col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Е#гдa бо рекyтъ: ми1ръ и3 ўтверждeніе,
тогдA внезaпу нападeтъ на ни1хъ всегуби1телство

Нет, мы не льём в наполненные чаши:
Всё собранное вами только ваше.

Не в наших правилах поить насильно,
Но что же сами по́ите обильно?

Зачем кричать о мире из кустов?
Что сто́ит мир, когда он не Христов?

Ужели о грехах своих забыли?
Мы получаем то, что заслужили.

Под мирным небом почивала Ева,
Поля сражений делая из чрева.

Без мин, без артиллерий, без герани
Убито больше, чем на поле брани.

Настал конец Его Долготерпенью,
Быть может, хоть кому-то во Спасенье.

Идёт война, да умолчат кликуши!
Извечная война за наши души.

Когда услышим мир и утвержденье,
Тогда настанет время погубленья.

Мы все за мир, но как его сберечь,
Когда Всевышний попускает меч?

Иеромонах Роман
23 октября 2022
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Санкт-Петербург

    Людмила Николаевна 02.11.2022 в 23:50 Нижний Новгород: «Чью же практику Он пришёл обосновать? Эта мысль ещё более интересна, чем та, что Бог решил пострадать не за всех людей, желающих спасения, а только за тех, кто не хочет спасаться самостоятельно (как, например, буддисты), а привык надеяться на Него.»

    Полилась желчь.
    Бог воплотился, чтобы помочь всем людям спастись, а не довольствоваться спасением тех ветхозаветных святых, о которых я писал ранее. Они-то спаслись до воплощения Христа и до Его искупительной жертвы. А без Его воскресения никто бы не воскрес.

  • Санкт-Петербург

    В жизни будущего века все будут становиться участниками Божества Христова через одно только лицезрение, но и в прошедшие века были люди, которые удостаивались такого духовного Причащения. Причем, на не христианском Востоке их было больше, чем на христианском Западе.

  • Санкт-Петербург

    // Людмила Николаевна
    02.11.2022 в 23:50
    Нижний Новгород

    «Любое вероучение существует для интеллектуального обоснования религиозной практики, а не для выражения абсолютной истины.»

    Вот так новость! Вы хотите сказать, что Бог воплотился на земле, страдал и воскрес ради теоретического обоснования чьей-то религиозной практики? Чью же практику Он пришёл обосновать? Эта мысль ещё более интересна, чем та, что Бог решил пострадать не за всех людей, желающих спасения, а только за тех, кто не хочет спасаться самостоятельно (как, например, буддисты), а привык надеяться на Него.//

    Людмила Николаевна, я был немного шокирован, прочитав этот Ваш комментарий. Я не мог понять, чем была вызвана такая Ваша реакция – пишу очевидные вещи и бац…такая реакция. А сейчас я понял: Вы перепутали веру с вероучением. Вера – это опыт познания. Чем глубже этот опыт, тем сильнее вера, причем сильная вера может появиться в результате ознакомления с незначительными элементами вероучения. Вероучение – это полный набор умозрительных религиозных представлений, зафиксированных устно или письменно, например, в христианстве, в форме полного катехизиса или набора вероучительных книг.
    Короче, вероучение – это теория. Теория нужна и существует только ради практики. Вне практики теория особой ценности не представляет. Эти мысли я выразил фразой «Любое вероучение существует для интеллектуального обоснования религиозной практики, а не для выражения абсолютной истины.»

  • Санкт-Петербург

    Уважаемые модераторы, замените, пожалуйста, в моем комментарии

    Геннадий
    03.11.2022 в 00:57
    Санкт-Петербург

    В жизни будущего века все будут становиться участниками Божества Христова через одно только лицезрение, но и в прошедшие века были люди, которые удосуживались такого духовного Причащения. Причем, на не христианском Востоке их было больше, чем на христианском Западе.

