col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Гр0бъ tвeрстъ гортaнь и4хъ

Воины Света в плен не сдаются,
Воины Света пленных не бьют.
Воины Света людьми остаются,
Воины Света Светом живут.

Сколько уже сыновей потеряли
Бедные матери! Сколько утрат!
Воины Света, так бы назвали,
Если бы не душепагубный мат.

Мат-перемат — сатанинская мета!
Мат-перемат — в самом пекле войны.
Воины Света, воины Света,
Нет вас ни с этой, ни с той стороны!

Иеромонах Роман
6 декабря 2022
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    И теперь избегайте непременно во временной жизни земного пребывания неправомыслия и суетного мудрствования.

  • Волгоградская область

    Горькая правда. Не ведают что творят.

  • Валуйки, Белгородская область

    Да, видимо, не Света. Они просто воины, мясо, идущее по команде в мясорубку. Но мы все равно тут в приграничных регионах собираем продукты, деньги, одежду, пишем с детьми в школе письма солдату. Нужно ли тогда это, если «не Света?» На знамёнах не увидишь образ Нерукотворного Спаса, там другие знаки. И священников с ними на полях сражений тоже не бывает. Но однако же, и не воины тьмы. Зачастую, мы знаем лично тех, кого потом хороним.

  • Псков

    Россия битая

    Нам неведомо похоже,
    Как над пропастью летим,
    И грехи все годы множим,
    И меняться не хотим.

    Что нам нужно? Грома с неба?
    Так гремит, а мы его
    Обсмеем иль обругаем,
    Но не вместим ничего!

    Ах, Господь, как с нами туго,
    Нас никак не вразумить.
    Сколько пряников давал нам,
    Остается только бить.

    Не хотел Отец плетины,
    Мы ж не можем без нее.
    Стали хуже мы скотины.
    Заслужили бытие.

    Громыхает, всюду пламя.
    Не достойны? Вот беда!
    Это нацики плохие,
    Мы ж хорошие всегда!

    Притянули! Притянули!
    Мировую мы беду,
    Потому, что мы свернули
    На дороженьку не ту.

    Мир давно уж…Мы похоже
    Миру стали подражать,
    Что теперь у нас в России
    Деток стали не рожать.

    Нет крестьянства,
    Многодетность в зоне риска-нищета.
    Карты в руки, коль бездетный,
    До чего же ты дошла!

    Многодетность- не элита?
    Что же мы тогда хотим?
    Коль душа грехами свита
    В ней воссядет господин.

    Эгоизм — его названье
    И Россию ждет попранье,
    За зарезанных* ножом
    К ней приблизится Садом.

    Войны, глады, кто же станет
    Нашу землюшку любить?
    Раз детишки с моды вышли
    Бог Россию будет бить!

    *нерожденных
    А.Л.
    2 января 2023 г.

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    10 янв — РИА Новости. Командование ВСУ планировало наступление на российские города Ростов-на-Дону и Таганрог, соответствующие пометки как минимум полугодовой давности есть на картах, обнаруженных на брошенных украинских позициях под Авдеевкой.

  • Иркутская обл.

    Тетка рассказала,со слов вернувшегося в их поселок мобилизованного.В части г.N,где они проходят обучение — водка,местные проститутки по вызову,драки…Вспомнил Моздок 2003,хозяйку частной гостиницы,где останавливались командированные,едущие в Чечню или обратно домой.»Мальчики,девочек?» Неплохо,видимио,и зарабатывала на всем этом — «Что бы я без вас делала,как жила бы?».Печально все это и вспоминать гадко.

  • Самара

    Помнится, летом 2014г., когда положение ополчения Донбасса было очень тяжёлым, командующий И.И.Стрелков написал приказ о запрете матерной брани. Потом он вспоминал, что не очень надеялся на исполнение этого приказа, но в столь тяжёлой ситуации нужно было хотя бы попытаться, чтобы Бог помог выстоять.
    https://topwar.ru/55326-igor-strelkov-zapretil-opolchencam-materitsya.html

  • Донецк

    К великому сожалению, мат присутствует не только в армии, а повсеместно…А в армии есть уже много батальонов имени святых: Архангела Михаила, Георгия Победоносца, Преп. Александра Пересвета и Андрея Ослябя и других. И воюют они под стягами Спаса Нерукотворного. И священники есть на передовой. Например, отец Роман, в контакте его страничка » Священник в Донецке». хотя он не местный, а из далекой Вятки. Среди подписчиков он также организовал «батальон» —- читали неусыпаемую Псалтирь вест пост и сейчас продолжаем… И язычников крестил и молебны, и панихиды служит и еще очень много богоугодных дел творит. Это, как пример. Но еще много других. И все наши батюшки , несмотря на обстрелы храмов, на посту. Наш батюшка живет в храме с семьей, женой и маленькими детьми. Район обстреливается сильно и в храме нижнем не так страшно. Вот такие дела… Спаси всех, Господи! Батюшка Роман, здоровья Вам! Благодарность и низкий поклон. С Рождеством Христовым!

