Нет, мы не льём в наполненные чаши:
Всё собранное вами только ваше.
Не в наших правилах поить насильно,
Но что же сами по́ите обильно?
Зачем кричать о мире из кустов?
Что сто́ит мир, когда он не Христов?
Ужели о грехах своих забыли?
Мы получаем то, что заслужили.
Под мирным небом почивала Ева,
Поля сражений делая из чрева.
Без мин, без артиллерий, без герани
Убито больше, чем на поле брани.
Настал конец Его Долготерпенью,
Быть может, хоть кому-то во Спасенье.
Идёт война, да умолчат кликуши!
Извечная война за наши души.
Когда услышим мир и утвержденье,
Тогда настанет время погубленья.
Мы все за мир, но как его сберечь,
Когда Всевышний попускает меч?
Иеромонах Роман
23 октября 2022
Скит Ветрово
Спаси Господи, отец Роман!
Очень правдиво, горько и тревожно…
Но Ваше слово всегда звучит в согласии с Евангелием.
Если бы только поле брани вразумило Еву не убивать во чреве! Но где там! Кроме духовных людей, мало кто видит связь между этими двумя страшными явлениями.
Помоги Господь, чтобы Вашу проповедь услышали как можно больше людей, пока уже совсем не стало поздно.
И теперь многие узнают, как на деле жили люди (особенно старики, женщины и дети) почти девять лет в ЛДНР с постоянными обстрелами, разрухой и смертями. Однако иные поддержав Евромайдан и кровавый госпереворот в 2014 году, неразумные люди, определили свою для себя окончательно незавидную судьбу. … И такое было безобразие в своё время: нагло и мерзко пошли на насильственную «украинизацию многовековой исторической Малороссии — Славноруси, — Донбасса, Одессы, Харькова, Херсона, Николаева, ломая жизни и судьбы многих людей, не желавших превращаться из русских в украинцев (окраинцев)».
Спаси Христос
Под мирным небом почивала Ева,
Поля сражений делая из чрева.
Уже довольно давно (в мирное время) пришло в голову: женщину, которая не хочет рожать детей, можно сравнить с мужчиной, который не хочет служит в армии. И то и другое требует от человека жертвы, и то и другое – пусть минимальный, но всё же риск расстаться с жизнью. И многие находят благовидные предлоги, чтобы отказаться от исполнения долга – женщины делают аборты, мужчины находят способ «откосить».
Образ отца Романа – о Еве, делающей из чрева поля сражений – гораздо страшнее. Если вдуматься в него, понимаешь, что роптать действительно не на что. Но, к сожалению, и сегодня очень трудно объяснить кому-то, что аборт – это убийство, если человек вооружен «научными» фактами и ищет лёгких путей.
Спаси, Господи, отца Романа.
«Мы получаем то, что заслужили».
Слава Богу за все. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй нас грешных.
Да, отец Роман, и это тоже одна из веских причин, что мы получили сейчас. Эх, но когда это вразумит?
«О, Божья Матерь! не оставь,
Кто грудью встал за Русь Святую.
Ты, желающих ко спасению, направь,
Дай выжить нам в годину злую!» (творч. зарисовка). … «За что друг друга ненавидеть?»… «А Правда с теми, кто Христов» (творч. строки о. Романа (Матюшина) (С кем Правда: 10 октября 2022. Невель — Усвяты). Нет слов. … «Эта жизнь, брат мой (или сестра), не для оправдания себя, а для обличения себя. Блажен лишь тот, кого Бог оправдает на Суде Страшном» (верное суждение).
//Уже довольно давно (в мирное время) пришло в голову: женщину, которая не хочет рожать детей, можно сравнить с мужчиной, который не хочет служит в армии. И то и другое требует от человека жертвы, и то и другое – пусть минимальный, но всё же риск расстаться с жизнью.//
Согласен с Вами, Ольга Сергеевна. Только не нужно провозглашать роды и рожениц героинями, а сражения и воинов героями. Потому что доблесть и победа это ― жизнь девственная. А так, да, верно Вы говорите. Согрешила, будь добра (укр. будь ласка), ― рожай. Согрешил ― иди воюй.
