col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Всегуби1телство на нечєсти1выz ўстремлsетсz

Просила мама помолиться,
Чтоб сыну дали визу в США…
Чтоб от войны могла укрыться
Его трусливая душа?

Молюсь о тех, кто там в окопах
Росiи преданность хранит,
Кого Америка с Европой
Рукой бандеровца бомбит.

Воюют Жаны, Джоны, Курты,
Христовых чад ведут на суд —
А озверевшие манкурты
За тех, кто Церковь гонит, мрут.

Иеромонах Роман
20 июля 2023
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Аббревиатура США в этом стихотворении должна прочитываться без привычного «э» после С и Ш. Не СэШэА, а США.

  • Тотьма

    Спаси, Господи, батюшку отца Романа. Слава Богу за всё.

  • Нижний Новгород

    Не думаю, что все случаи уклонения от этой войны можно объяснить трусостью. Некоторые просто не понимают, ради чего и кого они должны погибать во цвете лет. Когда началась Великая Отечественная война все было ясно — чужеземцы напали на нашу страну и нужно её защищать вне зависимости от того, как относишься к существующей власти. Сейчас ситуация другая — слишком много неясностей. Если бы их не было, не пришлось бы заманивать на фронт деньгами. Не даёт покоя вопрос: если речь идёт о любви к родине и её защите, то чем те, кто любит родину за деньги, лучше тех, кто её покидает?

  • Людмила, за деньги? А ничего, что пока они защищают Родину, мы в это время работаем (зарабатываем себе деньги) смотрим кино, читаем книги, сидим на диване, миллиардеры увеличивают свои доходы, генералы тоже на окладе, а простой работяга, которого вырвали из мирной жизни и который рискует своим здоровьем и своей жизнью, должен в окопе сидеть за свой счёт. И их семьям никто не принесёт денег на прожить месяц, пока они там.

  • г. Жуковский МО

    Как матери очень трудно согласиться, но как человек, пытающийся быть христианкой, согласна со стихотворением. Христос учит прямыми путями ходить. Принял человек присягу, значит надо, когда призовут, ей соответствовать, идти воевать, переживать тоже, что и Родина переживает. Материнская любовь может и навредить жизни детей, как в рассказе Василия Пескова Дезертир. А ещё есть Вечная жизнь.

  • Нижний Новгород

    Светлана, во-первых, речь не о тех, кого вырвали, а о тех, кто заключил контракт по собственному желанию. Контракт — это договор, то есть по сути сделка. Вы можете представить, чтобы в войну 1941-45 г.г. добровольцы, идя на фронт защищать родину, заключали сделки с родиной и думали о том, за чей счёт они будут сидеть в окопе?
    Во-вторых, как я понимаю, на фронте положение не такое бедственное, чтобы там нельзя было обойтись без семейных работяг.

  • Людмила Николаевна, Вы доброволец, а меня вырвали с работы. Мы сидим в одном окопе, моя семья будет иметь кусок хлеба, я буду получать лечение, а Вы нет, и семья ваша будет без хлеба, так ещё и вам вещи должна за свой счёт покупать.

  • Нижний Новгород

    Светлана, разве я за то, чтобы семьи добровольцев голодали? Вы чего-то недопоняли. Конечно, родина тоже, по возможности, должна заботиться о тех, кто её защищает и их семьях — как мать заботиться о сыновьях. Но если на фронт едут заработать денег, то нужно называть это не защитой родины, а как-то иначе.
    Не нужно смешивать служение и работу, отношения наёмника с нанимателем и отношения сына с матерью.

    «Супруги Елена и Владимир переехали в Петербург из Ростовской области. После начала боевых действий на Украине мужчина стал рьяно рваться на фронт, хотя категория в военном билете формально к призыву не подходила. В военкомате ему помогли заново пройти медкомиссию и получить новый военный билет. «Он очень рад был, правда, очень хотел служить в российских войсках», — вспоминает Елена.

    25 августа Владимир подписал контракт, а 28 августа уже из Луги убыл в зону СВО, хотя, как говорит жена, бойцам обещали месяц обучения и боевого слаживания. Уже 6 сентября рядовой-радиотелефонист под звуки артобстрелов вышел на связь с Украины.