    слово «удосуживались» на слова «удостаивались» так, чтобы было:

    В жизни будущего века все будут становиться участниками Божества Христова через одно только лицезрение, но и в прошедшие века были люди, которые удостаивались такого духовного Причащения. Причем, на не христианском Востоке их было больше, чем на христианском Западе.

  • МО

    //Я увидела в словах Геннадия такой смысл, но возможно он имел ввиду что-то другое.//

    Читаем слова Геннадия: «Религиозное учение, по-моему, — это то, что помогает человеку пройти определенный путь религиозного делания и становления. Это инструкция по прохождению соответствующего пути».

    Согласно этим словам Геннадия, учение Христа ― инструкция, и учение Будды ― инструкция, которые ведут к вечной реальности. Можно с этими словами согласиться? Логически да, можно. Но в чём тут закавыка? Учение Христа ведёт не к той реальности, к которой ведёт учение Будды. О последней реальности наш учёный собрат А.В. Буздалов написал достаточно понятно: «Вот смотрите, в аду сейчас находятся миллионы, может быть, даже миллиарды буддистов, в том числе — из Санкт-Петербурга. И каждый из них, туда попадая навсегда, к огромному своему удивлению встречает там… своего Просветленного Гуру, Будду Всеведующего…»

    А учение Христа ведёт к другой реальности.

    Итак, если мы, христиане, молимся: «во Свете Твоем (Христе) узрим Свет», понимая под Светом ту самую реальность, о которой Вы справедливо пишете, что она полнее и глубже и т.д. земной, то будетляне (словечко Велимира Хлебникова), вроде Геннадия, говорят: без разницы ― во Христе ли, в Будде ли, в Магомете ли… везде можно узреть Вечный свет.

    Будетляне заблуждаются и вводят в заблуждение других. Если бы все религиозные пути вели к одной цели, как это себе представляет уважаемый Геннадий, не было бы слова заблуждаться, происходящего от слова блуд.

  • Чита

    Спаси вас Господи, иеромонах Роман! Многие так чувствуют и думают, но вы так пронзительно и точно выражает это в Слове.
    Многая вам лета, сил и здоровья для служения. Пока Бог даёт время, прошу вас, пожалуйста, пишите. Благодарю вас за творчество.

  • Иркутская обл.

    +В жизни будущего века все будут становиться участниками Божества Христова через одно только лицезрение, но и в прошедшие века были люди, которые удостаивались такого духовного Причащения. Причем, на не христианском Востоке их было больше, чем на христианском Западе.+
    День добрый,Геннадий,уточните,если неправильно Вас понял. «Все будут….» — это не только верные,православные христиане но и те,кто был вне Церкви Христовой?
    «в прошедшие века были люди, которые удостаивались такого духовного Причащения. Причем, на не христианском Востоке их было больше»
    Можно два-три примера?

  • Санкт-Петербург

    Игорь К. 03.11.2022 в 09:50 Иркутская обл.: «День добрый,Геннадий,уточните,если неправильно Вас понял. «Все будут….» — это не только верные,православные христиане но и те,кто был вне Церкви Христовой?»
    Вне Церкви нет спасения. Вот только вопрос о границах Церкви очень сложный. Я здесь уже написал немало шокирующего, поэтому, отвечая Вам, сохраню выбранное направление:
    Среди «участников Божества Христова» были буддисты, которые удостоились такого Причащения ( через одно только лицезрение ) в те времена, когда христианства еще не было на свете, т.е. до воплощения Христа. Они были частью христианской Церкви уже в те времена.

  • Санкт-Петербург

    «Можно два-три примера?» ( Игорь К )

    А чужие, неизвестные Вам имена Вам что-то скажут? В дохристианские времена на Востоке «рождались» те, кто был полностью просветленным еще до своего «рождения». Они рождались необычным образом. Один, например, появился на свет чудесным образом без родителей, другой родился без отца и родила его девственница и т.д. Первого звали Падмасамбхавой, а второго Прахеваджрой.

