col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Tкрhй ко гDу пyть тв0й и3 ўповaй на него2,
и3 т0й сотвори1тъ

Глотая новостные сливки,
Присядьте, чтобы не упасть:
Об обязательной прививке
Твердит заботливая власть.

О время! Изобилье Храмов,
И всё же не живём, как встарь:
Врачи лечили род Адамов,
Ветеринары — Божью тварь.

Вели коров к ветеринарам
Без их согласья, не беда,
И это не было кошмаром:
Зачем согласие скота?

Нам нагнетают истерию:
Наверно, захотела власть,
Чтоб наша ветеринария
Над медициной вознеслась.

Полощут нас, как ваххабитов,
Безмасочник страшней чумы.
Чего боитесь? Вы привиты!
Не вы в опасности, а мы.

Вы под защитой медицины,
Которая трещит по швам.
Живите с чудною вакциной,
А мы помрём на радость вам.

Помрёт, кто разумом был скуден,
Вы заживёте без забот…
Но будем умирать как люди,
А не тупой безправный скот.

Иеромонах Роман
17 июня 2021
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Тюмень

    Спаси Господи!!! Такой долгожданный стих. Времена лукавые, последние, редкие пастыри могут откровенно говорить об этом, может ещё не пришло время открытого исповедничества. Но прийдёт время и для этого и откроются эти Пастыри, доживём ли мы немощные до этих времен…Слава Богу за всё!

  • Волгоградская область

    Как хорошо написал батюшка…..

  • Тверь

    Спаси Господи, Батюшка! Давно ждала этот ответ! Теперь никакое противостояние не имеет значения.
    « Но будем умирать как люди,
    А не тупой безправный скот.»

  • Рыбинск

    Прекрасно написано! Низкий поклон отцу Роману!

  • г. Москва

    Спасибо, отец Роман, за стихи, да ещё с таким тонким юмором, который в утешение, хоть и не до смеха, но я улыбнулась. Перешлю всем своим, пусть будет им в поддержку.

  • Псков

    Благодари о.Роман, как просто и ясно, все так и есть!

  • Якутия, п.Пеледуй

    Батюшка, низкий поклон Вам за эти стихи! Это духовная поддержка для всех, кто не согласен.

  • Тула

    «Чего боитесь? Вы привиты! Не вы в опасности, а мы. » Спасибо, батюшка! За крепость веры, за поддержку малого стада.

  • Нижний Новгород

    Стихотворение навело на следующие мысли. Вопрос о вакцинации вообще — безотносительно к какой-либо конкретной вакцине — очень сложный. Даже специалисты-медики решают его по-разному. Представители официальной медицины считают вакцинацию единственным способом остановить распространение опасных болезней в обществе и уверяют, что польза от неё неизмеримо больше, чем возможный вред. Врачи-гомеопаты, напротив, не советуют прививаться, считая, что каждая прививка снижает уровень здоровья не только самого привитого, но и последующих поколений людей, даже если в краткосрочной перспективе помогает избежать какой-то острой проблемы. Кому из них доверять, мы вправе выбрать самостоятельно, то есть вправе сами решить, прививаться нам или нет. И в данном случае речь идёт не о каких-то гражданских правах и свободах, коими следовало бы поступиться, если бы от этого зависели жизнь и здоровье ближнего. Речь идёт о праве человека распоряжаться своим здоровьем, то есть в конечном счете — своим телом. Без этого права человек или раб (то есть вещь) или бессловесная тварь. Нас уверяют, что такие меры, как принуждение, в проводимой кампании по вакцинации необходимы для спасения жизни ближнего и нашей собственной. Но, во-первых, жизнь и здоровье ближнего никак не зависят от моих жизни и здоровья. Если вакцина эффективна, она спасёт привитого и без моего участия в этой кампании. А если она еще и безопасна, то никто не мешает пользоваться ею всем желающим сколько угодно раз, как вакциной от гриппа. Во-вторых, даже для жизни вечной Господь насильно никого не спасает, а нас хотят для временной спасти против нашей воли. И хотя никто никого не хватает на улице и не тащит силой в прививочный кабинет, но давление, оказываемое на людей (вплоть до отстранения от работы без оплаты), дискриминация по признаку «привитой-непривитой» (вплоть до отказа в приеме на работу) вынуждает людей уступить требованию властей, то есть согласиться со статусом раба. Конечно, это тоже выбор, даже если сам человек считает, что выбора у него нет. Но выбор есть всегда, только иногда он бывает очень трудным.

