col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Стрaшно (є4сть)
є4же впaсти въ рyцэ БGа живaгw

Часы Великой лавры сочтены:
Во власти самостійние сыны…

Святыню у народа отобрали!
Что удивляться, к этому и шло.
Не зря мозги с пелёнок промывали,
Власть показала всем своё мурло.

Травили русофобскою отравой,
Кричали, как положено больным —
Не Слава Богу, а героям слава!
Не Бог над всем — Укра́йна над усим!

Укра́инство подобно ржавой мине,
Но есть пещеры, святость от гробов,
Украинцев там не было в помине,
Как бульбашей, кацапов и хохлов.

Купель — праматеринская утроба,
В ней Дух Святой народ наш оросил.
И как бы ни хотелось русофобам,
Мы русичи одной Святой Руси.

Затмили здравость слоганы пустые,
Но лавра, как и прежде, дорога́:
Там наши незабвенные святые
Взывают к потерявшим берега.

Спектакль окончен, сброшены все маски,
И рвётся в лавру ряженая рать
Неужто и сейчас пойдёшь, Тараска,
За этих богоборцев умирать?

Кругом Кресты, но как обманчив вид:
Ещё не вмерла, а уже смердит!

Иеромонах Роман
3 января 2023
Скит Ветрово

Представители лжецеркви — ПЦУ.

Заметки на полях

  • Севостьянов

    Как же больно и горько накануне Величайшего Праздника Рождества Христова видеть и слышать о том, что сейчас творится в Киево-Печерской Лавре… Боже! Спаси и сохрани Святыню! Останови мракобесие и вразуми супостатов, творящих злая…
    Со слезами на глазах мы все должны просить Пресвятую Богородицу и Господа нашего Иисуса Христа — не дать попрать величайшие Святыни! Помоги Господи укрепиться в вере Православной и выстоять под натиском темных сил!!!
    Спаси Господи вас, отец Роман, за ваше неравнодушие и за ваши животрепещущие стихи.
    С приближающимся праздником Рождества Христова!

  • Могилёв РБ

    Доброго дня. Мне очень нравятся Ваши стихи. Но «святотатство», что-то с ним не так. А именно про бульбашей, кацапов и хохлов. У украинцев тоже есть много старцев (иона одесский..) у бульбашей Валентина минская, а сколько тех, которые не прославлены?! Прошу Вас, будьте сдержаны. Мы с Вами много, очень много не знаем. Давайте не будем осуждать всех огульно. Все люди — заблудшие существа, все сейчас очень лукаво. Давайте будем всех любить,кроме конечно тех, которые мы точно знаем, что они, именно они, поимённо, издеваются над священнослужителями и нашей православной церковью. Я верю и знаю, что среди бульбашей и хохлов большинство за мир между нами, за нашу православную веру. А все остальное меньшинство (также и в России) это рабы власти и денег от которых все и исходит. Спаси Всех Господи. Мира, любви и добра Всем.

  • Тотьма

    «Затмили святость слоганы пустые,
    Но лавра, как и прежде, дорога:
    Там наши незабвенные святые
    Взывают к потерявшим берега».
    Спаси, Господи, отца Романа. Слава Богу за все.

  • г.Симбирск

    Истину сказали Дорогой Батюшка благодарим.

  • С Рождеством Христовым! Светлана, по-видимому, Вы не поняли строки стихотворения
    …Но есть пещеры, святость от гробов,
    Украинцев там не было в помине,
    Как бульбашей, кацапов и хохлов.
    Они о том, что среди киевских святых не было разделения на «бульбашей, кацапов и хохлов». И не помню, чтобы в Киево-Печерском патерике упоминались русские, украинцы или белорусы. А если Вас ранили выражения «бульбаши» и «хохлы», то почему, будучи русским, отец Роман не стыдится именоваться кацапом?

  • Москва

    Спасибо Вам о. Роман! Сообща отправим эту мразь в их «вальгаллу» или куда они там собрались… Замечу лишь, что отпевать зовут не священников ПЦУ, а Московского Патриархата. Видимо понимают, что «это другое»…

  • Kohtla-Järve linn

    Да, очень тревожное время! Сначала тоже не поняла про «кацапов и бульбашей» 🙂 Спасибо РЕДАКТОРУ за толкование!!! Правильные мысли выражены в стихотворении о. Романа!

  • Славгород

    С большим праздником Рождества Христова,дорогой батюшкаРоман! Здоровья Вам и творческих успехов.Я родом с Украины.Много раз была в Киево-Печерской Лавре.Прочитала Ваше стихотворение ,батюшка Роман, со слезами,а душа так болит,что творят иуды с Православием в Украине,что не могу выразить словами .Только одна надежда на Бога и,что Он поругаем не бывает.И как говорит Иисус Христос,что этому иуде лучше бы было не родиться.

  • МО

    //Не Слава Богу, а героям слава!//

    Почти так было в Российской империи.

    Боже, Царя храни!
    Сильный, державный,
    Царствуй на славу, на славу намъ!
    (В.А. Жуковский)

    Иными словами, не Слава Богу, а нам слава.

