col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Душа, жаждущая чести и прославлений,
не увидит Царства Небесного.

Опасность в чести и в безчестьи,
Когда служа́щий не на месте…

Епископ возглавляет Литургию,
Всё чин по чину, только дело в том —
Повыше саном рядом, а другие
Стоят пред Горним местом, пред Крестом.

Традиции получены от греков,
А тем и святость нынче не свята́
Где больше чести? Стать пред человеком
Иль рядом с Ликом Кроткого Христа?

Ужель отцы не думают, кто весть —
Всегда ли честь людская Божья честь?

Иеромонах Роман
27 января 2025
Москва

Заметки на полях

  • УФА Башкортостан

    «ВСЕГДА ЛИ ЧЕСТЬ ЛЮДСКАЯ БОЖЬЯ ЧЕСТЬ?»
    Вопрос задел не только тех, кто в Сане.
    Людская — груз, который трудно несть.
    А Божья — Свет и Жизнь в широком плане.

  • Самара

    Как нам разобраться, если два человека затевают и делают что-то прямо противоположное, противоборствуя один другому, но при этом утверждают, что поступают “по совести” или, что ещё хуже – “по собственному убеждению”, то есть по заключению своего ума? Мы только и можем им сказать: “Вашу совесть должно оценивать и измерять Евангелием. Совесть спорна, Евангелие бесспорно. Если ваша совесть противится Евангелию, то она слепой поводырь и советчик [как носящий ее, особенно сановный], влекущий в преисподнюю. Если же соглашается она с Евангелием, то все обстоит благополучно. Значит, Евангелие вошло в вашу душу и воссоздало те зарубки и письмена на совести, которые нанёс и начертал Создатель в начале творения и которые под гнетом времени стёрились и изгладились».

    Игнатий Брянчанинов:

    Здравое состояние и правильное действие совести возможно только в недре Православной Церкви, потому что всякая принятая неправильная мысль имеет влияние на совесть: уклоняет ее от правильного действия

  • Псков

    Михаил, но прелесть-то всё окутала. Глаза видя не видят, уши слыша не слышат и с этим, что поделаешь?…

    Борьба нужна, но прежде,
    Своих грехов нам скинуть бы одежды,
    А наградились ими мы с полна, Давно уж над Россией гордыни пелена.

    Что делать с этим? Каюсь, я не знаю, Свой ум который год уже пытаю,
    Не нахожу ответа, только фразу: Борюсь за чистоту и развожу заразу.

  • УФА Башкортостан

    Aнне
    Гордыня в нас, отнюдь не над Россией.
    Святая Русь всегда была Святой.
    И будет так, пока ещё не в тине
    стремленье жить по совести благой.

    Всё остальное мне у Анны понравилось.

  • Тверь

    Спаси Господи!
    «Где больше чести? Стать пред человеком
    Иль рядом с Ликом Кроткого Христа?»
    Так редко теперь получается читать православные газеты, так как большая часть информация в них по типу «какой митрополит куда поехал и с какой целью-миссией, где открылась очередная воскресная школа, кружок, православный клуб, кто возглавляет», дни рождений и хиротоний священников, длинные речи с открытых семинаров и съездов игуменов и игумений всероссийских (и не только) монастырей. А где о Боге?! В Евангелии и святоотеческих писаниях. Да ещё в интернете. Почему-то православная газета со временем стала похожа на светскую газету, где основная цель рассказать о текущих событиях, а духовные вопросы занимают в ней самую малую часть. А раньше, при отсутствии интернета, для тех, кто не был знаком со святоотеческой литературой, эти газеты становились своего рода маяком на пути к Церкви, а также и для церковных людей всегда было много чего почитать полезного: толкования на Евангелие, жития святых, святоотеческие наставления, стихи и подлинные истории из жизни, которые, как правило запоминаются и надолго остаются с нами.
    Отчего же сейчас ходим вокруг да около, погружаемся в обряды и события, вместо того, чтобы встать возле Христа?

  • Думаю, Вы правы, Наталья. А иногда и обилие информации (пусть даже ценной) превращается в её отсутствие. Поэтому очень важно найти своё собственное место в Церкви и всё ненужное стараться отсекать. Конечно, самое лучшее, когда это место помогает найти священник и сам становится опорой для человека. И ещё, хоть и далеко не сразу, научилась ценить единомышленников, которые, как мы уже обсуждали где-то, бывают ближе родных людей.