  • Севастополь

    Уважаемая Маргарита из Белгородской области, как же нет священников? А где же совсем недавно погибли два отца, протоиерей Михаил Васильев из Москвы и иерей Александр Цыганов из Пскова? И Спас Неруктворный есть на знамёнах, может не всех соединений, но есть. И, что значит «мясо»? Это воины, которые защищают Родину, есть такая профессия, военные, мужчины, которые обязаны защищать страну, так же как врач обязан лечить больного человека. А мат это страшная беда! Иногда кажется, что в речи молодых людей кроме мата других слов и нет.

  • Волгоградская обл.

    Смутное время.

    Смутное время –
    Призрак свободы на коне,
    Кровь по колено,
    Словно в каком-то диком сне,
    Тешится люд – бьют старых богов,
    Молится люд – ждут праведных снов.

    В небе комета –
    Близких несчастий верный знак,
    Воины света
    Павших сжигают на кострах,
    Воины тьмы – мир взяли в кольцо,
    Тысячи птиц вниз рухнут дождем.

    Мы не знаем, кто мы –
    Дети красной звезды,
    Дети черной звезды
    Или новых могил…

    Танец смерти прост и страшен,
    Но пока не пробил час,
    За грехи всех жизней наших
    Время смут карает нас!
    Мы еще живы!
    Кто-то спасется, кто-то – нет,
    Диким порывом
    В крепости нашей гасят свет,
    Сорванный флаг – знак сдачи врагам,
    Но нас не возьмешь – врешь – мы живы пока!

    Смутное время –
    Призрак свободы на коне,
    Кровь по колено,
    Словно в безумном диком сне,
    Тешится люд – бьют старых богов,
    Молится люд – ждут праведных снов.

    Мы не знаем, кто мы –
    Дети красной звезды,
    Дети черной звезды
    Или новых могил…

    Танец смерти прост и страшен,
    Но пока не пробил час,
    За грехи всех жизней наших
    Время смут карает нас!

    (Маргарита Пушкина)

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    «Добро (радость) тому, кто правде внемлет» (творч. строка о. Романа (Матюшина-Правдина) (Непредвзятость: 29 декабря 2022. Скит Ветрово). … «И выше (правда Божья) всяческой вражды» (творч. строка в этом же произведении). … И теперь избегайте непременно во временной жизни земного пребывания неправомыслия и суетного мудрствования.

  • Коломна

    Простите, не могу согласиться с этим обобщением: воины, которых знаю лично, — лучшие из лучших, ни одного черного слова не услышите в их речи!
    В 2010 году я месяц провела в лагере подготовки спецназовцев
    ФСБ России, воиы готовились к отправке в Чечню. Командир — православный верующий человек- спокойным голосом всегда общался со своими подопечными. И воины — все, как один, общались ровно и спокойно.
    И в сражении не полетит из их уст непотребщина. Есть воины Света, неправда! Иначе бы мир давно бы уже рухнул…

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    Помним. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого (человека при неразумии) поглотить» (1Пет. 5:8). … Злые люди никак не желают понимать сами по себе и разуметь, что они находятся в злом состоянии без исправления своей души во временной жизни земного пребывания. Они без совести, и правды Божьей знать не хотят, что в своё время будет огорчительно для них при смертном часе: исходе души из тела. И пока не поздно, до окончательного суда пред Богом «перестаньте делать зло, убойтесь Бога» (духовное руководство). … И теперь избегайте непременно во временной жизни земного пребывания неправомыслия и суетного мудрствования.

  • МО

    16 И увидели все Израильтяне, что царь не послушал их. И отвечал народ царю и сказал: какая нам часть в Давиде? нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! теперь знай свой дом, Давид! И разошёлся Израиль по шатрам своим.

    17 Только над сынами Израилевыми, жившими в городах Иудиных, царствовал Ровоам.