Аз же в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя…
Отец Георгий, бывает героизм и у рожениц. Знала одну матушку, которой во время 9-й беременности врачи запрещали рожать – сказали, что она умрёт. Но она родила, положившись на слова священника о том, что Бог не оставит без матери восемь детей. Выходила свою последнюю дочку. А скончалась спустя много лет — думаю, во многом из-за переживаний за одного из взрослых сыновей.
О другой женщине узнала из Интернета. Она зачала, болея онкологическим заболеванием, и, чтобы выносить ребёнка, отказалась от лечения. Дочка родилась недоношенной, была крещена и спустя примерно месяц скончалась. Через некоторое время скончалась и мама.
Упокой, Господи, души раб Твоих – матушки Зинаиды, Анастасии и младенца Марии!
//Отец Георгий, бывает героизм и у рожениц.//
Вы, наверное, догадываетесь о содержании моего ответа на Вашу реплику, Ольга Сергеевна. Я не стану его озвучивать, чтобы не смущать умы читательниц сайта Ветрово, неокрепших в вере Христовой.
Боюсь даже предположить, отец Георгий. Но, если такая опасность есть, лучше не отвечайте.
Апостол Павел: И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете? (1 Кор. 3:1-3).
Плотские девочки и мальчики, отвернитесь. Этот комментарий — не для вас.
Отец Георгий, я уже две недели как ни с кем не спорю, а значит, разногласия не множу. Зависти у меня отродясь не бывало. (Какая зависть может быть у того, кто всех круче?) Так что, Вы смело можете поделиться со мной своим сухариком про «героизм» рожениц.
Так просто получить сухарик не получится. Надо измерить высоту Вашей духовности, а то, не дай Бог, подавитесь.
Аз же в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя.
Уважаемый Духовный, Вы согласны с этими словами Псалтыри? Или есть возражения? В любом случае скажите, какая роженица может считаться героиней, если во гресех роди мя мати моя?
Как Духовный духовному (лицу, разумеется)…
Святые отцы пишут также о разрушительных последствиях подобных (бывающих) уклонений от здоровой христианской веры: «Бог наш есть Бог мира, и все Божие мир приносит. И ревность по правде, когда она от Бога, бывает мирна, кротка, ко всем сострадательна, даже и к тем, кои нарушают правду. Посему уразумеете, что разжигавшая вас лютость ретивая не от Бога. Враг подсел к сердцу вашему и распалил его так неестественно…» (Святитель Феофан Затворник. Письма к разным лицам о предметах веры). … «Мы все за мир, но как его сберечь» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина) ( Ропотникам: 23 октября 2022. Скит Ветрово).
// Так просто получить сухарик не получится. Надо измерить высоту Вашей духовности, а то, не дай Бог, подавитесь. ….. В любом случае скажите, какая роженица может считаться героиней, если во гресех роди мя мати моя? //
Сухарик свой, значит, зажали, а ротик на мой ответик уже открыли? Духовным лицам поступать так, разве, к лицу? Вы же высоту моей духовности еще не измерили, а менторскую позицию уже заняли. Поспешили Вы, батюшка. Потрудиться прежде Вам надо.
P.S. «Героями не рождаются, героями становятся» — это не ответ, это намек.
Отец Георгий, лишить меня духовности, т.е. втянуть меня в спор, Вам не удастся.
Все. Пошел на взлет.
//Все. Пошел на взлет.//
Он улетел, но обещал вернуться. Такой духовный…
Ни слова, ни пол-слова не сказав о греховности-негреховности рожениц, которые становятся героями, рожая во грехах своих детей. Зато уличив иерея Георгия во всех тяжких.
Духовный лётчик, Вы уж нас не оставляйте, пожалуйста. Возвращайтесь из полёта! Многие грешные девочки давно боятся духовного батюшку. Вдруг о Достоевском чего хорошего напишут. Осталась последняя, добивают на глазах.
