col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Мандарины для украинских военнопленных

Предприниматель Евгений Пригожин посетил пленных военнослужащих ВСУ, захваченных в ходе боев под Бахмутом. На встрече присутствовали военные корреспонденты Федерального агентства новостей.

Украинские военные были взяты в плен бойцами ЧВК «Вагнер». В преддверии Нового года с ними пообщался петербургский бизнесмен, который пришел к солдатам ВСУ с мандаринами.

«Пленных поздравим. Они такие же, как мы, славяне, у них такой же Новый год», — отметил перед встречей Евгений Пригожин.

В беседе с военными предприниматель сообщил, что намерен продолжать работу над тем, чтобы пленные с обеих сторон вернулись домой.

«Будем работать над тем, чтобы вас отдать. Нам главное эту историю закончить и новую не начинать. Счастливо, парни!» — обратился он к украинцам.

Среди захваченных украинских военнослужащих оказались уроженцы Одессы, Кривого Рога, Кировоградской, Львовской областей и прочих регионов Украины. Они рассказали корреспондентам ФАН, что все были мобилизованы.

Мужчины заявили, что в наступающем Новом году хотели бы пожелать соотечественникам мира, и чтобы текущий конфликт как можно скорее завершился.

По материалам Федерального агентства новостей
31 декабря 2022

Заметки на полях

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    Весь Запад работает только на то, чтобы мы с вами, мы, обычные люди страдали. А метод противодействия враждебной пропаганде не паниковать. … И особая теперь неприязнь к смертельным врагам неонацистам-бандеровцам и послужила усилению поддержки проводимой вынужденной СВО. Помним: законы войны написаны кровью. … И помним о «преступлениях США и их союзников в Югославии, Ираке, Ливии, Сирии, других странах, приведших к многочисленным жертвам среди мирного населения». Отдельно МИД напомнил о «военных преступлениях, совершенных французами в период колониализма в Алжире — в период войны за независимость, в Индокитае, из примеров новейшей истории — в Ливии». Эти преступления так и остались безнаказанными, отметили в МИД РФ.

  • МО

    Не тот ли это предпринимать из Санкт-Петербурга, который открыл «ЧВК Вагнер Центр» на улице Зольной, и который отправил «окровавленный» молот в Европарламент в кейсе из-под скрипки?
    https://www.gazeta.ru/politics/news/2022/11/24/19109977.shtml

    К бабке не ходи, «Вагнер» это ― из масонской оперы. Был ли Рихард Вагнер масоном? Не суть важно. Композитор Вагнер, если и не состоял в масонской ложе, то был масоном по своей вере в исцеляющую и преображающую силу искусства.

    Википедия: По словам Томаса Манна, Вагнер «видел в искусстве священное тайнодействие, панацею против всех язв общества…»[21].

    Острецов: Из масонских же лож пришла и идея о больном обществе, которое нужно лечить. Вылечить его от всех пороков должны были философия и искусство. С одной стороны — с помощью прекрасного, а с другой — с помощью показа пороков, от которых человек должен содрогнуться, с отвращением отвернуться и сказать: больше так не буду. На самом деле дело обстояло прямо обратным образом: изображение пороков в литературе служило к утверждению их в ещё большей степени в сознании читателей, и для социальной психологии это абсолютный факт.

    Возьмём, к примеру, нашего великого «русского» писателя М.Ю. Лермонтова. Был ли он масоном? Состоял в ложе или нет? По сути, это не важно, потому что мыслил он совершенно по-масонски. Прочтём его предисловие к «Герою нашего времени».

    Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. А жаль, что это так, особенно у нас. Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее на находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар. Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает свое правительство в пользу взаимной нежнейшей дружбы.

    Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых… Старая и жалкая шутка! Но, видно, Русь так уж сотворена, что все в ней обновляется, кроме подобных нелепостей. Самая волшебная из волшебных сказок у нас едва ли избегнет упрека в покушении на оскорбление личности!

    Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?..

    Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает!

    Разберём это предисловие.

    Лермонтов: Герой Нашего Времени, милостивые государи мои,…

    Г.С.: Слово «мои» после слов «милостивые государи», говорит о том, что Лермонтов обращается к читателям как к равным, тогда как отсутствие «мои» говорило бы о том, что он ставит себя в зависимое от них положение, а отсутствие «милостивые» перед словами «государи мои» – о том, что автор ставит себя выше читателей. Об этом у В.И. Даля в статье «государь», цитирую, «отцы наши писали, къ высшему: милостивый государь; къ равному: милостивый государь мой; къ низшему: государь мой. Сударь, сударыня, уптрб. почти только устно».
    https://clck.ru/33BkKY

    Лермонтов: Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?..

    Г.С.: Нет, скажем мы, правды в Вашем вымысле ничуть не больше, чем в написанных Вашими предшественниками сочинениях. Ваш герой, Печорин, выдуман так же, как выдумываются все литературно-художественные персонажи. В Вашей выдумке больше не, как Вы говорите, правды, но того гордого, самолюбивого духа, который продиктовал Вам Печорина точно так, как он диктовал Вашим предшественникам их сочинения.

    Лермонтов: Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает?

    Г.С.: Даже проигрывает, скажем мы. Впрочем, в этом и кроется назначение вашей литературы – подменить дух, живущий в христианах, духом антихристианским.

    Лермонтов: Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества!

    Г.С.: Зачем же так бесстыдно призывать Бога в свидетели своего лицемерия? Кто, если не доктор, прописывает лекарства? А если не доктор, зачем браться их прописывать?

    Лермонтов: Ему просто было весело рисовать современного человека (похоже, и Пушкину просто было весело, когда он привлечённую его сладкозвучной лирой толпу отправил прочь: «Подите прочь — какое дело поэту мирному до вас! В разврате каменейте смело, не оживит вас лиры глас!» – Г.С.), каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить ― это уж бог знает!»

    Г.С.: Вот именно, Бог знает, как её излечить. И где Его рецепты прописаны? В «Герое нашего времени»? Умолкни, соблазнитель. В Евангелии! И незачем помимо Евангелия другие лечения предлагать.

    Итак, всё прямехонько и выложил М.Ю. Лермонтов о своей литературно-художественной задаче, как её формулирует В.М. Острецов, говоря о масонской программе: 1. Общество больно. 2. Его надо лечить. 3. Горькими пилюлями, или показом пороков в наиболее «правдоподобном» виде, т.е. в небогобоязненном и нарциссизменном выставлении их напоказ. 4. В итоге цель светского искусства может считаться достигнутой, потому что «показ его [порока] без одежд, — пишет Острецов, — всегда есть соблазн, включающий мощный механизм приражения помыслов, примеривания на себя и совершения греха в своем сердце».

    Но вернёмся к Вагнеру. Масонскую идею лечения общественных язв помимо Христа Бога и Евангелия принимает у искусства частная военная компания. ЧВК «Вагнер» исцеляет украинский народ от язвы нацизма. Целители крушат молотом, переносимым в скрипичном футляре, головы несогласных. И это самая лечебная музыка, самая действенная и преображающая, о какой только мечтал Вагнер..

    «Оркестранты войны без ума влюблены в оратории канонады», ― поёт Вика Цыганова.
    Так давай, Вагнер, играй
    Оркестрантов своих поднимай
    Поднимай лёгким взмахом смычка
    Наша русская ЧВК.
    Оркестранты войны не хотят тишины
    Во Вальхаллу их путь в ярком свете…

    Вальхалла? Что за штука такая?
    Википедия: Вальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-сканд. Valhǫll — «чертог мёртвых»[1], «чертог убитых»[2][3], «дворец убитых»[4]) — в германо-скандинавской мифологии небесный чертог в Асгарде, куда попадают после смерти павшие в битве воины, и где они продолжают прежнюю героическую жизнь.

    Имеется и другая Вальхалла. Это (нем. Walhalla) — зал славы выдающихся исторических личностей, принадлежащих к германской культуре, расположенный на высоком левом берегу Дуная в 10 км к востоку от города Регенсбурга (Бавария, Германия).
    https://clck.ru/33Bm5q

    Бюст Рихарда Вагнера стоит в этой Вальхалле.

  • МО

    Перу Рихарда Вагнера принадлежит большое количество литературных трудов. Википедия даёт возможность поверхностно ознакомиться с его воззрениями. Согласно Википедии, Вагнер думал, что «революция (непонятно какая? видимо, пришествие христианской веры Вагнер называет революцией. ― Г.С.) уничтожила греческие полисы, в которых театр позволял свободным гражданам достигать высших проявлений духа, поскольку огромное большинство жителей были рабами, которые нуждались только в одном — свободе. На смену Аполлону пришёл Христос, который провозгласил равенство всех людей, однако заставил их равно восстать против естественной природы человеческой ради мнимого счастья на небесах. Последняя и настоящая революция, по мнению Вагнера, должна уничтожить Индустрию, то есть всеобщую унификацию, которая стала мечтой и эдемом Нового времени. Таким образом, в соединении двух начал — всеобщей свободы и красоты — будет достигнута мировая гармония».

    «Христос, который провозгласил равенство всех людей…», говорит Вагнер и заблуждается. Христос не провозглашал людского равенства. Он дал всем людям равно благодатную возможность стать сынами Божиими вне зависимости от социального положения. Христос дал людям свободу от рабства страстей, а не от рабства людского.

    «Христос, который провозгласил равенство всех людей, однако заставил их равно восстать против естественной природы человеческой ради мнимого счастья на небесах». Если несение креста это ― восстание против естественной природы человеческой, то Вагнер ― обыкновенный язычник, или, лучше, типичный марксист ленинец. «Мы наш, мы новый мiр построим…». Однако у Вагнера ость одна особенность, на которую следует обратить особое внимание. Он, как это принято называть, антисемит.

    Википедия: Электронная еврейская энциклопедия отмечала, что неотъемлемой частью мировоззрения Вагнера была юдофобия, а сам Вагнер характеризовался как один из предшественников антисемитизма XX века[23]. Историк Виктор Шнирельман пишет, что Вагнер был одной из ключевых фигур, стоявших у истоков расового антисемитизма[24]. Антисемитские выступления Вагнера вызывали протесты и при его жизни; так, ещё в 1850 году напечатанная Вагнером под псевдонимом «Вольнодумец» публикация в «Новой музыкальной газете» его статьи «Еврейство в музыке» вызвала протесты со стороны профессоров Лейпцигской консерватории; они требовали отстранения тогдашнего редактора журнала, Франца Бренделя, от руководства журналом.

    Согласитесь, что назвать именем антисемита частную военную компанию (ЧВК-ВЧК ― перестановка букв в этом нотариконе меня волнует) в стране, где гигантская ханукалия горит у стен Кремля, это очень странно.

  • МО

    Посольство Финляндии в России забросали кувалдами.
    18:30 20.12.2022 (обновлено: 20:19 20.12.2022)
    https://ria.ru/20221220/posolstvo-1840089472.html

    Финнам не впервой получать такие подарки от россиян. В 1939 году такой кувалдой был В. М. Молотов (Скрябин).
    https://www.youtube.com/watch?v=jyb7sL9b_tk

    Почему посольство Финляндии в России забросали кувалдами? Может потому, что бросать молоты, а не мандарины научил парней предприниматель Евгений Пригожин?

    //Украинские военные были взяты в плен бойцами ЧВК «Вагнер». В преддверии Нового года с ними пообщался петербургский бизнесмен, который пришел к солдатам ВСУ с мандаринами.//

    А ведь мог и с кувалдой прийти. Уже говорилось, что как имя «Вагнер», так и молот «Вагнера» ― из масонской оперы.

    «Мы кузнецы, и дух наш молод, / Куём мы счастия ключи. / Вздымайся выше, наш тяжкий молот, / В стальную грудь сильней стучи, стучи, стучи!»

    Спрашивается: почему молот должен стучать в грудь? Ни в серп, лежащий на наковальне, ни в костыль прибиваемой рельсы, но в грудь, да ещё и стальную?

    Может потому, что молотком ударяли в грудь посвящаемого масона? А ещё в этой песне меня поражает инфернальное безумие. «Мы светлый путь куём народу, / Свободный путь для всех куём, / И за желанную свободу / Мы все боролись и умрём, умрём, умрём!»

    Неужели никому из поющих и слушающих эту песню в голову не приходило, что если «мы все умрём, умрём, умрём!», то кто будет жить при «желанной свободе»?

    «В основу этой песни положено стихотворение Филиппа Шкулёва, написанное в декабре 1905 или в 1906 году в связи с баррикадными боями на Пресне, в которых участвовал Шкулёв. Фольклорист Владимир Бахтин указывает, что мотив взят у шансонетки “Мы шансонетки, стреляем метко”. Кстати, в начале 1930-х годов РАПМ (Российская ассоциация пролетарских музыкантов) требовала запретить песню, заявляя, что она сложена на мотив венской шансонетки. Поздние советские источники авторами мелодии называли разных лиц: Скворцова, руководившего любительским оркестром в московских чайных, и студента, впоследствии советского академика Н. Остроградского» (http://a-pesni.org/ starrev/mykuznetsy.php)

    «Мы все боролись и умрём, умрём, умрём!»

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок