col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иерей Георгий Селин. Царезвоны

Ве­рить в ца­ря, ко­то­рый при­дёт и устро­ит ве­ли­кое рус­ское царст­во на зем­ле, го­раз­до лег­че, чем ве­рить во Хрис­та, воз­шед­ше­го на Не­бо и ска­зав­ше­го: В мi­ре скорб­ни бу­де­те, но дер­зай­те, яко Аз по­бе­дих мiр (Ин. 16:33). На­вер­ное, по­э­то­му с лёг­кос­тью в мыс­лях не­о­бык­но­вен­ной и бе­зо вся­ко­го кри­ти­чес­ко­го раз­бо­ра при­ни­ма­ют­ся пра­во­слав­ным лю­дом пу­бли­ку­е­мые на сай­те «Тре­тий Рим» свя­зан­ные с рус­ским ца­рём сю­же­ты. Например, рассказ о сонном видении игуменом Серафимом (Стрельниковым) († 22.08.2005) Владычицы Ченстоховской и ролик о явлении праведного Иоанна Кронштадтского Клауду Роммелю. С какого сюжета начнём? Предлагаю с последнего как ближайшего по времени.

«Дорогие во Христе братия и сестры! 27.02.2021 г. было явление св. прав. Иоанна Кронштадтского. Свидетелем этого чудесного явления стал Клауд Роммель. Это произошло на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры, в Санкт-Петербурге». Такими словами начинается сказание о явлении праведного Иоанна Кронштадтского отроку Клауду на страницах «Третьего Рима».

Чтобы понять, что Клауд пребывал, подобно поэту Пушкину, в состоянии «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад», не нужно обладать большим духовным опытом, достаточно со вниманием прослушать откровения «тайнозрителя».

Клауд: «В какой-то мере я был готов к чудесам, к каким-то видениям…» (6:18).

Раз готов, значит, получи и распишись.

Клауд: «Достал телефон… Могут сказать: надо было помолиться, поприветствовать святого…» (3:22).

Ну да, надо было ещё благословение у него взять. А перекреститься в голову не пришло?

Клауд: «Наклонился за фотографией…» (6:55).

Иными словами, поклонился тому, кто подкинул эту «фотографию» в лужу. А если и вправду это был святой Иоанн? Если и вправду, то зачем эти подсчёты в духе гематрических упражнений талмудистов? Буква «како» значит «двадцать», буква «веди» значит «два», вторая «веди» ― ещё одна двойка… Значит, здесь, как говорит «Третий Рим» (цитирую с сохранением орфографии сайта), ПОСЛАНИЕ: «СПАСЕНИЕ РОССИИ КАКО ВЕДИ ВЕДИ ЛЕТО» ― СПАСЕНИЕ РОССИИ 2022 год!!!»

Далеко не православным духом, но каббалистическим душком веет от таких посланий. К тому же и считать в «Третьем Риме» по-церковнославянски не умеют. Буквы «како веди веди», написанные под титлами, означают: 22 и 2, и чтобы получить из них цифру 2022, нужно иметь фантазию не менее богатую, чем у Клауда Роммеля. Цифра же 2022 пишется по-церковнославянски так: сперва буква «веди», перед которой ставится маленькая диагональная черта, пересечённая двумя маленькими черточками, потом буква «како» и затем вновь «веди». Похоже, за недоумков держат своих читателей писатели «Третьего Рима», если внушают им, что «како веди веди» ― это 2022. Грамотнее надо бы вешать мацу, простите, лапшу на уши, товарищи, грамотнее.

https://3rm.info/main/84047-jeto-svidetelstvo-ot-boga-aleksej-dobychin-o-javlenii-svioanna-kronshtadtskogo-v-sankt-peterburge-video.html

Второй сюжет касается иконы Богородицы в кольчуге.

Здесь уже не дух талмудизма, но дух эмансипации, суфражизма и феминизма, который, впрочем, из того же талмудизма исходит, цветёт всеми красками. Где это видано: Богородица в кольчуге и шлеме?! Но, говорят, Она Сама такой явилась игумену Серафиму. Причём переоблачилась (я подчёркиваю это слово, употреблённое в повествовании об иконе «Русская Победа») из омофора в кольчугу. Похоже, православных хотят научить петь: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честною Твоею кольчугою».