  • Москва

    Дорогой батюшка Роман, огромное спасибо за правдивое и жизнеутверждающее стихотворение на волнующую всех тему! Тёмные властители мира сего сейчас пытаются обманом заставить людей поменять личную свободу (в т.ч. свободу пребывания с Богом) на мнимые здоровье и безопасность (но уже без свободы выбора). Как будто «чудодейственная» вакцина сделает всех безсмертными и люди не будут представать в отведеный каждому час пред Божиим судом! А, поверив и напичкав себя модифицирующим гены препаратом и наночастицами металлов (см. ссылку на замечательную проповедь наместника Соловецкого монастыря епископа Порфирия об опасности вакцинации (видеозапись была удалена на Youtube): http://myrophoros.blogspot.com/2021/07/youtube.html?m=1), многие могут на деле стать технологически зависимыми существами, убийцами своих воли, здоровья, тела и, что гораздо страшнее, безсмертной души. Безплатный (точнее платный бесам) сыр, как известно, бывает только в мышеловке.

    «День Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут» (1Фесс.5:2,3).

  • Санкт-Петербург

    Спасибо, Батюшка, сегодня едва успела посмотреть проповедь из Соловецкого монастыря, и теперь ваши стихи, Времена как будто исповеднические наступают. Открылось кто есть кто в одночасье. Кто пастырь добрый, а кто наемник. Я когда болела об этом не думала, только радовалась каждой дарованной минутке, каждому улучшению. А поправилась, и на меня тоже свалился негатив от новостей, от этого информационного террора, угроз, запугивания, сетевой истерии. Долго разбиралась что происходит. Спасибо за духовную поддержку Вам и немногим добрым пастырям.

  • Санкт-Петербург

    «Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь

    18 июля 2021 года на Youtube-канале Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря, а также на страницах обители в разных социальных сетях была размещена видеозапись слова наместника обители епископа Озерского Порфирия, касающееся вакцинации от коронавируса.
    Владыка наместник, сожалея о том, что в своих суждениях он обратился к аргументам, выходящим за рамки его знаний, и тем самым породил ошибочные рассуждения среди верующих, благословил удалить это видео.
    При этом Преосвященный епископ Порфирий вновь подчеркивает, что считает недопустимым принуждение к вакцинации, проведение которой должно сопровождаться полным согласием человека, выраженным без какого-либо давления на него».

    Неразбериха такая, наверное, надо подождать, просто «наблюдение путей Провидения».

  • Согласен и разделяю чувства верующих, высказывших мнения о вакцинации. Спаси Господи отца Романа за такое своевременне стихотворение. И большая просьба к Ольге Сергеевне: — Есть ли у отца Романа мнение (суждение) на текст документа рукописи отца Иоанна Крестьянкина? Вылаженным в интернет митрополитом Тихоном (Шевкуновым). ,,Стой и смотри, что Я допустил, для вашего вразумления, без мгновенной кончины людей. Виновных не ищите. Виновных не ищите. Молитесь. И будьте в жизни всегда и во всем осторожны. Дата. Подпись. (отца Иоанна). Заранее благодарен.

  • Москва

    Хорошо, пусть епископ Порфирий — не специалист в медицине (в отличие от святого архиепископа Луки Крымского). Но вот мнение о нынешней вакцинации врача Кирилла Зверева, сына академика РАН вирусолога Виталия Зверева, который хочет быть честным и объективным, несмотря на давление властей: https://www.nakanune.ru/news/2021/07/18/22610685/

  • Санкт-Петербург

    Волк в овечьей шкуре

    Прятал серый как придется
    Когти под руно —
    Да нутро наружу рвется
    Волчье все равно.