    Пока он воевал на передовой, Елена вела их общую борьбу в тылу. Началось все с того, что не пришли губернаторские 300 тыс. рублей. «В Калининский военкомат ходила как на работу», — вспоминает она. Когда терпение кончилось, петербурженка предупредила собеседников — уже написала в «Фонтанку». Но не успела редакция взяться за дело, выплаты пришли двумя переводами — 13 и 16 сентября.

    Зарплата начала поступать с конца сентября небольшими суммами, которые даже меньше голого оклада. У Елены они все записаны: 27 сентября — 5 190 р., 3 октября — 18 539 р., 10 октября. — 26 813 р. Выплаты военнослужащим должны начисляться с 10-го по 20-е число месяца, а тут — вразнобой, плюс значительно ниже обещанных. «В военкомате говорили, что всё точно по таблицам платят. Что в районе 200 тысяч рублей точно будет получать», — отмечает супруга.
    Следующий транш пришел в ноябре — 45 тысяч. Потом звонок от мужа: «Смотри, деньги сильно не трать, потому что в декабре мне начислят 26 тысяч рублей». Елена удивилась: «Он здесь, дома, получал гораздо больше».

    Петербурженка вновь стала обивать пороги ведомств.»

    https://dzen.ru/a/Y3-NbnoDcDDwFMjF

  • Людмила Николаевна, Вы не против, но если следовать вашим принципам, то семьи останутся без хлеба. И если человек идёт добровольцем и качественно выполняет свою работу, то ему надо заплатить. Что то мне подсказывает, что добровольцы с большим удовольствием работали бы на стройке, а не лезли под пули.
    Благодаря тому, что они там, у нас тут мирная жизнь.
    Что я у Вас не так поняла? Объясните.

  • Нижний Новгород

    Светлана, все правильно: если человек качественно выполняет свою работу, то ему нужно заплатить. Нет оплаты — нет работы. А говорите, что не поняли меня. Только причём здесь высокие слова о защите родины? По Вашим принципам получается, что если родина не заплатит, то защищать её не нужно? Чьи семьи окажутся без хлеба, тому, наверное, лучше не лезть под пули, а с удовольствием работать в тылу — на стройке тоже нужны рабочие руки.

  • Нижний Новгород

    Светлана, эта женщина (Елена), о которой написано в статье, обиделась, что мужу заплатили не те деньги, которые были им обещаны и пошла обивать пороги ведомств, хотя, согласитесь, что получив 350 тысяч рублей за месяц, голодать даже в Петербурге не будешь.

  • Людмила Николаевна, Вам «Не даёт покоя вопрос: если речь идёт о любви к родине и её защите, то чем те, кто любит родину за деньги, лучше тех, кто её покидает?.»
    Для меня ясно, пока они за деньги сидят в окопе, я еду с работы и пишу Вам сообщение.

  • Рязанская область

    Низкий поклон Вам о. Роман!

  • Москва

    Бегут от недоверия властьимущим. От глубокого недоверия.
    А не доверять, думаю все знают, причин более, чем достаточно.
    Еще вчера вас уверяли: нет, что вы, этого не будет, не допустим! А сегодня — ррраз! И с точностью до наоборот.
    И побегут еще больше, особенно после вчерашних законопроектов.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в болезни страждущий:

    Справедливое замечание. Жизнь коротка, и опыт человека ограничен. Долг совести велит записывать виденное и слышанное, если оно способно со временем принести кому-то пользу.

  • Казахстан. Алматы

    Что Зеленский, что Путин- две марионетки, которые по распоряжению вышестоящих иудеев устроили этот геноцид славян. Люди, проснитесь и снимите свои розовые очки! Никаких земель никому не надо и подавно, здесь даже нет никакой политики … Неужели вы не видите, что просто стравили нас и истребляют…

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в болезни страждущий:

    Александр (03.08.2023 в 12:37). Казахстан. Алматы. Уважаемый Александр! Нет нужды многословить… какие шаги… что предлагаешь?

  • Тюменская область

    Как говорил на проповеди один священник (ещё до 2022 года), «если бы я был на месте тех, кто борется с Православием, что бы делал прежде всего? Уничтожал бы носителей Православия…». Мы видим, видим. Не всё, конечно, и не многое, но кое-что. Тяжело сохранять присутствие и спокойствие духа, но живём по инерции, безо всяких планов и земных упований.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.