    Конечно, «со стороны никак не разобраться», но мне часто кажется, что, если бы сейчас была молода и снова впервые пришла в Церковь, было бы трудно вписаться в приходскую жизнь (молодёжные клубы, фестивали и тому подобное). Когда пришла в Храм в 90-е годы, во многом была предоставлена самой себе. У этого были минусы — моя жизнь вне Храма была по большей части совсем не христианской, зато всё происходящее в Храме было для меня действительно Царствием Божием, пришедшим в силе. И действительно, тогда была очень хорошая газета «Православный Санкт-Петербург». И в ней, кстати говоря, стихи отца Романа и многочисленные публикации Людмилы Ильюниной.

  • МО

    //Гордыня в нас, отнюдь не над Россией.
    Святая Русь всегда была Святой.//

    Позволю себе заметить, что у слов «Россия» и «Святая Русь» разные смыслы. Чтобы логика не страдала, не нужно смешивать Россию с Русью.

  • УФА Башкортостан

    Наталье
    «Встать возле Христа?» А Христос-то захочет
    так запросто рядом с любым постоять?
    Но чтобы своё положенье упрочить,
    от Церкви обряды не след отвергать.

  • УФА Башкортостан

    Иерею Георгию

    Святая Русь как стержень всей России,
    она и честь, и весь дальнейший путь.
    Даруй, Господь, cтране Россия силы,
    что не стереть её святую суть.

  • Тверь

    Татьяне
    Хотя б повернуться, приблизиться только!
    Обряды вторичны и знаем насколько…
    «… Стою и стучу» — нас Господь призывает.
    Душе вечерять вместе с Ним обещает.

    Обрядов церковных никто не отвергнет.
    Событий церковных никто не избегнет!

  • МО

    //Даруй, Господь, cтране Россия силы,
    что не стереть её святую суть.//

    Если всё же к разнице Руси и России вернуться, то как Вам такой вариант, уважаемая Татьяна?
    Даруй, Господь, cтране Россия силы,
    чтоб не стереть в себе святую Русь.

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    Наталья, умница — в самый корень смотрите… с помощью замечательного Вашего Ангела!

    Ольга Сергеевна, Вы правы — в 90 годы многие ощущали себя в Храмах не на земле, а действительно, там был кусочек Неба… людей множество шло в Церковь, души того требовали… а потом пошло по описанной в Евангелии притче «о Сеятеле»… Что касается священников — тоже их было много — кого только наскоро не рукополагали (!), отсюда и паству учили соответственно… В результате имеем, что имеем… Но как говаривал батюшка Серафим Саровский: » Нам нет дороги унывать!» Храни всех Бог!

  • УФА Башкортостан

    Наталье

    !!!!!!!!!!!!

  • Иркутская обл.

    /большая часть информация в них по типу «какой митрополит куда поехал и с какой целью-миссией, где открылась очередная воскресная школа, кружок, православный клуб, кто возглавляет… А где о Боге?!/

    На епархиальных сайтах кроме 1)новостей: вчера правящий архиерей служил там-то,сегодня здесь,завтра…и т.п. ещё и 2)»добрые дела»,с обязательной их фото и видеофиксацией: о.Иоанн выступил в…о.Алексей посетил…о.Петр подарил…и т.п. Всё на этом,в общем.

  • УФА Башкортостан

    Согласна, отец Георгий, спасибо.

  • Волгоград.

    А почему …,,Грекам нынче святость не свята́?»

  • Севастополь

    «Традиции получены от греков,
    А тем и святость нынче не свята́…»
    Это интересная тема для обсуждения. Мы восприняли «формы» или «традиции» от греков? Ведь греческие епископы не воспринимали поначалу святость Бориса и Глеба, а ведь, по-существу, их подвиг преклонил «нас» ко Христу. Об этом есть интересное рассуждение Вл. Соловьева, что первые наши святые — «подражатели Христу» (сцена из «Рублева» Тарковского).

  • УФА Башкортостан

    АЛЕКСЕЮ
    Наша Церковь разорвала связь с православной церковью Греции, так как их церковь официально признала раскольническую вновь созданную церковь Украины бендеровской.

  • Волгоград.

    Татьяне, а это когда произошло? Не слышал об этом.

  • УФА Башкортостан

    Алексей, пробейте в ноутбуке-Патриарх Кирилл о греческой церкви- там всё подробно сказано.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

// // //Ftakar - disabled. // // // // // // // // // // // // // // // //