    Блеял он, срываясь снова
    И опять на вой:
    «Я держать умею слово!
    За овец — горой!»

    Верят в волчьи тары-бары
    Овцы: «Мы с тобой!»
    Весело бредут отары
    С песней на убой.

    Соловьям пути открыты —
    Наклевавшись всласть
    Из хозяйского корыта,
    Славят волчью власть.

    Мериносы спецотряда,
    Та же волчья сыть,
    Помогают волку стадо
    Прививать и брить.

    У всевластья вкус пьянящий —
    Захмелев на раз,
    Скинул маску волк ледащий,
    Взвился: «Вот я вас!»

    «Рано радуешься, ворог…» —
    Лени долг отдав,
    Проворчал сквозь сонный морок
    Русский волкодав.

    И, загривок ощетиня,
    Не страшась дзюдо,
    Он вспорол клыком волчине
    Брюхо от и до.

    Тушку бросил на пригорке;
    Шкуру, взявши шнур,
    Присобачил на распорке
    Среди прочих шкур.

    Пусть пылится мех Вовчишки
    До времен конца —
    Меж пятнистым скальпом Мишки
    И клешней Ельца.

    P.S. А в вожди овечье стадо
    С дури, не со зла
    (Ведь рулить кому-то надо!)
    Выбрало Козла.

  • Одинцово

    Батюшка , отец Роман, низкий Вам поклон за это Ваше долгожданное мной стихотворение!!!

  • Алексей, пришлите, пожалуйста, ссылку на этот текст (желательно на тот источник, где он был опубликован митрополитом Тихоном).

  • Волгоград

    Ольга Сергеевна, проповедь в ютубе -,,Митрополит Тихон (Шевкунов) о пророчестве отца Иоанна Крестьянкина» произнесенная в Псково-Печерском монастыре 11. 04. 20г.

  • Алексей, у отца Романа в скиту плохой Интернет, ему трудно смотреть видеозаписи. Нужно помнить о том, что сейчас митрополит Тихон ведёт подготовку к канонизации архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и собирает для этого материалы. Многие слова духовных лиц можно отнести к любой трудной ситуации, не только к коронавирусу. А советы «стоять, молиться, быть осторожными» давались и в первые века христианства и никогда никому не мешали.

  • Санкт-Петербург

    Павел, СПАСИБО вам за ссылку!

  • Москва

    Отец Роман, Вы как всегда в точку!
    Вдохновляюсь Вашими стихами и песнями — на Служение Богу!
    Храни Вас Господь!

  • Неизвестно, что бОльшее зло — сама ли прививка или творящееся безумие в головах людей , сколько скандалов , споров, неприятия вокруг. Вместо того, чтобы помогать друг другу проживать скорби, люди обвиняют и унижают друг друга. «Вы стадо животных на убой» говорят одни. «Вы мракобесы средневековые» говорят другие. Больно смотреть, слепы и те, и другие в своей враждебности. Мне пришлось привиться, да не по своей воле, а чтобы не потерять работу. Что в разгар пандемии , что теперь после прививки тревога есть, работаю в медицине. Но когда, если не в такие сложные моменты, есть возможность почувствовать присутствие Бога в жизни?! По поводу слов «рабы и скоты», коими люди в последнее время любят кидаться как камнями — подумайте , возможно они сегодня жертвуют своим здоровьем для того, чтобы быть полезными, исполнять свой долг. Помоги нам всем Господи , прожить эти смутные времена!

  • Санкт-Петербург

    Все еще только разворачивается

  • Тверь

    Павел, спасибо Вам за обе ссылки, приведённые Вами. Вот уж действительно, пока что-то не случится, никогда не узнаешь кто есть кто…
    Смертность от вакцин скоро нельзя будет не замечать, так как она увеличивается.
    Знакомый сестры умер через 4 часа после вакцинации. Был военным, здоровым человеком, обязали на службе сделать эту, так называемую прививку.
    Жаль, что многие представители церковной власти агитируют и одобряют вакцинацию. Это ведь не имеет никакого отношения к пастырству. И не приближает ко Творцу, а наоборот, отдаляет.

