col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
њтолстё бо сeрдце людjй си1хъ

И здесь и там давно стреляют,
Поля от взрывов бьёт озноб,
И все друг друга обвиняют
И тащат правду в свой окоп.

За что друг друга ненавидеть?
Всё очевидно — не скажи:
Все видят то, что жаждут видеть,
И топят правду в общей лжи.

А Правда с теми, кто Христов,
Где нет изломанных Крестов.

Иеромонах Роман
10 октября 2022
Невель — Усвяты

Заметки на полях

  • Северодвинск

    Спасибо за вашу точку зрения. она мне важна. я поней сверяю свои мысли и чувства, как по камертону.

  • Москва

    С теми, кто со свастикой — Правды нет, очевидно) а много таких, кто под свастикой? Сколько процентов?

  • Тюмень

    Христос — наш Бог!
    Путин — наш Президент!
    Кирилл — наш Патриарх!
    Правослаславие — наша Вера!
    Святая Триединая Русь — наше Отечество!
    СВО — Священная Война Отечества, битва Святой Руси Za Праvду!

  • Москва

    +++ Огрубело сердце народа сего+++

    В окопах правды нет, сказал о. Роман

    Обвинять друг друга — неправильно

    Все неочевидно. Шах и мат войнобесящим.

  • Тюмень

    Это стихотворение учительницы Воскресной школы, г. Тюмени
    Война – это горе…

    Война – это горе. Война – это боль.
    А тут два братских народа.
    Но если потеряна разума соль,
    Низвержена будет порода.

    Господь, наказуя, лишает ума.
    Послушали гнилостный Запад!
    И вот уж отребья полна сума,
    Москву ненавидят Карпаты.

    Совсем затуманили им мозги.
    Нас, русских, считают врагами.
    И будто не видят уже ни зги,
    Готовы биться годами.

    Бок о бок, с вояками всех мастей,
    В экипировке от НАТО,
    С призывом низким «Дави москалей»
    Шагают укросолдаты.

    И всё же я верю — и там есть любовь.
    Боже, спаси Малороссию!
    Бабушку с флагом и харьковских вдов.
    Простите, что вас мы бросили…

    Помните, милые, всё на земле
    Промыслом Божиим спасается.
    Если ж безбожно в жизни грешить,
    Горе втройне попускается.

    Вам бы оружие свое повернуть,
    К Западу пушки направить!
    Всем нам к стопам Живоносным прильнуть,
    Грешную жизнь оставить!

    Если же нет – наказует Господь.
    Но в наказаньи– наука!
    Помнится, дедушка мог попороть
    Наглого взрослого внука.

    Как над Содомом был суд возвещен,
    Так же погибнет зло мира.
    И воспарится двуглавый орел,
    Уничтожая кумиров.

    Русь, Беларусь и Малая Русь!
    Нам ведь нельзя друг без друга!
    Станьте же вместе! Отступит враг пусть!
    Пагубна эта разлука!

    Война – это горе. Война – это боль.
    А тут два братских народа.
    Прощенье. Терпенье. Святая любовь.
    Тогда лишь отступят невзгоды.
    Наталья Сергеевна Г., 12.10.22

  • «А Правда с теми, кто Христов,
    Где нет изломанных крестов».
    Спаси, Господи, отца Романа. Слава Богу за все.

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    И теперь России необходимо окончательно поставить коллективный Запад на место, даже без дополнительной угрозы-напоминания, в случае ухудшения ситуации до кризиса: чрезмерно. — «и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7:2). … Злые люди никак не желают понимать сами по себе и разуметь, что они находятся в злом состоянии без исправления своей души во временной жизни земного пребывания.

  • Ярославль

    Всегда жду стихов о. Романа на злобу дня. Согласна с мнением о том, что по ним можно сверять свой внутренний компас. Вопрос к администраторам, а картинки с автором как-то согласовываются? На мой взгляд ко смыслу стихотворения сия картина не очень подходит.

  • Камешково

    А мне как раз показалось, что картинка иллюстрирует последнюю строчку: «где нет изломанных крестов».

  • Ярославль

    Наталья, да, интересное замечание. Раньше этот символ никак не ассоциировался у меня с крестом. А эту строку поняла как сломанные судьбы людей.

  • Москва

    Ольга Сергеевна, как видите, о.Роман не хочет прыгать ни в чей окоп о чем заявил прямо, почему же Вы ещё не добились от него воззваний, призывающих давить фашистских гадин? Может потому, что о.Роман смиренно терпит вашу z- истерику.

