col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
и3 послужи1ша јдwлwмъ

Хвалёным идолам внимая,
Не помышляя о Святом,
Ничто за Нечто принимая,
Мы превращаемся в ничто.

Святая Русь не устояла
В великой Святости своей,
Поправ Святые идеалы,
Мятется у чужих дверей.

А ей бы с плачем обратиться
К Тому, Кто оправдал блудницу.

Иеромонах Роман
5 июля 2022

Заметки на полях

  • С огорчением воспринял пред Богом сие творческое произведение во временной жизни земного пребывания, так как не Святая Русь имеет какую-либо вину, а народ сам в себе, не осознающий, что России держится на основании общего призвания к Богу и на Святой Руси!

  • «Народ себя не осознал в Святой Руси,
    Поправ Русь в Святости своей,
    Поправ Святые идеалы,
    Мятется (доселе) у чужих дверей.
    А ему бы с плачем обратиться
    К Тому, Кто оправдал блудницу» (нижайше с поклоном прошу батюшку о. Романа (Матюшина-Правдина) придти к этому изложению творческого произведения).

  • Отец Пётр, Святая Русь в данном случае и есть русский народ.

  • Архангельск

    Дерзну предположить- здесь влияние поэзии О. Седаковой (Ничто или Немощная)?? Ошибаюсь?

    А ей бы с плачем обратиться
    К Тому, кто оправдал блудницу.
    Над куполом храма сельским,
    Не известно название его,
    Как будто в плаще серебристом
    Восседает на троне — Никто.
    Он задумался, а та что бежала,
    Вдруг замерла в забытьи
    И сердце ее задрожало
    И руки простерлось- возьми!
    И глаз ее Он не слепит,
    Глаза ее широки.
    Время встало и ветер
    Ее не коснется руки.
    Все ждёт она, ну когда же
    Он вознесет ее, любовью,
    Славой, над миром
    В царство любви Свое?
    » Никто, мы с тобою , конечно похожи…»
    Эрвин фон Грау.

    2002 год

  • Татьяна, насчёт Ольги Седаковой действительно ошибаетесь.
    А кого всё-таки увидела над куполом храма сельским героиня стихотворения Эрвина фон Грау?

  • Архангельск

    Почему то собирается все в кучу. Был эпиграф, был PS. Стихотворение заканчивается словом «Свое».

    У Эрвина фон ГРАУ есть стихотворение, «Никто и Ничто»

  • Архангельск

    Может кого то и увидела….

  • Тверь

    Татьяна, зачем Вы присоединили две строчки из стихотворения отца Романа к стихотворению другого поэта?!

  • Архангельск

    Постараюсь исправить ошибки компьютера

    Эпиграф
    «А ей бы с плачем обратиться
    К тому , кто оправдал блудницу»

    Стих:
    Над куполом храма сельским
    Не известно названье его
    Как будто в плаще серебристом
    Восседает на троне — Никто.
    Он задумался, а та,что бежала
    Вдруг замерла в забытье
    И сердце ее задрожало,
    И руки простерлись — возьми!
    И глаз ее он не светит
    Глаза ее широки.
    Время стало и ветер
    Ее не коснется руки.
    Все ждёт она, ну когда же?
    Он вознесет ее любовью,
    Славой над миром
    В царство любви Свое.

    2002г.

    P.S. » Никто, мы с тобою конечно похожи…»

    Эрвин фон ГРАУ

  • Татьяна, в стихотворении отца Романа в этой строчке стоят прописные буквы: К Тому, Кто… Ведь речь о Христе, а не о Никто.

  • Архангельск

    Редактору. Виновата, мое невнимание и

    Спасибо за терпение.

  • «Как мало тех, кто согревает души
    И утешает (непреметно) приходящий люд» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина) (Проникновенье: 8 июня 2022). И какое явное и ясное усмотрение, что желательно пред Богом во временной жизни земного пребывания! … Милый батюшка о. Роман напомни себе в сердце эти заповедные строчки. И не Святая Русь имеет какую-либо вину, а народ сам в себе, не осознающий Святую Русь, и что России держится на основании общего призвания к Богу и на Святой Руси!