  • Санкт-Петербург

    Игорь К. 03.11.2022 в 09:50 Иркутская обл., я ответил на Ваши вопросы с примерами и именами, но не уверен, что мои ответы опубликуют т.к. «проповедь» буддизма здесь запрещена.

  • Санкт-Петербург

    Игорь К, как Вы понимаете вот эти слова — «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» — Иисуса Христа?
    О ком говорил Иисус Христос? Об ангелах?

  • Иркутская обл.

    «По толкованию Иоанна Златоуста, под меньшим в Царстве Небесном Спаситель разумел Самого себя, как младшего по возрасту (κατά την ήλικίαν) сравнительно с Иоанном, и даже меньшего “по мнению многих” (κατά την πολλώ δόξαν). «(Лопухин)
    «Некоторые говорят, что Христос сказал это об апостолах, а другие – об ангелах; но это несправедливо. Люди, удалившиеся от истины, обыкновенно во многом заблуждаются. В самом деле, к чему говорить здесь об ангелах, или об апостолах? Притом, если Он сказал это об апостолах, то что препятствовало Ему назвать их по имени? Но говоря о Себе, Он справедливо скрывает лицо Свое, как по причине господствовавшего о Нем мнения, так и для того, чтобы не подумали, что слишком превозносит Себя. Спаситель и во многих случаях так поступает. Что же значат слова: в Царстве Небесном? – Т. е., во всем духовном и небесном. Сказав: Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, – Спаситель отличил Себя от Иоанна, и таким образом показал, что Его не должно сравнивать с Иоанном.»(Свт.Иоанн Златоуст)
    «Так как много похвального высказал относительно Иоанна, то чтобы не подумали, что этот больше Его, то здесь с большей ясностью говорит: «Я — меньший по сравнению с Иоанном и по возрасту, и, по вашему мнению, больше его в отношении к духовным и небесным благам, ибо здесь Я меньше его и потому, что он почитается у вас великим, но там Я — больше его»(Блж. Феофилакт Болгарский)
    «Меньшим называет Самого Себя, потому что таким Он казался иудеям. Иоанна они считали большим, потому что он с детства – удалился в пустыню и проводил необычайный образ жизни, но Христа ставили ниже, так как Он вел обычный образ жизни. Меньший же, т.е. кажущийся меньшим его, больше его в Царствии Небесном, как не только человек, но и Бог.»(Евфимий Зигабен)

  • Иркутская обл.

    «Обожествленная душа сходит во ад для того, чтобы подобно тому как для находившихся на земли воссияло Солнце правды (Мал. 4, 2), таким же образом и для находившихся под землею, пребывавших во тьме и сени смертней, воссиял свет (Ис. 9, 2); для того чтобы, подобно тому как находившимся на земле Господь проповедал мир, плененным отпущение и слепым прозрение (Лк. 4, 18), и для уверовавших сделался Виновником вечного спасения, а для не уверовавших – обличением неверия, таким же образом проповедал и находившимся в аду (см. 1Пет. 3,19): Да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных, и земных, и преисподних (Флп. 2,10). И таким образом, разрешив тех, которые от веков были связаны, Он возвратился назад – от смерти к жизни, проложив для нас путь к воскресению.»ТИПВ.О сошествии во ад.
    Геннадий,кто,по Вашему мнению,находился в аду,от чего они были разрешены,чем были связаны,чем пленены? Где находились пророк Моисей,бедный Лазарь,вифлиемские младенцы и т.д. все праведные до сошествия во ад Спасителя? Они были не вместе с прародителями Адамом и Евой? Где то в другом месте?

  • МО

    Простите, что вмешиваюсь, а Падмасарамба и Пандежхворой, простите, если ошибся в написании, на крест взошли? Умерли и воскресли? А Вы, уважаемый Геннадий, их имена наизусть помните или, чтобы написать их, обратились к справочникам по буддизму?