  • Мурманск

    Спаси Вас Господь, отец Роман! Благодарю Вас за такие долгожданные слова.

  • 1 отказаться от прививки?
    2 уволиться с работы?
    3 как и на что жить дальше?
    Люди, поделитесь опытом.

  • Волгоградская область

    Светлана увольняться с работы не надо, пусть они сами попробуют уволить, если у них получится. А как жить дальше? Мы не советчики. Может батюшка что скажет?

  • Тверь

    Светлана, разделяю Ваши переживания, так как и сама сейчас нахожусь в таких же раздумьях. В нашей Православной организации нам уже сообщили, что после отпуска не вакцинированные не будут допущены к работе. Настоятель, служащий священник и директор совершенно
    искренне скорбят, но ничего не могут поделать… Им нужно будет подавать отчёты за сотрудников. И они тоже не хотят вакцинироваться, понимая, что это вторжение в генетику и изменение Божьего устроения в человеке.
    У меня есть возможность, уволившись, ещё совсем недолгое время оставаться там на правах трудника. Чем я пока и воспользуюсь. Жаль будет терять эту работу, где проработала более 10 лет. Но больше всего жалею, что из Православного сообщества верующих придётся перейти в светское…
    Старшую дочь тоже предупредили об отстранении от работы в медицинской организации, где она работает.
    Вы спрашиваете как и на что жить дальше. А вся беда в том, что мы слишком привязаны к своей постоянной устоявшейся жизни. И не успеваем даже ничего понять, как оказываемся внезапно перед сложным выбором… «Нет ничего на земле постоянного…»
    Наверное, как один из вариантов, нужно последовать совету прессекретаря президента и сменить вид деятельности, «если Вы не хотите вакцинироваться». Он так и сказал…
    Но, знаете, это не так ужасно, сменить вид деятельности, как может показаться. Заинтересованный человек всегда сможет найти для себя какую-нибудь работу. Ужасно другое: то что этот фашизм и насилие будет со временем применяться и к детям, которые не могут, как мы взрослые, взять и покинуть свой вид деятельности. Читала, что в нашей стране уже вовсю проводятся испытания на подростках-«добровольцах». А за рубежом после таких испытаний несколько детей уже покинули этот мир. Но, конечно, в СМИ этого не скажут.
    Была бы счастлива, уйдя с любимой работы, устроиться куда-нибудь мыть полы, только бы знать точно , что ребёнку в школе не будут внедрять, как безправному существу, этот погибельный препарат.
    Помоги и Вам Господь, найти свой единственный правильный путь!

  • Севастополь

    Благодарю Людмилу за её пост. Вы правы творится безумие в головах властьпредержащих, людей, священноначалия, в СМИ! Людей разобщают, сеют враждебность. Очень тяжело на это смотреть. Я привилась в апреле, когда ещё не было такой агрессивной компании, спокойно сделала такой выбор. Но поступила так как советовал о.Георгий Максимов. Подождала, когда в город поступила вакцина новосибирского центра Вектор, которую посчитала этичной вакциной. Без абортированного материала. Пока есть выход.

  • Нижний Новгород

    Сёстрам во Христе Светлане и Таисье: Батюшка к нам обращается в стихах» Всё моя молитва превозможет…’, » Станем пред Царицею Небесною».. и многие другие. ВСЕ стихи отца Романа , каждое стихотворение может помочь ,и дух укрепить ,и молитву поддержать. Время непростое, а помните у батюшки :» …я смирился , к утратам привык, обретаю в утратах Творца..». Как то давно я зашла к женщине — инвалиду. Посмотрела, можно сказать поозиралась, и заплакала от того , что тут Бог, а у меня Его нет, потомучто Боже , меня упаси от скорбей…
    Как говорится- Бога всегда есть за что благодарить! Простите.