  • Редактор (10.07.2022 в 12:41). Уважаемая Ольга Сергеевна! Ваши слова: … «Святая Русь в данном случае и есть русский народ». Нет, Ольга Сергеевна, это две разные составляющие (две стороны) пред Богом. И очень желательно, чтобы народ это осознал и был на стороне Святой Руси!

  • Отец Пётр, тогда дайте, пожалуйста, определение Святой Руси «во временной жизни земного пребывания».

  • «Помните, наши родные слова — Русь и Русский (русич, русич-славянин, русины). И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев, без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае. …узаконили нам слова «Украина» и «украинцы», чтобы охотно забыли свое название «Русский» и навсегда оторвались от святой и православной Руси» (прп. Лаврентий Черниговский). … помним, а иначе. «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения…» (Ос.4:6).

  • Санкт-петербург

    Недавно узнала, что выражение «Киев — мать городов русских». прямая калька с греческого языка «Киевская митрополия»

  • И скажите, будьте добры, участники (почитатели) странички Ветрово было бы у нас в России начало безбожия и кровавой трагедии в 1917 году, если бы все до единого или хотя бы многие знали, что кроме России определяется особо неувядаемая Святая Русь?

  • «Как племена мы братья (если без предательства) на века,
    Но как народ (возвышенный по вере) мы русичи навеки!» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина) (РУСИЧИ: 22 декабря 2019; скит Ветрово). И только так! … помним, а иначе. «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения…» (Ос.4:6).

  • Господнее напоминание. «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин.15,5). Да тихой радостью да радуемся.

  • «….не угаснет ли последний отблеск византийской веры и там, в Залесской Руси, единственно оставшемся осколке размахнувшей некогда на тысячи поприщ киевской державы? А с ним, со светом этим, с отблеском былого огня, не угаснет ли, не обратит ли во снедь иноверцам и сама земля русичей, не исчезнет ли язык словенск в волнах иных народов?

    Ибо что иное, кроме Веры, обрядов, отчих заветов родимой старины, способно совокупить и удержать народ в быстробегущем потоке времен?
    И, строго оглядевши с высоты, невозможно было бы не изречь, что да, исчезнет и растворится и смеркнет совсем свет православия и с ним вместе имя Руси Великой…».1328 г.

    Это, братья и сестры, перечитываю вот Д.М.Балашова.
    Хочется сказать — да было горше нам!!
    А потом Господь и миловал нас, и давал восстать Св. Руси в 13-16 столетиях. (Возвеличил в 16-17!) Да и осколкам её в империи 18-20. (Хоть во внешнем…)
    А нас теперь — кого!!? 99% ни Бог, ни Церковь, ни Св.Русь не нужны… Ведь это так!
    Cтихотворение опять очень задело! А мы (я!)- одно наименование, что православный христианин.
    Согласен с о. Романом. Православный христианин — тяжело им называться, тяжело им быть.
    Простите меня сестренки и братья, всем спасения!

  • Славгород

    Спаси Господь Вас батюшка Роман! Очень точно и тонко вы написали в этом стихотворении состояние наше любимой Руси. Да,страна определяется: землей,т.е.территорией, народом и языком с верой. Когда-то в моей далекой юности одна схимонахиня Иоанна, а тогда она была дьякониха при храме рассказывала мне, что Россия будет стоять на краю гибели, и что Спасется она если, только, найдется в ней, хотя бы, три святых старца. Я тогда очень удивилась, что всего — три? А она так и ответила, что такое время будет страшное, хотя бы, три…

  • г. Москва

    Очень больно! Спаси нас Бог!

  • «Не омрачить бы ненароком совесть» (творч. строка о. Романа (Матюшина) («Не омрачить бы ненароком»: 30 мая 1996. Скит Ветрово). … Помним об этом, что в жизни своей по грубости и неразумности нашей не достигаем истинности вещей.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.