    18 И послал царь Ровоам Адонирама, начальника над податью; но все Израильтяне забросали его каменьями, и он умер; царь же Ровоам поспешно взошёл на колесницу, чтоб убежать в Иерусалим.

    19 И отложился Израиль от дома Давидова до сего дня.

    20 Когда услышали все Израильтяне, что Иеровоам возвратился, то послали и призвали его в собрание, и воцарили его над всеми Израильтянами. За домом Давидовым не осталось никого, кроме колена Иудина и Вениаминова.

    21 Ровоам, прибыв в Иерусалим, собрал из всего дома Иудина и из колена Вениаминова сто восемьдесят тысяч отборных воинов, дабы воевать с домом Израилевым для того, чтобы возвратить царство Ровоаму, сыну Соломонову.

    22 И было слово Божие к Самею, человеку Божию, и сказано:

    23 скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю Иудейскому, и всему дому Иудину и Вениаминову и прочему народу:

    24 так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, сынами Израилевыми; возвратитесь каждый в дом свой, ибо от Меня это было. И послушались они слова Господня и пошли назад по слову Господню.

  • астрахань

    несколько раз приходилось видеть, как батюшка благословлял или срочников в армию, а теперь мобилизованных = всегда добавлял «только матом, грязными словами не ругайтесь. Твердо это исполняйте»… услышали ли? Но согласно кивали головами. Эх.

  • 143000, Московская обл, г Одинцово

    Воины света это ангелы, это святые. А там обычные наши русские мужики, и они там сейчас «висят над бездною» и да это грех ругаться матом, но там судить их может только Бог.

  • Москва

    марианна, учитывая обилие мата на нашей земле, настоящие воины света — это люди с чистым языком, помещенные в среду матерящихся. Для такого человека (особенно, православного) находиться в матерной среде — это ад, война внутри войны. Быть на войне — это уже ад, а быть на войне в окружении матерщинников — это ад вдвойне. Я живу в Москве, и здесь плюются себе под ноги, курят и ругаются все, независимо от пола и возраста (даже 12-14 летние школьники). Если заговорил с кем-то незнакомым — знай: будет мат. И это невыносимо даже когда происходит в отдалении, а жить в окружении таких людей — это за пределами моего разума. Не будем судить никого, кто оказался «там», но просто помолимся за тех, кто попав на одну войну, вынужден воевать на двух.

  • Павел, благодарим Вас за разумный ответ Марианне!

  • 143000, Московская обл, г Одинцово

    Я знаю людей «с чистым языком» , но с грязным сердцем. И снова из стихотворения отца Романа: «Чтоб трезво все уразуметь , над бездной надо повисеть». Не надо сравнивать с Москвой. Святая Матрона «часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам». Начнем с себя — мы плохо молимся за наших воинов, будем просить прощения у Божией Матери за наших воинов, а Пресвятая знает все сердца и по матерински разберется с каждым.

  • Москва

    марианна, а я не знаю людей с грязным языком и чистым сердцем.

  • 143000, Московская обл, г Одинцово

    Все правильно, Павел, вы же не Господь Бог.

  • 143000, Московская обл, г Одинцово

    P.S. Вы всего знать не можете.

  • Москва

    марианна, нет, дело не в этом. От избытка сердца говорят уста — это читаем в Библии. Делаем вывод: если уста грязные, то и сердце грязное — чистое сердце не позволит говорить грязных слов. В ситуации с «чистым языком, но грязным сердцем» все обстоит по-другому: человек может иметь грязное сердце, но скрывать это под внешне красивыми и чистыми словами. Мое заявление логически вытекает из библейских слов. Вопрос к вам, как вы рязглядели грязное сердце этих людей под их чистыми словами? Вы сердцеведец?

  • 143000, Московская обл, г Одинцово

    Нет, Павел, сужу по делам. Псалтирь, псалом 105: «И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них, ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.» Про священика Павла Гусева почитайте. Не надо делать вывод, что я защищаю тех, кто ругается матом. Я скажу прямо — я думаю, если бы вы сейчас вернулись с этой войны, вы врядли бы вообще о ней говорили.

  • МО

    //а я не знаю людей с грязным языком и чистым сердцем.//

    Павел, есть такие люди. Это Никита Сергеевич Михалков.