  • Спаси Господи, сестры. Согласна с Людмилой в том, что надо поддерживать друг друга.
    Не страшно менять вид деятельности, смысла нет. Сейчас везде требуют, чтобы прививались. Уборщицы не исключение.
    Выбора не оставляют. И дело не в привычном образе жизни. Если без прививки не устроится на работу, а других доходов нет.

  • Псков

    Такого рода капканы, как «принудительная вакцина» в городе не редкость, к другим подобным вещам просто привыкли, например к «пятидневной на износ работе», «к разобщению семей, вместо единства в труде, на разные роды деятельности с разными кругами общения» , «отдавание детей обучать уму, обучают их жить без Господа», «на привычку питаться с сетей, где нет здоровой пищи» и т.д., а теперь добавилась еще и вакцина, как вершина того, чтобы люди уже наконец поняли, что они до сих пор еще делают в городе! Оттуда нужно бежать, разумно конечно, от силы в силу, но двигаться ближе к земле- она ведь кормит, а еще забирает лишние, городские, страстные привычки и трезвит в целом на жизнь.

  • Тверь

    Светлана, сейчас существуют такие виды деятельности, где обязательная вакцинация не требуется, а в некоторых местах она не , обязательна, если привитых уже набралось 60%. Но это не частые случаи.
    А поддерживать друг друга, конечно, нужно.
    Очень понравились строки из стихотворений Батюшки, приведённые Еленой. Там столько упования на помощь Божию, столько надмирности и самоотвержения! И не только в этих, но и во многих других стихах отца Романа, душа словно обновляется и ничто мирское уже становится так не важно. Потому мы все и находимся здесь!

  • Санкт-Петербург

    Такое ощущение, что православные потеряли разум. Кроме эмоций и чувств, есть какие-нибудь аргументы и доказательная база против вакцины или за?
    Бедный владыка Порфирий. Неужели вы верите в то, что он сказал? Это же бред. Здесь есть генетики, биологи, врачи, вирусологи? По крайней мере владыка Тихон ссылается всегда на специалистов конкретных, а не на интернет.

  • Волгоградская область

    Анна Вот пожалуйста профессор иммунолог Галина Борисовна Кирилличева, монахиня.

  • Тверь

    Анна, база «за» или «против» формируется после тщательного изучения и лабораторных испытаний каких-либо препаратов, также и по дальнейшему опыту их применения. А сейчас, по сути, самые первые испытания проводятся на людях.
    А нам, «потерявшим разум православным», на данный момент, достаточно знать о фактах, заявленных изобретателями и производителями вакцин: 1) что разработаны они при помощи абортивного материала; 2) что внедряются в ДНК человека. Это официальная информация.

  • Нижний Новгород

    Дорогая Анна, считаете , чтоВладыка Порфирий бедный?
    Както отец Димитрий(Смирнов) рассказывал: сидит в храме стааренький священник, еле дышит, что то говорит, кто, то внимает, кто- мимо идёт, а одна дама спросила- Неужели он что — то ещё соображает? — Вот так , -прокомментировал батюшка,- человек проходит мимо Святости.
    Иногда духовный человек духовными очами видит , то, чего не видят обыкновенные люди.
    Святые Отцы, кажется, говорили, что во всём должно быть рассуждение. И что рассуждение, это добродетель.
    Сейчас во всех сферах разделение- среди биологов тоже единства нет. За или против. Будем верить, что по молитвам наших Святых, Господь ещё нас потерпит.

  • Нижний Новгород

    Против вакцин от коронавируса не только православные, Анна, потому что, как правильно сказала Наталья уже невозможно не замечать, что эти вакцины не только бесполезны, но и опасны. У моей коллеги сын с невесткой привилась в числе первых и через 3-4 месяца оба заболели, причём она — довольно тяжело. У знакомой брата заболела вся семья после прививки. У сестры на работе добрая половина из заболевших (а у них крупная организация) — привитые. У подруги сестры знакомая работает в больнице, куда привозят ковид-больных. Многие из них тоже привитые. Вот вам доказательная база. Какая ещё нужна?

