col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

В местах безлюдных явственнее Вечность,
Возвышен дух в заснеженном лесу.
И дерева в нарядах подвенечных
Белы, чисты и тянутся в лазурь.

Молчит земля в сияньи самоцветов.
Горит, искрится под ногой тропа.
Но в дольнем царстве чистоты и света,
Как звуки ада — близкая пальба.

И омрачился лес в одно мгновенье,
И долго отзвук в сердце не стихал…
Душа моя с высот благодаренья
Подбитой птицей пала в мiр греха.

О человек! Безудержный убийца!
Зеркален мiр, придёт и твой черёд.
Вернётся злодеянье седмерицей:
Кто сеет пули — бомбами пожнёт.

Иеромонах Роман
27-28 декабря 2018
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Во всём примером нам является природа и, как любящая мать и Церковь, своей сменяемостью времён так очевидно это…

  • Так символично звучит образ кристально чистого зимнего леса как напоминание о жизни Горней.

  • Зимний лес под белым покрывалом действительно возвышает дух.
    Как понятна Ваша боль, отче Роман!
    Почему-то люди забывают, что им тоже придётся умереть.
    Нам пришлось столкнуться с подобной ситуацией. Однажды, приехав на дачный участок поздней осенью (граничит с лесом), увидели на его территории много крови. Как вскоре узнали, что разделывали лося. А внутренности и шкуру бросили за участок. Стрельбу приходилось слышать не один раз. Позднее увидели без признаков жизни белку. Она часто резвилась на большом дубу рядом и, казалось, привыкла к нам.
    Больно бывает за человеческую жестокость.

  • Два «зеркальных» эпизода есть в житии преподобного Нектария Оптинского. Когда он ещё был ребёнком, «однажды мать его сидела и шила что-то. А он, тогда еще его звали Колей, играл на полу возле ее ног с котенком. Большие зеленые глаза котенка в полумраке светились. Коля с удивлением обратил на это внимание, это его сильно поразило.
    Как-то раз, когда котенок мирно сидел возле него, Коля схватил из маминой иголочной подушечки одну иголку и хотел уже проколоть котенку глаз, чтобы посмотреть, что там такое светится. Но мать заметила это и быстро перехватила его руку: «Ах, ты! – воскликнула она. – Вот как выколешь глаз котенку, сам потом без глаза останешься. Боже тебя сохрани!»
    Прошло много лет… Николай решил стать монахом и был принят в Оптину Пустынь. По истечении нескольких лет, когда он был уже иеромонахом, нареченным при постриге Нектарием, он подошел однажды к колодцу. А там другой монах набирал себе воды.
    Над колодцем подвешен был черпак с длинной заостренной ручкой. И вот тот монах, черпая воду, едва не выколол нечаянно глаз отцу Нектарию этой самой ручкой. Еще секунда – и остался бы старец с одним глазом.
    — Если бы я тогда котенку выколол глаз, – говорил он, – и я был бы сейчас без глаза. Видно этому надо было случиться, чтобы напомнить моему недостоинству, как все в жизни от колыбели до могилы находится у Бога на самом строгом учете».

  • Как же умно всё переплетено и в чувствах, и в красках, и в отношении человека с природой… И о том, как эту красоту и чистоту Божественную могут нарушить случайные люди с жестокими сердцами…
    А ещё,наверно, на фоне этой необычайно сверкающей чистоты и белизны, сильнее ощущаются ошибки и промашки души…

  • И ещё о «зеркальности»: «К священноисповеднику о. Георгию Коссову (+1928, память 26 августа /8 сентября) пришла женщина с великим горем – все ее дети были немые. О. Георгий отправил ее послушать в рощу пение птиц. Там женщина вспомнила, что в детстве она вырывала язычки у птенцов.
    К преп. Амфилохию Почаевскому (+1971, память 29 апреля / 12 мая) привез мужчина свою слепую дочь, просил вылечить. «В дитинстві по деревах лазив? Очі пташкам виколював? От тепер маєш…»
    Люди, слыша это обличение, плакали. Вместе с ними плакал и батюшка». (Из книги Ольги Черновой «Душа живая твари бессловесной».)

  • Если за каждое слово будем давать ответ пред Богом, то за поступки тем более.

  • Очень поучительно! Прочитала все комментарии. И вроде бы не делала в детстве подобного, но расплакалась…. Не ведаем, что творим! Прости нас Господи

  • Читая Ваш отзыв, Любовь, почему-то вспомнилась добрая девушка Люба из Курска, поступавшая со мною в ВУЗ в Москве в 1980 году. Хорошие у Вас отзывы.

  • Нижний Новгород

    Простите за такой вопрос, возможно неуместный: отец Роман не благословляет в пищу мирянам мясо?

  • А как быть с молочными продуктами?

  • Михаил, удалили ссылку на видео, поскольку в комментариях под ним был мат. Судя по всему, в этом ролике рассказывается о «молочных» продуктах, в состав которых входит пальмовое масло. Но вопрос Екатерины совсем другого рода.

  • Не думаю, что это благочестие — удалить то, что полезно знать людям. Православный человек не станет заострять внимание на комментариях под видео (а мне и в голову не пришло их читать). Несомненно, что вопрос Екатерины другого рода, но какую пищу теперь может благословить священник?! Зря Вы не дали возможность поразмышлять читателям.

  • Благочестием хвалиться не стану, но комментарии под видео читаю хотя бы потому, что хочу знать — что предлагаю другим читателям. Михаил, Вы можете пересказать содержание того видеосюжета.

  • Считаю, что труд автора видео не может перечеркнуться каким-то комментарием, а что-то пересказать, не берусь, чтобы не уменьшить значение его работы.

  • Сергиев Посад

    О. Роман, скажите, сын учится в военном училище, скоро будет отпуск 2 недели, постом.Как быть, неужели встречать его постными блюдами? Помолитесь о нас…

  • «В местах безлюдных явственнее Вечность,
    Возвышен дух в заснеженном лесу» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина). Благодарю пред Богом батюшку о. Романа (Матюшина-Правдина) на остановке внимания людей на соблюдение гармонии в природе!

  • Наталия, я не отец Роман, но думаю, что не нужно нарушать пост ради приехавшего в отпуск сына. Соблюдение поста будет Вашей проповедью и принесёт ему больше пользы, чем кусок курицы. Отец Роман очень строго относится к посту, и, конечно, нельзя представить себе, чтобы он ради приехавшего к нему близкого человека и сам нарушил пост, и искусил другого.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

// // // // // // // // // // // // // //