    «Закон о запрете на ненормативную лексику в фильмах вступил в силу 1 июля 2014 года. Позже российские режиссеры, в числе которых Никита Михалков, Федор Бондарчук, Карен Шахназаров и Олег Табаков направили в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева письмо с просьбой внести поправки в закон об использовании нецензурной лексики в художественных произведениях. Они считали возможным выдавать прокатные удостоверения с возрастным ограничением “18 плюс” фильмам, чей художественный замысел предполагает использование нецензурной лексики. Дмитрий Медведев дал поручение Минкультуры проработать данный вопрос, однако Госдума выступила категорически против каких-либо изменений».
    https://tass.ru/kultura/4434924

    //На сайте были опубликованы не фильмы Михалкова с непотребными сценами, а его передачи со здравыми рассуждениями, в том числе о нравственности. Не будем ставить истину ниже личности.//

    Как видим, здраво судить о нравственности может и тот, кто желал бы использовать нецензурную лексику в художественных произведениях. Так что, истина может выражаться… )

  • Ессентуки

    Бог вложил в уста твои благовоние, а ты влагаешь в них слова зловоннее всякого трупа, убиваешь самую душу и соделываешь ее нечувствительною (свт. Иоанн Златоуст, 53, 530).

    Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.(Мф.12:34).
    Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.(Мф.12:35).

    Все что произносит человек связано с его внутренним нравственным состоянием. Если у человека чистота в душе, у него не повернется язык сказать какую-либо мерзость, он просто не сможет этого сделать, настолько ему это будет чуждо и отвратительно, сама его душа будет противиться этому. А если человек произносит эту мерзость и не испытывает при этом отвращения, душа при этом не смущается, значит нет в ней чистоты, а вся эта грязь из нее самой и исходит, и отражается все то, что внутри.

  • Москва

    Георгий Селин, иерей, если безумец подойдет ко мне на улице и скажет мне доказанную математическую теорему, я же не должен буду оспаривать его, потому что он безумец? Истина и есть истина, она известна даже сатанистам. А у чистого человека из сердца исходят живые слова, вот его отличие от просто ученого. Бывает, человек говорит истину, и даже красиво, а его слова ничего не стоят, они мертвые, вымученные. А бывает, льется жизнь из человека. И у такого изо рта не полезут грязные ругательства.

    марианна, я делаю вывод только о прямом значении ваших слов.

    > Я знаю людей «с чистым языком» , но с грязным сердцем.

    Это не христианский подход, мы не видим сердца других людей:

    > Иной суд у человека, и иной суд у Бога.
    > Мытари и блудницы вперед вас идут в Царствие Божие.

    И два грязных сердца могут быть грязны по-разному. Одному требуется небольшой толчок, и он чист, а другому — всю жизнь отмываться. Мы в сердца заглядывать не умеем.

  • МО

    //Георгий Селин, иерей, если безумец подойдет ко мне на улице и скажет мне доказанную математическую теорему, я же не должен буду оспаривать его, потому что он безумец?//

    Всё бы Вам оспаривать… Почему нельзя согласиться?

    //Истина и есть истина, она известна даже сатанистам.//

    … и бесы веруют, и трепещут (Иак.2:19).

    //А у чистого человека из сердца исходят живые слова, вот его отличие от просто ученого.//

    Ну да, и что из этого?

    //Бывает, человек говорит истину, и даже красиво, а его слова ничего не стоят, они мертвые, вымученные.//

    Бывает, и что?

    //А бывает, льется жизнь из человека. И у такого изо рта не полезут грязные ругательства.//

    Бывает и такое во временной жизни нашего пребывания… ) Павел, а что Вы хотели сказать?

    Вспомнил выражение несравненного Острецова о «великом» «русском» философе И.А. Ильине: «он готов сообщать, что вода мокрая…», но решил привести её в контексте, чтобы хоть что-то информационно-полезного сообщить читателям «Ветрово» в ответ на эту Вашу реплику.

    Острецов: Больше всего неприятна в Ильине его неумная амбиция. Он указывает, обвиняет, приказывает, вещает и, поучает. Но все, что он говорит, там где верно, там банально и тривиально. И даже странно, что взрослый человек с высокомерным видом вещает, например, что религиозный опыт не терпит насилия и даже… угроз. Он готов сообщать, что вода мокрая, а лопатка есть предмет, пользуясь которым можно копать землю при наличии условий, что а) у вас есть руки и б) что лопатка эта не из картона… и так далее.

    Эта удивительная банальность, в сочетании с ригоризмом, совершенно идиотским, в сочетании с беспрерывной риторикой, совершенно бессодержательной удивляет не меньше. Эти школярские поучения вроде: «мы должны быть зоркими» и «духовно-волевыми» могут доконать кого угодно. И это при полном отсутствии какой-либо здравой логики. Каждая фраза Ильина раздражает и вызывает ворох вопросов, количество которых нарастает как снежный ком, так что, в конце концов, просто машешь рукой и закрываешь книгу.