  • Санкт-Петербург

    Игорь К. 03.11.2022 в 12:30 Иркутская обл., странное общение у нас складывается. Цитаты, которые Вы представили здесь, какое предназначение имеют? Прочитав их, к какому выводу Вы пришли? Что Иисус Христос меньше Иоанна? А кто есть те, которые меньшие в Царствии Небесном, но выше Иоанна?

    «Геннадий,кто,по Вашему мнению,находился в аду,от чего они были разрешены,чем были связаны,чем пленены? Где находились пророк Моисей,бедный Лазарь,вифлиемские младенцы и т.д. все праведные до сошествия во ад Спасителя? Они были не вместе с прародителями Адамом и Евой? Где то в другом месте?» ( Игорь К )

    Я же уже отвечал на все эти вопросы: Енох и Илия находятся на небесах, Авраам и бедный Лазарь — на лоне Авраамовом, вифлеемские младенцы — в раю, пророк Моисей во время Преображения Господня находился рядом с Ним на горе Фавор, прародители Адам и Ева до нисхождения Иисуса Христа в ад находились в аду.

  • Санкт-Петербург

    Георгий Селин, иерей 03.11.2022 в 12:42 МО: «Простите, что вмешиваюсь, а Падмасарамба и Пандежхворой, простите, если ошибся в написании, на крест взошли?»

    Вы намеренно исказили их имена, поэтому отвечать Вам не буду.

    Для других скажу: искупитель на Земле один — это Иисус Христос, а то, что передали людям Падмасамбхава и Прахеваджра, стало достоянием ограниченного числа людей. Прахеваджра чудесным образом родился и «умер» он чудесным образом, не оставив после себя трупа. Падмасамбхава мог существовать на Земле как угодно долго. Когда он принес буддийское учение в Тибет, ему было более тысячи лет, потом он перенесся в «чистую землю» под названием Медная гора и сейчас пребывает там.

  • Харьков, Харьковская область, поселок Хорошево.

    Я так и не прочитала ответа Геннадия на вопрос причащается ли он? Если нет , то в нем нет Благодати Духа Святого и все что он говорит не от Бога.

  • Санкт-Петербург

    Ольга Сергеевна, отвечая Игорю К и иерею Георгию Селину, я вынужден сообщать сведения, касающиеся буддизма. Надеюсь, что это обсуждение скоро завершится, а вместе с ним завершится и моя невольная проповедь буддизма. Надеюсь, мои последние комментарии Вы опубликуете. Утомлять Вас их прочтением, мне не хотелось, и не хочется. Хотелось бы, чтобы этот комментарий стал последним.

  • Санкт-Петербург

    Вера Онищенко, а если «да», Вы задумаетесь над тем, что я здесь излагал?
    Причащаться можно и в осуждение, и в силу этого, не иметь благодати Духа Святого.

  • Харьков, Харьковская область, поселок Хорошево.

    Путь веры в Иисуса Христа, Который Сказал : » Я Есть свет, Истина. Жизнь… Без меня ничего не можете сделать» — это истинный путь, это узкий путь, короткий который ведет в Царствие Божие. Не надо ничего мудровать, не сбиваться с этой тропинки, а уверенно ею идти. «Верующий в Меня не постыдится и будет иметь жизнь вечную».
    Мне кажется , что если человек не хочет прислушаться к словам , то надо перестать кидать бисер.
    Простите меня. Помните в псалтыре, что написано? Кто даст выкуп за душу мою? Мы все выкуплены . Дальше не буду ничего писать.

  • Иркутская обл.

    +Причащаться можно и в осуждение+
    Хорошо,что Вы это понимаете,Геннадий.С Вашими то широкими взглядами о спасающихся,спасении и о границах Церкви Христовой.