    А фотки со свастикой — провокация, чтобы рассорить наши народы, как говорил Мозговой.

    О.Роман сказал о своей верности Христу, а не госсийской военной доктрине.

    А кресты и в России и на Украине абсолютно одинаковые — каноничные , православные, осьмиконечные кресты. Как и простые православные люди с такими же крестами на груди.

    Позвольте пройтись по каждой строчке стиха.

    +И здесь и там давно стреляют,+

    Ещё в 1991 стреляли и в 1993 неизвестные снайперы, помогая той власти, которая и сейчас правит, утвердиться. Гражданская война не заканчивается в России уже больше 100 лет.

    +Поля от взрывов бьёт озноб,+

    То о чем я и говорил — артиллерия перемалывает русских по обе стороны фронта на расстоянии — чтобы не допустить братских чувств между братьями, и чтобы легче было поддерживать образ врага — на расстоянии взмаха саперной лопатки у воюющих больше шансов понять, что они не враги НА САМОМ ДЕЛЕ.

    +И все друг друга обвиняют+

    Результат сво — раскол в народе. Память о ВОВ и о том, что деды победили фашизм — единственное, что ещё скрепляло народ. И это враги Руси использовали для того, чтобы этим же нас рассорить, только вместо настоящего фашизма нацепили свастику на брата — украинца.

    +И тащат правду в свой окоп.+

    Основных окопа три — «русский», » украинский» и «либерально- пацифистский». Истинно русского и православного «окопа» нет, но именно в нем сидят подвергающиеся остаркизму и маргинализации истинные патриоты Святой Руси, в том числе о.Роман, о.Георги и аз многогрешный.

    +За что друг друга ненавидеть?+

    Ну уж не за то, что говорящие головы разные в разных телевизор.

    +Всё очевидно — не скажи:+

    Намек на то, что истинные игроки и геополитики, как это часто бывает в человеческой истории, остались в тени. А говорящие головы — марионетки.

    +Все видят то, что жаждут видеть,+

    А большинство даже не жаждет — видят то, что приказано видеть из ящика.

    +И топят правду в общей лжи.+

    Главная ложь — разделение Святой Руси на осколки, что осуждали Лаврентий Черниговский и другие святые, и сам о.Роман.

    +А Правда с теми, кто Христов,+

    Истинные православные, которые не будут проливать братскую кровь даже за 200 тыс в месяц.

    +Где нет изломанных Крестов.+

  • Москва

    Прошу простить меня заранее. Но не могу понять, если Россия ведет войну против коллективного запада и НАТО, почему тогда война с Украиной? Украина — это запад?

  • Москва

    Вполне резонный вопрос, Алексей!

    Я придумал новую песню для войнобесов:
    Поганые англосаксы отобрали у нас исконно русскую Аляску! Даёшь русскую Аляску!!! Аляска, часть России, исторический регион России! Ходят слухи что фашиствующие америкосы геноцидят русских индейцев Аляски, отобрали у них возможность говорить на русском языке!!

    Почему мы не отберём Аляску, zион-проповедники? А может, нам просто СЛАБО взять себе свои исконные территории, политые кровью русских , то есть, тьфу, индейцев, то есть, тьфу, русских индейцев!! Ой , вы меня запутали!

  • Тверь

    Эта фотография — провокация. На сайте иеромонаха Романа встретил грязную политику. Таких зигующих и на самой «Святой Руси» не мало. Да и трактуете о. Романа вы что то однобоко. Он бы такую фотографию не одобрил: почитайте его произведения пару месяцев назад.

  • Москва

    Изломанный крест — это немного про другое. Изломанный (сломанный крест) — это крест на посохе т.н. Папы Римского, например. Кривоверы поклоняются кривым крестам. Но свастика — это вообще не крест, это языческий солярный символ, символ вращения мира. Он вообще к христианству и кресту изначально не имеет отношения, так как возник задолго до. У фашистов были и кресты — равносторонние , вписывающиеся в квадрат. Но языческая свастика скорее по смыслу аналог с сатанинской пентаграммой, которая в СССР по замыслу безбожников должна была заменить крест, и теперь активно используется в России как символ армии, и сакрализуется. Как вы думаете, войска РФ воюют под стягом Спаса, как Дмитрий Донской? Или скорее под «святой» для безбожных коммунистов и их духовных настедников пентаграммой? Если уж пошел разговор про символы. Кресты и пентаграммы над Московским Кремлём — это разве не шизофрения? Пытаются сочетать несочетаемое — мощи святых и «мощи» Ленина, церкви в честь Новомучеников на улицах в честь их убийц. Так с кем правда? Правду с большой буквы , Правду Божию в окоп не затащишь, на то она и Правда. А человеческую правду — топят и будут топить. Они и сама тонет, когда всплывает золото.