    Большинство словосочетаний у Ильина не подлежит осмыслению. Думаешь, что значит, к примеру, вот эта фраза, не самая риторическая: «Петр Великий имел одну великую, осознанную им самим задачу: пробудить творческую инициативу русского человека», пробудить его «волю к живой самодеятельности». Что это значит в живой реальности? А что, думаешь, до Петра не было этой творческой самодеятельности. И что же, Московская Русь выросла сама, как придорожная трава, без этой самодеятельности? И неужели вся цель деятельности Петра была так безкачественна, как физическое понятие энергии: она важна как цель сама по себе. Неужели не важно, на что она затрачивается. Первый вопрос: творческая самодеятельность — для какой цели? — Ильина не интересует.

    Ильин — утопист, прожектор, и все десятки лет в эмиграции он только и занимается, что пытается нарисовать идеальную Россию будущего. Он не задается даже вопросом, а куда и как уйдет новый правящий класс, владеющий Россией. Он играет словом «большевики» — так легче. (Я бы сказал: так безопаснее. ― Г.С.). Они уйдут — это для Ильина само собой разумеется. Россия возродится обязательно — он верит. Прожектер-романтик, он, взрослый человек, наученный на мудреной науке — философии, вместо трезвого анализа обстановки фантазирует о приятственном, как Бальзаминов. Ему все кажется, что русский народ, там, в России уже начал борьбу с большевиками, и скоро их сбросит и надо торопиться успеть написать ему «руководство по возрождению». Он, этот народ, должен будет знать, что лучше быть умным, чем глупым. И надо жить своим умом, а не чужим. И всеми этими, школьными прописями, неизвестно для кого и с какой практической пользой написанными, словно для малолетних школьников, он заполняет статью за статьей, уверенный, что говорит что-то сверхценное. Ему не приходит в голову, что та сила, что назвала себя условно большевиками так просто не уйдет. И не так просто — тоже не уйдет. Начисто избегая тем масонства и еврейства он изначально обрекает себя на пустое, легкомысленное фантазерство. Как у психастеника, мы видим у него «мысленную жвачку».

    Ильин нравится многим звонкой, пустой фразой. Взрослый и серьезный человек, он пишет статьи на тему, «как изжить социализм», даже не зная, насколько легкомысленно и неумно говорить о возможности такого «изживания». Ильин безнадежно отстал от социологии своего времени и был на уровне моралиста-прожектера середины XVIII века. Он даже не понимал, что социализм есть религия, и что весь западный мир идет по этому пути. Огромный поток литературы на эту тему остался ему неизвестен. Он остался уверен, что капитализм противостоит социализму [12]. Но даже для начала XX столетия эта идея была уже глубокой архаикой. Эту схему исповедовали только марксисты, да и то не все. Даже немецкие социал-демократы ушли от нее. Воспитанный на Фихте, он не уловил главной мысли этого мыслителя об этом самом социализме, как меры организованности общества и коллективного труда. Странно, но то, что было ясно даже молодому Чичерину в середине ХIХ в.: немецкая философия в целом есть учение о социализме, для Ильина осталось тайной. Его амбиции, гипертрофированное самолюбие шло ведь не от ума, а от его отсутствия.

    Ему так хотелось уверить других, что он, Ильин, один на всем свете философ, что он нигде почти не ссылается на источники, хотя повторяет зады пятидесятилетней давности, например, по поводу природы монархии, заимствуя полностью мысли на этот счет у Тихомирова, который, впрочем, тоже не был оригинальным мыслителем. Но на оригинальность Лев Александрович и не претендовал.

    Ильин совершенно не чувствовал дистанции и потому писал указания, каким должен быть священник. И совершенно непонятно, почему пастырь у него становится, например, вдруг «живым источником молитвы, любви и христианской совести». Как цадик у хасидов. Любой христианин, православный может взять Закон Божий и посмотреть, Кто является источником совести, как и любви. И каждый человек знает, откуда идет молитва. И не нам мирянам, обсуждать вопрос — каким должен быть пастырь. Это уже чистое протестантство. Когда говорят об Ильине, как о православном мыслителе, то стараются не замечать его странных заявлений о том, что не так уж важно вероисповедание и даже не важно христианин ли вы или нет (ст. «Чего мы ожидаем от наших пастырей»).