    //не помню, чтобы в Киево-Печерском патерике упоминались русские, украинцы или белорусы.//

    Нет, русские упоминаются, но, как правило, в написании с одной «с». Например,

    Приклони же ко мне благосклонный твой слух, и я стану говорить тебе о жизни, деяниях и знамениях дивных и блаженных мужей, живших в этом святом монастыре Печерском, как слышал я о них от брата твоего Симона, епископа Владимирского и Суздальского, бывшего раньше черноризцем того же Печерского монастыря; он рассказывал мне, грешному, о святом и великом Антонии, положившем начало русским монахам…
    https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/kievo-pecherskiy_paterik/24

    Подай же ми благоприатнаа твоа слуха, да в ня възглаголю дивных и блаженныхъ муж житиа, дѣаниа и знамениа, бывшихъ въ святемь семь монастырѣ Печерьском, еже слышах о них от епископа Симона Владимерьскаго и Суздальскаго, брата твоего, черноризца бывшаго того же Печерьского монастыря, иже и сказа мнѣ, грѣшному, о святѣмь и велицем Антонии, бывшаго началника рускимъ мнихомъ…
    http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4945

    Другие примеры упоминания русских в Киево-Печерском патерике.

    Рече же ему игуменъ: «Антоние, паки иди в Русию, да тамо прочим на успѣхъ и утвержение будеши, и буди ти благословение Святыа Горы». И Антоние же отъиде в Русию, и прииде въ град Киевь, и мысляше, гдѣ пребыти.

    Все съ уставлениемь Феодосий сие то изобрѣтъ, предасть монастырю своему; от того монастыря приаша вси монастыре рустии уставь.

    Аще ли кому невѣрно мнится се написанное, да почтет житие святыхъ отець нашихъ Антониа и Феодосиа, началника рускымъ мнихом, — и тако да вѣрують.

    Итак, сперва руский стал русским. (Исследование причин этого переименования в статье «Руский и/или Русский?»). Потом, трудами просветителей-масонов из русского человека сделали российского. Затем, в советские годы из российского вывели советского человека. И уже из советского народа в наше время (точнее 24.02.2022 года) возникли россияне, украинцы и белорусы, или кацапы, хохлы и бульбаши.

    // А если Вас ранили выражения «бульбаши» и «хохлы», то почему, будучи русским, отец Роман не стыдится именоваться кацапом?//

    По определению Н.В. Гоголя, кацап – русский человек с бородою. https://clck.ru/33DoQs
    Но это определение было дано Гоголем почти 200 лет назад. За два века многое переменилось. Так, например Гоголь написал: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русской человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет. В нем русская природа, русская душа, русской язык, русской характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла».

    Конечно, Гоголь заблуждался. Пушкин русским не был. Он был ― российским человеком. Российский стал советским, а советский ― россиянином.

  • Москва

    «Ещё не вмерла, а уже смердит!» — как это точно и как больно!!! Больно за Лавру!!!

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    «И как бы ни хотелось русофобам,
    Мы русичи одной Святой Руси» (творч. о. Романа (Матюшина) ( Святотатство: 3 января 2023. Скит Ветрово). … «Кругом Кресты, но как обманчив вид» (творч. строка из этого же произведения). И для до сих пор теряющих призвание к Святой Руси. Помните. «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    Злые люди никак не желают понимать сами по себе и разуметь, что они находятся в злом состоянии без исправления своей души во временной жизни земного пребывания. Они без совести, и правды Божьей знать не хотят, что в своё время будет огорчительно для них при смертном часе: исходе души из тела. И пока не поздно, до окончательного суда пред Богом «перестаньте делать зло, убойтесь Бога» (духовное руководство).

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    Знаем и это, что бороться со злом непротивлением никак нельзя, так как безнаказанность даёт повод только к новым злодеянием. … К нынешнему времени Россия сама по себе признаёт и призывает международное сообщество признать окончательно факт гражданской войны на Украине ( в Малороссии — Славноруси) и ввести эмбарго на поставки вооружений в эту страну, «которая истребляет собственное население».

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    13 января 1894 года, российским императором Александром III был утвержден проект архитектора Леонтия Бенуа по строительству в Варшаве Александро-Невского православного собора (по-польски — собора Александра Невского). Стараниями тогдашнего генерал-губернатора Польши Иосифа Гурко летом того же года храм был заложен и построен к 1912 году. … Храм простоял чуть более 10 лет и был намеренно уничтожен — взорван в 1924—1926 годах. … Храм был невероятно красив. Пятикупольный, вмещающий 2,5 тысячи молящихся, расписанный фресками Виктора Васнецова внутри, с отдельно стоящей 70-метровой колокольней.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни:

    «Кругом Кресты, но как обманчив вид» (творч. о. Романа (Матюшина-Правдина) (Святотатство: 3 января 2023. Скит Ветрово).
    Знаем и это, что теперь на Украине никакие митинги, пикеты и крестные ходы не способны противостоять вооруженным до зубов неонацистско-бандеровским боевикам. Это может привести лишь к безсмысленному кровопролитию внутри самой территории.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.