  • Тюмень

    В этом стихотворении, как мне кажется, выражается мысль, что нет правды в тех окопах, в которых ненависть, злоба и нет Христа. Это священная война против зла, в которой Россия выступает против антихристианского мира.
    Все, что происходит, спланировано очень давно: «Новый Мировой Порядок будет строиться против России, на руинах России и за счет России» — говорил Бзежинский в 2009 году.
    «Этот кризис не закончится никогда, до тех пор, пока мы не достигнем своих целей. Наши цели вам хорошо известны — это единое мировое правительство. Вот, что нам нужно. И оно будет сформировано — нравится вам эта идея или нет. Дальше всё будет только хуже и хуже. Это не кризис — это управляемый хаос. Общество не только должно принять идею единого мирового правительства, но и увидеть в нём своё единственное спасение, для этого нужны войны, голод и эпидемии по всему миру» . Но мешает этим планам Православная Россия. Поэтому те кто выступает против войны и считают, что это виновата Россия, вольно- невольно подыгрывают врагу и ускоряют пришествие антихриста. Ведь если НАТО, руками украинцев уничтожат Россию, то начнется мировой хаос и истребление миллионов людей, после которого не останется государств и это будет хороший повод для установления диктатуры антихриста. Поэтому сейчас идёт СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА, против этих сатанинских планов.

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    «За что друг друга ненавидеть?»… «А Правда с теми, кто Христов» (творч. строки о. Романа (Матюшина) (С кем Правда: 10 октября 2022. Невель — Усвяты). Нет слов. … «Эта жизнь, брат мой (или сестра), не для оправдания себя, а для обличения себя. Блажен лишь тот, кого Бог оправдает на Суде Страшном» (верное суждение).

  • Москва

    Оксана, Вы действительно считаете что это безумие ослабляет гниющий Запад? Электричество, газ и воду мы у них отключили, у англосаксов? Города англосаксов разрушили, их население разогнали? Да о чем Вы говорите? Истребление православных славян православными славянами на православных славянских территорииях.

  • Спасибо, Олеся, за отзыв. Поддерживаю полностью.
    «Все видят то, что жаждут видеть
    И топят правду в общей лжи».
    «Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их». Поддержим нашего Президента, наших солдат-защитников, героически сражающихся с укронацизмом, сатанизмом. «Если б не был монахом, был бы руским солдатом»,- писал отец Роман. Ибо наш солдат с человеческим лицом, в отличие от укронациста.
    Правильно пишет Олеся, идет война священная, против зла и насилия, против врага рода человеческого.

  • Пермь

    Олеся
    17.10.2022 в 10:48
    Тюмень
    «Но мешает этим планам Православная Россия. Поэтому те кто выступает против войны и считают, что это виновата Россия, вольно- невольно подыгрывают врагу и ускоряют пришествие антихриста. Ведь если НАТО, руками украинцев уничтожат Россию, то начнется мировой хаос и истребление миллионов людей, после которого не останется государств и это будет хороший повод для установления диктатуры антихриста. Поэтому сейчас идёт СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА, против этих сатанинских планов.»

    Нет православной России, когда в ней только 3% воцерковлённых православных христиан, на Украине процент немного выше. Но есть незримая святая Русь, которая находится на территории бывшей Российской империи (или СССР). Поэтому для меня Церковь Христова находится и в России и на Украине и в Белоруссии. Наши враги это прекрасно понимают, поэтому и стравливают наши народы для ослабления перед грядущей войной чужими руками. После того, как мы перемолотим друг друга, тогда они могут дать команду фас Китаю, Японии и НАТО. Также планомерное заселение России мусульманами используют для дестабилизации обстановки внутри страны. Так что хорошо подумайте, кто «подыгрывают врагу и ускоряют пришествие антихриста».