  • Пенза

    ++отвечать Вам не буду. Для других скажу: искупитель на Земле один — это Иисус Христос, а то, что передали людям Падмасамбхава и Прахеваджра, стало достоянием ограниченного числа людей. Прахеваджра чудесным образом родился и «умер» он чудесным образом, не оставив после себя трупа. Падмасамбхава мог существовать на Земле как угодно долго.++ ну вот все и выяснилось. Это его вымышленные соседи по палате

  • Нижний Новгород

    «Чью же практику Он пришёл обосновать? Эта мысль ещё более интересна, чем та, что Бог решил пострадать не за всех людей, желающих спасения, а только за тех, кто не хочет спасаться самостоятельно (как, например, буддисты), а привык надеяться на Него.»

    «Полилась желчь.» (Геннадий)

    Сожалею, если моя шутка стала тому причиной. Не хотела Вас обижать.

  • Санкт-Петербург

    Людмила Николаевна 03.11.2022 в 20:10 Нижний Новгород: «Сожалею, если моя шутка стала тому причиной. Не хотела Вас обижать.»

    Вчера не хотели ( обидеть ). Да и не шутили Вы вчера. Сегодня захотели ( обидеть ), поэтому и пошутили ( желчно так ). Бог с вами, праведники. Живите долго и счастливо.

  • МО

    Наверняка хорошие, добрые люди эти, простите, если ошибусь в написании, Падмасамбхава и Прахеваджра. Один родился от девственницы без отца, другой вообще без родителей. Что ж, всякое бывает во временном пребывании земного бытия. Наверное, может быть и такое. Родилась же Афродита из пены. Но мне-то что до их чудес? Они могут как-то ходатайствовать перед Богом о моём спасении? Или же они Искупителя Иисуса Христа своей жизнью и смерть проповедуют? Что мне от их подвигов и чудес? Что скажете на мои недоумения, уважаемый Геннадий?

  • Нижний Новгород

    «Вчера не хотели ( обидеть ).»

    Почему же тогда «полилась желчь», как Вы изволили выразится?

    «Да и не шутили Вы вчера.»

    Ну Вам, конечно, виднее.

    Сегодня захотели ( обидеть ), поэтому и пошутили ( желчно так ).

    Скорее — не обидеть, а блеснуть остроумием. Но удалось, похоже, больше второе. Извиняться не буду — Вы всё равно сочтёте это лукавством.
    Обращения к праведникам что-то вообще не поняла. К кому оно относится?

  • Нижний Новгород

    «Скорее — не обидеть, а блеснуть остроумием. Но удалось, похоже, больше второе.»
    Удалось больше не второе, а первое ).

  • Санкт-Петербург

    Георгий Селин, иерей 03.11.2022 в 22:12 МО: «Но мне-то что до их чудес? Они могут как-то ходатайствовать перед Богом о моём спасении? Или же они Искупителя Иисуса Христа своей жизнью и смерть проповедуют? Что мне от их подвигов и чудес? Что скажете на мои недоумения, уважаемый Геннадий?»

    «Что скажете на мои недоумения, уважаемый Геннадий?» (о.Г.С.)

    Кое-что я Вам уже по этому поводу сказал, когда говорил ( писал ) об абсолютной истине и о вспомогательной, прикладной роли учения о Святой Троице, но Вы не восприняли, не поняли моих объяснений. Чтобы развеять Ваши недоумения, зайду с другой стороны:

