col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Тh же трезви1сz њ всeмъ

Дар рассужденья очень редок
И, скажем прямо, не для нас.
Быть может, преподобный предок
Его стяжал в полночный час.

И с той поры уже до гроба
Распятой Истине внимал,
И духов падших, духов злобы
За Дух Святой не принимал.

А мы, закрыв глаза на явность,
Торопимся попасть в просак
Хотим найти в тумане ясность
И называем светом мрак.

Иеромонах Роман
4 марта 2024
Скит Ветрово

Изначально писалось раздельно:
«в просак». «Просак — пространство от прядильного
колеса до саней, где снуется и крутится
бечевка, спускается вервь; если
попадешь туда концом одежи, волосами,
то скрутит, и не выберешься» (В. Даль).

Заметки на полях

  • МО

    Простите, наш всенародно любимый актёр и режиссёр вспоминается здесь. Как он, сидя в малиновом пиджаке в роли бандита в кинофильме «Жмурки» толкует слово «просак». Как он его толкует, я, конечно, повторять не буду. Но, как говорится, из песни слова не выкинешь, и из собственной головы залетевшую в неё гадость, к сожалению, тоже.

    «С 5 марта 2022 года было объявлено, что фильм «Жмурки» выпустят в повторный прокат в России». Говорят, что «Слово пацана», несмотря над глухой ропот недовольных, было запущено в прокат при активном содействии Михалкова и покровительствующих ему лиц, заинтересованных в возвращении в страну атмосферы беззакония 90-х, а также предшествующих им других советских годов, в частности 1937-го.

  • Самара

    Замечаю, как некоторые люди, услышав, как та или иная говорящая голова с просторов интернета уверенно что-то вещает тут же ей безоговорочно верят и сами убеждённо повторяют услышанное. При этом не рассуждают, не оценивают критически информацию, или уже привыкают мыслить в привычной им логике.
    Хотя встречаются и такие люди, у которых со временем вырабатывается иммунитет и они реже попадают в просак.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.