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    «Любой человек, вне зависимости от того, христианин он или нет, должен признать, что именно смерть (окончательно) дает оценку всему (в прожитой нами жизни). Всё, что не может перейти (безболезненно по греховности) порог смерти — недостойно того, чтобы человек отдал этому сердце во временной жизни земного пребывания» (священник Даниил Сысоев).

  • Тюменская область

    Как насилие можно победить насилием, а врага рода человеческого — бомбежками и артобстрелами? Не покаянием ли в СВОИХ делах и обращением к Богу побеждается этот враг? Как страна, начинающая и ведущая военную операцию, борется с войной, хаосом и голодом? Или как в стихотворении «однажды на дороге двадцатого числа встретил добрый человек человека зла, добрый взял гранатомёт, замочил козла, всё-таки добро-то посильнее зла»? Какого козла мы должны замочить, чтобы нас объявили победителями, вы задумывались вообще? А что касается свастик, сломанных крестов, коловратов — посмотрите на деятельность тех неоязыческих отрядов (так называемый» Русич» и прочие), которые за светлое русское будущее воюют. Они открыто используют антиправославную символику, свободно пропагандируют на своих сайтах и творят в соответствии с этим ужасающие, античеловечные вещи вроде пыток и тп — вы этого будто не видите, что ли? Недавно мы читали канон Покрову Богородицы, а там есть строки «зачинающих рати ПОГУБИ, о Божия Матерь, Царица Всечестная». Не печёт под вами земельку, уважаемые мои сограждане и в том числе земляки-тюменцы?

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    «О, Божья Матерь! не оставь,
    Кто грудью встал за Русь Святую.
    Ты, желающих ко спасению, направь,
    Дай выжить нам в годину злую!» (творч. зарисовка).

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    Олеся (17.10.2022 в 10:48), Тюмень. Благодарю! «В этом стихотворении, как мне кажется, выражается мысль, что нет правды в тех окопах, в которых ненависть, злоба и нет Христа. Это священная война против зла, в которой Россия выступает против антихристианского мира».

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    Екатерина (17.10.2022 в 14:47). Тюменская область. … «Как насилие можно победить насилием»… не права: происходит отторжение насилия. «Доколе ныне братики, доколе, врагов и недругов щадить» (творч. строка). … Знаем, что бороться со злом непротивлением никак нельзя, так как безнаказанность даёт повод только к новым злодеянием.

  • Тюмень

    Алексей , простите ,но конечно же Православная Россия это и есть Святая Русь (Украина, Россия и Белоруссия) , у нас ведь и Патриарх Московский и всея Руси. Только основной политический центр всё же сосредоточен в России, Москве — победив ее остальные части будут, также уничтожены. Об этом говорил и президент Белоруссии: что не будет России их просто сметут за несколько дней, как государство. В духовном плане Святая Русь неразделима и надеемся, с Божией помощью, будет и политическое воссоединение.

  • Москва

    Андрей, Алексей, Екатерина, спасибо вам за ваши комментарии. Как всегда, здравые и рассудительные. К сожалению, наши оппоненты нас не слышат. У них «священная война» в голове. Замечу только, что у христиан нет такого понятия. У христиан может быть только вынужденная, оборонительная война, потому что христиане всегда понимали, что война — это зло, смерти и горе. Понятие «священная война» есть только в исламе. Это Джихад. Ну ещё католики ходили крестовыми походами на восток, несли «истину», но они еретики. Это для Вас, Олеся

  • Москва

    Екатерина, согласен. Пушками побеждать зло — это на уровне американских блокбастеров. Хотели бы спасти русских от геноцида — создали бы в РФ нормальные условия жизни, все русские СНГ к нам сами бы перебежали, никакие заборы и границы бы не помогли сдержать поток) предоставьте льготную процедуру получения гражданства, жилье и работу — люди приедут сами. За территории воюем или за людей, живущих на территориях? Территорий у нас в Сибири немеряно. А если возвращать — давайте верем Аляску, кусок то побольше будет! А если людей — тогда зачем все происходит так, чтобы все эти люди разъезжались и погибали под обстрелами? Кому выгодно запустение некогда густонаселённых областей?

