col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Добро творится по указам!
Не только мiр сошёл с ума.
Всё поделили сходу, разом —
Больницы, тюрьмы, дурдома.

Не зря о милости кричали,
Купаясь в роскоши, чины:
Дома печали без печали,
Ко всем отцы прикреплены.

Но если иерей заезжий
Приют захочет посетить,
То местный пастырь в кут медвежий
Собрата может не впустить.

Указы веру не умножат.
С начальством в рясе не шути…
Священник-внук и тот не может
К могиле бабушки придти.

Ужель бабуля виновата,
Что волю мёртвых не учли
И землю, общую когда-то,
По благочиньям разнесли?

О крепостные бедолаги
И ты, сжимающий перо,
Благодеянье на бумаге
Неужто истое добро?

В ответ чиновничьему бреду
Скажу мертвящей букве в лоб:
Куда хочу, туда и еду!
Не крепостной заштатный поп.

Пока у нас такой разлад,
Сектанты ходят без преград.

Иеромонах Роман
8-9 февраля 2020
Скит Ветрово

В Тверской епархии отец А. пожаловался, что в Родительскую субботу благочинный не разрешил послужить ему на могиле бабушки, поскольку кладбище, где была её могила, приписали к другому благочинию. А совсем недавно, уже в другой стороне, меня попросили посетить приют для умирающих и неизлечимо больных. Хотел побывать в приюте с худшими условиями, но приписанный к тому месту протоиерей сказал моему знакомому, что посещение возможно только с ним, а сам он пока не поедет. Пришлось ехать в другой приют, отвечающий за который иерей дал разрешение.
Об этом стихотворение.

Заметки на полях

  • п.Красивое

    Как всегда, ничего не прибавить и не отнять от замечательного стихотворения. И только тяжёлый вздох вырывается из груди от горькой правды. Низкий поклон Вам, отец Роман.

  • г. Москва

    Сильно! Вся наша действительность как на ладони в этом стихотворении. Уже и здесь все под контролем, только не там, где надо! Тем временем секты безнаказанно размножаются!

  • Астрахань

    Думаю, отец Роман потому так правдиво говорит в своих стихах о нравственных язвах наших дней, что сам чувствует свою ответственность перед Богом, больше, чем перед законами мирскими, которые при современном бозбожии могут дойти и, как видим, доходят до совершенного безумия! Слава Богу, отец Роман постоянно обозначает в таких глубоких, мудрых, прекрасных стихотворениях позицию наастоящего православного Христианина , щедро делится этим со всеми и так служит ярким маяком ( не щадя себя ) для всех, кто искренне, хотя бы, старается идти ко Христу. Слава Богу за все! Божьей помощи Вам, отец Роман и всем соратникам Вашим!

  • Тверь

    Спасибо Вам , отец Роман , за такое своевременное стихотворение , отражающее боль многих верующих . В нашей Тверской епархии многое изменилось с приходом нового митрополита. В храмах стало много кочетковцев , а мы не хотели бы чтобы в будущем богослужения были на современном русском языке вместо церковнославянского.

  • Наталья, мы полностью Вас поддерживаем. Даже с точки зрения формы заменить церковнославянский язык русским — примерно то же, что пересказать поэзию прозой. А как обеднеет, обмельчает содержание, легко понять, прочитав любой Евангельский отрывок сначала на славянском, а потом на русском языке. Кстати, отец Роман сделал сличение славянского и русского текста Библии, чтобы показать их несоответствия (даже фактические!). Частично его работа опубликована у нас на сайте: http://vetrovo.ru/prose/slichenie/ Даст Бог, со временем опубликуем полностью.

  • Тверь

    Ольга Сергеевна , спасибо за полезную ссылку . На Вашем сайте всегда актуальная и нужная информация , а также много интересных статей для размышления и назидания . Как хорошо , что существует такой сайт , такое сообщество людей , любящих и почитающих отца Романа . Его возвышенная поэзия как чистый Родник для нас , как голос из детства . Сколько опомнившихся и покаявшихся ! Песнопения и стихи лучшие проповеди . Слава Богу за всё ! Спаси вас , Господи за молитвы и труды .

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.