«Православного священника почитай как Ангела, благовестника, посланного образумить тебя» из памятки » Если ты христианин» . (Попала мне в руки случайно , выпав из Закона Божия Слободского).
Моя совесть вопиет ко мне теперь. И батюшка о.Георгий проигнорил комментарий к статье про Квазимоду. Вот.
Отец Георгий, благословите.
Когда гордыня поднимает и не предупредив бросает, в такой ситуации падение можно перепутать с полетом?
Как сочетать несочетаемое? Может, кто-нибудь объяснит из духовно окрепших: первородный грех, в связи с которым говорится в Священном Писании «во гресех роди мя мати моя»; и самоотверженный поступок некоторых женщин, которые вопреки тому, что почти наверняка могут расстаться с жизнью, делают выбор «не убей», чтобы исполнить Божию заповедь? Разве можно этот выбор обесценивать? И разве грех производит на свет людей? Разве не Бог даёт ещё даже не родившемуся человеку, живую душу?
Знаю одну женщину, которая после трёх «кесаревых» операций пошла на четвёртую, чтобы только не убивать. Хотя врачи воевали с ней до конца как могли. Но она осталась жива и родился здоровый ребёнок. Она молилась Богородице! Господь не оставил и не воздал тогда по грехам!
Наталья (Тверь), может в такой ситуации, женщине надо оставить мирскую жизнь и не геройствовать?
Светлана, может. Но я не о конкретном даже случае, а о том, что роды — это, если не геройство, то уж точно один из путей ко Спасению: «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием »(1 Тим 2:13-15).
Вышеприведённые слова апостола Павла о Спасении женщины через чадородие, а слова «Во гресех роди мя мати моя» — это о первородном грехе, переходящем через Еву. И в словах апостола об этом тоже сказано.
Мне тоже, как и Наталье, непонятно, каким образом грешит женщина, зачиная ребенка в браке, освященном Церковью. Разве не для продления рода создаются семьи? Правда, как я понимаю, героизмом поступки рожениц в вышеописанных случаях можно назвать лишь в мирском понимании, а в православном понимании это — исполнение заповеди «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» и заповеди «не убий».
Уважаемые во Христе сёстры, к сожалению, наше знания Священного Писания отрывочно и фрагментарно: здесь знаю, здесь не знаю. Кроме хорошо известных слов апостола Павла о спасении женщин через чадородие, которые сплошь и рядом цитируют на православных сайтах, есть у него и плохо известные слова о том, что лучше поступает тот, кто не отдаёт свою деву замуж.
36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть [таковые] выходят замуж.
37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше (1 Кор.7:34-40).
В этом же послании есть слова и о том, что, цитирую: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
У меня в деревенском доме под верандой 5-6 лет назад окотилась кошка. Пришла по весне и к концу лета исчезла с двумя выросшими котятами. Родились трое, но один пропал. Я в деревне бываю наездами, поэтому их воспитанием не занимался, только подкармливал. Потом мне местные жители объяснили, что поскольку кошачий приплод, как правило топят, то некоторые кошки, чтобы сохранить потомство, уходят из дому на время родов. Так вот вопрос: героически ли, т.е. сверхъестественно ли поступила эта кошка или сделала всё согласно природе?
//Мне тоже, как и Наталье, непонятно, каким образом грешит женщина, зачиная ребенка в браке, освященном Церковью. Разве не для продления рода создаются семьи?//
Божие благословение плодитесь и размножайтесь (Быт. 1:28) было дано Адаму с Евой в раю. Аз же в беззакониях (в преступлении Божией заповеди) зачат есмь, и во гресех (в изгнании из рая) роди мя мати моя.
Батюшка, но после изгнания из рая случилось важное Событие: Рождение Спасителя! И ради Его Спасительной Жертвы освящяется то, что до этого было по слову Пророка Давида «Аз же в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя,» — это можно понять на примере жития св. Николая Чудотворца: «Радуйся, от утробы матерния очищенный; радуйся, даже до конца освященный. Радуйся, рождением своим родителей удививый; радуйся, силу душевную абие по рождестве явивый.»