  • Москва

    ++У христиан может быть только вынужденная, оборонительная война, потому что христиане всегда понимали, что война — это зло, смерти и горе. Понятие «священная война» есть только в исламе. Это Джихад. Ну ещё католики ходили крестовыми походами на восток, несли «истину», но они еретики.++

    Надежда, спаси Господи. Благодарю Бога, что есть так много людей, которые не поддаются войнобесию.
    Конечно, священная война — оборонительная и никак иначе. Такую войну вел отец верующих Авраам — чтобы спасти Лота. Она благословляется Богом. А как это понятие оборонительной войны применимо к этому безумию? Как мы их защищаем, наших людей? Так что погибали до безумия десятки людей в год, а сейчас — десятки тысяч? Пожар тушим дровами? Создать им условия для переезда в РФ можно было давно и помочь им сотнями невоенных способов.

    И да, крестовые походы — не наша традиция. «Правда» на остриях штыков — это лживая правда. И сравнение с ВОВ абсолютно не уместно и не выдерживает критики.

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    А ведь украинское общество мерзко и гадко теперь является полноценным соучастником нацистского режима (нацистского режима для самих себя). … «С майданного скакания пошли все разрушения. В хозяйстве и в головушках Разруха» — она всех доняла… Нет местности надуманной и ложной «Украины» — видим только на деле многовековую историческую Малую Русь — Малороссию, а также и нет ложного этнонима «украинцы — окраинцы».

  • Петр (пожилой священник-анахорет, радетель душеполезности).:

    Надежда (17.10.2022 в 15:40). Москва. … И вновь напоминание. Это применяйте е себе самой: «Ложь «во благо» — западня!» … «Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис.42:22).

  • Пермь

    Олеся
    17.10.2022 в 15:40
    Тюмень
    «Алексей , простите ,но конечно же Православная Россия это и есть Святая Русь (Украина, Россия и Белоруссия) , у нас ведь и Патриарх Московский и всея Руси. Только основной политический центр всё же сосредоточен в России, Москве — победив ее остальные части будут, также уничтожены. Об этом говорил и президент Белоруссии: что не будет России их просто сметут за несколько дней, как государство. В духовном плане Святая Русь неразделима и надеемся, с Божией помощью, будет и политическое воссоединение.»

    В 2019 году (до пландемии) в Киеве на День крещения Руси прошёл ТРЁХСОТТЫСЯЧНЫЙ Крестный ход. И это в условиях давления гос. власти и провокаций. В России ни один Крестный ход не набирал такого количества, юбилейный царский крестный ход собрал около 100 000 крестоходцев. И это при том, что население Украины, по официальным данным, меньше в 3 раза.
    Какого воина защищает на этой бойне Матерь Божия? Православного воцерковлённого русского или украинца? По моему она покрывает своим покровом их обоих и проливает перед Сыном горькие слёзы за всё это безумие.
    По поводу язычников хорошо написала Екатерина из Тюмени.
    Цель не оправдывает средства, она их определяет.
    Да и ещё. «Православные аналитики», которые поддерживали сво, начали всё чаще задавать вопросы о странностях этой операции. Вот например: https://amin.su/content/analitika/9/7299/

  • Тюмень

    Надежда, понятие Священная война ведено не мною: «Патриарх Кирилл напомнил, что в России священной войной называют борьбу с нацизмом: «Даже в песнях наших мы воспеваем героизм наших солдат Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, употребляя эти слова. У нас есть замечательная песня: «Идет война народная, священная война», — потому что война с нацизмом была абсолютно священной, ибо отстаивалось все самое святое, что есть у людей — их жизнь, их независимость, их образ жизни, вообще будущее. В этом смысле и сегодняшняя война с терроризмом должна быть общей. Это не дело только России, это дело всех стран.
    Мы должны сплотиться для того, чтобы победить это зло. И такую войну я называю священной». Об этом говорил не только Патриарх, но О священной войне России с коллективным Западом в 2022 году есть проповедь протоиерея Артемия Владимирова.
    Надежда, человеческая справедливость, повреждённая нашим падшим естеством, не соответствует и даже прямо противоположна Божественной Справедливости. Поэтому мы не должны руководствоваться нашими душевными впечатлениями и измышлениями, которые нас делают, под влиянием лукавых духов, добрее и человеколюбие Патриарха, а затем и самого Бога!