И потом, назвать «Русской Победой» Ченстоховскую икону Богородицы, которая считается главной святыней Польши, мог либо глупец, либо провокатор.

В художественной литературе имеется рассказ о мальчике, который кричал: «Волк!». Так вот, российские царезвоны мне видятся мальчиками, которые кричат: «Царь! Царь!» Неужели они не понимают, что, чем больше они звонят о грядущем царе, тем более компрометируют его, даст Бог или не даст Бог, приход? Может, потому и звонят, что хорошо это понимают.

Иерей Георгий Селин
Сайт «Ветрово»
8 марта 2021

Заметки на полях

  • Московская область

    Как то очень язвительно написано. Похоже это уже норма даже среди священства.
    От того и доверия нет.

  • Брянск

    Уважаемая Наталья! Все правильно написано.
    В Псалтири сказано: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения: ( Пс.145:3).
    Как можно возлагать надежду на земного царя, забыв Царя Небесного? Или помазание земного царя станет гарантией жития во всяком благочестии и чистоте?
    Зачем забывать историю? И при царях было всякое, иначе не произошла бы революция и вчерашние крещеные христиане не стали бы в остервенении рушить Храмы и уничтожать Святыни. Видать Святыни для очень многих давно Святынями не были, несмотря на «православное вероисповедание».
    Достаточно почитать настоящие слова святого праведного Иоанна Кронштадтского из его дневников (а не придумки с сомнительных сайтов), чтобы понять почему произошла трагедия в виде революции сто лет назад, и что ничего за это время не изменилось.
    https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/simfonija-po-tvorenijam-svjatogo-pravednogo-ioanna-kronshtadtskogo/227
    P.S. Судя по тому как редактор вышеназванного сомнительного сайта косит под Николая II можно предположить, что в цари он готовит себя.

  • г. Москва

    «…чтобы диавол не прельстил нас с помощью фантазий, воображения. Воображение — вещь хорошая, и если она используется с толком, то обладает великой силой. Люди, подверженные прелести, воображают увиденное или прочитанное ими так, как им хочется. А потом верят, что картина, нарисованная их воображением, является действительной. Для того чтобы эти несчастные получили помощь, им следует находиться под постоянным [духовным] наблюдением, потому что диавол постоянно обводит их вокруг пальца».

    Преподобный Паисий Святогорец

    «Отцы говорят, что при вражеском видении душа почувствует смущение. Но это только смиренная душа, которая не считает себя достойной видения, при вражеском действии почувствует или смущение, или страх, а тщеславный может не испытать ни страха, ни даже смущения, потому что он хочет видений и считает себя достойным, и потому враг легко обманывает его. С врагами борись смирением. Когда видишь, что с твоим умом борется другой ум, то смирись, и брань прекратится»».

    Преподобный Силуан Афонский

  • ///Грамотнее надо бы вешать мацу, простите, лапшу на уши, товарищи, грамотнее.///

    Да уж да :)) Спасибо за отповедь, надо почаще говорить нелицеприятные вещи, чтобы быстрее протрезвели.

  • МО

    «Как то очень язвительно написано. Похоже это уже норма даже среди священства.
    От того и доверия нет».

    Виноват. Но это не норма.
    https://www.youtube.com/watch?v=LOOE2bpK4bU

  • Рыбинск

    Отец Георгий , как священнослужитель и человек, в совершенстве знающий Писание, правильно обличает глупости, которые размещают на сомнительных сайтах. И совсем не язвительно. Почему же доверия нет?
    А нам, чтобы не впасть в искушение, поменьше надо читать то, что пишут на этих сайтах. По моему и без них есть что читать. Святых отцов — вот кладезь мудрости!
    И не нам осуждать священнослужителей. Осуждение — великое зло. Почаще заглядывать в своё сердце — чего там только нет!

  • г. Москва

    Нина, действительно. «Что мы ищем вне сердца своего?» (с)

  • г.Москва

    Уважаемая Наталия, а как нужно написать? С извинениями? Считаю, что правда написана, потому и режет слух, ну или глаз (извините). Потому как много всего преподносится человеку, да если еще неопытному, молодому, верящему во все и всем. Каких сейчас провидцев, ясновидящих, ведьм народилось, что ужас охватывает! И все, что-то вещают, предсказывают, а попросту манипулируют людьми. Именно резче надо писать, чтобы немного умы наши отрезвить, успокоить.
    Часто вспоминаю отца Димитрия (Смирнова), как он рассуждал, как говорил! Многим не нравились его высказывания! Ведь резким был, но говорил то всегда неприкрытую правду!
    Дай Бог нам бояться не резких слов, а своих неблагочестивых поступков.