  • 3118

    СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!!! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!!! СЛАВА БОГУ ЗА ПЕЧАЛЬ И ЗА РАДОСТЬ!!! …
    Родник
    Слова и музыка иеромонаха Романа (Матюшина)

    Если тебя неудача постигла,
    Если не в силах развеять тоску.
    Осенью мягкой, осенью тихой,
    Выйди скорей к моему роднику.

    За родником белый храм, кладбище старое
    Этот забытый край Русь нам оставила.
    Если глаза затуманились влагой
    Из родника поплещи на глаза.
    Можешь поплакать, спокойно поплакать,
    Кто разберет, где вода, где слеза ?

    Видишь, вон там журавли пролетели,
    У горизонта растаял их крик ?
    … А если ты болен, прикован к постели,
    Пусть тебе снится целебный родник.

    За родником — белый храм,
    Кладбище старое.
    Этот забытый край
    Русь нам оставила.
    Низкий поклон дорогой наш и родной БАТЮШКА!

    ….Свечи, образа,
    Мантии, кресты.
    Братия поет
    Грустный глас шестый
    — Господи, помилуй.

    Странники стоят,
    Молится народ.
    Русь еще жива,
    Русь еще поет.
    — Господи, помилуй.

    Схимники в крестах,
    Бороды, как снег,
    Потупив глаза,
    Молятся за всех.
    — Господи, помилуй.
    Братский хор умолк,
    Снова перезвон.
    Только слышно мне
    Как со всех сторон:
    — Господи, помилуй.

    Твой черед настал.
    Молодой звонарь,
    Пробуди простор,
    Посильней ударь.
    — Господи, помилуй,
    С музыкой такой
    Хоть иди на смерть!
    Много ли тебе,
    Русь Святая, петь?

  • Соглашусь с тем, что священник (как и любой человек) должен очень осторожно касаться вопросов, связанных с областями знаний, в которых он несведущ. У священника другая задача: взглянуть на любое событие в свете Евангелия и попытаться понять, пагубно оно или спасительно для нас. Слушая проповедь епископа Порфирия, понимаешь, что он образованный человек с грамотной речью, но, наверное, напрасно углубляется в вопросы генетики: он не в состоянии здраво оценить полученные им сведения, а мы не в состоянии оценить его выводы. Однако что-то подсказывает, что вряд ли в результате прививки человек утратит образ Божий (многие утрачивают его совершенно добровольно и без всякого вакцинирования) и что вряд ли из-за прививки от него отвернётся Христос.

    В стихотворении «Ветеринария» нет никаких псевдонаучных выкладок или «мракобесных» страшилок. Там есть протест против того, чтобы нас превращали в безправных животных, а медицину — в ветеринарию. Не смею касаться медицинских вопросов, никому не желаю быть легкомысленным, заболеть, умереть, сочувствую больным, но, как и Людмила Николаевна, наблюдаю за происходящим. Да, простые наблюдения показывают, что и после прививки некоторые заболевают ковидом, а кто-то и умирает от последствий самой прививки. Не считаю прививку отступлением от Христа, но не понимаю, зачем нужно самому подставлять своё плечо, если Бог пока не попустил заболеть (или болезнь прошла в лёгкой форме). Если же Бог попустит заболеть, можно смириться и потерпеть, надеясь на выздоровление. Будет печально, если кто-то в конечном итоге решит этот вопрос за нас.

    Хорошо бы нашли лекарство от коронавируса, тогда, наверное, вопрос о вакцинации отошёл бы на второй план.