  • Москва

    Олеся, постарайтесь погасить свой неуемный пыл и разобраться во всем с холодной головой. Могу также порекомендовать последнюю проповедь о. Александра Захаров, сказанную на Покров.
    Россия занимает первое место в мире по абортам, а настоящее целомудрие и благочестие попираемо здесь ничуть не меньше, чем на ненавистном вам Западе. Нормой считаются добрачные отношения и прелюбодеяние. Польша, да будет вам известно, официально запретила аборты, которые были разрешены во времена, когда она находилась под влиянием СССР. Недавно заполняла заявление на детские пособия в мфц для ПФР, и там были три пункта для родителей:
    1.Представитель заявителя
    2.Отец
    3.Второй родитель
    Не верите, сами спросите в МФЦ. Так что все у нас о же самое..
    И Вы так и не ответили на мои вопросы:
    Почему на главной площадке России «народный артист» беспрепятственно попирает Крест
    И что делали в конце сентября глобалисты, с которыми мы якобы воюем, на ВДНХ, и почему их приветствовал сам президент?

  • Москва

    Олеся, по сравнению с событиями 80-летней давности, понятия «нацизм» и «нацисты», «фашист» и «фашисты» оторвались от своей первоначальной сути и превратились в ярлыки, навешиваемые в целях пропаганды на абсолютно любые силы и сообщества. И уж раз мы боремся с ницизмом, то почему мы не боремся с ним в Великобритании, где он, по сути, зародился? Или в Прибалтике, где русских любят ещё меньше чем на Украине и тоже запрещают русский язык? Это тоже исконные русские земли, между прочим. Новгородская республика. Нам Слабо? И территории почему то освобождаем от населения, а не от нацистов. Вопросы, не имеющие адекватных ответов. Вы скажете, вот «победим» неправильных Украинцев, возьмёмся и за англосаксов с их геями и другими угрозами русскому миру. Но сами то Вы в это верите? Деньги олигархов находятся там, поэтому туда они стрелять не будут , их капиталы же пострадают в первую очередь! Это же очевидно.

  • Москва

    Олеся, я говорю о ХРИСТИАНСТВЕ, ЦЕРКВИ, СВЯТЫХ КАНОНАХ, ПИСАНИИ И ПРЕДАНИИ, а не о том, что говорили патриарх или о. Артемий, как бы я их ни уважал, но если то, что они говорят, противоречит Преданию церкви, то это не является для нас истиной. Тем более, какие-то песни, написанные мирскими людьми. Простите, но у меня складывается впечатление о Вашем невежестве в церковных и духовных вопросах. Для христиан не могут являться примером светские песни. У нас есть Писание и Предание, жития святых.

  • Иркутская обл.

    Надежда,а для жителей Луганска и Донецка эти 7 лет,с 14 года,не захотевших жить в Янычарии(меткое назв.о.Романа
    )была ли война вынужденной и оборонительной?
    А освободительной может быть война?
    ———
    Андрей:»Истребление православных славян православными славянами»
    Андрей,Вы ведь прекрасно понимаете,что в Армии РФ,что в ВСУ,как и вообще на Украине и в РФ православных христиан 1%,и те /мы все,большинство/ паршивые овцы,по имени только православные. Вы как считаете,зачем Господь попустил быть этой войне?

    Но,всё-таки, в нашей языческой России-РФ пока ещё не устраивают парады содомитов,не присваивают героев страны кровавым упырям,я ни разу не слышал у нас :»хохлов на гиляку» или что-то подобное, пр.и пр.хорошо Вам известные мерзости.При полном молчании (а то и сочувствии — «давим русню сепаров!») большинства=одобрям-с.
    Дерзну сказать,что в глазах Божиих есть все-таки разница.
    И как знать…какой тут Промысел Божий о России( и Малороссии),в войне этой.
    ——
    Ну а о войнах православных с православными — да всю историю воевали друг с другом,к сожалению. От Византии-Болгарии -Сербии до Москвы-Твери-Новгорода-Литвы.И архипастыри, те и другие, благословляли…

  • Москва

    Алексей, солидарен с Вашим мнением. Больше всего на Украине не фашистов, не нацистов, а обычных православных христиан и постсоветских «просто хороших русских людей», которые составляют костяк и российского населения. Добавлю — больше всего их и ВСУ. А что прикажете делать православному бойцу ВСУ, который не обстреливал Донбасс, но был призван комиссаром воевать против России и благословлен Онуфрием на «священную войну», Онуфрием, начальник которого Кирилл , анонсировал «священную»же войну против неправильных Украинцев. Где правда для простого православного человека?