    Прочитайте комментарий Веры Онищенко от 03.11.2022 в 14:01, заканчивающийся словами «Мы все выкуплены». По сути, Вы пишете о том же. Точно так же рассуждали и евреи в дохристианские времена. «Мы — богоизбранный народ, у нас есть закон» — говорили они, полагая, что исполнение Закона гарантирует им спасение, а оказалось, что без искупительной благодать спастись почти невозможно. Теперь многие христиане полагают, что окончательная истина у них в кармане. Когда я в этом обсуждении им сказал, что это не так, то какой была их реакция? Какой была Ваша реакция и как Людмила Николаевна отреагировала на мои слова об абсолютной истине? Помните?
    Иудеи обломались на переходе от закона к благодати, а многие христиане обламываются на переходе от катафатики к апофатике. Действия Божией благодати сопровождают и наполняют содержанием ту богослужебную практику Церкви, обоснованием которой является катафатическое богословие, но этим не ограничивается путь, ведущий человека к постижению окончательной истины. К ней приводит апофатика. Мои слова, касающиеся апофатического подхода, Вы и многие из участвующих в этом обсуждении понести не смогли. А вот те буддисты, о которых я Вам писал, и не только они, передавали своим последователям методы спасения, которые начинаются с апофатики и заканчиваются ею.
    Апофатика – это суть буддизма. С теми, кто ее не освоил, в буддизме о Боге, о Татхагате, о Личности с большой буквы, не говорят. У христиан есть воплощенный Христос и Его благодать, поэтому они могут смело говорить о Боге, но они, к сожалению, вспомогательные средства, предоставленные воплощенным Христом, принимают за окончательную истину, не помышляя об абсолютной истине апофатического богословия.
    Катафатика избавляет человека от ада. Однако плодов окончательной истины она не приносит. Некоторые буддисты эти плоды вкушали, и вкушают. Не о «бесполезных» чудесах Востока я пытался здесь рассказать, а о том, чем нельзя пренебрегать стремящимся к Истине.

  • Нижний Новгород

    Покаяние избавляет человека от ада, а не катафатика.

    «Где просто , там ангелов со сто, где мудрено, там ни одного» . Как бы Вам , Геннадий, лишнего не перемудрить.
    Читайте больше о. Романа.
    Всех с Праздником!

  • Санкт-Петербург

    Елена 04.11.2022 в 13:56 Нижний Новгород: «Покаяние избавляет человека от ада, а не катафатика.»

    Участие в таинствах Церкви избавляет христианина от ада. Кроме таинства Исповеди, в христианской Церкви есть и другие таинства. Таинства Крещения и Евхаристии тоже избавляют человека от грехов.
    Вы предлагаете ими пренебречь? Без катафатики полноценного участия человека в таинствах Церкви не бывает. Да и сами таинства Церкви не на пустом месте появились.

    ««Где просто , там ангелов со сто, где мудрено, там ни одного» . Как бы Вам , Геннадий, лишнего не перемудрить.Читайте больше о. Романа.» ( Елена )

    Иногда, простота бывает хуже воровства.

    Всех с Праздником!

  • Иркутская обл.

    Елена 04.11.2022 в 13:41

    Мне говорят (уж эти богословы!) –
    Господь один, да разные пути,
    Пора забыть оплошности былого,
    И вместе ко спасению идти.

    Несутся отовсюду кривотолки,
    Кто, дескать, может Истину объять?…

    О, древней башни новые прорабы,
    Кому на пользу вавилонский лад?
    Я и гроша за истину не дал бы,
    Которую сплели из полуправд!

  • Харьков, Харьковская область, поселок Хорошево.

    Уважаемый Геннадий из Санкт-Петербурга давайте спустимся с околоземной орбиты на грешную землю. Господь Иисус Христос Пришел спасти грешников, а не праведников. Только суть в том , что на земле все грешники. Вы хотите сказать , что буддисты находятся выше Царствия Небесного и вкушают плоды выше , чем дает Сам Бог? Истинным плодом для христиан является Царствие Божие , которое Любящий Бог уготовал своим детям , которых усыновил через причастие. Учение буддизма основано на своей гордыне, я могу без помощи Бога освободиться, а у христиан в первую очередь смирение и это главное, так как Господь Иисус Христос Смирился ,что бы нас спасти и дать нам вечную жизнь в блаженстве в Царствие Божием. Следовательно, буддизм основан на собственном Я -и это не от Бога, а христианство на смирении перед Богом для пребывания вечного в Царствием Божием.