  • Псков

    У моей матери анафилактический шок на всякого рода прививки, с детства мед отвод. Она медицинский работник в туберкулезном отделении. Готова была уйти, когда всех без исключения прививали, Господь миловал, не выгнали, как будет дальше, посмотрим. Врачи и медики заболели и в основном те, кто прививался от гриппа заболевали ковидом тяжело, переносили долго, по месяцу и более, она тоже заболела, но никуда не сдавалась, лечилась дома, поднимала иммунитет постом, травами, медом и все, выздоровела быстро без осложнений и уже вскоре вышла на работу, все в больнице удивились, как ей удалось, говорили, чтобы писала диссертацию на тему выздоровления, потому что им, кто заболел, пришлось много пострадать от врачей, получить осложнения и не скоро выйти на работу. Она говорила так : не нужно делать никакие прививки, нужно поднимать свой иммунитет, не нервничать, молиться и все. Вот такой опыт, может кому-то пригодится. Второй опыт, привили хорошего знакомого (он военный) его тут же парализовало, ушел с работы. Видимо с вакцинами, как карта ляжет, но недобрая эта вещь. Помню о.И.Крестьянкин на тему прививок говорил: «Зачем к здоровому дереву, прививать гнилую ветвь?».

  • г.Кораблино.

    Одно из имён дьявола-разделяющий. Ну, и что тут сказать? Все наблюдаем одно и тоже . Где-то те кто привились ненавидят ,зляться , обзывают глупыми тех ,кто не хочет прививаться. А я вот видела неприязнь и осуждение со стороны «православных» к тем, кто искренне считает ,что это единственный способ хоть как-то избежать серьезных последствий и прошли вакцинацию,кстати, никого к этому не призывая и не агитируюя. А неправы все , кто пытаются агрессивно навязать свою точку зрения другому человеку. Каждый будет перед Богом отвечать за себя. Давайте не будем забывать об этом.

  • Юлия, наверное, если по нашей вине кто-то впадёт в грех, то и за это придётся ответить. Совершая выбор, многие верующие люди спрашивают совета у священника, так что мнениями нам всё же друг с другом приходится обмениваться. «Агрессивно навязывать свою точку зрения», конечно, не нужно.

  • Нижний Новгород

    Расходиться во мнении люди будут всегда, даже православные. Это нормально. Главное, чтобы при этом не было вражды и ненависти, тогда не будет и разделения. Здесь никто никого не обзывает и не навязывает свою точку зрения, здесь просто ей делятся. Слова «тупой безправный скот» употреблены отцом Романом не с целью кого-то обидеть, тем более — оскорбить, а чтобы мы понимали, что сейчас происходит с этой вакцинацией. А происходят, действительно, нехорошие вещи. Агитации здесь тоже нет. Если кто-то хочет привиться и делает это сознательно — это его право. Но должны быть права и у тех, кто не желает этого делать, потому что не доверяет этой наскоро сделанной и не испытаний должным образом вакцине, да и самим методам вакцинации, нарушающим все существующие нормы. Право отказаться от прививки, конечно, у нас есть, и оно прописано в законе, но в этом же самом законе следующим пунктом предусмотрено отстранение от работы тех, кто решит этим правом воспользоваться.
    Как в анекдоте:
    — Это можно съесть?
    — Можно, но отравишься.

  • Нижний Новгород

    Кстати, может я чего-то не понимаю, но федеральный закон 157-ФЗ (п.2 статьи 5) предусматривает отстранение от работы при отказе от вакцинации только в отношении тех работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20315/dbd366e6b73b89cee917037eaf4c082dc7907f6a
    Перечень этих работ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Вот этот перечень:
    https://base.garant.ru/12116330/
    В нем даже медицинские работники не все поименованы, а только те, кто работает с инфекционными больными (п. 9). На каком тогда основании грозятся отстранять от работы тех, кто в этот перечень не входит? Может быть, кто-то подскажет?

  • Москва

    Как оказалось, епископ Порфирий не брал обратно своих слов по поводу принудительной вакцинации — от его имени это сделал из Москвы наместник Святейшего Патриарха в Соловецком ставропигиальном монастыре:
    http://amin.su/content/analitika/9/6994/
    https://m.vk.com/wall154405455_35288
    У меня в связи с этим вопрос: если сейчас в нашей церкви нет епископов-медиков, почему от имени Московской патриархии дезавуируют только выступление епископа Порфирия против вакцинации от ковида, но не выступления также некомпетентных в медицинских вопросах епископов Тихона Шевкунова и митрополита Илариона Алфеева за вакцинацию?

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.