  • Тюменская область

    «Идея ссоры славянских народов была рождена в нацистской Германии
    Итак, смысл плана Розенберга заключался в том, чтобы не просто захватить, а практически уничтожить Россию и создать на её территории много слабых национальных автономий, которые будут враждовать между собой под присмотром рейха. Как отмечает Александр Звягинцев, идею столкновения славянских народов Розенберг вынашивал ещё с 1920-х годов. В своём дневнике он писал: «Мы стоим перед выбором: посредством жесткого и одинакового для всех обращения сделать врагами 120 миллионов человек или посредством разделения сделать впоследствии половину своими помощниками».

    По замыслу Розенберга, на территории Советского Союза планировалось образовать пять губернаторств. В первое — Остланд Розенберг намеревался включить Латвию, Эстонию, Литву и Белоруссию, их следовало радикально «онемечить». Ещё одно губернаторство должно было быть создано на украинских землях и прилегающих территориях. Сделать из украинцев враждебный противовес русскому народу, как пишет Звягинцев, — это одна из главных мыслей антиславянской концепции Розенберга. Причём нацисты намеривались превратить украинцев в необразованных рабов, вымирающих от болезней и пьянства. Русские, украинцы, белорусы должны были стать противоборствующими нациями»
    https://historyrussia.org/tsekh-istorikov/ideya-ssory-slavyanskikh-narodov-byla-rozhdena-v-natsistskoj-germanii.html.
    «Пропагандисты военного времени часто пытаются оправдать использование военной силы, изображая это морально обоснованным и необходимым. Летом 1939 года, когда Гитлер заканчивал составление своих планов нападения на Польшу, настроение общественности в Германии было напряженным и полным опасений. На улицах не собирались толпы людей, призывающих к войне. как это происходило перед началом первой мировой войны в 1914 году. Люди сохраняли память о той войне и гибели двух миллионов немецких солдат. Нацистской пропагандистской машине было поручено обеспечить народную поддержку для новой войны.

    В ходе Второй мировой войны нацистские пропагандисты представляли милитаристскую агрессию, направленную на территориальные завоевания, как акты этнической самообороны, необходимой для выживания «арийской цивилизации». Они изображали Германию как жертву или будущую жертву иностранных агрессоров, как миролюбивую нацию, вынужденную взяться за оружие для сохранения безопасности германского народа или для защиты Европы от коммунизма.

    Несмотря на продвижение британских и американских войск на западе и советское наступление на востоке, начавшееся в конце лета 1944 года, нацистское руководство отказывалось капитулировать и принуждало население к борьбе в самоубийственной попытке предотвратить неизбежный крах. Нацистские пропагандисты твердили об угрозе уничтожения немецкой жизни и культуры от рук «еврейского большевизма», если союзники выиграют войну. Они нереалистично гарантировали победу благодаря некоему чудо-оружию или просто силе воли фюрера и германского народа. Оказавшись перед лицом поражения, гитлеровский режим ответил на это ужесточением террора и усилением пропаганды, направленной на разжигание фанатизма.»
    https://encyclopedia.ushmm.org/content/ru/article/rallying-the-nation.

    Ноэтодругое!

  • Москва

    «… ибо отстаивалось все самое святое, что есть у людей — их жизнь, их независимость, их образ жизни, вообще будущее..»

    Олеся, если Вы христиан ка, то должны понимать, что для христиан самое святое — это Христос и вера в Него. А не то, что Вы перечислили. Всё перечисленное является святым для язычников. Христиане могут вести оборонительные войны для защиты Церкви, своих ближних, но не более того. И те, кто убивал на войне, потом тоже должны каяться, потому что любое убийство искажает душу человека. Это очень страшно

  • Москва

    +++Ну а о войнах православных с православными — да всю историю воевали друг с другом,к сожалению. От Византии-Болгарии -Сербии до Москвы-Твери-Новгорода-Литвы.И архипастыри, те и другие, благословляли…+++

    Игорь, и что хорошего из этого было? Те кого убили в тех войнах, «не вписались в рынок», то есть, прошу прощения, в православный (русский) мир? Христос заповедал своим ученикам любить друг друга. Войны были и будут, государства воюют друг с другом постоянно, но как это могут одобрять и благословлять православные , называя братоубийственную войну священной? Представьте, прихожане 2 православных храмов, с одобрения настоятелей, начнут убивать друг друга? Нормально будет? Так это безумие — тоже самое, только в более крупном масштабе. Кесарево — кесарю, Божие Богу, все понятно. Но если Кесарь требует себе божеских почестей — что должен ответить ему христианин? Если требует истреблять братьев из собственной церкви? Взять под козырёк? Меня абсолютно не удивляет, когда неверующие люди хотят и идут на эту бойню в патриотическом угаре! Но Православные!!! Их то как туда «благословили»!