  • Санкт-Петербург

    «Вы хотите сказать , что буддисты находятся выше Царствия Небесного и вкушают плоды выше , чем дает Сам Бог?» ( Вера Онищенко )

    Глупость Вы написали, а Ваши рассуждения о гордости буддистов — еще большая глупость. Какая гордость может быть у того, у кого нет «я»? Введите в поисковик слова «анатман» и «анатмавада» и ознакомьтесь с тем, о чем Вы взялись судить, ничего не зная.
    И еще поразмышляйте над вопросами: «почему одни и те же грехи возникают снова и снова?», «почему приходится каяться в совершении одного и того же?» Может быть, это происходит потому, что источник греха сохраняется? Есть «я» падшего человека — есть и гордость. Есть гордость, значит, будет и грех. Есть самость — есть и воля, которую она порождает ( гномическую волю ). Есть действия гномической воли — нет смирения и смиренномудрия. То есть свои собственные недостатки и грехи Вы и подобные Вам приписываете буддистам.

  • Санкт-Петербург

    «…. так как Господь Иисус Христос Смирился ,что бы нас спасти и дать нам вечную жизнь в блаженстве в Царствие Божием.» ( Вера Онищенко )

    А это вообще богохульство. Смиряются гордые и строптивые. Вы эти качества приписали Богу. Иисус Христос не есть человеческая ипостась, у Него нет гномической воли, нет у Него гордости и нет греха.

  • МО

    Зачем так много слов, Геннадий? Вопрос был таким: какое отношение к Кресту Христову имеет возникший из воздуха Прахеваджра? Считаете ли Вы его близким Вам по духу?

  • МО

    //А это вообще богохульство. Смиряются гордые и строптивые. Вы эти качества приписали Богу.//

    Что Вы народ пугаете? Может, и апостол богохульствует в Фил. 2:8? Вера, не смущайтесь. Вы же Вера. Разоблачайте буддиста в христианском прикиде.

  • Санкт-Петербург

    Георгий Селин, иерей 04.11.2022 в 20:10 МО: «Что Вы народ пугаете? Может, и апостол богохульствует в Фил. 2:8?»

    У апостола речь идет совсем о другом.

    «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил. 2:8 ).

    То есть Он добровольно «уничижил Себя самого», чтобы стать как мы.
    А Вера вела речь о гордости и в контексте этих рассуждений использовала фразу » Господь Иисус Христос Смирился». Вот ее слова:

    «Учение буддизма основано на своей гордыне, я могу без помощи Бога освободиться, а у христиан в первую очередь смирение и это главное, так как Господь Иисус Христос Смирился ,что бы нас спасти и дать нам вечную жизнь в блаженстве в Царствие Божием.»

    Это ее суждение есть богохульство.

  • Санкт-Петербург

    Георгий Селин, иерей 04.11.2022 в 20:04 МО, на Ваш вопрос про крест я уже ответил, написав, что искупитель на Земле один — это Иисус Христос. Прахеваджра не из воздуха появился, а был рожден девственницей. Мне до его духа не дотянуться. Это как сравнивать песчинку с горой.

  • Санкт-Петербург

    В дополнение к ранее написанному:

    «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
    смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» (Фил.2.7-8)

    Очевидно, что здесь речь не идет о гордости.

  • МО

    Вы опять ушли от ответов.
    Какое отношение к Искупителю Иисусу Христу имеет возникший из воздуха Падмасамбхава?
    Считаете ли Вы близким Вам по духу возникшего из воздуха Падмасамбхаву?

  • Санкт-Петербург

    Я мечтаю стать им близким по духу.
    Падмасамбхава выполнял и выполняет ту же роль, что и Иисус Христос.
    Только Падмасамбхава стал спасителем для ограниченного числа особо одаренных в духовном плане людей, а Иисус Христос — для всего человечества.

    Я уже отвечал на эти Ваши вопросы, почти такими же словами. Вы меня уже утомили.