  • г.Москва

    Спасибо за статью, отец Георгий! Спаси Бог!

  • Петербург

    Батюшка — умница! Спасибо за четкое разъяснение, все по существу. Этот бы текст напечатать и на других сайтах — к сожалению, очень много людей среди нас, православных, легко доверяющих разным фейкам, да и необразованных, чего уж тут говорить. Предпочитающих изучению святоотеческого наследия вот такие «явления», «чудесные исцеления», «грядущих царей», «прозорливцев»…

  • Минск

    Доверяю в последнее время только сайту 3rm.info. Правильно Наталья выше сказала.. Так и есть..

  • Антон, за упомянутым Вами сайтом «Москва — 3 Рим» стоят раскольники. Даже оформление этого сайта сразу говорит о том, что заглядывать туда не стоит.

  • Тотьма

    Спасибо отцу Георгию. Потому мы и любим его читать, что он наш, за нас, невидимым путем ведет его Бог, и только Ему одному известно, где нужно соломки подстелить, а где быть принципиальным беспощадно. Слава Богу за всё.

  • Присоединяюсь к Вашим словам, Ольга!

  • Брянск

    скажите Георгий, кто является солью земли?

  • Дмитрий, правильно: «Скажите, пожалуйста, отец Георгий…»

  • МО

    Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
    Рече Господь Своим учеником: вы есте соль земли… (Мф. 5:13).
    Почему-то мне думается, что у Вас есть свой вариант ответа на заданный вопрос. Готов его выслушать.

  • Брянск

    У меня есть некоторые сомнения и вопросы, поэтому и обращаюсь к вам. Почему священников называют соль земли и пастырями?

  • МО

    Вы бы не могли написать, в чём именно заключаются Ваши сомнения, чтобы мне не домысливать за Вас? В том ли, что есть недостойные священники, которых надо назвать пастырями? Или в том, почему есть люди, которых называют пастырями?

  • Брянск

    Прошу прощения, поймите и вы мои сомнения. Вы правы не надо тянуть. Единственная просьба к редактору. Ув. редактор во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, Троицы Единосущной и Нераздельной Господа и Царя нашего Иисуса Христа не препятствуйте и дайте узнать ответ.
    Ну с Богом по существу сомнений.
    Христос рождён царём. Это факт. Входит в Иерусалим Царём, распят на кресте Царём. Христос не отрицает, что он наследник Царя и имеет власть. Но его царства нет на земле. Если ты царь, то где твоё царство? Царство Христа не от мира сего. Его Отец Царь, но Царь Небесный.
    Пётр единственный кому Христос говорит «паси стадо моё». Он наследник Царской власти переданной ему Христом-Царём. «Продай одежду и купи меч». Не скрывай меч как разбойник, но носи его открыто как Царь. Меч у Царя для защиты стада своего.
    Евангелисты имеют каждый свой образ. Матфей – Орёл, Марк – Лев, Лука – Буйвол, Иоан – Человек. Это тоже Цари. Орёл – Царь мудрец, свобода и мудрость. Лев – Царь воин, мужество и самоотверженность. Буйвол – Царь труженик, упорство и трудолюбие. Человек – Царь гуманист, милосердие и сострадание. Все вместе они составляют образ идеального Царя на земле. Вместе они рассказывают о земной жизни Величайшего из земных Царей Иисусе Христе. О Царе мудром, самоотверженном, трудолюбивом и милосердном.

  • МО

    Вы говорите:
    Пётр единственный кому Христос говорит «паси стадо моё».

    А Апостол Петр говорит:
    Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел (1Пет.2,9).

  • Брянск

    Да, но разве Христос не печалился, что Апостолы не понимают его?

  • Брянск

    И вопрос в том Является ли Христос Царём и носителем Царской власти. И пришёл в мир создать Царство на земле.

  • Брянск

    Кстати этот вопрос можете задать «Царезвонам». Люди ищущие царя на земле. Признают ли они того кто был послан править Царством земным? Христос есть Бог, Царь и Человек. Идеал. Бог — идеал мудрости, Царь-идеал власти, Человек-идеал послушания.

