Без Духа Божьего мы все мертвы:
Что мiр нам предлагает — всё глотаем!
Уже настолько сле́пы, что, увы! —
За родники и лужи принимаем.
Бороться с ними мiру вопреки?
Там здравое, как глупость, отметают…
Но лужи, вытесняя родники,
И утоляя жажду, отравляют.
Всё загнивает без духовных скреп,
Душа привыкла колеёй влачиться…
Литература — это чистый хлеб,
Иль всё же больше плевел, чем пшеницы?
Не свежий воздух, а угарный дым,
От блудных муз паденье за паденьем!
Ужель водились Духом Всесвятым —
Кто тратил жизнь на жизни убиенье?
Властитель дум! Как может быть им тот,
Кто, отвергая образцы живые,
Неправду ставит выше всех высот
И в души вносит зеркала кривые?
Иеромонах Роман
9 марта 2025
Москва
Да,хорошее и верное стихотворение.Попробовала тоже написать на эту тему.
Кто музам руку дал,в мiру чтоб двигать горы,
Тот встанет на тропу Содома и Гоморры.
И дом свой подведёт.
Кто музам предпочтет благую волю Божью,
Того душа в свой час заколосится рожью
И будет в доме хлеб.
Сии слова вмещающему сладки,
А для гнилой души, напротив,мнятся гадки,
Но времечко пройдет и сито всё просеет,
Посмотрим,чей же хлеб для Господа поспеет.
Не так легко найти критерий мiра.
И чтобы всё под гребень не постричь,
изъять зерно златое в гуще ила,
вложить его в устои, как кирпич.
И капля точит камень, как известно.
Благое слово дарит Благодать.
И всем, кто склонен не стоять на месте,
дано меняться и пути менять.
Нужнее всем родник — не грязи клещи.
Да только б знать: просторный путь не свят,
и то, что есть ценнее денег вещи,
и что не знанья, а духовность — клад.
Когда-то я долго думал над феноменом современного искусства в его авангардном изводе начала 20 века. Оно противостоит классике 19 века, изображавшей природу. Много времени потребовалось, чтобы понять, что такое новое художественное «искусство» — это попытка создать/насадить новую «красоту» без Божественной красоты. Это бунт против естественной красоты.