    Невозможно найти другого такого поклонника пустой фразы, как И. Ильин. Сколько раз он повторит, что «мы должны идти своим путем» и «должны мыслить самостоятельно». Для чего говорятся эти банальности и навязчиво повторяются, нигде не конкретизируясь? В чем состоит эта самостоятельность и что это за свой путь, мы нигде не узнаем, сколько бы ни читали Ильина. Что значат слова: «Мы должны быть зоркими»… Ну, должны, и что?

    Но есть одна сторона в деятельности Ильина, которую иначе как назвать гнусной просто невозможно. Его нынешние биографы, поклонники, тщательно избегают говорить об этих темах. Мы уже отмечали, что Ильин старательно обходит вопрос о подлинных виновниках падения монархии. Он избегает говорить о тех, кто, будучи подданным Самодержца, стал на путь предательства своего долга, как это сделал его родственник по жене — С. А. Муромцев. Весь непримиримый гнев его обрушивается в серии статей на… монархистов, на правых, на Союз Русского Народа и его членов, а значит на преп. Иоанна Кронштадтского, и на свт. Тихона, будущего патриарха. И на тысячи убитых, затравленных русских людей, в период 1905-1917 гu. Он их ненавидит.

    [12] Известный еврейско-немецкий философ Г. Коген справедливо считал, что все социалистические теории вышли из иудаизма, как бабочки из своей куколки/ Об этом же писал и Мозес Гессен, еврейский националист. То же писал и Н. Бердяев и многие другие, в т.ч. А. Луначарский.

  • Москва

    Георгий Селин, иерей, полностью с вами согласен.

  • 143000, Московская обл, г Одинцово

    «Когда началась война, матушка Матрона просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Ее ближние вспоминали, что пальцы ее были все в ранках.» Какую любовь дал ей Бог, что она молилась за народ, который гнал ее и церковь. Наши воины сейчас за нас (за други своя) там жизни отдают, а мы должны за них здесь непристанно молиться. А много молятся?

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни:

    марианна (16.01.2023 в 10:53: 16.01.2023 в 16:11). 143000, Московская обл, г Одинцово. … «… мы плохо молимся за наших воинов, будем просить прощения у Божией Матери за наших воинов, а Пресвятая знает все сердца и по матерински разберется с каждым». … «А много молятся?» Марианна… а не лучше ли помолчать и не учить самой по себе?

  • 143000, Московская обл, г Одинцово

    Может и лучше, но вы почему то не промолчали.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни:

    марианна (16.01.2023 в 10:53; 16.01.2023 в 16:11; 16.01.2023 в 16:41). 143000, Московская обл, г Одинцово. … «Может и лучше, но вы почему то не промолчали». А как не сказать об этом священнику: … «… мы плохо молимся за наших воинов, будем просить прощения у Божией Матери за наших воинов, а Пресвятая знает все сердца и по матерински разберется с каждым». … «А много молятся?» Что Вам судить об том, о чём не знаете… а также говорить от самой себя за Матерь Божию. И теперь на виду и Ваше прекословие…

  • 143000, Московская обл, г Одинцово

    Наши священники каждый раз говорят на проповедях, что народ не молится. Когда началась война, ждали, что храмы будут полны, но нет, потом после мобилизации ждали и тоже нет. Я думаю наши священники знают о чем говорят. А что плохого я сказала про Богородицу — разве ей не открыты все сердца. И разве я говорю за Богородицу — вот Матерь Божия тебя накажет. Нет никакого моего прекословия.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни:

    марианна (16.01.2023 в 17:43). 143000, Московская обл, г Одинцово. Марианна… а не лучше ли помолчать и не учить самой по себе? «… мы плохо молимся за наших воинов… «А много молятся?» … Напоминание: что Вам судить об том, о чём сами по себе не знаете… «Пресвятая знает все сердца и по матерински разберется с каждым». И не нужно от самой себя высказываться за Матерь Божию. «А что плохого я сказала про Богородицу — разве ей не открыты все сердца». А сердца человеческие открыты только по воле Божьей Матери Божией, а не Вашими высказываниями. «Матерь Божия тебя накажет». Это кого тебя (?)… если нет совести, то лучше помолчи, чтобы самой в себе не быть в наказании… И теперь избегайте непременно во временной жизни земного пребывания неправомыслия и суетного мудрствования.

  • От отца Романа:
    Отец Пётр, не думаю, что Марианна заслуживает такого отношения. Она ничего не решала за Матерь Божию и просто хотела поддержать наших защитников. Печально, что патриоты не понимают друг друга.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни:

    Уважаемому и дорогому батюшке, о. Роману (Матюшину-Правдину)! «… а не лучше ли помолчать и не учить самой по себе?» Это здравое рассуждение для духовных сестриц. … «… мы плохо молимся за наших воинов… «А много молятся?» … Напоминание: что Вам судить об том, о чём сами по себе не знаете… кто и как совершает свою молитву, — не нам (людям) знать и вести речь об этом.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни:

    Уважаемому и дорогому батюшке, о. Роману (Матюшину-Правдину)! … «Пресвятая знает все сердца и по матерински разберется с каждым». И не нужно самой по себе высказываться за Матерь Божию. Матерь Божия не делает разборок… нет необходимости это Ей приписывать. Матерь Божия только усматривает сердца человеческие по воли Божьей.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни:

    Уважаемому и дорогому батюшке, о. Роману (Матюшину-Правдину)! … «А что плохого я сказала про Богородицу — разве ей не открыты все сердца». Да-да, сердца человеческие открыты только по воле Божьей Матери Божией, а не Вашими высказываниями. «Матерь Божия тебя накажет». Это кого тебя (?)… и за какую-такую провинность Матерь Божия накажет меня?

  • «Наши священники каждый раз говорят на проповедях, что народ не молится. Когда началась война, ждали, что храмы будут полны, но нет, потом после мобилизации ждали и тоже нет. Я думаю наши священники знают о чем говорят».
    Отец Пётр, здесь Марианна процитировала слова священников и не «судила об том, о чём сама по себе не знает».

    «А что плохого я сказала про Богородицу – разве ей не открыты все сердца. И разве я говорю за Богородицу – вот Матерь Божия тебя накажет.»
    А здесь из слов Марианны совершенно очевидно, что она не имела в виду лично Вас.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни:

    Редактору странички «Ветрово». Вчитайтесь: … марианна (16.01.2023 в 17:43). 143000, Московская обл, г Одинцово. «Наши священники каждый раз говорят на проповедях, что народ не молится. … Я думаю наши священники знают о чем говорят». И священству по необходимости требуется на себя смотреть, на свою молитву, а вслух не судить о молитве людей… «И разве я говорю за Богородицу — вот Матерь Божия тебя накажет. Нет никакого моего прекословия». И как же нет прикословия: «вот Матерь Божия тебя накажет». Это как понимать?

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни:

    Редактору странички «Ветрово». Вчитайтесь в это окаянство: марианна (16.01.2023 в 10:53). 143000, Московская обл, г Одинцово. …»Начнем с себя — мы плохо молимся за наших воинов». Напоминание: что Вам судить об том, о чём сами по себе не знаете… кто и как совершает свою молитву, — не нам (людям) знать и вести речь об этом. … «Пресвятая знает все сердца и по матерински разберется с каждым». Матерь Божия не делает разборок… нет необходимости это Ей приписывать. Матерь Божия только усматривает сердца человеческие по воли Божьей.

  • 143000, Московская обл, г Одинцово

    Говорят со мной надежно — щит и меч А вот правду молвить матку говорят -не сметь Можно вы в одну, а я в другую сторону Упаду, чтож встану — пыль дорожную стряхну От пророков, знатоков устала По лугу зарей ушла Лучше все таки в своем белье копаться Чем в чужом — сплошная суета

  • Москва

    Если отбросить все недопонимания и богословские тонкости, и просто посмотреть со стороны, то ситуация выглядит так. Марианна услышала от священников в своей церкви какую-то [сомнительную] мысль, воодушевилась ею и пошла в обличительном, проповедническом тоне разносить ее (как она ее поняла) по интернету. В соседней ветке этим же занимается Ольга Пономарёва.

    1. Неправильно, когда священники выносят проблемы Церкви на суд народа.
    2. Не нужно все услышанное от священников трубить перед собой в обличительном тоне.
    3. Нежелательно грубить священнику на форуме.
    4. Женщине вообще не стоит поучать кого-либо ни в жизни, ни в интернете.

    Объективно, грубость была:

    — Марианна… а не лучше ли помолчать и не учить самой по себе?
    — Может и лучше, но вы почему то не промолчали.

    Это ответ женщины старому священнику. Может быть, у нас разное воспитание, но я бы в молодости за подобный ответ старшим очень долго не мог сидеть и даже лежать на спине.