  • МО

    Царь ли еси Ты? Ин.18:37

    Иисус же разумев, яко хотят приити да восхитят Его и сотворят Его царя, отыде в гору един Ин.6:15

    Да приидет Царствие Твое…

  • Брянск

    Как можно сделать царём того, кто рождён Царём? Признай что ОН твой Царь и поклонись Царю.

  • Брянск

    Когда евреи решают это? После того когда насытились кто сколько мог. Подумали «О классно, давайте Его царём СДЕЛАЕМ»?

  • Брянск

    Редактор, зачем меняешь слова мои? Именем Господа просил тебя.

  • Не меняю, а убираю лишние. Не «тебя», а «Вас».

  • Брянск

    Простите если оскорбил, но лишнего там не было.

  • Не додумывайте за евангелистов.

  • Брянск

    У священников есть великий дар. Дар молитвы и великая тайна. Таинство Евхаристии. Ведь причастие это возможность принять частицу Христа Царя всех царей. Они должны не осуждать и унижать ошибающихся и поучать их. Священник должен дать возможность каждому православному принять Царя. Дать возможность почувствовать каждому, что можно построить Царство Добра, Любви и Справедливости.
    Молитесь, причащайте православных. Молитесь о умерших Царях, молитесь Святым Царям. Делайте то, что поручил вам Господь и Царь наш Иисус Христос.

  • Брянск

    P.S. Не знаю кто как, но лично у меня, когда Священник восклицает «Твоя о твоих», мурашки по телу. И как торжественно в ЦАРСКИХ вратах с дарами появляется. Это ли не чудо?

  • Брянск

    Простите Бога ради мою назойливость. «Царезвонам», если будут настойчивы, посоветуйте читать внимательно «инструкцию» о Царях, о том какое должно быть Царство и кому жить в нём. А «инструкция» у нас одна. Книга ЦАРЕЙ. Написана Царями о Царях для построения Царства.

  • Дмитрий (02.12.2021 в 09:07). Брянск. … «Так что затеял ты всё на беду» (творч. зарисовка. Ив. Печерников).

  • «Мнение твое, что ты имел добродетели… принадлежит к отраслям гордости… Теперь же, когда ты думаешь, что решительно не имеешь ни одного доброго дела, — этой одной смиренной мысли уже достаточно для твоего спасения: так был оправдан и мытарь, не сделавший ни одного доброго дела» (авва Феодор Хермейский).

  • Святитель Феофан Затворник писал, что «наша жизнь без Бога подобна стружке, завивающейся вокруг собственной пустоты. Человек чувствует эту пустоту, она гнетет его и пугает. Изо всех сил старается он заглушить гнетущее ощущение бессмысленности своей жизни различными удовольствиями: просмотром любимых телепередач, приятной истомой после сытного ужина, алкоголем, игрой на компьютере… Он старается не думать о том, что смерть в конце концов отнимет у него все эти обезболивающие средства, и единственной доступной ему реальностью тогда окажется Бог. Будет ли эта встреча с Создателем радостной для того, кто всю свою жизнь так наивно пытался от Него спрятаться?»

  • Спасибо, отец Пётр. Я тоже очень люблю читать святителя Феофана, только он точно не писал о телепередачах и игре на компьютере. Наверное, ему принадлежат только слова о стружке, завивающейся вокруг собственной пустоты — очень верные слова, как и всё у святых отцов.

  • Дмитрий (02.12.2021 в 09:07). Брянск. Неточное изложение. «Евангелисты имеют каждый свой образ. Матфей – Орёл, Марк – Лев, Лука – Буйвол, Иоан – Человек». … Правильное изложение: знаем, что «при евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ мессианского посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками. Евангелист Марк символизируется львом, в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа. Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное, искупительное служение Спасителя. Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн».

  • Редактор (02.12.2021 в 19:47). «Апостолы, евангелисты, святые отцы Церкви характеризуются нами как истинные и последовательные проповедники Господа Иисуса Христа». А также многие угодники Божьи явленные или пока не прославленные, — и делом и словом предыдущим поколениям святых подражали. А мне убогому и недостойному пред Богом, тем более необходимо брать особые и лучшие примеры из жизни святых Божьих людей.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Благословенный час

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Новая книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок