col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

* * *

Теплится лампада, свет свечи весёлый,
Старый инок шепчет, голову клоня.
– Милостивый Боже, я познал глаголы:
«Симоне Ионин, любиши ли Мя?»

Катятся беззвучно слёзы восковые,
Воздыхает старец, всей душой томясь.
Что сказать на эти словеса живые –
«Симоне Ионин, любиши ли Мя?»

Тихо шепчет старец, не подымет взора.
Волны, воды снова надо мной шумят.
– Дай мне покаянье, Рекший без укора:
«Симоне Ионин, любиши ли Мя?»

Молится подвижник, лик и строг, и светел.
Плач коснулся сердца, теплотой щемя.
Оскорбе же Симон, что услышал в третий:
«Симоне Ионин, любиши ли Мя?»

О святый апостол, ты свое паденье
Вон исшед, оплакал, помяну глагол.
Но до самой смерти в петушином пеньи
Слышалось средь ночи: «Аз не вем Его».

Плачет старый инок: – О моя Отрадо!
Мати Пресвятая, я Тебе молю.
Дай сказать от сердца с тем, кто трижды падал:
«Господи, Ты веси, яко Тя люблю».

Теплится лампада, свет свечи весёлый,
Старый инок шепчет, голову клоня.
– Милостивый Боже, я познал глаголы:
«Симоне Ионин, любиши ли Мя?»

иеромонах Роман
12 января 1988
с. Родовое

Заметки на полях

  • Москва

    Смысл песнопения:
    .
    Смысл песнопения) . Апостол Петр, называвшихся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы, призванный Христом Спасителем, выражал особенную преданность и решительность.. Он первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа, то есть Мессию, и за что удостоился наименования Камень (Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы не одолеют. . Свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяни. . После своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, . Троекратно, по числу отречений,. согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке петуха вспоминал свое малодушное отречение.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.