём внутреннем человеке, многоглаголание отвлекает. Все беды от нас горе- христиан.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.