col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Е#гдa бо рекyтъ: ми1ръ и3 ўтверждeніе,
тогдA внезaпу нападeтъ на ни1хъ всегуби1телство

Нет, мы не льём в наполненные чаши:
Всё собранное вами только ваше.

Не в наших правилах поить насильно,
Но что же сами по́ите обильно?

Зачем кричать о мире из кустов?
Что сто́ит мир, когда он не Христов?

Ужели о грехах своих забыли?
Мы получаем то, что заслужили.

Под мирным небом почивала Ева,
Поля сражений делая из чрева.

Без мин, без артиллерий, без герани
Убито больше, чем на поле брани.

Настал конец Его Долготерпенью,
Быть может, хоть кому-то во Спасенье.

Идёт война, да умолчат кликуши!
Извечная война за наши души.

Когда услышим мир и утвержденье,
Тогда настанет время погубленья.

Мы все за мир, но как его сберечь,
Когда Всевышний попускает меч?

Иеромонах Роман
23 октября 2022
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Санкт-Петербург

    «Постижение бессамостности личности — первый шаг буддийского пути.» ( Геннадий ).

    Неудачно выразился. Постижение бессамостности личности — это плод первого этапа буддийского пути. Иначе придется признать, что первый шаг сделали единицы.

  • Санкт-Петербург

    Наталья 05.11.2022 в 13:47 Тверь: ««Мышление порождает личность.» — а Вы хотели бы не иметь личности? Сам Господь не лишает человека воли, мышления и, соответственно, личности.»

    «хотели бы не иметь личности?» — не то слово. То «я» ( та «личность» ), которое возникло у Адама после вкушения запретного плода, и которое, в результате этого, появляется у всех младенцев в период от рождения до двух лет, является причиной всех бед и несчастий человека и человечества. Быть такой личностью очень сильно не хочу.

    «христианская Истина не относительна, а абсолютна.» ( Наталья )

    Абсолютную истину нельзя выразить словами. Я приводил здесь текст Дионисия Ареопагита об абсолютной истине. «О Таинственном Богословии» он называется. Прочитайте его. И то, что я писал на 4-й стр. этого обсуждения, тоже прочитайте.

    «Безмолвие разума, думаю, приобретается на начальном этапе безмолвием уст.» ( Наталья )

    Не хотите ли приступить к этому начальному этапу? Я готов этому поспособствовать — помолчу вместе с Вами.

  • Тверь

    Геннадий, говоря о личности, имела ввиду личность вообще, а не обязательно повреждённую грехом (хотя с Вашим пониманием первородного греха достаточно ознакомлена, чтобы больше не продолжать эту тему).
    Вам посоветую, в свою очередь, почитать «Добротолюбие» повнимательнее.
    Предложение помолчать принимается, тем более, что мне никогда не сравниться с Вашей словоохотливостью и многоглаголанием.

  • МО

    //Падмасамбхава выполнял и выполняет ту же роль, что и Иисус Христос.
    Только Падмасамбхава стал спасителем для ограниченного числа особо одаренных в духовном плане людей, а Иисус Христос — для всего человечества.//

    Ув. Геннадий, Вы не буддист, Вы язычник. Вы исповедуете многобожие. Иисус Христос как един от Святой Троицы создал мир. А у Вас П. тоже Создатель? И.Х. омыл людей от их грехов. А у Вас П. сделал то же только для, цитирую, «ограниченного числа особо одаренных в духовном плане людей»? И.Х. дал Себя в пищу людям. А у Вас П. сделал то же? Так кто здесь богохульствует?!

  • Санкт-Петербург

    Отец Георгий, как только я предпринимаю какие-нибудь меры для завершения этого обсуждения, так тут же появляетесь Вы со своими вопросами, адресованными мне. Я на них отвечу, но сделаю это в последний раз.

    Никакого многобожия в буддизме нет и я его не исповедую. О том, кто является творцом падшего мира ( сансары ) я уже много раз писал:
    В христианстве творцом падшего мира является падший человек. Мир, созданный Богом, был «хорош весьма» ( Быт.1.31 ), а падший мир, созданный грехопадением человека, весьма плох ( проклят Богом ).
    В буддизме падший мир ( сансара ) создан неведением. В этом обсуждении я уже писал, что сансару создает омраченное, заблуждающееся сознание того, кто эту сансару воспринимает. Утверждение о том, что этот падший мир создан Иисусом Христом или Падмасамбхавой, будет оскорблением и того, и другого. «Омывание грехов», подношение своей плоти и крови во спасение гибнущих и страждущих в сансаре есть и в буддизме, причем, именно в том виде буддизма, распространением которого занимался Падмасамбхава. ( Будда Шакьямуни буддийскую тантру тоже передавал, но его основным учением была сутра, миссию по распространению тантры он передал Падмасамбхаве и другим великим наставникам , предсказав его рождение чудесным образом через 8 лет после своего ухода ).

    P.S. Очень прошу Вас не обращаться ко мне со своими бесконечными вопросами, необоснованными утверждениями и обвинениями. Заключить со всеми договоры о молчании, я не смогу.

  • Санкт-Петербург

    «В этом обсуждении я уже писал, что сансару создает омраченное, заблуждающееся сознание того, кто эту сансару воспринимает.» ( Геннадий )

    Чтобы не подумали, что я здесь проповедую солипсизм, внесу небольшое дополнение:

    Сансару создает омраченное, заблуждающееся сознание того, кто эту сансару воспринимает. Такое восприятие в буддизме называется кармическим вИдением. Живые существа, имеющие схожую карму ( карму, приводящую их к рождению человеком ), имеют одинаковое кармическое вИдение, т.е. живут в одном и том же мире, имея индивидуальные особенности восприятия.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.