col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Ѓзъ же є4смь чeрвь, ґ не человёкъ

О христолюбцы, странники, юроды!
Не зря писали ваши жития:
Осознаю под звёздным небосводом,
Как далека от Правды жизнь моя!

Спешил на брань, как тот Аника-воин,
Всегда с мечом, но к смерти не готов.
Победоносцем зваться недостоин,
Кто не осилил воинских трудов…

Мерцают звёзды в первозданном Храме,
Не просто так они во тьме зажглись.
Здесь, на земле, окутанной грехами,
Несчастен тот, кто не взирает ввысь…

Кто не готов до смерти подвизаться —
Христианином недостоин зваться.

Иеромонах Роман
12-13 ноября 2022
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник, радетель душеполезности).:

    «Осознаю под звёздным небосводом,
    Как далека от Правды жизнь моя (и многих из людей)!» (творч. зарисовка о. Романа _Матюшина) (Под звёздами: 12-13 ноября 2022. Скит Ветрово). Нет слов!

  • Волгоградская область

    Я есть никто и звать меня никак. пепел. хуже твари бессловесной.

  • Волгоград

    Это стихотворение написано, о себе, как о монахе. Для мирянина мерила иные. Но грешить надо меньше, батюшка абсолютно прав. Замечательное стихотворение.

  • Санкт-Петербург

    Здравствуйте!

    Алексей Ильичев, не всё так однозначно, вот интересная история на мой взгляд:

    «Приобретение правильных мыслей сопровождается низвержением с постаментов мыслей ложных. Подобное низвержение равноценно сокрушению идолов.
    Нося в себе ложную мысль, некую ложную жизненную установку, человек рискует прожить всю жизнь идолопоклонником. Или, по крайней мере, не достичь того, на что потенциально способен.

    Вот Антоний, этот житель пустыни, к которому, в ответ на его просьбу, даже являлся Моисей, чтобы объяснить темные места в Писании; этот человек, «объятый Богом и посвященный в тайны», слышит голос. И голос говорит ему, что он, Антоний, не вошел еще в меру некоего сапожника, живущего в Александрии. Антоний покидает пустыню и, водимый Богом, приходит в подлинный муравейник к одному из муравьев, имеющему в сердце правильные мысли.

    Александрия – одно из детищ Александра Македонского, этого первого подлинного глобалиста, мечтавшего о всемирной империи. В Александрийский порт приходят сотни кораблей. Сюда приплывают и по суше приезжают люди, чтобы купить и продать товары. Сюда приходят, чтобы послушать известных проповедников или философов. Здесь можно найти во множестве тех, кто прожигает жизнь в удовольствиях и тратит то, что получил в наследство или заработал. Здесь иностранцы прячутся от наказания за преступления, совершенные на родине. Здесь можно встретить все, увидеть все и узнать все. Монаху сюда приходить не стоит, разве что в каком-то особом случае.

    И вот Антоний стучится в дверь, к которой привел его Бог. Стучится и слышит позволение войти.

    Старец просит хозяина открыть секрет: «Чем ты угождаешь Богу? В чем твое делание, то есть тот тайный сердечный труд, который никому, кроме Бога, не виден?»

    Сапожник в страхе и недоумении. У него нет подвига. Монах его с кем-то перепутал. Он просто работает. Садится у окна, временами смотрит на улицу и работает. Вот и все.

    «Я ничего не перепутал, – говорит Антоний, – молю тебя, открой мне твое делание».

    Тогда сапожник в простоте сердца рассказывает о том, что наполняет его душу.

    Работая, он смотрит то и дело на улицу, по которой проходят толпы самых разных людей. Это люди обоих полов и всех возрастов, одетые роскошно и едва прикрытые лохмотьями, местные и приезжие, праздно гуляющие и спешащие по делам. Их очень много, и все они кажутся сапожнику хорошими. Сапожник видит их лучшими, чем он сам. Их, думает он, любит Господь. Склоняясь к работе, он то и дело говорит себе, что все эти люди спасутся, ибо они хороши и любит их Бог. «Видно, я один погибну за грехи мои», – думает он и, творя молитву, продолжает трудиться.

    После этих слов Антоний в землю кланяется хозяину и идет обратно. Он услышал то, ради чего приходил. Воистину не зря он приходил. Уходят из Александрийской гавани корабли, груженные разнообразным товаром. Уходит из города и монах, уносящий в сердце подлинное сокровище – мысль, рожденную от Духа Святого, мысль, ведущую к спасению. «Все лучше меня. Все спасутся, один я достоин гибели за грехи мои».

    «Все погибнут. Я спасусь», – говорит гордая ложь.

    «Все спасутся. Я погибну», – говорит совесть, просвещенная Духом.

    Таков урок истории, и если рассказывать истории, то лишь ради смысла, из них извлекаемого».

    https://pravoslavie-ru.turbopages.org/turbo/pravoslavie.ru/s/49872.html

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник, радетель душеполезности).:

    «А что молятся люди в храмах (?) — верных малая горсть» (творч. зарисовка).

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.