  • 143000, Московская обл, г Одинцово

    Я не знаю здесь никого, кроме иеромонаха Романа. И если бы я даже не видела его лица на сайте, я бы узнала его стихи везде. Я ими живу с «Белого храма над рекою». Написать в интернете можно что угодно, я могу написать про себя, что я старец Досифей. И по сути не понимаю зачем писать больше своего имени. Это как покупать крутой номер для машины и ждать, чтобы тебя все боялись. Если я невольно ( из-за недопонимания) обидела старого человека — прошу у него прощения.

  • Минск

    Простите, Павел, услышала в Вашем предыдущем отзыве очень интересную для себя информацию о том, что в детстве к вам применяли физическое наказание, попросту говоря, били (и очень сильно) по тому месту, откуда ноги растут. Судя по отзывам и комментариям, Вашим родителям удалось воспитать и вырастить Вас очень достойным мужчиной. Поделитесь, пожалуйста, своим мнением о том, допустимо ли сейчас применение физического наказания к детям с воспитательной целью? И применяли ли Вы такие методы воспитания к своим детям , если они у Вас есть. На мой взгляд , девочек бить категорически нельзя. Только не воспринимайте, пожалуйста, мой комментарий как укор. Мне действительно очень интересно узнать Ваше мнение.

  • «Не переживайте, Марианна, не нужно так принимать близко к сердцу: это интернет. В личном общении, видя человека, больше возможности услышать и понять друг друга, хотя и не всегда». Это от отца Романа.

  • Москва

    Алла, нет, это было сказано в переносном смысле. Родители меня не били, но вели себя так, что сделать что-то неправильно и оскорбить их было очень страшно. И в большинстве случаев это делалось справедливо, с позиции уважения к старшим, а не просто из-за прихоти. Иногда перегибали. Чтобы была понятна глубина моего почтения к старшим — я до сих пор считаю, что когда молодой протягивает старому руку для рукопожатия — это оскорбление. Мне нравятся правила поведения в монастырях в отношении молодых к старшим. Но я с 16 лет живу без родителей. Я бы по своей жизни судить не стал, очень рано пришлось принимать взрослые решения.

    Недавно видел в интернете интервью с Александром Зацепиным (советский композитор), которому на тот момент было 96 лет. Молодой музыкант около часа о чем-то его расспрашивал и в конце, прощаясь, протянул ему руку со словами: «Ну что… Жму вам руку…». Я чуть не сгорел от стыда за него и машинально высказался довольно жестко. Жена удивилась сказанному, но я объяснил: 96 лет — это такой возраст, когда человек еще как дар с небес остается с нами — он уже очень хрупкий, воздушный, и каждый день для него может стать последним, но он настолько ценен для общества, что даже говорить в его присутствии нужно осторожно, не то, чтобы брать инициативу в разговоре — спрашивать и перебивать. Когда я был в одной комнате со своим дедушкой (ему около 90 лет), то я просто переставал существовать, чтобы ни малейшим действием не оскорбить его старость.

    Отвечая на ваш вопрос, вспомню слова какого-то священника. Бить можно только в самых крайних случаях, например, когда ребенок посягает на что-то святое — чтобы это не стало для него нормой. И то, не сильно. 😀 Нужно правильное поведение:

    0. Ребенок должен быть зависимым от родителей.
    1. Ребенок должен чувствовать в отце силу.
    2. Требования к ребенку должны быть последовательными (не противоречить друг другу).
    3. Мать не должна противоречить отцу и локально отменять для ребенка его наказания.
    4. Нужен пример: как отец и мать ведут себя в отношении друг друга, как они ведут себя в отношении старших.

    Никакого битья не потребуется, если любовь будет сочетаться с силой, разумом и терпением. Не потребуется даже ругани. Ругань или битье — это проявление слабости и нетерпеливости, потеря контроля, желание быстро получить то, что нужно получать терпением. А ощутимо наказать можно даже без слов, только нужно чувствовать человека.

  • Москва

    Алла, дети иногда только кажутся непослушными. Вы бы видели, как самые заядлые хулиганы в нашей школе на переменах хвалились своими отцами, даже придумывая всякие детские небылицы про них. Если отец примером показывает высокую жизнь, ребенок просто не может не проникнуться глубочайшим уважением к нему. А соответственно, ни ругать, ни бить его в этом случае уже не потребуется.

  • Минск

    Павел, Вы ответили уклончиво и туманно ) Но тем не менее, благодарю. .

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.