Георгий Селин, иерей 26.10.2022 в 19:15 МО: «Божие благословение плодитесь и размножайтесь (Быт. 1:28) было дано Адаму с Евой в раю. Аз же в беззакониях (в преступлении Божией заповеди) зачат есмь, и во гресех (в изгнании из рая) роди мя мати моя.»
Ошибаетесь. В первой главе книги Бытия об Адаме и Еве речь не ведется. Там говорится об абстрактном человеке, созданном по образу Божьему. А вот в 9-й главе «Бытия» речь идет о людях, изгнанных из рая, конкретно, о Ное и его сыновьях.
«И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]» ( Быт.9.1. )
«Радуйся, от утробы матерния очищенный…». Ну да, в таинстве Крещения.
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин. 3:5,6).
Или Вы иные способы очищения знаете?
//Ошибаетесь. В первой главе книги Бытия об Адаме и Еве речь не ведется. Там говорится об абстрактном человеке, созданном по образу Божьему.//
Читаем Библию: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт. 1:27-29).
Абстрактному человеку, созданному по Своему образу, Бог благословил абстрактно размножаться?
//Абстрактному человеку, созданному по Своему образу, Бог благословил абстрактно размножаться?//
Хоть абстрактно, хоть конкретно
Размножаться не грешно
Есть на то благословенье
Богом, данное давно
//Хоть абстрактно, хоть конкретно
Размножаться не грешно… //
Почему же пророк Давид взывает: Аз же в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя?
Он ошибается?
Благодарю, Батюшка за толкование слов Акафиста и за ваши своевременные ответы.
Отец Георгий, а может пророк Давид сокрушается о первородном грехе, переходящем от родителей к детям со времён грехопадения Евы, а не потому, что родить это грех?
//Почему же пророк Давид взывает: Аз же в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя?
Он ошибается?//
Он не ошибался, он абстрагировал, т.е. он имел в виду не свою, конкретную мать, а он имел в виду праматерь Еву.
Пока я писал свой комментарий, Наталья из Твери Вам уже ответила на Ваш вопрос.
Точнее, дала ответ на Ваш вопрос.
Елена 25.10.2022 в 21:34 Нижний Новгород: ««Православного священника почитай как Ангела, благовестника, посланного образумить тебя» из памятки » Если ты христианин» .»
Более того, всякий священник, даже самый никудышный, произносящий на литургии, например, установительные слова, — Христос. Но всякая ли внецерковная деятельность священника освящена Свыше? Всякая ли его деятельность является священнодействием? Каждый ли пишущий, например, в интернете, священник — благовестник? Думаю, что нет. Думаю, таких немного.
Любая абсолютизация — это упрощенчество, приводящее человека к ошибкам и заблуждениям. Ее следует избегать, чтобы не навредить ни себе, ни священнику, чью роль и положение ты абсолютизируешь.
«(Попала мне в руки случайно , выпав из Закона Божия Слободского).»
Случайного ничего не бывает. У всякого события есть своя причина.
Согласна, Геннадий, спасибо.
//а может пророк Давид сокрушается о первородном грехе, переходящем от родителей к детям со времён грехопадения Евы, а не потому, что родить это грех?//
Роды ― святое дело?.. Одна родила без греха ― Дева Мария. Все другие рождения ― греховны. Для того и установил Господь таинство Крещения, чтобы омыть этот грех Духом Святым и водой.
//он абстрагировал, т.е. он имел в виду не свою, конкретную мать, а он имел в виду праматерь Еву.//
Отныне в 50-м псалме вместо слов «и во гресех роди мя мати моя» по предложению Геннадия из Санкт-Петербурга, нужно читать: «и во гресех роди мя праматерь Ева».
Георгий Селин, иерей 27.10.2022 в 09:29 МО: «Роды ― святое дело?.. Одна родила без греха ― Дева Мария. Все другие рождения ― греховны. Для того и установил Господь таинство Крещения, чтобы омыть этот грех Духом Святым и водой.»