  • Тверь

    Геннадий, Вы говорите ересь и ложь. Не нужно к Истине ничего добавлять, Она самодостаточна. Есть только Господь и Его святые. Если Вы Православный человек, то пожалуйста, не пишите про каких-то метафизических сущностей, неизвестного происхождения!
    Мне кажется, то, к чему Вы стремитесь в прохождении духовного опыта, в Православии приобретается путём аскетизма и исихастской традиции, но непременно через глубокое смирение, и начиная со смирения. Но Вы нашли другой способ, более удобный и льстящий — буддизм. Это путь противоположный, путь самовозвышения.
    Не хотела Вас обидеть, каждый в жизни верит в то, во что он хочет верить. Но тогда это уже не называется Православием. Зачем же смешивать, подобно некоторым сектантам, одно с другим?

  • Харьков, Харьковская область, поселок Хорошево.

    Если вы выбираете для себя путь буддизма-это право каждого человека сделать свой выбор. Только путь самопознания не есть божественный путь , а бесовской. Нам Господь Иисус Христос Показал путь к Богу , кратчайший. Если вы хотите идти другим путем- это ваша воля , но всегда помните слова Иисуса Христа , когда поймете, что ошиблись :» Пришедшего ко мне не изгоню вон.»

  • Санкт-Петербург

    Наталья 04.11.2022 в 23:19 Тверь: «Но Вы нашли другой способ, более удобный и льстящий — буддизм. Это путь противоположный, путь самовозвышения».

    Если я чего-то не знаю, то я не сужу об этом, а Вы судите. Нельзя так поступать.
    Буддизм — это путь уничтожения самости, а не «путь самовозвышения».

  • Санкт-Петербург

    «Только путь самопознания не есть божественный путь , а бесовской.» ( Вера )

    Нужно ли стучаться в наглухо закрытую дверь?
    Все здесь говорят о покаянии.
    А разве покаяние без самопознания бывает?

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник, радетель душеполезности).:

    «Ужели о грехах своих забыли?
    Мы получаем то, что заслужили» (творч. зарисовка о. Романа Матюшина-Правдина) (Ропотникам: 23 октября 2022. Скит Ветрово). Нет слов!

  • Тверь

    Геннадий, исихазм в Православии (безмолвие, умное делание и, как результат, обожение) — это наивысший путь уничтожения самости без потери личности, в отличие от буддизма.

  • Санкт-Петербург

    Наталья, про исихазм Вы мне вчера писали. Чтобы уйти от беспредметного спора, я не стал Вам отвечать. Вы сами, исходя из своего личного опыта, знаете, что такое исихазм? А с живым исихастом, исихастом на деле, а не на словах, общались? Он Вас чему-нибудь научил? Безмолвие разума он Вам помог обрести? Кто Вам рассказал о гордых ( самовозвышающих себя ) буддистах? Что такое личность лишенная самости, Вы знаете? Постижение бессамостности личности — первый шаг буддийского пути.
    Я не встречал христиан, которые бы обрели это постижение. И настоящих исихастов практиков, а не теоретиков, я встречал только на Востоке. ( То, что мы называем личностью, утрачивается, исчезает в состоянии безмолвного разума ). Мышление порождает личность. Оно же порождает время и все пространственно-временные соотношения. Истина, относящаяся к тому, что происходит во времени и в пространстве, есть относительная истина. С ней христиане и имеют дело.

  • Тверь

    Геннадий, мне до личного опыта исихазма, как Вам до нирваны! И даже больше!
    Исихасты чаще встречаются в Восточных Православных Церквях. Но духовный опыт обожения не зависит от местности.
    Безмолвие разума, думаю, приобретается на начальном этапе безмолвием уст.

    «Мышление порождает личность.» — а Вы хотели бы не иметь личности? Сам Господь не лишает человека воли, мышления и, соответственно, личности.

    «Истина, относящаяся к тому, что происходит во времени и в пространстве, есть относительная истина. С ней христиане и имеют дело.» — христианская Истина не относительна, а абсолютна. А всё, что происходит во времени и пространстве, так и должно восприниматься и происходить как временное, земное — таково мироустройство. А Вы пытаетесь влезть на Небо раньше времени, да ещё и без личности. А так не бывает!

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.