О христолюбцы, странники, юроды!
Не зря писали ваши жития:
Осознаю под звёздным небосводом,
Как далека от Правды жизнь моя!
Спешил на брань, как тот Аника-воин,
Всегда с мечом, но к смерти не готов.
Победоносцем зваться недостоин,
Кто не осилил воинских трудов…
Мерцают звёзды в первозданном Храме,
Не просто так они во тьме зажглись.
Здесь, на земле, окутанной грехами,
Несчастен тот, кто не взирает ввысь…
Кто не готов до смерти подвизаться —
Христианином недостоин зваться.
Иеромонах Роман
12-13 ноября 2022
Скит Ветрово
«Осознаю под звёздным небосводом,
Как далека от Правды жизнь моя (и многих из людей)!» (творч. зарисовка о. Романа _Матюшина) (Под звёздами: 12-13 ноября 2022. Скит Ветрово). Нет слов!
Я есть никто и звать меня никак. пепел. хуже твари бессловесной.
Это стихотворение написано, о себе, как о монахе. Для мирянина мерила иные. Но грешить надо меньше, батюшка абсолютно прав. Замечательное стихотворение.
Здравствуйте!
Алексей Ильичев, не всё так однозначно, вот интересная история на мой взгляд:
«Приобретение правильных мыслей сопровождается низвержением с постаментов мыслей ложных. Подобное низвержение равноценно сокрушению идолов.
Нося в себе ложную мысль, некую ложную жизненную установку, человек рискует прожить всю жизнь идолопоклонником. Или, по крайней мере, не достичь того, на что потенциально способен.
Вот Антоний, этот житель пустыни, к которому, в ответ на его просьбу, даже являлся Моисей, чтобы объяснить темные места в Писании; этот человек, «объятый Богом и посвященный в тайны», слышит голос. И голос говорит ему, что он, Антоний, не вошел еще в меру некоего сапожника, живущего в Александрии. Антоний покидает пустыню и, водимый Богом, приходит в подлинный муравейник к одному из муравьев, имеющему в сердце правильные мысли.
Александрия – одно из детищ Александра Македонского, этого первого подлинного глобалиста, мечтавшего о всемирной империи. В Александрийский порт приходят сотни кораблей. Сюда приплывают и по суше приезжают люди, чтобы купить и продать товары. Сюда приходят, чтобы послушать известных проповедников или философов. Здесь можно найти во множестве тех, кто прожигает жизнь в удовольствиях и тратит то, что получил в наследство или заработал. Здесь иностранцы прячутся от наказания за преступления, совершенные на родине. Здесь можно встретить все, увидеть все и узнать все. Монаху сюда приходить не стоит, разве что в каком-то особом случае.
И вот Антоний стучится в дверь, к которой привел его Бог. Стучится и слышит позволение войти.
Старец просит хозяина открыть секрет: «Чем ты угождаешь Богу? В чем твое делание, то есть тот тайный сердечный труд, который никому, кроме Бога, не виден?»
Сапожник в страхе и недоумении. У него нет подвига. Монах его с кем-то перепутал. Он просто работает. Садится у окна, временами смотрит на улицу и работает. Вот и все.
«Я ничего не перепутал, – говорит Антоний, – молю тебя, открой мне твое делание».
Тогда сапожник в простоте сердца рассказывает о том, что наполняет его душу.
Работая, он смотрит то и дело на улицу, по которой проходят толпы самых разных людей. Это люди обоих полов и всех возрастов, одетые роскошно и едва прикрытые лохмотьями, местные и приезжие, праздно гуляющие и спешащие по делам. Их очень много, и все они кажутся сапожнику хорошими. Сапожник видит их лучшими, чем он сам. Их, думает он, любит Господь. Склоняясь к работе, он то и дело говорит себе, что все эти люди спасутся, ибо они хороши и любит их Бог. «Видно, я один погибну за грехи мои», – думает он и, творя молитву, продолжает трудиться.
После этих слов Антоний в землю кланяется хозяину и идет обратно. Он услышал то, ради чего приходил. Воистину не зря он приходил. Уходят из Александрийской гавани корабли, груженные разнообразным товаром. Уходит из города и монах, уносящий в сердце подлинное сокровище – мысль, рожденную от Духа Святого, мысль, ведущую к спасению. «Все лучше меня. Все спасутся, один я достоин гибели за грехи мои».
«Все погибнут. Я спасусь», – говорит гордая ложь.
«Все спасутся. Я погибну», – говорит совесть, просвещенная Духом.
Таков урок истории, и если рассказывать истории, то лишь ради смысла, из них извлекаемого».
https://pravoslavie-ru.turbopages.org/turbo/pravoslavie.ru/s/49872.html
«А что молятся люди в храмах (?) — верных малая горсть» (творч. зарисовка).