Вы же писали о «грехе» рожениц. Рожениц, по-вашему, после каждых родов нужно перекрещивать?
Или Вы считаете, что первородный грех и его последствия, передаваемые по наследству, смываются в таинстве Крещения? Если бы было так, то все крещеные были бы бессмертными.
Что значит, по-вашему, «родить без греха»? Родить без половой близости? По-вашему, любая половая близость есть греховное действие? Половое влечение и соответствующая ему страсть — это естественная, неукоризненная страсть. Она не является греховной страстью и грехом. Греховный помысел и порожденная им гномическая воля человека производят грех и греховную страсть. Такой личный грех по наследству от родителей не передается. Его порождает сам человек и сам несет за него ответственность. Именно такие ( личные ) грехи «смываются» в таинстве Крещения, а последствия первородного греха, как то: удобопреклонность человеческой воли ко греху и различные проявления смертности в виде неукоризненных, естественных страстей, остаются.
Пророк Давид словом «грех» условно обозначал то положение дел, в котором люди оказались после грехопадения прародителей. После их грехопадения рождение стало вратами и дорогой, ведущей человека к смерти. В смерть стал рождаться человек после грехопадения. Слово «грех» здесь условно. Оно не обозначает личный грех человека. Например, преподобный Максим Исповедник использовал для этого термин «второй грех». У пророка Давида — просто грех.
«…Все другие рождения ― греховны. Для того и установил Господь таинство Крещения, чтобы омыть этот грех Духом Святым и водой.»
А разве не первородный грех омывается в Таинстве Крещения?
Почему чадородие это грех, если по слову апостола женщина этим спасается?
Извините за непонятливость, отец Георгий (ещё не окрепла в вере).
Геннадий, но если бы в Таинстве Крещения смывались только личные грехи, не было бы смысла крестить новорожденных младенцев. Сам первородный грех смывается, а его последствия — нет.
Пока писала комментарий, Геннадий уже дал ответ на мой вопрос. Спасибо, Геннадий! У Вас всё понятно разложено по полочкам.
А то православные роженицы могут перестать рожать, раз священник говорит, что это грех.
Реплика отца Георгия, вызвавшая недоумение, была такой: «Согрешила, будь добра (укр. будь ласка), ― рожай». Лично я поняла ее следующим образом: грех — не сами роды, а то, что им предшествовало, то есть — акт зачатия, роды же это расплата за этот грех. Но, может быть, отец Георгий имел ввиду совсем другое?
//Вы же писали о «грехе» рожениц. Рожениц, по-вашему, после каждых родов нужно перекрещивать?//
Не перекрещивать, но просить Бога о прощении ея грехов в молитве, которая называется «Моли́твы жене́ роди́льнице, по четы́редесяти дне́х», и в которой имеются такие слова:
….Тебе́ мо́лимся, и Тебе́ про́сим: Твое́ю во́лею спа́сл еси́ рабу́ Твою́, и́мярек, очи́сти от вся́каго греха́, и от вся́кия скве́рны, приходя́щую ко Святе́й Твое́й Це́ркви, да неосужде́нно сподо́бится причасти́тися святы́х Твои́х та́ин.
…омы́й ея́ скве́рну теле́сную и скве́рну душе́вную во исполне́нии четы́редесяти дни́й: творя́й ю́ досто́йну и причаще́ния Честна́го Те́ла и Кро́ве Твоея́.
https://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/trebnik-grazhdanskim-shriftom/3
//Или Вы считаете, что первородный грех и его последствия, передаваемые по наследству, смываются в таинстве Крещения? Если бы было так, то все крещеные были бы бессмертными.//
Именно так. Святые, бессмертные, рождённые для вечной жизни.
//Половое влечение и соответствующая ему страсть — это естественная, неукоризненная страсть. Она не является греховной страстью и грехом.//
Святые отцы в число безукоризненных страстей половую страсть не включают.
//Спасибо, Геннадий! У Вас всё понятно разложено по полочкам.//
Слов много. Полки прогибаются.