  • Москва

    +++не присваивают героев страны кровавым упырям+++

    Игорь, точно? Поучите получше новейшую историю, особенно чеченские войны.

  • Москва

    +++Андрей,Вы ведь прекрасно понимаете,что в Армии РФ,что в ВСУ,как и вообще на Украине и в РФ православных христиан 1%+++

    Игорь, с духовной точки зрения православным человек является по факту своего Крещения до тех пор, пока он осознанно не отрёкся от Христа и не перешёл в другую веру. Так немного другая статистика получается, верно?

  • Иркутская обл.

    +Поучите получше новейшую историю, особенно чеченские войны+

    Кто,по Вашему,сопостовимый по деяниям и наследию ? С 1991 года в РФ = Бандера или вот этот сотник УПА из статьи на сайте. в Чечне я был немного,поверьте,получше Вас знаю.
    А про остальное,Андрей?
    +Так немного другая статистика получается, верно?+
    Верно,Андрей,другая.Но не святоотеческая…

  • Иркутская обл.

    +Игорь, и что хорошего из этого было?+
    Я к тому только,что войны православных с православными были всегда,Андрей.Без суждений.
    Если считать Украину,РФ,Зеленского,Путина православными странами и правителями,то это не первая такая война.

  • Москва

    Андрей, абсолютно согласна с Вами. И тем, что Вы писали в одном из комментариев. Времена абсолютно антихрист вы по духу, такая подмена понятий, что если бы не Господь, то никто бы не спасся.
    Олеся, Пётр, хорошо загребать жар чужими руками, да? Зная, что сам ты никуда не пойдёшь и стрелять ни в кого не будешь. А что будет с душами мужчин, которые совершают этот грех, дело десятое… Горько, братья и сестры, от того, что происходит с нашей церковью..

  • Михаил Успенский, в России тоже есть «зигующие», но они не встречают поддержки ни у власти, ни у народа. А на Украине палачи мирного населения становятся национальными героями. Почему не видите очевидного? Вот что происходило там ещё в «мирное» время: https://vetrovo.ru/bezumny-mir/krovyu-mladentsev/

  • Москва

    Редактор, если даже и так, христиане могут брать в руки оружие только в самых крайних случаях, сто раз подумав и помолившись перед этим, с покаянным чувством, а не горделивым желанием кого-то «спасти», «показать всему миру» или «повторить». Понимаете разницу? А тем более, зная, по словам самого патриарха, что с той стороны воюют наши братья, единокровные, причащающиеся с нами из одной Чаши. Сыновья митрополита Онуфрия сейчас на фронте и не только его

  • Тюмень

    Надежда, Я совсем не идеализирую Россию. Нужно просить Господа и *о спасении и покаянии народа российского* (аборты, духовный и физ.блуд, безбожие и богоборство (в т.ч. выраженное в иконоборстве, ленинском мавзолее и в названиях улиц в честь убийц (чем в конце концов Бандера хуже Ленина) и конечно иго духовное цареубийство и клятвопреступление). Эта задача вообще первоочередная и ключевая. Потому что именно по состоянию народа попущена эта ситуация соответственно искоренять надо причину. Это война в том числе за грехи православных людей, которые не грешат телесно, но духовно: особенно критика Патриарха, священноначалия и духовная гордость, для которой нет авторитетов кроме собственного Я. А Священная война не потому что мы СВЯТЫЕ, конечно же нет, это же духовная гордость. А в том смысле, что это борьба темной антихристианской силы, которая хочет подчинить весь мир антихристу, а мы противостоим этому, хотя если не исправимся, не станем Христовыми, то погибнем все в этой войне и не будет Святой Руси, а будет «мерзость запустения». В этом значении войны нет самодовольства и кичения, а есть смиренное осознание «что достойное по делам нашим приемлем», но если ПОкаемся, то есть надежда на Возрождение Святой Руси.
    Надежда, объясните конкретно в чем Патриарх противоречит Преданию Церковному и Святым Канонам, а следовательно и ВСЕ иерархи нашей Русской Православной Церкви, которые благословляют наших солдат?

  • Москва

    Прошу прощения, сыновья не митр. Онуфрия, а владыки Лонгина Жара сейчас воюют в рядах ВСУ

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

// // // // // // // // // // // // // //