Наш Спаситель Иисус Христос
Призывает к Узкому Пути.
Бог безгрешный Крест за нас понёс,
Нам ли за себя не понести?
И болезнь любая не кошмар!
Без неё себя не побороть.
Плачь, душе́, благодари за Дар:
Им тебя спасает Сам Господь!
Всем живым придётся умирать —
Не мешайте Господу спасать!
Иеромонах Роман
1 мая 2025
Скит Ветрово
Да, отец Роман! Спасибо!
Слава Богу за всё!
Всем живым придётся умирать —Не мешайте Господу спасать!
Спаси Господи!
Ольга Сергеевна, подскажите я же правильно понял эти строки стихотворения о. Романа, речь о том что страдания к примеру болезнь и другие испытания нам во благо, но это же не значит, что не надо лечиться? А речь идёт больше о умерщвлении плоти к страстям, через скорби, болезни и другие наши немощи смиряюшие нас.
А в конечном счёте да, всех нас ждёт финал жизни — смерть для тела, а для души встреча с Судьей всех живых и мертвых…
Благодарим за СВЕТ-Дорогого Батюшку☀️
Спаси Господи, дорогой батюшка.
Слава и благодарение Богу за все!!!
Андрей, да, речь о спасении через страдания. Но это не значит, что не нужно лечиться.
Благодарю Вас Ольга Сергеевна! Хотел просто, обратить на это внимание.
И это тоже наш крест, когда мы боремся, и даём возможность, другим например врачам, родным и близким людям помогать нам и тем самым тоже спасаться, и сами смиряемся принимая помощь имея в чем нужду.
Сегодня на воскресной службе мне запомнился отрывок из проповеди о. Евгения (Подворье Соловецкого монастыря Санкт-Петербург) , что Бога мы не видим, а вот ближние и нуждающиеся, в нашей любви, терпении, помощи, заботе у всех всегда рядом и Господь вменяет нашу заботу о них, как помощь Ему. (это я своими словами).
И как безрассудно нам ждать милости, или чего то от Бога если мы жестокосердны к нашим ближним, а мы все к сожалению бываем таковыми.
Вот далеко и ходить не надо, буквально во время этой же службы когда была проповедь, о которой я рассказал выше. Стоит пожилой мужчина пред иконой Спасителя, рядом Николай Чудотворец, и женщина с ребенком на руках возможно не много нагловато(предполагаю) не знаю не видел, тоже пытается подойти к иконам. Завязывается короткая перепалка, правда надо отдать должное женщине, она потом извиняется и отходит, чтоб не мешать пожилому мужчине возносить свои молитвы к Богу! Вот так часто и мы сами гоним от себя Господа.
Очень хороший и позитивный короткометражный фильм (притчи) на эту тему первое видео 27 минута 30 секунда начало:
«Как Спаситель в гости ходил»
https://azbyka.ru/video/pritchi-1-2/#video1
Тот, кто , страдая, по жизни шагает,
грех искупает. Об этом и речь.
Но Небеса он порой искушает,
коль не стремится здоровье беречь.
Спаси Господи, батюшка.
Слава Богу что вы вернулись !!!
Татьяна Александровна, тут наверное не так всё однозначно, как впрочем и во многом.
К примеру я видел девушку в крестном ходу достаточно молодую, и у нее были многолетним серьезные сложности с кожей на лице, и от братии я слышал, что можно было, бы этот вопрос решить, но она не хотела… Хоть, что то и делала, но кардинально решать вопрос отказывалась…
А это с сайта Азбуки Веры:
С православной точки зрения, телесное здоровье является меньшей ценностью, чем здоровье духовное, ибо очевидно то, что при неразвитости христианского мировоззрения телесное здоровье может быть гибельным для души, так как некоторые заповеди Закона Божия легче нарушать, будучи здоровым, нежели немощным. Телесное здоровье, безусловно, благо, и мы призваны его сохранять. Ветхозаветный мудрец советует нам: «Прежде болезни заботься о себе…»(Сир. 18, 19). Но в православном понимании и болезнь является благом, ибо может послужить спасению души человека, совершив в нем нравственный переворот, обратив его к Богу. Для неправославных или неверующих во Христа Спасителя оценка «пользы или вреда» переносимых страданий находится за пределами человеческого разумения.
https://azbyka.ru/zdorovie/zdorove-i-bolezn-pravoslavnoe-ponimanie
Татьяна Александровна, ну зачем же так категорично?!
Тема лечения, (как впрочем и всё в Православии) тонкая и глубокая.
Если вторить Апостолу Павлу — перефразировав одно его изречение, то правильно будет: если человек лечится — для Бога лечится, если человек не лечится — для Бога не лечится. А каковы истинные мотивы действий человека, знает только Бог и сам человек.
А вот что, например, сказал батюшка Серафим Саровский, отвечая на вопрос помещика Богдановича : «… должно ли лечиться в болезнях ?…» — » Болезнь очищает грехи. Однако же воля твоя. Иди средним путем; выше сил не берись, упадешь и враг посмеётся тебе… Сам батюшка Серафим не лечился, а кто-то из Святых Отцов лечился. Человек свободен решать этот вопрос для себя сам. Лишь бы всё делать для Господа и не осуждать никого.
,, Со словами надо быть аккуратнее, — учил меня мой первый священник. Помоги нам всем,Господи, следовать этому совету…
Вера Николаевна, Андрей, cпасибо за реакцию вразумительную . Подумаю над сказанным.
По стиху понятно все и так — спасибо, отец Роман — как всегда — за просветление!
но, все же, если можно обратиться к отцу Роману напрямую и получить ответ на вопрос:
Значит ли терпение невыносимой (по атмосфере внутри) работы, замена которой пока не находится, аналогом несения своего креста? в смысле, что нельзя уйти, пока Бог не пошлет другую работу?
Бывают адские боли при некоторых болезнях: как онкологических, или как рассказывал о себе инок Киприан- восполение симпатического нерва, которое он пережил, или мышечный гипертонус, от чего может произойти перелом кости… И лечит, или не лечить (обезболевать), такое может сказать только переживший это.
Не подобрать слов радости, осознавать, что отец Роман пишет для нас.
Храни Господь такого великого человека. Именно он смог пробить мое каменное сердце и познакомить с Богом.